Ремонт коробки bmw x5 e70 отзывы

Обновлено: 17.05.2024

BMW X5: ремонт АКПП БМВ Е70 на базе автосервиса


На автомобили BMW Х5 в кузове Е70 после рестайлинга устанавливались на то время революционные автоматические коробки. Обладая относительно небольшими массогабаритными показателями, эти АКПП (ZF 8HP45 и ZF 8HP70) были гораздо надежнее предшественников (ZF 6HP21 и ZF 6HP32) и выдерживали большие нагрузки на протяжении длительного времени. Однако у всех этих коробок со временем проявились слабые места. О неисправностях и особенностях ремонта АКПП BMW Х5 Е70 читайте в материале статьи.

Почему автоматическая коробка BMW Х5 Е70 не отрабатывает свой ресурс

Автоматические коробки передач рассматриваемого автомобиля получились на удивление удачными. Минимальные задержки и плавность перехода с одной передачи на другую, в совокупности с высоким КПД, по достоинству оценили не только рядовые автомобилисты, но и ведущие эксперты автомобильного мира.

Пробег до первого капитального ремонта автоматов серии 8HP составлял около 300 тысяч км пробега, что оказалось в среднем на 50-100 тысяч больше, чем у старших братьев из серии 6HP. Но это при нормальных условиях эксплуатации. На практике ресурс АКПП BMW Х5 Е70 иногда составлял менее 200 тысяч километров пробега. А в отдельных случаях автоматы выходили из строя, едва перешагнув отметку в 100 тысяч км на одометре.

Что влияет на такое внушительное снижение ресурса? Есть несколько факторов, которые могут оказать существенное воздействие на состояние АКПП BMW Х5 Е70.


  1. Нарушение регламентных сроков замены масла. Трансмиссионное масло со временем засоряется продуктами износа фрикционов и планетарных механизмов, а также подвергается процессу естественного разложения под действием времени. Большинство крупнодисперсных частиц улавливает фильтр. Однако часть загрязнений попадает в систему. Это негативно сказывается на работоспособности гидроблока. Нарушается работа всей коробки из-за несвоевременной подачи давления в нужный контур или недостаточной его величины. Фрикционы пробуксовывают. Гидротрансформатор не блокируется полностью, и начинается интенсивный износ фрикционной накладки и перегрев масла. Поэтому менять масло, особенно в российских условиях, желательно чаще на 20-30 тысяч км, чем это предписано регламентом. Тем более что на фоне стоимости ремонта АКПП процедура эта не самая дорогая.
  2. Перегрев масла. Причин здесь может быть несколько. Самая распространенная – пробуксовывание фрикционов и разогрев масла трением. Характерным признаком буксования фрикционов является характерный запах гари в трансмиссионном масле и наличие мелкодисперсных неметаллических вкраплений. Вторая причина – некорректная работа системы охлаждения.
  3. Чрезмерно агрессивная езда. Автоматические коробки на BMW Х5 Е70 очень выносливы. Но нужно понимать, что при повышении нагрузок естественным явлением станет ускоренный износ деталей коробки. В момент переключения при больших оборотах и крутящих моментах давление на фрикционные диски возрастает до порога их замыкание не мгновенно. И в эти периоды происходит кратковременное их проскальзывание, что и вызывает перегрев и износ.

Причины и признаки, указывающие, что пора делать ремонт АКПП БМВ Х5 Е70

Всего разновидностей серьезных поломок и менее опасных неисправностей в АКПП автомобиля BMW Х5 Е70 может быть более сотни. Рассмотрим только наиболее распространенные.


  1. Износ фрикционных дисков, управляющих работой планетарных рядов. Естественный процесс. При их критическом износе происходит неполное замыкание и последующее проскальзывание в узлах, где должно происходить полное исключение взаимного вращения валов и шестерен планетарных механизмов. Коробка начинает переключаться с запозданием. Могут наблюдаться нехарактерные скачки частоты оборотов двигателя. Теряется мощность и приемистость авто.
  2. Проблемы в гидроблоке. Относительно гидроблоков многих других АКПП, «Мехатроник», устанавливаемый на коробки БМВ X5, оказался надежным и долговечным. Но и в нем происходят сбои. Иногда выходят из строя управляющие соленоиды. Реже (при несоблюдении регламента ТО) засоряются гидравлические магистрали или нарушается целостность и изолированность каналов. Все это приводит толчкам и рывка при переключении передач. Могут отказывать отдельные передачи. Происходит общее снижение стабильности работы АКПП. Иногда из-за серьезных проблем гидроблока коробка отказывает полностью.
  3. Износ функциональных элементов гидротрансформатора. Чаще всего истирается фрикционная накладка и изнашивается подшипник. Реже выходит из строя обгонная муфта. Также со временем уплотнительные элементы перестают обеспечивать должный уровень герметичности. При этих проблемах может появиться характерный шум и вибрация. Иногда симптомы сходны с проявлениями проблем с гидроблоком.
  4. Разрушение механической составляющей АКПП. Автоматы на BMW Х5 Е70 в этом плане довольно надежны. Планетарные механизмы, валы и шлицевые соединения в них имеют приличный запас прочности. Повреждения этих составляющих обычно становится заметны сразу. Работоспособность коробки существенно нарушается вплоть до полного отказа.

Любые проблемы с АКПП BMW Х5 Е70 гораздо дешевле устранять до наступления предельного состояния. Поэтому при первых признаках неисправностей рекомендуем обратиться в автосервис для диагностики.

Как проходит диагностика и ремонт АКПП БМВ Е70 в специализированном автосервисе

  • все работы проводятся исключительно высококвалифицированными автомеханиками с большим опытом работы и полным пониманием устройства и принципа работы коробок 6HP и 8HP;
  • диагностические работы выполняются на современном оригинальном оборудовании, что позволяет получать достоверный результат;
  • стоимость работ полностью соответствует нашему уровню ремонта и технического обслуживания, и вы всегда платите только за те процедуры, которые реально проводились;
  • в обязательном порядке по окончании работ мы выдаем письменную гарантию.

Приезжайте к нам и узнайте на собственном опыте, как выглядит лучший сервис по ремонту и обслуживанию АКПП.

Ремонт АКПП БМВ Е70 Х5

Ремонт АКПП БМВ Е70 Х5

Своевременно произведенный ремонт АКПП БМВ Х5 Е70 позволяет поддерживать на ходу машину немецкой марки. Наш техцентр БМВ-Е в Москве предоставляет гарантии качества работ и полноценный ремонт любой поломки.

Когда требуется ремонт АКПП БМВ Х5 Е70?

Модель БМВ Х5 Е70 оснащена автоматической коробкой передач. Наиболее популярным типом АКПП для Х5 Е70 остается ZF 6HP26/A. Ее особенность состоит в том, что коробка передач имеет установленный внутри управляющий компьютер, известный под названием Мехатроник.

Машины с мехатроником первых годов выпуска плохо выдерживали высокие температуры и тяжелые условия работы, что приводило к непрерывным неисправностям. Например, летом из-за спортивных нагрузок или, наоборот, простаивания в пробках на жаре масло могло нагреваться до 150 градусов. Это приводило к выходу из строя узлов.

В целом, при относительно нормальном отношении к авто и регулярном уходе коробка передач может выдержать нагрузку в 140-160 тысяч км пробега. После этого обычно водители сталкиваются с поломками, когда выдается ошибка муфты или АКПП переходит в режим аварии.

Основной причиной многих поломок становится гидротрансформатор. Приходят в негодность фрикционы блокировки. Они требуют замены уже через 100 тысяч км пробега. Неисправные фрикционы становятся причиной загрязнения масла. В результате сетки соленоидов и клапаны забиваются. Проходимость каналов и соленоидов падает, что ведет к новым проблемам.

Мастера АКПП признаются, что АКПП традиционно приносят своим владельцам много проблем, и ремонт БМВ часто требуется именно из-за нее. Проблемы может порождать несвоевременная замена масла или недостаточный его уровень, что водители регулярно забывают проверять.

Прокладки нередко подводят при минусовых температурах, как и сальники. Они начинают протекать, в результате чего масло вытекает. Иногда жидкость для охлаждения перетекает через АКПП, и масло теряет свое качество. В результате страдает работа всей трансмиссии.

Первые симптомы неисправности коробки передач выглядят так:

  • посторонние шумы во время работы АКПП;
  • уровень масла значительно упал;
  • при включении АКПП авто не двигается с места;
  • на переключение требуется слишком много времени;
  • охлаждающая жидкость перетекает в коробку передач.

Как определяется стоимость ремонта АКПП БМВ Х5 Е70?

Многие водители считают, что стоимость ремонта АКПП БМВ Х5 Е70 слишком высока, и не нужно тратиться на услуги мастеров. Такое ошибочное мнение приводит к тому, что автовладельцы получают новые неисправности и дорогостоящий ремонт.

В сервисе БМВ-Е в Москве возле Третьего транспортного кольца предоставляют качественные услуги по ремонту АКПП БМВ Х5 Е70 с гарантией на полгода или 10 тысяч км пробега. В перечень входят:

  • замена изношенных деталей;
  • промывка системы охлаждения;
  • смена радиатора;
  • замена масла и фильтра.

Стоимость работ определяется, исходя из того, какова цена оригинальных деталей и сколько времени и усилий придется потратить мастеру, чтобы отремонтировать АКПП. Полная стоимость оглашается клиенту после диагностики и выяснения, на какие виды работ дает согласие владелец авто.

Когда ремонт АКПП БМВ Х5 Е70 произведен, водитель может сразу забрать свою машину. Как правило, работы не занимают много времени. Сделать заказ услуги можно по телефону, который работает круглосуточно. Диспетчер подберет для вас удобное время для визита.


Получите консультацию по ремонту АКПП BMW БЕСПЛАТНО!

АКПП на BMW X5

При покупке автомобиля БМВ Х5 нужно знать, что изначально на ней установлено 3 вида трансмиссии: автоматическая или механическая, иногда роботы. Дороже стоит автомобиль с АКПП, так как она является наиболее надежной и удобной.

МКПП характеризуется длительным сроком эксплуатации, и ее можно отремонтировать самостоятельно, но у нее много недостатков.

С первых годов выпуска БМВ Х5 машина оборудовалась автоматической коробкой модели 5L40. АКПП разрабатывалась совместно с компанией GM. Подобное оборудование использовалось и раньше на выпускаемых автомобилях компании BMW.

Нужно отметить отличное преимущество такой коробки передач имеет, которое заключается в способности подстраиваться под стиль вождения водителя. Если он сможет ввести необходимые настройки для замедления работы гидротрансформатора, то автомобиль покажет отличные показатели динамики при уменьшении расхода топлива.

BMW X5

Для того чтобы продлить время эксплуатации АКПП, водителю следует правильно ее обслуживать. Это означает: своевременную замену масла, фильтра, проверка уровня масла. Зимой, прежде чем тронуться с места, необходимо прогреть АКПП.

Если коробка не управляема, то это говорит о необходимости промывки гидроблока. Если диагностику самостоятельно сделать не удалось, следует обратиться к специалистам на СТО. Но вначале нужно определить, какой тип АКПП установлен на автомобиле. Достоверные сведения по виду АКПП можно увидеть на самой коробке или на кузове.

Представление о том, на каких моделях автомобиля, выпускаемых в определенные годы, с каким оборудованием, установлен тот или иной вид АКПП, можно получить, выяснив, какой установлен двигатель и серию выпущенной в определенные годы машины. На БМВ Х5 устанавливаются различные виды АКПП. Например: 4-6, 8 HP, 4- 6L с добавлением различных номеров. На вид АКПП влияет год выпуска и привод: полный или задний.

Расход топлива

БМВ Х5 появился в 1999 году и с тех пор пользуется огромной популярностью у водителей. Удивляет то, что это первый внедорожник, который подходит для скоростной езды. С первых годов, автомобиль стал пользоваться большой популярностью.

Расход топлива

Если коробка не управляема, то это говорит о необходимости промывки гидроблока. Если диагностику самостоятельно сделать не удалось, следует обратиться к специалистам на СТО. Но вначале нужно определить, какой тип АКПП установлен на автомобиле. Достоверные сведения по виду АКПП можно увидеть на самой коробке или на кузове.

Машина имеет мощную электронику, что вполне соответствует современным потребностям автолюбителей. Из-за своих габаритов БМВ Х5 модели Е53, потребляет большое количество топлива. Если обратиться к Инструкции, то там производитель указывает, что расход топлива в городе составляет 17-21,5 литров, а трассе 12-15 литров на 100 километров.

Как правило, расход топлива зависит от модели БМВ Х5 и от того, насколько часто машину приходится останавливать.

Например, частая остановка на светофоре увеличивает потребление топлива. К примеру, модель BMW X5 xDrive3 X5 xDrive35d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 5d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей расходует по городу 12, литров на 100 км, а BMW X5 4.6is 4.6 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей – 21,6 литров на 100 км. На трассе BMW X5 xDrive35d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей расходует 9,1 литров на 100 км, а X5 M 4.4 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей – 13, 9 литров.

Плохим знаком будет, если расход топлива будет значительно увеличен. Причиной такого повышенного потребления являются сами автолюбители, которые не обращают внимания на определенные правила, которые нужно соблюдать при эксплуатации авто.

Такими правилами являются:

  • Своевременное прохождение техосмотра.
  • Замена фильтра: воздушного и салонного.
  • Отказ от излишне резкой манеры вождения.

Необходимо помнить, что увеличивает потребление топлива также:

  • Длительная работа двигателя на холостом ходу.
  • Неоправданное использование кондиционера.
  • Неправильно накачанные колеса.
  • Использование горючего с неподходящим октановым числом.

Чтобы уменьшить расход топлива, можно использовать некоторые методы:

  1. За городом чаще использовать круиз-контроль.
  2. Облегчить автомобиль, убрав лишнее из багажника.
  3. Придерживаться скорости в 90-110 км/ч.

Помочь определить, как сократить лишний расход топлива поможет своевременная диагностика и выявление проблем. Самостоятельно можно проводить поверхностный осмотр транспортного средства после прохождения 60 тысяч километров или после поездки по сложной трассе.

Замена масла

Коробка переключения передач в БМВ Х5 чаще всего заправлена маслом марки АTF, которое рассчитано примерно на 160 тысяч километров. Однако, иногда эксплуатация авто осуществляется: не на ровной трассе, в сложных климатических условиях, при резком стиле вождения, использовании горючего, не предназначенного для заправки данного типа двигателя и некоторые другие причины. Все эти условия эксплуатации приводят к необходимости замены масла уже через 80 тысячный пробег.

Прежде чем поменять масло в коробке, важно подойти серьезно к выбору марки. Отличным будет приобретение масла изготовителя авто, но такая возможность появляется редко, поэтому замену можно сделать качественным аналогом. БМВ Х5 разных годов выпуска требуется различный объем масла, что связано с типом АКПП:

  • 1, A5S 440Z 4-10л.
  • A5S 390R достаточно 4-9,5л.
  • GA6HP26Z 10л.

Меняют масло на станции технического обслуживания или своими руками.

Для этого необходимо провести следующие манипуляции:

  • Прогреть мотор и соответственно масло в нем.
  • Загнать машину на возвышение и включить режим паркинга.
  • Если необходимо, то убрать пластину жесткости.
  • Из ямы вывернуть закрывающую резервуар пробку и собрать в тару использованное масло.

Слив масла

  • Если масляный фильтр в неплохом состоянии его нет необходимости менять.
  • Вернуть на место открученную пробку лучше с неиспользованной резинкой для уплотнения.
  • Открыть капот, отвернуть пробку отверстия для залива жидкости и используя воронку, залить новое масло.

Залить новое масло

11. Проверить температуру

Замена масла самостоятельно может быть сделана двумя способами: частично или методом замещения. Каждый метод требует определенного количества масла. В первом случае объем составляет 4 литра, во втором – не менее 8 л.

Типичные проблемы АКПП БМВ Х5

Типичные трудности с АКПП возникают при прохождение автомобилем пробега в 260 тыс. километров. Но если не соблюдаются правила управления ТС, то проблемы возникают уже после прохождения 100 тыс. километров.

Поломки автомобиля часто связаны со следующими факторами:

  • Быстрым набором скорости и резким торможением.
  • Частой ездой в режиме пониженных передач.
  • Несоблюдение равномерного использования ускорения и торможения.

Все перечисленные факторы приводят к тому, что происходит износ коробки передач. В АКПП может быть недостаточно масла. Все это приводит:

  • К шуму, неестественным звукам трения.
  • Происходят трудности с переключением передач.
  • Автомобиль вообще перестает передвигаться.

Среди механических неиспарвнстей АКПП на БМВ Х5 стоит выделить следующие:

  • Выходят из строя детали масляного насоса.
  • Происходит повреждение вала.
  • Не работает гидротрансформатор.
  • Изнашиваются муфты.

Возможен ли ремонт АКПП БМВ Х5?

Ремонт АКПП на БМВ Х5 весьма сложная задача, и она может быть выполнена только опытными специалистами. Если машина подвергается большим нагрузкам, то быстро разрушается масляный насос и гидротрансформатор. Такая замена может быть сделана только при наличии специальной диагностической аппаратуры.

Ремонт АКПП БМВ Х5

Также из-за неправильной эксплуатации автомобиля выходит из строя электроника КПП. В описании к автомобилю изготовитель указывает ресурс пробега 150 тыс. километров, если не будет резких стартов с места.

МаркаАртикулСтоимость (в рублях)Стоимость в разобранном виде (в рублях)
BMW43012957460068000
X5 E53 2000-2007
BMW43261317460068000
X5 E53 2000-2007
BMW408472841600-
X5 E70 2007-2013
BMW448036854800-
X5 E70 2007-2013
BMW434796448200-
X5 E53 2000-2007
BMW412833344900-
X5 E70 2007-2013

На некоторых сайтах стоимость АКПП на БМВ Х5 колеблется от 45000 до 65000 рублей

На БМВ Х5 устанавливается одна из самых надежных коробок ZF 5L40E, если возникает необходимость замены коробки, то нужно будет сменить половину деталей, что послужит для владельца крупными финансовыми расходами.

После замены

В результате следует сказать, что сделать самостоятельно такую замену невозможно. В связи с чем, в любом случае следует обращаться за помощью только к квалифицированным специалистам. Кроме этого, в сервисном центре должна быть современная аппаратура для того, чтобы правильно определить, какие детали необходимо приобрести для замены, а также поставить выбор между ремонтом или полной заменой АКПП.

Чем разочаровывает BMW Х5 II и почему его не стоит брать

Машины марки BMW для большинства россиян являются мечтой и символом достатка. За новую модель официалы просят от 4,7 млн рублей, вторичка радует более гуманными ценниками — 1,5 млн рублей в среднем. Но многие фанаты марки останутся разочарованными: подержанный BMW X5 таит в себе кучу проблем. Каких именно, вы узнаете из обзора «БМВ Х5» II поколения.

Успех, практичность и изменения BMW Х5

Второе поколение «баварца» выпускалось с 2006 года и имело сумасшедший успех среди всех групп потребителей: как среди пикаперов, так и среди мамочек. Знакомиться за рулем X5 — совсем не то, что знакомиться на «Солярисе», поэтому покорители женских сердец умело пользовались этим преимуществом. Мамочки же брали кроссовер, заботясь о безопасности своих детей: с надежным автомобилем они могли быть спокойны за маленьких пассажиров.

В 2010 году второе поколение обновилось, рестайл продлил жизнь E170 до 2013 года. Второе поколение значительно отличается от предшественника в рулежке: X5 управляется почти так же хорошо, как спортивная модель BMW M5.

Зато автомобиль утратил свои внедорожные характеристики. Клиренс остался прежним — 222 мм, но на днище расположилась масса аэродинамических элементов для лучшей управляемости. Поэтому въезд в болота и бездорожье для второго поколения X5 закрыт.

Двигатели и трансмиссии немецкого кроссовера

Все моторы в линейке часто перегреваются, они напичканы электронными датчиками, которые то и дело выходят из строя. На СТО часто будут советовать менять пластиковые элементы в конструкции и датчики, даже если они еще рабочие. Это плата за слишком современные моторы BMW.

Бензиновые моторы надежностью не отличились: и ходят они недолго, и система клапанов у них сбоит. Если проблему не решить быстро, то замена узла обойдется в свыше 100 тыс. рублей. Помимо этого, у V8 еще и трескается блок цилиндров, и эта проблема не подлежит восстановлению — только замена двигателя.

После 100 тыс. км на всех версиях текут радиаторы, умирает помпа, генератор и катушки зажигания, половина электронных датчиков. 100 тыс. км для X5 — страшная цифра, покупать автомобили за «сотню» — большой риск.

Дизельные моторы чуть надежнее, но на 100 тыс. км тоже начинаются проблемы: потеют вихревые заслонки впускного коллектора, сбоит турбокомпрессор, форсунки, и отживают свой век свечи.

Шестиступенчатая АКПП — не оплот надежности. Пинки и рывки к пробегу 100 тыс. км — обычное дело. АКПП на восемь ступеней служит дольше, но требует очень внимательного ухода за собой.

На что обратить внимание при выборе BMW X5 II

Кузов сделан надежно: окрашен в несколько слоев дорогой краской. Декоративные элементы и стыки идеально подогнаны друг к другу без зазоров. А вот обилие декоративных элементов вроде передних крыльев, переходящих в бампер, смотрится красиво, но увеличивает цену ремонта. Об этом важно помнить при покупке подержанного автомобиля. То, о чем не задумывается владелец новой машины, становится головной болью ее второго и следующих хозяев. Коррозию на кузове вы вряд ли найдете: баварцы умеют делать кузова на века. Исключение — ДТП с деформацией кузова или краски и некачественный ремонт.

Безопасность у «баварцев» на высоком уровне. При ДТП выстреливает более 10 подушек, пассажиры выживут даже в самых страшных авариях. Не берите автомобиль, который побывал в ДТП. Восстановить аварийный X5 практически невозможно: оригинальные запчасти стоят очень дорого, а неоригинальные или б/у — большая редкость.

При покупке X5 второго поколения обязательно проверьте электрику и электронику, желательно не один раз. В нем электроника встречается там, где ее совсем не ждешь, например:

  • в стабилизаторах поперечной устойчивости;
  • пневматической подвеске;
  • рулевом управлении;
  • приводе передней оси;
  • головной оптике.

Если какой-то из электромоторов или редукторов выходит из строя, машина на эвакуаторе едет в сервис. Перед покупкой присмотрите недалеко от дома и работы надежную СТО, в которой ремонтируют баварские автомобили. А еще лучше: заведите друга с эвакуатором, чтобы не разориться.

Тормозная система порадует владельцев: колодки ходят по 30-40 тыс. км, а диски переживают в два раза больше. Но речь идет только об оригинальных запчастях.

Подвеска хоть и крепкая, но адаптивная и напичкана электроникой. А значит, любой ремонт подвески влетит в копеечку.

Типичные проблемы BMW X5 II

Основная проблема «Икс пятой» — высокая цена обслуживания. Средний расход в городском цикле — 15-18 л на «сотню»: далеко не бюджетно для кроссовера, пусть и от BMW.

Поломки случались на третьем-пятом году жизни авто. Владельцы не особо расстраивались, продавая автомобили и приобретая обновленные версии. Цена обслуживания становилась проблемой второго и третьего владельцев.

С возрастом теряет герметичность уплотнитель капота, отчего вода попадает в подкапотное пространство, вызывая короткое замыкание то здесь, то там. Задние фонари тоже не радуют герметиком, поэтому возрастные экземпляры быстро заполняются водой. Проверьте работу заднего стеклоомывателя и дворника. А затем посмотрите, не намок ли пол на заднем ряду и сухой ли багажник: шланг дворника часто слетает, из-за чего влага попадает куда угодно, только не на стекло.

Часто из строя выходит блок, отвечающий за освещение салона. Причем никаких предпосылок для поломки нет. Он рано или поздно устает, и его приходится менять на новый.

Вентилятор кондиционера к четырем-пяти годам службы ломается и перестает работать. Ремонт, как правило, не помогает, решается только заменой на новый. Моторчик дворников — тоже расходный материал, который на некоторых автомобилях приходится менять чуть ли не по два раза в год.

После сотни тысяч километров надежный автомобиль превращается в тыкву: двигатели с аппетитом употребляют излишнее масло, АКПП дергается как при обстреле. Поэтому X5 первых годов выпуска — это русская рулетка. Есть лишь один шанс, что повезет встретить нормальный экземпляр.

Проблемы «Икс пятых» с пробегом

Крепкие и достойные экземпляры, как правило, продаются еще до создания объявления о продаже: они расходятся среди друзей, коллег и родственников. Проведем эксперимент, посмотрим, что предлагает рынок б/у авто.

Вот, например, роскошный X5 II в спортивном М-пакете. Автомобиль уже после рестайлинга, дизельный двигатель. Есть шанс на нечто приличное! Правда, пробег уже критичный для X5 — 137 тыс. км. Цена для M-пакета довольно низкая — 1,9 млн рублей.

Ремонт коробки bmw x5 e70 отзывы


Автоматическая коробка передач относится к числу сложных технических элементов автомобиля, поэтому даже небольшая его поломка может привести к серьезным последствиям. Наш сервисный центр предлагает Вам возможность ремонта коробки BMW X5 e70 в Москве по доступным ценам!

Симптомы неисправности АКПП

Заметив, что коробка передач функционирует не так, как обычно, водителю следует как можно скорее обратиться за сервисной помощью и не ждать, пока АКПП перестанет функционировать полностью. Вот список типичных признаков неполадок с автоматической коробкой:

  • появление на приборной панели сигнала, оповещающего об аварийном режиме АКПП;
  • наличие пробуксовки в процессе использования;
  • невозможность включить передачи или пропажа одной из них;
  • периодическая либо непрерывная вибрация;
  • шум, торможение либо заедание;
  • удары в трансмиссии;
  • рывки при переключении передач вверх и вниз.

Чтобы предупредить поломку, необходимо вовремя проводить техобслуживание. Имеются в виду, замена фильтра и масла (ATF), а также промывка гидроблока - если случай запущенный. Если же поломка случилась, не стоит самостоятельно пытаться осуществить ремонт коробки БМВ Х5 е70, лучше всего, сразу обратиться к профессионалам.

Ремонт АКПП BMW X5 e70: специфика коробки и основные причины неполадок

Автомобили модели х5 комплектуются такими АКПП, как ZF 6HP26 или ZF 6HP28. Коробка первой модели в качестве нововведения получила собственный управляющий компьютер, вмонтированный в конструкцию клапанной плиты. Мехатроник с самого начала не справлялся с работой в экстремальных условиях, в частности — при повышенной температуре воздуха в летний период. Это одна из главных причин появления в модели неисправностей.

Также есть и другая причина, связанная с поломками гидротрансформатора. Здесь речь идет о том, что фрикционы блокировки изнашиваются слишком быстро, порой уже после сотни тысяч километров пробега. Более того, фрикционы загрязняют масло, из-за чего забиваются сетки клапана гидроблока и соленоидов. Износ соленоидов — важнейшего расходного элемента в коробке передач — можно также считать одной из вероятных причин неисправности АКПП.

В целом, во избежание проблем с коробкой рекомендуется проводить своевременное обслуживание и придерживаться умеренной эксплуатации, избегать резких стартов и свести к минимуму буксировки.

Преимущества сотрудничества с нами

При возникновении проблем с автоматической коробкой передач или даже предпосылок к их возникновению стоит обратиться за помощью в наш сервисный центр. Мы предлагаем:

  • полноценную гарантию на коробку (а не на конкретные замененные детали);
  • ремонт с применением специализированного оборудования;
  • полную замену расходных материалов;
  • доступные цены без потери в качестве выполняемых работ;
  • обязательный ремонт гидротрансформатора;
  • наличие всех необходимых расходных материалов и запчастей для АКПП.

ZF center - это команда профессиональных мастеров с большим опытом работы по ремонту АКПП. В зависимости от тяжести поломки и сложности работы, ремонт займет от одного до трех дней. Для удобства клиентов, мы принимаем автомобили в специализированных сервис-центрах, расположенных в каждом из районов столицы.

"Потерялась выносливость". Специалисты по BMW рассказали о главных "болезнях" X5 в кузове Е70

Если судить по количеству BMW X5 в 53-м кузове, встречающихся на наших дорогах, эту модель вполне можно вносить в список белорусских народных автомобилей. "Икс-пятому" с индексом Е70 в будущем, по всей видимости, предстоит повторить судьбу предшественника, ведь по дизайну и потребительским характеристикам он определенно стал лучше.

Но стал ли Е70 надежнее предтечи, какие "болезни" его одолевают, что должен учитывать и делать владелец, чтобы эксплуатация автомобиля сопровождалась минимумом проблем, и что не помешает знать человеку, который собирается купить такую машину? Об этом наш разговор с Александром Лукашовым, директором СТО "Алекс Премиум Авто", специализированной на обслуживании и ремонте автомобилей BMW.

Дизели


- Дизели объемом 3 литра достались Е70 первых лет выпуска в наследство от Е53, - говорит Александр. - Правда, не один в один - увеличилась мощность, немного изменилась конструкция, кое-где поменяли материалы.


Помимо 3.0d появился вариант 3.5d с двумя турбинами, имеющий тот же объем 3 литра, с которого "сняли" 286 лошадиных сил. Возможно, все это и есть предпосылки серьезной проблемы, с которой в нашей практике мы не сталкивались в дизелях Е53, хотя пробеги у них достигали 500-700 тысяч километров.


Там цепи привода ГРМ не рвались даже при таком километраже, а здесь могут, причем гораздо раньше. Это владельцы дизельных Е70 должны иметь в виду - в районе 200-300 тысяч надо обязательно поменять цепь, иначе "попадете" на очень большие деньги.

В остальном это неплохие моторы, все другие проблемы которых имеют ресурсный характер и, если случаются, устраняются гораздо дешевле. Ситуация с рвущимися демпферами и турбинами, которые можно считать относительно слабыми в плане ресурса в сравнении с другими узлами, осталась прежней. Требовательность узлов системы питания к качеству топлива - тоже.


Зато исчезла проблема прогорания выпускного коллектора. В дизелях Е53 после того, как вместо чугунного коллектора начали ставить стальной, она была регулярной. В дизелях Е70 коллектор не прогорает.


Поломку пластиковой планки дренажа для стока воды с лобового стекла, пожалуй, следует отнести к кузовным проблемам, однако в конечном итоге отражается она на двигателе. Ломается планка часто, а когда сломалась, вода льется на двигатель, попадает на форсунки последних цилиндров и вызывает короткое замыкание в их электрической части. В общем, за состоянием дренажей надо следить и сразу менять, пока дело не дошло до выхода форсунок из строя.

Отличительная особенность дизелей, которые пошли после рестайлинга, - расположение цепей привода ГРМ не со стороны радиатора, а со стороны коробки. Поэтому замена цепей - это демонтаж коробки и снятие мотора. Короче, совсем другая цена работы.

Бензиновая альтернатива

- Бензиновые двигатели альтернативой дизелям я бы не назвал, - отмечает Александр. - Дело не только в их более высоком расходе топлива. В первую очередь покупка бензиновых Е70 менее предпочтительна из-за совокупности возможных проблем и того, как часто они себя проявляют.

Моторы 3.0 и 4.8, которые ставились до рестайлинга 2010 года, опять-таки прямые наследники силовых агрегатов Е53. Недостатки те же. Никуда не делась склонность к перегреву, потому что спроектированы эти двигатели так, чтобы ради эффективности работать на грани перегрева. Отсюда высокая чувствительность к малейшим неполадкам в системе охлаждения. От перегрева до задиров поршней и стенок цилиндров - один шаг. При перегреве в 3.0 наверняка "винтом" пойдет головка.


Существенное отличие двигателей Е70 - помпа с электроприводом. Она установлена отдельным узлом вместе с термостатом. Раньше в запчастях она стоила порядка 500 долларов, сейчас - в районе 200-250. При проблемах с помпой вентиляторы начинают работать не выключаясь. Из-за большой нагрузки вентиляторы выходят из строя, часто обрываются лопасти, которые затем разбивают радиатор, ломают корпус диффузора.

С увеличением пробега ждите увеличения расхода масла на угар. Опять же цепи, Vanos, Valvetronic и гидрокомпенсаторы всегда готовы преподнести "сюрприз".

В бензиновых моторах, которые пошли после рестайлинга, к старым бедам добавился прямой впрыск. И они Twin Turbo - с двойным турбонаддувом, а не "атмосферники", как в старые добрые времена.

В 3.5 турбины слабые. Когда приезжает клиент и жалуется на "жор" масла или синий дым, как правило, решается вопрос заменой либо ремонтом турбин. Топливная аппаратура прямого впрыска капризная - уверенно гарантировать нормальную работу форсунок можно лишь на 150-200, максимум 250 тысяч километров. И недешевые они: одна "бэушная" форсунка обойдется в 100-150 долларов, а ведь ее еще надо проверить на специализированном сервисе. Практика показывает, что форсунки, которые походили на нашем топливе, как правило, достаточно подношены. Топнасос тоже не самый сильный узел в системе прямого впрыска.

Коробки передач


Альтернативы "автомату" нет вовсе - "механика" на Е70 не ставилась. В сравнении с Е53 каких-то существенных изменений по надежности коробки в лучшую или худшую сторону не произошло.

Владельцу, чтобы избежать преждевременных проблем, можно посоветовать только одно - надо коробку обслуживать. Со временем изменяются свойства масла, резиновые уплотнения от воздействия высоких температур становятся чем-то наподобие пластмассы и перестают выполнять свою функцию. Опять же изнашивается блокировка гидротрансформатора и фрикционные накладки на дисках - продукты износа, не отловленные фильтром, остаются в масле.


С учетом качества деталей и жидкостей, предлагаемых нашим рынком, лучше менять масло в коробке через 40-50 тысяч километров. Тогда масло будет иметь именно ту вязкость, на которую рассчитана работа гидравлики коробки, ведь давление масла и есть то, что определяет правильную работу. И первое, что нужно сделать, когда появились толчки при переключении или пинок при остановке машины, - заменить масло.

Фильтр идет вместе с поддоном и прокладкой одной сборочной единицей. Пластиковый поддон иногда "потеет" именно из-за прокладки. Цена поддона в сборе с фильтром - порядка 100-120 долларов. Плюс понадобится примерно 7 литров масла для частичной замены.

Если замена масла не поможет, значит, придется принимать более серьезные меры - менять мехатроник или его перебирать. Переборка помогает часто. Мехатроник разбирают, промывают, чистят дорожки, меняют клапаны, аккумуляторы. При снятии мехатроника надо поменять резиновые уплотнения между коробкой и гидроблоком - "очки", как их называют в народе. Уплотнения со временем теряют упругость и пропускают масло, отсюда недостаточное давление в гидротрансформаторе и гидравлической системе самой коробки.


И конечно, сколько "автомат" проживет, во многом зависит от манеры езды человека за рулем. Это касается "автоматов" на любых автомобилях, но у BMW известная проблема - водитель, как правило, отличается активностью. Первым уйти со светофора для него дело чести. А когда перед стартом одновременно жмут на тормоз и "газ", чтобы "подгрузить" машину, а затем ее пришпорить, для "бублика" коробки это не сулит ничего хорошего.

Полный привод

В полном приводе Е53 были две повторяющиеся проблемы - в "раздатках" со временем растягивалась цепь, изнашивалось шлицевое соединение "раздатки" с передним карданом. Впрочем, с растягивающимися цепями справились к 2005 году, а вот шлицевое соединение преследовало Е53 все время выпуска.


Над соединением "раздатки" с карданом завод поработал, потому что в Е70 у него другая конструкция. Как на нее перешли, так и пропала эта проблема. Поэтому сейчас о "раздатке" сказать-то и нечего, кроме того что иногда приходится менять сайлент-блок в ее опоре.


Гораздо реже, чем в Е53, беспокоят полуоси. Если о передних полуосях в Е53 можно было смело сказать, что в трансмиссии они самое слабое место, то в Е70 выход полуосей из строя в большинстве случаев связан с очень большим пробегом либо безалаберной эксплуатацией со стороны владельца.

Подвеска


В обычной подвеске слабоваты передние пружины - часто лопается нижний виток на упоре в амортизаторе. Пара новых пружин обойдется в 100-150 долларов плюс работа по замене в районе 140 рублей. С задними пружинами проблем нет.


Невысок срок службы у прямых рычагов. Даже рычагов хороших марок хватает где-то на 50 тысяч километров, а дальше, как правило, замена.


Многое, конечно, зависит от того, по каким дорогам и как машина эксплуатируется. Например, выехали на природу, проехались по песочку, грязи - страдают баллоны в пневмоподвеске точно так же, как страдали они в Е53. По-хорошему после такой поездки их надо помыть, иначе они изнашиваются. Обойдется один баллон в 150-200 долларов.


При движении по мелким ямкам может стучать передний стабилизатор в версиях Dynamic Drive. Проблема эта распространенная. Раньше вопрос стука решали путем замены на "бэушный" стабилизатор, взятый с рестайлингового Е70, где эту проблему устранили. Было это недешево - в районе 1500 долларов, но сейчас таких цен уже нет и в помине. Как только упали цены на Е70, сразу же намного доступнее стали запчасти к ним.

К тому же появились люди, которые освоили ремонт активного стабилизатора. Примерно за 200-250 долларов можно восстановить свой застучавший стабилизатор и ездить дальше, а не искать "бэушный".


В версиях с системой EDC применяются электронные амортизаторы. Вопросы есть, но почему-то страдают только задние амортизаторы. Если переломался или перетерся провод, который идет в амортизатор, починить его, как правило, не удается. Из-за этого один "бэушный" амортизатор EDC стоил в свое время порядка 300 долларов. Сейчас цена снизилась практически вдвое.


Неисправности рулевой рейки в Е70 встречаются гораздо реже, чем в Е53. Только если пробег большой, а если преждевременно, значит, колесом в яму влетели или в бордюр ударили со всей силы. Могут манжеты потечь, но такой проблемной, как это было в Е53, рейка не является.


Зато сравнительно часто беспокоит "ручник". В Е70 он электрический в отличие от Е53. Вероятность столкнуться с неисправностью выше в машинах, где "ручником" не пользуются либо пользуются редко, а в этом случае что-нибудь обязательно закиснет.


Но и в целом благополучным данный узел не назовешь. Вернее, неблагополучны условия, в которых "ручнику" приходится работать. Улица, влага, соль - сгнивают тросы и электромотор.

Опять-таки ценник на ремонт "ручника" сейчас не такой, как был 4-5 лет назад. Оригинальные тросы обойдутся примерно в 100 долларов, мотор - в районе 150.


Если в Е53 увидеть коррозию на нижних кромках дверей, в первую очередь на двери багажного отделения, было обычным делом, то в Е70 этого мы пока не наблюдаем.


Нет и былых проблем с подсветкой заднего номерного знака. Зато появились вопросы с камерой заднего вида, которая находится рядом с подсветкой "номера". Она сгнивает от того, что внутрь попадает влага. Промазка герметиком или силиконом помогает, но ненадолго, то есть проблема есть и никуда не девается. Остальные видеокамеры, которые устанавливались в зеркалах и бамперах, от воды не страдают. На "разборках" просят за заднюю камеру в районе 150 долларов, но найти трудно - дефицит.


Другой проблемный узел в задней части - фонари. В те, которые стоят в двери багажника, попадает влага, что ведет к выгоранию светодиодов. Конструкция неремонтопригодная, потому что добраться до сгоревшего светодиода невозможно - все залито компаундом.

И второй вопрос - само стекло фонарей подвержено выгоранию на солнце, из-за чего становится мутным. Это было в 53-х "Иксах", это осталось в 70-х. Но проблема фонарей сейчас решается за сравнительно небольшие деньги. Порядка 60 долларов стоит новый фонарь. Пусть он китайский, но свое отходит.


Также ушла характерная для Е53 проблема с ручками дверей. Изменилась конструкция ручек, хлопот они больше не доставляют.


А вот панорамный люк как был в Е53 стабильным поставщиком неприятностей, так им и остался в Е70. Люки слабые, ломаются. Летом люком пользоваться желательно регулярно. Зимой от пользования лучше воздержаться, а если все-таки захотелось, надо убедиться, что на крыше нет ледяного скопления. Весной, летом и осенью то береза цветет, то каштан, то липа, то листва сыплется: постояла машина под деревьями - нужно почистить дренажи. Сломали люк по недосмотру - новый обойдется свыше 1000 долларов, ремонт в районе 500.


И форсунки омывателей фар выходят из строя из-за неправильной эксплуатации. Заливают воду вместо стеклоомывающей жидкости, вода превращается в лед и, как известно, увеличивается в объеме, после чего пластмассовые форсунки просто трескаются.


Если перестал работать задний стеклоомыватель, то, как правило, это износ шланга. Напомнил о себе парктроник, значит, провода от старости подгнили или перетерлись. Бывает, что в одной машине навигация барахлит, в другой - с монитором проблема или датчик положения руля стал "невидимкой", но системными я бы такие случаи не назвал.

Напоследок


Нет никаких сомнений, что при разработке Е70 производитель извлек урок из эксплуатации Е53. Остались в прошлом проблемы с "раздаткой", выпускным коллектором, ручками дверей и подсветкой номерного знака. Сыпавшиеся пиксели в мониторах Е53 владельцев Е70 тоже не беспокоят. Рейки не такие проблемные. Но это видимая часть "айсберга".


Также производитель учел, что старые машины ходят долго. Появилась проблема, ее устранили, машина поехала дальше. 53-и выхаживают 500-700 тысяч километров, а при нормальном уходе и миллион они проедут.


А о Е70, особенно после рестайлинга, я такого сказать не возьмусь. Не рассчитаны они на такие же пробеги, как старые автомобили. Невыгоден большой срок службы производителю. В результате потерялась выносливость, так как она производителю не нужна. У 70-х на пробегах за полмиллиона будет намного больше проблем, чем у 53-го кузова. А чтобы их решить, понадобится опять-таки намного больше денег…

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СТО "Алекс Премиум Авто"

Читайте также: