Ремонт акпп рено симбол

Обновлено: 23.04.2024

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

Легкие толчки в DP0 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата DP0. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 45 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в DP0 выставляется по регламенту на полстраницы;
Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4

Нужно:
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Немного про клапана:

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЧТО КЛАПАНА РЕКОМЕНДОВАНО МЕНЯТЬ ПАРНО

2. Промывка гидроблока, DP0
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. номер клапана нового образца 7701208174 renault.

Как показывает практика достаточно промыть гидроблок, и заменить толь ка 2 клапана EVM давления чтоб убрать толчrи при переключениях и падение коробки в аварию.

Частые проблемы с подтекание масло по стыку с мотором, ошибочно считать сальник гидротрансформатора. А вот причина кроется не в самом сальнике а в изношенной фтулке масло насоса АКПП, замена сальника вам ничего не даст, по фото все видно проблемную фтулку

RENAULT SYMBOL. АКПП



Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикдаун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)



Процесс ремонта гидроблока на Рено Символ (разобран и отмыт)

С нами удобно работать:

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Рено Символ прилагается.

2 Comments

Коробка переодически (раз в 2-3 недели) спрыгивала в аварийный режим. После перезапуса двигателя все проходило. Поехал к официалам, считали ошибку DF049 давление масла. Начитался форумов… на СТОхе хлопцы поменяли два главных клапана в гидроблоке AGR2574. Заехал к официалам, считали коробку, ошибок нет.
Но вот проблема, после замены клапанов. Начали плохо включатся передачи! на табло, «D» начал моргать, и включались только «P» и «1″. Если после включения других передач пошевелить рычаг, то все нормально включается. в чем можеть быть проблема?

Renault Symbol

". Где-то через 7 000 км как-то странно стала
работать АКПП, иногда АКПП не включала 3 или
4 скорость, задний ход долго более 30 сек.
включался, когда прогрета, а на холодную
нормально. В сервисе сказали, что все
нормально, может быть такая конструкция,
жаль, что кто ранее делал отзыв ни у кого
нет АКПП, чтобы сравнить. . "

Может кто-нибудь прокомментирует это.
Очень нужна информация про Символ с АКПП.

". Где-то через 7 000 км как-то странно стала
работать АКПП, иногда АКПП не включала 3 или
4 скорость, задний ход долго более 30 сек.
включался, когда прогрета, а на холодную
нормально. В сервисе сказали, что все
нормально, может быть такая конструкция,
жаль, что кто ранее делал отзыв ни у кого
нет АКПП, чтобы сравнить. . "

Может кто-нибудь прокомментирует это.
Очень нужна информация про Символ с АКПП.

0,5c) включение/переключение передач отмечается только при начале движения на холодной машине (без прогрева) в первые 2-3 минуты зимой, ранней весной и поздней осенью. Что, видимо, следует полагать естественным с точки зрения физики - также, скажем, начинает скрипеть пластмасса рулевой колонки при поворотах руля в непрогретом салоне при температуре ниже -18. -20 за бортом. Режим "со снежинкой" при езде по неубранному снегу (до середины колеса с подстилающим льдом, на шипованной резине) на ровных участках и в горку привёл в восторг - при 0-м опыте зимней езды легко выезжал там, где не ехали с первого раза 10-ки на шипах.

Была тема про Символ с АКПП (от Бублика), куда-то она подевалась.
Изучаю эту тему, поэтому хочу спросить.
На сайте ИНКО-авто есть отзвыв о Симоле, там Андерй Т. пишет-

". Где-то через 7 000 км как-то странно стала
работать АКПП, иногда АКПП не включала 3 или
4 скорость, задний ход долго более 30 сек.
включался, когда прогрета, а на холодную
нормально. В сервисе сказали, что все
нормально, может быть такая конструкция,
жаль, что кто ранее делал отзыв ни у кого
нет АКПП, чтобы сравнить. . "

Может кто-нибудь прокомментирует это.
Очень нужна информация про Символ с АКПП.

Сколько сталкивался с АКП на французах. Есть один момент, что у них коробки капризные (но это на какую коробку попасть)
По моей статистике чаще на меганах ломаются коробки (машинка тяжелее).
Сам по себе Симбол с автоматом не плох (но я как сторонник механники могу сказать, что автомат задумчивый) Но если ездить спокойно и не рвать в бой, то вполне приемлемая машинка.

А про данный отзыв, то человек может предвзято относится к машине, либо у него действительно что-то с управлением в АКП. Если же действительно проблема в коробке, то не повезло ему, надо гнать в сервис и заставлять, чтобы разбирались, так как 30 сек это много. На счет 3 и 4 скорость, то здесь наверняка человек использует ОД и с этим не разобрался. Но в любом случае должны разобраться диагносты дилера.

Для примера - у меня у подруги Клюшка 1,4 с автоматом, отматала почти 100 и проблем нет и она вполне давольно машинкой. Вот только я могу сказать, что очень задумчивая, динамика очень слабая и на 1,4 ставить автомат это кощунство, она душит и так слабый движек

АКПП у Renault Symbol

Являясь счастливым (пока без кавычек) обладателем Renault Symbol с АКПП (dp0), столкнулся с проблемой ремонта АКПП в СПб.

Суть: сначала стала мигать лампочка "неправильная работа АКПП", но скорости переключались правильно.
Провели диагностику, определили, что не правильно работает датчик температуры - показывает 90 градусов, даже в холодном состоянии. Поехал к официалам (Рольф), ребята сказали, что проблема скорее всего в "клемме" (провод в котором расположен датчик температуры, или от которого идёт информация к датчику температуры, я точно не понял) и эту клемму надо заказывать из Франции. Заказали, ждал месяц. Ребята поставили новый "проводок" разобрав при этом часть АКПП, вручили мне машину. Машина не ехала, снова сразу загорелась лампочка (не мигать, а горела). Рольфовцы сказали, что видимо это не провод или не только провод, поэтому я потребовал сделать всё как было, но эти недоучки не смогли сделать всё как было в итоге машина почти не едет, еле еле на 3 скорость переходит. Рольфовцы сказали, что дальше они не умеют и за ремонт браться не будут.

Поехал к неофициалам. Ребята попробовали поменять соленойды, потом ещё что-то и снова и снова выпадали ошибки. Сказали, что не знают в чём дело и чинить отказались (деньги правда не взяли). Я попросил их сменить АКПП на другую АКПП, но они и от этого отказались, сославшись на то, что у них нет какого-то специализированного ПО для Рено.

Поехал к ещё одним ребятам. Они провели с помощью компа диагностику и честно сказали, что не знают в чём дело, т.к. коробка выдаёт все ошибки! Возникло предположение, что официалы просто не правильно обратно поставили клемму (но это только предположение). Список ошибок приложенно в виде картинки ниже.
Также они предположили, что возможно дело ещё и в электронном блоке управления коробкой.

Я не знаю теперь что делать. То ли менять коробку, но тогда это нужно делать с электронным блоком управления (и потом его ещё где-то у официалов прошивать), то ли пытаться чинить эту коробку.

Кто может что посоветовать? Где у нас в городе есть специалисты по АКПП dp0 на Рено Симбол? Буду Вам признателен очень за грамотные советы.

Автоматическая коробка передач

автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач: 1 - крышка блока клапанов; 2 - картер планетарного редуктора; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 - картер гидротрансформатора; 6 - трос управления коробкой передач; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик скорости; 9 - теплообменник рабочей жидкости; 10 - клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 - задняя крышка планетарного редуктора

устройство акп

Устройство автоматической коробки передач: 1 - тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель; 4-2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7 - гидротранс-
форматор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 - дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1

гидротрансформатор акп

Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо

планетарный механизм

Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня


Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач модели DP0 c электрическим управлением. Главная передача и дифференциал встроены в коробку передач. Конструкция коробки передач включает в себя гидротрансформатор, планетарные механизмы, муфты и тормоза с гидравлическим управлением. Коробка передач управляется командами от ЭБУ двигателя посредством электроуправляемых клапанов. В коробке установлены следующие датчики: входной датчик скорости, выходной датчик скорости, электромагнитный клапан управления охлаждением жидкости и датчик давления (Рис. 4.34).

Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при разгоне. АКПП DPO имеет две системы блокировки: Shift Lock (блокировка переключения) и Lock Up (блокировка гидротрансформатора).
Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки. Согласование проводится с помощью диагностического тестера на станции обслуживания.

Передаточные числа АКПП:
1-я передача. 2,7
2-я передача. 1,5
3-я передача. 1,0
4-я передача. 0,7

Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь между автоматической коробкой передач и двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock Up осуществляется ЭБУ коробки передач.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Буксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный вес не выше 1300 кг.

Ремонт АКПП Рено Симбол

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) Рено Симбол делается только в специализированным сервисе. Наш сервис делает ремонт коробки автомат АКПП Renault Symbol более 12 лет. Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника.

Мы предлагаем два варианта ремонта АКПП:

Частичный (локальный) ремонт АКПП Рено Симбол - перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики - проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.

Капитальный ремонт АКПП Рено Симбол - также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.

Стоимость ремонта АКПП:

Вид ремонтаЦена
Частичный ремонт АКППот 10000 руб.
Капитальный ремонт АКППот 15000 руб.
Сварка корпуса АКПП от 1500 руб.
Ремонт гидротрансформатораот 3500 руб.
Ремонт гидроблокаот 10000 руб.

Автосервисы по ремонту АКПП в Санкт-Петербурге:

СТО на Большевиков - 701-02-01, с 10 до 20, без вых.
СТО на Гражданке - 987-37-88, с 10 до 20, без вых.

* - Стоимость ремонта коробки автомат (АКПП) указана без стоимость запчастей и без учета снятия/установки.

Диагностика при ремонте у нас - бесплатная. Мы не проводим выездную диагностику АКПП.

Сроки ремонта:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 5-14 дней.

ВАЖНО. Мы не делаем ремонт снятых с автомобиля АКПП.

Признаки неисправности коробки автомат:
- явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;
- толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;
- не переключить селектор передач в определенное положение;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

Легкие толчки в DP0 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата DP0. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 45 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в DP0 выставляется по регламенту на полстраницы;
Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4

Нужно:
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Немного про клапана:

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЧТО КЛАПАНА РЕКОМЕНДОВАНО МЕНЯТЬ ПАРНО

2. Промывка гидроблока, DP0
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. номер клапана нового образца 7701208174 renault.

Как показывает практика достаточно промыть гидроблок, и заменить толь ка 2 клапана EVM давления чтоб убрать толчrи при переключениях и падение коробки в аварию.

Частые проблемы с подтекание масло по стыку с мотором, ошибочно считать сальник гидротрансформатора. А вот причина кроется не в самом сальнике а в изношенной фтулке масло насоса АКПП, замена сальника вам ничего не даст, по фото все видно проблемную фтулку

Автоматическая коробка передач


Автоматическая коробка передач: 1 - крышка блока клапанов; 2 - картер планетарного редуктора; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 - картер гидротрансформатора; 6 - трос управления коробкой передач; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик скорости; 9 - теплообменник рабочей жидкости; 10 - клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 - задняя крышка планетарного редуктора


Устройство автоматической коробки передач: 1 - тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель; 4-2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7 - гидротранс-

форматор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 - дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1


Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо


Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня


Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки. Согласование проводится с помощью диагностического тестера на станции обслуживания.

Передаточные числа АКПП:

Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь между автоматической коробкой передач и двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock Up осуществляется ЭБУ коробки передач.

Видео по теме "Рено Симбол. Автоматическая коробка передач"

Symbol АКПП неисправность АКПП Рено симбол Renault symbol акпп по городу

Автоматическая коробка передач

автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач: 1 - крышка блока клапанов; 2 - картер планетарного редуктора; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 - картер гидротрансформатора; 6 - трос управления коробкой передач; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик скорости; 9 - теплообменник рабочей жидкости; 10 - клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 - задняя крышка планетарного редуктора

устройство акп

Устройство автоматической коробки передач: 1 - тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель; 4-2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7 - гидротранс-
форматор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 - дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1

гидротрансформатор акп

Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо

планетарный механизм

Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня

Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при разгоне. АКПП DPO имеет две системы блокировки: Shift Lock (блокировка переключения) и Lock Up (блокировка гидротрансформатора).
Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки. Согласование проводится с помощью диагностического тестера на станции обслуживания.

Передаточные числа АКПП:
1-я передача. 2,7
2-я передача. 1,5
3-я передача. 1,0
4-я передача. 0,7

Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь между автоматической коробкой передач и двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock Up осуществляется ЭБУ коробки передач.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Буксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный вес не выше 1300 кг.

Читайте также: