Рычаг кпп с демпфером уаз патриот своими руками

Обновлено: 15.05.2024

УАЗ Патриот/Ставим демпфер на рычаг КПП

УАЗ Патриот/Ставим демпфер на рычаг КПП

Лучше УАЗ Патриот 2019, модернизация тихая ручка

Лучше УАЗ Патриот 2019, модернизация тихая ручка

ТИХИЙ РЫЧАГ КПП НА ПАТРИОТ! ПОЧЕМУ Я ТАК НЕ СДЕЛАЛ РАНЬШЕ!

ТИХИЙ РЫЧАГ КПП НА ПАТРИОТ! ПОЧЕМУ Я ТАК НЕ СДЕЛАЛ РАНЬШЕ!

Рулевой демпфер на уаз патриот.

Рулевой демпфер на уаз патриот.

Уаз патриот 2019 МГ работа демфера на рычаге коробки передач

Уаз патриот 2019 МГ работа демфера на рычаге коробки передач

Модернизация рычага КПП УАЗ Патриот

Модернизация рычага КПП УАЗ Патриот

Дополнительные материалы

Снятие и установка бара на УАЗ патриот 2020 (акпп)

Снятие и установка бара на УАЗ патриот 2020 (акпп)

Самый простой и дешёвый бесшумный рычаг мкпп на УАЗ патриот.

Самый простой и дешёвый бесшумный рычаг мкпп на УАЗ патриот.

Тихий рычаг КПП УАЗ Патриот

Рычаг КПП своими руками на ПАТРИОТ.

Рычаг КПП своими руками на ПАТРИОТ.

Тихие рычаги КПП и РК на УАЗ Патриот.

Тихие рычаги КПП и РК на УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот 2019. Рулевой демпфер. Почему он так сделан?

УАЗ Патриот 2019. Рулевой демпфер. Почему он так сделан?

ВНИМАНИЕ! Всем кто намерен купить, либо сделать бесшумный рычаг КПП с изменением геометрии!!

ВНИМАНИЕ! Всем кто намерен купить, либо сделать бесшумный рычаг КПП с изменением геометрии!!

Установка рулевого демпфера на УАЗ Патриот

Установка рулевого демпфера на УАЗ Патриот

Перетяжка ручки кпп УАЗ Патриот

Перетяжка ручки кпп УАЗ Патриот

ЧУДО ШТУКА! Регулируемая жёсткость руля! Новый УАЗ Патриот тюнинг! Установка Демпфера

Устранение свободного хода ручки КПП УАЗ Патриот

На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на всех автомобилях, переключение передачи осуществляется с помощью специального рычага. Этот рычаг располагается в салоне автомобиля с правой стороны от руля. Благодаря такому расположению, водитель совершенно свободно может управлять автомобилем, переключая передачи.

Расположение рычага в салоне авто

Но случается непредвиденное, когда рычаг переключения передач начинает болтаться. При таком болтании возникает опасность включения не той передачи или, вообще, невозможности переключения скоростей. Такие проблемы не являются единичными, поэтому следует уделить внимание устранению причины свободного хода рычага по разным траекториям. Поэтому постараемся определить причину проблемы неисправности рычага на внедорожнике УАЗ Патриот и решить ее.

Причины проблемы

Итак, если болтается рычаг КПП на автомобиле УАЗ Патриот, то вскоре это приведет к таким последствиям, как вращение изделия вокруг своей оси, если не на 90 градусов, то на 45 уж точно. Ниже представлено видео о том, к чему приводит незначительный дребезг рычага КПП.

Причиной износа шлица шестигранника является неправильная эксплуатация рычага. Ведь если постоянно вращать рычаг в разные стороны, то ни один агрегат не выдержит такого небрежного отношения. А если уж появился незначительный люфт, то механические вибрации от работы двигателя самостоятельно доделают свое дело, сточив шлицы шестигранника. В результате получаем свободный ход рычага вокруг своей оси, что является неприемлемым и опасным для автомобиля. В растерянности водитель попросту может потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому прислушайтесь к важному совету о том, что исправлять проблему необходимо еще на этапе ее развития, но вовсе не тогда, когда уже невозможно включить передачу. Итак, если болтается рычаг переключения скоростей на внедорожнике УАЗ Патриот, то такую неисправность необходимо срочно устранить. Как это сделать, рассмотрим детальнее.

Вывинчивание шестигранного винта

Способы решения проблемы

Если возникла проблема, то срочно необходимо искать пути ее решения. Если ручка переключения скоростей болтается на автомобиле УАЗ Патриот, то устранить неисправность можно двумя способами:

Итак, ручка на КПП болтается, а устранять неисправность будем с помощью завинчивания в штатное место шестигранного фиксатора обычного болта М10. При этом не понадобится извлекать КПП с автомобиля, что собственно упрощает работу. Далее, рассмотрим, как же ремонтируется ручка переключения КПП с целью устранения вибраций и свободного хода.

Ниже на фото представлена ручка КПП внедорожника УАЗ Патриот. С левой стороны имеется отверстие, в которое закручен шестигранный винт, фиксирующий шарообразное основание рычага в неподвижном состоянии. Принцип ремонта заключается в замене этого шестигранника болтом.

Рычаг без пыльников

К сведению! Следует учитывать тот факт, что после ввинчивания болта неизвестно, сколько прослужит такая конструкция, поэтому необходимо быть наготове.

Чтобы добраться до непосредственного скелета изделия, необходимо снять защитный чехол, а за ним и резиновый пыльник. Пыльник предотвращает Болт, который необходимо установить
попадание грязи, воды и пыли к шарообразному основанию, тем самым предупреждая развитие коррозии. Снятие пыльника для ремонта не является обязательным, но если он поврежден, то лучше его заменить, так как большой эксплуатационный срок влечет за собой появление микротрещин на резине.

Для того чтобы открутить шестигранный винт, необходимо воспользоваться аналогичным ключом на 5 мм. Но найти шестигранник, с помощью которого можно было бы подлезть к винту и извлечь его, достаточно сложно. На фото выше видно, что подлезть к головке шестигранного винта достаточно проблематично. Поэтому можно сточить обычный шестигранник до момента, пока он не войдет в зацепление с головкой винта.

После этого можно вывинтить шестигранник, а на его место вкрутить обычный болт. Для этого используется болт М10 с шагом резьбы 1,25. Но при этом потребуется подобрать болт по длине, что собственно и создает незначительную проблему. Болт должен иметь аналогичную длину с шестигранным винтом, без учета головки.

После того, как болт будет подобран, его закрутить можно с помощью обычного гаечного ключа. После завинчивания обязательно проверяем, как работает ручка и все ли включаются передачи. Если все в порядке, значит, можно приступать к монтажу нового пыльника, который крепится тремя саморезами. Дополнительно можно установить и хомут, с помощью которого будет осуществляться защита.

Готовая переделка рычага

На фото видно, что получаем при окончании работ. Таким образом, осуществляется ремонт своими руками ручки переключения скоростей. При этом, как вы понимаете, можно сэкономить приличную сумму денег, а также времени. Рычаг после этого функционирует, словно автомобиль сошел только с конвейера.

Подводя итог, следует заметить, что исправная ручка переключения передач, как на внедорожнике УАЗ Патриот, так и на иных моделях автомобилей, является важным элементом. Поэтому не стоит пренебрегать мелкими вибрациями рычага и сразу приступать к их устранению.

Коробка передач УАЗ Патриот

Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

Механическая КПП УАЗ Патриот

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

Разборка КПП

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Профилактика и ремонт КПП

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

Уаз модернизация кулисы переключения

Продолжаем делать Патриот комфортнее. Мягкий ход с рычагом КПП с демпфером

Внедорожники УАЗ Патриот с механической коробкой передач до последнего рестайлинга снабжались рычагами КПП упрощенной конструкции. В процессе эксплуатации обнаруживался устойчивый и назойливый неприятный гул с вибрацией, а сам рычаг довольно быстро получал более свободный ход, т.е. расшатывался. В последних выпусках внедорожника УАЗ Патриот 2019 рычаг КПП существенно модернизировали, что положительно отразилось на комфорте в салоне.

Для чего нужен рычаг КПП УАЗ Патриоту с демпфером

Причиной замена рычага КПП является всего несколько случаев:

  • Повышенная вибрация от коробки передач, которая передается непосредственно на рычаг с возникновением гула, а со временем и с проявлениями механического разрушения металла.
  • Частое вращение ручки по оси приводит к ускоренной выработке в соединении, а удерживание руки на ручке вообще приводит к механической выработки деталей с их разрушением.
  • Самым уязвимым местом является шлицевое соединение, которое постоянно подвергается вибрационному воздействию.

Ремонт узла рычага КПП может проводиться двумя способами:

  • Восстановление шлицевого соединения, причем не всегда получается выполнить ремонт банальной заменой штифтов и резьбовых элементов, может понадобиться и замена самого рычага.
  • Купить и установить рычаг КПП УАЗ Патриот с демпфером – хоть и радикальное, но лучшее решение по восстановлению работоспособности узла с получением эксплуатационных преимуществ.

Какие же преимущества можно получить от такой модернизации? В реальности целый ряд:

  • Установка обновленного узла в несколько раз повышает его надежность, т.к. за счет особой конструкции (внутри установлен связующий элементы демпфер) вибрация не передается, а гасится. Как следствие повышается срок службы узла.
  • Отсутствие передачи вибрации максимально снижает выработку деталей, а значит и расшатывание самого рычага.
  • Гашение вибрации сказывается и на «музыкальном сопровождении», т.е. рычаг перестает издавать столь неприятный звук, что значительно повышает комфортность вождения авто.

Установка рычага переключения КПП на УАЗ Патриот с демпфером – не банальный модный тюнинг, а практичная модернизация, которую как необходимость подтвердил даже производитель автомобиля. Отдельно стоит отметить, что замену рычага рекомендуется провести даже без явных проявлений выработки элементов узла, т.к. они могут быть скрыты от взора, а в процессе езды особо себя не обнаруживать. Практика показывает, что поломка узла до модернизации – довольно частое непредсказуемое явление.

Посмотрите также видео об установке:

Ремонт механизма переключения передач УАЗ-3151

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (рис. 8)


Рис. 1. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512

Разборку проводите в следующем порядке:


Рис. 2. Извлечение заглушек отверстий штоков

1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).

2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 2).


Рис. 3. Выпрессовка штоков вилок переключения

3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.

4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.

5. Выпрессуйте штоки (рис. 3) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки.

При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.

6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.

7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.

8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную пружину.

9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.

10. Выньте пружину и шарик фиксатора.


Рис. 4. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 11)

Разборку производите в следующем порядке:

1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).

2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.

3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.

4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.

5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.

6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),

7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.

8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.

9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки. Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборку производите в следующем порядке:


Рис. 5. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.

2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.

3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.

4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.

5. Промойте детали механизма управления.

6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.

7. Замените изношенные детали.

Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач.

Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:

1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.

2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.

3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.

4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.

Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик.

При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.

Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741


Рис. 6. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Ремонт кулисы.

Ремонт кулисы.

Чертёжик бы этой опоры рычага, чтоб заранее подготовить её , так сказать перед разборкой. Из бронзы хочу.
Нашёл только это:

А в каталоге запчастей ваще вот так:

тобиш её как бы и нету вообще.

Если кому не лень, набросайте чертёжик.

сегодня тоже порадовала кулиса КПП. симптомы: с первой по четвёртую еще куды не шло втыкается, а вот при попытке вместить рычаг в крайнее правое положение для перехода на ЗХ или 5-ю рычаг просто поворачивается на своей оси против часовой стрелки. Передачи всё же включаются, но нужно фиксировать рычаг КПП от вращения на оси.

Это что у меня сдохло? Та же пласмаска или всё хужее?

Я нашел такое устройство механизма ПП.


Выходит то, что описано про фиксатор выше не для коробки DYMOS? Кто это знает?

По высоте нужно 14 мм.

Смог поменять только один палец, к правому доступа нет, кто-нибудь сталкивался с этой проблемой, есть идея согнуть ключ под шестигранник, чтобы он туда пролез, опускать кпп ради одного винта не хочется.

serdollyc писал(а): Я нашел такое устройство механизма ПП.


Выходит то, что описано про фиксатор выше не для коробки DYMOS? Кто это знает?


Я не смог вытащить, она же цилиндрическая, поэтому не переворачивается.

Кузов тоже обстучал.

Но у меня даже с выниманием этой нижней части на шаре не оказалось совсем ничего. И внутрь ничего не упало у меня, т.е. выпало раньше.

Не мог ли этот кусок пластмассы что-нибудь заклинить? А то у меня при переходе с 4й на 3ю не работает синхронизатор что ли, раздается шестереночный треск. Все другие переключения в норме.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Разборка механизма переключения передач уаз

Разборка механизма переключения передач
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


Узкой шлицевой отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач.


Ключом «на 17» отворачиваем пробку-заглушку гнезда фиксатора.


Вынимаем пружину и шарик.


Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам…


…и ключом «на 10» отворачиваем три болта.


Бородком выбиваем шток вилки I–II передач вместе с заглушкой.


Вынимаем вилку и шток.
Чтобы не перепутать штоки, сразу надеваем на них вилки и фиксируем болтами.
Аналогично выбиваем шток вилки III–IV передач),…


…вынимаем пружину и шарик.

Вынимаем два плунжера.


В среднем штоке размещен штифт блокиратора.
Выбивая шток вилки передачи заднего хода,…


…вынимаем шарик с пружиной.


Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки предохранителя.





Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя).

Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.
Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом. Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.
Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.
Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.


Утапливая шарик шлицевой отверткой, вставляем шток в отверстие крышки.


Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла,…

…и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки.

Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III–IV передач.
Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).
Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.
Зажав механизм переключения в тиски и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.
Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой.


Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника.


Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра.
Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.
Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы. Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении. Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.

ВНИМАНИЕ
Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи. Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

УАЗ Патриот/Ставим демпфер на рычаг КПП

Чёт я не догоняю, чего с этим рычагом не так!?🤯 Нафиг этот демпфер нужен!? Его колбасит у вас что ли? У меня одного этот рычаг как вкопанный стоит не шолохнётся? Никаких звучков не издаёт. Кто то ляпнет типа я не видел его, поверте, видел и снимал его, когда сцепление менял. Обычный стоковый без всяких демпферов. Скорости мягко переключаются. Мне бы и в голову не пришло б чевой то с ним делать, пока тут подобные видосы не увидел. Не лучше ли устранить причину его дребезжания? Это похоже на то, если допустим, порезал пальчик на руке, а пластирь к заднице приклеил. 🤯🤣

Роман Галлямов
Странник

Считает пыльник с КПП так называемый вандус и ваша клюшка начинает таять и разваливается у Вас в руках)

Джонс Джонс

Хорошо что на 469 таких заморочек с вибрацией , с шумом нет ! Если в моём УАЗе тихо значить он заглох или опять сломался .

Макс Казаков

Хочется такую машину купить, но расход это просто ужас

Dftye Ssserfs

Неужели на этом ебучем заводе это не делают.

Виктор Кот

я тоже сделал. благодать !.

Фигурная резка пенопласта

Ребята, дребезжит стопорное кольцо набалдашника, снимаешь онный, пару , тройку капель эпоксидки внутрь ,одеваешь на рычаг и как бабка пошептала, тишина в кабине. С рычага раздатки стянуть набалдашник не смог, дури не хватило, приходится слушать пение колечка при езде.

Vreditel Vreditel

Дурная голова рукам покоя не дает. Что за надобность заниматся ерундой?

Ну не знаю. Надо подумать. Видео и комментарий хороший.

Sprint s

Жаль что Дизель не выпускают нормальный

Канат Ахметов

Приветствую! Может не совсем по теме, как победить дрожь зеркал?

Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа.
Будни уазовода Morozov

Надеваете шланг на рычаг и всё ни чего не нужно резать и кровать рычаг! Всё просто!

Александр Глу

а ещё можно ездить в зимних руковицах, чтобы меньше вибрации от руля была, на сидушку бросить "барашку", а на голову надеть наушники, тогда шумка не нужна.

Epo I'm

Молодец продолжай дальше, главное не бухай. Нам нужны инноваторы. Хотя и с бухлом приходят дельные мысли 🤒

vepr12k

С четвертого раза получилось у меня рычаг правильно выставить получилось.Замечу что на многих японских автомобилях-джипах,автобусах и грузовиках стоит подобная конструкция рычага.Я замутил себе с рычага от Lite Ace.Так как узел не разбирался,пришлось мокрой тряпкой обмотать демпфер во избежании его расплавления во время сварки.Результат -совсем другие ощущения в руке.

Аркадий Заргаров

Нк вот. другое дело. а то Паша свое "ноу хау" за три кило почти продает😮😃😃😃

УАЗ Патриот/Ставим демпфер на рычаг КПП

Скрип сиденья УАЗ Патриот. Что делать. Спальник для УАЗ Патриот. Полка в багажник. Обустраиваем спальное место. Да будет свет! УАЗ Патриот. Освещение багажника. Давно проверенный способ, поставить демпфер на рычаг КПП. Снижаем шум от коробки и вибрации на рычаге. При небольших затратах отличный результат.

Vitali D.

С розочкой было бы гламурнинька 😉😂😊

Шрек ххх

Чёт я не догоняю, чего с этим рычагом не так!?🤯 Нафиг этот демпфер нужен!? Его колбасит у вас что ли? У меня одного этот рычаг как вкопанный стоит не шолохнётся? Никаких звучков не издаёт. Кто то ляпнет типа я не видел его, поверте, видел и снимал его, когда сцепление менял. Обычный стоковый без всяких демпферов. Скорости мягко переключаются. Мне бы и в голову не пришло б чевой то с ним делать, пока тут подобные видосы не увидел. Не лучше ли устранить причину его дребезжания? Это похоже на то, если допустим, порезал пальчик на руке, а пластирь к заднице приклеил. 🤯🤣

Роман Галлямов
Странник

Считает пыльник с КПП так называемый вандус и ваша клюшка начинает таять и разваливается у Вас в руках)

Джонс Джонс

Хорошо что на 469 таких заморочек с вибрацией , с шумом нет ! Если в моём УАЗе тихо значить он заглох или опять сломался .

Макс Казаков

Хочется такую машину купить, но расход это просто ужас

Dftye Ssserfs

Неужели на этом ебучем заводе это не делают.

Виктор Кот

я тоже сделал. благодать !.

Фигурная резка пенопласта

Ребята, дребезжит стопорное кольцо набалдашника, снимаешь онный, пару , тройку капель эпоксидки внутрь ,одеваешь на рычаг и как бабка пошептала, тишина в кабине. С рычага раздатки стянуть набалдашник не смог, дури не хватило, приходится слушать пение колечка при езде.

Vreditel Vreditel

Дурная голова рукам покоя не дает. Что за надобность заниматся ерундой?

Ну не знаю. Надо подумать. Видео и комментарий хороший.

Sprint s

Жаль что Дизель не выпускают нормальный

Канат Ахметов

Приветствую! Может не совсем по теме, как победить дрожь зеркал?

Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа.
Будни уазовода Morozov

Надеваете шланг на рычаг и всё ни чего не нужно резать и кровать рычаг! Всё просто!

Александр Глу

а ещё можно ездить в зимних руковицах, чтобы меньше вибрации от руля была, на сидушку бросить "барашку", а на голову надеть наушники, тогда шумка не нужна.

Epo I'm

Молодец продолжай дальше, главное не бухай. Нам нужны инноваторы. Хотя и с бухлом приходят дельные мысли 🤒

vepr12k

С четвертого раза получилось у меня рычаг правильно выставить получилось.Замечу что на многих японских автомобилях-джипах,автобусах и грузовиках стоит подобная конструкция рычага.Я замутил себе с рычага от Lite Ace.Так как узел не разбирался,пришлось мокрой тряпкой обмотать демпфер во избежании его расплавления во время сварки.Результат -совсем другие ощущения в руке.

Аркадий Заргаров

Нк вот. другое дело. а то Паша свое "ноу хау" за три кило почти продает😮😃😃😃

УАЗ Патриот/Ставим демпфер на рычаг КПП

Чёт я не догоняю, чего с этим рычагом не так!?🤯 Нафиг этот демпфер нужен!? Его колбасит у вас что ли? У меня одного этот рычаг как вкопанный стоит не шолохнётся? Никаких звучков не издаёт. Кто то ляпнет типа я не видел его, поверте, видел и снимал его, когда сцепление менял. Обычный стоковый без всяких демпферов. Скорости мягко переключаются. Мне бы и в голову не пришло б чевой то с ним делать, пока тут подобные видосы не увидел. Не лучше ли устранить причину его дребезжания? Это похоже на то, если допустим, порезал пальчик на руке, а пластирь к заднице приклеил. 🤯🤣

Роман Галлямов
Странник

Считает пыльник с КПП так называемый вандус и ваша клюшка начинает таять и разваливается у Вас в руках)

Джонс Джонс

Хорошо что на 469 таких заморочек с вибрацией , с шумом нет ! Если в моём УАЗе тихо значить он заглох или опять сломался .

Макс Казаков

Хочется такую машину купить, но расход это просто ужас

Dftye Ssserfs

Неужели на этом ебучем заводе это не делают.

Виктор Кот

я тоже сделал. благодать !.

Фигурная резка пенопласта

Ребята, дребезжит стопорное кольцо набалдашника, снимаешь онный, пару , тройку капель эпоксидки внутрь ,одеваешь на рычаг и как бабка пошептала, тишина в кабине. С рычага раздатки стянуть набалдашник не смог, дури не хватило, приходится слушать пение колечка при езде.

Vreditel Vreditel

Дурная голова рукам покоя не дает. Что за надобность заниматся ерундой?

Ну не знаю. Надо подумать. Видео и комментарий хороший.

Sprint s

Жаль что Дизель не выпускают нормальный

Канат Ахметов

Приветствую! Может не совсем по теме, как победить дрожь зеркал?

Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа.
Будни уазовода Morozov

Надеваете шланг на рычаг и всё ни чего не нужно резать и кровать рычаг! Всё просто!

Александр Глу

а ещё можно ездить в зимних руковицах, чтобы меньше вибрации от руля была, на сидушку бросить "барашку", а на голову надеть наушники, тогда шумка не нужна.

Epo I'm

Молодец продолжай дальше, главное не бухай. Нам нужны инноваторы. Хотя и с бухлом приходят дельные мысли 🤒

vepr12k

С четвертого раза получилось у меня рычаг правильно выставить получилось.Замечу что на многих японских автомобилях-джипах,автобусах и грузовиках стоит подобная конструкция рычага.Я замутил себе с рычага от Lite Ace.Так как узел не разбирался,пришлось мокрой тряпкой обмотать демпфер во избежании его расплавления во время сварки.Результат -совсем другие ощущения в руке.

Аркадий Заргаров

Нк вот. другое дело. а то Паша свое "ноу хау" за три кило почти продает😮😃😃😃

Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Этапы снятия коробки

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Снятие коробки

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Снятие крепежных деталей

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Сборочные детали

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Раздаточная коробка

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Детали для замены масла

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Читайте также: