Рено сандеро робот замена сцепления

Обновлено: 07.05.2024

Рено сандеро робот замена сцепления

В статье рассмотрим ремонт сцепления с механической коробкой передач автомобиля.

Снятие и установка сцепления

При замене сцепления рекомендуется заменять полностью комплект сцепления.

Потребуется инструмент, который используется при снятии КПП, а также ключ на 11, отвертка;

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

- потребуется оправка для центрирования ведомого диска (подойдет от ВАЗ).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Кожух сцепления крепится к маховику шестью болтами

При установке старой корзины, нужно отметить положение корзины относительно маховика, чтобы сохранить балансировку.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Выкручиваем шесть болтов крепления корзины, придерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания.

Ослабляем затяжку болтов равномерно по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

При тугом откручивании можно обстучать головки болтов молотком.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Снимаем корзину и ведомый диск сцепления с маховика, придерживая ведомый диск

После снятия сцепления осматриваем ведомый диск сцепления.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Проверяем степень износа фрикционных накладок.

Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, нужно проверить сальник первичного вала КПП.

Возможно, требуется его замена.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы.

Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, заменяем диск.

Проверяем осевое биение ведомого диска, если при внешнем осмотре обнаружено его коробление.

Если биение превышает 0,5 мм, заменяем диск.

Осматриваем рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Заменяем дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соединений «А» деталей кожуха и нажимного диска, заменяем нажимной диск.

Внешним осмотром оцениваем состояние диафрагменной пружины «В» нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места «Б» контакта лепестков пружины с выжимным подшипником должны находиться в одной плоскости и не иметь явных признаков износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае заменяем диски в сборе.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Осматриваем соединительные звенья «А» кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, заменяем нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцениваем состояние опорных колец «Б» нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.

Перед установкой сцепления проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП.

Наносим на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

При монтаже сцепления сначала с помощью оправки устанавливаем ведомый диск

Ведомый диск устанавливаем так, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

После этого устанавливаем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вкручиваем болты крепления кожуха к маховику.

Болты вкручиваем равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кгсм).

Вынимаем оправку и устанавливаем коробку передач.

Устанавливаем нижний конец троса привода выключения сцепления на КПП и регулируем длину резьбового наконечника троса (как описано ниже).

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Повышенный шум в момент выключения сцепления, во время нажатия на педаль является признаком необходимости замены выжимного подшипника.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Выжимной подшипник «А» в сборе с муфтой (рис. 1) установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой «Б» выключения сцепления.

Вилка своими цапфами вставлена и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксацию вилки обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

Для снятия выжимного подшипника снимаем коробку передач (статья – Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро)

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Перемещая выжимной подшипник по направляющей втулке вперед, выводим втулку из пазов его муфты и снимаем подшипник.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Если необходимо снять вилку выключения сцепления, извлекаем ее чехол из отверстия картера сцепления и снимаем вилку с шаровой опоры

Если нужно, то снимаем с вилки грязезащитный чехол

Смазываем тонким слоем тугоплавкой консистентной смазкой наружную поверхность направляющей втулки

Смазываем шлицы первичного вала КПП

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Смазываем шаровую опору вилки выключения сцепления

Смазываем поверхность вилки, контактирующие с шаровой опорой

Смазываем лапки вилки

Устанавливаем вилку и выжимной подшипник в обратном порядке.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте выжимного подшипника и шаровой опоре не предусмотрена.

Поэтому после установки вилки и подшипника не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена и регулировка троса сцепления

Перед снятием троса измеряем длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса у коробки передач.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро
Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Сдвинув трос вперед, выводим его наконечник из прорези вилки выключения сцепления

Вынимаем демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Отсоединяем наконечник троса от сектора педали сцепления

Вынимаем оболочку троса из упора в щите передка и снимаем трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек

Устанавливаем трос привода сцепления в обратном порядке

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

После установки троса выполняем начальную установку троса. Измеряем размеры L и L1 соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления, а также между торцом демпфером и наконечником троса.

Размер L должен быть равен (86±) мм, размер L1 – (60±5) мм. Если размеры не соответствуют указанным интервалам значений, устанавливаем их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

По мере износа накладок ведомого диска сцепления в процессе эксплуатации изменяется и начальная установка троса привода выключения сцепления.

При этом педаль сцепления перемещается вверх, увеличивается ее полный ход и сцепление включается с задержкой в самом конце хода педали.

В этом случае проверьте и восстановите начальную установку троса регулировочной гайкой на его резьбовом наконечнике.

Нажимаем на педаль сцепления три раза до упора и повторно измеряем расстояние L и L1. В случае необходимости повторите регулировку.

Ремонт педального узла

Педаль сцепления, изготовлена из пластмассы.

Она установлена на одной оси со стальной педалью тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.

Для возвращения педали в исходное положение, установлена пружина 7.

Педали установлены на оси через пластмассовые втулки.

При появлении скрипа или заедания педалей, нужно разобрать педальный узел и отремонтировать.

Потребуется два ключа на 13.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Выводим из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления

Отсоединяем от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления

Отсоединяем от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро

Откручиваем гайку 1 (рис.1) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

Вынимаем ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль 5 тормоза в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль 11 сцепления в сборе с втулками 4.

Вынимаем из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные втулки заменяем.

Сцепление Рено Сандеро

Механизм сцепления на автомобиле меняется по мере необходимости, например в случае появления посторонних шумов либо при появлении рывков во время нажатия,конкретных регламентированных сроков нет.

Как правило сцепление Рено Сандеро Степвей с объёмом двигателя 1. 6 литра, выходит из строя раньше чем у моделей с объёмом 1.4 литра. Для регулировки и обслуживания данного механизма нужно иметь специальное оборудование.

1

Данная модель автомобиля оснащена сцеплением фирмы Valeo (VL 826308) и Valeo (6001548020) какой именно зависит от объёма двигателя. Так же допускается установка деталей других производителей например:

  • LUK c номером 622309609
  • SACHS номер в каталоге 3000950650
  • KRAFT TECH

Снятие механизма 2

Чтобы произвести замену или ремонт весь механизм нужно снять, для этого Sandero нужно установить на смотровую яму, отключить АКБ, после чего нужно передние ступичные гайки немного ослабить и снять колеса. Когда эти процедуры выполнены проделываем следующие действия:

  1. Берем головку на 16 откручиваем и затем извлекаем шаровые опоры
  2. С передних колес снимаем ступицы и отводим их в сторону
  3. С колесных арок снимаем пластиковый кожух, и откручиваем тяги
  4. Извлекаем правый привод, при этом левый не трогаем.
  5. Головкой на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем лямбда-зонд, и получаем доступ к подрамнику
  6. Откручивается головкой на восемнадцать третья опора двигателя, и отсоединяем подрамник от рулевой рейки
  7. Сливаем масло и снимаем левый привод
  8. Ключом на 13 откручиваем пару приводов массы и снимаем трос

После того как выше перечисленные работы проделаны снимаем коробку переключения передач, но перед этим от нее отсоединяем все датчики.Откручиваем рулевую тягу, затем стартер который держится на двух болтах.

Подвешиваем двигатель и откручиваем три болта которые крепят коробку к двигателю. Затем опускаем силовой агрегат как можно ниже и откручиваем пару гаек шпиля который фиксирует коробку. Снимаем КПП и получаем доступ к сцеплению, которое нужно снять открутив четыре болта головкой на 11. После всех этих действий желательно проверить в каком состояние находится маховик и в случае необходимости, его также следует заменить. Как можно заметить На Рено Сандеро замена сцепления происходит в несколько этапов.

Прежде чем производить замену нужно обезжирить маховик, затем при помощи специального инструмента который должен идти в комплекте регулируется и фиксируется корзина. Все собирается в обратном порядке.

Регулировка

Регулировка в зависимости от объёма двигателя немного различается. Это различие связанно с разницей расстояния хода конца тросика в вилке. В силовом агрегате с объёмом 1.4 этот показатель должен быть от 28 до 33 миллиметров, а в машинах у которых объём 1.6 литра должен быть от 30 до 35 миллиметра. После регулировки нужно прокачать систему тем самым удалить скопившейся в ней воздух. Прокачка сцепления Рено Сандеро производится специальным для этого оборудованием.

Stansfield › Блог › О замене сцепления на "роботе"/механике

В число новаторов не вхожу, поэтому с машиной делаю, в общем, то же, что и коллеги-владельцы Логанов/Сандеро 2 с аналогичными моторами – вылечен лопающийся по шву глушитель (путём установки гофры и резонатора Bosal по методу уважаемого коллеги Geniksan ). Добровольно заменена заводская катушка зажигания на СОАТЭ (как ни парадоксально, но с СОАТЭ действительно лучше), удалены «гланды» (и снова полезное дело – получше вентиляция салона, легче захлопываются двери). Да и так, по мелочи – активирована подсветка панели приборов при включении зажигания, включены «вежливые поворотники», к которым я привык на Фабии и без них совсем неудобно ездить. Но это давно всем известно и, думаю, уже неинтересно.

Оригинальное сцепление точное такое же, как и на МКПП — RENAULT — 30 20 522 23R. Его аналоги Valeo – 821071; Luk 620108000; SACHS 3000 950 085
Обращу внимание, что эти сцепления подходят для коробок JH3 и робота JS3. Робот сделан очень просто, примитивно – обычная МКПП JH3, к которой прикрутили 2 электропривода (управление сцеплением и управление выбором передач). При этом «робот» JS3 одинаков и на Логан2/Сандеро2, и на Степвее 2. А вот на Степвее с МКПП коробка передач другая – JR5. Для неё от указанных комплектов подойдёт корзина и диск сцепления, но не подойдёт выжимной подшипник – он гидравлический. В любом случае, лучше убедиться в правильности подбора запчастей по полной расшифровке VIN.

Valeo – для себя точно нет, ибо доверие к нему у меня давно утеряно, играть в рулетку с приличным шансом снова получить проблемы через 20-30 тысяч пробега не хочется. Остановился на Luk 620108000. В последнем смутил выжимной подшипник – пластиковый корпус, хлипковатый на вид, и, что самое «интересное» — центральная обойма выглядит неотцентрированной. Но мастер (Павел Зенюк) сказал, что считается нормальным со ссылкой на производителя, поэтому можно ставить.

Делал процедуру у ребят с канала Ремонтируем Рено в г. Самара. Да, это далеко от города, где я обитаю, но к ним у меня бОльшее доверие, чем к кому бы то ни было. Будь у меня МКПП, поменял бы в своём городе, но с «роботом» решил ехать к тем, кто это уже делал.
www.youtube.com/user/RemontReno

Парни – большие молодцы. Профессиональны, вежливы, работают быстро, на вопросы, если возникают, отвечают подробно и хорошо, а не как некоторые сервисмены – через губу. Конечно, менять/чинить что-либо в своём авто – небольшое удовольствие, но с ними иметь дело оказалось очень приятно. Смело рекомендую реноводам. Отдельное спасибо Павлу Зенюку, курировавшему процесс на моём автомобиле.

Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.

Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!

Ремонт сцепления

Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

  • Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
  • Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.

Рис 1. Крепление шаровой опоры renault logan

Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

Рис 1. Крепление шаровой опоры

  • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
  • Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
  • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
  • Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
  • Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
  • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
  • После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  • Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
  • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.

У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…

  • Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
  • Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

Рис 2. Задняя опора двигателя Reno Logan

Рис 2. Задняя опора двигателя

Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.

Рис 3. Подрамник Reno Logan

Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник

После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.

Коробка передач Reno Logan

Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления Reno Logan

1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления

Два болта крепления проводов на массу Логана

Рис 6. Пояснения в рисунке

  • После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
  • Затем, слева от задней крышки кпп находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
  • Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
  • Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
  • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).

Важный момент при замене сцепления автомобиля Рено Логан! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.

Рис. 7 Датчик положения коленвала Reno Logan

Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком. Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.

Рис. 7 Датчик положения коленвала

Рис.8. Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта Логан

Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:

Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта

Далее надо будет вывесить двигатель. На сервисах для замены сцепления авто используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я как-то давненько видел, как один товарищ для замены сцепления Reno Logan приспособил два бруска.

Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

Выглядела она примерно так, как на нижеследующем фото: Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

Только тогда товарищ вместо шпильки использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один её конец через рым-болт и, закрутил поверх балки до нужной длины. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не надо искать шпильку, приваривать к ней крюк.

Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:

Рис. 10 Левая опора двигателя Рено Логан

Левая подвеска двигателя Renault Logan с кондиционером

Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

Для наглядности приведём фото этих шпилек:

Рис. 11 Левая шпилька

Рис. 11 Левая шпилька

А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.

Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.

Далее торцевой головкой (на 11) снимаем корзину сцепления вместе с диском и проверяем их состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный, либо сильный износ, то корзина подлежит замене. Изучаем состояние диска сцепления.

Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.

Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.

Установка сцепления

Рис.14 Комплект сцепления Рено Логан

Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.

Рис.14 Комплект сцепления

При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.

После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

Коробка робот Renault Easy'R

Ручка управления Easy

5-ступенчатая коробка робот Рено JS3 или Easy'R выпускалась компанией с 2015 по 2018 годы и устанавливалась на такие бюджетные модели как Логан и Сандеро, включая версию Степвей. На нашем рынке такая роботизированная трансмиссия предлагалась лишь с 2015 по 2017 год.

Другие роботы концерна: Quickshift 5, EDC 6 и EDC 7.

Технические характеристики 5-ркпп Renault Easy'R

Типробот
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 160 Нм
Какое масло литьElf Tranself NFJ 75W-80
Объем смазки3.2 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтране проводится
Примерный ресурс250 000 км

Описание устройства кпп Рено JS3 или Easy'R

В 2015 году на автомобилях Дачия появилась роботизированная коробка с одним сцеплением. Робот с индексом JS3 и маркетинговым прозвищем Easy'R производился на испанском заводе концерна в Севилье и устанавливался лишь на такие бюджетные модели как Логан и Сандеро. С 2015 по 2017 годы эта ркпп поставлялась на наш рынок и ставилась на аналогичные модели.

РКПП Renault Easy

Робот Рено Easy

Конструкция этого робота довольно проста: к механической коробке JH3 просто добавили пару электро-механических актуаторов ZF, один включает сцепление, второй переключает передачи. Аналогичное устройство с теми же компонентами имеет роботизированная коробка ВАЗ 21826.

Особенностью данной трансмиссии служит целый ряд технологий помощи водителю, таких как противооткатная система Hill Start Assist, возможность использовать раскачку при буксовании, а также специальные режимы: зимний, экономичный и ползучий для передвижения в пробках.

Мануал о Рено Логан 2
MANUAL

Замена сцепления на Рено

Муфта — важная часть трансмиссии автомобилей Renault с МКПП. Замена сцепления Рено должна проводиться регулярно, так как диск имеет ограниченный ресурс. При правильной эксплуатации механизмы трансмиссионного узла ходят 150-200 тыс. километров. Признаками неисправности являются шум (треск) при переключении передач, дёрганье машины, передвижение авто рывками.


Причины выхода из строя сцепления Рено

Автомобили Renault оснащают выжимами разных типов — механической и гидравлической системами. Однако диагностика в обоих случаях происходит примерно по одному сценарию. Нужно выяснить:

  • действительно ли нужна замена диска или можно обойтись регулировкой;
  • связана ли неполадка с узлом сцепления (машина может не тянуть из-за неисправностей двигателя);
  • какая деталь является неисправной (на стадии диагностики, по шуму можно определить дефект троса или направляющего выжимного подшипника).

Муфта может выйти из строя по нескольким причинам. Часто это происходит по вине самого владельца машины. Неправильная эксплуатация узла подразумевает такие действия водителя, как спуск с горы в холостом режиме, постоянное держание педали муфты, трогание с места на высокой передаче.

Также ремонт сцепления автомобилей Renault может быть необходим из-за:

  • некачественной фрикционной накладки диска (феродо);
  • неправильной регулировки троса (механический выжим);
  • недостаточно прокаченных цилиндров (гидравлический выжим);
  • испорченного сальника коленвала или сальника первичного вала КПП (риск залития маслом феродо диска).

Особенности замены сцепления Renault

Операция по замене муфты Рено достаточно трудоёмкая. Наверняка придётся демонтировать подрамник и коробку переключения передач.

Мастера сервиса одной только заменой диска не ограничиваются. Они всегда проверяют задний сальник коленвала, выжимной подшипник (механический выжим) или главный рабочий цилиндр (гидравлический выжим). Тщательное внимание уделяют состоянию маховика / венца, направляющей втулки подшипника.

Дешевле обходится ремонт узла моделей Логан, Сандеро. Примерная стоимость комплектов этих автомобилей - 5000 рублей. Несколько дороже стоит восстановление «сцепки» Меган, Флюенс и Дастер.


Пошаговый алгоритм замены муфты на примере Рено Логан

Обычно сцепление Renault Logan меняют без демонтажа КПП. Вот как это делается:

Для работы понадобятся такие инструменты, как рожковые / накидные ключи, трещотка с головками, молоток и звёздочки Торкс (Torx). Если вы собираетесь выполнять эту процедуру впервые, рекомендуем предварительно ознакомиться с видео:

Снятие и проверка сцепления

Снятие элементов сцепления можно осуществить как на снятом с автомобиля двигателе, так и на установленном. Ниже приводится порядок снятия сцепления с двигателя, который установлен на автомобиле, при этом КПП не снимается, а немного отодвигается. Подрамник снимать не нужно.
Работы выполняются на яме (эстакаде)



Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса…



Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.

замена подшипника сцепления

замена подшипника сцепления

снятие вилки сцепления

снятие маховика

Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. Если болты не отворачиваются - постучите по ним молотком с мягким бойком.

снятие дисков и корзины сцепления

Проверка и ремонт сцепления

Технические характеристики дисков сцепления приведены здесь

• Проверьте фрикционные накладки диска сцепления на износ и ослабление заклепок, проверьте диск на повреждение краев, наличие трещин, повреждение пружин и износ шлицев.
• Поверхность фрикционных накладок может быть сточена, но не более чем до определенной величины. Если при проверке фрикционных накладок ведомого диска сцепления установлено, что они изношены так, что выступают над заклепками примерно на 0,2 мм, то диск или накладки подлежат замене.
• Биение накладок не должно превышать 0,5 мм. Для проверки этого установите диск на шлицы первичного вала коробки передач и воспользуйтесь стрелочным индикатором или фиксированным блоком и плоскими щупами в нескольких точках. Убедитесь, что измеряется только биение накладок, а не перемещение из-за износа шлицев.
• Всегда лучше заменять ведомый диск в сборе, чтобы избежать дальнейших неприятностей. Изготовители не рекомендуют заменять одни только фрикционные накладки. Личный опыт авторов подтверждает это.
• Проверьте трущиеся поверхности маховика и нажимного диска. Если имеются борозды, их необходимо устранить с помощью обработки на станке или заменить детали на новые.

Неисправный нажимной диск

• Если нажимной диск имеет трещины или царапины и есть сомнение относительно диафрагменной пружины, необходимо установить новый узел.
• Проверьте износ выжимного подшипника.
• Проверьте выжимной подшипник на плавность хода. Не должно быть жесткости или слабины. Подшипник должен вращаться свободно, и он должен быть заполнен смазкой.
• Проверьте состояние опорной пяты на износ и повреждение.

Изношенная опорная пята

ВНИМАНИЕ: Опорную пяту можно заменить с помощью специального инструмента, но, как правило, если опорная пята требует замены, то и все элементы корзины сцепления находятся в изношенном состоянии или близком к нему. Поэтому мы рекомендует заменять корзину сцепления целиком.

• При снятии сцепления всегда следует проверять состояние шарикоподшипника в конце коленчатого вала. Избыточный износ этого подшипника может стать причиной избыточного износа фрикционных накладок диска сцепления и подшипника первичного вала коробки передач.
• Для снятия подшипника требуется подходящий съемник или его можно снять путем наполнения внутренней полости за подшипником густой смазкой и нажатием металлического стержня через подшипник. Давление от смазки выдавит подшипник наружу. Новый подшипник устанавливается с помощью металлической трубы.

УСТАНОВКА

Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной последовательности.

установка диска сцепления

Располагаем корзину сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины .

сборка сцепления

-Равномерно и постепенно затяните противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
- Затяните болты окончательно.
- Выньте центрирующую оправку ведомого диска.
- Устанавите в обратной последовательности КПП и прочие детали. Проведите регулировку привода сцепления

Сцепление Рено Сандеро

Механизм сцепления на автомобиле меняется по мере необходимости, например в случае появления посторонних шумов либо при появлении рывков во время нажатия,конкретных регламентированных сроков нет.

Как правило сцепление Рено Сандеро Степвей с объёмом двигателя 1. 6 литра, выходит из строя раньше чем у моделей с объёмом 1.4 литра. Для регулировки и обслуживания данного механизма нужно иметь специальное оборудование.

1

Данная модель автомобиля оснащена сцеплением фирмы Valeo (VL 826308) и Valeo (6001548020) какой именно зависит от объёма двигателя. Так же допускается установка деталей других производителей например:

  • LUK c номером 622309609
  • SACHS номер в каталоге 3000950650
  • KRAFT TECH

Снятие механизма 2

Чтобы произвести замену или ремонт весь механизм нужно снять, для этого Sandero нужно установить на смотровую яму, отключить АКБ, после чего нужно передние ступичные гайки немного ослабить и снять колеса. Когда эти процедуры выполнены проделываем следующие действия:

  1. Берем головку на 16 откручиваем и затем извлекаем шаровые опоры
  2. С передних колес снимаем ступицы и отводим их в сторону
  3. С колесных арок снимаем пластиковый кожух, и откручиваем тяги
  4. Извлекаем правый привод, при этом левый не трогаем.
  5. Головкой на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем лямбда-зонд, и получаем доступ к подрамнику
  6. Откручивается головкой на восемнадцать третья опора двигателя, и отсоединяем подрамник от рулевой рейки
  7. Сливаем масло и снимаем левый привод
  8. Ключом на 13 откручиваем пару приводов массы и снимаем трос

После того как выше перечисленные работы проделаны снимаем коробку переключения передач, но перед этим от нее отсоединяем все датчики.Откручиваем рулевую тягу, затем стартер который держится на двух болтах.

Подвешиваем двигатель и откручиваем три болта которые крепят коробку к двигателю. Затем опускаем силовой агрегат как можно ниже и откручиваем пару гаек шпиля который фиксирует коробку. Снимаем КПП и получаем доступ к сцеплению, которое нужно снять открутив четыре болта головкой на 11. После всех этих действий желательно проверить в каком состояние находится маховик и в случае необходимости, его также следует заменить. Как можно заметить На Рено Сандеро замена сцепления происходит в несколько этапов.

Прежде чем производить замену нужно обезжирить маховик, затем при помощи специального инструмента который должен идти в комплекте регулируется и фиксируется корзина. Все собирается в обратном порядке.

Регулировка

Регулировка в зависимости от объёма двигателя немного различается. Это различие связанно с разницей расстояния хода конца тросика в вилке. В силовом агрегате с объёмом 1.4 этот показатель должен быть от 28 до 33 миллиметров, а в машинах у которых объём 1.6 литра должен быть от 30 до 35 миллиметра. После регулировки нужно прокачать систему тем самым удалить скопившейся в ней воздух. Прокачка сцепления Рено Сандеро производится специальным для этого оборудованием.

Замена сцепления Рено Сандеро

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Рено Сандеро делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ВариантыСтоимость
Замена сцепления ( МКПП, бензин, дизель)от 3500 руб.
Адаптация от 1500 руб.
Снятие / установка подрамникаот 2000 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Читайте также: