Ремонт кпп ваз 2107 5 ступка

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 самостоятельно

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами коробок передач, одна из которых четырехступенчатая, а вторая пятиступенчатая. Рано или поздно данные устройства начинают давать сбои, в результате чего управлять автомобилем становится практически невозможно. В данном материале выясним, что представляет собой ремонт обоих видов КПП на ВАЗ 2107, в чем отличия этих двух механизмов, и когда требуется проведение ремонтных работ.

КПП на ВАЗ 2107

Ремонт КПП: когда нужно его проводить

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 может потребоваться в таких случаях:

  1. Издается избыточный шум при функционировании коробки. Этот шум вызывается по причине повышенного износа подшипников, шестерней и синхронизаторов.
  2. Затрудняется возможность переключения трансмиссии. Причины такого последствия скрываются в износе рычага, отсутствии смазочного материала внутри коробки, деформация рычага КПП. Также причиной такого явления может служить заедание блокировочных сухарей, повреждение шлицев муфты.
  3. Самопроизвольное отключение трансмиссии. Причинами такого последствия является износ лунок под шарики на штоках, заклинивание фиксаторов, блокирующих колец и самого синхронизатора.
  4. Появление утечки масла. Ремонт КПП ВАЗ 2107 необходимо осуществлять при обнаружении потеков масла на ней. Причинами течи могут быть как серьезные поломки, так и простой износ сальников и уплотнителей.

Течь масла в КПП

В любом случае, разборка коробки передач потребуется при одном из вышеперечисленных признаков, что позволит выявить точную причину неисправности и устранить ее. При обнаружении даже малейшей неисправности коробки передач необходимо приступить к ее ремонту, что позволит предотвратить непредвиденные последствия в виде полного выхода из строя КПП.

Особенности ремонта КПП на ВАЗ 2107

Устройство коробки передач не сложнее, чем конструкция самого двигателя, но для правильности проведения ремонта, следует соблюдать некоторую последовательность. В какой последовательности осуществляется разборка и сборка КПП, узнаем детальнее.

Так выглядит сам механизм

Особенности сборки КПП обратно пропорциональны процессу разборки, поэтому контролируйте каждый шаг. Переданный опыт по ремонту КПП будет полезен, так как механизм достаточно точный и не терпит малейших дефектов.

Ремонт кпп ваз 2107 5 ступка

Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач схожи с ремонтом четырехступенчатой коробки передач.

Разборка и сборка четырехступенчатой коробки описана в статье – «Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107».

У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.

На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

- если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

- если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Можно зажать большим ленточным хомутом эластичную муфту

2. Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач

снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107). и. ►

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

7. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Отверткой утапливаем шток включения I и II передач

9. Снимаем заднюю крышку коробки передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

12. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и. ►

13. снимаем маслоотражательную шайбу.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

14. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач.

15. Отверткой включаем III передачу.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

16. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен

17. Снимаем болт крепления блока шестерен.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

18. Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода

19. Снимаем дистанционную шайбу.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

20. Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее.

21…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

22. Снимаем втулку шестерни V передачи.

23. Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и промежуточную шестерню заднего хода.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

26. Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном в статье – «Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107»

Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.

Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки.

Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно. Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Ремонт ВАЗ 2107 1982+: особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

Коробка передач ВАЗ 2107 — сложный механизм, оборудованный множеством деталей. При выполнении ремонтных работ следует соблюдать предельную осторожность и последовательность действий.

Если какой -либо пункт выполнить не вовремя, перепутать комплектующие – устройство не будет нормально работать.

Особенности ремонта

Признаки и причины возникновения неисправностей коробки

Среди самых популярных причин обращения на СТО выделяются:

  • появление специфического шума во время езды;
  • посторонние звуки на разгоне;
  • одна или несколько передач не включается, выбивает.

Симптомы являются явным признаком износа шестерен, синхронизаторов. Причиной же поломки механики нередко называют.

  1. Чрезмерно агрессивное вождение. Стоковые КПП не предназначены для подобных условий езды. Ускорение до отсечки, слишком высокий темп передвижения по грунтовым или низкокачественным асфальтным дорогам.
  2. Естественный износ. Некоторые автомобили комплектуются откровенно слабой трансмиссией. Подобные устройства редко переживают 200000 километровый рубеж.
  3. Механические повреждения. Удары о камни, бордюры могут повредить картер устройства, что вызывает течи смазки и работу в сухую.
  4. Применение некачественного масла, либо пренебрежение сервисным обслуживанием устройства. Если залить суррогатный лубрикант в КПП – реакция может быть непредсказуемой. Аналогично механизм отвечает на отсутствие замены рабочей жидкости.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП

Изготовитель не устанавливает строгих временных рамок касательно ремонта устройства. Единственной рекомендацией является плановая замена масла.

Компания рекомендует менять жидкость через 2000 км пробега в первый раз и после 60000 километров второй раз. Дальнейшее обслуживание ограничивается обслуживанием через каждые 20000-30000.

Ремонт КПП

Устройство КПП на ВАЗ 2107

В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.

Внутри корпуса КПП выделяются:

  • два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
  • рычаги, отвечающие за переключение передач.

При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.

Технические характеристики МКПП

В инструкции по эксплуатации технические характеристики коробки указываются совместно с характеристиками трансмиссии. Это приводится в табличной форме:

Сцепление Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом включения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах
Первая 3.667
Вторая 2.100
Третья 1.361
Четвертая 1.000
Пятая 0.820
Задний ход 3.530
Карданная передача Двухвальная с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача Гипоидная
Передаточное число главной передачи 3.9 или 4.1
Дифференциал Конический, двухсателлитный

Снятие коробки передач ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).

Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Подписывайтесь на мой канал «Мой досуг»где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только

Подписывайтесь на мой канал «Заработок в деревне» где я занимаюсь разведением и содержанием домашних животных, а так же пытаюсь заработать на этом деньги.

На этом видео весь процесс разборки пятиступки ваз 2107.разборка кпп,разборка сборка кпп,ремонт коробка ваз,разборка кпп ваз,пятиступенчатая кпп ваз 2107,коробка передача ваз 2107,ремонт кпп 2107,кпп ваз 2107,коробка передач ваз 2107 5 ступка,коробка передач ваз 2107 5,коробка передач ваз 2107,

In this video all the disassembly process pyatistupki 2107,dismantling of PPC, disassembly assembly checkpoint repair box vases, disassembly PPC vases, five-speed transmission 2107, gearbox 2107, repair PPC 2107, PPC 2107, gearbox 2107 5 mortar, gearbox 2107 5, gearbox 2107 .

Какую КПП можно поставить на ВАЗ 2107

Изначально «Семерка» выпускалась с «четырехступкой», поэтому на нее можно установить любую ВАЗовскую коробку от заднеприводных «Жигулей». Следуют знать, какие функции будет выполнять автомобиль. Если его использовать как рабочую лошадку, возить грузы, таскать прицеп, то подойдет четырехступенчатая КПП. Она более выносливая и устойчивая к переменным нагрузкам. Если же необходима скоростная езда по автомагистралям, то подойдет пятиступенчатая КПП.

Есть возможность устанавливать коробки с иномарок.

фото 10

Лучший вариант — коробка с итальянской модели «Фиат», так как это прототип нашего ВАЗа.

Также можно еще установить с «БМВ» ранней модели, но для монтажа придется переделывать крепления.

Фото 11

Инструкция по разборке КПП ВАЗ 2107

Разбирается пятиступка так.

    1. Слить лубрикант из картера механизма.

    Слить лубрикант

      1. Демонтировать конструкцию с машины.
      2. Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления.
      3. Разъединить эластичную вставку карданного вала.
      4. Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
      5. Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
      6. Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
      7. Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
      8. Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
      9. Снять деталь и удалить закладной болт.
      10. Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
      11. Снять заднюю крышку с прокладкой.
      12. При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
      13. Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека.
      14. Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
      15. Отсоединить крышку отсека от картера.
      16. Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
      17. Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
      18. Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
      19. Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
      20. Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
      21. Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
      22. Выпресовать деталь по аналогии с первой.
      23. Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери.
      24. Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
      25. Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока.
      26. Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
      27. Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
      28. Снять картер диска сцепления.
      29. Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
      30. Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
      31. Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
      32. При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
      33. Снять шестерни с промежуточной трубы.
      34. Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
      35. Удалить дистанционную шайбу.
      36. Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
      37. Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
      38. Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
      39. Удалить дистанционное кольцо.

      Дистанционное кольцо

        1. Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
        2. Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
        3. Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
        4. Удалить блокировочный сухарь.
        5. Удалить стопор ступичного стабилизатора.
        6. Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
        7. Выталкивается подшипник.
        8. Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
        9. Удалить сухарь.
        10. Удалить второй сухарь из картера.
        11. Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.

        Крепежные вилки

          1. Одновременно демонтировать шток с вилкой.
          2. Повторяем действия аналогично первому валу.
          3. Снять ведущий вал коробки целиком.
          4. Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
          5. Удалить ведомый вал из картерного отсека.

          Ведомый вал

          1. Открутить ось промежуточной шестеренки.
          2. Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
          3. Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
          4. Вынуть ступицу синхронизатора.
          5. Снять синхронизатор 3 передачи.
          6. Снять втулку 1 передачи из вала.
          7. Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
          8. Тоже действие для первой передачи.
          9. Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
          10. Снять шестерню 2 позиции.
          11. Снять подшипник и тарельчатую вставку.
          12. Выпресовать вал с подшипника.
          13. Снять стопорное кольцо 4 передачи.
          14. Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.

          Для других блоков, процедура выполняется аналогично.

          Подготовка инструментов

          Для выполнения качественного ремонта потребуется подготовить соответствующий набор инструментов. Для операции потребуется:

          • головки на 13 и 17 и удлинители к ним;
          • две плоские и одну крестовую отвертку;
          • молоток;
          • ударная отвертка;
          • набор гаечных ключей;
          • ветошь;
          • емкости для слива отработки.

          Как снять КПП

          Важно! Демонтаж устройства потребуется выполнять минимум вдвоем. Устройство весит 23 кг, что затрудняет работу с ним.

          Чтобы демонтировать узел с машины необходимо:

          • загнать машину на эстакаду;
          • отключить положительный провод от АКБ;
          • демонтировать панель радио;
          • снять рычаг КПП, используя плоскую отвертку;

          Как снять рычаг

          • снять лепестки демпфера;

          Лепестки демпфера

          • удалить крышку КПП, закрывающую отверстие в полу машины;

          Крышка кпп

          • открутить стартер и элементы электропроводки от корпуса коробки передач;
          • снять кардан, привод спидометра;
          • открутить крышку корзины сцепления, ключом №10;

          Крышка корзины сцепления

          • далее потребуется открутить 4 болта крепления картера коробки от блока ДВС;

          Болты крепления

          • далее потребуется взять отвертку и снять корпус блока с направляющих втулок;
          • снять КПП с машины.

          Снятие кпп

          Установка выполняется в обратном порядке.

          Замена подшипников

          Отремонтировать подшипники невозможно – при износе, неразборная конструкция меняется целиком.

          Подшипник первичного вала

          Для демонтажа потребуется:

          • зажать первичный вал в тисы;
          • используя специальный съемник снять подшипник с посадочного места.

          Подшипник первичного вала

          Процедура снятия сопровождается небольшим остукиванием детали. Процедура установки выполняется в обратной последовательности.

          Подшипник вторичного вала

          Единственной разницей между процедурами является использование подшипников разного размера.

          Замена подшипников промежуточного вала

          Процедура выполняется аналогично и с промежуточным элементом. Используя тисы и специальный съемник

          Замена сальников

          Сальник

          Конструктивно, сальник представляет собой герметизирующее устройство, закрывающее пути маслу. При износе детали, корпус перестает удерживать жидкость и образуется течь масла.

          Для демонтажа детали потребуется выполнить определенную последовательность действий.

          Сальник первичного вала

          Процедура выполняется так:

          • полностью разобрать КПП для открытия доступа к сальнику;
          • поддеть шилом колечко уплотнителя;
          • снять сам сальник с вала;
          • монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности.

          Сальник первичного вала

          Сальник вторичного вала

          Разборка сальника вторичного вала выполняется сложнее.

          1. Вынуть центрирующее устройство из фланца вала.
          2. Специальным съемником стянуть фланец с вторичного вала вместе с шайбой;
          3. Отверткой отковырять сальник из гнезда.
          4. Аккуратно установить новый уплотнитель.

          Трансмиссионное масло для КПП

          Для выбора трансмиссионного масла в коробку передач «Лады», нужно учесть регион, где будет эксплуатироваться машина.

          Предлагается два вида масел. Первое — с диапазоном температур от +35 до -26, это SAE 80W85 и второе — с диапазоном температур от +45 до -40, это SAE 75W90.

          фото 25

          Лучшим масло — синтетическое, но полусинтетическое и минеральное не принесут вреда для трансмиссии «Семерки».
          Количество масла в КПП ВАЗ 2107 около 1,6 литра. Время смены масла производится согласно указанию в технической инструкции, прилагаемой к автомобилю.

          Уровень масла в МКПП

          Уровень масла в коробке проверяется следующим образом:

          • загнать автомобиль на эстакаду или яму;
          • очистить пробку заливного отверстия;
          • открутить пробку;
          • померить через отверстие щупом или другим предметом напоминающим щуп. Масло должно быть на уровне конца заливного отверстия, при необходимости долить.

          Смена масла

          Смену масла лучше производить на эстакаде или яме при тёплом двигателе, так масло быстрее стечет. Заранее приготовить инструмент, емкость под отработку не менее двух литров, масло для смены.

          • очистить пробки залива и слива от грязи;

          фото 26

          • приготовленную емкость для отработанного масла поставить под сливное отверстие;

          фото 27

          • открыть сливное отверстие и дождаться, пока масло полностью стечет в емкость;
          • вычистить пробку от старого масла и закрыть сливное отверстие;
          • залить 1,5 литра нового масла в коробку через заливное отверстие (заливать лучше нагнетателем);

          фото 28

          • дать постоять минут десять, после этого проверить уровень и долить, если необходимо.

          Цены в сервисе

          Стоимость ремонтных работ в сервисе стартует от 500 рублей в зависимости от региона и серьезности дефекта. Починить выбивающую передачу стоит около 3000 руб. А капитальный ремонт обойдется автолюбителю 50-60% стоимости новой КПП.

          Устройство коробки передач ваз 2107 пятиступенчатой

          вторичный вал


          Основная задача любой трансмиссии – это восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя на ведущие колеса. На ВАЗ-2107 установлена обычная механическая КПП с шестью скоростями.

          вторичный вал

          Среди них – пять передних и одна задняя. Схема переключения передач практически такая же, как и на ранней четырехступенчатой МКПП. Отличие лишь в том, что для включения пятой скорости нужно переместить рычаг влево до конца и вперед.

          Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107

          На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:

          1. Демонтаж коробки с автомобиля.
          2. Разборка КПП на составляющие детали.
          3. Замена вышедших из строя элементов на новые.
          4. Сборка коробки.
          5. Монтаж КПП на автомобиль.

          Износ шлицов шестерни


          С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач
          Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:

          • головки на 13 и 17;
          • удлинитель к головкам;
          • крестообразная отвёртка;
          • плоская отвёртка с тонким лезвием;
          • плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
          • ударная отвёртка;
          • пинцет;
          • гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
          • съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
          • молоток.

          Как снять КПП

          Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.

          Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:

          1. Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
          2. Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
          3. Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
          4. Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
          5. Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
          6. Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
          7. Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
          8. После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
          9. В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
          10. Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
          11. Снять крышку с рычага переключения передач.
          12. Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
          13. Отсоединить механизм сцепления.
          14. Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
          15. Отсоединить карданную передачу.
          16. Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
          17. Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
          18. Снять коробку с машины.
          19. Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.

          Передняя крышка

          Она установлена в картере сцепления. Внутри имеется сальник первичного вала. На торцевой стенке – отверстие для слива трансмиссионного масла, что может вытекать из картера в случае износа сальника. Кроме этого, в картере коробки имеются:

          • Первичный и вторичный вал.
          • Шестерни, синхронизаторы.
          • Промежуточный вал с элементами привода переключения.

          В левой стенке КПП ВАЗ-2107 нового образца имеется заливное отверстие. Оно закрыто металлической пробкой с конической резьбой. Внизу картер коробки закрыт крышкой из штампованной стали. Картер закреплен десятью гайками. В его полости есть сапун. В задней стенке картера предусмотрен проход для масла. оно поступает в полость крышки.

          Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

          («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

          1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
          2. После 60 тысяч километров пробега.
          3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

          Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

          ВАЗ 2107 зимой


          В зимний период из-за перепадов температур коробка испытывает дополнительную нагрузку

          Привод переключения

          Пятиступенчатая коробка передач «семерки» имеет механический привод переключения. Он состоит из:

          • Механизма выбора скоростей.
          • Рычага переключения.
          • Штоков с вилками.
          • Замкового устройства.
          • Фиксаторов.

          В верхней части рычага имеется рукоятка. Стержень рычага крепится с нижней частью при помощи эластичной втулки демпфера. Последняя частично поглощает вибрацию и способствует более мягкому переключению скоростей КПП ВАЗ-2107 (5-ступка). Устройство рычага весьма простое.

          первичный вал

          Он состоит из сферической части, которая подвижно закреплена в корпусе шаровой опоры. Низ рычага заходит в пазы одного из штоков. Так, проворачиваясь в опоре, рычаг воздействует на шток и переключает вилку 1-2 и 3-4 передачи. Что касается пятой скорости и задней, для них предусмотрен отдельный шток в отверстии, которое выполнено в районе задней стенки картера. В нейтральном положении шток удерживается при помощи подпружиненных шариковых фиксаторов.

          кпп ваз 2107 5 ступка

          Последние расположены во втулке отверстий картера КПП и закрыты крышкой. Чтобы исключить одновременное включение нескольких передач, в устройстве КПП ВАЗ-2107 5-ступки имеется замковое устройство. Оно состоит из трех сухарей. Последние имеются в отверстии четвертой и третьей передачи, а также на задней стенке картера трансмиссии.











          Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода.

          Процесс ремонта

          Приступая к ремонту или тюнингу КПП, постарайтесь как можно тщательнее отмыть все доступные поверхности керосином.

          Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.

          Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены.

          Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми. Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник.

          Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

          Необходимо заметить, что, как и любая коробка передач, 5 ступка ВАЗ 2107 нуждается в периодическом обслуживании для предупреждения возникновения неисправностей во время движения.

          После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.

          Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

          Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами коробок передач, одна из которых четырехступенчатая, а вторая пятиступенчатая. Рано или поздно данные устройства начинают давать сбои, в результате чего управлять автомобилем становится практически невозможно. В данном материале выясним, что представляет собой ремонт обоих видов КПП на ВАЗ 2107, в чем отличия этих двух механизмов, и когда требуется проведение ремонтных работ.


          Первичный вал

          Он изготовлен в виде косозубой шестерни постоянного зацепления. Прямозубый венец синхронизатора четвертой передачи напрессован на задний поясок первичного вала. На венце четвертой скорости есть блокирующее подпружиненное кольцо, что закреплено стопором. Зубья внутреннего венца заходят в зацепление с синхронизаторами четвертой передачи. Спереди на валу есть шлицы, где закреплен ведомый диск сцепления.

          промежуточный вал

          Как вращается вал? Для этого в устройстве КПП ВАЗ-2107 (5-ступки) предусмотрены два подшипника. Один установлен в передней стенке картера трансмиссии, а второй – в торце коленвала. Чтобы предотвратить осевое смещение вала, в конструкции есть установочное кольцо.

          Вторичный

          Находится он на одной оси с первичным. Вращается данный вал на трех подшипниках. Передний – роликового типа. Он расположен в торце первичного вала коробки ВАЗ-2107. Промежуточный – шарикового типа. Находится он в задней стенке картера трансмиссии. Задний (роликовый) монтируется в гнезде задней крышки КПП. Сверху он уплотняется сальником. Фланец эластичной муфты крепится на шлицевом конце вала. Также здесь имеются шестерни с набором синхронизаторов. Они выполнены в виде единого блока. Последний состоит из косозубых шестерен скоростей и венца синхронизатора с блокирующими кольцами.

          Промежуточный вал

          Он представляет собой блок с четырьмя шестернями. Промежуточный вал вращается в подшипниках, которые находятся на задней и передней стенке картера КПП. Приводная шестерня находится в постоянном контакте с первичным валом.

          кпп ваз 2107 нового образца

          Также к его концу крепится блок шестерен заднего хода и пятой передачи. Вторым концом промежуточный вал опирается на подшипник.

          Как самостоятельно снять коробку на ВАЗ 2107 пошаговая инструкция и фото

          • Повышенный шум и вибрация в агрегате.
          • Затрудненное переключение или самопроизвольное выключение передач.
          • Утечка масла из КПП.
          • Блокировка колес.
          • Отсутствие вращения кардана при включенной передаче и работающем двигателе.

          Для устранения большинства проблем не требуется полная замена КПП, однако проведение ремонта требует ее снятия и установки.

          • Набор гаечных ключей (лучше головок с карданными шарнирами) на 10, 13, 19 мм.
          • Отвертка и пассатижи.
          • Длинный брусок, которым можно подпереть коробку (как вариант, короткий прочный брусок и домкрат).

          Сначала надо перекатить автомобиль на яму или на подъемник и снять минусовый провод аккумулятора. Это необходимо сделать для того, чтоб при отсоединении стартера не возникло короткое замыкание.

          При постановке на яму следует затянуть ручной тормоз и подпереть задние колеса башмаками или кирпичами. Иначе машина может покатиться в процессе работы. При использовании подъемника этого не требуется.

          Начать работу можно со снятия декоративного чехла рычага переключения передач. Затем необходимо извлечь распорную втулку рычага, для чего лучше воспользоваться тонкой отверткой или шилом, и снять рычаг вместе с втулкой.

          Чтобы не потерять детали, лучше вставить распорную втулку обратно в рычаг КПП.

          • Под декоративным ковриком находятся четыре самореза, крепящие крышку Они откручиваются крестовой отверткой, после чего следует снять крышку вместе с поролоновым уплотнителем, чтобы избежать повреждения во время снятия КПП.
          • Далее следует перейти в яму (поднять автомобиль на подъемник).
          • Сначала следует снять приемную трубу глушителя и стартер.

          Для снятия кардана необходимо открутить болты крепления подвески кардана к кузову и соединения кардана с редуктором заднего моста. После этого кардан легко снимается со шлицов муфты.

          Теперь нужно найти колодку проводов, подключенных к датчику фонаря заднего хода и отключить ее. Она крепится в правой части коробки. После чего необходимо открутить при помощи пассатижей гайку троса спидометра и снять его, после чего открутить болты крепления крышки кожуха сцепления и снять их.

          Чтобы не получить травму и не повредить автомобиль, следует подстраховаться, подперев КПП.

          Лучше подстраховаться при помощи подпорки или привлечь к работе напарников, которые будут поддерживать коробку передач в процессе демонтажа. Остается снять рабочий цилиндр сцепления и снять коробку передач.

          Установка производится в обратном порядке.

          Шлицы и вилки

          Между стенкой картера КПП ВАЗ-2107 и пятой передачей имеется шестерня заднего хода. Поскольку она производит реверсивное движение, деталь соединяется не напрямую, а посредством промежуточной шестерни. Она установлена на оси задней стенки картера трансмиссии. В паз шестерни заходит вилка включения скоростей. При ее перемещении, промежуточный элемент зацепляется с задним ходом. На вторичном валу имеются ступицы муфт синхронизации. Они неподвижные. На зубчатый венец ступицы надета муфта синхронизации скоростей.

          пятиступенчатая коробка передач

          Что касается вилки переключения, она входит в кольцевую проточку муфты синхронизации. Смещается последняя вместе с перемещением штока. Муфта начинает воздействовать на блокирующее кольцо синхронизатора и в результате сдвигает его. Благодаря силе трения, скорость вращения ступицы и шестерни выравнивается. Зубья входят в зацепление с венцом синхронизации передачи. Крутящий момент начинает поступать на вторичный вал через ступицу и муфту от шестерни.

          Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107


          Трансмиссия Ваз 2107

          Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.


          КПП ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство

          КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.

          Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:

          • первичный вал с 4 шестернями;
          • вторичный вал с 10 шестернями;
          • промежуточный вал.
          • вилки, шарниры и рычаги переключения передач.

          В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.

          Снятие коробки передач ВАЗ 2107

          Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

          • Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
          • Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
          • Снять “бороду” (панель радиоприемника). Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107
          • Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
          • Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
          • Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
          • Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
          • Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
          • Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
          • Снять приемную трубу системы выхлопа. Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107
          • Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед. Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107
          • Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
          • Отсоединить привод спидометра.
          • Открутить от КПП карданный вал и снять его.
          • Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
          • Открутить болты крепления картера сцепления. Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107
          • Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
          • Открутить 4 болта крепления КПП. Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107
          • Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.

          После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).

          Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.

          Ремонт коробки ВАЗ 2107

          Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.

          Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.

          Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:

          • Снять вилку сцепления с коробки передач.
          • Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
          • Открутить и снять поперечину крепления КПП.
          • Демонтировать привод спидометра.
          • Снять датчик включения ламп заднего хода.
          • Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
          • Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
          • Снять корпус и прокладку со шпилек.
          • Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
          • Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
          • Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
          • Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
          • Снять крышку вместе с прокладкой.
          • Открутить еще одну гайку задней крышки.
          • Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
          • Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
          • Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
          • Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
          • Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
          • Демонтировать уплотнительную прокладку.
          • Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
          • Снять пружинное кольцо с вала КПП.
          • Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
          • Открутить болт шестерен
          • Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
          • Зажать блок шестерен в тисках.
          • Демонтировать шайбу вторичного вала.
          • Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.

          [tip]Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.[/tip]

          Читайте также: