Ремонт кпп иж 2715

Обновлено: 15.05.2024

ИЖ -2715 Каблук. Большое ТО и подготовка к сезон

Сегодня к нам приехал ИЖ-2715, а в простонародье – Каблук или Пирожок!
Автомобиль 1997 года выпуска. Пробег – около 21 тысячи км, но как в процессе работ выяснится – это точно не первый круг одометра!

Для особо любопытных, небольшая историческая справка:
ИЖ-2715 — советский и российский двух-шестиместный (в различных модификациях) грузо-пассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто.
Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л. с.).
В 1980-е годы был единственным в СССР лёгким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организацией подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие своё седаны и универсалы. Его грузоподъёмность составляла 450—500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов. Из-за формы кузова получил прозвище «каблук». ИЖ-2715 часто занимался перевозкой кондитерских изделий, от чего получил соответствующее второе прозвище «пирожок» или «пирожковоз».

Ну а мы продолжим!
Задача по авто предельна проста – поставить машину на ход! Хозяин недавно приобрел её и жаждет ездить без проблем, а не мучиться! В простой автосервис отдавать побоялся, так как там подобный транспорт уже не жалуют, да и забыли, как его вообще чинить и где вообще взять запчасти. Так машина и попала к нам!

Итак, давайте осмотримся!
Поднимаем каблучка
500

И что мы видим?
Во-первых, тормоза. Они изношены и просятся на замену. Тормозные трубки стоят и диаметром 4,75мм, и 6,0мм, шланги уже растрескавшиеся, колодки просятся на замену, а в расширительных бачках – куча грязи… С приводом сцепления примерно та же песня.
Также вопросы по подвеске – сзади как минимум все резинки на замену, а спереди – рулевая трапеция, которая просто рассыпается в руках… Подшипники задних полуосей также своё отжили.
Во-вторых, кпп. Коробка в масле вся! Все сальники гонят масло, кулиса как всегда на Москвичах и ИЖаках – разбитая, подушка тоже на замену.
501-503

Что ещё?!
Антифриз уходит с неимоверной скоростью из системы на улицу, да и от выхлопа в салоне аж глаза режет! Ну и фильтра с маслами также пора менять! А заодно и прокладочки по мотору!

Пора засучить рукава и браться за дело!
Начинаем с выхлопа!
После отстыковки приёмной трубы, видим красоту - одной шпильки просто нет, прокладочки прогорели, выхлопные газы отсюда сифонят как в открытую форточку! Не удивительно, что всё это прямиком задувает в салон!
504

Высверливаем шпильку и вкручиваем новую!
505-506

Далее чистим зону прилегания, которая в этом прямо-таки нуждается!
507

И собираем всё воедино с новой прокладочкой! Попутно меняем все хомуты и подвесы выхлопа! Тут готово! Теперь отработанные газы стремятся прямиком на выход через кончик магистрали, а не под капот через щели!
508

Следом тормоза! Для начала меняем всё необходимое по передним и задним тормозам – новые колодочки и цилиндры!
509-510

Теперь ручник. Тросики ручника были настолько вытянуты, что даже закрутив до упора регулировки, машину он не держал!
511

Ну что же, приобретаем новые троса, пыльники и резинки в проушинки!
Но просто поставить всё это на авто не получится, тк тросов именно под Каблучка днём с огнём не сыщешь! Поэтому берем то, что нашлось в автозапчастях, и перевариваем кончики от родных тросов. Вообще складывается впечатление, что тормоза на авто как-то разок-другой уже умирали и ремонтировали их теми материалами и запчастями, что нашлись под рукой. Это конечно печально, но всё равно время вспять не отмотать! С данной задачей справились!
512-516

Теперь тормозные магистрали. С ними также всё не просто. Никто даже на барахольных рынках не может продать просто готовый комплект торм магистралей на Каблука. Аналогично и со сеплением… Поэтому покупаем несколько Москвичёвско-ИЖаковских магистралей и делаем из них один сносный комплект. Местами подгибаем, обрезаем, вальцуем. Получилось очень даже прилично!
517

Следующий гвоздь программы – подшипники и сальники задних полуосей. Правый как всегда был похуже, левый – чуть лучше. Но менять их необходимо однозначно! Сальники уже без всякого стеснения гонят наружу смазку, что видно на задних тормозных щитках.
520

Выдёргиваем полуоси. Затем чистим и моем всё!
521-522

А вот и напресованные новые подшипнички, которые бегом ставим на авто!
523

Ну теперь подвеска. Спереди она ещё походит, но рулевую трапецию точно менять. Приобретаем новую на удивление без проблем и сразу ставим!
524

А сзади надо менять все резинки в креплении рессор к днищу. Родные увы уже своё отжили и отработали. Выглядят они не особо симпатично!
525

Далее рутинная замена прокладки клапанной крышки, масла и фильтров!
526

К слову заметить, попутно с проведением основных работ, часть крепежа также приговариваем на замену, тк и шлицы слизаны на многих болтах-гайках, да и гровер-шайбы уже перестали выполнять свою функцию…
527

Пришло время заняться системой охлаждения. Течь видна – нижний патрубок радиатора + с краника печки уже вовсю льёт.
528

Также все места стыка резиновых патрубков с металлом требуют внимания – много накипи, грязи, окислов и прочего.
529

Всем привет.
Произошла переборочка Омской КПП. Первая и вторая, скорости, очень плохо втыкались при движении, текло масло в сочленении хвостовика кпп и самого корпуса кпп. КПП уже немало лет и неизвестно, что и как там поэтому будем играться.
Наверное многие занимались уже этим, открыть тут Америку не получится. Самое сложное в данной процедуре это найти запчасти, найти качественные еще сложнее… но кое-что нашли. Как же в магазине были рады избавится от "заплесневелых" запчастей на Москвич )).

кое-что продают в несоответствии с действительностью как например подшипник первичного вала, он оказался без проточки под стопорное кольцо ай-йа-йай, пришлось найти в другом месте, но блэт дороже в два раза .на ценниках видны года и как востребованы запчасти на Москвичи .

.и так снимаем КПП, делается это максимально просто отвернув 4 болтовых соединения кардан/ дифференциал, открутить 3 гайки натяжителя ручного тормоза и опустить его. Сдергивается коробка легко в одного. Начинаем со снятия крышки механизма выбора передач, вилок и понеслась, там уже дороги назад нет, разбираем всё.

Разбираем ёлочку (вторичный вал) всё будем отмывать дефектовать и т.д.

Снимаем стопор подшипника вторичного вала и освобождаем вал от хвостовика.

Хвостовик изнутри, в конце установлена алюминиевая втулка.

Если с первичного вала подшипник сошел не сложно, то со вторичного пришлось попотеть со съемником.

Чистый блестящий как меч самурая… после съема старых, новые подшипники насаживаем сразу.

Далее разглядываем муфты, шестерни, синхронизаторы на наличие износа, склов трещин и т.д. Некоторые сухарики потерлись основательно.

Для сравнения свежие сухарики, но свежий не значит хороший к сожалению, метал так себе.
Сравнение: старые раздолбаные сухарики с кольцами слева, в середине и справа разные партии, одного производителя, ремкомплектов муфт.

Тест надфилем показал, что старые сухари очень прочные, в середине плохие, а нижние более менее, их и воткнем.

Три кольца синхронизатора тоже пошли под замену, на нижнем, канальцев под масло, совсем не осталось, все поистерлось, да и зубчики подбитые были.
Одно кольцо синхрона, новое, вместе с шестернёй 4 передачи, было куплено у дедушки с Авито за 200р. (продавал за 100) оно и было самое похожее на оригинал. Два других в магазине, немного отличались от того, что стояло в КПП.

Далее была замечена покоцаная ступица синхронизатора.

Должно быть так… ну или почти так, ступица пошла под замену. Также была поменяна муфта 3-4 передачи, большие скорости вращения видимо, зубчики убиваются быстрее.

На одной из вилок пришлось наварить, сточить и отшлифовать губки, ничего сложного там нет.

Дальше собирается все в обратном порядке. Конечно так как был ремкомплект промвала КПП, долго не думая старая, слегка изношенная, ось вала, была отпилена по длине промвала, для скорейшей сборки это очень облегчает процесс.
Некоторые фотки сборки. Собираем игольчатые подшипники на смазку в промвал и первичный вал.

Дистанционные шайбы промвала. слева старые, справа новые.

Хорошо намазюкиваем консистентной смазкой, с некоторых пор в пользование идут смазки фирмы "ВМПАВТО" та, что на фото выше "Восстанавливающая смазка МС 1000", не реклама.

Далее ставим на место первичный вал, слегка подогреваем места захождения подшипников для простоты монтажа. И вставляем промвал, главное не сместить дистанционные шайбы, тут надо будет немного повозиться. Когда вал встанет, старую пиленную ось из него выбиваем аккуратно новой, не сдвинув игольчатые подшипники, там она и останется. Далее вторичный вал с хвостовиком ставим на место, с хорошей паронитовой прокладкой и небольшим количеством герметика для надежности, в этом месте прокладку без снятия хвостовика не поменять!

Также естественно были заменены сальники:
— первичного вала 412-1701033 (50*30(28)*10(13)) (DeppulDE806730031C субару)

сальники хвостовика КПП
— внутренний 400-2402025-03 (33,4х49,2х9)
— наружный 400-2402025-04 (33,4х49,2х9) Кортеко 12000635B.

— пыльник вилки сцепления 412-1601211
— скоба выжимного подшипника — 2шт.

Кпп собрана. Теперь меняем весь пластик и резинки в механизме выбора передач и кулисе.
Ремкоплекты для этого продаются наипоршивейшие, если честно и что-то у вас обязательно останется старым ))

Ремонт кпп иж 2715

--> Всё об авто

-->
« Октябрь 2011 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
-->


ИЖ- 2715 - руководство по ремонту

В данном руководстве содержится подробная информация по устройству и ремонте автомобилей ИЖ-2715, а также его модификаций -21251, -27151-01, 27156. составление пособия было основано на документациях изготовителя и опыте работников автомастерских. В мануале рассматриваются наиболее распространенные поломки и неисправности трансмиссии, рулевого управления, двигателя, ходовой части, тормозной системы. Для лучшего восприятия излагаемой информации описания ремонтных операций сопровождаются детальными иллюстрациями и рисунками.
Структурно руководство разделено на следующие разделы:
- Общие сведения об автомобиле
- Двигатель
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Тормоза
- Рулевое управление
- Кузов автомобиля
- Электрооборудование и приборы
- Приложения

Читайте также: