Рено дастер схема акпп

Обновлено: 29.04.2024

Рено дастер схема акпп

В некоторых комплектациях автомобиля устанавливается четырехступенчатая автоматическая коробка передач модели DPO, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий

Автоматическая коробка передач автомобиля Renault Duster
Автоматическая коробка передач автомобиля Renault Duster

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении скорости автомобиля, передачи автоматически переключаются на более низкие передачи без участия водителя.

В момент полной остановки автомобиля автоматически включается 1 передача.

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Автоматическая коробка передач автомобиля Renault Duster

Гидротрансформатор выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя с механизмом коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля.

Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя.

Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач.

Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.

Турбинное колесо начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом.

При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент.

По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Автоматическая коробка передач автомобиля Renault Duster

Планетарный редуктор представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Автоматическая коробка передач автомобиля Renault Duster

Принцип работы многодисковых муфт и дисковых тормозов очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки.

Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков.

Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Автоматическая коробка передач автомобиля Renault Duster

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте.

Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан.

Он расположен как можно ближе краю от центра муфты.

При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей.

Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

В корпусе дифференциала выполнены два уплотняемых отверстия для выходных валов, что позволяет демонтировать коробку передач без слива рабочей жидкости.

Разборка автоматической коробки передач рассмотрена в статье – «Разборка автоматической коробки передач DPO»

Ремонт гидроблока автоматической коробки рассмотрен в статье – «Принцип работы и ремонт гидроблока АКП DPO (AL4)»

Изучаем АКПП Рено Дастер

Конструкция АКПП Renault Duster

Duster 1

Популярность кроссоверов Рено Дастер связана с высоким уровнем надежности при хорошей цене. Среди Duster встречаются полноприводные комплектации не только на базе механической трансмиссии, но также с автоматической коробкой передач.

Разберем подробнее, какими характеристиками обладает Рено Дастер автомат, как обслуживать АКПП, и с какими трудностями можно столкнуться.

Конструкция АКПП Renault Duster

АКПП Рено Дастер

АКПП Renault Duster

Первые модели с полным приводом комплектовались исключительно коробкой-механикой. И только начиная с 2013 года, после рестайлинга, полноприводный Рено Дастер начали агрегировать автоматом.

АКПП Renault Duster представляет собой классическую систему трансмиссии с четырьмя ступенями. Полный привод в паре с автоматической коробкой был доступен с бензиновым 2-литровым двигателем, который развивает мощность до 143 лошадиных сил.

Виды АКПП Renault Duster

Автоматическая коробка DP8 является доработанной для полного привода вариацией трансмиссии DP2.

Конструктивные особенности коробки

АКПП Renault Duster

Конструкция автоматической коробки Duster предусматривает наличие гидротрансформатора ZF и усиленного дифференциала. Благодаря дополнительному воздушно-масляному охладителю удалось избавиться от перегревания, которое считалось характерным недостатком предыдущего поколения коробки. Новая прошивка доработана с учетом специфики полноприводной модели.

Модернизированный под особенности полного привода узел прост в обслуживании и надежен.

  • За счет удачно подобранных передаточных чисел автомобиль демонстрирует хорошую динамику и приятную тягу на разных скоростных диапазонах.

Оборудованный АКПП Рено Дастер способен развить скорость до 174 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,5 секунд.

  • Передаточное число первой передачи равно 2,727, второй – 1,499, для третьей этот параметр равен 1,0, передаточное число четвертой передачи составляет 0,711, значение передаточного отношения для реверса равно 2,457.
  • Передача крутящего момента на редуктор задней оси осуществляется дополнительным редуктором с хвостовиком, который конструкционно соединен с карданным валом. Электромагнитная муфта, размещенная перед редуктором, отвечает за подключение заднего моста
  • В случаях, когда электромагнитная муфта перегревается, переключение переднего и полного привода происходит в автоматическом режиме. Это позволяет избежать неприятных последствий не только для коробки переключения передач, но и других связанных с ней узлов.

Минусы и плюсы «автомата» Дастер

Минусы/плюсы АКПП Renault Duster

По городу количество расходуемого бензина составляет 11,6 литров, для трассы показатель равен 7,5 литров.

При активации заднего моста расход топлива возрастает на треть.

  • Среди достоинств водители отмечают надежность и эффективность системы охлаждения. Благодаря простоте конструкции за ремонт системы берутся практически во всех станциях техобслуживания. АКПП распространена, поэтому проблем с поиском необходимых деталей не возникает ни на рынке б/у запчастей, ни в точках продажи новых деталей

Технические характеристики и обслуживание

Установка автоматической коробки передач предусматривалась только для полноприводного Renault Duster с силовой установкой объемом 2 литра. 4-ступечатый агрегат рассчитан на моторы с крутящим моментом до 200 Нм. В системе циркулирует 7 литров масла. В случае частичной замены можно ограничиться четырьмя литрами.

Производитель рекомендует заливать смазку Elf Renaultmatic D3 SYN.

В соответствии с техническими характеристиками, ресурс гидроавтоматического узла рассчитан на 250 тысяч километров пробега.

Замена масла в АКПП Дастер производителем не регламентируется, однако, по опыту эксплуатации, рекомендуется менять смазку с периодичностью раз в 60 тысяч км. Каждые 120 тысяч км необходимо обновлять масляный фильтр. Промывку очистительного элемента проводят при снятом поддоне.

Возможные проблемы с автоматом Duster

Возможные проблемы АКПП Renault Duster

Первые Рено Дастер с коробкой автоматом отозваны производителем, поскольку бракованные уплотнительные кольца пропускали охлаждающую жидкость внутрь системы трансмиссии, что значительно сокращало срок эксплуатации АКПП.

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы полноприводных Дастеров на автомате, является подтекание смазывающего вещества через прокладки и сальники. Нередко масло вытекает из-под сальника левого привода. Поэтому рекомендуется тщательно следить за уровнем смазки. В отдельных случаях Duster двигался рывками из-за того, что на заводе залили недостаточное количество жидкости.

Еще одним минусом АКПП считаются недолговечные втулки, повреждение которых приводит к падению давления масла.

В свою очередь, это оборачивается горением фрикционов и ускоренным износом соленоидов-регуляторов.

Заключение

АКПП Duster проста в эксплуатации, обслуживание в большинстве случаев сводится к замене смазки, прокладок и сальников, а также к контролю уровня масла.

Видео

Рено дастер схема акпп

Renault Duster 2016 года. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


Селектор 1
Дисплей 3 на щитке приборов информирует Вас о выбранном режиме и включенной передаче.

Р : стоянка R: задний ход N : нейтральное положение D : движение в автоматическом режиме 4: зона индикации режима работы коробки передач или передачи, включенной в ручном режиме.
Из соображений безопасности ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до полной остановки автомобиля.


Запуск двигателя

Установите рычаг селектора 1 в положение Р, включите зажигание.

Удерживая нажатой педаль тормоза, выведите рычаг из положения Р.

Переводите рычаг селектора в положение D или R только после полной остановки автомобиля, оставив ногу на педали тормоза и отпустив педаль акселератора.

Для перевода рычага селектора из положения Р необходимо нажать на педаль тормоза, а затем нажать кнопку разблокировки 2.

Вождение в автоматическом режиме

Переведите рычаг селектора в положение D.

В большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения рычагом коробки передач больше пользоваться не придется: передачи будут переключаться автоматически, в нужное время, при соответствующих оборотах двигателя, поскольку автоматика будет учитывать загрузку автомобиля, профиль дороги и стиль вождения.

Экономичное вождение

Во время движения автомобиля в обычных условиях рычаг должен постоянно находиться в положении D. При этом удерживайте педаль акселератора слегка нажатой для автоматического переключения передач при меньших оборотах двигателя.

Разгон и обгон

С силой до упора нажмите на педаль акселератора (до преодоления сопротивления перемещению педали).

Это позволит с учетом возможностей двигателя перейти на оптимальную пониженную передачу.


Вождение в неавтоматическом режиме

Установите рычаг переключения режимов в положение D, затем передвиньте его влево

Последовательными нажатиями на рычаг селектора можно переключать передачи вручную:

- Чтобы перейти на пониженную передачу, переведите рычаг селектора назад.

- чтобы перейти на повышенную передачу, переведите рычаг селектора вперед.

Включенная передача отображается на дисплее на щитке приборов.

Особые случаи

В некоторых условиях движения (напр.: в целях защиты двигателя) коробка передач может автоматически выбрать требуемую передачу.

Кроме того, чтобы не выполнять «ложных включений», автоматика может отказаться от выполнения переключения передач; в этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких секунд, чтобы предупредить Вас об этом.

Особые условия движения

- Режим «снег»: при движении по дороге с плохим сцеплением (снег, грязь. ), нажмите на кнопку 5и индикатор б подтвердит включение режима.

После выезда на дорогу с хорошим покрытием отключите этот режим повторным нажатием на кнопку 5. Сигнальная лампа в погаснет.

Если профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться в автоматическом режиме (например, в горах), рекомендуем Вам переключиться на ручной режим режим.

Это необходимо, чтобы избежать последовательных переключений передач, задаваемых автоматикой на подъеме, и чтобы обеспечить торможение двигателем на длинных спусках.

В очень холодную погоду во избежание остановки двигателя следует немного подождать перед переведением рычага из положения Р или N в положение D или R.

Если автомобиль не оснащен ан-типробуксовочной системой: на

скользких дорогах или на дорогах, покрытие которых не обеспечивает надежного сцепления шин с дорогой, для предупреждения пробуксовки следует переходить в режим ручного переключения передач и при трогании с места включать вторую передачу.
В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.

Стоянка автомобиля

После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите рычаг селектора в положение Р при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссионным тормозом.

Включите стояночный тормоз.
Из соображений безопасности, ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до полной остановки автомобиля.
При движении задним ходом удар днища автомобиля о бордюрный камень, тротуар и т. п. может повлечь за собой повреждение автомобиля (например, деформацию элементов подвески).

Если это произошло, во избежание несчастного случая обратитесь на сервисную станцию для проверки состояния автомобиля.


Неисправности
Информация о ремонте автомобиля с автоматической коробкой передач

представлена в разделе «Буксировка» главы 5. В начале движения, если рычаг заблокирован в положении Р при нажатой педали тормоза, его можно освободить вручную.

Для этого отсоедините основание рычага, одновременно нажмите в месте 7 и на кнопку разблокирования 2.

Трансмиссия Рено Дастер в новом кузове, коробка, привод 4х4

Что касается трансмиссии нового Рено Дастер 2020-2021 модельного года, что вряд ли будут вносится существенные изменения в механические варианты КПП. А вот с древним 4-диапазонным автоматом что то нужно делать. Скорее всего его окончательно снимут с производства и на новой версии кроссовера появится бесступенчатый вариатор CVT. Например, на бразильском рынке именно вариатор сочетается с 1.6 литровым мотором. Тем более опыт использования такой коробки с базовым мотором у инженеров Рено есть. Достаточно вспомнить Renault Kaptur построенный на той же платформе, что и Дастер.

На европейском рынке, судя по официальной информации от производителя основная ставка сделана на роботизированные автоматы EDC (это 6-ти скоростные роботы с двумя сцеплениями). Правда доедут ли европейские роботизированные трансмиссии до нашего рынка, пока остается неизвестным.

Коробка передач нового Рено Дастер

Система полного привода на втором поколении не получит принципиальных изменений. Поперечно стоящий мотор, коробка с дополнительным редуктором для передачи крутящего момента к заднему редуктору и конечно электромагнитная муфта, которая позволяет одним нажатием кнопки/поворота шайбы превращать переднеприводную машину в полноприводную 4х4.

Схема работы полного привода Рено Дастер в новом кузове

Так называемый угловой редуктор (или передний редуктор) имеет компактные размеры и легко устанавливается на механическую или автоматическую коробку. Его задача передавать крутящий момент на заднюю ось. Все это выглядит примерно следующим образом. Смотрим картинку далее.

Трансмиссия Рено Дастер в новом кузове 4x4

По сути именно передний и задний редукторы и являются основными элементами полноприводной трансмиссии Duster.

Важнейший элемент всей трансмиссии такого типа, это электромагнитная муфта. В принципе карданная передача идущая из передней части кроссовера назад вращается всегда, но крутящий момент не всегда передается на задний редуктор.

Все дело в муфте Дастера, которая служит соединительным агрегатом и передает крутящий момент по требованию электроники. Муфта состоит из электромагнита, кулачкового механизма и электронного блока управления. Увеличение напряжения заставляет срабатывать электромагниты, которые притягивают фрикционы попросту зажимая их. Этой силы сцепления вполне достаточно, что бы передавать крутящий момент на задний редуктор, а оттуда уже на задние колеса. Если блок управление подаст недостаточное напряжение на электромагнит, то муфта Рено Дастер обеспечит частичное замыкание.

Скорее всего, для большей надежности полного привода, на Рено Дастер нового поколения инженеры обеспечат лучшее охлаждение узла и поставят датчик температуры, отключающий муфту при перегреве. Ведь до сих пор такого датчика на бюджетном кроссовере просто нет, что повышает риск перегрева/разрушения фрикционов.

Кстати, сам переключатель режимов работы трансмиссии нового Duster 2020-2021 модельного года переехал с центральной консоли на тоннель КПП между сидений. Внимательно смотрим на фото чуть выше. Теперь это большая и приятная шайба расположенная за рычагом переключения передач.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Трансмиссия Рено Дастер

Трансмиссия Рено Дастер

Трансмиссия полноприводного автомобиля: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка; 5 – привод переднего левого колеса; 6 – передний карданный вал; 7 – задний карданный вал; 8 – электромагнитная муфта; 9 – задний редуктор; 10 – привод заднего левого колеса

Трансмиссия Рено Дастер

Схема трансмиссии полноприводного автомобиля: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – привод правого переднего колеса; 5 – раздаточная коробка; 6 – межколесный дифференциал передней оси; 7 – карданная передача; 8 – электромагнитная муфта; 9 – привод правого заднего колеса; 10 – межколесный дифференциал задней оси; 11 – задний редуктор; 12 – привод левого заднего колеса; 13 – привод левого переднего колеса

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса.
Автомобили Renault Duster оснащаются двумя типами трансмиссий: переднеприводной и полноприводной.
На автомобиле с передним приводом крутящий момент, создаваемый двигателем, передается только на передние колеса.
На автомобиле с полным приводом тяговое усилие распределяется не на два, а сразу на четыре колеса и при этом используется весь вес автомобиля в качестве сцепного, в результате уменьшается вероятность пробуксовки колес, улучшается его проходимость.
Помимо этого полный привод обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, а также позволяет быстрее и увереннее проходить повороты. В трансмиссии автомобиля 4×4 по сравнению с автомобилем 4×2 введены дополнительные узлы.
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя: – сцепление; – коробку передач со встроенной главной передачей передней оси; – раздаточную коробку; – карданную передачу; – задний редуктор со встроенной электромагнитной муфтой и главной передачей задней оси; – межколесные дифференциалы передней и задней осей; – приводы передних и задних колес.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается к коробке передач, где изменяется в соответствии с включенной передачей. От коробки передач момент подводится к главной передаче, в которой увеличивается, и далее через дифференциал передается к приводам передних колес. Коробка дифференциала шлицами связана с полым ведущим валом раздаточной коробки, внутри которого проходит вал (проходной), соединяющий полуосевую шестерню дифференциала с приводом правого колеса. Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя
коническими шестернями. Ведущий вал раздаточной коробки, связанный с коробкой дифференциала, вращается постоянно. Поэтому передний карданный вал, соединенный с выходным валом раздаточной коробки, и задний карданный вал, соединенный с электромагнитной муфтой, также постоянно вращаются при движении автомобиля.
Большую часть времени Renault Duster эксплуатируется как переднеприводный автомобиль.
При пробуксовке передних колес автоматически или принудительно включается электромагнитная муфта, встроенная в задний редуктор. В результате ее включения крутящий момент с ведомого вала электромагнитной муфты подводится к главной передаче задней оси и далее через дифференциал – к приводам задних колес.
Такой полный привод называется подключаемым.
Электромагнитная муфта подключается автоматически посредством электронного блока управления трансмиссией, получающего сигналы от датчиков антиблокировочной системы тормозов.
Электромагнитная муфта может передать до 50% крутящего момента на заднюю ось и в зависимости от условий движения плавно его изменять.

Трансмиссия Рено Дастер
Рукоятка выбора режима работы трансмиссии

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля водитель поворотом рукоятки может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии.
В режиме «AUTO» (надпись на рукоятке совмещена с белой меткой) крутящий момент автоматически распределятся между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля.
При повороте рукоятки в положение «2WD» в качестве ведущих колес используются только передние колеса.
Этот режим рекомендуется использовать на сухих дорогах с хорошим сцеплением. При включении этого режима в комбинации приборов загорается сигнализатор 2WD.
Для выключения этого режима следует повернуть рукоятку в положение «AUTO». В комбинации приборов погаснет сигнализатор 2WD.
Для включения режима «4WD LOCK» следует повернуть рукоятку до совмещения надписи «LOCK» с белой меткой, после чего рукоятка возвратится в прежнее положение. При включении данного режима в комбинации приборов загорается сигнализатор 4WD LOCK.
В режиме «4WD LOCK» задние колеса постоянно подключены. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья. Этот режим следует использовать при движении автомобиля в экстремальных условиях (грязь, песок, крутые склоны).
Для выключения этого режима необходимо снова повернуть рукоятку, как и при включении. При этом в комбинации приборов погаснет сигнализатор 4WD LOCK.
При скорости автомобиля выше 80 км/ч в режиме «4WD LOCK» система автоматически переходит в режим «AUTO» – о чем свидетельствует погасание сигнализатора 4WD LOCK.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач включает в себя: – сцепление; – коробку передач со встроенной главной передачей и межколесным дифференциалом; – приводы передних колес.
На автомобили с передним приводом помимо механической коробки передач может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая трансмиссия.

Рено дастер схема акпп

Схема электрооборудования Renault Duster


Система пуска двигателя К4М: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - стартер


Система пуска двигателя F4R:1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - стартер


Система управления двигателем К4М: 1 - датчик абсолютного давления во впускной трубе; 2,12,13,22,23,35,36,52 - комбинация приборов; 3 - датчик температурь охлаждающей жидкости; 4 - датчик температуры воздуха во впускной трубе; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; 6,42 - реле системы впрыска; 7 - управляющий датчик концентрации кислорода; 3.44 блок управления системой кондиционирования; 9 - реле большой скорости электровентилятора: 10 - реле чалой скорости электровенти­лятора; 11 - датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 14.45 - блок предохранителей в салоне; 35 - выключатель стоп-сигнала; 16 - датчик положения дроссельной заслонки; 17 - датчик положения педали сцепления: 18 - ЭБУ: 19,20,21,29 - катушки зажигания; 24 - датчик давления хладагента: 29 - датчик детонации: 26 - дат­чик верхней жертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 27 - блок управления ABS ; 28 - привод дроссельной заслонки; 30,31,39,40 - топливные форсунки: 32 - датчик скорости автомобиля; 33,51 - кои нутационный блок салона; 34 - клапан продувки адсорбера; 37 - реле управления компрессором кондиционера; 38 - диагностический разъем; 41 - генератор; 43,47 - блок реле и предохранителей в салоне; 46 - реле топливного насоса; 48 - топливный модуль; 49,30 - реле дополнительного обогревателя салона


Система управления двигателем F4R: 1 - датчик детонации: 2 - датчик давления хладагента; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости: 4 - датчик темпе­ратуры воздуха во впускной трубе: 5 - датчик давления е системе гидроусилителя рулевого управления; б - диагностический датчик концентрации кислорода; 7 - датчик фазы; 8,9,17,31,42,46,47 - комбинация приборов; 10 выключатель стоп-сигнала; 11 реле большой скорости электровентилятора: 12 - реле малой скорости электровентилятора; 13 - датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; 14 - датчик положения педали сцепления: 15 - датчик абсолютного давления во впускной трубе: 16 - блок предохранителей в салон; 18, 39 - блох управления системой кондиционирования: 19 управляющий датчик концентрации кислорода: 20 датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 21 - Э6У; 22 - генератор; 23,28,29,38 - форсунки; 24 - клапан управления системой изменения фаз газораспределения; 28 - привод дроссельной заслонки; 26,27,30,33 - катушки зажигания: 32 клапан продувки адсорбера; 34,35 - реле дополнительного обогревателя салона; 36 - реле системы впрыска; 37 - блок управления АКП; 40,45 - коммутационный блок салона; 41 - реле управления компрессором кондиционера: 43 - диагностический разъем; 44 - реле топливного насоса


Система зарядки аккумуляторной батареи: 1 - аккумуляторная батарея; 2- комбинация приборов; 3 - электронной блок управления двигателей; 4 - генератор


Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 , 2 - комбинация приборов: 3 - ЭБУ; 4 - блок предохранителей в салоне: 5 - реле топливного насоса: 6 - блок репе и предохранителей в салоне: 7 - топливный модуль


Автоматическая коробка передач: 1 - селектор АКП; 2 - датчик скорости автомобиля: 3 - блок электромагнитных клапанов АКП; 4 - датчик частоты вращения выход­ного вала гидротрансформатора; 5 - клапан подключения теплообменника; б - датчик давления АКП; 7 - блок управления АКП; 8,10,14 - блок предохранителей в салоне; 9 - правый задний фонарь; 11 - выключатель режима трогания на скользкой дороге; 12 - блок реле и предохранителей в салоне; 13 - реле стартера; 15 - выключатель противобуксовочной системы; 16 - выключатель стоп-сигнала; 17 - блок управления двигателем; 18,19 - комбинация приборов



Дальний свет фар: 1,2 - блок предохранителей в салоне; 3 - левая блок-фара; 4 - правая блок-фара


Ближний свет фар: 1,2 - блок предохранителей в салоне: 3 - левая блок-фара: 4 - правая блок-фара


Противотуманные фары: 1 - правая противотуманная фара; 2 - левая противотуманная фара; 3 - подрулевой переключатель; 4 - реле противотуманных фар: 5 - блок предохранителей в салоне: 6 - комбинация приборов


Задний противотуманный фонарь: 1 - левый задний фонарь; 2 - блок предохранителей в салоне


Свет заднего хода: 1 - блок предохранителей в салоне; 2 - правый задний фонарь: 3 - выключатель света заднего хода


Указатели поворота: 1 - выключатель аварийной сигнализации; 2 - левая блок-фара; 3,4,6,8,9 - коммутационный блок салона; 5 - левый боковой указатель поворота; 7 правый боковой указатель поворота: 10 - блок предохранителей з салоне; 11 - правая блок-фара; 12 - левый задний фонарь; 13 правый задний фонарь



Стоп-сигнал (автомобили с АКП): 1 - блок предохранителей е салоне; 2 - выключатель стоп-сигнала; 3 - правый задний фонарь; 4 - левый задний фонарь; 5,7 - блок управления двигателем; 6,8 - блок управления АКП; 9 - дополнительный стоп-сигнал


Стеклоочистители и стеклоомыватели: 1 - комбинация приборов; 2,5,9 - коммутационный блок салона; 3 - насос омывателей ветрового и заднего стекол; 4,7 - блок предохранителей в салоне; 6 - подрулевой переключатель; 8 - электродвигатель очистителя заднего стекла; 10 - электродвигатель очистителя ветрового пекла


Зеркала заднего вида: 1 - блок предохранителей и салоне; 2 - блок управления электроприводом зеркал заднего айда; 3 - левее наружное зеркало заднего вида; 4 - правое наружное зеркало заднего вида


Центральный замок: 1 - электропривод замка правой задней двери; 2 - электропривод замка левой задней двери: 3 - электропривод замка двери задка: А - электро­привод замка правой передней двери; 5 - блок предохранителей в салоне; 6,7 - коммутационный блок салона; 8 - электропривод замка левой передней двери; 9 - выключатель блокировки замков дверей

Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки

Первоначальная конструкция автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробки передач DP0 разработана в самом конце прошлого века для установки на автомобили фирмы Renault, а также на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen (в этом случае она называется AL4).

Коробка передач DP0 была модернизирована и в 2009 году получила новый индекс: DP2 — для переднеприводных автомобилей (Logan, Sandero). Модифицированный вариант коробки для полноприводных машин (Duster, Kaptur) получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. «По наследству» эти коробки передач достались соплатформенным автомобилям из стана Nissan: Almera и Terrano.

Апгрейд до DP2

Во время «работы над ошибками», допущенными при создании DP0, конструкторы приняли ряд технических мер:

  • «Родной» гидротрансформатор заменили на более надежный, от фирмы ZF.
  • Увеличили теплообменник с целью снижения температуры рабочей жидкости.
  • Модернизировали гидроблок.
  • Применили новую прошивку блока управления.

Признаки неисправности автомата DP0/DP2

  • Коробка встает в аварийный режим. В комбинации приборов моргает символ «шестеренка» или на дисплее горит «Gearbox Fault»
  • Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
  • Течь жидкости из АКП с первой на вторую передачу
  • Не включаются передачи выше первой.
  • Машина не начинает движение при включении режима D или R

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.

А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока — работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.

Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.

Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000–8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.

Отзывы и устройство акпп dp2

АКПП DP2 – это автоматическая коробка передач, приобретенная французским автоконцерном Renault в 2009 году у немецкого автопроизводителя Фольксвагена. Немцы использовали эту коробку до 2010 года. Французы несколько модифицировали ее, адаптировав под свои модели. Так появилась коробка АКПП DP0.

акпп dp2

Однако, недоработки, допущенные немцами, в ней остались. Коробка перегревалась, была нетерпима к малейшим загрязнениям масла. Впоследствии французские конструкторы Рено вновь переделали АКПП. Так появились DP2 для переднеприводных и DP8 для полноприводных моделей. В новой конструкции производители учли некоторые слабые стороны DP0.

На какие автомобили устанавливалась АКПП DP2

Автоматические коробки передач DP0, DP2, AL4 – это модификации одной конструкции разработанной для АКПП Рено. AL4 – устанавливалась на японских Ниссан.

Виды АКПП DP

АКПП Рено DP2 устанавливалась на переднеприводные автомобили:

  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Fluence;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Nissan Almera;
  • Nissan Terrano выпускалась на базе Renault Duster;

Адаптированная под полноприводную трансмиссию коробка-автомат получила маркировку DP8 и была установлена на Renault Duster, Renault Kaptur и на полноприводную компоновку Nissan Terrano. Все машины с данной АКПП выпускаются до сих пор.

Нюансы эксплуатации и ресурс автомата dp2

Опытные автовладельцы и автомастера советуют. Чтобы коробка DP2 служила как можно дольше и как можно реже посещала автосервис, необходимо:

  1. Перед тем, как трогаться с места, пару минут погонять двигатель вхолостую, даже летом, чтобы разогнать масло в коробке, и только потом трогаться с места.
  2. Рычаг коробки переключать плавно, без лишних дерганий.
  3. В холодное время года на прогрев АКПП уходит больше времени – до 5-7 минут (значит движение должно быть медленным, без ускорений), и первые километры следует проезжать медленно, плавно нажимая на газ.

Правильное вождение с АКПП DP2

Коробки передач, такие как АКПП DP2 весьма чувствительны к тому, как водитель обращается со своим автомобилем, и к тактике вождения.

Автомобили Reno

В процессе вождения нельзя допускать:

  • Перегазовок;
  • Пробуксовок;
  • Затяжных поездок по раскисшей дороге, где допускаются перегрузки двигателя.

Автоматическая коробка АКПП DP2 быстро выйдет из строя, если зимой запускать и сразу начинать движение на не прогретом двигателе, так как загустевшее масло не прокачивается насосом коробки. При установке дополнительного днища необходимо, чтобы внутри был организован воздухообмен, тепло отводилось наружу, чтобы коробка DP2 могла «дышать» и не перегревалась.

Производители считают, что при условии соблюдения правил эксплуатации коробка способна обеспечить эксплуатационный ресурс до 200 тыс. км пробега. Правда, в России был зафиксирован рекорд в 450 тыс. км. без капремонта.

Еще один нюанс эксплуатации DP2. Вопреки мнению конструкторов и производителей, в коробке рекомендуется менять масло через каждые 30-50 тыс. км пробега. Такие условия продиктованы российским климатом и конечно, русскими дорогами. АКПП DP2 капризна и к выбору масла. Предпочитает потреблять родной ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Буксировка автомобиля с АКПП DP2

Буксировка автомобиля с автоматической АКПП DP2 допускается в крайних случаях, когда автомобиль не способен передвигаться самостоятельно. Допустимая скорость при буксировке не должна превышать 20 км в час, а расстояние – 30 км. Этого оказывается вполне достаточно, чтобы дотянуть транспортное средство на буксире до автосервиса. При этом во время буксировки рычаг коробки DP2 устанавливается в нейтральное положение (N).

Проверка уровня и состояния масла в АКПП DP2

Состояние масла, степень его старения напрямую зависит от степени старения коробки передач. Чем старше АКПП рено, чем выше степень изношенности узлов, тем чаще приходится менять масло. С новой АКПП замена масла должна производиться через 60 тыс. км. пробега.

Манера вождения тоже влияет, конечно, на изнашиваемость и старение АКПП. Состояние масла, его степень старения контролируется бортовым компьютером. Доливать масло требуется только при возникновении утечек. Но это теория. Примерно так написано в мануале к АКПП Рено. Практика диктует свои условия. Поэтому через 30-40 тыс. км пробега, даже при отсутствии признаков наличия дефектов состояние масла необходимо проверить.

Износ масляного насоса АКПП DP2

Привычного для российского водителя щупа здесь нет. Есть уровневая колба, через которую вытекают излишки масла. Поэтому масло проверяется по заливной пробке. Сначала прогревается двигатель, чтобы температура масла достигла 60-75 о С. Двигатель не глушится, продолжает вхолостую работать. Рычаг переключения передач устанавливается в положение Р. Затем через заливное отверстие доливается 0,5 литра масла.

Если уровень масла был нормальный, то вытечь должно столько же. По цвету вытекшего масла оценивается его общее состояние. Если чувствуете, что масло стало грязным, помутнело и почернело, значит, пришла пора его заменить.

Для этого машина загоняется на яму или на подъемник. Необходимо снять защитный кожух, выкрутив, предварительно винты. Приготовить емкость примерно на 4-5 литров и выкрутить сливную пробку. Когда масло перестанет вытекать, снимите сливную колбу, и слейте остатки масла. Должно вытечь примерно 3,5-4 литра. После этого сливная пробка закручивается на место, но до упора не затягивается. Сливная колба возвращается на место. Для откручивания и закручивания пробки потребуется четырехгранный ключ на 10.

Для откручивания заливной пробки потребуется восьмимиллиметровый четырехгранник. Заливная пробка размещена не очень удобно. Для того, чтобы до нее добраться, придется снять сапун и проводок, закрепленный на патрубке. Для этого потребуется сначала отпустить хомуты, патрубок поднять наверх, чтобы не мешал под руками. А один хомут закрепить, чтобы он не падал. Вокруг пробки очищается грязь, а пробка откручивается. Масло заливается при помощи лейки и шланга. Заливайте столько же, столько слили. Затем запустите двигатель и прогрейте его. После этого поочередно прогоните все передачи на АКПП Рено. В ходе переключений масло промоет все узлы и шестерни. В завершение рычаг DP2 возвращается в положение паркинг.

Слив масла с коробки Рено

Снова открутите сливную пробку и выпустите масло. Должно вытечь 100-200 грамм может и больше. Пусть вытекает. Как только жидкость начала капать, значит, ее уровень сравнялся со сливной колбой. Закрутите сливную пробку и прочно затяните ее. Двигатель можно заглушить.

Долейте масло половину от того количества, что слилось в последний раз. Закрутите заливную пробку и верните все открученные элементы на место: защитный кожух, сапун, патрубок и все остальное.

Устройство коробки DP2

АКПП Рено собрана по классической планетарной схеме.

Она состоит из следующих узлов:

Устройство DP2 DP8 DP0

  • Гидротрансформатор – это механизм, соединяющий коробку с коленчатым валом двигателя и преобразующий крутящий момент от двигателя к коробке. Этот узел в DP0 оказался слабым и непрактичным. Поэтому от него отказались в пользу более надежного узла марки ZF;
  • Механизмы сцепления;
  • Фрикционы;
  • Тормозные устройства;
  • Планетарный редуктор, в свою очередь, состоит из длинного и короткого сателлитов, малой и большой солнечных шестерен, коронной шестерни. Редуктор в АКПП рено снижает усилия, необходимые для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Другими словами, этот механизм служит для получения передаточных чисел;
  • Вторичный вал;
  • Конвертер;
  • Масляный насос устанавливается в передней части картера. Он образует давление и регулирует подачу масла к механизмам;
  • Выходной вал;
  • Дифференциальный механизм.

Устройство акпп dp2 контролируется электронной системой управления или бортовым компьютером, который не только регулирует скорость движения транспортного средства, нагрузку на двигатель, предупреждает ошибки водителя, но и сообщает о неполадках в коробке. В программное обеспечение ЭБУ при разработке АКПП рено тоже были внесены некоторые изменения путем прошивки устройства. Бортовой компьютер не позволит водителю включить более высокую передачу при малой скорости движения и наоборот, не позволит понизить передачу на высокой скорости.

Теплообменник – еще один узел, связанный с коробкой передач. В АКПП DP0 это устройство было меньших размеров, слабо отводило тепло, что приводило к перегреву и скорому выходу гидроблока из строя. В DP2 и DP8 емкость теплообменника увеличена, что несколько улучшило ситуацию.

Основные неисправности автоматической коробки DP2

Чаще других поломок к коробке передач АКПП Рено из строя выходят соленоиды. Блок соленоидов весьма чувствителен к манере вождения. И чем жестче эксплуатируется автомобиль, тем чаще их приходится менять. Клапаны проверяются подключенным сканером при движении. Если пренебречь заменой соленоидов, это может привнести к капитальному ремонту всей АКПП.

Все названные симптомы свидетельствуют о необходимости ехать в автосервис и проводить диагностику коробки АКПП. Но даже компьютер не скажет, что именно произошло. Чтобы выяснить поломку в гидроблоке АКПП Рено, необходимо демонтировать и разобрать коробку передач DP2.

Основная причина выхода гидроблока из строя заключается в перегреве АКПП. Гидроблок также не терпит грязного масла. Поэтому своевременная замена трансмиссионной жидкости продлевает жизнь гидроблока и всей коробки DP2 в целом. Перегрев приводит к короблению алюминиевых элементов, а это в свою очередь влияет на износ гидроплиты и клапанов. Малейшее изменение геометрии деталей приводит к повышению трения и образованию металлической стружки, которая маслом разносится по всем узлам коробки DP2, забивает протоки каналы.

Теплообменник в АКПП Рено работает и как фильтр. В нем оседает грязь от масла, образующаяся на фрикционах. Скапливающаяся в теплообменнике грязь снижает отведение тепла.

Теплообменник – не самый дешевый узел в коробке DP2, поэтому автовладельцы предпочитают не менять его, а промывают изнутри маслом, а снаружи тосолом.

Со временем датчик давления изнашивается и передает бортовому компьютеру неверные показания. Это приводит к ошибкам в работе АКПП и сокращает ресурс автомата.

Отзывы владельцев автомобилей оснащенных АКПП DP2

Руслан, автослесарь

АКПП Рено DP2/ DP8 по надежности оставляют желать лучшего, но что радует (особенно работников автосервиса), они все же ремонтируемы. Ремонт, замена отдельных деталей продлевает их эксплуатационный ресурс и экономит кошелек автовладельца.

Олег, автовладелец

Машину вожу аккуратно, не гоняю. Обороты набираю плавно, двигатель перед выездом прогреваю. Технические жидкости меняю вовремя. В общем, все правила эксплуатацию соблюдаю, как школьник. И самому интересно, сколько тыс. продержится коробка АКПП Рено дастер без серьезного капремонта. Уже наездил 40 тыс.

Никита, автовладелец

Nissan Almera

Сколько людей, сколько мастеров, столько и мнений. Одни говорят, что трансмиссионную жидкость на АКПП Рено трогать не надо, если нет течи. Другие говорят, что на каждые 60 тыс. требуется замена масла. Третьи и вовсе на 20 тыс. менять рекомендуют. Как подсказывает мой достаточно длительный опыт вождения иномарок, масло надо проверять через каждые 20-25 тыс. км пробега. Оно само подскажет, надо менять его или не надо.

Если проанализировать все отзывы о коробке автомате DP2, опубликованные в сети, можно сделать следующие выводы:

  1. Автовладельцам и автослесарям нравится ремонтоспособность АКПП DP0, DP2, DP8. Автомастера наловчились тюнинговать DP0, которая больше других своих собратьев грешить перегревом, добавляя радиатор.
  2. Автовладельца отмечают, что к коробке АКПП Рено можно привыкнуть, приноровиться. Автомат во всех отношениях лучше вариаторных коробок передач.
  3. Коробка передач АККПП Рено требует бережной, аккуратной тактики вождения. А это в какой-то степени дисциплинирует водителя.

Все же в целом модификация АКПП DP0 пошла на пользу коробке. Хотя остались некоторые толчки, задумчивость, непроизвольные переходы в аварийный режим, реконструированные DP2, и DP8 стали реже своей предшественница попадать в автосервис.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Читайте также: