Renault kangoo схема педали сцепления

Обновлено: 14.05.2024

Опытному водителю известно, что замена троса сцепления Рено Кенго занимает не более 10 минут, основные сложности возникают в процессе настройки. Если педаль начала залипать во время нажатия, необходимо осуществить замену, случаев обрыва на практике не возникало, но в теории это возможно. В любом случае, если решились менять трос, вам понадобится ключи на 10 и 7, а также, линейка.

трос сцепления на Рено Кангу

Замена троса сцепления Рено Кенго

Перед началом работ необходимо подготовить ваш Рено Кангу, для этого необходимо снять гофру фильтра и удалить короб. Замену можно осуществить и без откручивания деталей, просто оттянуть трос на себя, и поддавить рычаг в нужное положение.

Данный рычаг отвечает за поддержку грузика, также, он имеет название «вилка». Грузик необходимо изъять из прорези и потянуть трос в направлении от рычага. После этого переходим к муфте, именно нею заканчивается оболочка троса.

Следующие операции производятся внутри салона. Первым делом необходимо вывести первый наконечник из держателя самой педали, а после выдавить второй наконечник вперед. Бывают случаи повреждения педали, но этого можно не бояться. Главная задача – достать наконечник, а после он заменится на новый.

Важно! Чтобы добраться до необходимого элемента, понадобится отодвинуть сидения, возможно, даже снять обшивку, располагающуюся под педалью. В некоторых случаях понадобиться открутить пистоны при помощи отвертки.

Регулировка сцепления Рено Кенго

В Renault Kangoo самонаводящийся трос, то есть после замены он занимает правильное положение. Но многих водителей не устраивает исходное положение, и приходится сбрасывать все настройки и выполнять регулировку самостоятельно. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Откройте водительскую дверь, нажмите одной рукой на сцепление Рено Кенго, а другой снимите фиксатор;
  2. Поднимите педаль максимально вверх и дождитесь пока не прекратятся щелчки. Таким образом вы сбросите трещотку;
  3. Зажмите педаль до упора, и вставьте фиксатор на место, после плавно отпускайте ее до соприкосновения с фиксатором. Несколько щелчков свидетельствуют о том, что вы все делаете правильно;
  4. Опять зажмите педаль, удалите фиксатор и плавно отпустите ее. Дождитесь, пока не услышите 3-4 щелчка;
  5. Снова зажимаем педаль и устанавливаем фиксатор на место.

После выполнения всех этапов, можете спокойно наслаждаться сцеплением, которое срабатывает в самом низу. Надеемся наши советы были полезны для вас, желаем комфортной и бесперебойной езды.

Вся правда про Renault Kangoo (Рено Кангу) - Продолжительность: ДАБЛ ТЕСТ ДРАЙВ 109 703 просмотра. Установка сцепления Renault Megane 2 - Продолжительность: 3:36 sofrinoauto 3 935 просмотров.

9. Трос привода выключения сцепления. Руководства → Renault → Kangoo (Рено Кангу ). Регулировка длины троса происходит автоматически. Автотовары. Реклама.

О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

Сцепление на гидроприводе. Ноту скачал. Получается, что контур привода сцепления состоит из бачка с тормозной жидкостью (единый бачок с тормозной 25 сообщений. Автомобиль: Renault Kangoo 2 ESP Город:Санкт-Петербург.

Бульвар Дмитрия Донского З. Купил права, а ездить то умеешь? Работал на грузовом варианте машины с таким-же двигателем. Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Громов Сергей.

регулировка сцепления на renault kangoo

регулировка сцепления на renault kangoo

Регулировка педали сцепления - Форум Рено Клуба | Forum Renault Club (BESTWORLDCARS.RU)

Or sign in with one of these services. При активном использовании педали сцепления, она постепенно уходит вниз и затем не возвращается обратно. Поддевание носком ноги возвращает педаль на место.

Начал изучать эту тему. Получается, что контур привода сцепления состоит из бачка с тормозной жидкостью единый бачок с тормозной системой , главного цилиндра и рабочего цилиндра. Исходя из того, что автомобиль новый, о износе манжет и др.

регулировка сцепления на renault kangoo

Судя по тому, что при нечастом нажатии сцепление функционирует нормально и начинает "хандрить", когда напрягаешь его в пробках или при заднем заезде в гараж, то неисправность предполагается в попадании воздуха в магистраль нагревается рабочий цилиндр от трения диска сцепления, воздух закипает, сокращая рабочий столб жидкости. Подтеканий нигде не обнаружено. Вопрос к участникам форума, кто знаком с данной неисправностью и её решением.

Какова процедура прокачки магистрали сцепления? Просьба к "официальным дилерам" не отсылать, Вы понимаете, о чем я. Явно - воздух в системе. Поскольку система сцепление-тормоза запитана от одного бачка, нужно ли прокачивать сами тормоза или прокачать только сам патрубок сцепления там стоит штуцер. Свой автомобиль максимально ремонтирую сам или отдаю Надежному, Знакомому, Проверенному Автослесарю.

регулировка сцепления на renault kangoo

Тормоза прокачивать не надо, просто следите за уровнем жидкости в бачке. Сцепление, само по себе, работает нормально? Возможно неправильно установили манжеты на заводе, редко но бывает. Но я исхожу из дизельной педали, возможно, не на всех так? Там не просто пружина, а целый механизм, и он вполне может сломаться.

Community Software by Invision Power Services, Inc. Not recommended on shared computers. Sign in with Facebook. Sign in to follow this. Доброго времени суток, форумчане! Share on other sites. Все-таки вариант с проблемой пружины на педали не надо сбрасывать совсем со счетов. Create an account or sign in to comment. You need to be a member in order to leave a comment.

Sign up for a new account in our community. Register a new account. Already have an account? Go To Topic Listing.

Упорный выжимной подшипник, установленный по беззазорной схеме..

ЗАМЕНА (после снятия коробки передач)

Моменты затяжки (даН-м)

Болт крепления кожуха нажимного диска к маховику

СНЯТИЕ

Установите фиксатор Mot 582 или Mot 582-01.

Отверните болты крепления кожуха нажимного диска и снимите нажимной и ведомый диски.

Проверьте и замените неисправные части.


УСТАНОВКА

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите нажимной диск в сборе с кожухом, ничего не смазывая.

Установите ведомый диск (выступ на ступице должен быть обращен в сторону коробки передач).

Отцентруйте ведомый диск с помощью оправки, входящей в ремонтный комплект.


Постепенно затяните крест-накрест болты крепления кожуха нажимного диска, а затем окончательно затяните болты крепления с требуемым моментом затяжки.

Снимите фиксатор Mot. 582 или Mot 582-01.

Смажьте смазкой MOLYKOTE BR2:

- направляющую втулку упорного выжимного подшипника,

- рабочие поверхности вилки выключения сцепления.

После установки коробки передач установите трос на вилку выключения сцепления, зубчатый сектор механизма компенсации износа и убедитесь, что механизм компенсации износа в рабочем состоянии.

Проверьте рабочий ход вилки выключения сцепления.

Ход вилки должен составлять:


ПРИМЕЧАНИЕ: в случае ремонта, не требующего снятия коробки передач, или после установки коробки передач НЕ ПРИПОДНИМАЙТЕ вилку выключения сцепления, поскольку она может выйти из лапок (А) в обойме подшипника упорного выжимного подшипника.

Маховик

ЗАМЕНА маховика

Моменты затяжки (даН-м)

Болт крепления маховика

СНЯТИЕ

После снятия нажимного и ведомого диска снимите болты крепления маховика (болты нельзя повторно использовать).

Перешлифовка поверхностей трения маховика не допускается.

УСТАНОВКА

Очистите резьбу болтов крепления маховика на коленчатом валу.

Удалите смазку с опорных поверхностей маховика на коленчатом валу.

Установите маховик, зафиксировав его с помощью фиксатора Mot 582 или Mot 582-01.

Видео по теме "Renault Kangoo. Сцепление"

Сцепление на Рено Символ, Кангу, Клио, Логан. Причины вибрации. Выбор нового и нюансы замены. Замена сцепления Рено Комплект сцепления Renault Kangoo 1.5DCI RENAULT 7701479194

Замена главного цилиндра сцепления на автомобиле Renault Kangoo 2008 года 1.5D

Всем привет! Сегодня у нас Рено Кенго 1.5D, здесь будем менять главный цилиндр сцепления.

Признаки неисправности системы сцепления на автомобиле следующие:

  • Некорректная работа сцепления, а именно, сцепление ведёт.
  • Запах тормозной жидкости в салоне.
  • Затруднённое включение передач.
  • Всё это может указывать на выход из строя главного цилиндра сцепления. В нашем случае цилиндр потёк через наружный сальник в салон.

Для замены нам понадобится:

  • главный цилиндр сцепления ( 306101984R ).
  • Тормозная жидкость ( ДОТ 4 ).
  • Набор инструмента.

Для доступа к цилиндру, нам нужно снять аккумулятор. Для чего отсоединяем от него клеммы, головкой на 13 выкручиваем болт фиксирующей скобы и вынимаем аккумулятор. Теперь выкручиваем три болта, которые крепят полку аккумулятора, а так же два болта которые крепят блок управления двигателем и снимаем полку. Далее нужно снять корпус воздушного фильтра. Для этого отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха, отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем патрубок от фильтра. Так же отсоединяем патрубок воздухозаборника.

Замена главного цилиндра сцепления на автомобиле Renault Kangoo 2008 года 1.5D

Теперь убираем уплотнитель, и снимаем пластиковую крышку с жабо. Откручиваем пластиковую гайку, которая крепит край жабо, а так же два болта крепящие щиток для доступа к воздушному фильтру и снимаем щиток. Потянув на себя корпус фильтра достаём его и убираем. Вот здесь находится главный цилиндр сцепления. Для того чтобы его снять, пережимаем зажимом шланг подачи жидкости и снимаем шланг. С помощью плоской отвёртки снимаем фиксатор трубки, и отсоединяем её от цилиндра. Обращаем внимание на состояние уплотнительного кольца, если на нём имеются дефекты, то его необходимо заменить. Теперь идём в салон, и с помощью отвёртки отсоединяем шток от педали. Проворачиваем цилиндр по часовой стрелке, и извлекаем его.

Замена главного цилиндра сцепления на автомобиле Renault Kangoo 2008 года 1.5D

Берём новый цилиндр, вот так он выглядит. Вставляем в отверстие, и проварачиваем против часовой стрелки так, чтобы он зафиксировался. Надеваем шланг подачи жидкости, и вставляем трубку до щелчка, чтобы она зафиксировалась. После чего в салоне, просто защёлкиваем шток на подаль сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления на автомобиле Renault Kangoo 2008 года 1.5D

Ну а теперь самое интересное, сцепление нужно прокачать. Для этого убеждаемся в наличии тормозной жидкости в бачке, который один и на тормоза и на сцепление. На рабочем цилиндре сцепления, имеется два фиксатора. Снимаем их, а так же колпачок с перепускного штуцера. Вытягиваем трубку примерно на 4-5 мм, и фиксируем крайним фиксатором. Берём бутылку, заполненную на 20 процентов тормозной жидкостью, в крышке делаем отверстие и вставляем шлангочку ( хорошо подходит с омывателя стёкол ). Опускаем один конец в жидкость, а второй надеваем на штуцер. Теперь качаем педалью сцепления, пока система не заполнится жидкостью ( желательно делать это вдвоём ). Не забываем доливать жидкость в бачок. После того как появится сопротивление на педали, нажимаем её в пол, вставляем второй фиксатор и защелкиваем трубку на место. После чего интенсивно нажимаем много раз педаль, до восстановления нормальной работы сцепления. Если весь воздух не вышел, повторяем процедуру. Собираем всё в обратной последовательности.

Замена главного цилиндра сцепления на автомобиле Renault Kangoo 2008 года 1.5D

Надеемся, что данная статья поможет Вам решить все вопросы, связанные с заменой главного цилиндра сцепления на автомобиле Рено Кенго, и вы продолжите ездить на данном автомобиле еще не одну сотню километров в свое удовольствие!



Но вот дасада пробежал км и на тебе хрень какая то со сцеплением. Начала дёргаться ну всё как и описывают многие форумчане. Вчера обратился к ОД.

регулировка сцепление рено кангу

регулировка сцепление рено кангу

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вся регулировка сцепление рено кангу представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

регулировка сцепление рено кангу

Вот, как пошагово это выглядит на практике: Если вы не левша, то левой рукой выжмите педаль сцепления регулировка сцепление рено кангу удерживайте её в этом положении, что-бы она не мешала снятию полиэтиленового упора. Мне кажется,что это лучше делать с помощью пинцета,- сжимаете края фиксатора и через квадратное отверстие выдавливаете упор в сторону педали.

При этом, трещотка регулировочного механизма начнёт работать и Вы услышите звонкий щелчок. Если продолжите и дальше отпускать педаль, то услышите следующий и так далее. Отсчитайте нужное Вам количество щелчков.

регулировка сцепление рено кангу

Регулировка сцепление рено кангу практике, это от одного до трёх. У меня сцепление срабатывало у самого пола и мне потребовалось сделать три щелчка. Помните, что если он вылетит во время движения, то дальнейший геморрой с регулировкой Вам обеспечен.

Вся операция, в целом, весьма не сложная, хотя и выполняется в положении "зю".

Наиболее проблематично, регулировка сцепление рено кангу практики, снимать и ставить на место полиэтиленовый упор. Замечю, что повторное выполнение этого действия займёт у Вас в несколько раз меньше времени. Почему повторное? Как я уже говорил, мне для комфортной работы сцепления потребовалось сделать, при регулировке, три щелчка.

Сначала, я сделал два, всё собрал, прокатился и понял, что два мало. Тогда, повторил процедуру регулировки и добавил ещё. Лично моё мнение, что лучше ещё раз всё повторить, чем поднять точку срабатывания сцепления слишком высоко.

Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.

Датчик положения педали сцепления

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

датчики сцепления

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

концевик

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

детекторы

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

схема

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

Сенсоры сцепления

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

место для датчика

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

ДВС

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

концевые включатели

Как действует, устройство

Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.

В данном случае в МКПП процесс выгладит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
  2. Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
  3. В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.

Принцип работы детектора толкателя сцепления

В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  1. Положение селектора с рычагом меняется.
  2. Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
  3. Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
  4. По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.

Детектор положения педали сцепления

Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.

Где располагается выключатель сцепления

Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:

Место детектора сцепления на «механике»

Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).

Место монтажа датчика

Поломки, замена концевика педали сцепления

Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.

замена концевика педали сцепления

Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.

Признаки поломки, диагностика

О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:

  • дергание ТС при смене передач;
  • колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
  • если подключить к ЭБУ контроллер для проверок ошибок, то он покажет код 0803 (чаще всего, могут быть и иные комбинации);
  • на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».

Признаки поломки

Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:

  • внутренняя поломка сенсора;
  • на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
  • педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.

«Check Engine» также высвечивается:

  • при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
  • если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.

В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:

ошибка

Ремонт и установка

Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.

Ремонт и установка

Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.

соединения

На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.

замена выключателя сцепления

Порядок замены на МКПП:

  1. Сдвигаем назад переднее кресло.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
  3. Надо залезть под руль.
  4. Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
  5. Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
  6. Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.

Порядок замены на МКПП

После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.

выключатель

В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.

Думаю всем владельцам "Бегемотиков" приходилось сталкиваться с нестыковкой деталей, которые заказывали по VINу? Или я один такой дебил?!)
Ну, начнем сначала… Еду я, еду по славному городу-герою Волгограду, и в аккурат, напротив главной высоты — Мамаева Кургана, прямо под мечом родненькой Родины-Матери останавливаюсь под светофором. Жду зеленый… Загорается родной! Выжимаю сцепление, бац! Педалька в пол ушла! Сижу, туплю, наблюдаю как дымок из-под капота идет… Включаю мозг, после десятикратного "фанфара" сзади меня) Ставлюсь на аварийку, глушу двигатель. Ну, чо, тупо глянул под капот, закрыл. Сел обратно за руль и без сцепления доехал до СТО)))) Теперь ремарка, для тех у кого крякнет в дороге сцепление: Глушите мотор, включаете первую передачу — стартер и газку! Поехала родная! Разгоняете до оборотов, когда включали вторую со сцеплением, и также включаете вторую. Затем третью, а дальше не рекомендую по городу, так как в обратном порядке включить скорость без сцепления проблематично! Итак, едем на третьей, следим за сигналами светофора — давно горит красный, прибавляем обороты — в итоге проскакиваем на зеленый без проблем. Горит зеленый издалека — лучше плетемся, чтобы переждать красный. Таким образом я доехал через 20 светофоров! до родного Волжского лишь с одной остановкой! При остановке пришлось опять остановить машину, заглушить, включить первую… а дальше по вышесказанной инструкции))
Ну, да ладно, это предыстория))) Все интересное начнется дальше!)
В общем загнал я "Кенгурушку" к своему мастеру в СТО и поехал искать комплект сцепления…
Прошел пару магазинов — везде от 4 до 6-ти тыс. комплект и 600 рубликов выжимной отдельно.
Пошел к знакомому торговцу — он мне заряжает 5400р. комплект сцепления и 3400 р. выжимной подшипник! У меня вырывается логичный вопрос: " А почему п.выжимной так дорого?!" На, что тот отвечает: "Так он же у вас гидравлический."… Меня ответ не удовлетворяет(так как понятия не имею Какой у меня выжимной!) Еду в солидный магазин, где сидят 5! менеджеров, принимающих заказы!) Я, естественно, один такой захожу, смотрю — все в белых рубашках с оранжевыми галстуками, прям, как в штаб-квартире Дональда Трампа). Спарашиваю у первого откликнувшегося на мое "Хай, индейцы") (шучу!): "Не могли бы вы мне подобрать комплект сцепления и выжимной подшипник по VIN-номеру?" С вежливой улыбкой, оный предлагает мне предоставить документы на автомобиль. Подаю. Долго колдует вза монитором, в конце концов выдает: "Есть не плохой вариант беларусской компании за комплект 3400 р. и выжимной за 500 р."
"Бинго!", думаю я, но на всякий случай уточняю: "А это, точно на мою машину?" В ответ, с улыбкой: "Так мы же по вашему VIN-номеру смотрели". Я отвечаю: "А мне в другом магазине сказали, что у меня гидравлический выжимной, и он не может стоить 500 рублей!" На что был гениальный ответ, все с той же нахальной ухмыло-улыбкой!: "Но мы же по вашему VIN-номеру смотрим!" А в глазах четко читается: "Вы что, товарищ, тупите! Если не соображаете в технике — ПШЁЛ ВОН, ОТСЮДА!")))) "Ладно, я еще поищу…" — скромно парирую я и ухожу.
Беру такси, еду в сервис с дурманящим душу вопросом: "Так какой у меня выжимной, чёрт возьми!". Приезжаю, открываем капот, мой мастер говорит: "Ну, как видишь, если трубка с жидкостью к нему идет. "

"Понял!", — говорю, -"не дурак…, вроде, до сегодняшнего дня был…)))"
Еду к знакомому, еще от него слушаю унизительное: "Так кто был прав, !)" И заказываю запчасти "LUK",

кстати спасибо за рекомендацию данного сайта и его пользователей! Думаю и мой БЖ вас чему-нибудь, да научит)))


На всех без исключения моделях Рено Меган 2 поколения, с механической коробкой переключения передач, установлено однодисковое (сухое) сцепление диафрагменного типа. Которое, как и любое другое устройство подобного типа находится между двигателем и КПП и служит для соединения и разъединения маховика, который установлен на «коленвале» двигателя и первичным валом КПП. Прокачка сцепления вам может всегда понадобиться после замены самого сцепления и иногда при диагностике неполадок системы трансмиссии.

Перед выполнением всех работ убедитесь в исправности всей системы, отсутствие протечек на шлангах и соединениях, необходимом уровне жидкости в тормозном бачке, а также их изношенность и качество крепежа.

Подготовительные работы

Для оптимальной и стабильной работы системы гидропривода необходимо следить за состоянием её систем в целом и частности за отсутствием воздуха в ней.

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Необходимый для прокачки инструмент

Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

  • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
  • Медицинский шприц.
  • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
  • Ёмкость для слива старой жидкости.


Инструмент готов к работе

Пошаговый порядок работ

Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.


Штуцер видно под капотом невооружённым глазом.

  1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
  2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
  3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.


Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка


Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия


Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков


Достаём аккуратно, чтобы не сломать


Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий


Эту процедуру придётся проделать не один раз

Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации (для того, чтобы не попал воздух), а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

  • Подобную процедуру следует проводить до тех пор, пока из системы не выйдут все пузырьки воздуха. Как правило, на такие манипуляции уходит порядка 2-3 повторений.
  • Не забывайте постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе через бачок тормозной жидкости, и дополнять её при необходимости.


Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

Важно!

Обратите внимание, что недопустимо использовать уже отработанную, ранее слитую гидравлическую жидкость повторно, а также использовать и смешивать её разные типы вместе. Кроме этого, если вы случайно пролили гидравлическую жидкость на корпус автомобиля, следует немедленно очистить участок от загрязнения и промыть его водой!

Видео о проблемах сцепления на Рено Меган 2 ( не стабильная работа при трогании)

Попадание воздуха в гидропривод является причиной плохой работы сцепления, из-за этого с трудом включаются передачи, в некоторых случаях переключить скорость становится совсем невозможно. Чтобы устранить неисправность, необходимо прокачать сцепление, на автомобиле Renault Megane 2 эту работу выполнить несложно, но нужно знать последовательность действий и некоторые особенности.


Когда нужно прокачивать сцепление

Завоздушивание гидравлического привода сцепления (ГПС) происходит по разным причинам:

  • из-за неисправного главного цилиндра;
  • при утечке тормозной жидкости;
  • из-за негерметичного соединения в гидросистеме сцепления, например, между трубкой и рабочим цилиндром (РЦС).

При попадании воздуха сцепление необходимо прокачивать, также прокачка ГПС нужна после замены, снятия и установки деталей в этой системе, для заполнения каналов и прокачивания на авто Меган используется тормозная жидкость типа DOT-4.


Порядок действий прокачки сцепления Megane 2

Как и почти на всех других легковых автомобилях с механической трансмиссией прокачку на Renault Megane выполняют, стравливая воздух со штуцера РЦС, причем, осуществить такую работу может и один человек, без помощника. Прежде чем производить операцию, подготавливаем все необходимое, потребуется:

  • отрезок прозрачного шланга, подойдет от системы стеклоомывателя;
  • тара для слива тормозной жидкости (ТЖ);
  • стандартный медицинский шприц;
  • флакон с новой жидкостью ДОТ-4.

Теперь можно приступать к работе, в первую очередь открываем капот и снимаем крышку заливного бачка, доливаем ТЖ до верхнего уровня.

Далее порядок действий такой:

  • для удобства демонтируем аккумулятор;
  • под ним на КПП находим РЦС, на нем штуцер, на который и крепим прозрачный шланг, предварительно сняв колпачок;

  • на другом, свободном конце трубки закрепляем шприц;
  • на РЦС есть два фиксатора, и тот из них, который утоплен, поднимаем вверх, другой фиксатор, расположенной выше, наоборот, утапливаем (опускаем);
  • черная трубка, которая на фото выше, находится правее цилиндра, перекрывает доступ жидкости к штуцеру, а при изменении положения фиксаторов она может двигаться. Примерно на 5 мм сдвигаем трубку вправо, тем самым освободив канал для прокачки;
  • шприцем вытягиваем ТЖ из системы, сначала вместе с жидкостью будет выходить воздух;
  • набрав полный шприц, или устанавливаем черную трубку на место, опять поменяв местами фиксаторы, либо пережимаем прозрачный шланг, чтобы перезарядить шприц, такие действия необходимо сделать во избежание попадания в магистраль воздуха;
  • не забываем постоянно добавлять жидкость в бачок, иначе ГПС может снова завоздушить;
  • выполняем операцию до тех пор, пока в прозрачном шланге перестанут появляться воздушные пузырьки, по окончании прокачки черную трубку устанавливаем на место, также необходимо вернуть в обратное положение фиксаторы.

Долив до положенного уровня ТЖ в бачок, закрываем его крышку, на этом прокачку можно считать законченной.

Особенности замены тормозной жидкости в сцеплении

Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, если она накопила влагу, детали ГПС изнутри могут подвергаться коррозии. Поэтому ТЖ необходимо регулярно менять, замена производится обычно через каждые 30 000 километров пробега или один раз в 2 года (второй момент особенно актуален, если автомобиль эксплуатируется редко).

Также жидкость меняется при ее помутнении (изменении цвета), следует произвести замену и в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, что залито в бачке. Для промывки системы следует использовать только ту ТЖ, которая рекомендована производителем, другие средства и марки здесь применять нельзя.

поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.

Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)

при езде на 1й передаче пропало сцепление.

сцепление выжимается норм.

все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.

при заведенном не втыкается никакая передача, если совсем сильно пытаться давить то звук страшный

если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.

хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

емнип, у реношек был брак кпп, но в 2010-2011 годах.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Японские,Немецкие

поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.

Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)

при езде на 1й передаче пропало сцепление.

сцепление выжимается норм.

все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.

при заведенном не втыкается никакая передача, если совсем сильно пытаться давить то звук страшный

если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.

хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??

Если воткнуть передачу и завести не едет,при отпускании сцепления?

Дважды герой флейма

  • Авто: Бегемот (Berlingo 1,4) был, теперь Спейс Стар

не, и даже не пытается

  • Авто: Рено

поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.

Езжу уже несколько лет с западного на северный к Павлу. Адекватные цены, хорошо делают, специализируются на Рено, бывшие работники официального дилера.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Японские,Немецкие

не, и даже не пытается

Тогда диск сцепления

Трижды герой флейма

  • Авто: АвтоТАЗ

У меня такая тема была..причина-рассыпалась демпферная пружина.

Ставь нормальный диск на шесть пружин, на четыре какашка.

Изменено: BadiK, 5.04.2019 - 22:17

  • Авто: Soul - CRDI

поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.

Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)

при езде на 1й передаче пропало сцепление.

сцепление выжимается норм.

все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.

при заведенном не втыкается никакая передача, если совсем сильно пытаться давить то звук страшный

если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.

хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??

У меня такая беда была с Соулом . Оказался - привод. Симптомы точно такие были.

У меня такая беда была с Соулом . Оказался - привод. Симптомы точно такие были.

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

У меня такая беда была с Соулом . Оказался - привод. Симптомы точно такие были.

Поменяли привод и передачи стали включаться?

Четырежды герой флейма

  • Авто: Японские,Немецкие

Поменяли привод и передачи стали включаться?

По колёсам стучал..ну тогда я не знаю что это)

У меня такая беда была с Соулом . Оказался - привод. Симптомы точно такие были.

Какие такие) Не мог включить скорость с проблемным приводом?)))

  • Авто: Soul - CRDI

а чёб передачи не включались на заведенке из за привода?
они б включались, но при попытке тронуться уже.

Поменяли привод и передачи стали включаться?

По колёсам стучал..ну тогда я не знаю что это)


Какие такие) Не мог включить скорость с проблемным приводом?)))

Вам лишь бы хиханьки да хахоньки . Да именно привод . На ходу. На нейтралку переключил , а при попытке воткнуть скорость услашал страшный звук . Думал с коробкой что-то . Оказалось привод . Он лопнул бли же к гранате . Или такого не мо жет быть в теории ? Тогда поверьте - на практике мо жет . Мне было дешевле поменять сцепление или отремонтировать коробку чем покупать привод .Кстати заказывал у БАМа .

  • Авто: Nissan Aprio

поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.

Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)

при езде на 1й передаче пропало сцепление.

сцепление выжимается норм.

все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.

при заведенном не втыкается никакая передача, если совсем сильно пытаться давить то звук страшный

если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.

хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??

Сцепление. С коробкой всё норм.

Вам лишь бы хиханьки да хахоньки . Да именно привод . На ходу. На нейтралку переключил , а при попытке воткнуть скорость услашал страшный звук . Думал с коробкой что-то . Оказалось привод . Он лопнул бли же к гранате . Или такого не мо жет быть в теории ? Тогда поверьте - на практике мо жет . Мне было дешевле поменять сцепление или отремонтировать коробку чем покупать привод .Кстати заказывал у БАМа .

Ты ВКЛЮЧИЛ передачу. Страшный звук появился, когда ты отпустил сцепление и привод начал молотить по кузову. У ТС передачи не включаются на заведённом.

Захожу на автофорум, читаю олегусов - скоро революция. Выхожу на улицу - а нет, не скоро .

покажите мне хоть один закон, который улучшал жизнь россиян?
просто суки.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Японские,Немецкие

Вам лишь бы хиханьки да хахоньки . Да именно привод . На ходу. На нейтралку переключил , а при попытке воткнуть скорость услашал страшный звук . Думал с коробкой что-то . Оказалось привод . Он лопнул бли же к гранате . Или такого не мо жет быть в теории ? Тогда поверьте - на практике мо жет . Мне было дешевле поменять сцепление или отремонтировать коробку чем покупать привод .Кстати заказывал у БАМа .

Всё же есть наверное разница..Включить передачу и услышать звук(при трогании) или не включить.

Тут не хиханьки, а реальный совет.

  • Авто: нем, кор

поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.

Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)

при езде на 1й передаче пропало сцепление.

сцепление выжимается норм.

все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.

при заведенном не втыкается никакая передача, если совсем сильно пытаться давить то звук страшный

если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.

хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??

дело в том, что на кангу 2 стоит свое сцепление, когда меняют ставят похожее, которое дешевле почти в два раза - оно долго не ходит и изнашивается ведомый диск - машина становится!
в любом случае надо смотреть машину! скинь ВИН напишу сколько будет стоить у нас сцепление и работа, машины эти знаем, у нас их обслуживается много (организации)
при замене в обязательном порядке и замена выжимного!

Читайте также: