Рено сандеро степвей автомат или вариатор что лучше

Обновлено: 02.05.2024

Тест-драйв обновленных Renault Stepway: что выбрать — вариатор или «автомат»?

Черногория, которая по площади вдвое меньше Могилевской области, радует жителей и туристов несколькими климатическими зонами. Бегаешь себе по пляжу Будвы, удивляясь толщине местных пальм, а всего в часе езды на машине — полноценный горнолыжный курорт с прекрасными видами на снежные шапки Северо-Албанских Альп. Привыкшего к равнинам белоруса такое природное разнообразие даже пугает. Какие ботинки надеть? Брать ли зимнюю куртку? А этот зонт в отеле — от солнца или дождя? Впервые я побывал в Черногории в апреле 2014 года на тест-драйве Renault Logan второго поколения. И вот волна командировок еще раз прибила меня к извилистым берегам Адриатического моря. На этот раз в руке ключ от «вседорожного» Renault Logan Stepway.

Теперь с вариатором


Коробку поставляет известная компания Jatco, и это предложение однозначно повысит градус конкуренции в сегменте двухпедальных бюджетных моделей. Ведь именно отсутствие современной автоматической коробки передач заставляло многих покупателей делать выбор не в пользу Renault. Впрочем, сегодня мы будем говорить не только о коробке, ведь главной новостью является скорее появление кросс-версии Logan, а не бесступенчатая трансмиссия. Теоретически на рынке, где клиентам подавай кроссоверы да седаны, новинка должна зайти на ура. Даже интересно, оправдаются ли ожидания маркетологов Renault, ведь Logan — уже немолодая модель даже по меркам класса Low Cost.


Организаторы тест-драйва постарались сделать мероприятие максимально познавательным, и за два дня нам довелось покататься буквально на всех моделях обновленного семейства Stepway: и с «механикой», и с 4-АКП, и с вариатором, и в кузове хетчбэк (Sandero), и в кузове седан (Logan).


Какие сегодня бывают Stepway?

Чтобы убрать путаницу, давайте разложим все по полочкам. Logan/Sandero Stepway выпускаются с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. В самых простых комплектациях и седан, и хетчбэк оснащены 5-ступенчатой «механикой». Те, что подороже, имеют под капотом двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Усвоили? Идем дальше.


Этим летом Renault анонсировала любопытную версию Stepway City, которая тоже доступна для обоих кузовов и предлагается в двух исполнениях — Life и Drive (у нас, вероятно, будут называться по-другому). «Городская» серия незначительно отличается декором, но главное новшество скрыто от глаз — это сочетание 113-сильного двигателя HR16 и вариатора. Подчеркнем, что на данный момент такая коробка может быть только у версии City, то есть для остальных модификаций Stepway и тем более для «обычных» (не Stepway) версий Logan/Sandero она недоступна. Ходят слухи, что в ближайшем будущем X-tronic начнут ставить на. «Весту»! Но давайте не забегать вперед паровоза. Сегодня на повестке дня — обновленное семейство Stepway. Если что, машины в исполнении City на фотографиях — красные.


Зачем понадобился вседорожный Logan?


Lada Vesta Cross некоторое время оставалась монополистом — в продаже попросту не было других вседорожных седанов с доступной ценой. И вот модель получила бой от коллег по альянсу — на рынок выходит Logan Stepway со 195-миллиметровым дорожным просветом, защитным обвесом и версией с вариатором. Неплохой набор.


Все как у Sandero Stepway

В аэропорту Тивата поспешил пройти паспортный контроль, чтобы успеть занять именно Logan Stepway, появление которого представляет куда больший интерес, нежели плановое обновление Sandero. Посчастливилось получить еще и версию City с вариатором. Внешне кросс-Logan ожидаемо похож на Sandero Stepway. Дизайнерам пришлось лишь дорисовать защитный обвес под задний бампер седана. Остальные детали достались новинке от 5-дверного собрата по кросс-семейству.


Клиренс Logan Stepway составляет 195 миллиметров. Если честно, визуально пара дополнительных сантиметров не заметна. В конце концов, Logan и с «гражданской» подвеской лоурайдером не был. А вот пластиковый обвес сделал машину брутальнее. Посадка теперь еще более «внедорожная» — высоко сижу, далеко гляжу. Все как у хорошо известного нам Sandero Stepway. С той гравийкой до дачного поселка теперь можно на «ты». Да и страх перед парковкой у высоких бордюров исчезнет сам собой. По геометрической проходимости этот седан даст фору иному паркетнику. Если не смотреть в зеркало заднего вида, можно забыть, в Sandero Stepway ты или в Logan Stepway.


Как узнать версию City?

Появление новой версии оживило клиентский интерес к серьезному обновлению парочки Logan/Sandero. Как уже отмечалось выше, главным нововведением стал вариатор. О нем мы поговорим ниже, а сейчас взглянем на визуальные отличия City от остальных «Степвеев». Наиболее заметной деталью, по которой можно идентифицировать «горожанина», являются черные глянцевые корпуса наружных зеркал. Еще City выделяется 2-цветными колесными дисками на 16 дюймов. В списке отличий также числятся черные рейлинги (только для Sandero) и надпись «City» на центральной стойке. Ну а теперь перейдем к самому интересному — вариатору CVT X-tronic.



CVT X-tronic

Рычаг у вариатора такой же, как у машин с АКП. Это значит, что P, R, N и D расположены на прямой линии, а сдвигая рычаг влево, попадаем в ручной режим. Есть небольшая претензия к рычагу — положение R не отличается четкостью, и зачастую по ошибке вместо заднего хода включаешь «паркинг» или нейтраль. Сначала думал, что это у меня рука кривая, но позже услышал, как другие журналисты озвучили ту же проблему.


Динамика разгона у Logan Stepway с вариатором не заставляет восторженно ахнуть, но и морщиться от недостатка крутящего момента на ведущей оси тоже не приходится. Разгон у машины с CVT линейный, намного приятнее, чем у версий с классическим «автоматом». Никаких антрактов после нажатия на педаль газа нет, а это редкость в «автоматическом» бюджетном классе. По паспорту разгон у Stepway City чуть медленнее, чем у аналогичных 113-сильных автомобилей с «механикой» (с 4-АКП идет 102-сильный мотор). Но из-за того, что при разгоне совершенно нет разрыва мощности, ощущается ускорение более динамично. Да и быстрые обгоны на машине с CVT совершать проще: появилась «дырка» в потоке — нажал на газ и стал мгновенно ускоряться.


Вариатор имеет функцию с названием D-Step. Это имитация работы классической АКП. Обороты настроены таким образом, словно у коробки шесть фиксированных передач. Этим можно поиграть, перейдя в ручной режим (сдвинув рычаг коробки влево). Хотя необходимости самому контролировать обороты двигателя нет — на любой скорости вариатор и в автоматическом режиме идеально распоряжается 152 Н·м крутящего момента.


Экономичность никогда не была в списке достоинств Logan или Sandero, но вариатор обещает сделать 1,6-литровый мотор чуть менее «прожорливым», чем даже в случае с версией на «механике». По паспорту средний расход топлива у Sandero Stepway CVT — 6,7 литра на сотню. У нас бортовой компьютер показывал почти 10 литров на сотню. Но за чистую монету этот показатель лучше не принимать — весь тест-драйв проходил в горах и в «ралли-режиме» с педалью газа в полу.


А что там с МКП и АКП?

Довелось покататься на новых Stepway и с двумя другими коробками передач. Здесь никаких сюрпризов — «механика» и «автомат» не получили никаких изменений. Трехпедальные версии являются сейчас наиболее востребованными на рынке, что и понятно — Logan покупают не самые избалованные автолюбители, и они с бóльшим доверием смотрят на проверенную технику.


Те же, кто решил взять Logan с АКП, тоже пересели в Renault не с Porsche. Слегка «задумчивый», абсолютно не экономный «автомат» в бюджетных «французах» по всем параметрам проигрывает 6-ступенчатой коробке Hyundai Accent и Kia Rio. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравните прайс-листы этих моделей. Большинству же журналистов Logan/Sandero Stepway приглянулся именно с механической коробкой передач, нежели с классическим «автоматом». Хотя наиболее предпочтительным выбором сейчас является CVT. Вариатор кому-то может понравиться даже больше 6-ступенчатых «автоматов». А у бюджетных «роботов», которые потихоньку уходят с рынка, он выигрывает однозначно.


Так а что обновилось?

Обновленное семейство Logan/Sandero уже поступило в продажу, поэтому здесь тоже никаких сюрпризов. Немного измененная оптика, пару новых штрихов на передней панели, переделанный руль. Для владельцев наиболее заметными изменениями станут ручка открытия лючка бензобака, которая теперь находится в салоне, а также новая мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.


В остальном же Sandero/Logan так и остались достойными представителями своего ценового диапазона. Небольшая расхлябанность на дороге с лихвой компенсируется всеядной подвеской и высокой надежностью силовых агрегатов. Появление в линейке версии Logan Stepway только увеличит толпу желающих приобрести новенький Renault. Правда, теперь бюджетным моделям с ромбом на решетке радиатора приходится сражаться за кошелек покупателя не только с более дорогими Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, но и с удачно стартовавшими на рынке Lada XRAY и Vesta. Среди козырей Renault можно отметить вес бренда (все-таки Lada еще не доросла до народной любви), хорошее соотношение цены и комплектации, а теперь еще и возможность заказать машину с вариатором, который пока нечем крыть «автовазовцам».


Золотая середина

Цены на Logan Stepway в Беларуси пока не объявлены. Не известен и прайс на перспективную версию Stepway City. Если верить представителям Renault, то Stepway будет предлагать больше опций за меньше денег по сравнению с обычным Logan. Ведь вседорожная модификация уже в базе будет оснащена противотуманными фарами, подогревом передних кресел, аудиосистемой, 16-дюймовыми дисками, цветом кузова «металлик», лифтом водительского сиденья и пр. Добавьте сюда увеличенный клиренс и защитный обвес по периметру кузова и получите ту самую золотую середину между двумя любимыми кузовами — седаном и кроссовером. Хотя мы делаем ставку, что в Беларуси лучше зайдет Sandero Stepway City: у нас любовь к бюджетным «четырехдверкам» выражена не так явно, как у восточных соседей.

За кадром


В Черногории не очень высокие зарплаты — есть люди, зарабатывающие до 200 евро в месяц. Зато с природой этой крохотной стране повезло больше, чем некоторым государствам с территорией в разы больше.


Здесь прекрасные морские пляжи и полно живописных озер. Для путешествия по Черногории рекомендуем взять напрокат машину. Услуга стоит недорого, зато позволит вам вдоволь изучить эту интересную страну.


В несезон многие города Черногории пустуют. Говорят, для постоянной жизни наиболее комфортна столица — Подгорица, но там преимущественно равнина и таких пейзажей, как на снимках выше и ниже, не будет.


Середина декабря по-черногорски.


В стране очень много старых Volkswagen Golf. Вообще, автопарк в Черногории напоминает нашу провинцию. Правда, кузова у стареньких машин здесь обычно целые — спасибо климату.


Недвижимость в Черногории недорогая, поэтому многие дома скуплены русскими. Приобрести уютный домик в горах можно за 30 тысяч евро.


Эта деревушка расположена возле лодочной станции Rijeka Crnojevica (забейте это место в навигаторе, если будете кататься по Черногории на машине!).


Старинный мост также найдете возле Rijeka Crnojevica.



На этой лавочке грех не сделать предложение девушке.



Если на этом мосту утром случается ДТП, вся деревня опаздывает на работу.


Порой, фотографируя тучи над Черногорией, ты находишься выше этих туч.


Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки!

Стоит ли покупать Renault Logan Stepway с вариатором?

Если в массовом и премиальном сегментах сейчас доминируют кроссоверы, то в бюджетном секторе расклад иной – здесь по-прежнему первую скрипку играют седаны, но и им приходится не сладко, чтобы сохранить позиции, производителям приходится постоянно выводить на рынок новые модификации. Одна из таких новинок – Renault Logan Stepway.

Увы, продажи на российском рынке в этом году стабильно падают. Даже у успешных брендов есть проблемы со сбытом, выживать в таких условиях становится все сложнее. Как известно, в диких джунглях работает правило: “чтобы тебя не съели, надо казаться быть выше, чем ты есть на самом деле”. Автопроизводители тоже активно используют этот прием, сначала приподняли хэтчбеки, а теперь очередь дошла и до седанов. И сработало, машины с увеличенным дорожным просветом пользуются большим спросом, чем версии со стандартной подвеской.

У нас сегодня на тесте именно такой автомобиль Renault Logan Stepway, причем не простой, а с приставкой City – это единственная модификация данного автомобиля, которая доступна со 113-сильным двигателем H4M и вариатором X-Tronic. Такой же силовой агрегат устанавливают на Kaptur и Arkana в начальных комплектациях.

Помимо увеличенного дорожного просвета Logan Stepway отличается от базовой модели эффектным и практичным обвесом из черного пластика, у него оригинальные 16-дюймовые штампованные колеса, которые на вид не отличишь от литых, плохо только что запаска осталась 15-дюймовой. Спереди машина выглядит не хуже, чем более дорогие Kaptur и Arkana, а сбоку – приподнятый Logan с обвесом, не более того.

Салон довольно нарядный, поскольку Logan Stepway City предлагается только в богатых комплектациях. Здесь новый кожаный руль, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и функцией поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Но эргономика осталась прежней, регулировки рулевой колонки по вылету как не было, так и нет, профиль передних кресел не очень удачный, регулировка по высоте есть только у водительского сиденья.

На заднем ряду места довольно много, здесь вполне могут разместиться три пассажира, но никаких удобств не предусмотрено. Багажник один из самых вместительных среди конкурентов, его объем составляет 510 л, при этом его можно увеличить, сложив полностью или частично спинки задних кресел.

Оснащение даже по меркам бюджетного сегмента довольно аскетичное при этом за многое еще приходится доплачивать. Например, обогрев лобового стекла стоит 7 990 рублей, причем алгоритм его работы не очень удачный, он включается только в режиме максимального обдува климатической установки. С другой стороны, даже на многих автомобилях премиального сегмента и такого обогрева нет. За задние датчики парковки надо выложить 6 990 рублей, а камера заднего вида вообще не доступна. Ключ не складывается. Зато есть интересные и полезные опции, которых редко встречаются на автомобилях бюджетного сегмента, в частности система дистанционного запуска двигателя.

Обзорность неплохая, посадка высокая, площадь остекления и боковые зеркала большие, но сектор обзора в салонное зеркало существенно ограничивают неубирающиеся подголовники на заднем ряду.

В общем, по салону кроме улучшенного оснащения примерно как все было, так и осталось. А что же нового? Конечно это силовой агрегат, который заметно изменил характер машины. Это очередная версия заслуженного мотора Renault H4M, который хорошо себя зарекомендовал на автомобилях Nissan, где он известен под обозначением HR16. У него большой ресурс, в системе ГРМ применяется необслуживаемая цепь.

Трансмиссия тоже довольно прогрессивная и интересная по конструкции. Это вариатор X-Tronic Jatco JF015E, который фактически представляет собой гибрид вариатора и автоматической коробки передач, поскольку у него помимо блока ременной передачи есть гидротрансформатор и дополнительный двухступенчатый редуктор. Такое конструктивное решение позволяет повысить КПД трансмиссии, сделать алгоритм работы более удобным, а также повысить надежность.

Но обратная сторона медали, конструкция довольно громоздкая, из-за массивного картера дорожный просвет у Logan Stepway City составляет 178 мм, в то время как у обычного Logan Stepway, который оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонным “автоматом” клиренс равен 195 мм.

Но без всяких сомнений связка 113-сильного двигателя H4M и вариатора самая удачная среди всех силовых агрегатов, которые устанавливают на автомобили семейства Renault Logan. У него самый низкий расход топлива, у нас за время теста в городских условиях он составил около 9 л на 100 км, что соответствует паспортным показателям. В большинстве режимов двигатель работает на меньших оборотах, чем у модификаций с “механикой” или “автоматом”, поэтому в салоне заметно тише. Алгоритм работы вариатора напоминает классическую автоматическую трансмиссию. Динамика скажем так, достаточная чтобы не выпадать из потока, но не более того, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,1 с.

Еще одно преимущество версии Stepway City – она уже в базе оснащается системой ESP, которая для других модификаций доступна только в качестве опции. Курсовая устойчивость у данной версии тоже лучше, хотя она и далеко не идеальная, но по сравнению с базовой версией комфортная скорость увеличилась где-то со 110 км/ч до 120 км/ч, а большего на наших дорогах и не надо. При этом Stepway City сохранил фамильные ценности Renault Logan – прочную и при этом комфортную подвеску, плавность хода у него отменная.

Что касается цены, то она достаточно привлекательная, Stepway City предлагается в двух богатых комплектациях Life (816 990 рублей) и Drive (883 990 рублей). С учетом опций максимальная стоимость машины составит чуть более 900 тысяч рублей, примерно столько же стоит и обычный Logan в топовой комплектации, но при этом он не доступен с вариатором и дорожный просвет у него всего 155 мм. Но в тоже время если нужен максимальный дорожный просвет, то лучше выбрать модификацию Stepway с “механикой” или “автоматом”, к тому же они чуть дешевле, версия со 113-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач в комплектации Drive стоит 822 990 рублей, с 4-диапазонной автоматической трансмиссией – 852 990 рублей.

Появление новых модификаций Renault Logan позволило заметно поднять интерес к машине, спрос увеличился примерно на 10%, что на фоне падающего рынка очень хороший показатель. Ежемесячно в нашей стране около 3000 седанов Logan различных модификаций находят своих покупателей. Но с другой стороны нельзя не заметить, что морально машина уже устарела и нуждается в смене поколений, особенно это касается эргономики. Тоже далеко не молодые Volkswagen Polo и Hyundai Solaris без всяких специальных версий продаются примерно в полтора раза лучше, несмотря на более высокую стоимость.

Текст: Дмитрий Сергеев

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал !

Также читайте наш тест-драйв хэтчбека KIA Rio X-Line .

АКПП, вариатор Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway является свежей моделью французских кроссоверов на российском рынке, которая уже успела прийти по вкусу широкому кругу водителей. Высокую популярность модель Renault Sandero Stepway приобрела из-за обширного ряда комплектаций – авто доступно на базе механической коробки передач, гидротрансформатора и бесступенчатого вариатора. И если с МКПП все понятно, так как французы умеют делать механику, то с АКПП на Renault Sandero Stepway стоит разобраться…

Расход топлива Renault Sandero Stepway: аппетит авто на АКПП и вариаторе

Авто

Лидером по экономному потреблению топлива на Renault Sandero Stepway является механическая коробка передач, а вот при анализе двух видов АКПП результаты получились весьма неоднозначными.

Тип коробкиСмешанный расход, лРасход на трассе, лРасход по городу, л
Вариатор8.97.49.9
Гидротрансформатор8.67.210,1

Данные таблицы справедливы для базовой версии Renault Sandero Stepway, которая оборудуется атмосферным бензиновым силовым агрегатом общей емкостью цилиндров 1.6 л. Для эксплозивных образцов Sandero Stepway среднестатистический расход топлива может быть увеличен.

Это интересно! До недавнего времени в продаже для российского рынка была версия Renault Sandero Stepway, оборудованная роботизированной коробкой передач. Однако в силу сложности конструкции и дороговизны ее обслуживания данная модель была снята с производства – робот не получил широкой популярности в РФ, а уже проданные образцы вызвали массу проблем на СТО.

Типичные проблемы Renault Sandero Stepway на гидротрансформаторе

Авто

У Renault Sandero Stepway, оборудованного автоматической коробкой передач, прослеживаются все те же недостатки, что и у со платформенных моделей авто на базе АКПП. Типовыми проблемами, которые могут возникнуть у владельца Renault Sandero Stepway с АКПП являются:

  • Проблемное переключение передач – глюки коробки при переключении передач объясняются выходом из строя соленоидов. Исправляется неисправность обычной заменой комплектующих, однако не своевременный ремонт может спровоцировать еще и выход из строя гидроблока;
  • Полный отказ в переключении скоростей – возможен выход из строя гидроблока. Сам гидроблок АКПП негативно относится к перегреву и грязному маслу, поэтому агрессивный стиль вождения и несвоевременное обслуживания в разы сокращают ресурс эксплуатации автомобиля. Замена гидроблока на автоматической коробке передач является наиболее дорогостоящей процедурой на СТО, которая может возникнуть в результате ремонта трансмиссии;
  • Длительные задержки в переключении скоростей – данная ситуация производит из-за нестабильного функционирования датчика давления, что и заставляет гидротрансформатор с запозданием переключать передачи. Неисправность устраняется заменой комплектующей;
  • С коробки течет масло – несерьезная проблема, которая устраняется обычной заменой сальников и уплотнительных резинок. Тем не менее в случае пренебрежения своевременной заменой уплотнителей внутрь коробки может попасть пыль – мелкие абразивные элементы быстро сократят эксплуатационные ресурс коробки.

Обратите внимание! Автоматическая коробка передач на Renault Sandero Stepway считается необслуживаемой, однако на практике рекомендуется менять масло каждые 30-40 000 км пробега. При этом на качестве самого масла экономить не желательно.

Типичные проблемы Renault Sandero Stepway с вариаторной коробкой

АКПП

С бесступенчатой трансмиссией на Renault Sandero Stepway несколько больше проблем, чем у модели, оборудованной гидротрансформатором. В отличие от автоматической коробки передач, вариатор Renault Sandero Stepway может «порадовать» владельца следующими проблемами:

  • Наличие пробуксовки при старте движения – проблема заключается в ослаблении приводного ремня. Для устранения проблемы потребуется либо увеличить натяжение ремня, либо поставить новую деталь;
  • Наличие посторонних шум или повышенной вибрации под капотом – как правило, вибрации и посторонний шум являются причиной деформации фрикционных резинок, крепящих коробку к картеру или следствием ослабления приводного ремня. Профилактикой данной проблемы является регулярное сервисное обслуживание вариатора;
  • Наличие рывков при движении автомобиля – наиболее популярная неисправность на вариаторных коробках передач, которая возникает при длительной эксплуатации трансмиссии. Причинами рывков в движении может являться износ шестерней или муфты основного хода, ослабление приводного ремня, смещение фрикционных грузиков в вариаторе. В любом случае для решения проблемы необходимо проводить полную диагностику и менять выработавшие ресурс комплектующие на новые;
  • Пинки под капотом – скорее всего шестерни муфту основного хода сильно изношены и требуют замены новыми комплектующими. Также проблема может возникнуть в результате ослабления приводного ремня. Отдельной причиной пинков коробки при переключении положения селектора на Драйв или Паркинг может являться износ уплотнительных резинок, которые устанавливаются между коробки и рамой двигателя.

Важно знать! Вариатор на Renault Sandero Stepway также, как и гидротрансформатор, считается не обслуживаемым. Тем не менее большинство водителей, приобревших Сандеро, рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 25-30 000 км пробега.

При этом жидкость для АКПП может не подойти по составу для модели Renault Sandero Stepway на вариаторе – банально повредятся сальники коробки, что станет причиной попадания внутрь оборудования пыли и мелких абразивных элементов.

Стоит ли ремонтировать коробку передач на Renault Sandero Stepway

АКПП

В случае капитальной поломки перед водителем автомобиля всегда встает вопрос об финансовой части обслуживания – стоит ли ремонтировать коробку передач или проще приобрести контрактную модель?

В зависимости от технической сложности поломки капитальный ремонт стандартного гидротрансформатора на Renault Sandero Stepway обойдется примерно в 55-75 000 рублей, вариаторной бесступенчатой коробки передач – в 45-65 000 рублей соответственно.

Контрактная версия обоих видов коробок передач стоит примерно столько же, однако, как правило, приобретение новой коробки позволяет сэкономить финансовые средства на обслуживании автомобиля, а также немного увеличит ресурс эксплуатации комплектующих. Конкретно в данной случае для Renault Sandero Stepway выгоднее будет приобрести еще одну коробку передач, нежели ремонтировать старую модель.

Отзывы

Несмотря на относительно недавнее появление на российском рынке, модель Renault Sandero Stepway успела получить высокий потребительский спрос – производитель позволил россиянам за небольшую стоимость приобрести новый автомобиль с надежным качеством сборки и в солидной комплектации. Модель Renault Sandero Stepway на рынке РФ получила массу положительных отзывов, среди которых:

Иван, г. Самара, 25 лет: Новый Renault Sandero Stepway понравился еще по первым трейлерам на телевидение – давно хотел обзавестись неплохим паркетником, однако не хватало средства на качественный образец. Модель Сандеро на вариаторе удалось купить относительно недорого, в рамках цен на рынке новых автомобилей, однако машина оказалась на удивление хорошей. Из плюсов вариатора могу выделить плавность хода и абсолютную бесшумность переключения передач. Ищете хороший вариант для города – это Renault Sandero Stepway!;

Дарья, г. Иркутск, 29 лет: Муж подарил авто модели Renault Sandero Stepway с АКПП. За почти 2 года эксплуатации на автомобиль нет никаких претензий – коробка работает бесшумно, динамики в городском режиме более, чем достаточно. Отдельно хочется отметить расход топлива при движении по межгороду – получается не больше 7 литров на сотню;

Марина, г. Санкт-Петербург, 28 лет: Renault Sandero Stepway с вариатором – это оптимальный вариант для большого города. Машинка в меру резвая, но при этом не потребляет массу топлива, эксплуатация данной модели выходит довольно бюджетной. Авто рекомендую!;

Даниил, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: Почти 3 года как эксплуатирую Renault Sandero Stepway с двигателем на 1.6 литра и передним приводом с гидротрансформатором. За 80 000 пробега двигатель и коробка не разу не подвели, однако водителям могу посоветовать почаще менять трансмиссионное масло. Хоть производитель и говорит, что гидротрансформатор не обслуживаемый, но регулярная замена масла положительно сказывается на динамике автомобиля и скорости переключения передач – разницу после заливки свежего масла видно даже невооруженным глазом. В целом автомобиль могу рекомендовать – приобретая модель с новья у дилера проблем первые 3 года эксплуатации точно ждать не стоит!;

Светлана, г. Москва, 27 лет: Хочу поделиться своими впечатлениям об модели Renault Sandero Stepway, оборудованной атмосферным мотором на 1.6 л и вариаторной бесступенчатой коробкой передач. Полет нормальный, нареканий нет!;

Кирилл, г. Воронеж, 30 лет: За свои годы удалось покататься как на Renault Sandero Stepway с вариатором, так и гидротрансформатором. В целом, разницы между данными коробками передач особо не заметно – единственное, что вариатор экономнее потребляет топливо в городской черте. Динамики автомобиля достаточно для комфортного пользования в обоих случаях, однако стоимость нового автомобиля, а также дальнейшее обслуживание вариатора несколько дешевле, чем содержание гидротрансформатора.

Renault Sandero Privilege - Белый Яша › Бортжурнал › Ощущения от Renault Sandero Stepway с двигателем Н4М и вариатором

Всем здравия!
Выбил у дилера подменный автомобиль на время повторной окраски стыков крыши.
Подменный автомобиль дали Sandero Stepway с двигателем Н4М и вариатором, цвет приятный темно вишневый.
Комплектация наверное максимум для вариатора — CITY с допами дилера, а именно: магнитола Яндекс и широкий подлокотник.
Сравнивать конечно буду со своим Sandero.
Итак поехали:
Кузов и общее впечатление
Ну бояре, мне так очень понравился этот рестайл и именно у версии Stepway.
Более выразительное передняя часть, акценты хромом на ПТФ, диодные ДХО.

Наклейки рамок дверей интересные, все лучше стока.

Колпаки колес, ну честно мне они не очень нравятся, я когда себе искал, то купил преведущего дизайна.

В стоке стоят широкие аэродинамические щитки перед передними колесами.

Более у меня глаза не на чем новом не остановились.
Салон
Сиденья, не отличимы от моих, такие бесформенные. Подголовники вообще живут отдельной жизнью, голову в дороге не положить. Тут поможет или замена сидений от Каптюра, ну или хоть подголовники от него же.
Понравился так называемый "широкий" подлокотник, думаю это допп.дилера, регулируется по наклону и в нем есть место под мелочь, а его в сандеро очень мало.

Задним пассажирам теперь доступна розетка для подзарядки девайсов, молодцы. Думаю и себе поменять облицовку рычага стоян тормоза, новая более интересная.
Панель приборов, вот тут интереснее. У меня чесались руки прикупить подобную и заменить себе, но в жизни она не информативна и полезной нагрузки не несет к сожалению, но если представиться возможность то заменю свою синенькую.
По читаемости, у степвея из-за этих крапинок показания не считываются, ну лично мне приходилось смотреть несколько раз, зачем так сделано непонятно. На моем сандеро подобной проблемы нет.

А вы как считаете?
Руль, вот тут мне прям понравилось, тут реношники молодцы, руль отличный, форма с небольшим скосом снизу, прям хоть снимай и ставь на свою )))

По козырькам, не знаю как в других версиях, но тут уже стоит нормальный водительский с крышечкой.

В потолке уже идет второй плафон освещения для пассажиров, они наконец-то поняли…

Торпеда, ну все тоже самое что и у меня, рамка магнитолы и ручки, на них нанесен другой принт, типа точка-карбон или что-то подобное, ну интересненько чем у меня однозначно.

Магнитола, у меня стоит сток от LG, а тут видимо допп.дилера магнитола Яндекс. По виду кит китом, экран прогибается от нажатий, задумчивая до ужаса…
По радио, я не смог настроить, там стоит выбор города, а его нет там, а ручную настройку не смог найти. Пользовался Яндекс радио, пока загрузиться я уже на работу приезжал, а когда за доли секунды.
В общем двоякое впечатление от этой поделки от Яндекса, но за свои не куплю.

Коврики, новые интересные коврики, два в одном, в резиновый коврик под ногами текстильным и логотип CITY. Все бы не чего, даже красивые, но лапка не цельная и под педалями грязь, они короткие.

Подкапотное
Японский двигатель Н4М на 113 л.с., уплотнителя нет, хотя как допп на стойке лежит на продажу.

Косяки у дилерской машины на пробеге 9209 км: лопнули стыки пятой двери, лопнул чехол вариатора, тяп-ляпная установка сетки в передний бампер (вот совсем не по инструкции).

Переходим к самому интересному, расход, у меня вышел в 9,8л/100км, это включенный климат и в основном город.

Теперь о управляемости, подвеска более твердая, тугая и поэтому гулко бьет при съезда с небольших неровностях, лежачих полицейских, но в то же время она более собранная по сравнению с моей.
У моего Sandero, она более мягкая, вальяжная.
Связка японского мотора и вариатора, мне понравилась, в городских условиях, да даже до 90 км/ч вообще супер, намного расторопнее K4M и АКПП. Звука от двигателя в салоне меньше, я думаю вряд ли реношники зашумили моторный щит. Как считает? Со мной по трассе ездила жена, говорит эта машина не гудит на скорости, согласен с ней в этом, ощущение другой машины.
Как едет по трассе, спокойно 130-150, далее я не разгонялся, но запас есть. После 90 км/ч заметно тише разгоняется, все происходит постепенно.
Что не хватало, ну наверное задней камеры, она очень меня разбаловала)))
Подведу итог, машина мне понравилась, связка вариатор и 113 ниссановских пони отличная, акустических комфорт при езде по трассе создает ощущение другого автомобиля. Отличный руль, мешковатые сиденья, средние тормоза. Интересный внешний вид, опять же в сравнение с моим сандеро. Рейлинги на крыши, но я знал на что шел изначально.
Наверное спросите — купил ли я себе эту машину, наверное нет, чем да. Семья растет и как-то мы в ней плохо помешаться стали, места маловато…
Всем крепкого Сибирского здоровья!

Жмём на две педали в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

На днях французы снизили цены на Renault Logan и Sandero в среднем на 3%. Stepway подешевел на 9000 рублей (теперь от 544 000): базовая версия с «роботом» стоит 564 990, с «автоматом» — 602 990. За кондиционер и мультимедиа придётся доплатить 27 990 и 15 490 соответственно.

Педали две, а переключать передачи приходится вручную, ёрзая на неудобном сиденье. Этот велосипед, на котором я еду по Амстердаму, очень похож на хэтчбек Renault Sandero Stepway с пятиступенчатым «роботом» Easy’R. Новая коробка неоднозначная, как и её коллега — известный четырёхдиапазонный «автомат» DP2.

Знакомиться с автоматизированными трансмиссиями нас пригласили в Голландию как страну двухпедального транспорта. Велик тут всяко главнее автомобиля. Водителям приходится сдавленно ползать даже по загородным трассам, они тоже испещрены велодорожками. Лимиты жестокие, мириады камер измеряют и среднюю скорость, штрафы делают банкротом. Реношники поступили хитро — при медленной езде Easy’R и DP2 вопросов не вызывают!

С чего начать, орёл или решка? Конечно, новенькая «изи-решка». Её коротенький селектор приятно ложится в ладонь, но сразу озадачивает — парковочного режима P нет, а Драйв нужно нащупывать. Сначала качаешь влево-вправо, потом вперёд-назад — нашёлся. Дальше укрощаешь строптивую. Хотя «робот» заявлен как адаптивный, приспосабливаться «за пару минут» он не хочет — это должен делать водитель.

Непростое дело. Коробка то подвисает на второй, то преждевременно подтыкает пятую, мечется, дёргает. Непредсказуемое поведение. Ты кричишь: «Easy! Полегче!» И понимаешь, что просьба обращена к тебе самому. При плавном педалировании возникает некоторое взаимопонимание. Недоумение, однако, остаётся. Задумываешься — может, к чёрту всё это, лучше «механика»? Но вспоминаешь: ох, она у Renault тоже своеобразная.

Коробка Easy’R поставляется из Испании и предлагается только с восьмиклапанной «четвёркой» 1.6 (82 л.с., 134 Н•м). Французский «автомат» DP2 идёт исключительно с шестнадцатиклапанным «атмосферником» того же объёма (102 л.с., 145 Н•м). Таким образом в Renault сформировано наиболее доступное предложение с двумя педалями: «робот» стоит 20 000 рублей, почти вдвое дешевле «автомата» за 38 тысяч.

Главное в этом сегменте — цена. Прежде автоматизированные трансмиссии были очень далеки от главной аудитории Логана/Sandero: старый седан с DP2 покупали 2-3%, хэтчбек — около 15%, вседорожник — 35%. При этом 90% клиентов говорили, что не купили «автомат», потому что он дорогой, а не из-за того, что в нём четыре ступени, а не больше. Теперь реношники уверены — Easy’R будет востребован начинающими водителями, особенно прекрасного пола, и корпоративными клиентами. Желающих толкаться на «механике» в пробках с каждым днём всё меньше. К тому же у «робота» есть не только минусы. Далее — о плюсах.

Порадовал «режим ползучести»: при отпущенной педали тормоза и ненажатом акселераторе автомобиль трогается хоть вперёд хоть назад, что полезно в заторах и при парковке. У «роботов» такая способность — редкость. Кроме того, у машин, оснащённых ESP, есть противооткатная система HSA (Hill Start Assist). Если остановиться на подъёме с углом наклона больше 4% и отчётливо продавить тормоз, при переносе ноги на газ машина останется стоять. Недодавишь — откатится на 10 см. Проверили, работает. Ограничений по буксировке на нейтрали нет. В отличие от «автомата», можно завестись «с толкача» или выбраться из западни в режиме раскачки, быстро переключаясь с первой на вторую. Наконец, Easy’R — лёгкая коробка, на пять кило тяжелее «механики». «Автомат» DP2 весит порядка 40 кг, о нём и поговорим.

Несмотря на 20-сильную разницу в мощности Stepway с «автоматом» недалеко ушёл от «роботизированного». Разница в разгоне до сотни — 0,6 с. (На деле это не 12 секунд, а больше.) Максимальная скорость выше на семь километров в час. Вместе с тем DP2, далеко не идеальная коробка, известная мне по Дастеру, после Easy’R кажется классной благодаря своей простой и понятной работе.

«Автомат» тоже подёргивает, любит прыгать «вверх», но он хотя бы не срывается беспричинно «вниз». У DP2 новый красивенький рычаг, недоступный пока никакой другой модели Renault, и немного доработанный блок управления. По сути, претензий к этой трансмиссии две — высокая цена и нехорошая репутация. Технический специалист Никита Гудков говорит, что никаких проблем с DP2 нет: были бы — отказались бы. Поломки, само собой, случаются, но в пределах «статистической нормальности». Пройдёт время, и кривотолки прекратятся.

Финальный отрезок маршрута я должен проехать без смены автомобиля — остаться на «автомате». Однако возвращаюсь в Stepway со своенравной Easy’R. Не расчухал её, вопросы в воздухе повисли. Во второй раз «робот» уже не показался демоном в машине. Просто я привык, приспособился — функция «адаптивный водитель» творит чудеса. Случись выбирать трансмиссию из арсенала бюджетных Renault, взял бы «изи-решку». Она интересная, живая, а главное, стоит дешевле DP2 — цена решает. Между тем наилучшее впечатление в путешествии по Голландии произвела трёхступенчатая «механика» Shimano Nexus, что стояла на прокатном велосипеде.

Паспортные данные

Renault Sandero Stepway1.6 AT1.6 Easy’R
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм40804080
Ширина, мм17571757
Высота, мм16181618
Колёсная база, мм25892589
Колея передняя/задняя, мм1497/14861497/1486
Снаряжённая масса, кг11651165
Полная масса, кг16001560
Объём багажника, л320–1200320–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин102/575082/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/3750134/2800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч165158
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,012,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,89,3
— загородный цикл6,76,0
— смешанный цикл8,47,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

За кадром

Новый Renault Logan Stepway c вариатором: стоит ли покупать

Создание автомобилей повышенной проходимости становятся одним из главных трендов в развитии современного автопрома, и Россия, как ни крути, идет в этом плане впереди планеты всей. Вспомните "высокое" семейство Lada Vesta Cross, универсал Lada Largus Cross, а также Renault Sandero Stepway второго поколения, приподнявшийся относительно стандартного Sandero на внушительные 40 мм за счет установки иных пружин, амортизаторов и высокопрофильных колес.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

По такому же рецепту создан новый игрок в молодом сегменте седанов повышенной проходимости Renault Logan Stepway. На презентацию в Черногории эту модель привезли вместе с рестайлинговым Renault Sandero Stepway. А настоящими героями мероприятия стали автомобили, представленные в новейшей модификации City - так отныне обозначаются Sandero Stepway и Logan Stepway, оснащенные бесступенчатыми вариаторами Jatco, имеющими торговое наименование X-Tronic. Подчеркнем, что в реношном семействе на платформе B0 такая трансмиссия выделена исключительно приподнятым машинам. У обычных рестайлинговых Logan и Sandero, как и прежде, только 5-ступенчатая "механика" и 4-диапазонный "автомат".

О том, что сулят покупателям рестайлиновые Sandero и Logan (они появились на нашем рынке еще в июле), "РГ" ранее уже писала. Напомним, что обе модели получили иную начинку фар со светодиодными ходовыми огнями С-образной формы, причем такая оптика предлагается уже в базовой комплектации, а также перепрофилированные элементы "фасада" и иной дизайн 15-дюймовых легкосплавных дисков.

Фото: Юрий Зубко/РГ

В салоне прописался приятный во всех отношениях трехспицевый "мультируль", знакомый по семейству Dokker, подстаканники для второго ряда сидений на центральной консоли стали шире и глубже - теперь здесь проще фиксировать стаканы и бутылки объемом 0,33 л и 0,5 л соответственно. На центральном тоннеле сзади появилась розетка на 12 Вольт. Кроме того, инженеры избавили начальные модели Renault от личинки замка топливного бака - крышка отныне открывается рычажком из салона. Наконец, удобства добавил пересмотр алгоритма включения указателей поворота. При легком касании левого подрулевого рычажка они мигнут три раза - мелочь, а приятно.

Все эти новшества, разумеется, получили наши испытуемые - модели повышенной проходимости. Опознать их в потоке получится без труда.

Logan Stepway, и Sandero Stepway отличают черный защитный обвес на порогах, крыльях и бамперах, такие же "вороненые" корпуса внешних зеркал, а также симпатичные логотипы City на центральных стойках кузова и порогах. Однако такое "чернение" - лишь вершина айсберга.

Куда принципиальнее, что такие машины оснащены более крупными колесами (не 15-дюймовыми, как стандартные Sandero и Logan, а 16-дюймовыми). Причем, пусть ваши глаза не вводя вас в заблуждение - это не "литье", а стальные диски с очень качественными и симпатичными черно-серебристыми пластиковыми колпаками. В Renault говорят, что это удачная имитация дорогих легкосплавных колес, при этом, если вы поцарапаете пластиковую накладку, ее легко и дешево заменить.

Фото: Пресс-служба Toyota

В салоне на нижней спице ухватистого руля с подрезанным нижним сектором красуется логотип Stepway, на верхней части передних сидений - такой же логотип, но уже в виде вышивки. Удачно смотрятся также оригинальные пластиковые накладки на центральной консоли и дверных ручках. Посадку водителя можно варьировать, поднимаясь на лифте кресла. В результате дорога хорошо просматривается, однако устроиться с максимальным удобством все же мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету.

Сзади по-прежнему тесновато в Sandero Stepway, а в арьергарде Logan, как и прежде, попросторнее - сказывается более длинная (+45 мм) колесная база. В любом случае, жаль, что французы не последовали примеру АвтоВАЗа с его соплатформенным семейством Xray и не провели "перестановку" заднего дивана, установив его более вертикально, выиграв таким образом дополнительно пару сантиметров перед коленями задних пассажиров.

Зато для семейства Stepway стала впервые доступна новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой сервисов AndroidAuto и Apple CarPlay. Теперь можно "отзеркалить" картинку с ваших смартфонов на центральном дисплее. Доработанный навигационный софт позволяет отслеживать трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav остается привычная оффлайн-навигация производства HERE. Само собой, сохранилась и система громкой связи с функцией "свободные руки". Посетовать же можно на то, что мультимедиа по-прежнему не предлагается в связке с камерой заднего вида - это прерогатива старших моделей.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Добавлю, что семейство Stepway отлично адаптировано к российским дорожным реалиям. К примеру, опционально доступна система дистанционного запуска Renault Start, позволяющая заблаговременно прогреть двигатель. Кроме того, присутствуют такие полезные опции, как климат-контроль и обогрев лобового стекла по всей поверхности, подогрев передних сидений (жаль, что не добавился подогрев заднего дивана), обогрев боковых зеркал и задние "парктроники".

Буквально через 10 минут после выхода из самолета, приземлившегося в аэропорту города Тиват, оказываюсь за рулем "приподнятого" седана Logan Stepway. На центральных кузовных стойках нашего героя красуется слово City - верный признак того, что это машина с вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic, работающей в безальтернативной связке со старшим 1,6-литровым 113-сильным бензиновым мотором. "Средний" бензиновый 1,6-литровый 102-сильный двигатель может агрегатироваться как с 5-ступенчатой "механикой", так и 4-диапазонным "автоматом". Наконец, младший 1,6-литровый бензиновый "восьмиклапанник" сочетается только с 5-ступенчатой "механикой".

Фото: Борис Захаров

Важное отличие комплектации City - уменьшенный на 25 мм (до 170 мм) дорожный просвет. Отличия таких Logan Stepway и Sandero Stepway видны невооруженным взглядом - картер двигателя, обрамленный штатной стальной защитой, посажен здесь ниже, чем у других автомобилей семейства. Как пояснили представители Renault, такое занижение клиренса связано с установкой новой вариаторной трансмиссии - более громоздкой, чем "автомат" и "механика". Кстати, именно из-за низкой точки монтажа вариатора эта коробка передач не устанавливается и не будет устанавливаться на обычные Logan и Sandero.

Уже с первыми километрами за рулем понимаю, что подвеска настроена жестче, чем в обычном Logan. Ходовая подробнее считывает "мелочевку", однако до дискомфорта дело не доходит. Ты просто слышишь, как колеса "перемалывают" ямки и бугры и чувствуешь, как на руль передаются микровибрации от этих неровностей.

Большей жесткости способствую также штатные 16-дюймовые колеса с высокопрофильной резиной (для классических Sandero/Logan, напомним, максимум 15-дюймовые). Самое интересное, что, по словам инженеров, на приподнятые Sandero и Logan возможно в теории было бы установить и "взрослые" 17-дюймовые колеса. Однако "возможно" - не значит разрешено. Поставите - слетите с гарантии. Но вот вам повод для размышлений - соплатформенный Xray стоит на своих 17-дюймовых "ногах" вполне уверенно и официально.

Фото: Пресс-служба Nissan

Плавность хода приподнятого Logan - на очень высоком уровне. Стоит съехать на разбитую грунтовку, как становится ясно, что приподнятая "четырехдверка" не намерена церемониться разбитыми дорогами. Чем выше скорость и больше ямы, тем легче их проглатывает подвеска - привет собратьям по платформе B0! Отлично чувствует себя высокий седан и на сложном рельефе - участками с горками, ямами, глубокими колеями. Нужно лишь следить за низко висящей защитой двигателя у машин с вариатором. Пороги же защищены достаточно мощным пластиковым обвесом - это продуманная защита от ошибок при выборе траектории движения.

К курсовой устойчивости тоже нет претензий. Logan Stepway уверенно держится на скорости выше 100 км/ч, демонстрируя небольшую вертикальную раскачку на волнах асфальта. Боковые крены показались даже меньшими, чем у обычного Logan. Не очень понравились разве что настройки руля, снабженного электроусилителем (он полагается всем Logan Stepway и Sandero Stepway c 1,6-литровым 113-сильным двигателем, у остальных версий в рулевом приводе - гидроусилитель).

"Баранка" машины с вариатором ощутимо легче, чем у других Logan и Sandero, и это вклад в копилку комфорта (на парковке баранку легко крутить). Однако в околонулевой зоне руль пустоват, кроме того, он не очень охотно возвращается в "ноль" после крутого поворота - приходится доворачивать самостоятельно. Интересно, что такие особенности совершенно не свойственны машинам с младшими бензиновыми моторами. Здесь и руль потуже, и возвращающее усилие более адекватное.

Фото: Пресс-служба FCA

Динамика ускорения более чем приемлема. Logan Stepway cо 113-сильным мотором и вариатором почти столь же легок на подъем, как и версия, где тот же двигатель спарен с "механикой". Нужно лишь привыкнуть к алгоритму управления ускорением, разработанному при участии российских инженеров Renault. Чтобы подстегнуть машину с вариатором, нужно продавить педаль акселератора более, чем на треть. В этом случае коробка начнет имитировать переключения 6-диапазонного "автомата", а реакции на "газ" станут менее заторможенными и более предсказуемыми. Кроме того, машина с вариатором, как оказалась, тише варианта с "автоматом" и 102-сильным бензиновым двигателем. CVT не завывает при разгоне, а двигатель "о 113-ти "лошадях" не голосит на высоких оборотах.

И? Тем не менее, как вы поняли, проверенная временем 4-диапазонная автоматическая трансмиссия остается в обойме как альтернатива новому вариатору. Ее я испытал в Черногории на обновленном Sandero Stepway с 102-сильным мотором. Разница в управлении динамикой, разумеется, остро чувствуется, особенно при активной езде в горах. "Автомат" гораздо задумчивее вариатора при кикдауне, равно как резче и шумнее. Управлять автоматической коробкой в ручном режиме не очень удобно из-за того, что передач всего четыре. На спусках, если выбрать "первую", мотор начинает молить о пощаде, рыча на высоких оборотах, а "вторая" длинновата для медленного спуска.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Но в городских пробках, да и на бездорожье, к работе такой коробки придраться сложно - заминки со сменой передач сходят на нет. Не забывайте и о том, что на пересеченной местности машины с младшими моторами ("механикой" или "автоматом") предпочтительнее исполнений City из-за большего клиренса. Наконец, машины с вариатором в сравнении с версиями с АКПП порадуют примерно на 1 л меньшим расходом топлива. К примеру, Logan City расходовал во время черногорского теста примерно 10 л/100 км.

Что же касается отличий в управляемости Sandero Stepway от Logan Stepway, они связаны прежде всего с более короткой колесной базой у первого, равно как с менее жестко настроенной задней подвеской.

Как следствие, на горном серпантине Sandero Stepway в сравнении с приподнятым седаном показался гораздо более собранным, послушным и мягким. С другой стороны, Logan Stepway даст фору Sandero Stepway по курсовой устойчивости на высоких скоростях ввиду увеличенного межосевого расстояния. Ну и, разумеется, у "четырехдверки" гораздо вместительнее багажник, прозрачно намекающий на "семейный" статус этой модели. Иными словами, эти два представителя семьи Stepway апеллируют к разным группам клиентов.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Что же касается новой комплектации City, это выбор покупателей, ценящих в равной мере комфорт, динамику и максимальную безопасность. К слову, для дорогих исполнений таких автомобилей предусмотрена отключаемая система стабилизации, а также не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Цены на Logan Stepway и Sandero Stepway начинаются с отметок 662 990 рублей и 709 990 рублей. За новые исполнения City с вариатором попросят соответственно от 787 990 рублей за (Logan Stepway) и от 814 990 рублей (Sandero Stepway).

Читайте также: