Ремонт вариатора своими руками рено колеос

Обновлено: 15.05.2024

Renault Koleos "Intrepid" › Бортжурнал › Большой ремонт вариатора jf011e.

У меня звук усиливался с момента появления.
Потом появилась вибрация, редко, под нагрузкой. К примеру, вы едете с малой скоростью в горку- и слегка добавляете газ. Вибрация. Если газом поиграть- больше меньше- пропадала.думал, что Шрус…В начале июня, как только на очередном светофоре, при разгоне, почувствовал лёгкий пинок- понял, что ждать больше нельзя. Cvtz ошибок не давала, единственное, иногда, при движении задним ходом иногда целевое и фактическое вторичное давление отличались на 0.25-0.35

Заезжал на диагностику к коробочникам в начале мая. Звук-хрюк не услышали, вибрация не проявилась, сказали ездить дальше.

Когда звук стал совсем громким, поехал к коробочникам ещё раз, сказали- вот теперь пора.

Думал, речь идёт об 1 подшипнике вала или в дифференциале…но хер там плавал.

Итого: стружки фактически нет, магниты припыленные, шарики живые, но все в щербинах.

Замена на ролики. Ремень- цел, но растянут(большая щель при сгибании ремня между пластинами)- замена на 86(?) Модель- с большим кол-вом пластин. Редукционный клапан- в идеале, замена на соннакс номинал тефлоновый(?). Подшипник ведомого вала- Провернут, выпал без использования съёмника, восстановлено посадочное в корпусе. Гидроблок- 2 клапана под замену(это и давало несоответствие давлений). Ведомый Конус- под замену- сама поверхность почти в идеале, но разбито место подшипника(?) сверху- для установки не требовалась запрессовка, сам вал в этом месте с потретостями- провернут.+ Новые подшипники. Бублик- локально фрагментами выкрошен фрикцион, сам фрикцион не горелый. Снова залили равенол нс2, со слов проблем с ним нет.

Из плюсов, ребилд варик с новым усиленным ремнем, конусом, подшипниками и роликами вместо шариков по ресурсу должен превосходить заводской.

Масло менялось сначала на 62ткм(nissan ns2), потом через 2 года, примерно через 27ткм(ravenol ns2), машинка 2013гв с 2017г на термостате вариатора от транкул, притом на лето, не каждый год, но снимался. Ценник 130 тыр под ключ. Пока чинился, ездил на свежем корейце классическом автомате… Вариатор точно по комфорту и эластичности в разы круче, даже не жалко, что иногда требуется вложиться

Ремонт вариатора CVT Renault Koleos

Как определить, что вариатору CVT требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт вариатора в вашем автомобиле только профессионалам!




ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)

Коробки-вариаторы (CVT) активно внедряют в механизмы управления легковых автомобилей. Пока мощности этих устройств недостаточно для работы в тяжёлой технике, хотя с мощностями двигателей легковушек они справляются отлично. Сегодня в автопроме распространён клиноременной тип вариаторов. В его конструкцию входят:

  • механизм передачи крутящего момента (в зависимости от производителя это может быть центробежное автоматическое сцепление, электромагнитное сцепление с электроуправление, многодисковое мокрое сцепление, гидротрансформатор);
  • вариаторная передача (конические пары шкивов и металлический ремень или цепь);
  • механизм заднего хода (планетарный редуктор);
  • система управления (ЭБУ).

Принцип работы вариатора заключается в плавном изменении диаметра в парах ведущих и ведомых шкивов. При разгоне диаметр между ведущими шкивами увеличивается (они смыкаются), то есть ремень проходит по большей окружности, а диаметр между ведомыми шкивами сокращается (они раздвигаются, позволяя ремню проскользнуть между ними), здесь ремень проходит по минимальной окружности, передавая больший крутящий момент на колёса. Соответственно, для поддержания скорости (без разгонов и торможений) диаметр ведущей и ведомой пары шкивов выравниваются. Такой принцип работы значительно снижает нагрузку на двигатель, обеспечивает плавный разгон и торможение.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКПП

Так как вариаторы начали применять в автомобилях не так давно, в отличие от «автоматов», то и вопросов об их эксплуатации возникает очень много. Но, если разобраться подробнее, можно определить выгоду в покупке автомобиля с вариатором:

  1. CVT не имеет скоростей, точнее – у него бесконечное число скоростей, в отличие от АКПП, а значит, нет предела по передаточному числу.
  2. Вариатор значительно быстрее передаёт крутящий момент к колёсам. Это значит, автомобиль с CVT более динамичен, даже в сравнении с машинами, оснащёнными АКПП, у которых двигатель имеет большую мощность.
  3. Благодаря отсутствию ступеней (передач) двигатель даже при резком разгоне не перегружается.
  4. Электронная система управления позволяет оптимально выбрать положения шкивов, что значительно экономит топливо.
  5. Согласно оценке специалистов автомастерских, вариатор, пусть и требователен к трансмиссионному масло, но требует его замены реже, чем «автомат», и в меньшем объёме. Минус коробок вариаторного типа в том, что далеко не во всех автосервисах эти агрегаты смогут отремонтировать. Ремонтная база большинства СТО не имеет станков для ремонта гидротрансформаторов, замены шкивов или ремня, отсутствует диагностическое ПО, а чаще всего – нет компетентных специалистов.


ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Renault Koleos

Внешне сложно определить, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле, так как на панели кулисы расположены те же буквенные обозначения, что и для АКПП:

  • «Р» - режим парковки.
  • «D» - режим передвижения вперёд.
  • «N» - нейтральное положение (также применяется для парковки под наклоном).
  • «L» - аналог первой передачи на МКПП (применяется при буксировке прицепов, подъёмах по крутым склонам, по бездорожью).
  • «S» - спортивный режим с выведением мотора на полную мощность.
  • «Е» - экономичный режим (снижение расхода топлива).

Для постановки автомобиля для долгой стоянки следует придерживаться алгоритма: полностью остановить автомобиль, перевести рычаг в диапазон «N», резко отпустить и снова нажать на тормозную педаль, перевести рычаг в положение «P» и заглушить двигатель. Эта манипуляция предназначена для предотвращения поломки блокировочного вала вариатора.

Прогревать вариатор следует обязательно. При этом перемещать рычаг по диапазонам не стоит, но можно установить его в нейтральное положение для прогрева муфты сцепления. Чем ниже температура на улице, тем дольше следует прогревать вариатор, а первый километр поездки необходимо двигаться плавно, не применять резкое нажатие на педали.

Пробуксовки, буксировки других транспортных средств, поездки на буксире автомобилю с вариатором строго противопоказаны. Если автомобиль увяз, сломался, его можно отбуксировать, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем. Перевозить прицеп допускается, если он не превышает характеристик по весу, указанных в руководстве эксплуатации машины с вариатором.

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРА

CVT требуют особого внимания и ухода:

  1. Замена масла в агрегате должна проводиться не реже указанных в регламенте сроков, в регионах с плохим качеством дорого и низкими температурами даже чаще. Уточнить, требуется ли сократить срок замены масла в вариаторе вашего автомобиля можно в профильном автосервисе.
  2. Выбирать масло для вариатора следует исключительно то, которое рекомендует изготовитель коробки. Трансмиссионная жидкость в вариаторе должна обладать смазывающими свойствами и, в то же время, не допускать проскальзывания ремня по шкивам.
  3. Диагностика и визуальная проверка датчиков должна проводиться при каждом техобслуживании автомобиля. Это позволит заранее выявить неполадки с датчиками скорости, датчиками уровня и давления масла. Если хотя бы один элемент выйдет из строя в процессе движения, это может спровоцировать резкое падение скорости с повреждением ремня и шкивов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.




ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Renault Koleos

Коробки вариаторного типа чаще всего выходят из строя по причине перегрева трансмиссионного масла. Такое происходит в случае, либо несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, либо из-за засорённого радиатора охлаждения. CVT может разгоняться рывками – это признак залипания клапана масляного насоса, – ремонт в данном случае стоит не дёшево. Нередко встречается такой признак неисправности вариатора как гул, который чаще всего издаёт подшипник. Причинами поломки могут быть:

  • несоответствующее или некачественное масло;
  • вариатор подвергался перегреву;
  • подшипник засорён стружкой;
  • установлены некачественные подшипники (если вариатор недавно ремонтировали);
  • коробку перегружали (бездорожье, буксировки).

Обрыв ремня, повреждения поверхности шкивов встречаются реже, так как являются последствием эксплуатации вариатора с описанными выше неисправностями. Шкивы выходят из строя по причине их несогласованной работы после засорения системы. Здесь происходит проскальзывание ремня, что недопустимо в алгоритме работы вариаторной коробки.

Реже всего встречаются поломки гидротрансформатора или электронного управления. Сбои в электронике происходят по причине разрывов электропроводки или повреждения контактов. Программные сбои случаются крайне редко: их устраняют путём обновления программного обеспечения вариатора и переобучения системы.




РЕМОНТ ВАРИАТОРА Renault Koleos В АВТОСЕРВИСЕ

При появлении неисправности вариаторной коробки CVT категорически не рекомендуется заниматься его ремонтом самостоятельно! Далеко не в каждом автосервисе возьмутся за восстановление этого агрегата. Даже опытные автослесари с узким профилем по ремонту трансмиссий проходят дополнительное обучение, чтобы провести ремонт вариатора с гарантией.

Специалисты СТО не начинают какие-либо манипуляции по ремонту вариатора без компьютерной и визуальной диагностики. Компьютерная диагностика представляет собой сканирование данных блока управления и расшифровку полученных кодов ошибок. По этой информации складывается представление о локализации поломки. Далее следует осмотр состояния корпуса вариатора и его датчиков.

Полную информацию о поломке вариатора автомеханик определяет после демонтажа CVT, его разборки и дефектовки каждого элемента. Специалист может рекомендовать замену: ремня, шкивов, датчиков, подшипника, сальников, подушки, – эти элементы не подлежат восстановлению. В профильной мастерской, при наличии станков и стендов, могут восстановить гидротрансформатор: проверить его внутренний зазор и герметичность корпуса, заменить фрикционные накладки и провести сварочные работы высокого качества. Ремонт вариатора завершается заменой масла. После восстановления вариаторной коробки обязательно проводится её калибровка: специалист применяет лицензионное ПО, адаптирует вариатор к работе с двигателем. CVT обучается выбору оптимальных диапазонов скоростей при разных оборотах двигателя.

Ремонт вариатора Рено Колеос

Renault Koleos – премиальный полноприводный кроссовер, ставший флагманом французского производителя. В 2017 году публике было представлено второе поколение, оно резко отличается от первой версии значительно улучшенным дизайном, внушительными размерами и просторным салоном. Новая версия разработана на платформе Nissan X-Trail, она получила высокий дорожный просвет. В линейку вошли 3 варианта двигателей: 2 мотора на бензине мощностью 144 и171 л.с. и дизель мощностью 177 л.с. Официальные продажи в России ведутся с 2017 года, флагманская модель заслужила немалую популярность.

Особенности трансмиссии: конструкция и обслуживание

Со всеми версиями двигателей на машину ставится только один тип трансмиссии – это коробка-вариатор cvt X-Tronic, совмещающая преимущества традиционного автомата и вариатора. Она обеспечивает адаптивную настройку управления: машина приспосабливается к стилю движения водителя, это делает управление более комфортным.

Вариаторная коробка передач разработана японским производителем Jatco, он является одним из подразделений Nissan. Вариатор cvt X-Tronic стал улучшенной версией клиноременного вариатора, он лишен многих традиционных недостатков такой коробки передач. В конструкцию были внесены некоторые изменения: уменьшились габаритные размеры, благодаря использованию алюминия уменьшился вес, кроме того, коробка стала работать значительно тише.

Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел. В результате машина плавно набирает скорость, это обеспечивает комфорт управления. На данную модель кроссовера устанавливается версия cvt8, предел по крутящему моменту составляет 250 Нм. В такой модели устанавливается стальной ремень, что обеспечивает долговечность. Продолжительность беспроблемной эксплуатации без капремонта может достигать 150 тыс. км пробега, однако важно правильно обслуживать агрегат. Итоговый ресурс может достигать 250 тыс. км.

Масло вариатора в первый раз меняют после завершения обкатки, это происходит после первых пройденных 3-5 тыс. км пробега. На этом этапе детали интенсивно притираются друг к другу, в результате в смазке начинает скапливаться металлическая стружка. В дальнейшем она может спровоцировать быстрый износ деталей, поэтому ее требуется заменить. После завершения обкатки масло меняют через каждые 40-50 тыс. км, также нужно устанавливать новый фильтр тонкой очистки.

Ремонт вариатора cvt часто требуется, если владелец не соблюдает рекомендованную периодичность обслуживания и не меняет расходники вовремя. В итоге детали изнашиваются, очень скоро возникают признаки поломок.

Рекомендации по эксплуатации вариатора XTronic

Хотя машина имеет статус кроссовера и имеет полный привод, она не рассчитана на настоящее бездорожье и постоянное движение по экстремальным трассам. Автомобиль с вариатором больше ориентирован на спокойное движение по городским улицам или на междугородные поездки по хорошему асфальту. Если же приходится часто двигаться по глубокому снегу и грязи, вариатор будет испытывать повышенные нагрузки, его потребуется чаще обслуживать.

Соблюдение нескольких рекомендаций поможет избегать появления преждевременных неисправностей:

· Не допускается резкий старт с места в холодное время года, пока машина еще не прогрелась. В первые 15-20 минут рекомендуется использовать двигатель только на малых оборотах, чтобы дать смазке полностью прогреться и начать выполнять свои функции.

· На машинах с вариатором нельзя буксировать другие автомобили и тяжелые прицепы. Повышенная нагрузка провоцирует ускоренный износ агрегата.

· Если машина застряла в сугробе или в грязи, нельзя пытаться выталкивать ее методом «раскачки». Это приведет к быстрой перегрузке вариатора, и он полностью выйдет из строя.

· Крайне не рекомендуется агрессивная манера вождения. Если вам нравятся резкие старты и мгновенные торможения со скрипом колес, лучше выбрать для этого другую модель автомобиля.

· Периодически необходимо контролировать состояние масла и менять его с использованием оригинальной трансмиссионной жидкости. Для новой версии вариатора требуется около 4 литров NS-3. Эта жидкость соответствует всем требованиям производителя.

Если в работе возникли любые признаки неисправностей, машину необходимо доставить в специализированную мастерскую для выполнения диагностики. Проверка позволяет определить, где возникла проблема, связана ли она с электроникой или поломкой деталей. Специалист проведет полноценную диагностику на сканере и подготовит перечень деталей, которые необходимо менять.

Способы устранения неисправностей

Сервисная мастерская в Москве работает со всеми моделями автомобилей Рено и Ниссан, наши мастера-ремонтники отлично разбираются во всех тонкостях устранения неполадок. В зависимости от результатов диагностики можно будет выбрать один из следующих вариантов:

· Техобслуживание по стандартной схеме, заливка новой трансмиссионной жидкости. Меняется фильтр, проверяется состояние расходников. В результате можно устранить незначительные неисправности и не допустить возникновения серьезных поломок.

· Ремонт с установкой новых деталей. Для обмена можно подобрать б/у комплектующие – они обойдутся значительно дешевле. Даже капитальная переборка вариатора не займет много времени, для этого требуется 1-2 дня.

· Замена вариатора. При обнаружении серьезных повреждений выгоднее заменить агрегат в сборе, а не менять отдельные детали. Наши услуги стоят недорого и помогут комплексно решить проблему с трансмиссией вашего автомобиля.

В продаже представлены детали б/у: мы предлагаем купить вариатор cvt после капитального ремонта. Его стоимость окажется значительно ниже нового, а служить он будет долго. На новые и восстановленные детали предоставляется гарантия надежности.

В чем наши преимущества?

Мы предлагаем продажу вариаторов по невысоким ценам и гарантируем высокое качество ремонтных услуг, Опытные специалисты оперативно выявят и устранят любые неисправности, у нас можно приобрести все, что нужно для ремонта. Бесплатно проводится входная и выходная диагностика: после завершения работы мастер убедится, что все неполадки были устранены.

Также мы предлагаем клиентам бесплатно воспользоваться услугами эвакуационной службы. При выявлении внезапных проблем с вариатором, не рискуйте, пытаясь доставить машину в мастерскую на буксире. Намного безопаснее вызвать машину с эвакуационной платформой и специальным подъемным механизмом. Гарантируется бережная и аккуратная погрузка, наши сотрудники обладают большим опытом.

Ремонт потребует минимум времени, и вам не придется надолго оставаться без автомобиля. Чтобы проконсультироваться со специалистами о возможных причинах обнаруженных неполадок, позвоните по указанным номерам и задайте все вопросы. Мы гарантируем владельцам автомобилей с вариатором оперативную помощь в обнаружении и устранении неисправностей любой сложности.

РЕМОНТ ВАРИАТОРА РЕНО КОЛЕОС

РЕМОНТ ВАРИАТОРА РЕНО КОЛЕОС 170-120-7-150x120

Модель Renault Koleos характеризуется достойными техническими характеристиками. Некоторые комплектации подразумевают установку вариатора, и именно в таком исполнении машины пользуются наибольшим спросом. Ведь коробка передач такого типа способна обеспечить высокую динамику при разгоне и плавность движения в любых условиях. Но, чтобы гарантировать длительную работу данного узла, нужен своевременный ремонт вариатора Renault Koleos.

В нашем сервисе все работы в первую очередь начинаются в визуального обследования и компьютерной диагностики. Только так мы можем установить первопричину поломки и не только починить агрегат, но и исключить риски его повторной поломки. Примечательно, что после выполнения входной диагностики, мастера сообщают владельцу авто о проблемах и готовят смету. Каждый клиент заранее знает, сколько обойдутся работы. Никаких скрытых доплат. Все максимально честно и прозрачно.

После того, как ремонт вариатора Рено Колеос будет завершен, проводится выходная диагностика. На все виды работ мы предоставляем гарантию качества. Примечательно, что у нас доступны не только ремонтные работы, но и профилактическая диагностика, а также плановое обслуживание вариаторных коробок передач.

Цена ремонта вариатора Renault Koleos

Ремонт вариатора (работа мастера)15 000 руб.
Снятие и установка вариатора8 000 руб.
Замена масла и фильтра2 000 руб.
Ремонт гидротрансформатораот 5 000 руб.
Замена степ мотора3 000 руб.
Ремонт гидроблока15 000 руб.
Снятие и установка гидроблока2 000 руб.

Замена вариатора Рено Колеос

РЕМОНТ ВАРИАТОРА РЕНО КОЛЕОС Renault-Koleus_2

Однако и в этом случае мы можем гарантировать высококлассное обслуживание. Мы подбираем вариаторы, которые идентичны первоначальному агрегату. Все работы выполняются в соответствии с рекомендациями производителя и с применением качественной технической базы.

Чтобы продлить срок службы агрегата, желательно менять масло вместе с фильтром каждые 30 тысяч километров пробега. При этом важно выбирать именно ту рабочую жидкость, которую рекомендует производитель, а не ориентироваться по цене. Также стоит следить за режимом вождения, стараться избегать резких разгонов и торможения.

Помните, что максимальные обороты двигателя снижают ресурс ремня, подшипников и других элементов трансмиссии. Если качественно обслуживать коробку, то замена вариатора Рено Колеос не понадобится долгое время.

Цена замены вариатора CVT Renault Koleos

Цены на вариаторы указаны при условии участия в программе Trade In. Вы отдаете нам старый, поломанный вариатор, доплачиваете сумму указанную ниже и получаете рабочий с гарантией.

Б/У CVT из Японии
Рабочая CVT после ремонта
Восстановленная CVT

Где в Санкт-Петербурге проводят ремонт и замену вариатора Рено Колеос ?

Вариаторы, которые устанавливаются в Koleos, характеризуются высокой надежностью. Тем не менее, без проблем не обойтись. Особенно, если вы активно используете транспортное средство и следите за его состоянием. Идеальным решением станет выбор нашего сервиса, где будут производиться все плановые и экстренные работы.

Мы предлагаем свои услуги для всех жителей СПб. Наш сервис располагает современной материальной базой и гарантирует индивидуальный подход к каждой ситуации. В нашем штате работают только квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы с вариаторами. Мы доверяем их мнению и гарантируем, что все выбранные ими решения являются эффективными и объективными.

Ещё одной причиной выбрать наш сервис в Санкт-Петербурге является реальная экономия бюджета. Мы установили доступную и честную ценовую политику, которая позволяет достойно оплачивать труд профессионалов, при этом не наживаться на клиентах. Каждый заранее знает, сколько стоит та или иная работа. Мы никогда не навязываем дополнительные услуги, поэтому работать с нами комфортно и удобно.

Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы в письменном виде. Обращайтесь к нам прямо сейчас и приведите вариатора в Koleos в порядок!

Вариатор Renault Koleos

Модельный ряд Рено Колеос оснащается трансмиссиями автоматического, механического типов, бесступенчатым вариатором.

«Автомат» дороже, но за эти деньги владелец приобретает комфорт, экономию горючего, плавность хода. «Механика» — дешевле, легка в техническом обслуживании, имеет длительный ресурс эксплуатации.

Вариатор позволяет существенно экономить на горючем, но вот надежность «хромает».

Вариатор Renault Koleos

Роботизированный вариант (АМТ) — компромиссный вариант между «механикой» и «автоматом». Вместе с преимуществами каждого из типов трансмиссии, характерны и недостатки.

Какой вариатор установлен на Renault Koleos

Основная часть продукции реализовывается на рынки Франции, Японии для установки на автомобили Рено и Ниссан, соответственно. В 2010 году инженеры разработали, а французский производитель начал серийно устанавливать «младшего брата» — модель RE0F021A.

Вариатор Renault Koleos

Однако, новая модель CVT не обрела популярность «старшего брата», вскоре RE0F021A начали устанавливать только на Фиат и Ниссан Тиида.

А вот JF011E стал бесспорным лидером среди бесступенчатых трансмиссий, который разошелся по миру многомиллионными тиражами. CVT JF011E — это надежность, длительность ресурса эксплуатации, комфорт при езде.

Какой реальный расход топлива на Renault Koleos с вариатором

Тип трансмиссииРасход горючего (бензин)
АКППМинимальный и максимальный диапазон: от 5.9 до 7.5 литра / 100 км
МКППМинимальный и максимальный диапазон: от 5.6 до 7.9 литра / 100 км
ВариаторМинимальный и максимальный диапазон: от 7.1 до 8.1 литра / 100 км

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Типичные проблемы вариатора Renault Koleos, на каком пробеге происходят

  • После пробега в 160 – 180 тыс. км изнашивается тормозная лента;
  • Выработка фиксаторов – как причина неточного, свободного хода селектора;
  • Деформация барабана из-за повышенного давления масла;
  • Периодический переход трансмиссии в аварийный режим работы;
  • Электронный блок управления двигателем интерпретирует и отображает некорректные данные. Частая причина в ослаблении контактов, концевиков, повреждение изоляции проводки, закорачивание на массу;
  • На приборной панели высвечивается «Check Engine», что указывает на ошибку в работе ЭБУ;
  • Преждевременный износ гидротрансформатора по причине агрессивного стиля вождения автомобиля, спортивных стартов на светофорах;
  • Вследствие повышения рабочей температуры, засорения каналов подачи масла соленоиды и блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы;
  • Гидроблок стучит, вибрирует коробка при движении из-за несвоевременного проведения сроков технического осмотра, заливке некачественного трансмиссионного масла внутрь контура.
  • Езда на непрогретом моторе — распространенная ошибка, которую допускает преобладающее большинство автомобилистов.

Типичные проблемы
Типичные проблемы

Водителю на заметку. Перед началом движения прогрейте машину в течение 3 – 5 минут на холостых оборотах, после чего начинайте движение. За столь небольшое время масло отберет тепло от двигателя, консистенция станет жиже. При вращении вариатора первичный вал максимально полно смажется гидравликой.

В случае, если этого не делать, трущиеся поверхности остаются сухими, а значит, быстрее изнашиваются.

Ремонт вариатора. Замена масла

На начальном этапе проводим комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования. Идентифицируем и расшифровываем ошибки бортового компьютера.

На основании полученных данных оцениваем общее техническое состояние вариатора, рассчитываем количество необходимых для ремонта запчастей.

В случае механического повреждения корпуса, многочисленных дефектах, разгерметизации рационально заменить КПП целиком, нежели проводить частичный ремонт.

Диагностика вариатора

  • Проверяем уровень трансмиссионного масла в CVT;
  • Фиксируем коды ошибок, которые выдает бортовой компьютер на приборной панели. В последующем передаем данные мастеру СТО для ускорения диагностики;
  • Проверяем корпус CVT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, разгерметизации;
  • В движении на автомобиле определяем на каких оборотах слышны стуки, вероятная их локация;
  • Осматриваем клеммы, контакты, концевики на блоке управления CVT;
  • Активируем двигатель, выжимаем педаль тормоза, переключаем передачи. Ход селектора тихий, плавный, без сторонних шумов, стуков, вибраций.

СТО

В «домашних условиях», без наличия оборудования провести комплексную диагностику сложно. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где имеются диагностические стенды, портативные сканеры для считывания ошибок.

Этапы диагностики CVT в СТО:

  • Подключение датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя, работа на холостых оборотах;
  • Считывание системных ошибок сканером, анализ полученных данных;
  • Расчет затрат на покупку запчастей, деталей, комплектующих;
  • Согласование работ с владельцем авто;
  • Демонтаж с последующей установкой на диагностический стенд, разборка CVT на составные элементы;
  • Дефектовка, осмотр, замена масла, установка новых комплектующих.

установка новых комплектующих

Диагностика CVT своими силами:

  • Проверка уровня масла в вариаторе. По мере необходимости восполняем недостающее количество жидкости;
  • Тестируем качество масла на отсутствие запаха гари, осадка. Потемнения цвета не должно быть. Цвет: светло-коричневый. Технологией допускается незначительное помутнение при условии добавления в состав сторонних химических реагентов;
  • Профилактика поддона, демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, проверка крышки на отсутствие трещин. Металлическая стружка – признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов привода. Магнитящая стружка – изношены фрикционы;
  • В условиях СТО проверяем давление масла вакуумным насосом. Подключаем штуцер со шлангом, фиксируем гайкой на «19». Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения. Сопоставляем показатели давления с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Проведение теста «STOP-STALL» для исключения пробуксовки.
  • Замер времени включения скоростей. Прогреваем мотор, поочередно активируем режимы скоростей, фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение от нормы — признак неисправности.

фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей

Стоимость новой и б/у коробки на Рено Колеос

Тип коробки передачЦена в рублях
Новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
АКППОт 160000От 90000.
МКППОт 151800От 75000
ВариаторОт 163500От 80000

*цена указана состоянием на апрель 2019 года

коробка на Рено

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих.

Алгоритм замены масла CVT Рено Колеос

В условиях мастерских для замены моторного масла используют вакуумные насосы. Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости в домашних условиях возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал, вывешиваем гидравлическим подъемным механизмом;
  • Из-под днища машины выкручиваем сливную пробку с корпуса CVT (ключ TORX на «20»). Пустая емкость должна быть объемом меньше 4.0 литров. Средний объем отработки 3.5 – 3.7 литра;
  • Отвинчиваем крышку заливной горловины на вариаторе, стачиваем отработанное масло, завинчиваем пробку;
  • Через заливную пробку восполняем недостающее количество масла;
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей;
  • Останавливаем мотор, сливаем отработку;
  • Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости.

замена масла

Повторяем цикл слива отработки до тех пор, пока смазка не станет светло-коричневого цвета. Таким образом, можно обновить до 85 – 90% смазки. В условиях СТО показатель достигает 98 – 99%, так как применяется мастерами специализированное оборудование.

Отзывы владельцев о Renault Koleos с вариатором

Владислав Иванович, 46 лет: покупал Рено Колеос шесть лет назад. В целом, отзыв положительный о внедорожнике. Единственный раз на отметке в 130000 км заменил клиновидный ремень. Причина столь раннего износа до сих пор не ясна. Заменил по гарантии. В остальном замечаний нет.

Сергей Михайлович, 41 год: покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Последнее время начал замечать, что CVT постукивает, появился скрип внутри. По совету товарищей посетил СТО. На основании результатов диагностики мастер заменил клапан стравливания избыточного давления в системе. Он был засорен металлической стружкой.

Святослав, 39 лет: мой положительный отзыв об автомобиле Рено Колеос. За три года эксплуатации нареканий нет. Цена на авто доступная, широкий ассортимент запчастей, многочисленные официальные представительства.

Кирилл, 28 лет: купил Рено Колеос год назад, за столь короткое время мнение положительное. Агрегат работает словно часики.

Дмитрий Степанович, 34 года: много времени провожу за рулем, с машиной фактически не расстаюсь. Никаких претензий к трансмиссии нет, переключения плавные, тихий ход, без рывков и ударов.

Ремонт вариатора рено колеос

Для такого автомобиля, как Renault Koleos, грамотное техническое обслуживание и своевременная проверка надлежащего состояния всех узлов и агрегатов — это залог долгих лет безотказной службы железного коня. Сегодня мы расскажем, что необходимо знать о трансмиссиях Рено Колеос, и какие неприятности могут ожидать обладателя этого городского кроссовера с АКПП и вариатором.

Классика жанра

Хорошо известно, что для Renault Koleos предлагается всего три типа трансмиссии: механическая коробка передач, АКПП, а также бесступенчатый вариатор. Механика предлагается лишь для самых небогатых комплектаций, а вот автомат — это единственный выбор для тех, кто решился на приобретение Renault Koleos с дизельным мотором.


Почему с дизелем никогда не применяется бесступенчатая трансмиссия? Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Дело в том, что дизель имеет гораздо большую тягу и крутящий момент, чем авто, работающее на бензине. В связи с этим на коробку передач возлагается нагрузка, которую вариатор, имеющий столь сложное устройство и множество составляющих, выдержать уже не в силах, а постоянный ремонт попросту нецелесообразен.

Именно исходя из этих соображений, производитель Рено Колеос сделал мудрое решение и стал устанавливать на свои автомобили АКПП с классическим гидротрансформатором. Такая трансмиссия имеет шесть ступеней, а потому прекрасно «ладит» с двухлитровым турбодизелем и с легкостью переносит нагрузки, которые дает тяговитый и мощный мотор.

Тем не менее, АКПП — это чрезвычайно сложное устройство, именно поэтому встает вопрос о надежности подобных коробок передач. Производитель утверждает, что автомобиль с АКПП способен проехать без какого-либо вмешательства вплоть до 300 тысяч километров, однако при поверке все оказывается не так просто.

Так, часто гидротрансформатор выходит из строя, о чем свидетельствует характерное гудение в районе корпуса АКПП, а также рывки при движении с постоянной скоростью — машина ощутимо дергается при разгонах.

Чтобы избежать подобных поломок, квалифицированные мастера рекомендуют менять масло в АКПП не реже, чем раз в несколько лет, а также чистить от металлической стружки накопительные магниты-фильтры. Это продлит жизнь металлическим подшипникам и предотвратит преждевременный выход АКПП из строя.

Бесступенчатая трансмиссия

Помимо классической АКПП, которая применяется исключительно в паре с дизельными Renault Koleos, широко распространен вариатор, который имеет более сложное, но совершенное устройство и призван для того, чтобы улучшить разгонные и динамические характеристики Колеос, а также избавиться от досадных рывков и толчков при переключении скоростей, как в случае с АКПП.

На Рено Колеос такой тип коробки передач имеет клиноременной тип. Это означает, что помимо двух валов, которые соединяют колеса и двигатель, в устройстве коробки передач участвует система ремней, которые способствуют синхронному вращению ведущего и ведомого валов.

Такой тип трансмиссии используется исключительно на двигателях 2.5, которые не обладают турбонаддувом и высоким крутящим моментом. Таким образом, на устройство трансмиссии не будут возложены чрезмерно высокие нагрузки, и вариатор сможет работать дольше и не изнашиваться слишком быстро.

Отдельного слова заслуживает вопрос ресурса вариатора. По заверениям производителя, такое устройство сможет обойтись без ремонта не менее 300 тысяч километров. Тем не менее, часто оказывается, что вариатор выходит из строя досрочно. Это объясняется агрессивным вождением Renault Koleos и чрезмерно высоким нагрузкам в виде перевозки прицепов.

Типичные неисправности

Вариатор, который устанавливается на Колеос, имеет достаточно высокую надежность, что позволяет ему работать длительное время в паре с мотором 2.5 и не требовать ремонта. Тем не менее, совсем без проблем обойтись не удается, и на больших пробегах у Renault Koleos зачастую начинаются неприятности.

Самые частые неполадки вызваны перегревом масла и, как следствие, выходом Колеос из строя. Ремонта в этом случае не избежать, а вот причина подобной неполадки ясна невооруженным глазом. Дело в том, что вариатор постоянно работает на высокой скорости и за счет трения нагревается достаточно сильно.

В роли системы охлаждения на Колеос выступает дополнительный радиатор, который и осуществляет доступ холодного воздуха к нагретому металлу.

Со временем ячейки радиатора забиваются пылью и инородными частицами, и доступ воздуха прекращается. В качестве ремонта предлагается полная очистка вентиляционной сетки и замена вышедших из строя составляющих.

Еще одной типичной проблемой, с которой нередко приходится сталкиваться владельцам Рено Колеос — это рывки при разгонах и движении. Машина ощутимо дергается при движении. Это означает только одно: из строя вышел гидротрансформатор Renault Koleos, ремонт которого, как правило, стоит немалых денег или вовсе невозможен. В связи с этим, рекомендуется обратиться к дилеру или в специализированный сервис. Это поможет точно определить причину, по которой Колеос дергается при движении.

Также при работе трансмиссии подобного типа на Renault Koleos нередко возникают посторонние шумы, требующие немедленного ремонта. Как правило, это выражается в появлении при достижении достаточной скорости ощутимого гула. Причем при увеличении скорости гул не только не пропадает, но и усиливается, а в некоторых случаях начинает сопровождаться вибрацией и металлическими ударами.

Скорее всего, из строя вышли подшипники, которые нуждаются в немедленном ремонте или замене. Такой ремонт на Renault Koleos будет стоить недешево, процедура включает в себя полную разборку корпуса и представляет собой весьма трудоемкий процесс.


Подводя итоги

Вариатор, которым комплектуется Renault Koleos — современное устройство, обладающее высокой надежностью. К сожалению, любой механизм со временем изнашивается, и на больших пробегах неполадок редко удается избежать. В связи с этим важно производить своевременную диагностику трансмиссии, благодаря которым можно будет спрогнозировать необходимость скорого обслуживания и ремонта.

RENAULT KOLEOS. CVT, AT

Модель Объем двигателя
Года выпуска Код Коробка Привод
Koleos 2.5 2008 — 2014 JF011E CVT Передний
Полный
Koleos 2.5 2014 — JF016E CVT Передний
Полный
Koleos 2.0 2008 — 2014 JF613E 6AT Передний
Полный

JF011E (по каталогу Jatco, код — RE0F10A)

Это совместная разработка 2005 года Nissan и Jatco для переднеприводных автомобилей с объемом двигателя от 1.6 до 2.5 литров, создавался на базе вариатора RE0F06A, который устанавливался на Ниссан Примера с 1999 года.

Этот вариатор устанавливается не только на Ситроен и Ниссан, но и на Dodge, Jeep, Peugeot, Renault, Mitsubishi и др.

В принципе надежная конструкция, но только если на ней не летать как угорелый.

Типичным капитальным ремонтом (ресурс для безпроблемный езды где-то 150 тыс км) является замена ремня, ремонт конусов (если возможно), фрикционов, мотора регулировки передаточного числа, при необходимости масляного насоса, фрикционов, диски пакетов, фильтра и масла.


Сборка ведущего и ведомого конусов с ремнем JF011E на вариаторе Рено Колеос

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Renault Koleos в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт вариатора Рено Колеос прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашего вариатора: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите — консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

У меня накрылся вариатор на Рено Колеос 2013 г.в., пробег 82 тыс.км, через 2 недели окончания 3х летней гарантии (она прошла быстрее чем 100 тыс.км пробега) какой-то датчик срезало и стружка в АКПП, ВОЗМОЖЕН ли её ремонт и какова цена данной проблемы .

Возможен. Цена будет определяться по результатам дефектовки.

sAschaостоновился вариатор наренаулт колеос. 2009 пробег 70 2 хозяин до этогони каких проблем не было. ни шум ни дерганья ни чего. в г. о не лазилподключил клип пишет Нет связи с коробкой. значит электрика шалит. в понедельник будем думать в сервисе у частника. кто что может подсказатьььь

Если нет связи с эбу кпп значит блок под замену.

В какую стоимость обойдётся замена гидроблока?

работа стоит 3000р

Двигатель ни при чем. Имел опыт вождения ниссана икстрэил 2.5 там так же умирал вариатор. Сначала не сильные толчки на скорости 90, потом чаще, потом сильнее, потом чек с ошибкой давления клапана. Потом полный ремонт коробки. Вопрос, при начинающихся толчках, возможно обойтись гидроблоком и какими деньгами? Масло поменял, не помогло, но стружки небыло.

если стружки не было то возможно

Здравствуйте. 2008 колесо 89000 пробег. Небольшие толчки на скорости 50-60 и 80-90. Возможно ли отделаться только гидроблоком? И в какую цену с работой он встанет?

Здравствуйте. Для начала сделайте комплексную диагностику двигателя.

Здравствуйте! Езжу на Renault Koleos 2013г.в. CVT 4×4. Возможно ли в место вариатора поставить автомат, если да то сколько примерно это будет стоит.

RENAULT KOLEOS. АКПП, CVT

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт вариатора Рено Колеос в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Колеос, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Koleos (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки вариатор Рено Колеос цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Рено Колеос и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

186 Comments

Здравствуйте, подскажите Рено Колеос 2008 год вариатор, иногда бывает бывает что при движение при увеличении оборотов увеличиваются обороты двигателя до 6000 а автомобиль не переключает передачи и через некоторое время вылетает ошибка неисправность степ мотора, скажите неисправность может быть в шаговом моторе?

Добрый день. Рено колеос 2011 год вариатор 2.5. Появилась такая проблема, что машина начала дёргаться при спокойной езде, не часто, но иногда проскальзывает рывок. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема, решит ли вопрос просто замена масла?

Проблема может быть и в двигателе и в коробке. Нужна диагностика. Какой пробег? Как давно масло менялось?

Здравствуйте , у меня Колеос 2,5 2008 г . выпуска.На холодную при добавлении газа появляется вой из вариатора , при прогретом двигателе все нормально , в чем причина ?? Замена масла поможет ??

Да — нужно сделать. Частично, масла и фильтра.

Добрый день. Не могу понять что с коробкой (Колеос 2.5 2008г полный 4WD). При начале движения может быть включена на 6 или 4 скорости( при переводе на ручной режим показывает).Переключение в процессе разгона, диапозон 2-3 корости) задавливает на оборотах движок до рывка. Масло менял 6000 км назад. И берёте ли коробки по почте в ремонт? Проживаю в ХМАО

После чего началось? Берем.

Здравствуйте.Имею Колесо 2012 г.в. 75000 пробег. Периодически при переключении в Р выскакивает ошибка. Примерно раз в два-три дня.Других симптомов не наблюдаю. Что это?

Какие коды ошибок?

Добрый день! Колеос 2012г.Акпп дизель, пробег 40т. При переключении в режим D и R возникает сильный и резкий толчок. Подскажите пожалуйста в чём проблема?

Подушки в норме?

Читайте также: