Ремонт коробки передач ланос

Обновлено: 14.05.2024

Как правильно выполнить ремонт коробки передач Ланос

Как правильно выполнить ремонт коробки передач ланос

Узнать стоимость и записаться
на ремонт можно по тел.:

Приезжайте в наш автосервис!

У владельцев автомобиля марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос) часто случаются проблемы с коробкой передач. Здесь могут возникать такие проблемы увеличение свободного хода кулисы при переключении передачи. Также может пропасть четкость при переключении. Бывает и такое, что не получается с первого раза включить переднюю или же заднюю передачу автомобиля. И одной из основных причин, которая может привести к ухудшению в переключении передачи, считается «разваленный» привод для переключения передачи. При такой поломке существует два метода помогающих в ее решении. Первый вариант, является самым простым, быстрым ну и соответственно дорогим – это полноценная замена привода. Второй метод, где ремонт коробки передач ланос, является весьма хлопотным, но и достаточно дешевым – это самостоятельно приобрести ремкомплект для привода передач.

Первое, с чего нужно начинать при любых работах, будь-то ремонт АКПП или же полноценный ремонт двигателя - это покупка необходимых запчастей. Сейчас очень просто найти любые запчасти для любого автомобиля, достаточно лишь попасть на авторынок.

Для того, чтобы мы могли осуществить ремонт коробки передач ланос, нам необходимо приобрести полный рем комплект для привода переключения передач автомобиля. Этот комплект имеет в себе такие запчасти – это тяга, для выбора передачи состоящая из пяти втулок на основе резиновых колец. Также дополнительно необходимо приобрести, большую ось, отвечающую за переключение привода и плюс к этому две маленькие пружины на замках. При ремонте коробки передач, также следует параллельно сделать замену сальников и штока в механизме, отвечающем за переключение самой передачи. Потому как залог успеха зависит это полноценный ремонт автомобиля. Все поле того как с запчастями определились можно приступать непосредственно к ремонту самой поломки.

Для осуществления этой задачи вам необходимо иметь такие виды инструмента как: отвертка плоская или фигурная, молоток, два сверла с диаметром на 4 и 5, а также торцевой ключик на «12» и разжимные пассатижи.

Первым делом вам необходимо ослабить затяжку хомутов, который соединяет привод с переключением передач. Данный хомут находится в моторном отсеке. Далее следует вытащить фиксатор на пружинах, а за ним малую ось для того, чтобы отсоединить сам шток от привода передач. И в самую последнюю очередь нужно вытаскивать ось, которая соединяет привод передач с кронштейном. Для этого необходимо слегка повернуть против часовой стрелки саму ось, потом зацепить ее отверткой и потянуть на себя. После того как привод передач снят, можно браться за непосредственный ремонт переключения передач.

Первоочередное дело это замена всех втулок привода шарниров – для их снятия понадобиться убрать стопорное кольцо, а потом его уже только разъединять. После того как их разъединили можно делать замену втулок. Далее приступаем к замене пластикового треугольника в приводе, замена данной детали является очень важной, потому как она всегда очень изношенная из-за своего материала. Самым последним и самым легким остается замена резинок и втулок на рычаге от привода. После полной сборки изделия его необходимо установить обратно в автомобиль и отрегулировать.

Для регулировки необходимо установить коробку передач в нейтральное положение, а из самого механизма нужно достать пробку от отверстия регулировки. В данное отверстия вставляется сверло на 4, с помощью которого происходит проворачивание вала. При прокрутке вала следует найти фиксирующее отверстие, которое должно совпасть с кулисой и кожухом. Далее все фиксируется и сверла можно доставать, на этом этап ремонта закончен.

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! 😉 Рад, что помог.

Ремонт коробки передач (МКПП) Шевроле Ланос

Ремонт коробки передач (КПП) Шевроле Ланос может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Chevrolet Lanos необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Шевроле Ланос - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Шевроле Ланос - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Замена вилки сцепления шевроле ланос без снятия коробки

Замену или ремонт любой детали на автомобиле нужно начинать с изучения ее конструкции и назначения. Довольно многие водители называют кулисой рычаг переключения скоростей, что является не совсем так. Это пошло еще из заднеприводных автомобилей, где ручка переключения скоростей находится на корпусе КПП, и при этом не имеет дополнительных деталей привода. Кулисой называется составной элемент, который играет роль связующего звена между рычагом и штоком механизма выбора передач.

Располагается кулиса на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 в подкапотном пространстве, поэтому процедура ее замена не требует наличия смотровой ямы. За счет воздействия нагрузок (имеется в виду постоянное переключение передач), элемент подвергается износу. Именно поэтому важные требования устройства — прочность и надежность. Даже при таких условиях, деталь с течением времени изнашивается, и нуждается в ремонте или замене.



Конструкция кулисы КПП

Причиной быстрого выхода из строя кулисы на Ланосе является воздействие влаги, пыли и естественный износ. Запас прочности уменьшается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от множества факторов.

Это интересно!

Средний срок службы этого элемента составляет 100-150 тысяч км пробега. Только это вовсе не означает, что если на автомобиле большой пробег, и замена детали еще не производилась, то нужно немедленно прибегнуть к процедуре. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе при большом пробеге, рекомендуется произвести ее диагностику. С этим также не возникает никаких трудностей.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.


Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos
Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos
Расположение коробки передач Chevrolet Lanos
Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos
Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При возникновении первых признаков износа механизма переключения передач, необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм является достаточно надежным, но при большом пробеге и соответствующих признаках неисправности, понадобится провести его обслуживание, ремонт или замену. Симптомы износа кулисы на Ланосе — это:

  1. Люфт рычага КПП.
    Это главный фактор, который свидетельствует об износе механизма на авто. Определить наличие свободного хода можно путем перевода рычага в нейтральное положение. Если находясь в таком положении, рычаг свободно перемещается вперед и назад (без включения скорости), то это главный признак износа механизма. Аналогичный люфт присутствует при включенной скорости.
  2. Трудности при переключении передач.
    Следствие несвоевременного ремонта проявляется невозможностью включения какой-либо передачи. Такие трудности очень опасны, так как негативно влияют на безопасность движения, и могут создать аварийную ситуацию.
  3. Хруст при включении передач
    . Чаще всего такой звук возникает при включении задней и первой скорости, который является признаком необходимости проведения обслуживания и ремонта кулисы КПП на Ланосе.
  4. Тугое включение скоростей, а также сложности с попаданием на соответствующую передачу.
    На автомобилях Ланос и Шанс часто при износе кулисы вместо первой скорости включается задняя, вместо задней передачи может включаться первая скорость.


Люфт или разболтанность рычага КПП на Ланосе — это не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре после этого появляются более серьезные последствия, которые заставляют водителей задуматься о необходимости проведения ремонта.

Это интересно!

Важно понимать, что при наличии люфта можно отрегулировать или отремонтировать кулису без необходимости ее замены. При возникновении хруста и трудностей с переключением передач, в большинстве случаев может понадобиться замена всего механизма. В каждом конкретном случае нужно изначально определить неисправность, и только после этого прибегать к проведению соответствующего ремонта.

Замена сцепления без снятия коробки — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

Стук в коробке замена подшипников в МКПП 1часть Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2008 года

Chevrolet Lanos Кошка › Бортжурнал › Экспресс-замена сцепления (выжимного) / снятие КПП без ямы на…

Замена сцепления Шевроле Ланос Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже маленький люфт рычага КПП — это важный признак необходимости диагностики. Если в ходе эксплуатации автомобиля произойдет нарушение соединения, то водитель не сможет переключить передачу. Именно в момент возникновения такой ситуации повышается риск создания аварийной обстановки на дороге.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном механизме переключения передач рекомендуется соблюдать следующие действия:

  • не превышать скорость;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями;
  • всегда быть готовым к тому, что передачи могут отказать, и понадобится совершить аварийную остановку автомобиля;
  • эксплуатировать ТС с неисправной деталью КПП как можно реже до момента устранения дефекта.

Вышеописанные действия помогут предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Многие знают о проблемах своего автомобиля, и всегда надеются на то, что запаса прочности неисправной кулисы хватит на долгий срок. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время автомобилю, и устранить самостоятельно на первый взгляд мелкую, но очень важную поломку.

Регулировка кулисы Ланос и Шанс своими руками

Самый простой способ избавиться от люфта, и тем самым продлить ресурс работы кулисы на Ланосе — выполнить ее регулировку. Процесс этот не трудный, но не всегда эффективный, так как при значительном износе составных узлов, обычная настройка не поможет.

Для регулировки кулисы на Ланосе предусматривается выполнение следующих действий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабить болт хомута (из подкапотного пространства), который соединяет ее с тягой рычага КПП. Чтобы подобраться к болту, понадобится ключ трещотка, несколько удлинителей и головка на «12».








Процесс регулировки кулисы на Ланосе не трудный, и занимает по времени не более 10 минут. Тем более что теперь вы знаете, как отрегулировать кулису на Ланосе самостоятельно. Аналогичная процедура проводится после ремонта или замены «вертолета». Ниже на видео подробно описан процесс регулировки кулисы на Ланосе.

Артикул кулисы «вертолета» Ланос и Шанс — необходимые запчасти для его замены

Перед тем, как приступить к замене кулисы на Ланосе, нужно первоначально приобрести новую деталь. Чтобы новая служила также долго, как и заводская, необходимо выбирать только оригинальные запчасти.

Артикул или заводской код оригинальной кулисы на Ланос имеет вид 96332660.

Цена детали составляет от 1300 до 2000 рублей в России и около 500 гривен для Украины. Стоимость колеблется в зависимости от региона, но при покупке важно уточнять, кто является производителем данной запчасти. Даже при условии, что вам будут предлагать хорошие аналоги китайского, польского и других производителей, рекомендуется все же выбирать модели от GM.


Аналоги стоят дешевле, но использовать их можно только в крайнем случае. Первая причина этого — значительно меньший срок службы. Вторая — очень часто в процессе замены детали попросту не подходят под штатные места (в частности шток может быть больше по диаметру, чем штатный). Кроме самой кулисы при ее замене понадобятся также другие запчасти. К ним относятся:

    Шток механизма выбора передач (его называют вилка). Он имеет артикул 94580787.







В каком случае нужна замена кулисы на Ланосе? Определить необходимость замены детали можно по износу металлических частей. Если же составные детали не изношены, тогда восстановить работоспособность механизма переключения скоростей на Ланосе можно с помощью ремкомплекта. Артикул ремкомплекта для кулисы Ланос — 94580711. Ниже на фото показано, что входит в комплектацию.


Если пробег Ланоса превышает отметку 150-200 тысяч, и при этом возникли проблемы с кулисой, то можно сразу же заказывать новую деталь со всеми комплектующими. После подготовки необходимых деталей, можно переходить к процедуре замены. Сразу надо отметить, что сливать масло из КПП при замене детали не нужно. В случае если оно давно не менялось, тогда одновременно проводится данная процедура. Подробное описание по замене масла в КПП Ланос и Шанс 1.5 представлено в этом материале.

Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:

  • нажимного и ведомого диска;
  • выжимного подшипника и его муфты;
  • диафрагменной пружины;
  • вилки сцепления;

Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.

Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).

Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.

В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.

Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.

  • Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
  • Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
  • Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
  • Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
  • Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.

Инструкция по замене кулисы «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос своими руками

«Ведь проще заехать в автосервис, чтобы мастера выполнили замену кулисы на Ланосе быстро и качественно, а водителю не понадобится пачкать руки». Это утверждение правильное по отношению к иномаркам, но только не к Ланосу. Хотя он и считается иномаркой, но простая конструкция позволяет самостоятельно выполнять любые виды ремонтных работ. На первый взгляд замена кулисы на Ланосе — это сложная, трудоемкая и долгая процедура, но вы убедитесь в обратном после того, как узнаете поэтапную инструкцию этой процедуры.

Имея стандартный набор инструментов, можно приступать к работе:

    Для начала отсоединяем клеммы от АКБ, и снимаем его. Это делается для того, чтобы облегчить выполнение работ.

Коробка передач шевроле ланос: ремонт и обслуживание

коробка передач


Этот вид требует механического, то есть ручного переключения передач автомобиля и работает в паре со сцеплением. В автомобильной терминологии обозначается как (МКПП или МКП). Автомобили такого вида трансмиссии водителя в шутку называют «авто на палке». Несмотря на свою историческую давность применения механики в трансмиссии, такие автомобили предпочитают любители быстрой езды. На чем базируется конкуренция с другими видами трансмиссии.

Первооткрывателем механической коробки считается немецкий инженер Карл Бенц. В 1887 году, после неудачного путешествия с семьей на расстояние 80 км., из-за несовершенства в то время автомобильной конструкции, побудили Карла к усовершенствованию автомобиля путем установки вспомогательной передачи. Первоначально, коробка передач представляла 2 шкива ременной передачи разного диаметра. Подобный вид усиления крутящего момента используется на мотоблоках.

Плюсы механической коробки передач

  • Меньший расход топлива в отличие от автоматической.
  • Автомобиль более «резвый», то есть разгоняется быстрее. На обгонах по трассе это плюс, всегда можно заблаговременно включить нужную передачу. Такое вождение, на самом деле, считается более безопасным. Конечно с условием, что за рулем опытный водитель.
  • Более надежна, неприхотлива в обслуживании, дешевле в ремонте. Автомобиль с МКП дешевле в цене, так как коробка стоит дешевле других типов коробок передач.
  • Большой запас выносливости, проще говоря ресурс выше.

На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач (рис 6.3)

Рис. 6.3. Коробка передач:


Рис. 6.3. Коробка передач:

1 — шестерня IV передачи; 2, 12. 20. 30, 77 — блокирующие кольца синхронизаторов; 3 — муфта включении синхронизаторов III и IV передач: 4, 7. 33. 34, 75 — пружинные кольца синхронизатора; 5 — ступица синхронизатора 111 и IV передач; 6, 23, 68 — сухари синхронизатора; 8, 32 — упорные шайбы; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10. 18, 102 — штифты; 11,31, 74, 82,93. 96 — стопорные кольца; 13 — шток вилки переключения III и IV передач; 14 — шестерня III передачи; 15, 36, 78 — упорные полукольца; 16, 35, 66 — запорные кольца; 17 — шесторнн II передачи; 19 – вилка переключения I и II передач; 21 — муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 — шток вилки переключения I и II передачи; 24 – ступица синхронизаторов I и II передач: 25 — шестерня I передачи; 26 — упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи: 27 — опорная шайба; 28 — пружинное кольцо; 29 — пошипник вторичного вала: 37 — роликовый подшипник вторичного вала: 38 — игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 — игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 — игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 — вторичный вал; 42 — игольчатый подшипник шестерни III передачи: 43 — игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 — наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 — пробка; 46 — магнит; 47 картер коробки передач; 48 — прокладка картера коробки передач; 49 — выключатель фонарей света заднего хода; 50 — роликовый подшипник первичного вала; 51 — поводок с подшипником V передачи: 52 — собачка: 53 — пружина собачки: 54,61. 71, 72. 79, 81, 84 – болты; 55, 59, 87 — пробки фиксаторов; 56, 58, 88 — пружины; 57, 89 — фиксаторы, 60 — штифт механизма блокировки; 62 — кронштейн вилки включения V передачи; 63 — ось вилки включения V передачи; 64 — вилка включения V передачи; 65 — сухари вилки; 67 — ведомая шестерня V передачи; 69 — ступица синхронизатора V передачи; 70 — прокладка крышки; 73 — крышка короба передач; 76 — муфта включения синхронизатора V передачи; 80 — кронштейн собачки; 83 — ведущая шестерня V передачи, 85 — магнит; 86 — промежуточный картер; 90 — кронштейн собачки: 91 — первичный нал; 92 — блок шестерен: 94 — шариковый подшипник блока шестерен; 95 — винт: 97 шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 — промежуточная шестерня заднего хода; 100 — шайба;101 — вилка включения промежуточной шестерни заднего хода

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер; кроме того, коробка передач снабжена дополнительным промежуточным картером и крышкой. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пэры шестерен перед него хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращается на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере коробки передач.

Главная передача (рис. 6.4)

Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:


Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:

1 — вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 — корпус редуктора привода спидометра; 3, 12, 34 — уплотнительные кольца; 4, 11, 19, 31, 37 — болты; 5 — стопорная пластина; 6 — крышка коробки передач; 7, 33 — наружные кольца подшипников дифференциала; 7 — регулировочная гайка подшипников; 9 — пластина фиксатора; 10 — шайба: 13, 36 — сальники; 14 — ось сателлитов дифференциала; 15 — фиксатор оси сателлитов; 16, 30 — конические роликовые подшипники дифференциала; 17 — прокладка; 18 — нижняя крышка: 20 — корпус дифференциала; 21, 26 – упорные шайбы; 22, 25 – полуосевые шестерни; 23, 27 – упорные шайбы сателлитов; 24 – сателлиты; 28 — ведомая шестерня главной передачи; 29 – ведущая шестерня привода спидометра; 32 — картер коробки передач; 35 — правая крышка подшипников дифференциала.

выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается о т ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения с …

Замена масла в коробке передач

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с др …

Другое на сайте:

Масляный насос — Снятие Рис. 2.32.2. Масляный насос: I — корпус; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — ведомая шестерня; 5- ведущая шестерня; 6 — манжета; — шариковый редукционный клапан; 8 — пружина редукционного клапана; 9 — про …
Инструменты и запасное колесо Инструменты и запасное колесо Инструменты и запасное колесо размещены в отделении для запасного колеса под полом багажника. Запасное колесо прикреплено к нижней панели болтом. Инструменты закреп …

Вентиляция и отопление салона Панель управления отопителем 1 – ручка регулировки температуры; 2 – ручка переключателя вентилятора; 3 – ручка управления заслонками отопителя; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка в …

Автоматическая коробка передач

коробка передач


В автомобильной терминологии обозначается как АКП. Популярность автомат-коробки постоянно растет, в основном предпочитают жители крупных мегаполисов. Объяснением такого тренда есть отсутствие необходимости постоянно выжимать и «палить» сцеплении в автомобильных пробках, заторах – «основная болезнь» крупных городов.

Первоначальное применение автомат-коробки упоминается в 1928 г., факт малоизвестен. Первенство ноу-хау принадлежит немецкому профессору Феттингеру. Запатентованный в 1903 г. гидротрансформатор, стал прообразом автоматического механизма. Впервые использовались на автобусах шведских автопроизводителей. Первым легковым автомобилем, в применении автомат-коробки, стал известный Buick корпорации General Motors в 1947 г.

Плюсы автоматической коробки передач

  • Удобство в использовании. Автомат не заглохнет и не покатится назад – истина не требующая доказательств.
  • Автомат не допускает перегрузки двигателя. Всю работу контролирует ЭБУ – электронное управление без вмешательства человеческого фактора.
  • В зависимости конструктивных особенностей отдельно взятых моделей, используется «7», «8» и «9» диапазонов передач. Соответственно, чем больше коробка использует диапазонов переключения, тем лучше.

Почему так, постараемся объяснить.

При наличии большого количества диапазонов электроника способна лучше подбирать передачу. Это способствует лучшей разгонной динамики автомобиля и повышению экономичного расхода топлива.

  • По сравнению с «механикой» расход топлива увеличен на 10-15 %.
  • Опять же, если сравнивать с механической коробкой, динамика и скоростные показатели «автомата» уступают последней.
  • Встречаются временные задержки при переключении передач, такое поведение присуще на автоматах с большим ресурсом работы.
  • Большая ценовая политика покупки автомата так и сервисное обслуживание.
  • Не обладает высокой надежностью. Проблемы сказываются уже после 150 тыс. км пробега. В защиту стоит отметить, что последние образцы современных автоматов лишены такого недостатка, они долговечнее старых моделей. Прогресс на месте не стоит.

Ремонт АКПП 4HP16

Эта автоматическая коробка передач нового поколения, которая предназначалась специально для городских малышей. Трансмиссия зарекомендовала себя как неубиваемая, поэтому в ремонте она бывает крайне редко. Из восстановительных работ лишь на пробеге за 200 000 километров требуется менять изношенные диски и фрикционы, выполнять диагностику гидроблока и прочищать соленоиды.

Каждый раз при вскрытии коробки передач выполнялась замена прохудившихся сальников и прокладок. Также могла потребоваться замены втулки насоса, тормозной ленты и поршней. В каждом конкретном случае используемые комплекты различались в зависимости от состояния коробки передач.

Роботизированная коробка передач

коробка передач


Можно сказать, такой тип использует механику совместно с автоматом, но имеет некоторые нюансы. Коробка-робот использует режимы как у традиционного автомата, но к примеру; если при остановке на светофоре не поставить рычаг в положении нейтраль «N», автомобиль будет стоять как при выжатом сцеплении механической коробки. Как и с первым видом коробки, это чревато быстрым износом сцепления. Для работы на таком виде нужно приспособиться, иначе довольно-таки часто выходит из строя сцепление.

Плюсы роботизированной коробки передач РКПП

  • Имеет лучшую экономичность в сравнении обычной механики, порой даже больше.
  • Удобство. Электроника следит за оборотами двигателя, соответственно ошибки водителем исключены.
  • Ценовая политика находится в среднем диапазоне между автоматом и механикой.
  • Кратковременная остановка требует перевода рычага в положение нейтраль «N».
  • При переключении передач случаются ощутимые толчки, даже на новой коробке. Требуется своего рода адаптация в использовании, к данной коробке нужно очень хорошо приспосабливаться. Чтобы избежать появления толчка, Вы должны ощущать момент когда машина начнет переключать передачу и сбрасывать газ. С таким явлением ведут активную борьбу производители, и можно сказать, не безуспешно. К примеру созданы роботизированные коробки, производители Audi их называют S-tronic, Volkswagen называет dsg. Разработка имеет два сцепления, которые исключают паузы в переключении передач, причем без потери крутящего момента.

Широкой популярностью среди водителей пользуется 6-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями dsg. Вы не поверите, но такая коробка обучаема под ваш стиль вождения. Для этого обратиться в хороший автосервис где данную коробку постараются настроить.

Ремонт АКПП 4T40E

Чаще всего с этой трансмиссией требовался ремонт гидротрансформатора, коробку вскрывали уже при первом появлении запаха горелого масла. Также в рамках таких восстановительных работ менялись фрикционы, выполнялась очистка соленоидов. Определить проблемы с гидротрансформатором можно по появлению выраженных вибраций трансмиссии.

Для восстановления этой коробки передач использовали соответствующие мастеркиты и комплекты для ремонта, которые позволяли полностью восстанавливать АКПП. Автовладельцу нужно было следовать рекомендациям по замене масла, и в подобном случае коробка передач могла пробежать более 300 тысяч без капремонта.

Читайте также: