Ресурс кпп даймос уаз патриот

Обновлено: 15.05.2024

Коробки УАЗ Патриот

Серая УАЗ Патриот вид сбоку.

За время производства на внедорожник УАЗ Патриот ставились следующие коробки передач:

5-мкпп Dymos T032E
надежная корейская механика для внедорожников
6-акпп Punch 6L50
проверенный автомат от американских моделей GM

Механическая коробка УАЗ Патриот

5-ступенчатая механическая коробка Hyundai Dymos ставится на Патриот с начала выпуска и многие владельцы считают ее наиболее надежной частью конструкции этого внедорожника. Часто случаются лишь течи сальника вторичного вала. Но его меняют вместе с подшипником, для чего нужно разбирать коробку. Еще одним недостатком этой мкпп служит шумная работа. Первые годы очень маленьким был ресурс заводского сцепления, лучше поискать ему аналог.

Ручка переключения передач УАЗ Патриот DYMOS T032E в салоне.

Передаточные числа КПП DYMOS T032E
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.110 4.155 2.265 1.428 1.000 0.880 3.827

Информация по механическим трансмиссиям УАЗ
ARTICLE
Хорошая подборка материалов по трансмиссии УАЗ собрана на портале UAZbuka.ru

Автоматическая коробка УАЗ Патриот

6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 начал устанавливаться на Патриот с 2019 года. Эта коробка по сути является лицензионной копией довольно старой, но надежно акпп от GM. Ее слабым местом служит гидротрансформатор, который очень не любит высоких скоростей, но это критично не для всех моделей. Например на Газелях такой автомат ходит без проблем. Производится трансмиссия в Китае, а головной офис компании Punch расположен в Бельгии.

Ручка переключения передач УАЗ Патриот Punch 6L50 в салоне.

Передаточные числа КПП Punch 6L50
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
n/a 4.065 2.371 1.551 1.157 0.853 0.674 3.200
Информация по автоматическим трансмиссиям УАЗ
ARTICLE
Довольно подробно устройство этого гидромеханического автомата описано здесь

Раздаточная коробка УАЗ Патриот

Отечественная раздатка УАЗ 31631-1800020-10 ставится с первых лет выпуска внедорожника и ее легко отличить по наличию механического рычага в салоне автомобиля около ручки кпп. Узел работает шумно, подключается жестко и славится своими бесконечными течами масла.

Индийская раздаточная коробка Divgi Warner TZ-94-000-003-A появилась вместе с автоматом. О ней пока толком ничего неизвестно кроме передаточного числа понижающей ступени - 2.48.

Рычаг раздатки UAZ 31631.

Информация по трансмиссии Dymos УАЗ
ARTICLE
Немало полезных материалов по трансмиссии Dymos вы найдете на сайте UAZbuka

УАЗ Patriot "АВТОПРОСТОРЫ" › Бортжурнал › Примерный ресурс деталей Уаз Патриот и их альтернатива

Моему уазику уже 6 лет. за это время пробег примерно 250 000 км. где мы на нем только не были…
За это время сложилась некоторая статистика по запчастям. Вот хотел бы с ней поделиться. Если у кого есть дополнения, пишите в Коментарии. Будет интересно.

Цепочка. Изначально стояла пластинчатозвеньевая. Говно редкое и ее много у кого обрывало при пробеге в 50к. я же ее сменил на пробеге 100к. состояние было… Не ахти. Углы фаз ГРМ убежали более чем на 20 градусов. Но цепь не порвало. Масло лил ZIC X9. После этого была поставлена роликовая двухърядная цепь, комплект «идеальная фаза» на пробеге 240 смотри углы, на впуске в идеале, на выпуске убежало на 2 градуса (у разрезных шестерней бывает смещение… увы)

Катушки зажигания. BOSH. Заводские отходили 230 000. И начали умирать. Сначала одна, через месяц вторая… сменил все. Поставил такие же.

Гидрокомпенсаторы. Начали стучать на 120к. сначала по чуть-чуть… потом все больше и больше. Стук проходил по мере прогрева двигателя. Поставил INA на тонкой ножке. Тонкую или толстую что ставить хрен знает. Нашел статью где-то про разработку. И типа тонкие ставят для снижения инерции гидриков при больших оборотах. Хоть что-то обоснованное. Их и поставил.

Обводные ролики ремня генератора.
Это трындец… у них ресурса нет. Вообще. Могут сломаться на первый день. Если повезло, их ресурс 25-30к км. Если в них заложить смазку, литол я клал, то ресурс увеличивается до 40-50к. усиленные, простые, все фигня. Проблема на мой взгляд в низком качестве подшипников, малом количестве смазки. Поставил ролики от компании РэдБТР. После пробега в 50к люфта у них нет. Вообще.

Резиновая мембрана системы вентиляции картерных газов.
Сколько слов… в магазине когда услышали, охренели)))) если проще – ремкомплект крышки евро-3. Там кольца колодцев свечных и нужная мембрана. Резиновая высохла за 150к. сейчас синенькая толи-силикон, толи полиуретан… Хз.

Патрубки охлаждения – резина г*о. Если не трогать – ходят до сих пор. Потрогал – меняй на силикон. Цвета есть любые.

Натяжитель ремня.
Ресурс 100 000. Тупо изгибает. Симптомы- быстро умирает ремень. Если забить болт и ездить – лопает ремень и у меня перебило патрубок шноркеля и шланг от термостата к расширительному бачку.

Генератор.
Как повезет. От 1 месяца, сдал по гарантии, до бесконечности. Щетки меняю раз в 2 года, это примерно 60-70к пробега.

Топливный насос модулем
Сначала начинает переставать перекачивать топливо из левого бака в правый (при условии чистых фильтров грубой очистки топлива) качает медленнее и медленнее. Потом перестает. Ходит 150-200к. что лучше ставить не знаю.

Лопается у фишку в рампу. И весь бенз на улицу. Заводской сдох на 130к. сейчас стоит самый дешовый шланг диаметром 8мм. Ходит)))

С задним проблем нет.
Крестовины. Смотря как и чем шприцевать. Для удобства шприцевания вместо штатной масленки поставил с углом 45 градусов. Она длиннее и немного вбок. Удобно одевать шприц. Нет никакого гемороя. У моста крестовина живет год, примерно 40к, у раздатки 2 года, 70-80к

Передний кардан.
Живет не долго(((( гад. Начинает умирать в шлицевой. После вскрытия вечно все в ржавчине, смазкой и не пахнет. Использование водостойких смазок не спасает координально. Разбираемся в строение. От грязи извне защищает только войлочное кольцо. После кольца попробовал поставить резиновое уплотнительное кольцо. Типа сальника. Размер подбирал по факту. И алилуя! Уже 1,5 года люфта нет, смазка на места, ржавчины нет, все четко. Да этого первые выбрации уже через пол года… крестовины живут долго. Т.к. стоят хабы, и кардан и крестовины не крутятся…

Амортизаторы:
Спереди лучше всего себя показали фирмы русский амортизатор. Дамп. Как раз есть для лифтованных патриков. Позволяют забить на все и топить на всем калдобинам насколько позволяет жопомер и инстинкт самосохранения. Заводские оторвало в первые 1,5 года жизни. Токико отходили 2 года.
Сзади стоят от какой-то газели. Ухо-ухо. Работаю. Дешево и сердито)

Сайленблоки.
Резиновые живут год. 40к пробега. Дальше проще поменять все.
Полиуретан – дольше всех ходят изделия Рэдбтр. ШИММИ не заметил. И вообще, любители шимми, затяните сначала все болты и нормально отрегулируйте все узлы. Надоели… сначала на шимми гонят и г*о полиуретан, а у сам наконечники болтаются как ложка в стакане. Если что, есть демпфер.
Наконечники. У меня необслуживаемые не жили вообще. 2 раза в год замена. Обслуживаемые жили 2 года. Но был эксперемент со смазкой. Литол не катит. Вымывает. Регулируемые можно подтягивать 3 раза. После 4 раза на бездорожье он развалился. Всему есть предел))) сейчас стоят также РэдБТР (реально неплохая компания. Много чего от них внедряю и доволен.)

Клюшки.
Они-же ружье, они же продольные тяги. Лопнули на 100к. сначала одна, через неделю другая. выпускаются усиленные. найти не проблема.

Сцепление.
С завода стояло ЛЮК. Отработало 150к. сколько раз я его перегревал… несчесть. И еще б ходило, но полезли менять подшипник в маховике который. Тот просто заклинило. Ну раз полезли, все и меняем.

Суппорта. Если не смазывать напрявляшки – 200к. потом их разобрать такой кекс… Но кувалда рулит) резинки все родные кстати.

КПП даймос. Проблем с ней нет по сути. Иногда надо посматривать пыльник сверху. Трескается.
РК цепная даймос. Цепочка сдохла ближе к 150к пробега. Подошел радикально. Сменил раздатку на механику.

ШРУСа. Родные на маленьких колесах сдохли на 30к пробега. Качество, блин)))) боле-менее поставил саратовские усиленые. Компания Серп и Молот. Даже тактильно отличаются от заводских. Тоще и тяжелее. Сейчас стоят РЭДБТР. В интернете их хвалят. На драйве есть уазик, который их пытался порвать 42 колесами. В песке. В итоге порвал кардан и главную пару. На ШРУСах вообще небыло следов эксплуотации. Кому интересно подробнее – ищите).

Полуоси. Стоят родные.

Ступичнгые подшипнкики.
Самые нормальные это Волжский стандарт. Ресурс зависит от смазки и регулировки. На 100к хватает.

Сальник стпицы. Больше всех понравились черные с двумя кромками фирмы Нак. В магазинах они как правило самые дорогие. Уж лучше купить сальник за 200р, чем потом менять подшипники за 1000.

Вентилятор отопителя. Примерный ресурс 170к. истирает контакты коллектора. А менять его… Оторвать бы руки тому гению, который так расположил элементы. Кто менял – поймет)

Доп.помпа.
Перед смертью либо начинает течь, либо визжать. Ресур – как повезет. Альтернатива – безколлекторная помпа бош. Шума нет, живет долго. Но дорогая.

стальное кольцо сальника ступицы.
решил поменять только сейчас. один начал течь только на пробеге в 220к

Коробка передач УАЗ Патриот

Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

Механическая КПП УАЗ Патриот

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

Разборка КПП

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Профилактика и ремонт КПП

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

Раздаточная коробка Dymos для УАЗ Патриот

В конструкции такого автомобиля, как УАЗ Патриот, имеется раздаточная коробка, основным предназначением которой является распределение крутящего момента между осями. На внедорожники УАЗ-3163 до 2013 года выпуска устанавливали механическую раздатку. Начиная с конца 2013 года, УАЗ Патриот получил долгожданное обновление. Среди множества различных обновлений на внедорожник была установлена новая раздатка корейской компании Hynday Daymos. На самом же деле корейской является фирма, а само производство происходит в КНР. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos на внедорожнике УАЗ-3163 и выясним ее особенности и преимущества перед механикой.

Коробка фирмы Dymos

Особенности новой раздатки

Раздаточная коробка Dymos, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом. В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется данный агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения.

Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор. Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля.

Расположение на днище авто

Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см.

Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.

Кроме того, что РК нового образца имеет гораздо большие размеры, по сравнению со старой модификацией, в ней был удален такой элемент, как тормозной механизм ручника. Если раннее ручник функционировал посредством блокировки заднего кардана, а для этого рядом с раздаткой размещался тормозной механизм, то теперь блокировка колес осуществляется посредством размещения механизмов в задних колесах, как на большинстве современных автомобилей.

Цепной привод РК

Что касаемо основных преимуществ новой РК, то они обусловлены следующими факторами:

Переключатель режимов коробки

  1. Обеспечение повышенной проходимости, что стало возможным благодаря увеличению передаточного числа с 1,94 до 2,56. Теперь внедорожник проходит различные препятствия с большей уверенностью и минимальными возможностями застрять.
  2. Удобство управления РК, что обеспечивается благодаря специальному регулятору в центральном тоннеле.
  3. Автомобиль избавился от стороннего шума и вибраций, издаваемых старой раздаточной коробкой.

Кроме РК, внедорожник УАЗ Патриот получил обновление и КПП, которую также представила компания Dymos. Узнаем подробнее о КПП от Даймос.

Особенности КПП от Даймос

Внедорожник оснащается также и КПП, которые производятся корейской компанией Dymos. Это пятиступенчатый механизм переключения передач, который имеет продолжительный срок службы и минимальные требования к уходу и эксплуатации. Коробка переключения передач и РК хотя и являются совмещенными устройствами, но в каждом из них производитель рекомендует применять масла различных консистенций.

Чтобы осуществить снятие и ремонт РК, потребуется демонтировать и КПП, после чего производить их разъединение. Соединены эти два устройства с помощью гаек, а между конструкциями имеется слой герметика. КПП от Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот, совмещенная с РК, показана на фото ниже.

Рк вместе с КПП

Подробнее о том, как осуществить снятие и разборку КПП от Dymos, можно узнать из статьи на сайте. Выясним далее, каковы же имеются виды неисправностей раздатки на Патриоте, и каковы их причины возникновения.

Неисправности и их причины

Новая раздатка хотя и представляет собой надежный и удобный агрегат, но не исключены различные негативные факторы воздействия, которые могут вывести агрегат из строя. Что же это за неисправности?

  1. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  2. Возникновение течи масла из раздатки.
  3. Появление шума, гула и посторонних вибраций.
  4. Неисправность подшипников или крошение зубьев.
  5. Ослабление натяжения цепи.

Что же может привести к развитию таких поломок раздатки Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот? Такие виды поломок могут послужить не только следствием полного износа раздатки, но также и КПП. Причины развития неисправностей раздатки следующие:

  1. Износ деталей КПП или РК в результате падения уровня масла в данных устройствах.
  2. Длительная езда с включенным передним мостом без необходимости.
  3. Нагрузки на КПП в результате неправильной эксплуатации коробки.
  4. Применение смазочных материалов, которые не предназначены для КПП и РК.
  5. Ослабление крепления двигателя автомобиля.
  6. Продолжительное воздействие вибраций на раздатку, возникающие вследствие передвижения на автомобиле при неправильно накачанных колесах.
  7. Неправильные виды доработок и модернизации переднего и заднего мостов или КПП.

Опасение вызывает жгут проводов

Важно знать! Часто владельцы Патриотов со старыми моделями раздаток стремятся осуществить их замену на новые. Возможно ли это? Установить новую раздатку Даймос на место старой механики возможно, но при этом потребуется выполнить большой объем работы: замена кожуха тоннеля, поперечины рамы под КПП, карданные валы, привод ручного тормоза, топливопроводы и проводку.

Особенности профилактики и ремонтных мероприятий РК

Со временем эксплуатации даже новой раздатки происходит возникновение течи масла, что свидетельствует, прежде всего, с неисправностью уплотнителей и сальников. Со временем сальники рассыхаются и теряют свои свойства, поэтому подлежат замене. При первых признаках течи масла важно произвести замену сальников и уплотнителей на раздатке.

К замене сальников следует подойти ответственно, так как от качества приобретенных изделий и их правильности монтажа зависит срок службы. Поэтому всегда следует приобретать только качественные запчасти, чтобы не попасться на подделку, которая повлечет череду неприятных последствий. Сальники также обязательно подлежат замене, если они извлекаются с механизма, ведь снять их без повреждений невозможно. В процессе монтажа сальника можно пользоваться изношенной деталью, осуществляя запрессовку.

Наиболее часто встречаемой проблемой на внедорожнике УАЗ Патриот с новой раздаткой является самопроизвольное включение полного привода и ряда пониженных передач. Происходит это по причине действия вибраций на селекторную шайбу переключения режимов. В результате самопроизвольного включения, порой возникают трудности с выключением полного привода.

Подводя итог, в завершении следует выделить и некоторые недостатки, которые также присуще для нового агрегата на внедорожнике. К таковым можно отнести высокую стоимость автомобиля с новой раздаткой Dymos, а также проблематичность в ее обслуживании. А в обслуживании агрегат нуждается, в чем вы можете убедиться на личном опыте. Стоимость новой раздатки составляет около 75 тысяч рублей, в то время как старая модель не превышает 40-50 тысяч. Поэтому если вы стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ Патриот с новой раздаткой Даймос, то не забывайте периодически следить за исправной ее работой.

Раздаточная коробка передач на внедорожниках УАЗ Патриот

Раздаточная коробка передач на внедорожниках УАЗ Патриот

Раздаточная коробка передач – это элемент трансмиссии, устанавливаемый на полноприводные автомобили и выполняющий функции по распределению крутящего момента между ведущими мостами. С 2013 года на УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка передач корейской фирмы Hyundai Dymos. Она представляет собой двухступенчатую раздаточную коробку, имеющей цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. В предыдущих версиях раздаточной коробки для управления режимами движения использовался механический рычаг. Благодаря тому, что механический рычаг был заменен на электронную шайбу, управление режимами движения стало более удобным.
Трансмиссия внедорожника позволяет выдерживать большие нагрузки. Новая раздаточная коробка передач Dymos по размерам больше предыдущей. Для ее установки потребовалось вносить изменения в конструкцию автомобиля, увеличив при этом трансмиссионный тоннель. Однако трансмиссия ульяновского внедорожника из-за этого не пострадали. Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост при длительном или постоянном подключении на УАЗ Патриот отрицательно влияет на ресурс раздаточной коробки даймос, в результате которого придется производить ее ремонт. Поэтому передний мост должен быть отключен всегда, когда отсутствует необходимость в его использовании.
Раздаточная коробка Dymos, нуждается в плановом обслуживании, в состав которого ходит операция замены масла, в противном случае придется проводить ремонт. Замену сальников также необходимо производить по мере необходимости и не является плановым обслуживанием.
На УАЗ Патриот устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (КПП) также корейской фирмы Dymos. Корейская КПП отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Неисправности раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот и их причины.

Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена.
Неисправности, возникающие при эксплуатации раздаточной коробки Dymos на внедорожниках УАЗ Патриот:

  1. Возникновение гула или шума раздаточной коробки.
  2. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  3. Поломка зубьев шестерней раздаточной коробки.
  4. Появление течи масла сквозь сальники.
  5. Разрушение или возможный износ подшипников.

Корейская раздаточная коробка на УАЗ патриот

Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам. Неправильная эксплуатация раздаточной коробки может в последствии привести к выходу из строя КПП. Основными причинами появления неисправностей раздаточной коробки могут быть:

  1. Продолжительная езда на автомобиле неправильно накаченными колесами.
  2. Нарушенное крепление двигателя.
  3. Износ раздаточной коробки, который обычно наступает из-за недостаточного количества или низкого качества трансмиссионного масла.
  4. Низкое качество или износ подшипников приведет к необходимости произвести ремонт раздаточной коробки даймос.
  5. Продолжительная езда на автомобиле с подключенным передним мостом.
  6. В случае если раздаточная коробка передач не прикручена.
  7. Низкое качество деталей раздаточной коробки приводит к необходимости производить ремонт. Прежде всего необходимо обращать внимание на качество подшипников и сальников.
  8. Большие перегрузки на КПП, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, например при соревнованиях или неумении водить.
  9. При несвоевременной замене трансмиссионного масла в КПП, раздаточной коробке и дифференциалах.
  10. Эксплуатация автомобиля при использовании трансмиссионного масла, марка которого не подходит по сезона или по назначению.
  11. Низкое качество вала, разрушение крестовин или подвесного подшипника, несвоевременная шприцовка, которая в последствии приводит к биению карданного вала.
  12. В случае отсутствия смазки в шлицевом соединении карданного вала.
  13. В случае несоответствия внесенным изменениям при неправильном тюнинге длине и ходу карданного вала.
  14. При неправильном тюнинге КПП могут появится неправильные передаточные числа трансмиссии.

Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

Профилактика и ремонт раздаточной коробки на УАЗ Патриот

Пробка заливной горловины со временем закисает настолько, что открутить ее становится невозможно. Это происходит по причине того, что резьба горловины имеет конусообразную форму. Чтобы этого не произошло, стоит открутить пробку, обезжирить пробку и резьбу на редукторе, протерев уайт-спиритом или керосином. После этого необходимо смазкой для фиксации резьбовых соединений обработать резьбу пробки. Затем не перетягивая закрутить пробку так, чтобы не появилось течи масла.
Замена сальников важная процедура, ведь установленные правильно и надлежащего качества сальники прослужат достаточно долго и смогут отодвинуть необходимость проводить ремонт. Установка сальников, которые уже были в эксплуатации может привести к серьезным последствиям. Приобретать и устанавливать стоит только качественные сальники. Перед установкой, место установки необходимо очистить при помощи средства для обезжиривания, а сам сальник необходимо полностью смазать, опустив в жидкость, в которой он будет работать. Иногда старый сальник используется в качестве опрессовки. В этом случае сальник необходимо сначала тщательно промыть. В процессе установки сальника необходимо следить, чтобы работа производилось аккуратно, не допускать перекоса при установке или в процессе запрессовки сальника. После того, как сальник будет установлен, необходимо провести повторную смазку внутренней, т.е. рабочей, части сальника жидкостью, в которой он будет работать (маслом).

Замена масла является самой важной операцией при обслуживании раздаточной коробки даймос. Эксплуатировать раздаточную коробку даймос следует только при использовании качественного масла. В случае использования масла низкого качества ремонт придется производить всей раздаточной коробки даймос. Следует обратить внимание на то, что тип масла, используемого в раздаточной коробке даймос, отличается от типа масла, которое заливается в мосты.

УАЗ Патриот 2008 — отзыв владельца


Доброго времени суток! Долго думал, есть ли смысл писать отзыв (и без меня хватает), но почитав отзывы иных владельцев Патриотов, решил, что возможно кому-то мой опыт эксплуатации сего аппарата поможет принять правильное решение при желании связаться с данным авто.
Итак, мой водительский стаж 24 года, за это время у меня побывало 14 автомобилей различных марок, в том числе Москвич 412 (ИЖ-Комби), ГАЗ-2401, ВАЗ — 2103(06), были переднеприводные ВАЗы, Шнива (2шт.), УАЗ Патриот и само собой забугорные, Опель-Вектра Фолксваген - Пассат, Ауди-А4, то есть сравнить есть с чем.
Патриот 2008 г.в. Был приобретен в 2011 г. с пробегом 62000 км. как второй автомобиль взамен Шнивы, которой владел на протяжении 2-х лет, (рыбалка — это моя страсть, но размеры багажника Шнивы катастрофически не хватало). Подкупил меня Патриот прежде всего своей брутальностью, размерами — вобщем заболел я этим авто, как и многие другие Патроводы. Забегая вперед, осмелюсь утверждать, что этот автомобиль нужно полюбить, прежде чем подумать о его покупке, но об этом позже.
Мне досталась комплектация «Лиметед» (АБС, кондей, подогрев, люк, электрозеркала, и т.д., были установлены лебедка и фаркоп), за сравнительно небольшие деньги. Сравнивать Патра буду прежде всего с Шнивой, сразу хочу остудить вечные споры владельцев тех и других авто в плане замечаний, о том что их нельзя сравнивать, с моей точки зрения, можно, оба полноприводные с внедорожными возможностями, близки по ценовой категории и приобретаются как правило именно из-за внедорожных качеств, хотя конечно конструктивно они (авто) разные.
Первые ощущения от Патра были таковы, что я сел за руль маленького грузовика, со всеми вытекающими, но посадка в салон приятно удивила, подножка именно в том месте, где она должна быть сидение (дорестайленоговое) вполне себе, приборная панель неудобств не доставила, расположение педалей несколько смещено, но к этому быстро привыкаешь, приятно удивил писк приборки при попытке тронуться с ручником. Салон в целом показался достаточно удобным, просторным, места для задних пассажиров более чем достаточно, отсутствует карданный туннель (бугор) в ногах задних пассажиров, пол весь ровный (что удобно при уборке). Багажник, после Шнивы - это целый вагон с двумя откидывающимися сидениями на 4! пассажиров, размеры багажника можно увеличить. путем складывания задних сидений достаточно оригинальным способом (спинка складывается на само сидение, затем в сложенном состоянии поднимется к передним сидениям). В багажник с задними сидениями в сложенном состоянии умещается походный столик и внимание, 5 (пять) мужиков среднего размера (фото прилагаю) тесновато, но зимой пир в тепле - это удовольствие. Материал салона жестковат, но особых нареканий нет, легко моется, сидения в моей комплектации — велюр. Отопитель, в моей комплектации, их два. один - штатный как у любого авто, второй установлен в полке между передними сидениями, более теплого автомобиля я никогда не видел, штатной печки вполне хватает до -10 градусов, если ниже, в ход идет дополнительная печка, при -30, в салоне реально +25, задние пассажиры через 15 минут работы дополнительного отопителя начинают завывать и умолять выключить. Кондей, если честно, толку от него не много, конечно лучше, чем ничего, но его явно на этот вагон не хватает. Свет фар, (фары дорестайлиногвые) вполне себе, не возникает желания что-то улучшать. В летний период, в районе расположения сидения водителя, пол сильно нагревается от катализатора. Решения этой проблемы я не нашел, пытался колхозить алюминиевые экраны, но не помогло.
Теперь ходовые качества, повторюсь, что сравнение будет с Шнивой, прежде всего двигатель ЗМЗ 409 (128 л.с.), на фоне Шнивы это реально зверь, который может даже разгоняться без матерных слов, а какой звук! Правда для меня загадка, почему ЗМЗ 409, объемом 2700 16 клапанов выдает 128 лошадей, по этому поводу много разной инфы в инете, но у меня имеются сомнения в том, что 3 тонны полной массы Патра, ЗМЗ 409 в 128 лошадей без особого труда может разогнать до 150 км/ч, правда прежде в мозгах моего Патра, покопался один местный умелец (поведав мне про этот двигатель много интересного), после чего я не узнал своего «проходимца», даже с места начал с Жигулями разных моделей гоняться, не скажу, что всех обгонял, но сильно точно не отставал. КПП Даймос, неоднозначные ощущения, с одной стороны передачи залетают легко и плавно, задняя передача синхронизирована, то есть включается быстро, плавно без рыков как и первая (очень полезно при раскачке), с другой стороны, между включениями 2,3,4,5 нужно выдерживать секундную паузу, иначе плавно передача не включается, привыкаешь быстро и как следствие привычка остается надолго. РКП — еще тот девайс, в режиме заднего привода вобщем-то работает безвучно, нооо, на оборотах менее 2300 в нагрузке появляется дизельный рык, с повышением оборотов, рык пропадает. Перелапатил все форумы, вердикт — такова особенность данного агрегата, убрать рык можно посредством геморной доработки, я решил, что и так пойдет, на скорость не влияет. Из положительных особенностей РКП, можно отметить — возможность включения и выключения переднего моста на ходу, очень полезная функция при движении по среднему расколбасу на заднем мосту, можно в движении подоткунуть полный привод без риска после остановки для включения полного, не тронуться с места. А также в гололед, в сложных условиях воткнул, затем выключил, усилие на рычаге соизмеримо с включением передач, без каких-либо рыков (только двигаться нужно прямолинейно и выжимать сцепление при включении/выключении), С УАЗ 469 никакого сравнения.
Ходовка, на грунте и пересеченке, возникает субъективное ощущение, что подвески пробить вообще не раельно, можно двигаться с относительным комфортом даже по вспаханному плугом полю, правда задняя точка, особенно у пассажиров будет только иногда касаться сидения))), подвески по ухабам отрабатывают безвучными толчками без раскачки. Шнива тоже имеет такую особенность, но до Патра ей далеко.
Проходимость, у меня стояли Кордиант офф роуд 225/75/16, маловаты для сего аппарата, но даже на них на первых порах возникает ощущение вседозволенности, машин может двигаться по любым дорогам ПОЧТИ в любом состоянии, если только это не колея от лесовоза, или ГАЗ-66, НО это субъективно, правда после пузотерки, врятли чувство «самосохранения» позволит Вам закопать, или вывесить Патра, но это чувство со временем пропадает и наступает расплата. Нужно будет помнить, что на грязевой резине Патр остановится, с жесткой посадкой на мосты, или еще хуже на раму и снять его будет весьма не просто особенно без посторонней помощи, у меня была лебедка и пару раз здорово выручила. В сравнении, Шнива сильно проигрывает Патру почти по всем показателям в проходимости, но на косогорах и на слабонесущих грунтах, Шнива выйдет победителем — она легче.
Управляемость, а вот здесь, все грустно, Шнива в 10, нет в 20 раз лучше. Симбиоз рулевой от «Делфи» и Патра образует ощутимый люфт рулевого колеса, отсутствие внятности и возвращение руля. Гадрак слабоват и по мере нагрева, его эффективность уменьшается. Полный привод для Патра на дорогах общественного значения - понятие весьма относительное, тронуться с места если только, а дальше задний, постоянно двигаться с полным приводом на Патре нельзя, как у Шнивы у него нет межосевого дифференциала, а это значит ускоренный износ элементов трансмиссии и покрышек на твердом покрытии, а кроме того попытка вписаться в крутой поворот закончится утратой управления (соизмеримо с движением Шнивы с заблокированным межосевым дифференциалом). Впрочем на ровном асфальте Патр ведет себя вполне, но неразрезные мосты и подрессорные массы на «Стиральной» доске могут вызвать панику даже у бывалого, вплоть до перестановки задних колес. Скажем при движении по неровному асфальту, Вы начинаете ощущать, что машина плохо слушается руля, ее начинает кидать, соответственно Вы ее «ловите» и в процессе, задняя ось уходит в строну, скажем на метр и все это на скорости 80-90 км/ч на сухом асфальте. Шнива наоборот на плохом асфальте чувствует себя более чем уверенно, задний мост конечно козлит немного, но «морда» ее держит уверенно, субъективно до 100 км/ч Шнива по управляемости даст фору многим поузотеркам,
А теперь о грустном, я уже упоминал, что владеть Патром можно только любя эту машину, у меня Патр оставил яркие впечатления, но техническая сторона может убить любую любовь, начнем с кузова, достаточно открыть и закрыть заднюю дверь на Патре и Шниве и Вы поймете о чем я говорю, кузов у Патра, субъективно и по всей видимости объективно хлипкий (благо я не испытывал), оно и понятно, все держится на раме, но при опрокидывании рама не поможет. Антикорозийная обработка по крайней мере у экземпляров 2008 г.в. это отдельная тема, ржа прет даже посередине дверей, стоек, о швах и порогах крыльях, я молчу. Мне досталась 3-х летняя машина и когда я снял резинки с порогов и пластиковые расширители крыльев, мне стало что-то нехорошо. Боролся со ржой всеми возможными способами, обработал антикором все, что можно облить, залить и т. д., ободрал и покрасил низ крыльев и порогов, визуально, вроде бы стало и ничего, но известно что процесс можно замедлить но не остановить. Уплотнители дверей — поменял на приоровские, стало лучше, задняя дверь стучала на неровностях, утихомирить удалось только посредством снятия запасного колеса, стало в салоне тихо и комфортно.
Подвеска переднего моста, в целом без нареканий, НО, ШКВОРНИ. Кто придумал сее, отбить тому то место, которым он думал. Я не встречал более геморойного узла ни на одном автомобиле, стоковые ступичные подшипники Шнивы на этом фоне надежнейший узел (если подши Шнивы грамотно регулировать раз в 10 тыс. км., их хватит не менее чем на 50 тыс. км., лично проверено). Многие скажут, что можно поставить шкворни на подшипниках и будет счастье. Мое мнение, что во первых, удовольствие это не совсем дешевое, во вторых это колхоз, в третьих каково будет поведение авто, если эти подшипники развалятся. в четвертых у многих появляется эффект Шимми, бороться с которым бесплатно не получится и в пятых это запрещено, а как известно «раз в году и палка стреляет» со всеми вытекающими. Вот и приходилось ставить латунные, бронзовые и бесконечно их тянуть, в смысле подтягивать, более чем на сезон их (шкворней) не хватало, как только влез в расколбас, порыл на пониженной, можно сразу ехать и убирать образовавшейся люфт.
Задний мост, больших нареканий нет, за исключением стоковых рессор которые со временем деформируются в так называемый S — образный износ, после чего начинаются трансмиссионные стуки при переключении передач. Решение проблемы — установка 4-го листа в рессоры, или в сборе от УАЗ — Пикап, я не заморачивался. Кроме того менял однажды сломанную полуось на очередных покатушках.
Карданы. Передний заменил в 90000 км. по причине износа шлицевой части, задний в 100000 км., поставил неразрезной от длинного УАЗа, перемычку на раме спилил болгаркой, вопреки устрашений «бывалых», ничего с рамой не случилось, а машин раельно стал резвее и полностью пропала вибрация.
КПП, после 1000000 км. озадачился нарытой на форуме инфой о перетекании масла из КПП в РКП, полез посмотреть, так и есть в КПП долил 500 мл. масла, с РКП 500 слил. Ремонт КПП весьма геморный и не каждый за него возьмется, так как заменить уплотнение хвостовика Даймос не так просто, отложил на потом, так и сливал и доливал раз в полгода.
РКП(старого образца - отечественного производства), как уже писал ранее, имела рык при движении в нагрузку на заднем мосту с малыми оборотами, а еще при критичных нагрузках, пониженную передачу могло выбить в нейтраль (болезнь данных агрегатов), у меня выбивало несколько раз, очень интересно остановиться в самом засадном месте, когда тапку в пол давишь. Поломок не было, но РКП оставила неприятные воспоминания, благо вскоре такими РКП Патры перестали комплектоваться.
Двигатель ЗМЗ — 409, оставил только положительные впечатления, за 150000 км. общего пробега менял ремень, ролики, прокладки клапанной крышкой и поддона, больше ничего. В 150000 км. Двигатель масло поджирал граммов 150 - 200 на тысячу, но собственно и в 60000 км. он имел такой аппетит, многие жаловались на масложор ЗМЗ-409. Расход 12-16 литров, каким образом можно добиться от него расхода в 10 литров (как пишут в многих отзывах), я не знаю, если только прямолинейно двигаться на 5 -й со скоростью 75-80 км/ч. У меня стояло ГБО 4-го поколения, расход газа 13-17 литров. Лил только синь одного известного производителя. Запускался двигатель без проблем в мороз до -37 градусов, холоднее у нас не было. Система охлаждения, у меня нареканий не было за исключением течи радиатора (запоял, у меня был латунный) и образования валенка между радиаторам охлаждения и радиаторам кондея (чистится керхером, но снова набивается гряз и очень быстро). Система охлаждения оснащена 3-я. вентиляторами — один на вискомуфте, два электрические, включается последовательно при достижении определенной температуры и при включении кондея. Многие жаловались на перегрев, но я перегреть Патра ни разу не смог даже при говнолазании на пониженной в +30.
Сцепление — со всеми известными болячками, дрыгается, особенно в жару, ресурс при умеренном говнолазании не превышает 100000 км.
Вобщем, накатав 90000 км. за три года, я пришел к выводу, что начал уставать от Патра, от его расхода и непрактичности как авто на каждый день, преливами масла из КПП в РКП, шкворнями, ржи, лезущей со всех сторон, невнятным управлением (впереди была зима и меня колбасило о воспоминаниях о Патре на гололеде) и решил продать сей машин.

И последнее не могу понять, для чего а/м спроектировали в выпускают
по сей день высотой более 2-х метров (с рейлингами), по высоте он не
может пройти в стандартные ворота гаража (спускал колеса и заезжал), Вы
себе можете представить купить автомобиль, имея гараж и не заезжать в
него (лишние какие-то 10 см., ну не учел я сей факт), на что они
влияют. Высоты салона УАЗа с избытком даже для очень рослого человека.

Читайте также: