Рычаг коробки передач газель ходит ходуном

Обновлено: 15.05.2024

Дергается рычаг МКПП при трогании – что это может быть?


Несмотря на довольно страшные проявления поломки, часто причина скрыта в одной мелкой детали, которая просто требует замены. Ремонт может занять 20-30 минут, а стоить вам пару сотен рублей. Поэтому лучше сразу загнать машину на станцию, провести диагностику и устранить проблему. Конечно, последствия могут быть и совсем другие. К примеру, вышедшее из строя сцепление придется менять в данном случае в сборе. Оно вряд ли прослужит слишком долго, если уже начало показывать такие симптомы. Именно на сцепление думают прежде всего в такой ситуации, но спешить не стоит. Вполне возможно, что проблемы скрыты в совершенно других плоскостях, которые изначально не приходят вам на ум. Давайте более подробно разберемся с этими особенностями, чтобы вы могли более точно и качественно продиагностировать машину еще до поездки на станцию.

Содержание

Система переключения передач - что может сломаться?

Очень вероятно, что виновником дребезга будет сам рычаг или система, которая используется для передачи поступательных движений рычага на механизм переключения в коробке передач. Если дребезг отзывается только на рычаге, но не передается на весь кузов, вероятнее всего, проблема скрыта именно в этом модуле. Если машина без большой защиты картера двигателя, можно поднять авто на подъемник или заехать на яму и самостоятельно просмотреть элементы.

Ломаться могут такие детали:

  • уплотнители в самом рычаге - достаточно снять защитные кожухи в салоне и посмотреть, в каком состоянии находятся уплотнительные резинки и втулки, есть ли люфт в них, а также оценить источник дребезга;
  • кулиса переключения передач - в некоторых марках авто она выполнена в виде сложного механизма и часто выходит из строя, мелкие пластиковые втулки изнашиваются и дают вибрации на рычаг;
  • вилка выбора передачи - это снова зависит от конструкции машины, но очень часто оказывается причиной дребезга рычага на первой передаче при старте движения, посмотреть ее сложнее;
  • связующие элементы рычага и кулисы - обычно это металлические трубки с соединениями, которые имеют свойство выходить из строя со временем, так что иногда их нужно ревизировать;
  • крепежные детали кулисы - иногда устройство просто отвинчивается и начинает люфтить, при этом могут также быть проблемы с включением некоторых передач, рычаг может заклинивать.


Это частые причины дребезга рычага, но в такой ситуации неприятные ощущения будут заметны не только при поездке на первой передаче. Каждое касание к рычагу принесет неприятные эмоции, вы не будете узнавать поведения вашей машины. Сложно будет найти момент переключения передачи и выяснить правильную амплитуду движения ручки в процессе поездки. Поэтому проблемы с данными узлами нужно устранять максимально быстро, не ожидая, что сломается еще что-нибудь серьезное и дорогостоящее.

Подушки двигателя - лучше сразу проверить целостность

В качестве основного элемента вибраций под капотом всегда выступают подушки силового агрегата и коробки. Обычно за дребезг рычага отвечает задняя подушка, которая удерживает одновременно КПП и движок, но это сильно зависит от конструкции автомобиля. Найти однозначный ответ на вопрос, как проверить подушки самостоятельно, невозможно. Вы можете посмотреть видео мастеров и народных умельцев и использовать их советы, но быстрее всего сделать это с помощью специалистов на СТО. Это точная и быстрая диагностика на подъемнике.

Самостоятельно можно проверить эти детали так:

  • попросите помощника сесть за руль, откройте капот, станьте перед машиной и дайте команду на запуск двигателя, - если присутствует сильная вибрация налицо проблемы с подушками;
  • снова таки попросите помощника завести автомобиль с открытым капотом, станьте сбоку машины и скомандуйте плавный старт, смотрите, будет ли трястись весь силовой агрегат вместе с рычагом;
  • на заглушенной машине руками в перчатках пошатайте двигатель со стороны в сторону, он должен немного поддаваться, но очень умеренно, ни в коем случае не должно быть никаких металлических стуков;
  • поднимите автомобиль на эстакаду или выберите удобную диагностическую яму, затем с помощью плоской монтировки проверьте качество фиксации подушек двигателя в нижней части, их люфт;
  • в целом прислушайтесь к работе силового агрегата на холостых оборотах - есть ли вибрации, чувствуется ли стук или глухие постукивания при переходе на разные режимы оборотов.


Если хоть один из данных симптомов присутствует, нужно заняться заменой подушек двигателя. Делать это своими руками также нецелесообразно, если у вас нет опыта. Неправильно выставленный на подушках силовой агрегат будет дребезжать и доставлять еще больше проблем. Важно найти специалиста, который сможет правильно настроить подушки, выставить мотор идеально и протестировать его работу во всех режимах. Только так можно надеяться на устранение проблем в вашем автомобиле. В ином случае ремонт только усугубит ситуацию.

Шрус - почему он может быть виновником?

Еще одна проблема, которая может вызвать такие неприятные моменты в процессе эксплуатации - это поломка шруса с одной из сторон. Проблема в том, что данный механизм далеко не всегда ломается с очевидными последствиями в виде хруста при поворотах. Он участвует в передаче крутящего момента на колеса, поэтому вполне себе может давать неравномерную передачу этого момента и подергивание при старте на любой передаче в качестве следствия. Это важно также помнить при диагностике проблем при таких проявлениях в автомобиле.

Шрус проверяется сложнее, но можно выполнить такие действия:

  • выверните колеса на стоящем автомобиле до упора и рукой подергайте полуось возле входа в шрус, часто сломанные элементы будут давать люфт, который можно ощутить без специальных инструментов;
  • также проверить шрусы можно на ходу - найдите ровную площадку и выполните несколько кругов с полным выворотом руля в одну сторону, слушайте посторонние звуки в подвеске;
  • также проверить этот элемент можно на яме, внимательно осмотрев пыльники, чаще всего шрусы выходят из строя, когда рвется пыльник, грязь попадает в механизм и просто уничтожает его;
  • специалисты на сервисе проводят проверку и окончательно выставляют вердикт данной детали только после снятия с места установки, но обычно в этом случае лучше заменить шрус на новый;
  • если вы не уверены, что проблема в шрусах, не спешите менять их, уточните другие причины, так как дребезг рычага на первой передаче - не самый вероятный симптом проявления их поломок.


На станции при поверхностной диагностике шарниры могут приговорить к замене вместе со сцеплением, кулисой и другими деталями. Это говорит о том, что специалист не хочет разбираться в проблеме, но хочет заработать на вас денег. Крайне маловероятна ситуация, когда все элементы, отвечающие за возможное дергание рычага на первой передаче, одновременно выходят из строя. Если на СТО выставляют огромный список проблем, придется найти другую станцию и провести повторную диагностику. В целом это очень важно понимать, когда выбираете специалиста для обслуживания автомобиля.

Сцепление - главный, но не самый частый элемент

Если вы почитаете мнение форумов по этому вопросу, то обнаружите, что именно сцепление чаще всего приговаривают «диванные эксперты» в данной ситуации. Это действительно очень похоже на поломку сцепления, но перед его ремонтом или заменой следует проверить все указанные выше варианты. Возможно, вам удастся избежать значительных финансовых вложений, устранив мелкие неполадки и убрав неприятный эффект дергания ручки КПП при трогании. Если ничего не помогло, переходим к вопросу сцепления.

Вот несколько второстепенных показателей поломки этого механизма:

  • при трогании слышится специфический запах, особенно, если вы любите ездить динамично, это подгорают элементы сцепления, которые уже никак нельзя восстановить, их нужно заменить;
  • невозможно стабильно тронуться, так как берет педаль сцепления каждый раз в новом месте, это признак полного износа устройства, следует заменить его в сборе или продиагностировать;
  • чувствуется проскальзывание, из-за которого образуется провал в процессе трогания или переключения на другую передачу, этот провал очень ощутим на низких передачах, меньше - на повышенных;
  • нестабильно работает автомобиль, возможны подергивания при отпускании педали газа на четвертой или третьей скорости, а затем рывок при нажатии на газ, когда машина тормозит двигателем;
  • автомобиль может дергаться и в других ситуациях, сцепление очень непредсказуемо выходит из строя и может принести самые неожиданные результаты в виде неприятных проявлений.


Если вы заметили еще ряд других проявлений, стоит сразу же заняться ремонтом данного узла. Ездить с вышедшим из строя сцеплением небезопасно, так как в определенный момент вы можете просто не тронуться с места. Хорошо, если это будет в черте города, где можно попросить знакомых подсобить или вызвать недорогую службу эвакуации. При таком проявлении на трассе вам придется немало заплатить за эвакуацию машины и последующий ремонт в любом ближайшем сервисе. Так что такие проблемы стоит устранять сразу.

Предлагаем посмотреть видео о том, как устранить биение рычага при трогании:

Подводим итоги

Современные автомобили редко предоставляют владельцу сюрпризы в виде неожиданных вариантов неполадок. Но отечественный бюджетный транспорт, а также старые иномарки крайне часто демонстрируют такие неприятные последствия. Это может быть следствием выхода из строя мелкой детали в системе переключения передач, а может быть последствием выхода из строя некоторых сложных механизмов, которые заберут немало денег при ремонте. В любом случае, нужно устранять данную неприятность. Если рычаг трясется при трогании, другие узлы автомобиля также получают повышенные нагрузки. Это может быть причиной серьезных поломок с дорогим устранением.

Если вы не знаете, с чего начать диагностику, воспользуйтесь представленными выше четырьмя пунктами. Причина подергиваний рычага при начале движения обычно скрыта именно в них. Если же и это не помогло, скорее всего, проблема скрыта в самой коробке. Это может быть сбитый зуб на одной из шестерен или вышедшие из строя крепления важных деталей. Лучше всего обратиться к мастеру и выполнить ремонт, но нужен надежный специалист, который точно разбирается в конструкции вашего автомобиля. Поспрашивайте на форумах или у других владельцев таких же авто, если у вас нет на примете хорошего специалиста. А вы сталкивались с такими проблемами на своем авто?

Когда сломался рычаг кпп на газели

Когда сломался рычаг кпп на газели

Всем привет магазин ком часто бывает вот такая вот хреновина случается ломается. Рычажок как выйти из такой ситуации для тех кто еще не сталкивался с этим и просто можно поставить через крышку воткнуть.

Отвертку и вручную включать это скоростях у меня был вариант хуже у меня заклинило вообще коробку.

Поэтому пришлось еще это разобрать выбивать их на место вставлять? Сейчас вроде как все заработало даже уже почти до дома доехал для тех кто не знает.

Как павел порядок работы здесь вот эти окошки должны быть совмещены если в таком положении заклинил ну допустим рычаг. Сломался ли просто проскочила смотрите сюда влечет вот видно с освещением вставляете отверточку и 1 назад.

Ремонт кулисы КПП на Газели

ремонт газели своими руками, переключения передач, газель, кпп газель, дребезжание

Все было снова нормально будет работать вместе но или я так не прокатило пока я intertool сломалась вот эта хрень поэтому: При приходится пока довольствоваться вот таким вариантом что доехать до дома в таком положении не тарелка опять же повторюсь для этих повезло получается.

Этом 3 оттягиваем и 4 до 5 я думаю не дойдет потому что таком положении:

И даже то что масло разбрызган а сюда потекло в таком положении вот если больше 40 одеж она начинает выплёскивать сюда и салон. Может забрызгать поэтому я так думаю что это никому: Особо не надо ну как экстренный вариант но можно обойтись и таким способом чтобы хотя бы добраться до магазина.

Получается стоим взять маленький удлинить он прям четко папа ходит по всем 1 1 ну поехали и весьма удобный вариант третья скорость.

Потихонечку можно добраться до магазина или до дома всем удачи не ломайтесь.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Колбасит рычаг КПП

Всем привет, при трогании иногда, а последнее время всё чаще, колбасит не по детски рычаг КПП, из стороны в сторону, колбасит его от того что ходуном ходит коробка, проверил подушки на моторе, вроде целы, складывается впечатление что это мост так себя ведет, как будто раздрочен дифф и колеса по очереди входят в зацеп. Какие могут быть причины сего недуга, куда еще посмотреть?

Comments 71

Траверсу на КПП никто не отменял еще

Чувак, у меня тоже трясло рычаг, гул стоял неимоверный, и почему-то ни кто не посоветовал глянуть крестовину, все говорили — мост, диф, планетарка, подвесной и ни кто не сказал глянуть крестовину… Поменял крестовину со стороны хвостовика коробки и всё огонь! Советую купить ещё синюю смазгу, Газпром, ликвимоли — без разницы — главное синюю (для подшипников, карданов, шаровых опор, и т.п…) Я ей всю машину шприцую и наслаждаюсь тишиной (=

смазка называется К-!%*

Чувак, у меня тоже трясло рычаг, гул стоял неимоверный, и почему-то ни кто не посоветовал глянуть крестовину, все говорили — мост, диф, планетарка, подвесной и ни кто не сказал глянуть крестовину… Поменял крестовину со стороны хвостовика коробки и всё огонь! Советую купить ещё синюю смазгу, Газпром, ликвимоли — без разницы — главное синюю (для подшипников, карданов, шаровых опор, и т.п…) Я ей всю машину шприцую и наслаждаюсь тишиной (=

может быть, я не помню, но синюю посоветовали и только её фигачу… Посоветовали субаристы (=

синяя она потому что содержит молибден и предназначена для смазки подшипников с высокими оборотами и температурной нагрузкой

о! это мне и говорили, всё время забываю про молебден)))

а если еще каплю хадоприсмазке добавить… то ващееее огонь)))

коробку трясет при начале движения из-за разбитой крестовины(заклинело)

Подушки двигателя 100%

да. даже если они на вид целые. нужно двигатель чуть поддомкратить. и ты увидишь какая порвана.

У меня просто была подобная ситуация, причиной тряски оказалась крестовина кардана у коробки, самое интересное что я заметил — половина опрошенных волговодов твердили что это подушки, про сцепление ни кто не сказал, про крестовины тоже молчали, основные версии — подушки, коробка и мост… Вот мне и интересно тоже кто с чем как сталкивался…

Если колбасит при трогании, то это подушки. Крайний случай поведеная после перегрева корзина сцепления. Если трясет во время самой езды, то это кардан либо разбитая втулка кпп.

ммм… возьму на заметку… спасибо (=

Как вариант: у меня ручку кпп изрядно трепало когда были напрочь убитыми рулевые наконечники. Поставил новые — проблема ушла.

у меня колбасило от того что на диске сцепления пружины рассыпались

Колбасит когда пружинам пришел конец на диске сцепления

я про свой опыт написал-а всегда или не всегда это у каждого по своему происходит=)

ммм… ну по сути ты прав… У меня просто та-же ситуация была, я всю машину облазил и благо только начал с кардана, как при подробном рассмотрении оказалось крестовина клина словила.
Советчики мне насоветовали всю машину перебрать, поменять подушки, перебрать коробку, мост, поменять полуоси и подшиппники… Благо я начал с чего-то более очевидного…

Надо начинать ремонт и анализировать-какая неисправность могла вызвать вибрацию-а мастеров очень много(советчиков)понаслушавшись советчиков можно сразу начинать капиталку двигателя=)

ээ… это я тоже делал с пробегом в 50ооо)))
Да, в любом случае надо потихоньку разбирать, кардан снять, пошевелить, прошприцевать, коробку снять, пошевелить, добавить масла, скинуть колокол — посмотреть на сцепление, на корзину, на диск… ну и т.п…

Надо начинать ремонт и анализировать-какая неисправность могла вызвать вибрацию-а мастеров очень много(советчиков)понаслушавшись советчиков можно сразу начинать капиталку двигателя=)

поэтомунакрасной площади с бабой и не спят… советчиков много

у меня подобная ситуация, началась года через два после покупки авто, поменял опору на бизнес, не помогло, заменил сцепу в сборе, поменьше стола, но потом опять вылезло.
сейчас при трогании с места начинает колбасить кпп, кардан. грешу на маховик. а если увеличить обороты и плавно отпускать сцепление то этого эффекта нет.

заметил что чем больше народу в машине тем сильнее этот эффект

у меня такого нет. при поездке на юга этот эффект увеличился в пробках

заметил что чем больше народу в машине тем сильнее этот эффект

смотри сцепу и крестовину … а потом остальное еси не поможет

если дело не в траверсе, смотри подушки двигателя.

а может ли сцепление такой эффект давать? когда вот трогаешься, рычаг ходуном, а задние колеса как будто прыгают

Может, и я бы в первую очередь туда полез смотреть. Либо пружины диска, либо лапки сцепления (дает неравномерное прилегание диска при касании). Если бы со сцепой было все норм, но рваные подушки — двиг бы просто приподнимался или опрокидывался при трогании, но рывков оно никогда не даст.

а может ли сцепление такой эффект давать? когда вот трогаешься, рычаг ходуном, а задние колеса как будто прыгают

были те же симптомы что ты описал, оказалось, сцепление померло))

вот сейчас этого нет=)) только что ездил все норм=)) блин проблема приходящая, это раздражает=(

А приходит она (проблема) когда сцепление нагревается, это либо диск либо корзина или маховик, а может все сразу.

вот сейчас этого нет=)) только что ездил все норм=)) блин проблема приходящая, это раздражает=(

Я когда придрочился к сцепе, тоже без эффекта отрывающихся колёс ездил, а потом всё хуже и хуже))) Сначала тоже думал мост прыгает))

если дело не в траверсе, смотри подушки двигателя.

Слу, почему многие волговоды при тряске ручки КПП советуют смотреть на подушки первым делом? На ЗИЛах, КАМАЗах, тазиках, нивах и т.п. когда одну подушку вырывает тряска только при нагрузке, при движении накатом и на неитралке в покое такого по сути не бывает-же…
(У меня просто та-же ситуация была и я чуть всю машину не разобрал по советам товарищей из клуба волговодов на ВК.)

хм… чисто в теории отталкиваемся от ровной работы двс на холостых и при нажатии газа.
был у меня случай — трясло ручку кпп и саму коробку соответственно. трясло все это самим двигателем — причина была в прогоревшем клапане.
я думаю ты представляешь расколбас двигла на ХХ ) ? естественно тут грешить на подушки глупо )))
вот все, и я тоже, отталкиваются от ровной работы двигателя. получаются подушки, в частности траверса в первую очередь.
кардан тоже может быть причиной. но там не только коробку затрясет )) и с увеличением скорости трясти будет только сильнее.
неисправности крестовин кардана или заднего моста будут сопровождаться хрустом при трогании и шумами на скорости. (про подвесной не скажу — с такими не ездил)
даже если причина тряски коробки в кривых колесах или ребристой дороге — все равно смотрим на траверсу — неисправна или устали пружины/подушка и она просто не отрабатывает как положено.
но это все поверхностно и очевидно. причин и нюансов много, но диагностировать дистанционно по двум строчкам сложно.
ты пишешь про расколбас из стороны в сторону — я бы глянул подушку в траверсе (если она пружинная — там есть что то типа рессорной втулки, но больше) и потом кардан на ровность и на закусывание крестовин. если б был раздолбан дифф в мосту — понял бы это при трогании по характерному разовому стуку оттуда.

стук при трогании естесно есть, я ж говорю дифф тоже не стоит сбрасывать со счетов, при сбросе газа наоборот стук там мост догоняет кардан, зазор в паре не может быть таким большим, это дифф 99% полумертв. может и он такой расколбас давать это вопрос.
еще на 120-140 резонансные звуки сзади, не такие чтоб типа у тебя скорость 120 и звук ей соответствует то бишь постоянен, а он наоборот переодичный такой, но равномерен в периодичности повторения, представь едешь 120 и сзади глуховато так 1,5сек тудудуду-1,5сек тихо и так по кругу. конечно там меньше 1,5сек но я смысл передал, звук скорости не соответствует, как будто что то входит в резонанс а потом выходит из него, кардан может. он прямой кстати

про редуктор моста ничего не могу сказать. сам туда не лазил никогда.
единственное что приходит на ум — бери мануал, скидывай крышу моста и смотри износы, пятна контактов и т.д.
может замена диффа, а может еще можно обойтись регулировочными шайбами.
глупый вопрос — а кардан нормально притянут, ничего там не ослабло?

кардан прритянут, хвостовик тоже)) буду смотреть мост, потом сцепу

ну да. в мост глянуть по крайней мере проще )

хм… чисто в теории отталкиваемся от ровной работы двс на холостых и при нажатии газа.
был у меня случай — трясло ручку кпп и саму коробку соответственно. трясло все это самим двигателем — причина была в прогоревшем клапане.
я думаю ты представляешь расколбас двигла на ХХ ) ? естественно тут грешить на подушки глупо )))
вот все, и я тоже, отталкиваются от ровной работы двигателя. получаются подушки, в частности траверса в первую очередь.
кардан тоже может быть причиной. но там не только коробку затрясет )) и с увеличением скорости трясти будет только сильнее.
неисправности крестовин кардана или заднего моста будут сопровождаться хрустом при трогании и шумами на скорости. (про подвесной не скажу — с такими не ездил)
даже если причина тряски коробки в кривых колесах или ребристой дороге — все равно смотрим на траверсу — неисправна или устали пружины/подушка и она просто не отрабатывает как положено.
но это все поверхностно и очевидно. причин и нюансов много, но диагностировать дистанционно по двум строчкам сложно.
ты пишешь про расколбас из стороны в сторону — я бы глянул подушку в траверсе (если она пружинная — там есть что то типа рессорной втулки, но больше) и потом кардан на ровность и на закусывание крестовин. если б был раздолбан дифф в мосту — понял бы это при трогании по характерному разовому стуку оттуда.

На подушки я вообще не думал, потому что при рваной подушке рычаг обычно либо подпрыгивает вверх в салон, либо смещается в сторону при трогании. У меня трясло и коробку и движок и гул стоял неимоверный усиливающийся при увеличении скорости, но ни какого хруста не было, были посвистывания слышные только при открытых окнах, ездить было страшно, мне самому и в голову не пришло что так быстро крестовина сдохла, я 1 раз в жизни только крестовину менял, и-то на ЗИЛе, и-то потому-что уши оторвало от флянца коробки (сам был удивлён). Грешил на подшипник вторичного вала, либо на вторичный вал, но логика держала верх и говорила — если вал кривой — коробка все зубы пересчитала-бы, да и это не возможно. Дохлый подшипник — подшипники так не бьют, они лишь гудят, могут и очень громко. Мост тож не может дёргать, умирая он начинает гудеть на любой скорости… Подвесив на подъёмник машину я заметил что при прокручивании кардана — хвостовик коробки танцует, тобиж при прокручивании по часовой стрелке он поднимается, поворачиваю на четверть оборота — хвостовик становится ниже смещается правее, потом ниже, потом левее, потом выше и т.п… Я не верил своим глазам не мог понять в чём дело. Диф у меня явно пожил, (нефиг со шлейфами стартовать на каждом светофоре, топить и шлейфовать на поворотах. на субарике это кайфово, на тазике это прикольно, на Волге это хочется сделать, но… она тяжеловата, силёнок нехватает чтобы это было красиво и т.п…)
Про сцепление кстати тут в ответах первый раз слышу. Обычно оно у меня либо рассыпалось, либо клинило сразу, так что передачи без сцепления приходилось включать — на слух, так конечно можно, но надоедает поджидать момент и со временем при таком переключении начинаются не попадания в ритм…
Это я всё по опыту вождения наших и не наших легковых и грузовых. На грузовых с подвесным есть одна болезнь — при перегрузах раму бывает ведёт и подвесной подшипник после замены часто начинает вылезать из резинового буфера и громко-громко бить. Особенно весело если подвесных 2, и ещё круче когда их три… Но это Волга, тут и подвесной-то столь страшных дел не может натварить…
Это называется век живи — век учись…)))

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, ГАЗ 2705

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем сливной болт.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Сливаем масло

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Устанавливаем в тиски.

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт 2

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем фланец

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Счищаем герметик.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 2

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем кожух

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Вынимаем штоки

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Шток

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Проверяем "сухарики"

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 3

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Блок шестеренок

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Осмотр вала

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник
Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник 2

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 4

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

Как собрать рычаг КПП газель?

Как собрать рычаг КПП газель?

6. Снять пластмассовую запорную втулку 1, колпак 2 рычага с уплотнителем, седло 3 пружины и пружину 4.

Сравнительная дешевизна вкупе с вместительностью этого автомобиля, причисляемого к коммерческому транспорту, сделали его настоящей «рабочей лошадкой». Он востребован и эксплуатируется на всей территории СНГ. Ещё одним признаком классической рабочей машины считается лёгкость в поиске запчастей. Когда нужно проводить ремонт КПП Газели, а коробка передач самая бедовая из узлов этого российского малотоннажного авто, можно без опаски перебирать всё, начиная с подшипников и заканчивая синхронизаторами. В продаже эти детали есть в любом автомагазине.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Конструктивно «газелевская» коробка не сложная: по большинству деталей она унифицирована с КПП «ГАЗ-3110 Волга». Все коробки модификаций «Газели» идентичны, кроме МКПП «Газель-Бизнес» и Next. Здесь тоже применяется 5-скоростная трёхвальная коробка, но она отличается другими передаточными числами. Некоторые версии также могут иметь удлинённый нижний конец рычага и его более высокий кожух.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Инерционные синхронизаторы оборудованы зубчатыми венцами, которые входят в зацеп с шестернями за счёт мелких шлицов. С 2003 года на «Газелях» 3302 и 2705 заменили синхронизатор 1 и 2 передачи. Теперь используется двухконусный вариант двойного действия. Сделано это в целях повышения чёткости включения передач. Такой синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов.

Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно.

Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.

Таким образом, шум в КПП «Газели» вызывается износом подшипников, шестерней, синхронизаторов или их разрушением, поломкой, а также низким уровнем MTF или его плохим качеством. Редко нарушается соосность коленвала и картера, но проверить биение посадочного отверстия под коробку не помешает.

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Особенности ремонта коробки передач

Особенности ремонта коробки передач Газель

КПП Газели отличается надежностью и долговечностью. Но постоянные нагрузки иногда приводят к ее поломке. Ремонт коробки передач Газель потребует от водителя:

  • знания матчасти автомобиля;
  • умения снять КПП, разобрать, а затем собрать и поставить на место;
  • строгого соблюдения техники безопасности;
  • внимания, аккуратности и терпения.

Как устроена коробка передач на Газели

  • двух алюминиевых картеров (соединены 10 болтами);
  • первичного и вторичного валов (соединены с коленвалом и карданом);
  • промежуточного вала с нарезанными зубьями 1-й передачи и заднего хода, напресованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • инерционных синхронизаторов;
  • подпружинных шариков фиксации передач;
  • блокировки включения передач одновременно;
  • демпферного устройства рычага;

Устройство коробки передач Газель позволяет вовремя реагировать на первые симптомы, чтобы предотвратить более тяжелые последствия.

Когда необходим ремонт коробки передач

Сигналом для срочного ремонта коробки передач Газели является:

  1. Невозможность переключить передачу или если это удается с трудом.
  2. При попытке включить передачу при езде, раздается громкий треск.
  3. Самостоятельное включение передачи (грозит опасностью ДТП).
  4. Любой посторонний шум, хруст, постукивание в КПП.
  5. Плановую диагностику КПП у Газели нужно проводить каждые 300 000 км пробега.

Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307

Многолетняя эксплуатация автомобилей Газель позволила составить перечень главных неисправностей коробки передач Газель и их возможных причин:

Важно!Причинами некоторых неисправностей (шума, затрудненного переключения, самовыключения передач и др.) могут быть проблемы сцепления (неправильная регулировка, преждевременное отпущение педали и др.)

Как отремонтировать КПП Газель

Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки

Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:

  • набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);
  • набор отвёрток;
  • бородок;
  • деревянные бруски;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • монтировка;
  • съемники;
  • молоток;
  • надфиль, наждачная бумага;
  • латунная подкладка или медный молоток;
  • оправка для старых сальников.
  • ёмкость для слива масла;
  • ветошь;
  • ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.

Пошаговая инструкция как снять коробку

При ремонте КПП Газели своими руками прежде всего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. После этого приступить к снятию коробки:

  • при помощи надфиля пометить взаиморасположение карданного шарнира и удлинителя КПП, а также фланцев кардана и заднего моста;
  • при помощи ключей на 12 и 13 снять крепеж промежуточной опоры;
  • при помощи ключей на 14 и 17 снять крепеж кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вынуть хвостовик из КПП (сдвинув назад вытащить);
  • ветошью заткнуть образовавшееся отверстие.
  • изнутри кабины снять чехол и верхнюю часть рычага;
  • разжать распорную втулку, снять резиновую подушку и запорную втулку;
  • снять уплотнитель пола и защитный чехол, вывернуть колпак и вынуть рычаг.
  • отвернуть крепеж приемных труб и кронштейна к КПП (ключи 12 и 14);
  • отсоединить КПП от картера сцепления (4 гайки);
  • защитить деревянным бруском головку блока;
  • снять поперечину крепления КПП и покачивая, подавая назад саму коробку.

Разборка и сборка КПП Газель

Устранение неполадок требует совершить переборку коробки передач Газель. Разборку КПП нужно совершать поэтапно:

  1. Снять крышку подшипника, поменять манжету (ключ 12, отвертка, оправка).
  2. Вынуть крепеж втулки оси заднего хода (ключ 13).
  3. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала (тонкая отвертка).
  4. Снять сапун.
  5. Разсоединить картеры (ключ на 12, молоток и оправка из латуни).
  6. Включить передачу заднего хода (поворачивая первичный вал).

Сборка коробки передач Газель после ремонта проводится в обратном порядке. Валы следует устанавливаются одновременно (связать шпагатом). Перед сборкой следует внимательно осмотреть картер (на трещины, зазубрины, забои). Все детали вымыть (в керосине, дизтопливе), осмотреть (подшипники, валы, прокладки, зубья шестеренок и др.). Любые следы коррозии, забои зашлифовать. Все сломанные или подозрительные детали заменить на новые, смазать трансмиссионным маслом, ШРУС-4 (манжеты, шлицы и др.).крепежи картера обработать герметиком. Замену подшипников КПП Газели своими руками следует проводить через каждые 100 000 км пробега.

Установка коробки передач Устанавливается коробка передач в обратном порядке. Шлицы необходимо смазать ШРУС-4. Далее ставится кардан (надо следить, чтобы метки совпадали). После установки КПП влить 1,2 л. масла в картер (до заливного отверстия). Как вы убедились, работа по ремонту КПП большая и подготовка к ней должна быть серьезной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Болтается рычаг кпп на газели

У меня всегда шланг стоял. Никакого геморроя.

Жыткоймылой до канца за биёш

спасибо за науку коллега

Я твоей жинке, тоже так на сухую загоняю,со скрипом но заходит

@Алексей Евстафьев на хуя, я же не твой батя

В очко засунь себе без смазки Долбаеб!

Полиуретан крокодил тебе в помощь. Верхнее кольцо, нижнее кольцо, заполняешь полиуретаном, обезжириваешь, внутреннюю часть рычага и все. Ждёшь сутки до полного высыхания. Все, на веки. Рычаг снимаю, откручиванием от коробки пп, от яблока.

Шланг лучше по любому, ремкопдект говно полное

У меня слетает, ничем не могу зафиксировать, в дудке хорошо держится, а с кпп слазит,через день два

пыльничек на колпак металлический ты не одел и не обслужил всё что под ним , мастер ху. в

да бл. ь я так с самого начала воткнул шланг с герметиком и забил глубже и забыл про люфт навсегда , а этот ремкомплект придумал очередной ху. с как и многие детали для газели и волги

Я не верю что ты каждую неделю осматриваешь техническое состояние рамы на газельке . по своей натуре газель это полная ерунда, Хотя с 2000 г. я занимаюсь газетками их у меня было штук шесть.

Бедный Газель как ишак везде эксперемент

А то что ремонтный комплект с копейки встает , и то что он стоит 100р. И главное, там есть фиксатор. То есть система со шлангом, А ремкомплект собрал, защелкнул, и забыл.

Ладушки как в фильме Высокие ставки говорил Капитан. И не фигня а конус

Я уже года два так езжу и все нормально.

Увеличивается длинна-увеличивается люфт.. На кулисе он минимальный +длина рычага

Мылом намыливаеш и налазит вообще без усилий.

рем комплект для кулисы фигня ,я одел кусочек шланга он прозрачный без веревок в кипятке его разпарил одел и забыл

Смотрите на канале у меня на днях скину

Я сделал по другому приворил прут и нет уже год ежу люфт отсутствует

Придумывают все что то есть веть ремонт комплект для этого

Сейчас смотрю видио почему? Уже второй ремкомплект попизде

Я этих ремкомплектов штцк 6 поменял. купил новый рычаг(дудку), с заводским ремкомплектом и саму шар кулису, так как и этот носик тоже изнашивается.

Всю жизнь так делал! Только из кислородного шланга!!

Доброго времени суток-расскажите об эксплуатации газели , какие больные места и какие нужны доработки.

Если не будешь грузить больше 1.5т она сама походу скажет..а так если будешь загружать по больше массы больше 3т тебе мой совет первую очередь усиль рамы швеллером..некоторые мастера за деньги делают..за 20-25т всего это самая слабая и самая большая проблема а остальном привыкаешь потихоньку все почти решается

Шланг не на долго, шатунный палец от 406 змз загоните и все будет вечно

Подмена ремкомплекта рычага кпп газель

Для ремонта отдельных узлов и агрегатов автомобилей употребляются ремонтные комплекты, которые существенно упрощают задачку покупки всех подходящих деталей. Ремкомплекты обширно употребляются и для ремонта коробок передач автомобилей ГАЗ — об этих ремкомплектах, их составе и типах, также о применимости и производителях тщательно поведано в данной статье.

Назначение ремкомплектов для КПП автомобилей ГАЗ

В легковых и грузовых автомобилях ГАЗ семейств «Волга», «ГАЗель», «Соболь» и «Баргузин» употребляется единый модельный ряд механических коробок передач, которые, к огорчению, не могут повытрепываться высочайшей надежностью работы. В особенности это относится к коммерческим грузовикам — КПП в их при активной эксплуатации подвергаются значимым нагрузкам, вследствие чего многие детали достаточно стремительно вырабатывают собственный ресурс. Потому обладатели автомобилей Горьковского автозавода обязаны временами создавать ремонт коробки и многих других агрегатов.

Обычно ремонт КПП сводится к подмене более изношенных деталей — шестерен, но совместно с ними практически всегда заменяются манжеты, подшипники, ролики, шайбы и другие детали. Также при ремонте коробки всегда требуется подмена прокладок, которые после снятия не могут употребляться вторично.

Таким макаром, фактически при каждом ремонте коробки автомобилей ГАЗ появляется необходимость в подшипниках, шайбах, манжетах и прокладках. Сейчас все эти детали можно приобрести в наборе — они входят в состав ремонтных комплектов, предназначенных специально для ремонта КПП ГАЗ. Ремкомплект существенно упрощает ремонт, он снимает необходимость ходить по магазинам и брать маленькие детали по отдельности, а означает, позволяет отремонтировать либо профилактировать коробки существенно резвее и с наименьшими затратами.

Tamanho do vídeo:

Mostrar controles do player

Comentários • 69

Здорого помогло спасибо за идею.

У меня всегда шланг стоял. Никакого геморроя.

Жыткоймылой до канца за биёш

спасибо за науку коллега

Я твоей жинке, тоже так на сухую загоняю,со скрипом но заходит

@Алексей Евстафьев на хуя, я же не твой батя

В очко засунь себе без смазки Долбаеб!

Полиуретан крокодил тебе в помощь. Верхнее кольцо, нижнее кольцо, заполняешь полиуретаном, обезжириваешь, внутреннюю часть рычага и все. Ждёшь сутки до полного высыхания. Все, на веки. Рычаг снимаю, откручиванием от коробки пп, от яблока.

Шланг лучше по любому, ремкопдект говно полное

У меня слетает, ничем не могу зафиксировать, в дудке хорошо держится, а с кпп слазит,через день два

пыльничек на колпак металлический ты не одел и не обслужил всё что под ним , мастер ху. в

да бл. ь я так с самого начала воткнул шланг с герметиком и забил глубже и забыл про люфт навсегда , а этот ремкомплект придумал очередной ху. с как и многие детали для газели и волги

Я не верю что ты каждую неделю осматриваешь техническое состояние рамы на газельке . по своей натуре газель это полная ерунда, Хотя с 2000 г. я занимаюсь газетками их у меня было штук шесть.

Бедный Газель как ишак везде эксперемент

А то что ремонтный комплект с копейки встает , и то что он стоит 100р. И главное, там есть фиксатор. То есть система со шлангом, А ремкомплект собрал, защелкнул, и забыл.

Ладушки как в фильме Высокие ставки говорил Капитан. И не фигня а конус

Я уже года два так езжу и все нормально.

Увеличивается длинна-увеличивается люфт.. На кулисе он минимальный +длина рычага

Мылом намыливаеш и налазит вообще без усилий.

рем комплект для кулисы фигня ,я одел кусочек шланга он прозрачный без веревок в кипятке его разпарил одел и забыл

Смотрите на канале у меня на днях скину

Я сделал по другому приворил прут и нет уже год ежу люфт отсутствует

Придумывают все что то есть веть ремонт комплект для этого

Сейчас смотрю видио почему? Уже второй ремкомплект попизде

Я этих ремкомплектов штцк 6 поменял. купил новый рычаг(дудку), с заводским ремкомплектом и саму шар кулису, так как и этот носик тоже изнашивается.

Всю жизнь так делал! Только из кислородного шланга!!

Доброго времени суток-расскажите об эксплуатации газели , какие больные места и какие нужны доработки.

Если не будешь грузить больше 1.5т она сама походу скажет..а так если будешь загружать по больше массы больше 3т тебе мой совет первую очередь усиль рамы швеллером..некоторые мастера за деньги делают..за 20-25т всего это самая слабая и самая большая проблема а остальном привыкаешь потихоньку все почти решается

Читайте также: