Ремонт кпп форд транзит

Обновлено: 24.04.2024

Ремонт КПП Форд Транзит

Автосервис «Транзит 24» выполняет профессиональный ремонт КПП Форд Транзит в Москве. Предназначение коробки передач, являющейся составной частью трансмиссии, является изменение крутящего момента, что передается к колесам от мотора автомобиля.

Помимо этого коробка передач отвечает за задний ход транспортного средства.

Что автоматическая, что МКПП Форд обладает значительный рабочим ресурсом. Это зачастую позволяет важному узлу функционировать без поломок, едва ли не весь срок эксплуатации машины. Однако даже слаженный механизм способен давать сбои. Тогда и может потребоваться помощь специалистов.

В нашем сервисе вас ждет качественное обслуживание и доступная цена.

Цены на работы

Замена масла в КПП

Замена сальника хвостовика КПП

Комплексная диагностика КПП

Переборка, ремонт КПП

Замена сцепления при снятой коробке передач

Замена карданного вала

Замена карданного вала с балансировкой

В таблице указаны цены НЕ на все виды работ. Если вы не нашли свою, мы перезвоним и скажем цену.

Замена КПП Форд Транзит

Замена сальников и тросов МКПП и АККП

Каким образом владельцу Транзита можно понять, что коробке требуется осмотр специалистов? Есть определенные признаки, указывающие на появившиеся неполадки.

Одним из наиболее очевидных из них является подтекание масла.

Другим верным признаком выступают посторонние шумы, доносящиеся из коробки.

Ну и не вызовет никаких сомнений – затруднение или же, напротив, самопроизвольное переключение скоростей.

Столкнувшись с подобным – немедленно направляйтесь в техцентр.

Чем раньше вы заметили проблему и обратились к специалистам, тем лучше. Это не только забота о безопасности, но и возможность избежать крупного ремонта узла.

Опытные мастера могут решить проблему благодаря замене сальника КПП или же выполнить замену троса, сохранив целостность механизма и ваши деньги.

Ремонт коробок Ford Transit в Москве

По какой причине возникает необходимость ремонта КПП mt75? В большинстве своем трансмиссия страдает из-за плохого масла, некачественной диагностики и езды на повышенных передачах при малых оборотах.

Прежде чем ремонтировать АКПП, следует установить «источник беды» и эксперты «Транзит 24» делают это в оперативные сроки. Наши специалисты обладают большим запасом знаний в области внутреннего устройства коммерческого автотранспорта американского концерна. Благодаря этому и использованию современного оборудования, мастера точно определяют характер неполадки и приводят в порядок МКПП Ford Transit.

Так, упомянутая выше течь является следствием износа уплотнительных прокладок или сальников. Затруднённое переключение передач на АКПП Transit вызвано поломками синхронизатора и шестерней. Шум же происходит от изношенных подшипников.

При проведении работ на коробке Форд Транзит, мы: выполним диагностику, демонтируем и разберем узел, проведем дефектовку, отрегулируем или заменим сцепление. Гарантируем оперативность исполнения заказа и высокое качество!

Обращайтесь в профессиональный автосервис за надежным ремонтом или заменой КПП Форд Транзит.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Работы по разборке коробки передач КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Слейте из коробки передач Ford Transit оставшееся масло и вверните на место пробку. Снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления.

Расконтрите гайку фланца вторичного вала КПП Форд Транзит и отверните ее. Чтобы фланец не проворачивался, удерживайте его рычагом, закрепленным за отверстия фланца болтами. При сборке гайку необходимо заменить новой.

Отметьте взаимное положение направляющей втулки выжимного подшипника и передней поверхности коробки передач, затем выверните направляющую втулку. Удалите упорную шайбу. Снимите стопорное кольцо первичного вала.

Отметьте положение крышки подшипника промежуточного вала КПП Форд Транзит МТ-75 относительно передней поверхности картера, выверните болт и удалите стопорную пластину крышки. Выверните крышку с помощью ключа-шестигранника размером 17 мм.


Рис.68. Болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода (1) и болты картера коробки передач (2) (МТ75) Форд Транзит

Выверните выключатель фонарей заднего хода и три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

Достаньте пружины, плунжеры, втулки и шарики, и сложите их в том порядке, в каком они были установлены. Следите за тем, чтобы не спутать детали, относящиеся к разным фиксаторам.

На рис.68 показаны два болта оси промежуточной шестерни заднего хода (маркированы синим цветом). Ослабьте оба болта, но полностью выверните только передний.

Выверните десять болтов, соединяющих картеры сцепления и коробки передач Форд Транзит, и осторожно разъедините их (рычагом можно действовать, опираясь только на ребра жесткости, ни в коем случае не вставляя рычаг между сопрягаемыми поверхностями).

После того, как между картерами появится щель, они могут по-прежнему удерживаться вместе двумя установочными штифтами.

Равномерно раздвигайте картеры, работая рычагом и нанося осторожные удары по первичному валу, пока они окончательно не отсоединятся друг от друга.

Следите за тем, чтобы не прилагать слишком большого усилия, т.к. таким способом можно повредить конусное кольцо синхронизатора 4-й передачи КПП Форд Транзит МТ-75. Имейте в виду, что установочные штифты снимать нельзя.

Снимите фланец с вторичного вала КПП Ford Transit. Используя отвертку в качестве рычага, удалите задний сальник коробки передач.

Осторожно поддев отверткой, вытащите крышку (заглушку), которая находится с противоположной стороны от места крепления троса спидометра, и удалите шестерню привода спидометра.

Если заглушка при снятии повреждена или деформирована, при сборке ее надо заменить. На моделях Форд Транзит поздних выпусков вместо заглушки устанавливается крышка, которая крепится болтом.

Снимите с заднего конца вторичного вала МКПП Ford Transit червяк привода спидометра и распорную втулку.

Обратите внимание на то, что синяя метка на червяке должна быть направлена назад (в сторону фланца вторичного вала).

Поверните картер так, чтобы его задний конец был направлен вниз, и закрепите его в этом положении.

С помощью бородка выбейте штифты из вилки и собачки переключения 3/4 передач, которые находятся на среднем штоке (шток нужно поддерживать с обратной стороны).

Запомните ориентацию и положение на штоке вилки и собачки и удалите шток, затем снимите собачку и вилку. Во время снятия штока следите, чтобы не потерять плунжер.

Вставьте технологический шток на место извлеченного среднего штока в картер.

Выверните оставшийся болт оси промежуточной шестерни заднего хода, затем установите на коробку передач съемник для извлечения вторичного вала.

Перед тем, как выдавливать вторичный вал КПП Форд Транзит из подшипника убедитесь, что две оставшиеся вилки переключения передач находятся в нейтральном положении, а технологический шток установлен правильно.

Это необходимо для того, чтобы штоки не были заблокированы блокировочными плунжерами во время снятия валов и шестерен.

Свяжите между собой вторичный и промежуточный валы. У передних и задних концов с помощью пластмассовых стяжек. Следите, чтобы стяжки не захватывали штоки и вилки переключения передач.

Установите третью стяжку так, чтобы она охватывала блоки шестерен и штоки переключения передач КПП МТ-75, но не затягивайте ее слишком туго, иначе штоки будет невозможно вытащить из-за их перекоса.

Выдавите съемником и удалите из картера связанные вторичный и промежуточный валы, промежуточную шестерню заднего хода с осью и два оставшихся штока переключения передач (технологический шток должен остаться на своем месте в картере).

Если во время извлечения узла муфты и конусные кольца синхронизаторов КПП Форд Транзит начнут передвигаться назад, то это говорит о том, что штоки заклинило, и они не позволяют окончательно вытащить валы - в этом случае затолкните валы обратно, освободите штоки и повторите попытку.

После того, как штоки с вилками будут извлечены из картера, следует подобрать промежуточную шестерню заднего хода, которая должна упасть на дно коробки.

Разрежьте стяжки и разъедините валы и штоки с вилками А. С помощью магнитного стержня вытащите из картера МКПП Ford Transit блокировочные плунжеры штоков.

Плунжеры извлекайте через отверстия под штоки или через боковое технологическое отверстие, предварительно отвернув его пробку.

Замена подшипников и ремонт механизма переключения передач Форд Транзит (тип МТ-75)

Задний (роликовый) подшипник промежуточного вала можно вытащить из картера с помощью обыкновенного съемника.

Задний подшипник вторичного вала МКПП Форд Транзит МТ-75 фиксируется стопорной пластиной. Выверните три болта, снимите пластину и выбейте подшипник (в направлении снаружи внутрь) с помощью подходящей оправки.

Втулки штоков переключения передач могут быть извлечены из картера с помощью экстрактора.

Новую втулку штока запрессовывайте с помощью подходящей оправки так, чтобы ее край оказался на одном уровне с краем отверстия в картере.

Новый подшипник вторичного вала КПП Форд Транзит запрессуйте с помощью оправки и (или) съемника. Установите на место стопорную пластину, вверните болты и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите в картер новый подшипник промежуточного вала и запрессуйте его до упора с помощью подходящей трубчатой оправки.

Если необходимо, замените передние втулки штоков переключения передач (так же, как описано выше для задних втулок).

Чтобы извлечь правый и левый плунжеры рычага переключения передач КПП МТ-75, выверните крышку фиксатора рычага и удалите пружину и шарик.

Выверните пробки с каждой стороны основания рычага (потребуется шестигранный ключ размером 8 мм) и вытащите пружины и плунжеры. Обратите, что правый и левый плунжеры отличаются друг от друга.

Удалите подшипник первичного вала, выбив его из картера вперед. Снимите с подшипника стопорное кольцо, т.к. его нужно заменить при сборке.

Выбейте в сторону коробки передач подшипник промежуточного вала КПП Форд Транзит, следя за тем, чтобы не повредить резьбу в отверстии.

Внимательно осмотрите картер сцепления. Если он поврежден, его следует заменить.

Смажьте плунжеры рычага переключения передач МКПП Ford Transit рекомендуемой смазкой и вставьте их вместе с пружинами в соответствующие гнезда на картере.

Смажьте резьбу пробок герметиком, вверните пробки на место и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.


Рис.69. Высота установки роликового подшипника промежуточного вала КПП Форд Транзит (МТ75)

1. Картер сцепления, 2. Выступающая часть подшипника, 3. Подшипник

Заполните смазкой роликовый подшипник промежуточного вала и установите его в картер сцепления со стороны коробки передач Форд Транзит так, чтобы он выступал над кромкой отверстия на 2 мм.

Если подшипник не снимался, выдавите его назад примерно на 2 мм с помощью крышки подшипника (рис.69).

Установите новое стопорное кольцо в канавку на внешнем кольце шарикоподшипника первичного вала и запрессуйте подшипник в картер со стороны сцепления.

Разборка и сборка узлов коробки передач МТ-75

Промежуточный вал КПП Форд Транзит

Снимите внутреннее кольцо подшипника с промежуточного вала с помощью обыкновенного съемника.

Промежуточный вал МКПП Ford Transit дальнейшей разборке не подлежит. При необходимости замены подшипника промежуточного вала заменяйте одновременно наружное и внутреннее кольца, т.к. они подбираются друг к другу на заводе.

Перед установкой внутреннего кольца подшипника его необходимо нагреть до 100°С феном или в кипящей воде (не пользуйтесь для этой цели газовой горелкой и следите за тем, чтобы не перегреть кольцо). Установите кольцо на вал.

Первичный вал и направляющая втулка КПП Форд Транзит

Если первичный вал поврежден или сильно изношен, его следует заменить. Обязательно заменяйте игольчатый подшипник первичного/вторичного валов.

Осмотрите и при необходимости замените направляющий подшипник первичного вала, который находится в гнезде на заднем торце коленчатого вала двигателя.

Сальник в крышке подшипника первичного вала МКПП Форд Транзит МТ-75 (эта деталь одновременно является направляющей втулкой выжимного подшипника сцепления) заменяется в любом случае.

Удалите старый сальник отверткой, следя за тем, чтобы не повредить втулку. Обратите внимание на то, какой стороной был установлен сальник. Запрессуйте на место новый сальник с помощью подходящей трубчатой оправки.

Промежуточная шестерня заднего хода МКПП Форд Транзит

Выбейте наружу штифт и снимите с оси опору, промежуточную шестерню и игольчатый подшипник. Замените дефектные и изношенные детали. Штифт подлежит замене в любом случае (рис.70).



Рис.70. Детали промежуточной шестерни заднего хода КПП Форд Транзит (МТ-75)

1-Ось шестерни, 2-Игольчатый подшипник, 3-Шестерня заднего хода, 4-Штифт, 5-Опора оси шестерни

Смажьте детали и установите их на оси. Убедитесь, что опора оси установлена под правильным углом, а резьбовые отверстия находятся в одной плоскости.

Вторичный вал МКПП Форд Транзит МТ-75

При разборке вторичного вала КПП Ford Transit помните, что конусные кольца и детали разных синхронизаторов выглядят одинаково, поэтому в ходе разборки следует наносить метки на кольца, ступицы и муфты синхронизаторов и складывать детали в том порядке, в каком они были установлены, чтобы в дальнейшем не перепутать их.


Рис.71. Вторичный вал, ведомые шестерни и синхронизаторы коробки передач Форд Транзит МТ-75

1. Игольчатый подшипник первичного/вторичного валов, 2. Стопорное кольцо, 3. Синхронизатор 3/4 передач, 4. Конусное кольцо синхронизатора 3-й передачи, 5. Шестерня 3-й передачи, 6. Игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи, 7. Внутреннее кольцо игольчатого подшипника шестерни 3-й передачи, 8. Игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи, 9. Шестерня 2-й передачи, 10. Конусное кольцо синхронизатора 2-й передачи, 11. Стопорное кольцо, 12. Синхронизатор 1,2 передач, 13. Конусное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 14. Шестерня 1-й передачи, 15. Игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи, 16. Вторичный вал, 17. Игольчатый подшипник ведомой шестерни заднего хода, 18. Ведомая шестерня заднего хода, 19. Конусное кольцо синхронизатора заднего хода, 20. Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода, 21. Стопорное кольцо, 22. Конусное кольцо синхронизатора 5-й передачи, 23. Шестерня 5-й передачи (ведомая), 24. Игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи

Снимите с заднего конца вторичного вала КПП Ford Transit шестерню 5-й передачи вместе с игольчатым подшипником и конусным кольцом синхронизатора. Переверните вал и закрепите его нижний конец в тисках с мягкими губками.

Удалите упорное кольцо и снимите с вала синхронизатор 3/4 передач вместе с шестерней 3-й передачи и игольчатым подшипником.

Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора КПП Форд Транзит не соскочила со ступицы, иначе пружины, блокировочные сухари и шарики разлетятся в разные стороны. При снятии деталей браться следует за шестерню, а не за муфту синхронизатора.

Чтобы снять внутреннее кольцо подшипника шестерни 3-й передачи КПП МТ-75 Форд Транзит, его следует предварительно нагреть до 100°С горячим воздухом. Поскольку тепло интенсивно отводится от кольца, нагрев должен быть достаточно активным.

После того, как кольцо подшипника будет достаточно нагрето, поверните шестерню 2-й передачи так, чтобы совместить ее смазочные канавки с углублениями на внутреннем кольце подшипника, и с помощью двух отверток снимите кольцо. Сложите детали подшипника вместе с шестерней 3-й передачи.

Снимите шестерню 2-й передачи вместе с игольчатым подшипником и конусным кольцом синхронизатора. Детали, относящиеся к шестерне 2-й передачи, сложите отдельной группой.

Снимите упорное кольцо, а затем — синхронизатор 1/2 передач вместе с шестерней 1 -й передачи МКПП Форд Транзит. Следите затем, чтобы муфта синхронизатора не соскочила со ступицы, иначе пружины, блокировочные сухари и шарики разлетятся в разные стороны.

Имейте в виду, что синхронизатор 1/2 передач выглядит также, как и синхронизатор 5-й передачи/заднего хода, поэтому лучше заранее пометить их, чтобы не перепутать при сборке.

Переверните вторичный вал КПП Форд Транзит в тисках, удалите упорное кольцо и снимите с вала синхронизатор 5-й передачи/заднего хода (следите, чтобы муфта синхронизатора не соскочила со ступицы).

Сложите отдельной группой шестерню 5-й передачи, соответствующий синхронизатор и игольчатый подшипник.

Внимательно осмотрите синхронизаторы. Устройство синхронизатора показано на рис.72. Как правило, замены требуют конусные блокирующие кольца — осмотрите их рабочие поверхности на наличие износа.


Рис.72. Детали синхронизатора КПП Форд Транзит (МТ-75)

1. Конусные блокирующие кольца синхронизатора, 2. Ступица синхронизатора, 3. Скользящая муфта синхронизатора, 4. Пружина, 5. Шарик, 6. Сухарь синхронизатора

Перед тем, как снимать муфты синхронизаторов со ступиц, отметьте их взаимное положение и ориентацию.

Чтобы не потерять мелкие детали, заверните синхронизатор в чистую тряпку, затем медленно снимите муфту со ступицы так, чтобы блокировочные сухари, пружины и шарики выпали в тряпку.

Внимательно осмотрите детали и замените их, если обнаружится сильный износ или другие дефекты.

Чтобы собрать синхронизатор КПП Ford Transit, установите шарики, пружины и блокировочные сухари на ступицу, сожмите их и осторожно наденьте поверх сухарей муфту, следя за совпадением меток, сделанных при разборке.

Смазывайте все детали по мере их установки. У собранного синхронизатора муфта должна скользить по ступице в обоих направлениях — при проверке движения муфты следите, чтобы синхронизатор не рассыпался.

Замените вторичный вал КПП Форд Транзит и (или) его детали, если они сильно изношены или повреждены. Замените все упорные и стопорные кольца новыми кольцами той же толщины.

Если заменялась деталь, находящаяся рядом с упорным или стопорным кольцом, проверьте посадку кольца в канавке.

Детали перед установкой необходимо очистить и смазать. Закрепите вторичный вал в тисках передним концом вниз.

Установите на задний конец вала коробки передач Ford Transit игольчатый подшипник, шестерню заднего хода, конусное кольцо и синхронизатор 5-й передачи/заднего хода.

Напрессуйте ступицу синхронизатора на вал и зафиксируйте упорным кольцом, подобранным по толщине.

Переверните вал и снова закрепите его в тисках передним концом вверх.

Установите игольчатый подшипник шестерни 1 -й передачи, шестерню 1 -й передачи, синхронизатор 1,2 передач (вместе с конусным кольцом) МКПП Форд Транзит и зафиксируйте детали упорным кольцом.

Установите конусное кольцо синхронизатора 2-й передачи, затем игольчатый подшипник и шестерню 2-й передачи.

Внутреннее кольцо подшипника шестерни 3-й передачи КПП МТ-75 перед установкой нужно нагреть до 100'С. Правильно нагретое кольцо должно легко встать на вторичный вал — следите, чтобы кольцо было напрессовано на вал до упора в буртик.

Перед дальнейшей сборкой подождите, чтобы кольцо остыло. Оденьте на внутреннее кольцо игольчатый подшипник.

Установите шестерню 3-й передачи, конусное кольцо и синхронизатор 3/4 передач. Меньшая по размерам сторона ступицы синхронизатора должна быть направлена вперед, в сторону первичного вала. Зафиксируйте детали упорным кольцом.

Освободите вторичный вал из тисков и установите на его задний конец игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи, конусное кольцо синхронизатора и шестерню 5-й передачи.

Штоки и вилки переключения передач МКПП Форд Транзит

Перед тем, как снимать вилки со штоков, запомните ориентацию каждой вилки. Чтобы снять вилку, нужно выбить из нее штифт, после чего вилка легко сдвинется со штока.


Рис.73. Правильное расположение на валах штоков и вилок переключения передач (стрелка показывает направление вперед) (КПП МТ-75)

Установка вилок производится в обратном порядке. Штифты необходимо замените новыми. После сборки штоки и вилки должны выглядеть, как показано на рис.73.

Рычаг переключения передач КПП Форд Транзит

Чтобы разобрать шарнир рычага, зажмите его нижнюю часть в тисках и нажмите на сферическую чашку, одновременно сняв упорное кольцо с верхнего конца. Вытащите рычаг, пружину и чашку из корпуса.

Если штифт шара изношен, выбейте его и замените. Замените пружину, если она ослабла или сломана.

Сборка рычага производится в обратном порядке. Перед установкой рычага на коробку передач смажьте шарнир рычага.

Читайте также: