Замена троса сцепления ваз 2114

Обновлено: 14.05.2024

Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114


Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.

Автомобиль ВАЗ 2114

Проводим замену своими руками

Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?

В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.

  • Гаечный ключ или головку на «17».
  • Новый тросик.
  • Смазка наподобие «Литол».
  • Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
  • Линейка.

Гаечный ключ на «17» для откручивания гаек крепления
Новый тросик для ВАЗ 2114
Смазка Литол 24
Жидкость «WD-40» для смазывания заржавевших поверхностей
Обычная канцелярская линейка

Пошаговая инструкция

Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.

  1. Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
  2. Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.

На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.

    Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.

Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.

На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.

Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»

В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.


  • Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2114

  • Как снять КПП на ВАЗ 2114?

  • Пробуксовка сцепления ВАЗ 2114: причины и варианты решения

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)

Установка нового троса сцепления на ВАЗ-2114

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены

Схема сцепления ВАЗ-2114

Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Инструмент

Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  3. При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

Выводим трос сцепления с посадочного места под капотом с вилки коробки передач на ВАЗ-2114

Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

Трос сцепления ВАЗ-2114

Демонтируем трос полностью

Регулировка сцепления ВАЗ-2114

Процесс регулировки троса сцепления

Выбор троса

Старый трос сцепления изношен на ВАЗ-2114

Старый трос сцепления изношен и требует замены

Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

Оригинальный артикул

2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

Аналоги

тросик сцепления ВАЗ-2114

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  • Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  • ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  • TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Выводы

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

Как самому заменить и отрегулировать трос привода муфты на Lada Samara?

Рассуждая о самостоятельном обслуживании или ремонте авто, каждый автомобилист должен по-настоящему оценить не только сложившуюся ситуацию, но и свои возможности. Например, выбрать комплект элементов сцепления для Lada Samara могут многие, а вот сделать его замену предпочитают доверить специалистам из автосервиса. Другое дело смена троса – такая операция при условии наличия минимума инструмента и навыка вполне по силам любому.

Когда нужно менять?


замена тросика сцепления на авто ВАЗ 2114

Автолюбителей, считающих, что замена тросика сцепления ВАЗ 2114 это экстраординарная ситуация, нужно успокоить. Деталь представляет собой расходный элемент, и ее эксплуатационный износ не редкость на автомобилях данной серии. Причин поломки троса может быть несколько:

  1. Конденсирующаяся влага внутри оплетки, приводящая к коррозии.
  2. Заклинивание перетертых стальных нитей внутри рубашки троса.
  3. Некачественная регулировка и обрыв троса.

Срок эксплуатации этого компонента трудно определить – иногда он исправно функционирует на протяжении пробега в 100 тысяч километров, а бывает, трос ломается через 10 000 км после установки. В определенных случаях помогает регулировка привода муфты Lada Samara. Если обратить внимание на специфические признаки, то можно заблаговременно определить момент для проведения ремонта узла управления выключением муфтой:

  • Выключение сцепления происходит не полностью, чтобы вернуть педаль в начальное положение, приходится нажимать на нее несколько раз.
  • При резком нажатии на акселератор автомобиль медленно ускоряется, что свидетельствует о пробуксовке муфты.
  • Посторонний треск при нажатии на педаль.
  • Полный обрыв троса характеризуется «упавшей» педалью, т.е. она не возвращается в исходное положение ни при каких условиях.
  • Изменившийся ход педали, когда регулировка не помогает, указывает на то, что без замены неисправного тросика сцепления на ВАЗ 2114 не обойтись.

замена тросика сцепления ВАЗ 2114

Появление перечисленных признаков нельзя оставлять без внимания. Нарушение работы управляющего узла грозит серьезными поломками МКПП и других компонентов трансмиссии. Это уже совсем другая статья финансовых расходов, в которых придется винить самого себя.

Опытные автолюбители всегда возят в багажнике запасной трос, благо места он занимает немного. Такой вариант весьма оправдан, потому что самодеятельность при дорожном ремонте не всегда оправдана.

Как выполнить замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи автосервиса?

Кто уже менял трос выключения муфты на Lada 2110 знает, что для успешного выполнения работы, вовсе не обязательно иметь специальное помещение и супер-набор ключей. Ремонт можно сделать даже на открытом воздухе, когда нет осадков. Технология подразумевает использование:

  • Двух ключей «на 17».
  • Пассатижей.
  • Консистентной смазки.
  • Линейка для настройки.
  • Трикотажные перчатки.

Возможно, понадобится аэрозольный препарат WD-40 для обработки мест, которые повредила коррозия. В качестве консистентных смазывающих веществ подойдет Литол или графитовая смазка.

Демонтаж тросового механизма

Как обычно, предварительно следует отключить минусовую клемму, чтобы не допустить короткое замыкание в процессе операции. Для удобства желательно демонтировать воздушный фильтр. Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  • При помощи двух ключей «на 17» ослабить гайки крепления троса к кронштейну.
  • Приподнять трос рукой и извлечь его из посадочного отверстия.

замена тросика сцепления автомобиля ВАЗ 2114

  • Отсоединить рукой поводок троса от вилки муфты.
  • Освободить от ковролина место около педали муфты и снять при помощи пассатижей стопорную скобу на пальце педального кронштейна.
  • Отсоединить наконечник тросового привода от педального кронштейна.
  • Вытолкнуть трос в моторный отсек.
  • Вынуть резиновую подушку с тросом со стороны моторного отделения.

Во время замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 следует проверить состояние втулки и заменить ее при необходимости.

замена неисправного тросика сцепления ВАЗ 2114

Установка нового троса

Перед монтажом новый трос в открытых местах нужно обработать смазкой (Литол), после чего поступательными движениями разогнать ее внутри оплетки. Установочный процесс новой детали выполняется по пунктам:

  • Вставить трос через отверстие в салон.
  • Установить тросовый наконечник на палец педального кронштейна и застопорить его скобой.
  • В моторном отсеке надеть поводок троса на вилку выключения.
  • Установить трос в отверстие кронштейна и зафиксировать его гайками.

Процесс смены элемента управления трансмиссией занимает в самом тяжелом случае 30-40 минут. По окончании монтажа систему нужно отрегулировать.

Регулировка привода выключения муфты

Смысл юстировочных работ состоит в изменении хода педали за счет длины троса. Методика проверки и настройки чем-то схожа с регулировкой привода муфты Lada 2110 и состоит из нескольких переходов:

  • При помощи линейки проверить ход педали сцепления, он должен находиться в пределах 125-135 мм, максимально допустимое значение – 160 мм.
  • Если после замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 цифры не соответствуют, то нужна регулировка. Для этого при помощи двух ключей «на 17» ослабить одну из гаек на кронштейне в моторном отсеке. Закручивая или откручивая гайки 1 и 2 (фото), мы меняем длину оболочки, а вместе с ней и ход педали.

Во время проведения юстировочных работ нужно постоянно контролировать ход педали. При достижении необходимого результата затянуть контргайку на кронштейне и установить воздушный фильтр.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция с фото и видео

Замена троса сцепления на ВАЗ 2114

Схема замены троса сцепления

Трос, как видно из рисунка, обеспечивает нормальный ход педали и работу сцепления. Поэтому при его повреждении возможно нарушение функционирования механизма.

Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114 требуется в следующих случаях:

  • Автомобиль буксует при езде. Кажется, что ему не хватает мощности. При нажатии на газ машина нормально набирает обороты, но не едет. Особенно ощутимо это при движении в гору;
  • Педаль выключается не полностью. Чтобы она вернулась в нужное положение, приходится нажимать на неё несколько раз;
  • Педаль уходит в пол и отказывается возвращаться в нормальную позицию. Даже многократные нажатия не помогают или практически не помогают вернуть её на место;
  • На тросике заметны потёртости, надрывы и другие дефекты. Их можно увидеть при осмотре детали.

Эти признаки обычно говорят о том, что нужно поменять трос. Но иногда первые три симптома могут указывать и на более серьёзные неисправности сцепления. Определить поломку можно самостоятельно, осмотрев элемент. Обычно на нём видны очевидные повреждения.

Необходимый инструмент

Замена троса сцепления на ВАЗ 2114 своими руками выполняется с помощью следующих инструментов и материалов:

  • Ключ на 17;
  • WD-40 для облегчения откручивания деталей;
  • «Литол – 24» или подобная ему смазка.

Алгоритм действий

Чтобы понять, как менять тросик сцепления на ВАЗ 2114, нужно запомнить следующий алгоритм:

  1. Открыть капот.
  2. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Найти тросик под капотом.
  4. Ключом на 17 открутить крепления элемента.

Замена троса сцепления ВАЗ 2114
Замена троса сцепления ВАЗ 2114

Замена троса сцепления ВАЗ 2114

  1. Убрать деталь с вилки сцепления и кронштейна.
  2. Переместиться в салон авто.
  3. Удалить водительский коврик для ног и приподнять ковролин.
  4. Снять ушко троса с крепления на педали. Стопорная скоба, позволяющая освободить элемент, иногда вызывает затруднения у некоторых владельцев ВАЗ 2114.

Замена троса сцепления ВАЗ 2114

  1. Вытянуть элемент из-под капота в салон. Вытаскивать его из подкапотного пространства нежелательно, так как есть риск повреждения проводки и других деталей машины.
    Замена троса сцепления ВАЗ 2114
  2. Разобрать корпус и достать тросик.
  3. Поставить новую деталь в корпус и собрать.
  4. Выполнить ранее описанные действия в обратной последовательности. натяжение троса. Нужно обеспечить свободный ход педали. Но она не должна нажиматься слишком туго или очень легко.
    Замена троса сцепления ВАЗ 2114

Заменить деталь можно своими руками. Работать рекомендуется в гараже, особенно в холодное время года. Обращаться в автосервис для проверки и замены элемента необязательно. Это может потребоваться только в крайнем случае, если не удаётся найти причину необычного поведения сцепления. Возможно, вышел из строя не тросик, а сломались другие детали механизма.

Какой трос выбрать?

Трос сцепления ВАЗ 2114


Эксплуатация автомобиля с неисправным тросиком сцепления не запрещена законом. Но это дефект делает управление машиной неудобным и некомфортным. Деталь может неожиданно оборваться в самый неподходящий момент. И тогда езда станет практически невозможной. Также велик риск аварийной ситуации при обрыве элемента. Поэтому при обнаружении неполадок в работе детали или её внешних повреждений, необходимо поменять её в разумные сроки. Обращаться к мастерам для этого следует только в крайнем случае, когда самостоятельно выполнить замену не удалось.

Оригинальная деталь имеет артикул 2109-1602210-10. Она стоит сейчас примерно 1000 рублей в зависимости от региона и места покупки. Запчасть практически всегда есть в магазинах. Предварительно заказывать её обычно не нужно.

Как поменять тросик сцепления на ваз 2115


Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Видео о за мене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

Процесс замены


Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Инструмент

Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  • Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  • При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.



  • Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.


  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.



  • Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.


  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.


Выбор троса


Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

Оригинальный артикул

2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

Аналоги


Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  1. Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  2. ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  3. TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Выводы

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)


Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.



Автомобиль ВАЗ 2114 [ Скрыть]

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками


Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.






Основные неисправности

Основные причины из-за которых требуется замена тросика:

  • закисание (внутри ржавчина и грязь);
  • обрыв;
  • тугое перемещение;
  • повреждение (расплелся).

Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:

  1. Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
  2. Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
  3. Посторонние звуки при выжимании педали.
  4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
  5. Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.

Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ



Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Инструмент

Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  • Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  • При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.



Болты крепления троса под капотом



При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

  • Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.



Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.



Скоба педали сцепления под капотом



Отсоединяем ушко крепления троса к педали

  • Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.



Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.



Процесс регулировки троса сцепления

Нюансы работы устройства

Комплект Valeo

Чтобы сцепление работало эффективно, обязательно обратите внимание на ход педали. Оптимальный размер хода составляет 12-13,5 сантиметров. Выполнить регулировку сцепы на ВАЗ 2114 не сложно. Но сперва замерьте этот самый ход.

Для этого измеряют расстояние от центра педали между минимальным и максимальным нажимом педали, то есть когда вы вдавили педаль в пол. Если ход маленький, гайка крепления троса немного откручивается, и извлекаются недостающие миллиметры троса. Если ход слишком большой, действуйте аналогично, только лишние миллиметры убираются.

Предельный ход — 160 миллиметров.

Аналоги



Трос сцепления

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  1. Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  2. ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  3. TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Конструкция привода сцепления

Схема устройства

Также важный узел, состоящий уже из 19 элементов. А именно:

  • Педаль;
  • Тело троса;
  • Кронштейн фиксации снизу конца оболочки троса;
  • Нижний конец троса;
  • Крепеж;
  • Кожух;
  • Привод троса;
  • Рычаг вилки выключателя сцепы;
  • Пружина педали;
  • Трос;
  • Верхний наконечник троса;
  • Обойма;
  • Ось педали;
  • Стопорные скобы;
  • Кронштейн тормоза и педали сцепы;
  • Дистанционная втулка;
  • Втулка педали сцепления;
  • Тормозная педаль.

На ВАЗ 2114 предусмотрен беззазорный привод с тросом. То есть пространство между подшипником выключения сцепы и пружиной нажима отсутствует.

Выводы

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Возможные причины неисправности

Обрыв троса, как правило, происходит на автомобилях, которые работают постоянно и в плохих условиях эксплуатации. Однако данная поломка может произойти на любом авто, даже с небольшим пробегом.

Помимо этого, износ троса случается в результате неправильного вождения транспорта — при резком старте на высоких оборотах, а также, если при езде нога водителя находится на сцеплении, из-за чего происходит пробуксовка и, соответственно, его выход из строя в дальнейшем.

Поломки сцепы и их устранение

Есть несколько характерных и вероятных неисправностей, которые случаются на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя. Устранить все эти поломки не сложно в большинстве случаев.



Поиск несправностей

Для начала отметим, что сцепление порой работает с перебоями. Причин тому может быть несколько:

  • Накладки пассивного диска загрязнились маслом;
  • С приводом возникли проблемы;
  • Деформировался нажимной диск;
  • При возникновении посторонних шумов во время нажатия на педаль сцепления «грешить» можно на поломанные пружины демпферного диска или утечку смазки из подшипника.

Есть и такие поломки, которые позволят привести в порядок сцепления без его полной замены. Об их разновидностях и действиях, которые следует предпринять, представлены в таблице.

Как поменять тросик сцепления на ваз 2115 – Меняем трос сцепления на ВАЗ 2109-2115 |

Рассуждая о самостоятельном обслуживании или ремонте авто, каждый автомобилист должен по-настоящему оценить не только сложившуюся ситуацию, но и свои возможности. Например, выбрать комплект элементов сцепления для Lada Samara могут многие, а вот сделать его замену предпочитают доверить специалистам из автосервиса. Другое дело смена троса – такая операция при условии наличия минимума инструмента и навыка вполне по силам любому.

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками


Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ



Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Инструмент

Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  • Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  • При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.



Болты крепления троса под капотом



При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

  • Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.



Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.



Скоба педали сцепления под капотом



Отсоединяем ушко крепления троса к педали

  • Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.



Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.



Процесс регулировки троса сцепления










замена сцепления ваз 2115 своими руками
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Основные неисправности

Основные причины из-за которых требуется замена тросика:

  • закисание (внутри ржавчина и грязь);
  • обрыв;
  • тугое перемещение;
  • повреждение (расплелся).

Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:

  1. Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
  2. Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
  3. Посторонние звуки при выжимании педали.
  4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
  5. Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.

Аналоги



Трос сцепления

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  1. Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  2. ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  3. TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Педаль газа заклинила на скорости 100 км/ч

Из-за поломки системы круиз-контроля автомобиль «зафиксировал» скорость 100 км/ч и не собирался ее сбавлять. Водитель позвонил спасателям и попросил помощи. Он объяснил, что пытался заглушить автомобиль или перевести рычаг КПП в нейтральное положение, но результатов это не дало. Пока наряд полиции не начал сопровождение автомобиля, тот двигался сначала по крайней полосе, а потом, когда машин стало слишком много, – по обочине встречной полосы, где было наименьшее количество машин. В качестве временной меры водитель жал на педаль тормоза, тем самым сбрасывая скорость до 80 км/ч. Через полчаса спасатели предложили жертве современных технологий поднять ручной тормоз, отчего автомобиль занесло, и он остановился. Происшествие обошлось без пострадавших – к счастью, в Австралии дороги настолько прямые и ровные, что у водителя внедорожника хватило времени спокойно разобраться в ситуации и дождаться полиции, продолжая лететь по шоссе.

Когда педаль газа заедает

Случаи сбоя автомобильной электроники – круиз-контроля или электронных педалей газа – исключение, встречающееся редко. Описаны единичные случаи таких ЧП. Другое дело – механические причины заклинивания акселератора. Самая распространенная из них них – проблема с тросиком газа, который со временем может потрепаться и цепляться за кожух. Также на нем возможно появление ржавчины, мешающей свободному возвращению тросика. Если есть малейшие изменения в ходе педали – она начала плохо возвращаться или делать это через раз, тросик нужно срочно поменять. Тем более что процедура эта, как правило, недорогая и недолгая. Другой причиной может быть заклинивание самой дроссельной заслонки. Раньше такое случалось с новыми отечественными автомобилями – ход заслонки ограничивали притирающиеся друг к другу некачественные детали карбюратора.

Выводы

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Зачем менять трос



Замену тросика сцепления Ваз 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

Выдвижной подшипник и приводной диск

Это еще один элемент механизма сцепления. При этом сила передается от вилки, установленной в картере, к лепесткам корзины. Штепсель приводится в действие кабелем от педали. Ведомый диск установлен внутри корзины и соединен с первичным валом с помощью шлицев. Он имеет трения. Его срок службы может быть различным, в зависимости от того, как вы едете. Вот и все, элементов не так много, и если сцепление заменено, лучше всего установить все новое. Не изменяйте только ведомый диск, как это делают многие. Кажется гораздо более эффективным заменить комплект сцепления. После этого необходимо выполнить регулировку муфты ВАЗ 2114.

Когда тросик нуждается в замене

  • одна из самых распространённых причин замены троса заключается в том, что со временем он изнашивается. Когда это происходит, он начинает заедать. Это достаточно опасно, ведь в подобной ситуации машина может некорректно реагировать на нажатие педали газа. Если водитель столкнётся с подобной проблемой, то ему необходимо сразу же заняться её решением, иначе он может попасть в аварию.
  • также тросик следует заменить как можно скорее в случае, если он не поддаётся регулировке. В подобном случае заслонку будет практически невозможно открыть.

Если трос уже изношен, то это можно будет определить по косвенным факторам. В частности, трос начинается цепляться за оболочку. Также он начинается махриться. Неправильная реакция на педаль газа — самое серьёзное последствие неисправного троса. В подобном случае из-за нажатия на педаль сцепления автомобиль начинает громко шуметь, однако не разгоняется. Бывает и так, что после того, как водитель убирает ногу с педали газа, автомобиль всё равно продолжает набирать обороты.

Все перечисленные неисправности представляют серьёзную угрозу как самом водителю, так и другим участникам дорожного движения, поэтому требуется как можно скорее заменить неисправный элемент, который является причиной всех указанных неисправностей.

Совет. Данный элемент не относится к дорогостоящим, поэтому производить замену троса нужно как можно быстрее, иначе автолюбитель рискует попасть в аварию.

Без снятия коробки – это реально?

замена диска сцепления ваз 2115

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

Регулировка привода дроссельной заслонки:

Замена газового тросика на ваз 2114

1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.

2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).

Замена газового тросика на ваз 2114

3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.

4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.

5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.

6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.

Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.

Видео про замену дроссельной заслонки на Opel Astra 1.4T:

Чистка дросселя и дроссельной заслонки на Nissan Almera:

Инструмент для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  1. Комплект сцепления – диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно нужно менять ведомый диск. Ведущий (корзину) реже меняют, у него намного выше ресурс.
  2. Набор ключей рожковых, накидных, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать на одном уровне и не дать ей упасть.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

КАК ЕГО МЕНЯЮТ

Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.

О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:

  • Наличие рывков и вибрации во время движения;
  • Шум во время переключения КПП;
  • Невозможность включить или выключить механизм сцепления.

Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.

Снятие и замена блока сцепления

замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.

Установку производите в следующем порядке:

  1. Внутрь коленвала ставите направляющую – небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
  2. На него производите установку диска сцепления и корзины.
  3. Наживляете болты, но не затягиваете.
  4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
  5. Затяните болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

Читайте также: