Замена сцепления рено дизель

Обновлено: 07.05.2024

Муфта — важная часть трансмиссии автомобилей Renault с МКПП. Замена сцепления Рено должна проводиться регулярно, так как диск имеет ограниченный ресурс. При правильной эксплуатации механизмы трансмиссионного узла ходят 150-200 тыс. километров. Признаками неисправности являются шум (треск) при переключении передач, дёрганье машины, передвижение авто рывками.


Причины выхода из строя сцепления Рено

Автомобили Renault оснащают выжимами разных типов — механической и гидравлической системами. Однако диагностика в обоих случаях происходит примерно по одному сценарию. Нужно выяснить:

  • действительно ли нужна замена диска или можно обойтись регулировкой;
  • связана ли неполадка с узлом сцепления (машина может не тянуть из-за неисправностей двигателя);
  • какая деталь является неисправной (на стадии диагностики, по шуму можно определить дефект троса или направляющего выжимного подшипника).

Муфта может выйти из строя по нескольким причинам. Часто это происходит по вине самого владельца машины. Неправильная эксплуатация узла подразумевает такие действия водителя, как спуск с горы в холостом режиме, постоянное держание педали муфты, трогание с места на высокой передаче.

Также ремонт сцепления автомобилей Renault может быть необходим из-за:

  • некачественной фрикционной накладки диска (феродо);
  • неправильной регулировки троса (механический выжим);
  • недостаточно прокаченных цилиндров (гидравлический выжим);
  • испорченного сальника коленвала или сальника первичного вала КПП (риск залития маслом феродо диска).

Особенности замены сцепления Renault

Операция по замене муфты Рено достаточно трудоёмкая. Наверняка придётся демонтировать подрамник и коробку переключения передач.

Мастера сервиса одной только заменой диска не ограничиваются. Они всегда проверяют задний сальник коленвала, выжимной подшипник (механический выжим) или главный рабочий цилиндр (гидравлический выжим). Тщательное внимание уделяют состоянию маховика / венца, направляющей втулки подшипника.

Дешевле обходится ремонт узла моделей Логан, Сандеро. Примерная стоимость комплектов этих автомобилей - 5000 рублей. Несколько дороже стоит восстановление «сцепки» Меган, Флюенс и Дастер.


Пошаговый алгоритм замены муфты на примере Рено Логан

Обычно сцепление Renault Logan меняют без демонтажа КПП. Вот как это делается:

  1. Сначала проводят снятие обоих валов передних колёс, а также демонтируют обвес.
  2. Отключают проводку от датчиков.
  3. Открывают доступ к маховику, проверяют зеркало и венец — не должно быть следов ржи или сильного износа. На маховик ставят новый комплект болтов.
  4. Проверяют состояние заднего сальника коленвала. Меняют на новый 8-миллиметровый или 10-миллиметровый.
  5. Меняют выжимной подшипник, если он скрипит и люфтит.


Для работы понадобятся такие инструменты, как рожковые / накидные ключи, трещотка с головками, молоток и звёздочки Торкс (Torx). Если вы собираетесь выполнять эту процедуру впервые, рекомендуем предварительно ознакомиться с видео:

Со временем эксплуатации многие владельцы Рено Меган 3-го поколения, сталкиваются с проблемой неправильной работы механизма сцепления. Как показывает практика, устройство сцепления схожи на всех моделях Рено. Владельцы дизелей 1.5 отмечают жёсткость при переключении передач, а также трудный выжим педали. Все эти моменты пагубно влияют на качество управления автомобилем, а также значительно уменьшают его ресурс. Сегодня мы рассмотрим варианты ремонта этого механизма, а также осуществим прокачку гидросистемы, автоматической регулировки зазора.

Рено Меган 3

Диагностика неисправностей

Симптомов поломки существует различное множество. Сейчас мы рассмотрим некоторые неисправности, наиболее часто распространенные на автомобилях Рено Меган 3.

  1. Педаль сцепления легко выжимается, а при попытке тронуться, оно схватывает в самом низу хода. Данный тип неисправности указывает на плохую герметичность гидросистемы автоматического регулирования зазора.

Решение данной проблемы носит неоднозначный характер. Первым делом необходимо прокачать гидролинию, благо делается это нетрудно.

  • Отпустите штуцер на рабочем цилиндре КПП, предварительно хорошенько прокачав педаль. На Меган-ах, оборудованных дизелем 1.5, эту процедуру необходимо выполнять только вдвоем с напарником.
  • Стравите воздух из цилиндра, затем закрыв штуцер, повторите операцию и снова стравите воздух, до тех пор, пока жидкость не будет вытекать без пузырьков.

Если прокачка не помогла, рекомендуем обратиться на сервис Рено, для детальной диагностики и восстановления системы регулировки хода. Так как причиной поломки может оказаться рабочий или главный цилиндр.

  1. Педаль, при попытке тронуться, схватывает в самом верху. Данные симптомы сигнализируют о том, что диск сцепления, на вашем Мегане имеет критический износ. Эти симптомы могут сопровождаться пробуксовками, особенно при движении в нагрузке.

Решение данной проблемы сводится к полной замене узла. Осуществить такую процедуру необходимо, только лишь демонтировав коробку передач, а это весьма хлопотное занятие.

  1. Если при выжиме педали, появляется посторонний шум. Эта неисправность часто встречается на 1.5 литровых дизелях, и говорит о том, что в системе изношен выжимной подшипник.

Как и во втором случае, производить замену выжимного подшипника необходимо только на полностью демонтированной коробке передач.

Ремонт

Независимо от типа используемого двигателя, будь то бензин или дизель, работы по смене деталей производятся идентично любому из них.

Рассмотрим пример замены диска сцепления на двигателе Рено Меган 3, 1.5 дизель.

В большинстве случаев замене подвергаются диск и корзина, нередко меняют и выжимной подшипник. Мы рекомендуем менять комплектом, так как работа по демонтажу КПП на моторе 1.5 чрезвычайно трудна.

  • Для начала работы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, а также демонтировать площадку под ним.
  • Открутите два болта, крепящих рабочий цилиндр, и отодвиньте его в сторону.
  • Затем освободите рычаги смены передач от кулисы.
  • Открутите верхнюю подушку КПП и поднимите автомобиль на подъёмнике.
  • Отверните все болты по верхней части КПП, затем снизу снимите стартер.
  • Демонтируйте приводы с обеих сторон, предварительно слив масло в отдельную ёмкость.

Салон Renault Megane III

Ввиду конструкции Рено Меган 3, вам необходимо снять передний подрамник, предварительно установив стойку-упор под картер двигателя.

  • Для этого необходимо отсоединить рулевую рейку и шаровые опоры рычагов, также открутите стойки переднего стабилизатора.
  • Освободите от болтов КПП снизу, затем снимите агрегат с помощью напарника или специальной стойки.

Меняем запчасти

После демонтажа КПП откроется взору весь механизм сцепления, как мы знаем, регулировка зазора диска выполняется автоматически, и нам не нужно проводить каких-либо замеров.

  1. Открутите 6 болтов по кругу и снимите корзину с диском.
  2. Протрите начисто маховик и установите новый комплект деталей.

Внимание – при установке диска необходимо отрегулировать его центр относительно вала двигателя, иначе вы не установите КПП на место.

  1. Смените выжимной подшипник, его несложно вытащить из колокола КПП.
  2. Перед установкой подшипника, смажьте его направляющие.
  3. Установите КПП на место, не забыв закрутить болты корзины.
  4. Сборку осуществляем в обратной последовательности, и не забудьте залить масло в коробку.

Элементы сцепления Рено Меган 3

Подведем итоги

Конечно, многих владельцев Рено Меган может испугать обилие работы, которое нужно провести для замены диска. Но как говорится, «не так страшен черт, как его малюют», и если у вас есть возможность арендовать бокс с инструментом и подъёмником, вы с легкостью проведете все работы. После сборки вы будете приятно удивлены качеством проделанной работы.

Сцепление Megane 2

Megane 2

Бесперебойная работа двигателя Megane 2 зависит от исправности разных механизмов, датчиков и устройств. Взаимодействие привода с ходовой частью обеспечивается за счет зацепления узлов посредством специальных шестерней и дисков, управляемых педалью через тросовые тяги. Со временем они изнашиваются и приходя в негодность. В таких случаях необходима срочная замена сцепления Рено Меган 2, а также настройка и прокачка.

Когда менять: признаки износа

632566gdjyuei7

Симптоматика повреждений узлов сцепления Меган 2 напрямую зависят от характера неисправности и степени изнашивания деталей, поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты:

  • Неполное отключение или ведение сцепления. Неполадка сопровождается затрудненным переключением передач Меган 2. При этом в переключателе передач могут наблюдаться сторонние шумы, потрескивание при взведении рычага, а также возрастанием холостого пути педали сцепления. Это характерно в том случае, когда после отпускания педали, диски сцепления Megane 2 полностью не расходятся.
  • Частичное включение или пробуксовка дисков сцепления Меган 2 обуславливается недостаточным контактом между собой, вследствие чего уменьшается сила трения и они проскальзывают. При этом пригорают фрикционные накладки, о чем говорит отчетливый запах гари, похожий на запах паленой резины. При нагрузке, крутом подъеме или резком старте этот признак становится наиболее заметным. Также это можно наблюдать, когда при наборе скорости увеличивается оборотность коленвала, а скорость при этом не увеличивается. Это объясняется тем, что при буксовании дисков сцепления, мощность двигателя Megane 2 на КП передается частично.
  • Вибрация и сторонние звуки в районе дисков также являются признаком износа сцепления.
  • Еще одним симптомом поломки являются толчки при надавливании на педаль сцепления. Они проявляются как при старте, так и во время движения Меган 2, когда водитель переключает скорость.

При возникновении одного или нескольких признаков стоит обратиться в автосервис и провести диагностику, которая поможет определить точную причину замеченных симптомов. Если состояние критическое, лучше сразу сделать замену сцепления Меган 2. Это будет дешевле, чем могут стоить возможные последствия.

Диагностика

scepa

Диагностика автомобилей Рено Меган 2 с механической коробкой передач на предмет неисправности сцепления без разборки КП, позволяет проверить основные признаки повреждений сцепления: ведет ли авто, наличие износа и пробуксовки дисков.

  • Для проверки запускают двигатель Megane 2 и на холостом ходу включают заднюю или первую скорость, выжимая педаль сцепления. Если приходится прилагать усилия, а при переключении скоростей слышен треск или другие сторонние звуки, значит проблема существует. Для точного определения нужно сделать визуальный осмотр демонтированного ведущего диска.
  • Второй способ проверки проходит при эксплуатации Меган 2 под нагрузкой: если при подъеме будет слышен отчетливый запах гари, то нужно снимать диски для осмотра.

Для проверки сцепления Рено Меган 2 на признак пробуксовки нужно выполнить следующие шаги:

  • Поставить Megane 2 на ровное место и включить ручник.
  • Надавить педаль сцепления и включить 3-ю передачу.
  • Далее пытаемся тронуться.

Если Megane 2 стоит на месте, а двигатель при этом работает, то здесь явно проблема со сцеплением. А если мотор сразу заглох, то сцепление исправно. Также важно учитывать наличие сторонних звуков и вибрации.

Проверка износа сцепления

Для проверки сцепления Рено Меган на износ, потребуется выполнить следующие действия:

  • Завести мотор и включить 1-ю скорость.
  • Затем без нажатия на педаль газа пытаемся тронуться.

Если сцепление Меган 2 хватает сразу, значит диски в порядке. Если оно схватывает, но спустя несколько секунд, то вероятность износа дисков имеется. Если сцепление схватывает уже на полную педаль, то износ максимальный, и сцепление требует замены. Также проблема может быть в регулировке сцепления, поэтому после проверки стоит разобрать механизм, и оценить состояние дисков Megane 2 визуально.

Выбор сцепления

Исходя из наблюдений владельцев автомобилей Рено все маховики обычной конструкции используемые в двигателях K4M с механической коробкой передач имеют идентичные размеры посадки под корзину.

В зависимости от модели Рено, на автомобиль устанавливали разные комплектации сцеплений. Как оказалось на Меган 2 подходят следующие комплекты сцепления:

  • Корзина с диском 170/200/30 мм (внутренний/наружный диаметр/ширина рабочего фланца) Luk 620311909 Сток.
  • Корзина с диском 180/215/35 мм Luk 622310309 Лагуна 2
  • Корзина 122033810 с диском 220 мм Luk 622310309 Кангу.

Исходя из теоретических расчетов и замеров деталей сцепления Меган 2, диски с наружным диаметром 215 мм по сравнению с дисками меньших размеров, имеют некоторые преимущества. В первую очередь за счет увеличения площади теплоотвода уменьшается нагревание рабочей плоскости. Чем меньше диаметр, тем больше оборотистость диска, что улучшает его охлаждение. Также за счет большей площади соприкосновения снижается рабочее давление, а соответственно истирание диска и маховика.

Артикулы и каталожные номера запчастей для дизельных двигателей Рено Меган 2:

  • выжимной подшипник 510009010 INA/LUK, гидродинамическая передача 2800;
  • диск с корзиной 622309609 INA/LUK, сцепление без выжимного подшипника 7200.

При выборе выжимных подшипников на Megane 2 смотрите на их тип и модификацию, а также на способ крепления и диаметр трубки.

Замена сцепления Меган 2 без снятия подрамника и коробки

По официальной технологии при смене сцепления на Рено Меган 2 нужно снять подрамник и коробку. Но можно упростить замену, расскажем как.

Не снимая ничего лишнего

Замена сцепления Рено Меган 2 данным способом подразумевает последовательность действий, направленных на демонтаж минимального количества деталей узла, при условии их гарантированной исправности:

  • Сначала снимаем АКБ и пластиковый кожух, держащийся на 3-х болтах. Таким образом открывается доступ к коробке передач Megane 2.
  • Далее отсоединяем троса переключения скоростей. Делается это осторожно – сначала снимается с шарового переключателя, затем просовываем отвертку в небольшое отверстие, расположенное на фиксаторе и отодвигаем язычок, затем снимаем его.
  • Отвинчиваем датчик холла Рено Меган 2.
  • Откручиваем верхние крепежные болты МКПП соединяющие ее с двигателем, отсоединяем трубку выжимного подшипника Megane 2 и глушим ее, чтобы с нее не капала жидкость. Затем откручиваем 3 болта фиксирующие стартер.
  • Дальнейшие действия придется осуществлять снизу. Снимаем защиту, откручиваем сливную пробку МКПП Меган 2 и сливаем смазку.
  • Разбираем подвеску Megane 2 со стороны левого колеса – шаровую опору, косточку, наконечник, контроллер ABS. Выкручиваем гайку ступицы ШРУС и извлекаем его.
  • Берем ключ на 18 и отвинчиваем болт подрамника, чтобы извлечь металлическую деталь, на которой крепится провод ABS.
  • Далее осторожно отодвигаем коробку, чтобы не повредить сальник и откручиваем датчик заднего хода Megane 2.
  • Вкручиваем нижние болты МКПП и отсоединяем от движка. Это лучше делать вдвоем. Один отодвигает коробку влево до упора, другой следит за сальником. Зафиксируйте отодвинутую коробку, поставив что-нибудь под нее.

фото4

фото5

После проделанного появляется достаточное пространство, для смены сцепления с механизмом его выключения, а также выполнить корректировку расположения корзины с дисками Меган 2. После центрирования можно собирать механизм. Делается это аналогичным образом в обратном порядке.

фото3

Меняем сцепление

При поломке сцепления Меган 2 лучше полностью заменить узел, учитывая выработанный ресурс исправных деталей. Иначе скоро придется снова разбирать механизм. Полная замена сцепления, это не простой и трудоемкий процесс, требующий времени и опыта. Однако если придерживаться инструкциям, можно сделать замену самому:

  • Снимаем МКПП как описано в предыдущем разделе.
  • Далее фиксируем маховик Megane 2 при помощи шлицевой отвертки, чтобы он не крутился, откручиваем крепежные болты защиты нажимного диска. Это нужно делать равномерно, поочередно прокручивая каждый из них по обороту.

фото6

фото7

  • Снимаем оба диска с маховика Рено Меган 2.
  • Изучаем ведомый диск на предмет трещин, сколов, изнашивания фрикционных накладок. Если таковые имеются его стоит заменить. Также осмотрите заклепки. Они не должны болтаться, а шляпки утоплены более 0,2 мм.

фото8

  • Проверяем закрепление амортизационных пружин путем перемещения их в ступичных углублениях. Если они сломаны или свободно двигаются, поменяйте диск Megane 2.

фото9

  • Если при обследовании ведомого диска наблюдались признаки деформации, проверьте его осевое расхождение. Оно не должно превышать 0,5 мм.

фото10

  • Проверяем фрикционный диск Меган 2 и маховик на факт подгорания, износа и дефектов. Если они имеются меняем.

фото11

  • Если заклепки нажимного диска с защитой изношены, рекомендуется заменить диск полным комплектом. Исследуйте амортизаторы нажимного диска Рено Меган 2. На них должны отсутствовать заколы. Также проверьте положение лепестков с подшипником, которые не должны выступать или иметь существенного износа (норма истирания составляет до 0,8 мм).
  • Наличие признаков износа, деформирования или других видимых дефектов защиты, нажимного диска и несущих колец указывает на замену элементов в сборе.

фото12

  • Перед тем как монтировать сцепление Megane 2, проверьте подвижность ведомого диска по пазам ведущего вала МКПП. Если все в порядке, смажьте шлицы ступицы.
  • Далее берем оправку и ставим ведомый диск Меган 2, затем надеваем защиту фрикционного диска на стержни и прикручиваем ее болтами к кулаку, по обороту, как и выкручивали.

фото13

фото14

  • Далее возвращаем КП на место, прикручиваем и прокачиваем сцепление.
  • При монтаже старого нажимного диска Megane 2, советуют сделать отметку, которая зафиксирует изначальное положение кожуха и маховика для сохранения центровки.

фото15

Выжимной подшипник

Основной симптом, указывающий на необходимость замены выжимного подшипника Megane 2, это сильный шум при надавливании на рычаг сцепления. Чтобы заменить выжимной Меган 2, понадобится ключ E12 из набора TORX и шлицевая отвертка.

Сначала снимаем КП. Затем выкручиваем 2 крепежных болта из устройства выключения сцепления и извлекаем выжимной Megane 2 вместе с патрубком и переходником первичного вала МКПП. Меняем выжимной подшипник в той комплектации, в которой был снят старый, затем собираем механизм в обратной последовательности, монтируем КП и прокачиваем сцепление. Как это сделать указано в следующем разделе.

фото16

Прокачка сцепления

Проникновение воздуха в гидросистему сцепления Megane 2 определяется полным надавливанием педали, когда при взведении задней скорости возникает своеобразный скрежет шестеренок. Также прокачка выполняется после сборки сцепления и прочих элементов узла.

Перед тем как прокачать сцепление, подготовьте все необходимое. В процессе потребуется шлицевая отвертка, новая тормозная жидкость, резиновая трубка и тара для слива жидкости. После подготовки инструментов и материалов выполняем следующие шаги:

Французский внедорожник Рено Дастер, сборка которого производится во многих странах, оснащается механической или автоматической коробкой переключения передач (КПП). Механическая КПП предполагает использование системы сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Система размещается в алюминиевом корпусе, который соединяется с коробкой и блоком цилиндров.
Крепится корзина сцепления к маховику с помощью 6 болтов. Кроме корзины в комплект, подлежащий замене на Рено Дастер при капитальном ремонте, входят: выжимной подшипник, совмещенный с рабочим цилиндром; ведомый диск, устанавливающийся на ведомый вал трансмиссии. Ресурс узла составляет 100-150 тыс. км пробега. Если нужна замена или ремонт, то после установки новой детали делается прокачка и регулировка сцепления Рено Дастер.


Заводское сцепление на Дастер

Комплекты производятся крупнейшими компаниями, специализирующимися в данной области. В комплект могут входить не только корзина, ведомый диск, но и гидравлический подшипник, смазка для шлицов, центрирующая оправка. Цены — от 3 тыс. р. и более. Средняя цена колеблется около 10 тыс. р. Подробную информацию о комплектах от производителей, отвечающих за качество, можно найти по артикулам: 302051060R, 620 3119 09, W06200B9, 3000 950 648, 834112, 828448.

Все неисправности сцепления, и почему они возникают

Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:

  • вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
  • пробуксовка устройства;
  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние звуки: шум, хруст;
  • увеличенный свободный ход педали.

К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:

  • ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
  • деформации, износа шлицов, накладок;
  • утечки тормозной жидкости;
  • попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.

Преждевременный износ вызывают:

  • агрессивная манера езды;
  • постоянное передвижение по городу и бездорожью;
  • резкий старт, разгон.

Инструменты для замены сцепления

Ремонт узла на Рено Дастер предполагает демонтаж КПП и вывешивание мотора (одна из подушек-опор находится под КПП). Если замена сцепления или ремонт узла делается самостоятельно — необходимы смотровая яма или двухопорный подъемник (для доступа к силовому агрегату и КПП), лебедка или домкрат (для поднятия, поддомкрачивания двигателя). Для защиты полуосей от попадания грязи, пыли, влаги используют специальные втулки. Также применяют защитные чехлы для пыльников шаровой опоры. Из инструмента необходимы:

  • накидные, рожковые ключи, головки разных размеров;
  • отвертки;
  • центрирующая оправка.

Как делается замена сцепления на Дастере (передний и полный привод)

Для ремонта, замены выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют КПП.
  2. Стопорят маховик (отверткой или монтажкой), одновременно откручивают 6 болтов, которыми крепится корзина.
  3. Снимают корзину.
  4. Осматривают диск на предмет износа накладок (заклепки должны находиться на глубине более 0,2 мм), трещин, следов масла. При обнаружении одного из признаков диск меняют.
  5. Проверяют целостность демпферных пружин.
  6. Проверяют осевое биение диска. При превышении 0,5 мм, явных признаков коробления диск меняют.
  7. Осматривают маховик и нажимной диск. Глубокие риски, выработка, задиры не допускаются. При обнаружении признаков дефектные узлы подлежат замене.
  8. Новый ведомый диск должен свободно перемещаться по шлицам первичного вала.
  9. Наносят на шлицы ступицы специальную мазеобразную смазку.
  10. С помощью центрирующей оправки устанавливают деталь и центрируют ведомый диск. Корзину прикручивают равномерно, перескакивая через болт, делая не больше одного оборота ключа. Момент затяжки — 20 Н*м.
  11. Вынимают оправку, устанавливают рабочий цилиндр с выжимным подшипником, а затем КПП.
  12. Удаляют воздух из системы гидропривода.

Именно в таком порядке проводится замена сцепления на дастере.

Зачем делать прокачку, и как она делается

Попадание воздуха в замкнутую гидравлическую систему снижает эффективность, приводит к перегреву трущихся поверхностей, нежелательным последствиям, невозможности переключения передач на Рено Дастер. Воздух обладает значительной степенью сжатия, по сравнению с рабочей жидкостью — при завоздушивании системы не происходит передача усилия от педали до рабочего цилиндра, проблему устраняют прокачкой.

Как прокачать сцепление? Чтобы провести процедуру на Рено Дастер, нужно разбить работу на этапы:

  1. Уровень в бачке тормозной жидкости должен быть при прокачке максимальным — для тормозов и сцепления используется одна расширительная емкость.
  2. Выдвигают переходник трубки подвода рабочей жидкости назад, до второго положения, без извлечения, воздействуя на пружинные зажимы (лиры).
  3. Снимают колпачок со штуцера прокачки, надевают на него прозрачный гибкий шланг.
  4. Плавно выжимают педаль каждые 2 секунды до момента остановки появления пузырьков.
  5. Наконечник (переходник) вставляют в патрубок до упора.
  6. Устанавливают колпачок обратно на выпускной клапан.

Перед тем, как прокачать сцепление на Дастере, можно посмотреть видео, и тогда точно не возникнет никаких проблем с этой несложной процедурой.

Выжимной подшипник автомобиля Рено Дастер

Гидравлический выжимной подшипник на рено дастер предназначен для выключения сцепления перед моментом переключения передачи. Без выключения не представляется возможным синхронизация ведомого вала и шестерни. От качества детали зависит ресурс всего узла.
Комплектующие представлены следующей продукцией:

  • VALEO 804587 (от 3 тыс. руб);
  • RENAULT 306202899R / 306204287R / 8200987124 (от 2 тыс.р).

Лучшие производители сцепления для Дастера

Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя.
Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors. Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль.
Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.

Описание процесса снятия КПП Рено Меган 2 достаточно грубое, однако, если иметь при себе руководство по ремонту данного авто, то можно легко разобраться что к чему, так как здесь содержатся основные моменты по съему коробки.

Замена сцепления на Рено Меган 2 стает актуальной после пробега в 100 тыс., хотя все зависит от стиля езды. Такая процедура включает в себя замену корзины, диска сцепления и гидравлического выжимного подшипника.

Кроме смотровой ямы, домкрата, подставки и набора ключей, вам потребуется запчасти, можно остановить свой выбор вот на этих артикулах:

  1. Оригинальный комплект сцепления (корзина с диском) — Renault 77 01 475 246, его средняя цена — 6000 рублей. Аналоги — Valeo 826 479 (5400 рублей), SACHS 3000 951 333 (5900 рублей), Luk 622 3110 09 (5190 рублей).
  2. Оригинальный выжимной подшипник — Renault 30 62 028 64R, его средняя цена — 4400 рублей. Аналоги: Luk 510 0088 10 (3700 рублей), Valeo 804 526 (2650 рублей), Patron PHCB17 (1770 рублей).

Стоимость указана по состоянию цен а лето 2017 года для Москвы и области.


Снимаем АКБ, площадку под АКБ, блок ЭБУ, разъем с датчика положения КВ, отсоединяем тросы переключения и снимаем площадку, на которой эти тросы стоят, отсоединяем разъем от датчика задней передачи.

Все мешающиеся провода и патрубки лучше подвязать и убрать подальше от коробки. Далее вывешиваем радиатор.


Снимаем поперечину радиатора.



Извлекаем полуоси, для этого необходимо разобрать часть подвески. Я выбрал способ извлечения стойки из поворотного кулака, это более безобидный и доступный вариант т.к. шаровую вытащить из кулака не повредив пыльника НАМНОГО сложней!

  • откручиваем рулевую рейку от подрамника и подвязываем к выхлопухе;
  • откручиваем рулевые тяги от поворотного кулака;
  • откручиваем стойки стабилизатора;
  • маленько стягиваем пружину стойки стабилизатора;
  • откручиваем подрамник и оставляем его висеть на последних винтиках (подрамник все равно не даст коробке выйти);
  • извлекаем стойку стабилизатора из поворотного кулака (с открученным подрамником все делать очень легко), поворотный кулак я подвязал на проволоку к ушам на стойке, дабы не «насиловать» шаровую.


Ставим подпор под двигатель.


Извлекаем левую полуось, легким ударом фомки по триподу, заводим загнутый конец фомки между коробкой и триподом, и слегка молоточком…


Извлекаем правую полуось, коробку при этом малость откручиваем и отодвигаем (делаем щель 10-15 мм), иначе крепеж подвесного подшипника правой полуоси не даст нормально вытащить её, КОЛОТИТЬ НЕ НУЖНО.


Grand Scenic 2 1. 5dci K732, 2007г; ВАЗ 2101,1. 2 блок фиат, 1973г. ; Hyundai Getz 1. 4, 2007г. Grand Scenic 2 1. 5dci K732, 2007г; ВАЗ 2101,1. 2 блок фиат, 1973г. ; Hyundai Getz 1. 4, 2007г. ГрандСценик 2 1,5(106 л. с. ) 2005г. Grand Scenic 2 1. 5dci K732, 2007г; ВАЗ 2101,1. 2 блок фиат, 1973г. ; Hyundai Getz 1. 4, 2007г. ГрандСценик 2 1,5(106 л. с. ) 2005г. Рено Гранд Сценик 2, 2006, 732; Рено Кангу 2, 2009,802
Grand Scenic 2 1. 5dci K732, 2007г; ВАЗ 2101,1. 2 блок фиат, 1973г. ; Hyundai Getz 1. 4, 2007г. Grand Scenic 2 1. 5dci K732, 2007г; ВАЗ 2101,1. 2 блок фиат, 1973г. ; Hyundai Getz 1. 4, 2007г. Пошаговое описание работ по замене сцепления на Рено Меган 3. Процесс регулировки и прокачки сцепления на дизельном и на бензиновом Рено Меган 3.



Первым делом необходимо прокачать гидролинию, благо делается это нетрудно. Отпустите штуцер на рабочем цилиндре КПП, предварительно хорошенько прокачав педаль. На Меган-ах, оборудованных дизелем 1. 5, эту процедуру необходимо выполнять только вдвоем с напарником. Замена сцепления. Тема в разделе Дизель, создана пользователем Serpen, 11 янв 2015. добрый вечер! искал по поиску, так и ничего и не нашел. собственно, имеем меган 2 ф2 2007 732 двиг сименс механика, давит масло между коробкой и двигом. на всяк пожарный заказал сальник и коробки и колена, но еще хочу сразу махнуть сцепу, раз уж коробас скидывать придется, собственно вопрос, какое сцепление можем поставить и не пукать по этому поводу очень долго? а. Renault Megane Sport Tourer Бортжурнал Замена шатунных вкладышей, сцепления, маховика на Renault Megane Grandtour III 1. 5 dCi K***K ***36 110л. с.





Всем привет! расскажу свою историю лагуны 3 1. 5 л, двигатель К***К37***0. купил рено с пробегом ****** т. км. , на 115 тыс. начало буксовать сцепление и однажды умерло, так что стал вдалеке от домаискал другую машинку, так как эту продал и столкнулся с продавцом киа сиид, 1. 6, дизель, так вот он на 150 тыс. км поменял сцепление, подтвердил сервисной книжкой! Это так-к слову! Быть такого не может, чтобы не было прокачного штуцера. Вот фото рабочего 2. 0 л. , на дизелях вроде должен такой же стоять. А это другой тип рабочего. звиняете:перед тем как ставит коробку,визимноы смотрет надо,а по правилам,после замени сцепления меняем визимноы. если не сцепление:смисл в том, чтоб создат ваккум,а шприц на. Автомобиль:Renault Grand Scenic 1. 5 dci есть клип в Твери.

Осуществлять замену механизма сцепления на автомобиле Рено Сценик 2 лучше всего на подъемнике. Сам процесс замены не отличается чрезмерной сложностью, однако, требует строгого соблюдения последовательности выполнения работ. Популярные статьи. Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем. Замена сайлентблока подрамника Меган 2 (фото и видео). ВОПРОС: 1. Сцепление под замену или еще попробовать какие-нить испытания? 2. Если под замену, то какой комплект сцепления лучше брать? Заранее благодарен за ответы. Вчера поменял комплект сцепления и подшипник выжимной гидравлический. Для моего авто (1. 5dci k***kp 732(106 л. с. ) и мкпп TL4 (6 ст. )) на exist цены начинались от 7т. р. за комплект (корзина, диск).


Сцепления на Renault Duster

Сцепление


Сцепление — конструкция, передающей крутящий момент от мотора к колесам.

Оно способствует плавному соединению двигателя и других механизмов системы, и участвует в переключении передач на автомобилях, оборудованных МКПП.

В материале поэтапно разобрано, как проводится замена сцепления Рено Дастер со снятием КПП и без этого этапа. После ремонта важно провести прокачку сцепления Duster, чтобы вытеснить из системы воздушные пузыри. Как это сделать, читайте дальше.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л. Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны. Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач). Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач). Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0). Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).


Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…


…и снимаем кожух.


Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…


…и вынимаем болт.


Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.


Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.


Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).


Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…


…и отводим его в сторону.


Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).


Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…


…и снимаем кронштейн.


Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…


…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.


Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.


Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта). Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…


Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.


Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

Some Title Here

В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется.

Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Павел, водительский стаж 4 года: На и тысячах пробега полетела муфта.


Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя: Крутящий момент от двигателя через сцепление передается к коробке передач, где изменяется в соответствии с включенной передачей.

От коробки передач момент подводится к главной передаче, в которой увеличивается, и далее через дифференциал передается к приводам передних колес.

Рено Дастер в программе Коробка передач

Коробка дифференциала шлицами связана с полым ведущим валом раздаточной коробки, внутри которого проходит вал проходной , соединяющий полуосевую шестерню дифференциала с приводом правого колеса.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Сцепление установлено


Артикулы

Артикулы

Комплект сцепления для Renault Duster

RENAULT 77014-79161 – комплект сцепления для Duster 1.5 дизель без выжимного подшипника.

Аналоги (тоже без выжимного):

  • SACHS 3000950629
  • LUK 623332109
  • VALEO 826862.

Оригинальный комплект (диск и корзина) для мотора 1.6 К4М с полным приводом – артикул RENAULT 7701479126.

  • VALEO 826303
  • LUK 620311909
  • SASIC 5104046
  • SACHS 3000951986.

Артикул оригинального сцепления для 1.6 К4М с передним приводом – RENAULT 302050901R.

Артикулы

Каталожный номер оригинальных запчастей (без выжимного) для двигателя 2.0 с полным и передним приводом — 302059157R. Аналоги:

  • MECARM MK-10097D
  • VALEO 834027 с выжимным
  • SACHS 3000950648
  • LUK 623370909

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

  1. Демонтируют коробку передач.
  2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
  3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
  4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
  5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
  6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
  7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
  8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
  9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
  10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
  12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

Регулировка

Регулировка сцепления Дастера должна проводится примерно каждые 20 тыс. км пробега или раз в год. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и от стиля вождения автомобилиста. Например, тем, кто предпочитают более резкий стиль управления автомобилем, рекомендуется производить регулировку автомобильного сцепления чаще. Также регулировка осуществляется в случае нарушений в работе механизма.

Признаки неисправности:

  • Пробуксовки
  • Рывки
  • Шум
  • Западание педали
  • Малый свободный ход педали
  • Утечка жидкости в системе привода

Сцепление Дастера необходимо прокачивать после каждой замены жидкости в нем. Данную операцию обязательно нужно выполнять для того, чтобы выгнать скапливающийся в процессе замены в системе воздух. Чтобы ее осуществить, необходимо надеть шланг на штуцер рабочего цилиндра. Свободный конец шланга опускается в емкость, в которой находится рабочая жидкость. После подготовки штуцер следует отвернуть на ? оборота и нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Перед тем, как закончить процедуру и завернуть штуцер, необходимо нажать на педаль и удерживать ее.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.




2278-4-28-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Цены на ремонт МКПП Рено Дастер*:

  • Замена масла в коробке — 600 руб
  • Разборка-сборка КПП — 7500 руб
  • Снятие-установка МКПП (передний привод) — 6800 руб
  • Снятие-установка МКПП (полный привод) — 11800 руб
  • Замена сцепления Рено Дастер (передний привод) — 6800 руб
  • Замена сцепления Рено Дастер (полный привод) — 11800 руб
  • Замена промежуточного подшипника (при снятом приводе) — 500 руб
  • Снятие-установка правого привода — 1800 руб
  • Снятие-установка левого привода — 1600 руб
  • Замена пыльника внешнего ШРУС— 1500 руб
  • Замена внешнего ШРУС — 1500 руб

* Внимание! Цены могут отличаться из-за конструктивных особенностей вашей модификации.

2278-4-27-01

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Читайте также: