Ресурс вариатора тойота вокси

Обновлено: 04.05.2024

САМЫЙ Лучший Вариатор TOYOTA, так ли ЭТО

Почему cамый надежный и лучший вариатор ставится на множество авто марки Тойота, в том числе на Toyota Rav4 2020.

Привет друзья

Пока я делаю вам видео про турбину и мощность 400 сил с 2-Х литров сока, решил ответить на очень частый вопрос который задают любителя автомобилей Тойота.

Вариатор Тойота. Что это за варитор и ПОЧЕМУ его ставят на такие автомобили как РАВ4 и на более легкий Королла. Так же его ставили на ранний Лексус РХ330 и современный РХ350 и многие Тойотовские гибриды. И вообще именно на япоском рынке эта коробка в отличие от нашего и европейского рынка очень массово используется.

Итак сегодня речь про вариатор Тойота. Что это за зверь и стоит ли его бояться. Поехали.

Прежде чем мы начнем, Я вас прошу поддержать этот ролик

Давайте наберем хотя бы 5000 лайков и если у вас уже есть свои мысли пишите и получим хотя бы 500 комментариев

ИТАК вариаторы для Тойота делает япоская фирма Aisin (CVT) K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN это все коробки которые разрабатывались ДЛЯ автмобилей Тойота

Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала еще с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать сделавшего прорыв в то время - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E . Про эту коробку я недавно рассказывал. Так что можете освежить свою память.

Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков.

В 2004-м после обкатки был сделан апгрейд и вышла более совершенная модификация - К111, а в 2005 - усиленная модификация для двигателей до 2.4 л - К112 , которые уже как «неубиваемые» стали устанавливать на РАВ4 и остальные модели японского рынка.

Так как коробка получилась удачной и надежной что привело к многочисленным заказам на подмодификации — у которых абревиатура К114. K115. Все изменения были связаны в основном с адаптацией с конкретным двигателем, обновлением электрики и настройками блока управления коробки.

В ремонте чаще встречается вариатор установленный на автобили с двигателем 2 литра. В ремонт чаще всего попадают модификации К111-К112 . На втором месте в ремонтах встречается модификация K114 , а затем — К110. (подробнее)

В 2003-м году выпустили новую (адаптированную на международный рынок) серию вариаторов класса "мини" для седанов - CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить просто педалью газа в первые 200-250 т км.

Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³.

К310 уже практически с запуска был лишен "детских" болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под (айсиновской) абрревиатурой: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.

Тойотовские вариаторы отличаются заметно бóльшей надежностью, чем вариаторы Джатко, в частности из-за того, что конструкторы с самого начала зажали программно режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта фирменная «заторможенность» — была проблемой только для маркетологов которые считали вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем например тот же ДСГ.

Что касаемо последних вариаторов Тойоты, то эту проблему решили путем, подключения в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT, которые позволяют разгоняться без помощи ремня и конусов.

Это очень технологичных и сложных агрегаты. По сложности обслуживания и ремонта честно говоря могут дать фору и ДСГ. Но об этом мало кто говорит. Масло в этих вариаторах нужно менять не по рекомендациям дилера, гораздо чаще вместе с фильтром и с чисткой поддона.

Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс до 200-250 тысяч довольно скучно и надежно. Если же у вас агрессивная езда и жесткая эксплуатация с частыми перегревами то это приводет к необходимости раннего капремонта.

При переборке Тойотовских вариаторов:

обязательно промывают теплообменник. Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно промывать при каждой замене масла или заменить на новый или на внешний радиатор. Если уберечь вариатор от перегревов, то их первый капремонт в большинстве случаев потребуется после 300-400 ткм. Естественно, что ресурс вариаторов Айсин тем ниже, чем выше мощность двигателя и желания водителя надавить на тапочку, особенно на холодную пока вариатор не разогрелся, особенно зимой.

Опытные автолюбители меняют фильтр при каждой смене масла, которое нужно менять хотя бы каждые 60-70 ткм, а проверять уровень и прозрачность — через 40 ткм.

Как и все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте, уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно качество масла начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов . Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра с маслом очень важны. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость ремонта коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.

В общем при ресурсе Тойота и сколько в современных реалиях отдельный автомобиль эксплуатируется в одних руках. Если у вас НОВЫЙ автомобиль Тойота или свежий не больше 3-5 лет. То вы можете реально особо и не париться с мыслями о том Накроется он у вас или нет. Если конечно вам на вторичном рынке не попадется в хлам замученный экземпляр. Для успокоения можно поменять масло со снятием поддона промывкой и заменой фильтра и со спокойной душой ездить свои 100-200 т км/ Хотя как показывает практика врятли вы наездите больше 150 тысяч. Потом скорее всего поменяете автомобиль.

Про замену масла.

уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой до (+36. +46°) коробке и работающем двигателе. С каждой второй частичной сменой масла обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно ответственная процедура, поэтому если раньше этого не делали лучше доверьте это тому для кого это операция повседневная.

Масло вариатора АКПП, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще имеет функцию как канифоль "склеивает" металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется только при рабочих (свыше +60ºС) температурах. Поэтому обязательно прогревайте вариатор перед началом езды и не перегружать его ускорениями " на холодную". К маслу эти коробки неприхотливы, но любят правильно выставленный уровень масла и относительную прозрачность без гари и взвеси. Взвеси в масле приводят к раннему срыву ремня в скольжение и забивают клапана и золотники гидроблока.

Что еще сказать. А ответ на главный вопрос.

Почему ставят на РАВ4 хотя это же кроссовер.

Запас прочности, современная конструкция для набора скорости современных вариаторов Тоуота, позволяет им спокойно выдерживать и полный привод того же раф4 и экономить в весе не устанавливая АКПП. На более же мощные версии которые к тому же и в Россию не поставляются ставят классические гидроавтоматы, но как показывает практика сейчас автоматы которыми комплектует Тойота свои авто даже уступают по надежности довольно скучным вариаторам.

Ну а на сегодня все.

Не забудьте оценить это видео лайком, напишите что вы все об этом думаете а может кто то со мной и не согласен (как же без этого)

Вариаторы Toyota. Мифы и реальность

В теории вариатор устроен просто: два раздвижных шкива с коническим ремнём между ними. Раздвигая и сдвигая половинки шкивов, можно менять диаметр, на котором работает ремень. Меняя диаметр, мы меняем и передаточное отношение. Вообще-то вариаторы далеко не новинка. Уже более ста лет их используют во всевозможном оборудовании, например, в печатных станках. Однако там они слишком громоздкие и выдерживают лишь небольшие нагрузки. Поэтому главными проблемами при вживлении вариатора под капот автомобиля стали уменьшение размеров и увеличение перевариваемого крутящего момента. Разные компании шли разными путями, и не у всех дело заканчивалось удачно. Первые вариаторы – и для стационарного оборудования, и для автомобилей – были с резиновым ремнём. И представьте, это работало, пока мощность мотора измерялась парой-тройкой десятков лошадиных сил, а крутящий момент не превышал 50 Нм. Но очень скоро стало понятно, что резина в качестве главного передающего звена в мощных автомобилях не годится. Исследования и эксперименты привели к выводу, что единственный материал, выдерживающий необходимые нагрузки, это сталь. И сегодня мы расскажем об одной из самых успешных, проверенной годами конструкции – вариаторе Toyota RAV4 со стальным ремнём.

Именно этот ремень, зажатый между двумя парами конусных шкивов, и меняет бесступенчато передаточное отношение трансмиссии. То есть одну пару шкивов крутит двигатель, другая соединена с ведущими колёсами. Когда первая пара максимально раздвинута, вторая, наоборот, сдвинута вплотную — это при старте. А по мере разгона вторые шкивы расходятся, ремень проваливается на меньший радиус, а первые синхронно сдвигаются — радиус растёт. Поскольку конусы шкивов гладкие, положений ремня (а значит, и передаточных отношений) может быть бесконечное количество – никаких ступеней, в каждый конкретный миг работы мотора можно обеспечить самое оптимальное с точки зрения экономии или самое мощное, если надо разгоняться, передаточное отношение. Что это даёт? Дело в том, что у мотора есть самая выгодная частота вращения – пик мощности. Обороты в стороне от этого пика тоже возможны и, в общем, используются в механических коробках и обычных автоматах, но эффективность силовой установки вне пика ниже. И только вариатор даёт возможность при нажатой в пол педали газа производить разгон точно на максимуме мощности. При этом вместо шагов по ступеням лестницы передач, ситуация больше напоминает плавный эскалатор.

А теперь о самом интересном в конструкции вариатора Aisin, который как раз и стоит на внедорожнике Toyota RAV4. Дело в том, что металлический ремень, который и есть сердце вариатора, крайне необычно устроен и работает не на растяжение, а на сжатие. Серебристая змейка набрана из плоских пластин, нанизанных на стальную ленту свёрнутую кольцом. На шкиве, где ремень изогнут, пластинки расходятся латинской «V», но стоит ветви ремня выйти на прямую между шкивами, пластинки встают в плотную стопку, отлично передающую любое усилие. Вариаторный ремень касается шкивов только боковыми поверхностями – тонкими торцами пластинок – и не пробуксовывает. Разумеется, для этого надо точно регулировать сжатие шкивов, расстояние между ними. Этим занимается гидроблок – система управления коробкой. А её электроника общается с системой управления двигателем.

Однако есть ещё момент старта машины, и тут, как в большинстве автоматов, работает гидротрансформатор. Он первым встречает поток мощности от двигателя и способен не только плавно сдвинуть машину с места, но и увеличить крутящий момент. Хотя его работа скоротечна: как только машина тронулась, срабатывает блокировка, и дальше в дело вступает наш старый знакомый – ремень. Конечно, на самом деле вариатор устроен немного сложнее, и кажущаяся простота двух пар шкивов и ремня окружена многочисленными инженерными решениями. Но мы не будем погружаться в такие глубины — инженерный гений уже решил все задачи и нам остаётся только наслаждаться бесшумной и плавной работой механизма. Большинство так и поступает, но некоторые считают, что если вы продвинутый драйвер, то вариатор вам не подойдёт. Ничего подобного! Поверьте, и бесступенчатым трансмиссиям хорошо знакомы режимы спортивной езды, принудительно включённой передачи и торможения двигателем. «Какие передачи? – спросите вы. – Здесь же их нет». Действительно, фиксированных передач нет, но они существуют виртуально, так сказать, программно. Сотни лучших инженеров Toyota и Aisin десятилетиями доводили работу своего бесступенчатого агрегата до совершенства. И, прежде чем отправлять вариаторные машины на экспорт, тщательно испытывали их на внутреннем рынке, собрав массу информации по тонкостям настроек и научив заметно экономить топливо. Но вот европейскому клиенту, привыкшему к механике, непременно подавай ручное переключение на любой трансмиссии. Ну что тут скажешь? Клиент всегда прав, и если он хочет управлять всем, то пусть управляет.

В вариаторе Sport Sequential Shiftmatic такая возможность реализована. Стоит перевести селектор в режим М – и появится возможность менять рычагом семь диапазонов работы трансмиссии, однако электроника всё равно не даст вам сломать коробку. Как только обнаружится, что ваши желания идут вразрез с возможностями силового агрегата и включённая пониженная передача может привести к забросу оборотов, прозвучит двойной зуммер. Принудительное ограничение особенно полезно на затяжных спусках, когда надо экономить тормоза. Водитель может выбирать семь различных темпов замедления, но если вам лень оперировать вручную, есть и автоматическое управление вариатором при езде по холмистой местности – всё для комфорта и плавности хода. Кстати, и при разгоне в обычном режиме вариатор RAV4 умело имитирует переключения передач, не раздражая пользователя монотонным воем при разгоне. Ещё одна система бережёт топливо на светофорах и не позволяет скатиться назад на подъёме. Если трансмиссия определила, что вы остановились и селектор остался в положении D, мотор на время стоянки уменьшит дозу впрыскиваемого топлива. Обороты упадут, что снизит нагрузку и на мотор, и на коробку. Но так будет только в случае остановки на ровной поверхности – на уклоне холостые останутся неизменными, что даст дополнительную небольшую тягу на колёсах и не позволит скатиться назад.

Кстати, о масле. Точнее, специальной жидкости для CVT. Вариаторы действительно очень требовательны к его качеству. Причина понятна – усилие к колёсам ремень передаёт при помощи трения, а значит, неизбежен износ стальных пластинок. Так же как и в моторе, и вообще в любом узле со смазкой, именно масло аккумулирует в себе мельчайшие частицы износа и переносит их в фильтр, заодно охлаждая стальные детали. По регламенту контролировать состояние масла надо каждые 40 тыс. км пробега, но если вы любитель активной езды или часто используете машину для буксировки и бездорожья, то лучше превентивно поменять масло в диапазоне 40–60 тысяч. Но даже без этого ваш вариатор прослужит никак не меньше обычного автомата, а с учётом отсутствия в нём фрикционов – даже больше. И, поверьте, это не миф!

А мифов немало, и первый, самый распространённый – «металлический ремень ненадёжен». Так вот, ресурс вариатора с толкающим ремнём не ниже, чем у коробок-автоматов традиционной конструкции, а уж тем более у роботизированных трансмиссий. Реальных отказов по причине износа ремня практически нет, а подавляющее большинство водителей, эксплуатирующих машины с бесступенчатой трансмиссией, даже не знают, какой тип коробки у них стоит.

Ещё один миф – «вариатор не позволяет двигаться по бездорожью». Трудно сказать, откуда он взялся. Даже теоретически, исходя из того, что вариатор способен поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, выходит, что он как раз лучше других трансмиссий приспособлен к бездорожью. Быстрая смена режимов работы коробки с D на R и обратно тоже не проблема. Такой приём называют раскачкой, и выполнить его на машине с вариатором не составляет труда. Единственное, в чём вариатор действительно может спасовать, это очень долгое буксование на высоких оборотах. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, признаем, это далеко не стандартный режим эксплуатации кроссовера.

О специфической рабочей жидкости вариатора мы уже говорили, и требование заливать только специально предназначенный состав, как вы понимаете, выглядит совершенно обоснованным. Ведь контакт «сталь по стали» нуждается в особенной смазке, которая в определённый момент может потерять свои свойства, превратившись практически в клей или в почти в обычное масло.

Ну и последнее предубеждение пытается внушить нам мысль о полной неремонтопригодности вариатора. Оно тоже не соответствует действительности. На самом деле, если уж вам доведётся по-настоящему спалить ремень и шкивы, всё это легко заменить. Причём сложность работы не выше, чем при стандартном ремонте обычного автомата. Так что не верьте никаким мифам и гаражным байкам, а, как говорится, доверяйте профессионалам.

Встал Noah (вариатор) :(

Встал Noah (вариатор) :( ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Трансмиссия

TOYOTA NOAH 2005 г/в пробег 104000 CVT (ВАРИАТОР)
Короче "приехали". Проблема, судя по всему, не пришла внезапно. Недели 3 назад появился неприятный звук из под капота в районе где крутится ремень со всеми помпами, климатами и всякими остальными роликами. Звук можно сравнить с гулом развалившегося подшибника в сочетании со слабым звука скрежета.

И вот сегодня машина встала, двигатель работает, а при переводе в режим Drive ни куда не едет. До этого машина ехала нормально без рывком, резких скачков оборотов, короче все было в норме.

Кто может чем помочь, что подсказать?!

так сразу порваться?! сколько читал обычно выходу из строя рэмня предшествуют определенные симптомы, а тут немного постороннего шума и ту-ту, приехали

Ремень продается хоть отдельно? или если че придется весь варик, а то и с движком сразу брать.

Вроде как предварительный диагноз дяди мастера ремень вариатора, вечером должен приехать лично поставить диагноз. Поетому на перед узнаю у тех кто из Владика бывают ли отдельно ремни вариатора в продаже? Вы все таки ближе к япам живете, всё знаете

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
СПС полез искать

Вердикт поставлен: ремень вариатора на 104000 пошел по "женскому половому органу"

Элементарный способ диагностики разрыва ремня: Подняли на подъемник, слили жижу, дядя мастер засунул в сливное отверстие намагниченную штуку и достал от туда сегменты от ремешка

Вердикт: 45 тыщ/р. Говорит есть у него такой варик только с разбитым корпусом, мол машину с япы привезли и не долго покатавшись по родным просторам налетели на что-то твердое, не стали заморачиватся поставили контрактную. Вот он и пообещал сделать с нашего корпуса варика и запчастей с его варика один полноценный вариатор. На работу и запчасти дает гарантию пол года или 20000 пробега. В стоимость входит: работа, фильтр, масло, запчасти . короче под "ключ"

Параллельно с этим выяснилось что гудит какой-то из подшибников приводного ремня, завтра разберут позвонят какой именно: помпа, натяжитель, кондей.

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

TOYOTA VOXY- самый экономичный из семейных минивэнов.

TOYOTA VOXY. Я уже много раз писал о семейных минивэнах. И всегда уделял внимание на вместительность и комфорт. Но пришло время поговорить и об экономичности автомобиля. Ведь когда у вас большая семья (а для чего вам ещё иначе нужен минивен) то деньги приходится считать всегда, даже когда они вроде бы есть.

TOYOTA VOXY третьего поколения. Иллюстрация с сервиса Яндекс Картинки.

«Emotional Box», что переводится, как «практичный, экономичный и комфортный минивэн для всей семьи».

Автомобиль претерпел уже четыре поколения. При этом главной задачей разработчиков было сделать автомобиль практичным и экономичным. Не правда ли, пожалуй, так и должно быть.

TOYOTA VOXY третьего поколения. Иллюстрация с сервиса Яндекс Картинки.

Автомобиль может вместить с комфортом до 8 человек. Для удобства Японские инженеры даже уменьшили высоту пола на сколько это возможно. Чтобы даже ребёнку или пожилому человеку можно было без труда попасть в салон.

Экономичность TOYOTA VOXY

Основной фишкой этого автомобиля стал силовой агрегат от Toyota Prius. В сочетании с вариатором и приводом на переднюю ось. С ним авто расходует не более 5 л. бензина в смешанном цикле. Это чуть больше чем Toyota Prius но и габариты с весом VOXY больше.

Но чести ради можно сказать, что даже с традиционным двигателем 2 л, смешанный цикл составляет 6 л./100 км., что так же отличный показатель.

Итак силовые агрегаты:

1.8 л, 99 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
2.0 л, 152 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
2.0 л, 152 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

TOYOTA VOXY на вторичном рынке

На вторичном рынке автомобиль 2015 года, с гибридной силовой установкой и переднем приводом, можно купить за 1 170 000 рублей.

Для тех кто любит праворульные автомобили, и живёт не в суровом северном климате, волне достойный вариант. Лично я правый руль не очень люблю, по этому себе, наверное, не взял бы. А вы купили бы подобный авто?

Подробно о надежном вариаторе производства Toyota Direct Shift-CVT

Компания Toyota презентовала серию новых узлов и агрегатов, основанных на архитектуре TNGA. Так кроме двухлитрового рядного силового агрегата с термическим КПД 40 процентов была презентована бесступенчатая трансмиссия Direct Shift-CVT со «стартовой передачей». Главным достоинством коробки передач, со слов производителя, является плавное и фактически незаметное переключение скоростей.

За счет этого на любой скорости КПП может подобрать оптимальное передаточное число, а это станет определяющим условием для того, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме. Однако есть и небольшой недостаток – водитель теряет чувство автомобиля, ведь с нажатием на педаль газа мотор почти не меняет обороты. Насколько надежен данный агрегат, и какими еще достоинствами он характеризуется?

Вариатор легче аналогов

Чем отличается Direct Shift-CVT от того, что было разработано раньше? В этом устройстве есть механическая первая передача. В компании Toyota она получила название Launch gear, что означает «стартовая передача». Благодаря зубчатой передаче транспортное средство трогается с места и разгоняется от 25 км/ч и выше, в зависимости от того, как интенсивно водитель жмет на педаль акселератора. После этого механическая передача выключается и в работу вступает вариатор.

Происходит это за счет электроники: она просто переводит работу коробки с редуктора на ременной привод. Плавность переключения – «фишка» трансмиссии, за которую отвечает электронный блок управления. Во время его разработки и программирования были заимствованы технологии у автоматических трансмиссий. Новая компоновка позволила изготовителю уменьшить размеры шкивов и угол конуса, что благоприятно сказалось не только на общей конструкции (она стала компактней и легче), но и на времени перемещения ремня – экономия порядка 20%.

Преимущества Direct Shift-CVT

Механическая первая передача дает возможность транспортному средству динамично развивать скорость с места, причем без фактической потери крутящего момента. Передаточное число «стартовой передачи» равняется 4.62, а это значит, что вариатор способен обеспечить движение транспортного средства по бездорожью максимально эффективно используя поступающий с силового агрегата крутящий момент. Технологичность Direct Shift-CVT в том, что коробка передач совмещает в себе достоинства сразу двух типов трансмиссии – механики и вариатора.

Производитель гордится и тем, что новый разработанный им агрегат обеспечивает:

  • оптимальный температурный режим работы КПП даже во время покорения бездорожья;
  • работу мотора в зоне низких оборотов в случае резкого старта с места;
  • высокий ресурс внутренних составляющих за счет того, что двигатель постоянно находится в оптимальных режимах работы.

Решение внедрить в агрегат зубчатую пару привело к уменьшению диапазона изменений передаточных чисел CVT. В предыдущей модели это значение равнялось 6.5, а в новом вариаторе 5.0. Что это дало? Как уже было сказано выше – уменьшение габаритов и общей массы коробки передач, но одновременно с этим снизились и потери от инерции.

Если верить официальным заявлениям представителей Toyota, уменьшение произошло на 40%. В общей сложности скорость работы Direct Shift-CVT стала выше на 20%. В связи с конструктивными изменениями потребовался более мощный и эффективный насос. С этим проблем у инженеров Toyota не возникло. В результате общий расход топлива транспортным средством, опять же, со слов представителей Toyota, снизился на 6%.

Возможность ручного переключения

Практически все современные CVT предполагают наличие ручного режима переключения скоростей. В Toyota решили не отходить от намеченного тренда и также наделили Direct Shift-CVT подобным режимом. Всего вариатор получил 10 фиксированных скоростей, что считается рекордом для CVT, и максимальным значением для автоматических трансмиссий. Сегодня 10-ступенчатые гидроавтоматы производят разве что в General Motors. Остальные постепенно отказываются от подобной затеи.

Потенциал вариатора в плане ресурса

Разработкой данного агрегата специалисты Toyota уже по сложившейся традиции занимались совместно с коллегами из Aisin. Этим вариатором уже оснастили Toyota Corolla Hatchback осенью 2019 года, автомобиль предназначен для американского рынка. Что касается российских покупателей, то каждый желающий приобрести транспортное средство с Direct Shift-CVT сегодня может рассчитывать на покупку Toyota RAV4 пятого поколения XA50 с данной трансмиссией.

Поскольку Direct Shift-CVT находится в деле не так давно, можно делать первые осторожные выводы. Вариатор не получился идеальным, нашлось несколько «детских болезней», которые производителю пришлось оперативно лечить. Так оказалось, что в этом агрегате довольно слабый и чувствительный гидротрансформатор. Уже спустя несколько месяцев после продажи первых экземпляров Toyota отзывали все автомобили с этим вариатором для замены агрегата на аналогичный, но с другим ГДТ. Так как новая коробка еще в дефиците, компания по отзыву автомобилей длится до сих пор.

Еще одно проблемное место – соленоиды. Они чувствительны в отношении качества и чистоты трансмиссионного масла. Это значит, что менять трансмиссионное масло в Direct Shift-CVT придется как можно чаще. Но из всего этого можно извлечь и положительный момент – до России технологичная трансмиссия дошла после тщательной проверки в реальных условиях. То есть, конечный покупатель сможет приобрести автомобиль с уже надежным и лишенным каких-либо недостатков вариатором CVT. Ожидаемый ресурс – 300 тыс. км. Но, опять же, многое зависит от обслуживания.

Ресурс вариатора тойота вокси



Старожил

Это зависит от того, какой именно вариатор (111 или 112), от того РАВ4-3 или РАВ4-4 (там по разному всё скомпоновано) от того есть ли защита двигателя и коробки (нужно ли их снимать) от того в каком именно клубном сервисе вы это делаете. Например в "Клубном автосервисе на Дмитровской" там 5 подъёмников и (чтобы загрузить их максимально) цены там на сами работы будут чуть ниже (чуть больше скидка на саму работу), чем, например, в "Клубном сервисе на той же Южной", где подъёмников меньше и где часто реально очереди на обслуживание.

Короче говоря, не поленитесь, наберите сервис по телефону. Договорились?

Marko Просмотр профиля



Старожил

То есть все минусы вариаторов у Тойоты - точно такие же как и у вариаторов Ниссана. Просто вариаторы Джатко ставят уже давно, а Тойота тут выступает в роли догоняющей. И тот же Ниссан (к слову) рекомендую замену масла в вариаторе при пробеге в 60 000 км. )))))

"Как продлить жизнь вариатора на Тойоте":

2. Нужно менять масло, как только его чистота вызывает сомнение или после того, как вы перегрели вариатор (запах гари почувствуете). Я для "себя любимого" меняю раз в год. Кто-то меняет раз в 40 000 км, кто-то раз в 60 000 км. Кто то вообще не меняет. Это выбор каждого. Вы поймите, что если Тойота не даёт рекомендации по замене, то нет чётких рамок или единых стандартов. Но опыт показывает, что чем чаще, тем лучше. Понятно, что вряд ли нужно менять чаще, чем раз в 30 000 км. Но если можете по финансам себе позволить - то лучше поменяйте. Вы сами удивитесь, сколько грязи сольётся даже через 30 000 км (опять таки, если вы забывали прогревать вариатор зимой или давали на него повышенные нагрузки).

4. Меняйте манеру своего вождения. То что можно на АКПП - не всегда возможно на вариаторе. Агрессивные разгоны, буксование в грязи, снегу, песке, . снижают ресурс вариатора. Тоже самое касается и таскание прицепов. Нужно таскать прицеп - купить рав4 с двигателем 2,4 литра и обычной АКПП. Обратите внимание, что на сегодняшний день в тех же США не продаётся Тойоты РАВ4 с вариатором (исключение - гибриды, хотя там вообще планетарная коробка). Все Тойоты РАВ4 в США оснащены только обычными АКПП. Одна из причин этого - американцы часто ездят с прицепами, а для вариатора это приводит к повышенной нагрузке.

5. Перегруз машины, таскание прицепа (писал выше) так же быстро съедают ресурс ремня и конусов. Как результат - приходится менять ремень (желательно делать это вовремя), не допуская его эксплуатации с изношенным протектором.
Чтобы вы понимали, почему так происходит - ремень имеет мелкие "зубчики" и когда они стачиваются, то "лысая" поверхность самого ремня вариатора начинает банально проскальзывать по конусам. А конуса - самое ценное и дорогое. Соответственно с целью сохранения конусов, масляный насос вариатора плавно увеличивает давление между ремнем и конусами, доводя его до 35 атм. Это приводит к увеличению усилия на разрыв и стягивание ленты ремня. А дальше закон физики - под максимальной нагрузкой усталость металла лент наступает значительно раньше нормального ресурсного срока в 200-300 ткм. И при разрыве может привести к заклиниванию конусов. Кроме того, работа на предельном давлении ускоряет разрушение подшипников конусов. Шарики подшипника стачиваются (по какой-то грани) и царапают далее конус. Небольшие царапины можно отполировать конечно (что и делается), а если царапины и каверны глубокие - конуса на замену.

6. По поводу ремонта. Отремонтировали уже много тойотовских вариаторов. И опыт говорит о том, что вариатор на тойотах (K111, K111F, K112, K112F) можно и нужно всегда как минимум попробовать ремонтировать (это если не удаётся поменять по гарантии). В 90 процентах случаев ремонт вариатора у профессионалов (у тех,кто ими занимается и имеет обменный фонд по запчастям) существеннее дешевле, нежели стоимость б/у вариатора (с непонятным остаточным ресурсом). И чем раньше человек почувствовал проблемы и приехал - тем дешевле ремонт.

Ресурс вариатора на РАВ 4, отзывы владельцев

Инженеры из Toyota постоянно экспериментируют с КПП для своих внедорожников. Множество споров вызывают отзывы о вариаторе Тойота Рав 4 — мнения владельцев остаются неоднозначными даже при обзоре моделей, выпускаемых сейчас.

Марка вариатора Рав 4

Аналогичные современным CVT-коробки передач в автомобилях Toyota появились в начале 1990-х годов. Одна из первых серийных моделей с таким решением – внедорожник RAV4 с бензиновым двигателем 2 литра. Вариант КПП из-за бесшумного переключения передач быстро стал востребованным. С одной стороны – комфортное передвижение за счет бесступенчатого переключения, а с другой – быстрый естественный износ и явные технические недостатки.

Выпускается Тойота Рав 4 не только с вариатором: можно найти даже модели с классическим автоматом и передним приводом. Практически каждый, кто планирует обзавестись популярным внедорожником, желает знать – есть ли смысл выбирать CVT или стоит обойтись классическим вариантом КПП.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариаторная коробка передач – один из способов сделать автомобиль экономичнее и комфортнее. Особенность работы – уникальное бесступенчатое переключение, за счет чего обеспечиваются плавная езда и отсутствие рывков при ускорении. На этапе разгона CVT предотвращает повышение оборотов двигателя, экономя топливо. Техническая реализация вариаторов, используемых в модельной линейке RAV4, серьезно отличается от классических механических и автоматических вариантов, основанных на зубчатых колесах.

вариатор рав 4

В моделях 2010, 2011 и 2013 годов выпуска устанавливался клиноременной вариант коробки (К111F), которая основана на двух валах с клиновидными дисками (первый идет от двигателя, а второй – к ведущим колесам).

Для соединения применяется ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Изменение передаточного числа выполняется за счет увеличения или уменьшения расстояния между валами и положения ремня. Среди особенностей:

  • в момент переключения не происходит разрыв потока мощности;
  • сближение и отдаление обеспечиваются за счет центробежной силы и воздействия системы пружин;
  • передаточное число всегда остается динамичным и контролируется через автономный блок управления;
  • у такого вариатора на РАВ 4 срок службы во многом зависит от степени износа ремня.

В вариантах 2015, 2017 и 2018 годов (XA40) инженеры Toyota перешли на использование гидротрансформаторной системы. Технология реализована аналогично, однако за изменение расстояния между валами отвечает гидравлика, полностью управляемая компьютером. Такой подход считается более безопасным и стабильным, благодаря возможности предотвращения случайных проскальзываний ремня.

Отзывы о вариаторе на РАВ4: преимущества и недостатки

Мнение водителей, которым довелось столкнуться с вариаторной коробкой, а также технические особенности – главные помощники при определении целесообразности приобретения RAV4 в комплектации CVT. Среди достоинств решения ключевыми являются следующие:

  • Экономичность и безопасность – двигатель постоянно работает на оптимальном количестве оборотов без потребности в повышении или понижении передач. Это позволяет существенно уменьшать объем потребляемого топлива. Вместе с этим падает и уровень вредных примесей в выхлопных газах.
  • Спокойное движение – специальная форма дисков на валах полностью решает проблему рывков автомобиля при изменении передаточных чисел. РАВ 4 с вариаторной коробкой плавно разгоняется и сбавляет скорость, что не вызывает дискомфорт.
  • Малый вес агрегата – CVT гораздо легче автоматов и механики, а значит, и масса автомобиля меньше. Такой показатель положительно сказывается на динамике и разгоне, а также уменьшает износ деталей и механизмов, участвующих в работе ДВС и привода.

Помимо примечательных преимуществ, агрегат обладает и набором недостатков. Проявляются они, как правило, при начале эксплуатации автомобиля и сохраняются в течение всего жизненного цикла коробки. К главным минусам, независимо от поколения, можно отнести:

  1. Посторонний шум – независимо от оборотов двигателя CVT работает по-настоящему громко. В Toyota проблема частично решается за счет шумоизоляции, причем многие целенаправленно избавляются от заводской защиты, тратя деньги на более продуктивные решения.
  2. Потребность в бережном обращении – управление транспорта на вариаторе частично отличается от привычных действий с механикой или автоматом. Водителям приходится постоянно следовать набору правил, что породило множество инструкций от владельцев РАФ 4. Нюансы есть и у техобслуживания.
  3. Цена – вариаторные КПП считаются одними из наименее ремонтопригодных. На СТО при обнаружении неисправностей принято использовать довольно дорогие ремкомплекты, заменяющие большую часть сломанных коробок. Приобрести КПП в сборе также непросто, заказывать их приходится напрямую с завода, что приводит не только к затратам, но и длительному простою машины на ремонте.

Особенности рассматриваемой коробки передач создают неоднозначное впечатление. Вариатор на Тойота РАВ4 по отзывам владельцев – проблемный, но комфортный.

тойота рав 4 вариатор

Тем, кто решается на покупку машины в такой комплектации, надо точно следовать правилам эксплуатации и проводить все ТО вовремя. Если рассматривается вариант покупки с пробегом, то желательно проверить – была ли замена коробки. Обычно они выходят из строя ближе к 150 тыс. км.

Основные неисправности вариатора

CVT – достаточно чувствительная коробка, сломать ее можно не соблюдая все предписания. Среди главных источников проблем:

  • низкокачественное масло для КПП или нарушение сроков его замены;
  • агрессивные поездки – длительная работа ДВС на высоких оборотах и резкие торможения;
  • частая эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.

Даже при соблюдении всех правил и постоянном прохождении ТО в официальных сервисных центрах собственники Toyota RAV 4 не застрахованы от появления неисправностей. Основная причина – изменение штатного положения шкивов, приводящее сначала к нарушению натяжения, а позже и к обрыву ремня.

Еще один источник проблем – уязвимый к механическим нагрузкам фланец корпуса подшипника вариатора. Из-за его разрушения возникает утечка масла, а мелкие обломки могут попасть в шестеренки и привести к их заклиниванию.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

вариатор рав 4 замена масла

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Что лучше: автомат или вариатор

Дать однозначный ответ на такой вопрос получится при самостоятельном тесте моделей с разными КПП. АКПП выигрывают за счет высокого рабочего ресурса, надежности и хорошей ремонтопригодности. При правильном обслуживании автоматы ходят не менее 300 тыс. км.

Однако на стороне оппонента комфорт за счет отсутствия рывков и меньшего расхода топлива.

Расстраивает повышенный шум, устранение которого – дополнительные расходы для владельца. Существенно проигрывает вариатор на Тойота РАВ 4 в ресурсе – с проблемами можно столкнуться уже через 100 тыс. км.

Как продлить срок службы вариатора

Несмотря на повышенную чувствительность, защитить CVT можно, следуя нескольким правилам. Часть из них – рекомендации производителей, остальные же сформированы на основе отзывов, видео и советов владельцев вариаторной Toyota RAV 4:

  • лучше не трогаться с места резким нажатием педали газа, из-за этого ремень становится менее надежным;
  • перевозка тяжелых грузов, а также буксировка прицепов – верный путь к быстрому износу агрегата;
  • частая езда на высокой скорости может привести к появлению неконтролируемых скачков оборотов двигателя;
  • CVT боится холода, поэтому зимой машину с вариатором стоит прогревать подольше (не менее 10 минут);
  • на светофорах и прочих кратковременных остановках не стоит пользоваться нейтральным положением коробки, лучше оставить драйв;
  • РАВ 4 хоть и считается кроссовером, но постоянная езда по бездорожью приводит к быстрому уменьшению рабочего ресурса.

Бережная эксплуатация машины в городских условиях – лучший способ уберечь CVT от выхода из строя, а автовладельца — от серьезных финансовых потерь. Важно использовать только рекомендуемые производителем масла и вовремя проводить техническое обслуживание.

Читайте также: