Рено меган 2 буксует сцепление

Обновлено: 16.05.2024

Рено меган 2 буксует сцепление

Renault Megane 2. Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.


К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.


Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

- вилка сцепления подклинивает

- закисла ось крепления вилки сцепления

- неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

Сцепление Рено Меган 2

Автовладельцы Renault Megane могут столкнутся с проблемой когда происходит сбой, и механизм который передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию перестает корректно работать. Как правило это связанно с тем что:

  • Изнашивается главный и рабочий выжимной цилиндр.
  • Изнашивается сам диск и другие детали этого механизма

1

Понять что имеются проблемы можно по шуму который может появится когда наживается педаль. Этот симптом говорит о том что сломался подшипник, и это привело к уменьшению зазора.

Прокачка

Прежде чем менять главный цилиндр сцепления Рено Меган 2 нужно понять кокой именно элемент вышел из строя, и уже потом определятся с последовательностью выполняемых работ.

  1. Если износился главный блок, то замену нужно производить из салона, так как располагается деталь за педалью.
  2. В случае выхода из строя рабочего цилиндра, выкручивается гидролиния и снимается цилиндр коробки переключения передач. После чего деталь меняется на новую и выполняется регулировка.

Для того чтобы произвести прокачку, в расширительный бачок заливается жидкость DOT4. После того как жидкость залита один человек выполняет прокачку нажимая на педаль, а второй начинает ослаблять выпускной штуцер. Делается это до тех пор пока из системы не выйдет весь воздух.

Эту процедуру можно выполнить и одному, делается это следующим образом:

  1. Берется шприц на двадцать кубиков и на носик надеваем шланг нужного диаметра.
  2. Наполняем его жидкостью, а шланг надеваем на выпускной клапан
  3. Ослабляем штуцер и шприцом начинаем вводить жидкость, затем закрываем клапан и снимаем шланг.

Одного цикла должно быть достаточно.

2

Замена

Для того чтобы замена сцепления Рено Меган 2, прошла как положено, нужно приготовить весь необходимый инструмент:

  • Отвертки
  • Набор ключей
  • Домкрат3
    4

Когда все подготовлено можно переходить к замене:

  1. Отключаем клеммы от АКБ и отсоединяем все контакты
  2. На КПП отключаем массу и привод кулисы
  3. Выкручиваем в верхней части рабочий цилиндр и вместе с ним все болты которые крепят к блоку КПП. При этом главный цилиндр трогать не нужною
  4. Домкратом поднимаем машину, сливаем масло, и производим демонтаж колес.
  5. Спереди снимаем подрамник
  6. Размещаем стойку для того чтобы подпереть двигатель
  7. Снимаем подушки коробки, стартер, и в нижней части КПП несколько крепежей.
  8. Снимается КПП, в корзине по кругу выкручиваем шесть болтов и старый комплект сцепления меняется на новый.
  9. Когда новый комплект установлен производим центровку диска
  10. Меняется выжимной подшипник
  11. Устанавливаем на место коробку и с низу зажимаем крепежи
  12. На место устанавливается подрамник с приводом
  13. В коробку заливается масло
  14. В обратной последовательности собираем все узловые элементы

В процессе замены следует знать, что весь комплект весит порядка 10 килограмм, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности, чтобы он не упал и не причинил вред.

После установки диска ничего регулировать не нужно, система самостоятельно произведет регулировку и установку всех необходимых значений. Когда все установлено нужно произвести прокачку.

Подводя итог можно сделать вывод от том что поменять сцепление Рено Меган 2 можно самостоятельно. Для этого необязательно обладать специальными навыками, достаточно изучить инструкцию и после работы произвести прокачку.

Почему буксует сцепление?

Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.

Как проверить сцепление

Признаки буксующего сцепления

Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.

Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.

Причины, по которым буксует сцепление

Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.


Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления

Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.

Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)

Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.

Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:

  • повышенный расход топлива;
  • перегрев КПП (особенно в случае с «роботом»);
  • ускоренный износ масла в КПП;
  • износ первичного вала коробки и его подшипников;
  • неравномерная выработка поверхности и деформация маховика;
  • полный отказ сцепления.

Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях

Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:


Характерные следы износа сцепления

  1. неправильная установка или настройка;
  2. температура окружающей среды;
  3. агрессивная манера езды;
  4. большая нагрузка (например, прицеп);
  5. естественный износ деталей.

Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.

Проблема Причина Что делать
буксует сцепление на холодную или зимой холодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику. если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения.
в колокол кпп попала вода (снег). если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть
буксует сцепление на горячую при нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кпп если на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла.
буксует сцепление после преодоления брода или больших луж если после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисков нужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи.
буксует сцепление после ремонта не притерлись детали проверить регулировку, пройти обкатку сцепления
неправильная регулировка привода отрегулировать механизм выжима сцепления
неправильная сборка осмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно
несовместимость узлов или износ старых деталей если буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки
буксует сцепление новое неправильная регулировка (пережата корзина) проверить регулировку, ослабить нажим корзины
неправильная сборка проверить корректность сборки, собрать правильно
выбраны несовместимые детали сверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена

Как проверить буксует ли сцепление?

Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.

Буксует сцепление на механике: как определить?

Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:

  • Старт с высокой передачи. Чтобы проверить, буксует ли сцепление на механике, нужно включить 4 или 5 передачу и попытаться тронуться. Если двигатель глохнет – все нормально. Если же даже при относительно небольших (до 3000 об/мин) оборотах авто начинает движение – пробуксовка диска налицо.
  • Тест с ручником. Для этого теста нужно заблокировать колеса авто стояночным тормозом и попытаться стартовать на первой передаче. Если движок глохнет или (на переднем приводе) колесо срывается в пробуксовку, то все в порядке. Если колеса неподвижны, но мотор продолжает работать на передаче – значит начало буксовать сцепление.
  • Тест на резкое ускорение. Для такой проверки нужно в движении включить высшую (4, 5, 6) передачу и резко дать газу. Если машина набирает скорость синхронно с ростом оборотов на тахометре – проблем нет. Если обороты плавают, происходит их резкий набор без ускорения (т. н. эффект вариатора) – очевидно, буксует муфта сцепления или диск.

Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?

Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.

Самый эффективный способ определить износ сцепления на роботизированной коробке – подключиться с помощью сканера по OBD-2 к ЭБУ и прочитать ошибки диагностическим приложением. Неисправности, связанные с трансмиссией, обозначаются кодами от P07xx до P09xx, а о чрезмерном проскальзывании сцепления говорит ошибка P0811


Расшифровка ошибки P0811

Современные РКПП, такие как DSG у VAG, Speedshift у Mercedes, DCT у BMW и прочие подобные конструкции, оснащаются двойным сцеплением. На последних поколениях используется самоподводящееся мокрое сцепление, которое не нуждается в регулировке, так как автоматически выставляет зазоры по мере выработки. Более старые и простые «роботы» (типа КПП 2182 на ВАЗ) имеют обычное сухое однодисковое сцепление.

Определить, что самоподводящееся сцепление буксует, наиболее сложно, так как автоматика сглаживает проявления. Избыточный зазор устраняется механизмом самоподвода. Поэтому в таком случае проблемы с регулировкой можно исключить. Но если буксует сцепление ДСГ 7 или подобной РКПП, нужно сразу проверить масло в нем, а уже потом заниматься тестами.

Буксует сцепление на автомате: что делать?

У классических гидротрансформаторных АКПП за передачу момента с мотора на коробку отвечает гидротрансформатор («бублик»), поэтому вопрос, что делать, если сцепление буксует, в данном случае не стоит. Если вам кажется, что буксует сцепление на автомате, обычно дело в неисправности других узлов:

  • Проскальзывают фрикционы АКПП. Фрикционы представляют собой мини-версию мокрого многодискового сцепления, отдельного для каждой передачи. Именно при их износе кажется, что начало буксовать сцепление на АКПП, ведь симптомы аналогичны: обороты плавают, машина вяло разгоняется, возникают рывки в движении.
  • Выходит из строя гидротрансформатор. Изношенный «бублик», исполняющий роль главного сцепления, тоже может пробуксовывать. Если машина вяло набирает скорость, мотор стал постоянно держать более высокие обороты (хотя нагрузка не выросла), расход топлива увеличился – гидротрансформатор изношен.

При возникновении симптомов буксующего сцепления на автомате нужно диагностировать коробку. Общую причину помогут узнать ошибки (коды от P07xx до P09xx), считанные по OBD-2, а конкретную степень неисправности покажет только дефектовка в автосервисе.

Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?

Если буксует сцепление на вариаторе, выявить дефект и причину без диагностики сложно. Нужно читать ошибки и, при наличии соответствующих кодов, ехать на сервис для подробной дефектовки и ремонта. Такая особенность связана с принципом работы вариаторных коробок.


Диагностика вариатора программой CVTz50

Бесступенчатые трансмиссии могут оснащаться как сцеплением, так и гидротрансформатором. Коробки Multitronic на Ауди и Multimatic на Хондах оснащаются мокрым сцеплением, Hyper на Ниссанах имеет электромагнитное сцепление, а вариаторы ZF Transamtic оборудованы автоматической центробежной муфтой. Эти механизмы способны буксовать, как и на механике, но вариатор максимально маскирует симптомы.

Можно ли ездить, если буксует сцепление

Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:

  • избегать резких стартов и ускорений;
  • поменьше тормозить двигателем;
  • не отпускать резко педаль сцепления при переключении передач;
  • не перегружать автомобиль;
  • отказаться от буксировки прицепов и машин.

В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.

Как прокачать сцепление Рено Меган 2, пошаговая инструкция

На автомобилях Рено Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предусмотрено сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.

Место его установки стандартно – между коробочкой передачи и двигателем. Назначение – временное прекращение передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

Передача усилий от педали сцепления к механизмам его включения и отключения у Рено Меган 2 происходит через систему гидропривода.

Если последняя по какой-то причине завоздушелась, то могут возникнуть проблемы в работе узла вплоть до выхода его из строя.

Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности

Прокачка сцепления необходима:

  • После полной его замены.
  • Выхода из строя шлангов, а также других элементов.
  • При утечки тормозной жидкости и завоздушенности системы по причине ее разгерметизации (к примеру, между рабочим цилиндром и трубкой).
  • Из-за поломки главного цилиндра и его замены.
  • После замены выжимного подшипника.
  • При выявлении поломок в трансмиссии (важно чтобы при диагностике трансмиссии сцепление работало четко, без провалов).

Для прокачки сцепления на Рено Меган 2 производитель рекомендует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, которая соответствует требованиям стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.

Если в процессе эксплуатации авто допускалось смешивание разных марок тормозных жидкостей, то рекомендуется провести полную ее замену с заменой всех прокладок и уплотнителей.

Если течи и завоздушенность системы происходят часто, то перед очередной прокачкой важно провести углубленную диагностику системы, выявить неисправность и устранить ее, вплоть до замены деталей.

Так же важно понимать, что бачек у Меган 2 обеспечивает работу двух систем – сцепления и тормозной. Забор жидкости для первой системы находится выше, чем для второй.

Это сделано для того, чтобы, когда, например, потек главный цилиндр сцепления или рабочий, не пропадали тормоза. Т.е. контура отдельные.

Поэтому очень важно, чтобы перед прокачкой сцепления бачек был полным под самую крышку.

Необходимый инструмент

Для прокачки сцепления понадобятся:

  • Новая тормозная жидкость, в нашем случае ROSDOT 4.
  • Шприц медицинский на 20 мл (лучше на 50 мл).
  • Прозрачный шланг длиной не менее 1 метра (будет использоваться в паре со шприцом поэтому диаметр должен быть соответствующим). Можно использовать набор капельницы, там уже есть зажим для перекрытия поступления воздуха.
  • Канцелярский зажим.
  • Емкость для отработки.
  • Ветошь.

Порядок прокачки, пошаговая инструкция

В первую очередь нужно найти штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он находится внизу слева от аккумулятора.

Регулировка, прокачка и замена сцепления в Меган 2

Не секрет, что главную роль в правильной работе любого автомобиля играет регулировка сцепления. Зачастую многие владельцы автомобилей Рено Меган сталкиваются с проблемой неправильно работающего механизма передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют симптомы неисправностей сцепления и методы их ликвидации.

Если пропало сцепление

Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.

Renault Megane II

Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

Так как комплект сцепления Рено Меган 1 поколения стоит небольших затрат, мы рекомендуем менять его целиком.

Замена цилиндров

В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.

  1. Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
  2. В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления, заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.

Внимание! В обоих случаях система сцепления требует прокачки, не забывайте об этом.

Прокачиваем систему

Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.

После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.

  1. Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
  2. Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
  3. Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.

В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.

Замена комплекта сцепления

Комплект сцепления Рено Меган 2 меняется только со снятием КПП, других вариантов замены диска не существует.

Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.

  1. Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
  2. Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
  3. Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
  4. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
  5. Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
  6. Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
  7. Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
  8. Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
  9. Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.

Комплект сцепления для Рено Меган 2

Учтите, что комплект диска и корзины весит около 10 кг, при снятии его можно случайно уронить на ногу. Не забывайте о технике безопасности.

  1. Установите новый комплект на место, определив центр диска.
  2. Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
  3. Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
  4. Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
  5. Залейте масло в коробку, желательно новое.
  6. Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.

После установки диска система сама отрегулирует нужный зазор, так что вам ничего настраивать не надо.

Салон Renault Megane 2

Выводы по работе

Как мы доказали, производить регулировку, а также замену сцепления на Рено Меган можно своими руками. Используйте наш мануал в качестве гида по ремонту и смело совершайте задуманное со своим другом. Всех благ в ремонте!

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi › Бортжурнал › Пробуксовывание сцепления.

Решил новую запись не делать, чтобы сохранить комментарии, а отредактировать старую. Итак
________________
Начало буксовать сцепление. Пробег в районе 185 тыс. Вопрос такой — что менять? Корзину+диск+выжимной или еще и маховик. Буду признателен за любые советы…
________________

Сняв защиту увидели вот это…

Первая мысль была что нужно менять задний сальник коленвала… На всякий случай купил его

Но как позже выяснилось причина была не в нем.
Причиной пробуксовки сцепы был потекший выжимной подшипник. Как следствие этого тормозуха попадала на диск, что и вызывало проскальзывание.

Сама корзина и диск по словам мастера еще походили бы около 10 тыщ, но так как рабочая поверхность диска все равно напиталась тормозухой — под замену.

И сцепу и выжим брал оригинальные, такие же как и стояли с завода. Сцепление 77 01 479 062 в сборе 6000 р. Выжимной 30 62 062 99R 3000 р.

Маховик пока не менял. Думаю еще послужит. На сборку ушло порядка 6 часов. Заодно освежил масло в коробке. Взял TRANSELF NFJ 75W-80 — 3 литра.
Итог больше ничего не пробуксовывает. Сцепление стало мягче и хватает почти сразу, что немного непривычно было поначалу, но через день привык.
Надеюсь информация будет полезной. Всем добра.

Машины в продаже


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2013


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2014

Комментарии 41

У меня идет вибрация на руль (появилась с приходом зимы) . Причем только на холостых (750 об/мин), при 1000 об/мин уже вибрации нет ! При трогании с места такая же история ( при прогазовке трогаешься мягко) ! Я так понял причины основных может быть две — либо сцепление, либо опора двигателя ?

Скорее всего сцепа.

Глянь пожалуйста мой бортжурнал про обороты, нужен твой взгляд

Alexlabkasp

У меня идет вибрация на руль (появилась с приходом зимы) . Причем только на холостых (750 об/мин), при 1000 об/мин уже вибрации нет ! При трогании с места такая же история ( при прогазовке трогаешься мягко) ! Я так понял причины основных может быть две — либо сцепление, либо опора двигателя ?

Добрый день. Как вибрацию вилечили? У меня она тоже к зиме появилась

Добрый ! Это "болезнь" . Зимой почти у всех появляется, с прогревом пропадает. Ну а виной бедет 2-х масс. маховик (90%).

А почему именно зимой тогда он бьет?

Почитай на форумах. С приходом зимы у многих начинает "колбасить". Как только теплеет, вибра пропадает. Сам долго не мог привыкнуть. Сейчас не обращаю внимания. Кто-то ссылается на гидроопору, кто-то на сцепление.

Да дело в том что когда запускаешь двигло. Иногда расколбас и ударчик как об кузов

Alexlabkasp

Почитай на форумах. С приходом зимы у многих начинает "колбасить". Как только теплеет, вибра пропадает. Сам долго не мог привыкнуть. Сейчас не обращаю внимания. Кто-то ссылается на гидроопору, кто-то на сцепление.

Может просто опора

Alexlabkasp

Почитай на форумах. С приходом зимы у многих начинает "колбасить". Как только теплеет, вибра пропадает. Сам долго не мог привыкнуть. Сейчас не обращаю внимания. Кто-то ссылается на гидроопору, кто-то на сцепление.

Спасибо за помошь

Попробуй поменять гидроопору!

А почему именно зимой тогда он бьет?

Зимой не включается кондей.о оборотов меньше.вот и вибрация.Летом попробуй выключить климат совсем и по чувствуешь ту же вибрацию.ИМХО…

Не могли что-ли определит что за потеки — масло или тормозуха? Сервис по меньшей мере не компетентен.

Во.у меня такие же подтёки на кпп.+1 к количеству возможных причин подтёка на кпп…

Опиши пожалуйста порядок снятия коробки, желательно с подробностями. Предстоит в будущем такая же операция

В подробностях описать не могу — так как присутствовал только при сборе обратно. Вкратце опишу что снималось. Сверху — левая фара, акум, мозги. Снизу — оба колеса, подрамник, приводы колес, коробка.

Обновил запись про сцепление. Кому интересно — велкам.

обычно диск.посмотреть маховик в каком состоянии и дальше ориентироваться по обстановке

Мой совет найди сервис в котором ты уверен, там скажут что менять что нет. Просто во многих сервисах любят накапать на уши и содрать как можно больше денег!

Я менял все, кроме маховика. Пробег 210 тысяч. Сказали что маховик в норме

Сцепление Рено Меган 2: замена, проверка, артикулы

Сцепление Megane 2

Megane 2

Бесперебойная работа двигателя Megane 2 зависит от исправности разных механизмов, датчиков и устройств. Взаимодействие привода с ходовой частью обеспечивается за счет зацепления узлов посредством специальных шестерней и дисков, управляемых педалью через тросовые тяги. Со временем они изнашиваются и приходя в негодность. В таких случаях необходима срочная замена сцепления Рено Меган 2, а также настройка и прокачка.

Когда менять: признаки износа

632566gdjyuei7

Симптоматика повреждений узлов сцепления Меган 2 напрямую зависят от характера неисправности и степени изнашивания деталей, поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты:

  • Неполное отключение или ведение сцепления. Неполадка сопровождается затрудненным переключением передач Меган 2. При этом в переключателе передач могут наблюдаться сторонние шумы, потрескивание при взведении рычага, а также возрастанием холостого пути педали сцепления. Это характерно в том случае, когда после отпускания педали, диски сцепления Megane 2 полностью не расходятся.
  • Частичное включение или пробуксовка дисков сцепления Меган 2 обуславливается недостаточным контактом между собой, вследствие чего уменьшается сила трения и они проскальзывают. При этом пригорают фрикционные накладки, о чем говорит отчетливый запах гари, похожий на запах паленой резины. При нагрузке, крутом подъеме или резком старте этот признак становится наиболее заметным. Также это можно наблюдать, когда при наборе скорости увеличивается оборотность коленвала, а скорость при этом не увеличивается. Это объясняется тем, что при буксовании дисков сцепления, мощность двигателя Megane 2 на КП передается частично.
  • Вибрация и сторонние звуки в районе дисков также являются признаком износа сцепления.
  • Еще одним симптомом поломки являются толчки при надавливании на педаль сцепления. Они проявляются как при старте, так и во время движения Меган 2, когда водитель переключает скорость.

При возникновении одного или нескольких признаков стоит обратиться в автосервис и провести диагностику, которая поможет определить точную причину замеченных симптомов. Если состояние критическое, лучше сразу сделать замену сцепления Меган 2. Это будет дешевле, чем могут стоить возможные последствия.

Диагностика

scepa

Диагностика автомобилей Рено Меган 2 с механической коробкой передач на предмет неисправности сцепления без разборки КП, позволяет проверить основные признаки повреждений сцепления: ведет ли авто, наличие износа и пробуксовки дисков.

  • Для проверки запускают двигатель Megane 2 и на холостом ходу включают заднюю или первую скорость, выжимая педаль сцепления. Если приходится прилагать усилия, а при переключении скоростей слышен треск или другие сторонние звуки, значит проблема существует. Для точного определения нужно сделать визуальный осмотр демонтированного ведущего диска.
  • Второй способ проверки проходит при эксплуатации Меган 2 под нагрузкой: если при подъеме будет слышен отчетливый запах гари, то нужно снимать диски для осмотра.

Для проверки сцепления Рено Меган 2 на признак пробуксовки нужно выполнить следующие шаги:

  • Поставить Megane 2 на ровное место и включить ручник.
  • Надавить педаль сцепления и включить 3-ю передачу.
  • Далее пытаемся тронуться.

Если Megane 2 стоит на месте, а двигатель при этом работает, то здесь явно проблема со сцеплением. А если мотор сразу заглох, то сцепление исправно. Также важно учитывать наличие сторонних звуков и вибрации.

Проверка износа сцепления

Для проверки сцепления Рено Меган на износ, потребуется выполнить следующие действия:

  • Завести мотор и включить 1-ю скорость.
  • Затем без нажатия на педаль газа пытаемся тронуться.

Если сцепление Меган 2 хватает сразу, значит диски в порядке. Если оно схватывает, но спустя несколько секунд, то вероятность износа дисков имеется. Если сцепление схватывает уже на полную педаль, то износ максимальный, и сцепление требует замены. Также проблема может быть в регулировке сцепления, поэтому после проверки стоит разобрать механизм, и оценить состояние дисков Megane 2 визуально.

Выбор сцепления

Исходя из наблюдений владельцев автомобилей Рено все маховики обычной конструкции используемые в двигателях K4M с механической коробкой передач имеют идентичные размеры посадки под корзину.

В зависимости от модели Рено, на автомобиль устанавливали разные комплектации сцеплений. Как оказалось на Меган 2 подходят следующие комплекты сцепления:

  • Корзина с диском 170/200/30 мм (внутренний/наружный диаметр/ширина рабочего фланца) Luk 620311909 Сток.
  • Корзина с диском 180/215/35 мм Luk 622310309 Лагуна 2
  • Корзина 122033810 с диском 220 мм Luk 622310309 Кангу.

Исходя из теоретических расчетов и замеров деталей сцепления Меган 2, диски с наружным диаметром 215 мм по сравнению с дисками меньших размеров, имеют некоторые преимущества. В первую очередь за счет увеличения площади теплоотвода уменьшается нагревание рабочей плоскости. Чем меньше диаметр, тем больше оборотистость диска, что улучшает его охлаждение. Также за счет большей площади соприкосновения снижается рабочее давление, а соответственно истирание диска и маховика.

Артикулы и каталожные номера запчастей для дизельных двигателей Рено Меган 2:

  • выжимной подшипник 510009010 INA/LUK, гидродинамическая передача 2800;
  • диск с корзиной 622309609 INA/LUK, сцепление без выжимного подшипника 7200.

При выборе выжимных подшипников на Megane 2 смотрите на их тип и модификацию, а также на способ крепления и диаметр трубки.

Замена сцепления Меган 2 без снятия подрамника и коробки

По официальной технологии при смене сцепления на Рено Меган 2 нужно снять подрамник и коробку. Но можно упростить замену, расскажем как.

Не снимая ничего лишнего

Замена сцепления Рено Меган 2 данным способом подразумевает последовательность действий, направленных на демонтаж минимального количества деталей узла, при условии их гарантированной исправности:

  • Сначала снимаем АКБ и пластиковый кожух, держащийся на 3-х болтах. Таким образом открывается доступ к коробке передач Megane 2.
  • Далее отсоединяем троса переключения скоростей. Делается это осторожно – сначала снимается с шарового переключателя, затем просовываем отвертку в небольшое отверстие, расположенное на фиксаторе и отодвигаем язычок, затем снимаем его.
  • Отвинчиваем датчик холла Рено Меган 2.
  • Откручиваем верхние крепежные болты МКПП соединяющие ее с двигателем, отсоединяем трубку выжимного подшипника Megane 2 и глушим ее, чтобы с нее не капала жидкость. Затем откручиваем 3 болта фиксирующие стартер.
  • Дальнейшие действия придется осуществлять снизу. Снимаем защиту, откручиваем сливную пробку МКПП Меган 2 и сливаем смазку.
  • Разбираем подвеску Megane 2 со стороны левого колеса – шаровую опору, косточку, наконечник, контроллер ABS. Выкручиваем гайку ступицы ШРУС и извлекаем его.
  • Берем ключ на 18 и отвинчиваем болт подрамника, чтобы извлечь металлическую деталь, на которой крепится провод ABS.
  • Далее осторожно отодвигаем коробку, чтобы не повредить сальник и откручиваем датчик заднего хода Megane 2.
  • Вкручиваем нижние болты МКПП и отсоединяем от движка. Это лучше делать вдвоем. Один отодвигает коробку влево до упора, другой следит за сальником. Зафиксируйте отодвинутую коробку, поставив что-нибудь под нее.

фото4

фото5

После проделанного появляется достаточное пространство, для смены сцепления с механизмом его выключения, а также выполнить корректировку расположения корзины с дисками Меган 2. После центрирования можно собирать механизм. Делается это аналогичным образом в обратном порядке.

фото3

Меняем сцепление

При поломке сцепления Меган 2 лучше полностью заменить узел, учитывая выработанный ресурс исправных деталей. Иначе скоро придется снова разбирать механизм. Полная замена сцепления, это не простой и трудоемкий процесс, требующий времени и опыта. Однако если придерживаться инструкциям, можно сделать замену самому:

  • Снимаем МКПП как описано в предыдущем разделе.
  • Далее фиксируем маховик Megane 2 при помощи шлицевой отвертки, чтобы он не крутился, откручиваем крепежные болты защиты нажимного диска. Это нужно делать равномерно, поочередно прокручивая каждый из них по обороту.

фото6

фото7

  • Снимаем оба диска с маховика Рено Меган 2.
  • Изучаем ведомый диск на предмет трещин, сколов, изнашивания фрикционных накладок. Если таковые имеются его стоит заменить. Также осмотрите заклепки. Они не должны болтаться, а шляпки утоплены более 0,2 мм.
  • Проверяем закрепление амортизационных пружин путем перемещения их в ступичных углублениях. Если они сломаны или свободно двигаются, поменяйте диск Megane 2.

фото9

  • Если при обследовании ведомого диска наблюдались признаки деформации, проверьте его осевое расхождение. Оно не должно превышать 0,5 мм.

фото10

  • Проверяем фрикционный диск Меган 2 и маховик на факт подгорания, износа и дефектов. Если они имеются меняем.

фото11

  • Если заклепки нажимного диска с защитой изношены, рекомендуется заменить диск полным комплектом. Исследуйте амортизаторы нажимного диска Рено Меган 2. На них должны отсутствовать заколы. Также проверьте положение лепестков с подшипником, которые не должны выступать или иметь существенного износа (норма истирания составляет до 0,8 мм).
  • Наличие признаков износа, деформирования или других видимых дефектов защиты, нажимного диска и несущих колец указывает на замену элементов в сборе.

фото12

  • Перед тем как монтировать сцепление Megane 2, проверьте подвижность ведомого диска по пазам ведущего вала МКПП. Если все в порядке, смажьте шлицы ступицы.
  • Далее берем оправку и ставим ведомый диск Меган 2, затем надеваем защиту фрикционного диска на стержни и прикручиваем ее болтами к кулаку, по обороту, как и выкручивали.

фото13

фото14

  • Далее возвращаем КП на место, прикручиваем и прокачиваем сцепление.
  • При монтаже старого нажимного диска Megane 2, советуют сделать отметку, которая зафиксирует изначальное положение кожуха и маховика для сохранения центровки.

фото15

Выжимной подшипник

Основной симптом, указывающий на необходимость замены выжимного подшипника Megane 2, это сильный шум при надавливании на рычаг сцепления. Чтобы заменить выжимной Меган 2, понадобится ключ E12 из набора TORX и шлицевая отвертка.

Сначала снимаем КП. Затем выкручиваем 2 крепежных болта из устройства выключения сцепления и извлекаем выжимной Megane 2 вместе с патрубком и переходником первичного вала МКПП. Меняем выжимной подшипник в той комплектации, в которой был снят старый, затем собираем механизм в обратной последовательности, монтируем КП и прокачиваем сцепление. Как это сделать указано в следующем разделе.

фото16

Прокачка сцепления

Проникновение воздуха в гидросистему сцепления Megane 2 определяется полным надавливанием педали, когда при взведении задней скорости возникает своеобразный скрежет шестеренок. Также прокачка выполняется после сборки сцепления и прочих элементов узла.

Перед тем как прокачать сцепление, подготовьте все необходимое. В процессе потребуется шлицевая отвертка, новая тормозная жидкость, резиновая трубка и тара для слива жидкости. После подготовки инструментов и материалов выполняем следующие шаги:

На высоких оборотах буксует сцепление


Пробуксовка сцепления при разгоне
Пробуксовка сцепления при разгоне
Пробуксовка сцепления при разгоне

При нажатии на педаль привод сцепления воздействует на выжимной подшипник путем перемещения вилки. Предпоследний элемент нажимает на лепесток пружины нажимного диска, которые затем углубляются в сторону маховика двигателя. При этом тангенциальные пружины воздействуют на нажимной элемент. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от маховика к коробке. Когда водитель отпускает педаль, специальные пружины разжимаются и вводят в контакт ведомый с нажимным диском, а также с маховиком. Благодаря силе трения накладки, производится «притирка» элементов – передача крутящего момента возобновляется.

Почему пробуксовывает сцепление

В данной статье мы расскажем, почему пробуксовывает сцепление, и как это можно отремонтировать.

Сцепления является важнейшим агрегатом автомобиля, без которого мы не сможем передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии и на колеса. Соответственно, без сцепления автомобиль не сможет ездить. Многие автомобилисты, которые имеют машины с механической коробкой передач, сталкивались с тем, что механики на СТО заявляли им о пробуксовке сцепления. В данной статье мы расскажем, почему пробуксовывает сцепление, и как это можно отремонтировать.

Вся функция двигателя автомобиля заключается в получении крутящего момента от тяжелого маховика. Чтобы передать этот крутящий момент на коробку передач и далее на колеса, автомобилю необходим механизм, который будет соединять маховик двигателя с коробкой передач и разъединять. Таким механизмом является сцепление. Для правильной работы автомобиля очень важно, чтобы крутящий момент передавался от двигателя к коробке передач достаточно плавно. В противном случае мотор при соприкосновении с коробкой передач просто заглохнет. Сцепление автомобиля является так называемым выключателем, работающим мягко.

Принцип работы сцепления с точки зрения механики довольно прост. Передать круговое движение от маховика к другому диску можно, если крепко их соединить между собой. Сцепления имеет диск, который и будет присоединяться к маховику двигателя. При вращении диск тесно прижимается к маховику двигателя и начинает вращаться вместе с ним, получая от него крутящий момент. Далее сцепления будет запускать в движение шестерёнки коробки передач. Таким образом, передастся крутящий момент от двигателя к колёсам. В состав конструкции сцепления входит не только диск, но и особые механизмы с прокладками, которые будут прижимать диск к маховику двигателя.

Проверка пробуксовки сцепления

К основным признакам пробуксовки сцепления можно отнести следующие:

– запах гари со стороны двигателя время движения;

– плохой разгона автомобиля по сравнению с тем, когда он был новым;

-медленный разгон на подъем.

При всех этих признаках причиной будет одно – сцепления автомобиля не включается до конца, вследствие чего оно и пробуксовывает. Есть один простой способ проверки пробуксовки сцепления. Для этого необходимо включить стояночный тормоз. После этого мы включаем первую передачу коробки передач. Далее начинаем нажимать на педаль акселератора и при этом плавно пускаем сцепление. Если сцепление не пробуксовывает, тогда двигатель заглохнет даже при открытом дросселе и отпущенном сцеплении. Если после такой процедуры двигатель будет продолжать работу, это значит одно – сцепления автомобиля пробуксовывает.

Есть один простой способ проверки пробуксовки сцепления. Для этого необходимо включить стояночный тормоз. После этого мы включаем первую передачу коробки передач. Далее начинаем нажимать на педаль акселератора и при этом плавно пускаем сцепление.

Причины пробуксовки сцепления автомобиля

Зачастую сцепление автомобиля начинает пробуксовывать из-за неправильной шлифовки маховика, а также при выявлении недостатков при выключении сцепления. Это бывает, когда на автомобиль ставят сцепление от другой модели.

К основным причинам пробуксовки сцепления относят следующие:

– Износ фрикционных накладок;

– Поломка пружина диафрагмы;

– Фрикционная накладка замаслена либо засалена;

– Отсутствие свободного хода педали сцепления;

– Отсоединение либо выгорание накладки на диске сцепления.

Устранения проскальзывания сцепления

Каждую причину пробуксовки сцепления автомобилисту необходимо исправлять разными способами и методами.

Каждую причину пробуксовки сцепления автомобилисту необходимо исправлять разными способами и методами. В таблице ниже приведены причины пробуксовки сцепления и способы устранения этой неполадки.

ПричинаСпособ ремонта
Отсутствие свободного хода педали сцепленияВ случае отсутствия свободного хода педали сцепления нам необходимо отрегулировать эту педаль и проконтролировать сам показатель свободного хода. Диагностика пробуксовки сцепления всегда начинается с проверки свободного хода педали сцепления. Только если после регулировки свободного хода педали сцепления мы ощущаем все те же признаки, тогда уже необходимо снимать сцепление с автомобиля и ремонтировать.
Нажимные пружины утратили упругостьПервым делом производят замену нажимных пружин, утративших упругость. Эта замена производится вместе с заменой шайб термоизоляции. Чтобы отремонтировать сцепление автомобиля, его необходимо снимать вместе с коробкой передач. При снятии коробки передач нужно помнить, что коленчатый вал двигателя является всегда уравновешенным. Именно поэтому при монтаже маховика со сцеплением необходимо накинуть расположения кожуха сцепления самого маховика. При этом болты для крепежа необходимо отворачивать один за другим постепенно, по диаметру, чтобы не деформировать сам кожух сцепления.
Износ фрикционных накладокСамыми первыми из строя вследствие износа выходят фрикционные накладки диска сцепления. Если на фрикционных накладках расстояние до заклёпок тоньше, чем 0,2 мм, тогда их необходимо заменить их на новые. Вместе с фрикционными накладками заменяется и замаслившиеся накладки.
Разбухание уплотнительных колец цилиндра приводаВ случае пробуксовки сцепления вследствие разбухания платит уплотнительных колец цилиндра привода сцепления нам необходимо заменить вилку, которая выключает сцепление.
Компенсационное отверстие забилосьТакже сцепление может пробуксовывать в случае засорения компенсационного отверстия. В этом случае кольцо разбухает из-за плохого качества тормозной жидкости либо попадания минерального масла внутрь контура.
Снятия цилиндра сцепленияЕсли ничего не помогло и сцепление пробуксовывает и дальше, тогда необходимо снимать цилиндр сцепления, разбирать его и промывать. С помощью мягкая проволоки необходимо будет очистить компенсационные отверстия и заменить все детали, которые пришли в износ. Промывать цилиндр сцепления необходимо специальной приобретенной жидкостью. После сборки цилиндра сцепления его необходимо наполнить тормозной жидкостью, которая подходит именно для вашей модели автомобиля.

Поделись с друзьями




Пробуксовка сцепления при разгоне

Можно ли ездить при таких неисправностях?

Если наблюдаются подобные неисправности сцепления, ездить на таком автомобиле каждый день запрещено. В крайнем случае вы можете добраться до гаража или СТО. Чтобы максимально сберечь узел, следует аккуратно ехать, без рывков и подгазовок, аккуратно переключая скорости. Специалисты рекомендуют в данной ситуации использовать двойной выжим. Те, кто учился ездить на ЗИЛах, хорошо знают данную технологию.

Суть ее в следующем. Чтобы переключиться на повышенную передачу, нужно выжать педаль и перевести рычаг КПП в нейтральное положение. Далее педаль отпустить, затем снова нажать и уже включить нужную скорость. На пониженную передачу переключаться таким же способом. Единственное, чтобы сберечь синхронизаторы, рекомендуется немного добавить обороты перед включением путем нажатия педали газа. Кстати, такой способ можно использовать «на повседнев». Опытные автомобилисты говорят, что двойной выжим значительно сохраняет узлы коробки и сцепления. Особенно увеличивается ресурс синхронизаторов, которые при такой эксплуатации работают практически без нагрузок.

Если буксует сцепление: как проверить и что делать водителю

Чтобы провести проверку на предмет того, буксует сцепление или нет (особенно если признаки только первичные или проблема плавающая), не обязательно сразу ехать на СТО. Проверить сцепление на пробуксовку можно своими силами:

  • сначала потребуется завести двигатель, далее нужно хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
  • теперь следует включить первую скорость и начать медленно трогаться (ручник не опускается);
  • при старте нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
  • после того, как сцепление «схватится», мотор в норме должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
  • Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать, тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.

Допустим, водитель обнаружил, что буксует сцепление. Опять же, не во всех случаях нужно сразу обращаться к специалистам или менять комплект сцепления, то есть выполнять сложный и дорогой ремонт. Не всегда, но часто решить проблему пробуксовки сцепления можно своими руками в условиях обычного гаража. Главное, знать, почему сцепление буксует.

  • Чаще всего пробуксовки возникают в результате того, что изнашиваются (стираются) фрикционные накладки. Все буде зависеть от того, какова степень их износа.

Если между рабочими поверхностями расстояние находится на отметке 0.2 миллиметра, можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.

  • Еще одной причиной, по которой сцепление буксует, является масло на фрикционных накладках. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.

Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

  • Следующей в списке причиной пробуксовок сцепления могут оказаться элементы и детали гидропривода, изготовленные из резины. Фактически, такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.

Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.

  • Также специалисты выделяют потерю эластичности нажимных пружин. Если машина с пробегом и возраст ТС превышает десятилетнюю отметку, при этом общий износ сцепления может быть незначительным, даже в этом случае эластичность нажимных пружин ухудшается.

В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления. Как правило, если дело доходить до снятия сцепления, а пробег у автомобиля больше 70 тыс. км, отдельно рекомендуется сразу менять механизм полностью, то есть устанавливать новый комплект.

Причем, делается это независимо от состояния уже установленного сцепления. Причина — средний срок службы сцепления составляет около 80-100 тыс. км., то есть оставлять старое сцепление или менять отдельные детали (только выжимной подшипник, ведомый диск или корзину) попросту нецелесообразно.

Дело в том, что уже через 10-20 тыс. км. потребуется заново снимать сцепление по причине неизбежного износа тех элементов, которые не были заменены ранее. С учетом того, что сама процедура замены сцепления трудоемкая, лучше сразу менять весь механизм комплектом.

Почему возникает пробуксовка и повышенный износ?

Подобные неисправности сцепления появляются вследствие жесткой эксплуатации автомобиля. К примеру, в зимнее время машина села «брюхом» на снег. Пытаясь выехать из этого «капкана», автовладелец усиленно жмет на педаль акселератора. То же самое касается езды по грязи и песку. Застряв там, не нужно жечь сцепление – так вы зароетесь колесами еще больше. Ну и, конечно же, способствуют этому резкие старты со шлифом и езда «до отсечки».

Это сокращает ресурс диска как минимум втрое. Но не только этот элемент имеет свойство изнашиваться. Также нагрузкам поддается подшипник сцепления. Определить его неисправность довольно просто. Как и любой другой подшипник, он начинает визжать и издавать другие характерные звуки. При полностью выжатой педали сцепления, стоя на «нейтралке», этот звук пропадает. Но как только вы уберете ногу, в районе коробки передач снова появляться визги. На автомобилях, где установлен тросик сцепления, он имеет свойство растягиваться.

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:



При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;

В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

Как ехать без подшипника?

Если «выжимному» пришел конец, у вас не получится полностью выключить сцепление. Поэтому трогаться нужно по-особому. На заглушенной машине включаем первую передачу, затем заводим ее на передаче. Если аккумулятор имеет хороший запас заряда, вам удастся завестись и приехать на первой скорости до ближайшей мастерской. При этом переключение на повышенную производить не рекомендуется. Диск находится в постоянном зацеплении, поэтому шестерни коробки передач будут терпеть большие нагрузки. При наличии возможности, рекомендуется доехать на буксире или эвакуаторе.

Однако некоторые автомобилисты делятся советами, как переключиться с первой на вторую и третью без использования сцепления. Для этого необходимо набрать определенное количество оборотов – чем выше, тем лучше. Дальше сбрасывается педаль акселератора и без подгазовок включается следующая передача. Если не соблюсти нужный момент оборотов, вы услышите характерный хруст. Поэтому производить подобные действия допускается лишь в крайнем случае, при отсутствии вызвать эвакуатор или «дернуть» на буксире. Что касается такого элемента, как тросик сцепления, его обрыв или заедание может спровоцировать отказ в работе узла. Диск будет находится неизменно в одном положении. Если это гидравлический привод, возможны также потеки жидкости из привода. Вследствие этого возникают неисправности сцепления, такие как пробуксовка и неполное включение/выключение передачи.

Что делать если сцепление неисправно

Регулировка сцепления


Регулировка сцепления

При возникновении неисправности необходимо как можно скорее узнать, что делать, если сцепление пробуксовывает, ведь устранять поломку желательно в кратчайшие сроки, чтобы при передвижении по сложной местности эта поломка не привела к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

Перед тем как разбирать двигатель и проверять износ самого механизма сцепления, стоит убедиться в достаточном свободном ходе педали. Для этого необходимо при помощи линейки замерить свободный ход упорной площадки педали по центру упорной площадки для ноги. Для наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ 2101, 2106 свободный ход составляет 20—30 мм. Если нет уверенности в том, каким должно быть расстояние свободного хода, стоит уточнить это в сервисной книге на автомобиль или на сайте производителя.

После этого если свободный ход находится в пределах нормы, желательно обратиться на ближайшую СТО, потому как, когда у автолюбителя нет опыта разборки и регулировки сцепления, он может повредить его. Если все-таки ремонтом решили заняться самостоятельно, то необходимо аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть диски. Обращать внимание стоит на степень износа, наличие масла и посторонней жидкости, на состояние пружин. Отдельно стоит осмотреть выжимной подшипник, так как большинство неисправностей системы связано именно с ним.

Читайте также: