Ремонт гидротрансформатора акпп фольксваген пассат б5

Обновлено: 27.02.2024

Volkswagen Passat Фольцквакен ツ › Бортжурнал › Ремонт АКПП 5HP19FL FEV

Начну с предыстории. Купив машину в мае 2012 года в коробку не лазил никогда, даже масло с фильтром не менял. Руководствовался правилом: Работает — не трогай! Так прошло почти 6 лет и около 100 тысяч километров пробега. А ведь еще неизвестно, что делали (или не делали) с коробкой до меня.

За последний год я починил не одну такую коробку для других и всё порывался вскрыть свою, но вышеназванное правило меня останавливало :D

И вот настал момент. В обычное время машина каждый день ездила, а тут неделю до нового года и неделю после она стояла без движения. И после этого на холодную появились пробуксовки и выпадения в аварийный режим. Конечно, всё намекало, что ATF (масло) не менявшееся никогда уже испортилось, гигроскопировалось и вносит помехи в работу коробки, ведь на горячую всё работало нормально.

Но просто поменять масло уже было не интересно, поэтому решил откапиталить свою коробку чтобы уже раз и навсегда понимать насколько там внутри всё хорошо или плохо.

Про промывку плиты я уже писал тут.
Про ремонт гидротрансформатора тут.
Попутно отремонтировал стартер.

Гидроблок снят. Немного внутренностей уже видно.

Попутно проверил течёт ли задний сальник коленвала. На удивление нет.

Разобрал коробку, первым делом проверил состояние пакетов. Опять же на удивление все фрикционы и диски без износа. Как новые. Поэтому менять их не пришлось.

Барабан F был набит. Он подлежит замене в 100% случаев если в коробка приехала на капремонт. Я тоже поставил новый.

Разобрал и помыл дифференциал. Поменял сальники.

Разобрал и помыл хвост.

Коробка перебрана и готова к установке на машину.

Итого для ремонта было использовано:
Оригинальный ремкомплект (оверол) ZF
Оригинальный барабан F
ATF Mobil1 LT71141
Масло в дифференциал Castrol 75W-140
Прокладка поддона и фильтр Topran

Ну и результат. Пробуксовок и аварии на холодную больше нет, благодаря замене масла (ATF). А вот переборка, промывка и замена всех уплотнений позволило избавиться от мелких тычков при переключениях, ремонт бублика субьективно повысило КПД (улучшилась динамика). Ну и главное я теперь знаю, что в коробке было всё хорошо, а стало ещё лучше.

Volkswagen Passat Тттурбо Америкашка › Бортжурнал › Ремонт АКПП. Мойка Гидроблока 5hp19 EZS

Пока идут запчасти на двигатель решил провести ремонт\чистку АКПП. И замену ГРД(главного регулятора давления)
Причиной манипуляций с коробкой были пинки с P на D на R. периодическое выпадание в аварийный режим и пинки при переключениях передач при "тапке в пол"
Начитавшись советов, решился делать все самостоятельно.
Закупаем 7 балонов карбклинера, абсорбирующих салфеток побольше и приступаем!
Для начала нужно открутить поддон картера АКПП.

Если какие то болты, в моем случае 1, не откручиваются биткой то делаем очень аккуратно надрез под плоскую отвертку и откручиваем обычной отверткой.

Поддон сняли. Видим:

Отворачиваем фильтр масла. Две звездочки. и снимаем обращая внимание на манжетку — уплотнитель фильтра.

Теперь Нам нужно снять гидроблок. Отворачивается он по определенной схеме. Взято из ELSA

Болтики укладываем в том порядке как сняли. Конечно, на мой взгляд, они одинаковые. но от греха пусть лежат в своем порядке.

Обратите внимание! гидроблок весит 7-8 кг. так что нужно воспользоваться помощью напарника или домкрата с "деВеРяшкой". Также при снятии этого муравейника велик риск умыться маслом…

Начинаем разбор блока. Ничего сложного но главное делать все аккуратно, не торопясь.
Откручиваем 4 болта блока ГРД

снимаем другие блоки запоминая где стоят какие болты.

Отворачиваем оставшиеся болты и добираемся до жиклеров.

Очень аккуратно перекладываем все жиклеры в таком порядке как удобно. Я разложил в том же порядке на бумажную прокладку:

Нужно проверить несколько раз все ли жиклеры переложили. А также 3 шарика, три пружинки с клапаном, фильтрик и три черных поршня — затычки.

Только потом моем основную пластину карбклинером. Тоже маленьким давлением. Велик риск не заметить какой то жиклер за слоем грязи.

Промыли, теперь при наличии лучше продуть сжатым воздухом. и получается такая плита:

Перекладываем жиклеры, шарики и прочие мелочи на пластину предварительно их очистив от грязи.

Накрываем бумажной прокладкой, затем металлической пластиной закрывающей жиклеры и аккуратно откладываем в сторону. Со всеми деталями гидроблока обращаемся максимально аккуратно. Падение на пол деталей гидроблока или всего гидроблока черевато его неработоспособностью!

Далее промываем остальные части гидроблока. Части с пружинками и поршеньками. Проверяем ход поршеньков. наличие на их корпусах сколов и задиров не допустимо! А также ход поршеньков тоже нужно проверить. все должно ходить без подклиниваний.

VOLKSWAGEN Passat

Перечислим самые распространённые (их легко зафиксировать):

  • вибрации и посторонний шум
  • рывки при переключении передач в районе 60-70 км/ч
  • вялый разгон
  • подтеки ATF в месте соединения

ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ?

В новых поколениях гидротрансформаторов (в основном в 6АКПП), у которых рабочая температура масла 120-130 градусов и используется режим проскальзывания, существует другая проблема: фрикционная накладка изнашивается быстрее остальных расходных материалов (не приклеивается, а сама является сменным фрикционным диском (см. Рис. 1). Соответственно, всё что изнашивается то загрязняет масло.

gdt_new

Рис. 1 Фрикционная накладка

Сам по себе этот фрикцион из графита более термостоек и долговечен, чем бумажный используемый в более старых типах акпп. Но имеет большой минус в абразивности и прилипаемости для гидромеханического блока и его соленоидов.

Перегретое масло (более 140 гр для 5 и более ступенчатых коробок, более 100 для 4-х ступенчатых акпп) за несколько дней влёгкую убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. Любите зажигать? Тогда производите замену масла в акпп Volkswagen Passat почаще, контролируйте состояние!

Также, в следствии старения, могут подвести сальники и уплотнения. Перечислим ещё возможные проблемы (хотя они встречаются реже):

  • поломки лопастей турбинного колеса (определяется при вскрытии)
  • перегрев и разрушение ступицы (возможно определить без вскрытия)
  • разблокировка, полное заклинивание обгонной муфты
  • изношенные подшипники
  • сгорает хаб (он передает вращение коробке)

ЧТО и КАК РЕМОНТИРУЮТ?

  • разборка: срез сборочного шва, затем диагностика и замена изношенных частей, полная очистка.
  • сборка: сварка корпуса, проверка на герметичность и финишная балансировка

В итоге остаточный ресурс отремонтированного гидротрансформатора Фольксваген Пассат составляет около 80% от нового.

Хотите что-то спросить? Жмите 🙂

Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос

There are 4 comments. Add yours.

Добрый день пассат б5 1.8 т ремонт гидротрансформатора. Стоимость ремонта или обмена.

Добрый день. Пассат б6 2008 год 1.8tsi 160 лс. Пробег 153.000. вылезла ошибка 01192. блокировка муфты гидротрансформатора. из ощущений только рывок с 3 на 4. остальное в порядке. Как лечить и сколько будет стоить. Заранее спасибо)

Ремонт АКПП Фольксваген: советы по правильной эксплуатации коробки передач

Фольксваген производит надежные недорогие автомобили с немецким качеством и комфортом. Все больше людей по всему миру выбирают эту марку. с 1999 года продажи Фольксваген увеличиваются на 20% ежегодно. С 2009 года Фольксваген является одной из крупнейших компаний-производителей автомобилей в мире. Концерн состоит из более чем трехсот компаний. Ауди, Бентли, Порше, Шкода, Сеат, Бугатти, Ламборгини, Скания – все это части концерна Фольксваген. Дешевые варианты автомобилей Фольксваген пользующиеся популярностью. В России обычно доведены до технологического совершенства и «детскими» болезнями не обладают.

Для своих автомобилей концен Фольксваген использует обычно популярные и надежные АКПП. Большая их часть в состоянии честно отъездить весь разумный срок эксплуатации автомобиля, если, конечно, вовремя обслуживается и не подвергается излишним нагрузкам. Ремонт АКПП Фольксваген требуется редко, хорошо изучен и не представляет серьезных проблем для специалистов СТО.

Автомобиль Фольксваген Пассат Б4 в зеленом цвете

Автомобиль Фольксваген Пассат Б4

Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

Для модели Пассат Б4 и Гольф с АКПП 096 характерны следующие особенности ремонта:

  1. Прокладки и сальники на Пассат Б4 и Гольф лучше заказывать оригинальные, остальные плохого качества, кроме бюджетной продукции фирмы Аток.
  2. Резиновые накладки на поршни теряют свои свойства с течением времени и начинают плохо держать давление. Необходимо менять весь комплект поршней или срок эксплуатации автомобиля превышает десять лет.
  3. В результате воздействия на гидравлическую плиту загрязненного масла из строя может выйти регулятор давления, соленоид блокировки гидротрансформатора, клапан регулировки давления, клапан соленоидов. После 150000 пробега на Пассат Б4 необходима очистка гидроблока АКПП от грязного масла.
  4. После десяти лет эксплуатации Пассат Б4 и Гольф свойства проводки меняются, возрастает сопротивление и компьютер может начать выдавать ошибки. Поэтому вместе с соленоидами и датчиками при капитальном ремонте меняется и их проводка.
  5. От старости или излишней нагрузки могут выйти из строя возвратные пружины, что приведет к невозможности включить заднюю передачу. После десяти лет их состояние стоит обязательно проверить.

АКПП 096 для автомобилей Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

АКПП 096 для Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

Фольксваген Пассат Б5

Для моделей Пассат Б5 с АКПП 01М характерны следующие особенности ремонта:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    1. Компрессионные кольца для Пассат Б5 лучше брать только оригинальные. Единственный аналог — только от фирмы Аток.
    2. Резина на Пассат Б5 выполнена некачественно, на морозе быстро теряет свои свойства, с течением времени усыхает. Через несколько лет начинает пропускать масло. При первых признаках необходимо менять поршни. Обычно это касается машин, которые эксплуатировались более 10 лет.
    3. Подшипник скольжения на Пассат Б5, установленный на переднем барабане выполнен из пластика. С течением времени он теряет свои характеристики и в один момент просто разлетается, повреждая своими останками автомат. Проверить его целостность можно, осмотрев поддон, если он усыпан пластиковыми осколками – время менять подшипник.

    Автомобиль Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М

    Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М

    1. Соленоиды в достаточно надежные. Из строя со временем может выйти регулятор давления и соленоиды шарикового типа. Их нормальный срок жизни составляет около десяти лет.
    2. После 200000, а лучше раньше, необходимо выполнять промывку и очистку гидроблока от грязи. Грязное масло обладает способностью абразивно обрабатывать внутренности гидроблока и «съедать» металл клапанов и золотников. Износ плиты на грязном масле может быть настолько сильным, что ее приходиться менять в сборе.

    АКПП 01М для автомобилей Фольксваген Пассат Б5

    АКПП 01М для Фольксваген Пассат Б5

    Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Для модели Пассат Б6 с АКПП 09G характерны следующие особенности ремонта:

      АКПП Пассат Б6 не требовательна к совершенно чистому маслу, фильтры используются устаревшей конструкции, однако служат до 200000, после нескольких замен масла и промывок. Однако при ремонте после перегрева коробки, фильтр лучше поменять на новый. При перегреве он заберет в себя остатки фрикционов и их клей, которые из фильтра достать будет невозможно. При установке такого фильтра обратно, остатки фрикционов попадут в коробку.

    АКПП 09G для автомобилей Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    АКПП 09G Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Автомобиль Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G

    Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G

    Для модели Пассат Б6 и Шаран с АКПП 5HP19 EYF характерны следующие особенности ремонта:

    1. АКПП 5HP19 EYF на Шаран живет значительно больше 200000 километров. Это коробка прощает и пробуксовки, и перегревы, но очень не любит грязного масла или его низкого уровня. Масляное голодание способна уничтожить всё, что есть в коробки. От гидроблока до фрикционов.
    2. Для сотрудников сервисов 5HP19 EYF Шаран известна в первую очередь своим гидротрансформаторами. Их принудительная блокировка съедает фрикционные накладки, что и приводит к сильному загрязнению масла и последующим ремонтам.

    АКПП 5HP19 EYF для автомобилей Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    АКПП 5HP19 EYF Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Автомобиль Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF

    Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF

    Ремонт АКПП Volkswagen своими руками

    Процедуры ремонта и диагностики автоматических коробок передач требуют специального оборудования и знаний. Однако, трансмиссии Фольксваген хорошо изучены и при наличии средств и желании их можно пробовать ремонтировать своими руками. Но, скорее всего, дешевле выйдет отдать это дело профессионалам. Ремонт АКПП Фольксваген Туарег в Ростове, например, обойдется от 12000 рублей в нормальном сервисе. Обученные и опытные сотрудники сервиса справятся с ремонтом значительно быстрее и качественнее.

    Тема: Все проблемы с АКПП В5-В5+ решаем ТУТ.

    Passat b5+ / 2001 /AWM / 5hp19 (EZS) / USA.

    --- Добавлено чуть позже ---

    снял плиту, в поддоне обломков и стружки нет, фильтр на вид чистый(менял год назад). иа чуть темноватая, но не критично. Читал ,что сработку пакетов можно при снятой плите проверить сжатым воздухом. Как это сделать куда и сколько дуть?

    Всем привет!
    После промывки гидроблока и замены жёлтого соленоида коробка не едет вперед(буксует), только задняя, масло в норме, заливал в несколько этапов, контроль уровня с шнурком по температуре. Плиту перепроверил дважды, все жиклёры на своих местах, плунжера все ходят свободно, соленоиды по сопротивлениям все в норме. есть мысли в чем проблема? Воздух?
    По диагностике ошибок нет.

    VW B5+, 2,8, AMX, FAR

    kozychev, Коробку снимть однозначно.
    Я снимал на яме, один. Варил подъемник на яму - каркас и два винтовых подъемника на каркасе.
    Но лучше в двоем.
    Могу сфоткать, завтра.

    kozychev, Коробку снимть однозначно.
    Я снимал на яме, один. Варил подъемник на яму - каркас и два винтовых подъемника на каркасе.
    Но лучше в двоем.
    Могу сфоткать, завтра.


    Не надо его снимать. Сверху балка из профиля 40х40 и шпилька с крючком. снимаем подрамник и коробку . Но гемора хлебнешь по самые помидоры.
    Как вспомню - так вздрогну

    Мотор AVF. АКПП ZF 5HP19. При включении D или R, или просто при остановке, например, на светофоре возникает дикая вибрация и нагрузка на двигатель (видно по мгновенному расходу топлива на БК, повышается до 2,5 л/час, хотя при нормальной работе на D и R показывает около 1 л/час). Проявляется это не всегда, закономерность поймать не получается, всегда в разных условиях. Но если плавно останавливаться, то вероятность возникновения большой нагрузки на двигатель минимальна.
    На ходу всё норм работает, переключает как надо.
    Что сделано:
    — промывка гидроблока с заменой главного соленоида-регулятора давления;
    — частичная замена масла;
    — замена ДМРВ.
    После вышеперечисленных действий переключения стали идеальными, но проблема с большой нагрузкой не ушла.

    UPD: только что поймал момент, когда при остановке всё сработало как надо, но стоило слегка придавить и отпустить педаль газа (на 4-ой секунде видео), как коробка сразу переключилась на большую нагрузку, расход топлива полез вверх, и при этом не отключается⬇️

    Смотрю последнее время почти каждый 3-й жалуется на подобное поведение при резком торможении.
    Подскажите что может быть?

    По ссылке есть видео.

    Смотрю последнее время почти каждый 3-й жалуется на подобное поведение при резком торможении.
    Подскажите что может быть?

    По ссылке есть видео.

    Доброго времени суток! Подскажите как лечится перегоев АКПП при условии что радиатор стоит новый и соты не забиты? По ошибкам датчик температуры акпп, потом по мере прогрева контроль передач и проскальзывание муфты. На холодную машина валит как надо. Подскажите что делать?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Всех приветствую! Давненько не заглядывал на форум, вот и наверное наказан за это). Шутка!
    Приключилась беда - вылилось масло из коробки. Всё было нормально - как и обычно, с 5-й на 4-ю небольшой пинок при холодной коробке, а потом, когда прогреется, вообще не ощущались переключения. В прошлом году в "Оживляющем" около 700гр. масла долили в коробку - попросил проверить уровень ради профилактики.
    На праздник поехал под Воронеж, на реку и встречу с друзьями. Всё было отлично и прошло отлично во всех планах - и поездка и встреча. Поехали назад и уже под Каширой начали встревать в пробки, перед Москвой. Уже в Москве, на светофорах, начало казаться, что при трогании машина подёргивается, а перед самым домом коробас чудить начал - обороты большие до переключения и мог опять на низшую переключить. Переключил на типтроник, доехал до дома, парканулся задом, разгрузились и всё. Утром решил на машине поехать на работу, благо на Преображенке работаю, а живу на Черкизовской. Думал, что все фокусы просто от перегрева коробки и если, вдруг, окажусь не прав, то сразу же в сервис заскочу и проверю уровень масла. Есть у меня на набережной один адресок, в паре километров от "Оживляющего".
    Так вот завожу и поехал, а коробка до 3-4 тысяч крутит и только со сбросом газа переключается. Благо в пробку не встрял, а поехал кругом и уже на Преображенке, прям посередине, завис Кое-как развернулся прям на путях и вниз, к набережной. Чувствую, что дымок пошёл из-под капота. В общем в сервис уже руками заталкивали машину, ибо перед ним подъёмчик небольшой. А когда пришёл охранник и попросил пятна масла засыпать песком и тогда я офигел от того, что увидел.
    Оставил машину и ключи до открытия сервиса.Пока нет свободных подъёмников. Пока жду результата осмотра. Но по памяти помню, что на природе несколько раз машину переставлял с места на место и нигде пятен масляных не было никаких. Нигде не бился дном, да и "двойная контрацепция", как назвал её как-то Дмитрий, снимая две мои защиты, вряд ли бы позволила как-то ударить коробку.
    В общем, какие мысли по этому поводу? Что-то лопнуло, выскочило и масло полилось? Под машину никогда не заглядывал, ибо она мне никогда такого повода не давала. По прикидам моим, примерно соточку я накрутил, когда она начала дёргаться, но ехала нормально по прямой без переключений. Но когда прям реально почувствовал беду, то это примерно 15-20км. Попросил жену выйти во двор и посмотреть место, гдя я стоял ночью. Там вот так:


    В сервисе фото уже не делал, ибо настроение было ближе к 0.:

    --- Добавлено чуть позже ---

    Позвонили из сервиса. Сказали, что АКПП не занимаются, но примерное место течи между двигателем и коробкой. Масла натекло ещё больше. Теперь, если даже в "Оживляющий" переезжать, то только на эвакуаторе или на буксире? Если заведу авто и на нейтрали потянут меня, то как коробка себя поведёт почти сухая?

    FLYTs, бледнолицые продолжают бродить по граблям - ремонт втулки - 60
    Снять - отремонтировать бублик + замена АТФ + фильтр = меньше 20
    ИГОГО раз в 150 тыс отремонитовать бублик стоит в три раза дешевле

    По ходу без работы вас не оставят

    На счёт работы - видал я эти пять хп, работы много - денег нет.

    Есть много других прекрасных современных агрегатов

    FLYTs, бледнолицые продолжают бродить по граблям - ремонт втулки - 60
    Снять - отремонтировать бублик + замена АТФ + фильтр = меньше 20
    ИГОГО раз в 150 тыс отремонтировать бублик стоит в три раза дешевле

    По ходу без работы вас не оставят

    Всё это хорошо, когда ты такой умный и понимаешь - что, когда и где надо сделать. А когда ничего не предвещает, всё едет и включается-переключается и нет проблем, то зачем куда-то лезть и что-то менять? А может у меня уже кто-то что-то менял. Я на своём коне пока что всего тысяч 35 прошёл. Главное, что конь этот, довёз до дома и погиб у подъезда. А если бы на середине пути? Эвакуатор рублей 20 бы стоил.

    Умелый ремонт АКПП Passat B5 Volkswagen (VW) и гидроблока Пассат Б5 в автосервисе


    В России широко распространены автомобили Фольксваген Пассат. Одной из наиболее удачных моделей является Б5.

    Эта машина укомплектовывалась как механическими, так и автоматическими коробками. И если первые были простыми и не нуждались в ремонте, то за годы эксплуатации АКПП начинает требовать повышенного внимания. Причины поломки могут быть различными. Ниже мы перечислим наиболее распространённые случаи.

    Почему может потребоваться ремонт АКПП Passat B5

    В АКПП масло является рабочей жидкостью, а потому важно следить за его уровнем. На старых коробках уровень может падать по нескольким причинам. Это слабая герметичность прокладок и других уплотнительных резинок. Яркий тому пример – прокладка поддона АКПП. При обнаружении течи, следует заменить данный элемент на новый. Это одна из самых банальных причин, которая может привести к тому, что потребуется серьезный ремонт АКПП Passat B5. Ведь автомат нельзя эксплуатировать с низким уровнем АТФ-жидкости.

    В каких случаях течет сальник гидротрансформатора и нужен ремонт АКПП VW Passat B5


    Обычно это случается на пробеге за 200 тысяч километров. Течь является серьезным признаком, который свидетельствует о проблемах с гидротрансформатором. Так, часто перед тем, как осуществить ремонт АКПП VW Passat B5, а именно после диагностики коробки, мастера обнаруживают, что фрикцион блокировки гидротрансформатора стерт до основания. Так, элемент не тормозит, а скользит. В результате масло начинает гореть и забивать гидроблок АКПП. Как следствие, возрастает нагрузка на сальник гидротрансформатора. Проблема может усложняться вибрациями вала. При обнаружении подобных проблем требуется производить диагностику насоса и втулок.

    Причины загрязнения гидроблока АКПП Фольксваген


    Причиной для проведения ремонта гидроблока АКПП Пассат Б5 может стать грязь от изношенных фрикционов коробки. Золотники соленоидов начинают неправильно работать «на холодную», либо «на горячую», из-за чего возникают пинки при переключении скоростей. Неисправность гидроблока выявляется путем компьютерной диагностики и считывания ошибок.

    Если хотя бы один из клапанов гидроплиты неисправен, это может привести к:

    • Снижению давления в одном из сцеплений;
    • Проскальзыванию фрикционов и их преждевременному износу.

    Нюансы ремонта АКПП Пассат Б5: соленоиды

    Загрязнение данных элементов происходит по причине попадания мелкой фрикционной пыли, которую не успели задержать фильтры АКПП. Так, грязь забивает бронзовые втулки соленоидов. В результате клапаны начинают заедать или болтаться. Признаком этого служат толчки и пинки при переключении скоростей. Ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б5 в таком случае сводится к замене соленоидов и втулок.

    Чем опасна проблема с износом колец и втулок? Со временем, между корпусом вала и кольцом образуется зазор, в который насос начинает гнать масло под давлением. И так происходит до тех пор, пока насос АКПП не выдохнется и давление, что он вырабатывает, будет недостаточным для сжатия фрикционов.

    Признаком неисправности может служит характерный вой насоса и вибрации. А ввиду низкого давления масла, существенно повышается износ втулок и валов.

    ЭБУ и иные механизмы в процессе ремонта АКПП Фольксваген Б5


    После диагностики, может потребоваться ремонт планетарных рядов, которые изнашиваются и лопаются от вибраций. Особенно часто это случается на автомобилях с мощными двигателями. Коробка не способна перенести тот крутящий момент. Но не стоит исключать и естественный износ. Он обычно наступает при пробеге в 300 тысяч километров.

    Особенности ремонта и замены АКПП Пассат Б5 в условиях автосервиса


    Ремонт АКПП – довольно сложная операция, требующая также знаний по диагностике. Ведь не всегда можно определить причину, просканировав ошибки. Иногда требуется разбор АКПП с дальнейшей деффектовкой. Своими руками подобные работы произвести сложно. Именно поэтому выгоднее воспользоваться услугами профессионалов. Мастера на СТО помогут правильно определить причину пинков коробки и грамотно устранить неисправность за невысокую цену. К тому же, сервис предоставляет гарантию на производимые работы.

    Профилактика неисправностей после ремонта АКПП Б5

    Каждый автовладелец хотел бы продлить срок службы автоматической коробки. Приведем пару рекомендаций, которые позволят увеличить ресурс АКПП.


    • Не рекомендуется сильно нагружать коробку. Это касается не только агрессивной манеры езды, но и буксировки прицепов.
    • Следует регулярно менять масло в трансмиссии. Есть несколько способов – частичная и полная замена. Специалисты рекомендуют производить замену по второму методу. В таком случае из коробки полностью удаляется старая АТФ-жидкость со всеми отложениями. Выполняется такая замена на СТО. Кстати, произвести замену масла в АКПП на Фольксвагене Пассат можно на нашем сервисе за небольшую цену.

    Итак, мы выяснили причины ремонта автоматической коробки.

    В большинстве случаев о грядущем ремонте АКПП свидетельствует несколько признаков. Это характерные толчки при переключении скоростей, течь масла из коробки и его скорое потемнение даже после недавней замены. В таких ситуациях не стоит откладывать решение проблемы «на потом». Чем раньше будет выявлена и устранена неисправность, тем дешевле обойдется владельцу Volkswagen Passat B5 ремонт АКПП.

    Особенности ремонта АКПП в Фольксваген Пассат Б5


    Сегодня практически каждый автомобилист знает о том, что такое автоматическая трансмиссия и чем она отличается от «механики». Однако далеко не все знают, в чем заключается ее принцип работы и что делать в случае поломки агрегата. О том, как обнаружить поломку, осуществить ремонт и снятие АКПП на Фольксваген Пассат б5 с фото и видео, вы можете узнать здесь.

    Что такое АКПП и каков ее принцип работы?

    Следует отметить, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками константного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки расположены в постоянном зацеплении, когда машина движется. А когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматически блокируется на ведомом валу.

    Транспортное средство Фольксваген пассат б5

    Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.

    Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача крутящего момента. В целом так выглядит работа автоматической трансмиссии. А руководит всеми расписанными выше процессами блок управления.

    Поломки АКПП

    Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, рано или поздно наступает момент, когда приходится прибегнуть к ремонту, в том числе и автоматической трансмиссии. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми часто встречаемыми поломками, которые могут произойти с АКПП Фольксваген Пассат б5.

    Утечка рабочей жидкости

    Является одной из самых распространенных неисправностей автоматической трансмиссии. Как правило, утечка масла происходит из-под уплотнительных резинок агрегата. Разумеется, такую проблему необходимо решать демонтажем и заменой прокладок. Но лучше предотвратить такой исход, в результате чего необходимо производить периодический осмотр состояния агрегата. В любом случае, если вы заметили подтеки, то необходимо будет менять трансмиссионную жидкость и прокладки.

    Поломки блока управления

    Неисправности блока управления также являются распространенным поломками. Чаще всего они встречаются в относительно не новых АКПП Фольксваген Пассат б5. В результате выхода из строя некоторых элементов устройства блок может некорректно выбирать обороты для переключения скоростей, что чревато проблемами во время движения. Кроме того, блок управления может и вовсе заблокировать работу АКПП, что, как вы понимаете, сделает невозможным движение авто. Проблема решается только полной диагностикой и заменой шлейфов и других элементов блока управления.

    Поломки гидроблока

    Неисправности гидроблока могут появиться во многих случаях, которые, как правило, связаны с некорректной работой агрегата. Если автовладелец не прогревает коробку должным образом в зимнее время года и сразу же начинает ехать, со временем поломка гидроблока не просто может случиться, она обязательно произойдет. Если гидроблок не в порядке, при движении на своем Фольксваген Пассат б5 вы почувствуете вибрации и удары. Иногда машина может и вовсе не поехать. Если ваш Фольксваген Пассат относительно новый, то об этой поломке вам сообщит бортовой компьютер.

    Выход из строя гидротрансформатора

    Поломки, которые связаны с работой гидротрансформатора, решаются только его ремонтом. Такие неисправности также часто встречаются на практике, однако, их ремонт обходится дешевле, чем в случае с блоком управления или гидроблоком.

    При некорректно функционирующем гидротрансформаторе вы заметите:

    • стук АКПП по время движения;
    • шелест или шорох в коробке;
    • очень сильное вибрирование, особенно при езде на пониженных оборотах;
    • транспортное средство теряет динамику;
    • если меняете рабочую жидкость в трансмиссии, то в поддоне с «отработкой» вы увидите большое количество стружки.

    Процедура снятия агрегата

    Если вы решили осуществить ремонт АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками, то для начала вам нужно знать, как осуществляется снятие агрегата. Больше подробной информации вы найдете на фото и видео, но ниже представлена общая инструкция по снятию АКПП. Процессы по снятию и ремонту агрегата своими руками должны осуществляться на подъемнике или эстакады, но при их отсутствии подойдет и обычная яма. С целью недопущения новых поломок следует использовать трансмиссионный домкрат.

    1. Залезьте под днище авто и произведите процедуру слива рабочей жидкости. Это делать не обязательно, но желательно, чтобы облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло слито, необходимо демонтировать поддон.
    2. После этого следует отключить все шланги и патрубки, а также тяги и разъемы, которые могут помешать демонтажу агрегата.
    3. Используя гаечные ключи, выкрутите все винты, которые крепят гидротрансформатор. Так нужно сделать, чтобы демонтировать устройство вместе с АКПП. В зависимости от года выпуска Фольксваген Пассат б5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура выкручивания болтов может занять какое-то время. Тем не менее, этот процесс нужно выполнить, поскольку демонтаж агрегата без трансформатора может стать причиной повреждения шлицов первичного шкива.
    4. Когда все винты гидротрансформатора выкручены, необходимо еще раз проверить, держит ли что-нибудь вашу трансмиссию или нет. Когда вы убедились в том, что демонтажу агрегата ничего не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия АКПП следует придерживать гидротрансформатор. Это делается для того, чтобы он случайно не соскочил со шлица шкива.

    Устранение неисправностей

    Процедура устранения неисправностей коробки передач заключается в ее полном переборе своими руками, о чем мы поговорим далее. Фото и видео этого процесса вы найдете ниже.

    1. Так выглядит АКПП Фольксваген Пассат б5 в полностью разобранном виде.
    2. Оцените визуально состояние прокладки насоса - при необходимости ее следует поменять.
    3. Также обратите внимание на сальники гидродинамеческого трансформатора, их также можно поменять.
    4. Так выглядят старое и новое металлическое кольцо уплотнителя, старое рекомендуется поменять.
    5. При помощи кисти и специального средства тщательно промойте гидроблок от отложений и осадков.
    6. Произведите монтаж гидроблока на место, после чего установите очищенный от грязи фильтр.

    Видео от Анатолия Лучко «Ремонт АКПП своими силами»

    О подробной процедуре ремонта автоматической трансмиссии вы сможете узнать из видео.


    • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

    • Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

    • Проверка работоспособности датчика Холла на Пассат Б3

    Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

    Ремонт акпп 01N

    Симптомы: начались пробуксовки со 2-й на 3-ю передачу, после этого включилась блокировка ГДТ - при включении передачи "R" или "D" двигатель практически глох от перегрузки, вырывался из под педали тормоза. Если Вам необходим качественный ремонт автоматической коробки Фольксваген, обращайтесь в АКППХЕЛП.

    Переборка АКПП 01N - приступим

    Снимаем саму коробку. О том как это сделать Вы можете найти в полезных статьях на нашем сайте.

    Ремонт автомата 01N

    Разбираем ее.
    Прокладка маслонасоса не порвана.
    В муфте заднего хода К2 и в обоих тормозах фрикционные диски как новые:
    Чего не сказать о муфте К3.
    Это - верхний и нижний металлические диски: износ металла около 0.5 мм.

    Металлические диски. Посиневшие и потрескавшиеся.

    Ремонт акпп 01N

    Все что удалось вытащить

    Акпп 01N переборка

    Гидроблок придется промывать - ибо есть отложения от отходивших метал. дисков

    АКПП 01N гидроблок

    Если на Вашей АКПП переключение со 2-й на 3-ю передачу происходит с толчком/рывком или даже ударом - задумайтесь о диагностике АКПП, т.к. если проблема связана именно с коробкой - Вас ожидает тоже самое

    самостоятельный ремонт акпп 01N

    Так выглядят новые стальные диски

    Ремонт акпп passat b5

    Меняем поршень в В1
    Сами диски погружаем в ATF.
    + Новая прокладка насоса. Так же заменено резиновое кольцо вокруг насоса.
    Меняем поршень В2

    акпп 01N

    Затем меняем сальник ГДТ


    Далее кольца уплотнители.

    Для сравнения справа новое, слева старое

    Кольца акпп

    Собираем пакет тормоза

    После того, как установлен планетарный редуктор и одноходовая муфта с двумя стопорными кольцами, устанавливаем привода солнечных шестерен и водила планетарки:

    Перебор акпп 01N


    Фиксируем привода болтом, забиваем пробку из оверолл кита. После этого устанавливаем сборку К1-К3:
    Потом муфту заднего хода К2


    Не забываем прокладку

    акпп 01N ремонт

    Затем насос. Не забываем установить пружины разжима тормоза


    Осталось только закрутить

    01N акпп ремонт

    Гидроблок акпп 01N

    Наша задача - промыть и почистить, удалить накопившуюся грязь.

    Гидроблок

    Чистка гидроблока акпп volkswagen passat b5

    Очень удобная вещь


    Как мы можем увидеть - все в отработавшем масле и грязи


    Очищаем гидроблок 01N

    Гидроблок коробки 01N

    Устанавливаем гидроблок на место

    фильтр 01n

    Моем поддон и ставим новую прокладку


    Устанавливаем коробку. Заливаем масло - все готово!

    ЗДЕСЬ Вы можете скачать руководство по ремонту

    Руководство по ремонту АКПП 01V, 01L (ZF5HP19)

    Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

    Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

    Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

    Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

    Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

    Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

    Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

    Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

    О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

    Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

    Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

    За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

    Ресурс АКПП ZF5HP19:

    В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

    Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

    — когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

    — когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

    — когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

    — когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

    Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

    Читайте также: