Сальники при замене сцепления солярис

Обновлено: 15.05.2024

По стараюсь написать поэтапно как я это делал. Встретились мы с Владом rus36VLAD36rus загнали серьёзного на эстакаду и тихоньку приступили. Начали с подкапотного пространства. откручиваем корпус воздушного фильтра, АКБ и площадку под неё и всё это вытаскиваем. Отсоединяем фишки и датчики на коробке, чтоб не оторвать при снятии. Отсоединяем тропики выбора и включения передач. Поднимаем кузов на домкрате и устанавливаемые на подпорки так, что передние колёса были вывешены. Снимкам защиту поддона, пластиковый кожух обдува приводного вала, металлический щиток со стороны выпускного коллектора и приёмной трубы. Снимаем колёса и выпресовываем шаровые. Что бы не стучать и не орудовать монтажкой, мы пошли нехитрым путём по выпресовке шаровых. Срываем гайку и вставляет между ней и поворотным кулаком молоток и выкручиваем гайку ( при выкручивании гайки такая конструкция выдавливает шаровую из посадочного места без усилий ). Откручиваем слидиском пробку и сливаем масло с коробки. Влад оттягивал стойку в сторону, а я монтажкой выдавливал приводной вал из коробки (с другим приводным валом так же). Откручиваем нижнюю опору коробки и снимаем её. Подпираем высоким домкратом или доской двигатель снизу чтоб не оторвало крепление и двигатель не упал. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю и по одному Откручиваем болты верхней опоры коробки ( при этом снизу человек должен держать коробку чтоб не упала) и сдвигая в продольном направлении (как установлены ДВС и КПП) снимаем коробку. Постепенно ослабляя болты крепления корзины сцепления к маховика Откручиваем их и снимаем корзину с диском сцепления. Диск сцепления менялся вместе с корзиной, но если диафрагменная пружина корзины в нормальном состоянии, то корзину можно не менять. Мы предпочли корзину заменить. Устанавливаемые новый диск сцепления с корзиной и немного притягивает болты крепления корзины к маховику. Центруем диск сцепления, после чего закручиваем болты и затягивает их. Далее сборка производится в обратной последовательности. Не забывайте залить масло в коробку. Некоторые операции мог пропустить, так как пишу по памяти. Надеюсь запись будет ко му то полезна.

Сальник поменять не удалось. Не было ни нужного инструмента, ни информации по разбору коробки. В общем серьёзный сейчас в сервисе на операции по всяким этим сальникам. К офицалам не поехал, а отогнал в Алькор. Ребята работают хорошо, работой их я доволен и решил серЪёзного доверить им. Пока он лечится я занимаюсь кое чем интересным и наверно скоро показе результат. Ну и несколько фоток прилагаются, как же без них?! Всем пока и удачи с железными коняшками =)

Сальники при замене сцепления солярис

В этой статье рассмотрим замену выжимного подшипника и вилки сцепления, а также замену главного цилиндра сцепления

В предыдущей статье мы рассмотрели замену дисков сцепления

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Если возникает повышенный шум при нажатии на педаль сцепления, при работающем двигателе, то, скорее всего дефект связан с выходом из строя выжимного подшипника

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Подшипник «А» выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой «Б»

Вилка своими цапфами вставлена до упора в пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксируется вилка за счет гофрированного резинового чехла, который вставляется в окно картера сцепления

Снимаем коробку передач

Сдвигаем подшипник сцепления вперед по направляющей втулке

Выводим вилку из пазов муфты подшипника и снимаем подшипник

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой фиксатор крепления вилки на шаровой опоре и выводим концы фиксатора из зацепления с вилкой выключения сцепления

Вынимаем вилку выключения сцепления из картера сцепления

Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Если необходимо, то снимаем грязезащитный чехол

Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Резиновый чехол можно заменить, не снимая вилку сцепления.

Для этого поддеваем пальцем край чехла и вынимаем его

Смазываем тонким слоем консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Смазываем поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой

Смазываем поверхности вилки, контактирующие с муфтой выключения сцепления

Устанавливаем вилку выключения сцепления, грязезащитный чехол и новый выжимной подшипник в сборе с муфтой.

Замена главного цилиндра привода сцепления

Для работы понадобятся инструменты: ключ на 10, 12, емкость для слива тормозной жидкости

Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Специальный ключ для гаек крепления трубопроводов

Открываем бачок главного тормозного цилиндра

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Снимаем блок управления двигателем в сборе с кронштейном

Пассатижами сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра и сливаем тормозную жидкость в подготовленную емкость

Бачок разделен на три отдельные секции, две для тормозов и одна секция для сцепления

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Извлекаем пружинный фиксатор поддев отверткой

Отсоединяем наконечник трубки

Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Соединение трубок с главным цилиндром уплотняется резиновым колечком

При каждом разъединении нужно заменять эти кольца

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления

И сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления и снимаем его

Дальнейшие операции показываем на снятых узлах

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем фиксатор

Вынимаем его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой наконечник штока

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

И снимаем с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Откручиваем три гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали и вынимаем их

Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Вынимаем главный цилиндр привода выключения сцепления из моторного отсека

Устанавливаем все детали в обратном порядке и прокачиваем сцепление

Замена рабочего сцепления привода выключения сцепления

Обычно рабочий цилиндр сцепления заменяется при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, которые стоят в цилиндре, вследствие чего появляется течь рабочей жидкости.

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Отводим его от рабочего цилиндра. Глушим отверстие штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость

На штуцере устанавливаются две медные шайбы

Шайбы при сборке заменяем новыми

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления

Снимаем рабочий цилиндр

Устанавливаем все детали в обратном порядке и прокачиваем гидропривод сцепления

Замена шланга и трубки гидропривода сцепления

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления трубки к наконечнику шланга

Отводим трубку в сторону и глушим ее, чтобы жидкость не вытекала

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Сливаем жидкость в подготовленную емкость

Поддеваем отверткой фиксирующую скобу

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Снимаем фиксирующую скобу

Выводим наконечник шланга из кронштейна

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Также отсоединяем второй наконечник шланга и снимаем его

Для замены трубки гидропривода откручиваем гайку ее крепления к штуцеру рабочего цилиндра

Замена привода сцепления Hyundai Solaris

И отсоединяем трубку

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка педали сцепления

Педаль сцепления снимаем для устранения люфта при износе пластмассовых втулок, или при появлении других дефектов.

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от датчика начала хода педали сцепления

Отжимаем отверткой фиксатор и отсоединяем колодку от датчика конца хода педали

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой поддеваем пружинный фиксатор

Вынимаем его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой наконечник штока

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Снимаем с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Откручиваем четыре гайки крепления педали сцепления к кузову

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Снимаем педаль сцепления

Выводим из зацепления с педалью сцепления отогнутый конец возвратной пружины

Отжимаем фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика конца хода педали сцепления и отсоединяем колодку от кронштейна педали сцепления

Откручиваем гайку крепления датчика конца хода педали сцепления

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Также снимаем датчик начала хода педали сцепления

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом

Вынимаем ось из отверстий педали и кронштейна

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Снимаем с педали возвратную пружину

Вынимаем дистанционную втулку

Замена привода сцепления Hyundai Solaris
Замена привода сцепления Hyundai Solaris

Извлекаем из отверстий педали пластмассовые втулки

Ось и втулки смазываем консистентной смазкой и собираем в обратном порядке

Замена сальников механической коробки передач Hyundai Solaris

Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.​

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник автомобиль Hyundai Solaris

2. Слейте масло из коробки передач, как описано здесь.

3. Для замены сальника привода переднего колеса снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника, как описано здесь.

4. Извлеките сальник отверткой.

Извлеките сальник отверткой на автомобиле Hyundai Solaris

5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его обратно на автомобиле Hyundai Solaris

6. Аналогично замените второй сальник.

Примечание:

При установке сальников обратите внимание на их маркировку: «LH» (левый) и «RH» (правый). Сальники должны быть установлены в коробку передач с соответствующей стороны.

Маркировка сальников коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

7. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

8. Залейте масло в коробку передач, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Hyundai Solaris

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием.

Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

Если специального приспособления нет, помощник должен на автомобиле с заглушенным двигателем установить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.

6. Снимите шкив с коленчатого вала.

7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.

8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.

10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5–137,3 Н·м.

Задний сальник замените в следующем порядке.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.

4. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.

Замена заднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

Замена заднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

…через отверстие, расположенное в нижней точке картера сцепления.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замена заднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления (см. Замена «корзины» и ведомого диска сцепления).
Перед снятием маховика помечаем его положение относительно вала.

Замена заднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

Двенадцатигранной головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала…

Замена заднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

…удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, установленный в отверстие поддона картера.

Замена заднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

Замена заднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

Поддев отверткой, вынимаем задний сальник коленчатого вала из гнезда, образованного цилиндрическими поверхностями блока цилиндров и поддона картера.
Перед установкой нового сальника наносим на его рабочую кромку слой моторного масла. Надеваем сальник на фланец коленчатого вала…

Замена заднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

…и запрессовываем его в гнездо с помощью старого сальника.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Наживив болты крепления маховика, равномерно затягиваем их предписанным моментом (см._Приложения).

Замена сцепления Хендай Солярис

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из-за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие-либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.


Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4-5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

Особенности замены сцепления

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100-23136, корзину 41300-23136, выжимной 41421-32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443-2B010 и 43134-39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.


Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Процедура замены сцепления Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

Подготовительные работы

Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.


Демонтаж

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • вытащить стартер;
  • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
  • снять ШРУСы передних колёс;
  • скинуть тросы включения и выбора передач;
  • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
  • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
  • надёжно зафиксировать силовую установку;
  • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
  • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.


Разборка

Вытаскивается сцепление так:

  • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
  • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

Установка

Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.


На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест-драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.

Замена сцепления на Hyundai Solaris

Замена сцепления на Хендай Солярис

Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.

Диагностика неисправности

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:

  • педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
  • «хватать» сцепление начало в самом низу;
  • при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
  • при переключении передач наблюдается подергивание.

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности


  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Предварительные работы


Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

  1. Демонтируете ЭБУ.
  2. Отсоедините подставку под АКБ.
  3. Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
  4. Демонтируйте стартер.
  5. Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
  6. Снимите приводы передних колес.
  7. Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
  8. Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
  9. Демонтируйте датчик скорости с КПП.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
  11. Открутите болт, удерживающий провод «массы».
  12. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.
    Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
  13. Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
  14. Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
  15. Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.
    Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

    Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с корзиной сцепления.

Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

Сальники при замене сцепления солярис

Внимание! 19 марта состоится встреча одноклубников в Москве! Начало с 12-00. Подробности в разделе форума "Встречи клуба" MaxL


Просмотр профиля

Здравствуйте. Засвистело сцепление, купил выжимной, приехал в сервис - сказали, заодно при моем пробеге неплохо бы еще и сам диск с корзиной поменять. А еще сальники. Сцепление-то заказал, вилку тоже. А вот сальники не пойму какие.В сервисе пожелали такие сальники: сальники ШРУСа КПП 2шт, сальник первичного вала КПП, задний сальник коленвала. Ни одного сальника с таким названием в экзисте мне не нашли, а нашли только "сальник привода" с номером не то 43119-28001 , не то 43119-28002. Заказал и тех и тех по два, на всякий случай. Так вот. Что из перечесленного действительно надо при замене сцепления со снятием коробки и где это найти?

Машина 1.3 мкпп, 2005 года.

Brodilis


Просмотр профиля

Я тут бесконечно долго

смысл менять сальники если они не текут. пробег какой кстати написать надо

MaxL


Просмотр профиля

смысл менять сальники если они не текут. пробег какой кстати написать надо

Пробег 150 уже, в сервисе сказали, что уже просто по времени надо, да и при разборке можно их помять и потекут потом. Чтобы проблем не было, посоветовали купить, они дешевые, а если потекут, опять все разбирать.

WADIE


Просмотр профиля

опытный котяра клуба

сальники коленвала если менять - то надо сцепуху с кородкой скидывать .
- сальники приводов - можно поменять вынимая только привода с коробки .

Brodilis


Просмотр профиля

Я тут бесконечно долго

ну на таком пробеге да уже однозначно надо менять. кстати это родные с завода столько отбегали и ни один на засопливил даже?

MaxL


Просмотр профиля

Я купил машину на пробеге 85. Я ничего не менял, старый хозяин - не знаю. Про сальники коленвала - понятно. А сальники приводов это "сальники ШРУСа КПП" или "сальник первичного вала КПП" ?

Brodilis


Просмотр профиля

Я тут бесконечно долго

WADIE


Просмотр профиля

опытный котяра клуба

MaxL


Просмотр профиля

Спасибо. В яндексе нашел вот какой-то номер 43134-34000 (Сальник вала первичного). Чтобы этот сальник поменять, надо разбирать коробку?

Снятие, Проверка технического состояния, Установка

Снятие, Проверка технического состояния, Установка Hyundai Solaris

1. Снимите коробку передач в сборе (см. раздел "Система МКПП" в группе "MT").

2. Выверните болты из кожуха сцепления. Действуйте осторожно, чтобы не погнуть и не скрутить болты. Ослабляйте болты в порядке "крест-накрест".

Проверка технического состояния

1. Проверьте износ диафрагменной пружины, находящейся в контакте с подшипником концентрического исполнительного цилиндра.

2. Проверьте кожух сцепления и поверхность диска на следы износа или трещин.

3. Проверьте накладку диска сцепления на следы пробуксовывания или засаливания.

4. Измерьте глубину от поверхности накладки до заклепки. Если измеренное значение менее требуемого, замените изношенную часть.

Стандартное значение Толщина ведомого диска (A) в свободном состоянии 8,3 ± 0,3 мм (0,3268 ± 0,0118 дюйма) Глубина установки заклепок диска сцепления (В): 1,1 мм (0,0433 дюйма)

Ранее снятый кожух следует устанавливать обратно в сборе с ведомым диском.

1. Заменять кожух и ведомый диск следует в комплекте.

При замене только диска может возникнуть проблема пробуксовывания вследствие потери прижимного усилия, вызванной неравномерностью износа поверхности.

Кроме того, в случае замены одного лишь ведомого диска могут возникнуть проблемы с прерыванием передачи усилия, поскольку нельзя гарантировать соответствие толщины диска нормативным требованиям.

2. Нанесите требуемое количество смазки на шлицевые части ведомого диска и первичного вала коробки передач.

* Возможные неисправности, связанные с неправильным количеством смазки:

- Отсутствие смазки: возможны повышенный износ шлицев и плохое функционирование сцепления.

- Слишком много смазки: разбрызгивание смазки центробежными силами и, как следствие, пробуксовывание сцепления вследствие замасливания ведомого диска и потери сил трения.

3. Ведомый диск следует устанавливать стороной с маркировкой "T/M SIDE" (сторона коробки передач) наружу (к себе).

* Возможные неисправности, связанные с установкой диска другой стороной наружу:

Задевание концентрического исполнительного цилиндра на стороне коробки передач о поверхность маховика.

Вследствие нештатного выключения сцепления переключение передач может происходить неправильно или сопровождаться необычным шумом.

4. Установите ведомый диск и корзину сцепления с помощью оправки (А: 09411-1P000)

5. Затяните болты кожуха сцепления. Чтобы не погнуть болты, затягивайте их в порядке "крест-накрест".

Момент затяжки 14,7

Сначала затяните все болты кожуха сцепления несильно, а затем требуемым моментом в порядке "крест-накрест". Тем самым можно предотвратить скручивание и вибрацию кожуха, а также подъем нажимного диска.

Затяните все крепления компонента требуемым моментом. Несоблюдение этого требования может привести к неправильной передаче крутящего момента или ослабеванию болтов крепления.

6. Установите коробку передач в сборе (см. раздел "Система МКПП" в группе "MT").

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Снятие, Проверка технического состояния, Установка" для Hyundai Solaris

Проверка hyundai solaris, как должно быть с завода Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris Задняя подвеска Хендай Солярис

Читайте также: