Самое тихое масло для кпп ваз

Обновлено: 16.05.2024

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

При выборе трансмиссионного масла для отечественных машин ВАЗ, каждый водитель учитывает характеристики смазочной жидкости. Несколько лет назад, специальную смазку для российских автомобилей почти не продавали. Альтернативой было моторное масло. Сегодня промышленность выпускает специальные виды масел для отечественных «Жигулей».

Трансмиссионные масла для ВАЗ фото

Переднеприводные автомобили оснащены коробкой передач, в которую можно заливать несколько различных видов масла. Для «девятки» подходит:

  • Лукойл-Супер -15W40 API CD/SF,
  • М6з12Г1,
  • Рексол ТМ-4-12,
  • ТАД-17И.

Из всех пересиленных смазок, идеальной считается ТМ-4-12. Но, при выборе масла нужно обязательно учитывать его вязкость. Слишком густое масло затрудняет работу синхронизаторов, оно не очень быстро доходит до вращающихся деталей. Его единственным преимуществом можно назвать только прочную масляную пленку.

ВАЗ-2107

В основном все водители стараются залить в коробку масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Только специальные автомасла, имеющие определенные допуски, обеспечивают длительную и надежную работу КПП отечественной «семерки». Самыми популярными трансмиссионными смазками для этого автомобиля стали:

  • Лукойл ТМ-5 85w-90,
  • ТНК Гипоид 80w-90,
  • Spektrol 80w-90.

Конечно, в этот список не вошли все подходящие варианты, однако указанные выше прошли тщательную проверку. Их высокое качество подтверждено определенными допусками.

Надо сказать, что водители с большим опытом не всегда придерживаются рекомендаций. Они считают, что большинство трансмиссионных жидкостей подходит для коробки ВАЗ2107. Можно заливать и недорогую бюджетную продукцию.

ВАЗ-2110

Автомобиль оснащен надежной и очень выносливой коробкой передач. Однако ее долголетие зависит от правильной эксплуатации, а также своевременного обслуживания. Самыми лучшими для «десятки» считаются синтетические продукты. Их свойства позволяют эксплуатировать коробку в очень тяжелых условиях.

К сожалению, синтетика стоит очень дорого, не каждый может залить в коробку такую жидкость. Альтернативой такой смазки может стать полусинтетическая продукция.

Важно! Категорически запрещается смешивать полусинтетические продукты с синтетикой.

Для ВАЗ 2110 выпускаются трансмиссионные масла с различным коэффициентом вязкости. Они бывают:

  1. Летние,
  2. Зимние,
  3. Всесезонные.

Самыми популярными считаются универсальные (всесезонные) масла. Изготовитель рекомендует заливать в КПП смазку ТМ-14-2. Его высококачественным аналогом является смазка Лукойл-Супер. Ее недостатком считается минеральная основа. Она не очень подходит зубчатой передаче, зато обеспечивает надежную работу синхронизаторов.

Можно заливать в коробку также голландскую трансмиссионную синтетику Valvoline SynPower. Конечно, за такую смазку придется заплатить намного больше, зато ее эксплуатационные характеристики всегда находятся на высоком уровне.

Шевроле Нива

Коробка передач отечественного внедорожника требует тщательного ухода. Разрешается заливать в коробку масло типа GL-4, GL-5. Чтобы обеспечить нормальную работу КПП, вязкость должна соответствовать следующим значениям:

  • 75W-90,
  • 80W-85,
  • 80W-90.

Только при соблюдении вышеперечисленных требований, работа коробки будет бесшумной и долгой.

Водители, эксплуатирующие «Шевроле Ниву» много лет, отлично знают какие масла, больше всего подходят для такой коробки. Очень много положительных отзывов о масле Eneos 80W90 Gear GL5. Когда температура опускается ниже нуля, жидкость сохраняет свою текучесть.

Достаточно дорого стоит трансмиссионная жидкость Castrol Syntrax Universal Plus. Однако она создает мягкое переключение передач, а интервал замены достигает 300000 километров.

Лада Приора

Большинство владельцев этого автомобиля предпочитают лить в коробку Лукойл ТМ-412, рекомендованное производителем. Смазка отличается безупречным качеством, стоит недорого, продается в любом автомагазине.

Можно, конечно, и не придерживаться советов производителя. Альтернативной заменой могут стать ТМ:

  • Роснефть,
  • Castrol,
  • Motul/

Наиболее предпочтительными считаются последние два вида. Они стоят немного дороже, зато имеют отличные характеристики и высочайшее качество.

В коробку Приоры запрещается заливать минеральную трансмиссионку. Она слишком быстро окисляется, ее придется часто менять. Из-за такого масла трущиеся детали начнут быстро и неравномерно изнашиваться. В результате возникнут физические колебания, КПП быстро сломается.

Если пользоваться всесезонной синтетикой, соблюдать срок замены, не создавать тяжелые условия работы, коробка будет работать долго без ремонта.

Лучше всего использовать рекомендованную трансмиссионную жидкость. Это особенно касается водителей, которые сильно не нагружают машину.

Для КПП, испытывающей повышенные нагрузки, нужно применять специальные составы. В принципе, отечественные автомобили оборудованы очень надежной коробкой передач. Нужно только всегда помнить об ее своевременном обслуживании. Только в этом случае она прослужит без ремонта более 300 тыс км пробега.

Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел: классификация, плюсы и минусы, отзывы, цена

обзор

Содержание:

  1. Виды
  2. Классификация вязкости
    1. По SAE
    2. По API
    3. По ГОСТ
    1. Luxe 80W-90 GL-5
    2. Castrol Syntrans Transaxle 75W90
    3. Лукойл GL-5 75W90
    4. Total Trans SYN FE 75W90
    5. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL
    6. Total 75W80 BV
    7. Zic G-F TOP 75W-90
    1. Синтетическое
    2. Полусинтетическое
    3. Минеральное

    виды

    Все модели трансмиссионных масел, представленные на рынке, можно разделить на три вида:

    Каждый вид обладает своими преимуществами. Наиболее популярными маслами считаются полусинтетические, что оправдывается доступной стоимостью и хорошими техническими характеристиками.

    Классификация вязкости

    • по SAE;
    • по API;
    • по ГОСТ.

    Рассмотрим каждую классификацию подробнее.

    По SAE

    По-SAE

    Данную классификацию разработали инженеры из США. Это наиболее распространенная градация, которую используют по всему миру. Она включает в себя 9 категорий масел, отличающихся между собой степень вязкости (сСт):

    • 70W, до -55°с, сСт 4,1/-;
    • 75W, до -40°с, сСт 4,1/-;
    • 80W, до -26°с, сСт 7,0/-;
    • 85W, до -12°с, сСт 11,0/-;
    • 80, cCт 7,0/<11,0;
    • 85, cCт 11,0/<13,5;
    • 90, cCт 13,5,0/24,0;
    • 140, cCт 24,0/41,0;
    • 250, cCт 41,0/-.

    Масла с буквой W в индексе используются в условиях отрицательных температур воздуха. Масла, предназначенные для использования в летний период, не имеют такого индекса. Имеются и всесезонные масла. У них двойная маркировка. Например, 70W-80.

    По API

    По-API

    Если предыдущая классификация делит масла по вязкости, то разделение API относится к назначению масел. Этот параметр определяет тип механизма, температуру, нагрузки и другие параметры, к которым рекомендуется соответствующее масло. Масла в этой категории присваивается один из шести индексов:

    • GL-1 — средства с минимальным количеством присадок, используются для всех зубчатых передач с маленькой скоростью вращения;
    • GL-2 — жидкости с антифрикционными присадками, используются с червячными передачами;
    • GL-3 — жидкости с присадками, уменьшающими износ металла, применяются для КПП с несколькими ступенями;
    • GL-4 — масла с множеством присадок, подходят для коробок с высокой скоростью вращения и маленьким крутящим моментом;
    • GL-5 — масла, предназначенные для суровых условий эксплуатации с множеством присадок на основе серофосфорных элементов;
    • GL-6 — средства с максимальным количеством присадок, используются в наиболее жестких условиях эксплуатации.

    В большинстве современных автомобилей используют GL-4.

    По ГОСТ

    По-ГОСТ

    Классификация данного типа является российской. Данной разделением предусмотрен ГОСТ 17479.2-85. По разделению отечественная классификация напоминает модель API. Здесь предусмотрено 5 классов ТМ (от 1 до 5). Они являются чуть ли не полными копиями классов GL. Только в классификации по ГОСТ дополнительное указаны максимальные нагрузки и температура эксплуатации:

    Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел

    Познакомившись с видами и классификацией масел для КПП, перейдем к определению лучших моделей, представленных на отечественном рынке. Окончательно рейтинг выглядит следующим образом:

    • Luxe 80W-90 GL-5;
    • Castrol Syntrans Transaxle 75W90;
    • Лукойл GL-5 75W90;
    • Total Trans SYN FE 75W90;
    • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL;
    • Total 75W80 BV;
    • Zic G-F TOP 75W-90.

    Рассмотрим каждую модель в отдельности.

    Luxe 80W-90 GL-5

    Luxe-80W-90-GL-5

    Отличное средство для механических КПП. Рекомендуется использовать в заднеприводных автомобилях. В состав масла входят такие вещества, как фосфор и сера, за счет чего удается добиться отличных противозадирных качеств жидкости. Такие характеристики позволяют эксплуатировать машину в жестких условиях. Использование данной модели в значительной степени облегчает работу механизмом автомобиля. Индекс масла по SAE говорит о возможности использования при температурах вплоть до -26 °С. Жидкость Luxe отлично зарекомендовала себя в рабочих условиях.

    Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, для "Калины", для "Нивы Шевроле", для "Приоры"?

    В сети очень часто встречаются тематические форумы, где не утихают споры автомобилистов по поводу выбора моторного масла. Кто-то льет только то, что имеет допуски завода-изготовителя, другие же водители не придерживаются таких жестких рамок. Полностью аналогичная ситуация сложилась вокруг вопроса, какое трансмиссионное масло лучше для той или иной модели автомобиля. С этим вопросом мы постараемся разобраться в данной статье.

    какое трансмиссионное масло лучше

    Что нужно знать?

    Назначение трансмиссионного масла примерно такое же, как и моторного, с небольшими отличиями. Такое масло должно равномерно и эффективно смазывать трущиеся узлы коробки переключения передач. Нужно это для дополнительного охлаждения и снижения коэффициента трения. Многие автомобилисты вообще никогда не меняют масло в коробке, что впоследствии приводит к необходимости её переборки.

    В данной статье мы рассмотрим линейку отечественных автомобилей с механической коробкой передач. Автомат – это уже другая тема для разговора, так как там все устроено по-другому, но масло тоже нужно менять. Первым делом разберемся с тем, стоит ли следовать рекомендациям-завода изготовителя. Помимо этого, рассмотрим отзывы автомобилистов по поводу той или иной марки трансмиссионного масла. В целом, постараемся осветить этот вопрос как можно лучше.

    Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107

    Большая часть автомобилистов придерживается рекомендаций завода-изготовителя. Именно сертифицированные трансмиссионные масла с необходимыми допусками способны обеспечить длительную и бесперебойную работу коробки передач 2107. Среди наиболее популярных смазочных жидкостей стоит выделить следующие:

    • Лукойл ТМ-5 85w-90.
    • ТНК Гипоид 80w-90 или 85w90.
    • Спектрол 80w-90.

    Это далеко не все трансмиссионные масла, подходящие для использования в КПП ВАЗ-2107, но они проверены и считаются достаточно качественными. Тем не менее, не все придерживаются этих рекомендаций. Многие опытные водители рекомендуют особо не заморачиваться при выборе трансмиссионки и останавливаться на более или менее доступном по бюджету варианте.

    какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107

    Группа трансмиссионного масла

    Для того чтобы более подробно разобраться с тем, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, необходимо рассмотреть несколько важных характеристик смазочного материала. В частности, это касается группы смазочного состава, которые бывают:

    • GL-4 – масла с большим количеством присадок. Отлично подходят для использования в коробках, режим эксплуатации которых не предусматривает высоких крутящих моментов. Есть также масла, которые, наоборот, больше подходят для высоких крутящих моментов;
    • GL-5 – группа масел, предназначенных для гипоидных передач. Если автомобиль оснащается КПП с гипоидной передачей, то заливать в редуктор можно только GL-5.

    Крайне важно правильно подобрать группу масла. Это позволит обеспечить длительную работу КПП даже в тяжелых условиях. При этом не стоит забывать о регулярной замене, но об этом мы поговорим немного позже.

    О классе вязкости

    Если говорить о таких моделях, как ВАЗ-2106, 2107, то для этих автомобилей чаще всего выбирают смазку с вязкостью 75w90. Это синтетическая или полусинтетическая основа. Такое трансмиссионное масло отлично подходит для эксплуатации в суровых погодных условиях. Диапазон температур, при которых можно использовать такую смазку, – от -40 до +35 градусов по Цельсию.

    какое трансмиссионное масло лучше заливать

    Помимо этого широкое распространение получили масла вязкостью 75w85 и 80w85. Это всесезонные смазочные материалы, которые также отлично подходят для использования при низких температурах. Стоит заметить, что завод изготовитель рекомендует использовать именно такие классы вязкости. В целом, в отечественную классику можно лить такие масла, как ТНК или Лукойл соответствующей группы и класса.

    Какое трансмиссионное масло лучше для "Калины"

    Очень часто встречаются мнения автомобилистов о том, что на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля масло в коробке передач менять не нужно. Но на самом деле это несколько не так. Ведь подобный состав со временем теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому его периодически необходимо менять. Что касается авто "Лада Калина", то большинство владельцев этой машины рекомендуют заливать ТНК TRANS KP Super. Трансмиссионное масло от данного производителя делает работу КПП более тихой, а переключение скоростей – плавным.

    Но и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, желательно отдавать предпочтение только оригинальным смазочным жидкостям. Во-вторых, после капитального ремонта или во время обкатки можно лить самое простое масло ТАД-17. Что касается интервала замены, то не стоит тянуть дольше 150 тысяч километров. Если замена будет произведена несвоевременно, то ресурс коробки понизится. Поэтому не рекомендуется затягивать с данным вопросом.

    какое трансмиссионное масло лучше для калины

    Что и когда лить в КПП ВАЗ-2110?

    Коробка, которая используется в отечественной "десятке", достаточно живучая и выносливая. Но это только при условии правильной эксплуатации и своевременной замены трансмиссионного масла. Наиболее подходящим для КПП ВАЗ-2110 можно считать синтетическую основу. Особенно это актуально для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных режимах. Правда, у синтетики есть один недостаток, который заключается в высокой стоимости. Но, учитывая интервал замены, можно и потратиться. В крайнем случае, допустимо использовать полусинтетические масла. А вот смешивать синтетику и полусинтетику нельзя. Об этом забывать не стоит.

    Если говорить о том, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, то тут первым делом нужно определиться с вязкостью. Существуют летние, зимние и всесезонные трансмиссионные масла. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Правда, ценник на такую смазку чуть выше, но оно того стоит. Производителем рекомендовано масло ТМ-14-2, именно его и нужно заливать в коробку. Есть более качественные аналоги, такие как Лукойл-Супер. Правда основа тут минеральная, поэтому для шестеренок подходит плохо, а вот работу синхронизаторов поддерживает отлично. Valvoline SynPower – голландское синтетическое масло. Стоит дорого, но эксплуатационные характеристики на высшем уровне.

    КПП "Нивы Шевроле"

    Отечественный внедорожник крайне проходим и надежен, но требует бережного ухода. В частности, это касается механической коробки передач. Допускается использование масла группы GL-4/GL-5 или же GL-5. Для нормальной работы узла лучше всего подойдут масла со следующей вязкостью: SAE 75W-90, 80W-85 и 80W-90. Если соблюдать все вышеперечисленные требования, то коробка будет работать гораздо тише и дольше.

    какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2110

    Среди автомобилистов уже давно сформировался рейтинг проверенных трансмиссионных масел. Именно на них лучше всего и обратить внимание. Если вы задаетесь вопросом: "Какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле"?", то однозначно стоит попробовать Eneos 80W90 Gear GL5. Эта смазка отлично показала себя при низких температурах, сохранив допустимую текучесть. Правда, продается только в 4-литровых канистрах, что не слишком удобно. Также многие автомобилисты советуют попробовать Castrol Syntrax Universal Plus. Это дорогая трансмиссионка, которая обеспечивает безупречную мягкость переключения передач с длительным интервалом замены – 300 тысяч километров.

    Что лучше всего подойдет для КПП "Приоры"?

    Примерно 90% владельцев данного седана предпочитают лить именно то, что рекомендует завод-изготовитель. Все дело в том, что в "Приору" советуют заливать Лукойл ТМ-412. Это относительно недорогой, но в то же время качественный смазочный материал, который имеется во всех автомагазинах. Тем не менее, есть и множество других подходящих трансмиссионных масел. Например, часто заливают "Роснефть", "Кастрол", "Мотюль" и др. Последние два варианта наиболее предпочтительны. Правда, их стоимость намного выше, нежели отечественных аналогов.

    Лучше не использовать масла на минеральной основе. Такая смазка окисляется гораздо быстрее, поэтому требует более частой замены. Кроме того, будет присутствовать неравномерный износ трущихся деталей, что в конечном итоге приведет к появлению физических колебаний и ухудшению работы узла в целом. Поэтому желательно заливать качественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло. Если при этом соблюдать интервалы и не перегружать КПП, то она будет работать долго и исправно. Какое трансмиссионное масло лучше для "Приоры"? Обычно достаточно качественной смазки ТМ-412, но можно лить и более дорогие аналоги.

    какое трансмиссионное масло лучше для нивы шевроле

    Лучший выбор для отечественной классики

    Механические коробки переключения передач, которые устанавливаются на отечественные авто, имеют несколько неопровержимых преимуществ. Во-первых, это крайне надежный узел, который не требует дорогостоящего обслуживания. Даже если возникнет необходимость в капитальном ремонте, то он обойдется относительно недорого.

    Отзывы автомобилистов

    Также необходимо обратить внимание на мнение опытных водителей. Дело в том, что иногда нецелесообразно покупать дорогостоящие трансмиссионные масла, ведь некоторые отечественные имеют не худшие эксплуатационные характеристики. К примеру, многие задаются вопросом: "Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2106?". Завод-изготовитель рекомендует заливать Рексол Т Гипоид или Лукойл ТМ-5. Но далеко не всегда автомобилисты льют именно эти масла.

    Особенно это касается водителей, которые любят и ухаживают за своими автомобилями. В этом случае очень часто предпочтение отдают более дорогостоящим зарубежным аналогам, таким как "Кастрол" или "Шелл". Большой популярностью пользуется "Ликви Моли". Два литра смазки стоит порядка 1 000 рублей. Для многих это может показаться дорого, но оно того стоит. Это синтетическая трансмиссионка, которая просто отлично подходит к отечественным коробкам передач.

    какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2114

    Подведем итоги

    Вот мы и разобрались с тем, какое масло заливать в различные модели автомобилей. В настоящее время выбор трансмиссионных масел просто огромен. Поэтому можно найти подходящий вариант, как для "Нивы", так и для ВАЗ-2114. Какое трансмиссионное масло лучше заливать? Однозначно оригинальное. Дело в том, что сегодня довольно часто встречаются подделки. Поэтому стоит покупать только в проверенных местах, желательно у дилера. Но это касается зарубежных масел. Отечественные же подделывают очень редко, ввиду их небольшой стоимости.

    Из всего этого можно сделать простой вывод о том, что стоит лишь соблюдать рекомендации завода-изготовителя. Особенно, если вы предпочитаете уверенный стиль езды. Если коробка регулярно подвергается повышенным нагрузкам, то и масла желательно использовать соответствующие. В целом же, коробка передач отечественных автомобилей весьма надежна, но не стоит забывать о её обслуживании. В этом случае можно рассчитывать на весьма длительный ресурс КПП. Обычно до капитального ремонта ходит примерно 300 000 километров при умеренной езде. Если крутить мотор до 5 тысяч оборотов, то не стоит рассчитывать более чем на 100 тысяч километров пробега.

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Профилактическое вскрытие КПП или рецепт тихой коробки.

    В прошлый раз (Очередная диагностика КПП) я поставил эксперимент, получим ли тихую коробку, установив в нее импортные подшипники? Были установлены задние подшипники обоих валов SKF 6305NR (производство Италия), передние роликовые NJ205 ECP и NJ305 ECP (производство Германия) и подшипники дифференциала 30207 J2/Q (производство Мексика). Пробежал на этой коробке порядка 45 тыс. И вот, что могу сказать: задние итальянские шариковые SKF оказались полным шлаком. К передним подшипникам и подшипникам дифференциала претензий нет.
    В чем основная разница между родными VBF закрытого типа и SKF открытого типа? Разница в том, что VBF пока новый-очень тихий. Их совершенно не слышно. Лишь спустя несколько тысяч километров пробега потихоньку начинает появляться шум. А вот SKF стали шуметь практически сновья. И дальше шум лишь усиливался. А при включении кондиционера коробка издавала просто-таки ужасные звуки. Утихомирить хваленые SKF удалось лишь при помощи присадки от Ликви Молли MoS2 (дисульфид молибдена). После добавления этой байды коробка стала потише. Но, тем не менее. Совсем тихой ее не назовешь. 5 передача на трассе стала завывать практически сновья. Масла было налито выше максимума, но 5 выла. В процессе эксплуатации вой лишь усиливался. Мне все это надело. Итак, очередное вскрытие.

    Самое главное, что синхроны все практически в идеале. Хотя мастер меня отговаривал от блока шестерней 1 и 2 передачи вместе с многоконусными синхронами от коробки нового образца. Говорил, что эти синхроны очень нежные и много народу приезжает со сгоревшим синхроном второй передачи. Но, у меня все тип-топ. На каждый нежный синхрон найдется нежная рука водителя. С передними подшипниками и подшипниками дифференциала тоже все в пордяке, а вот задние шариковые имели люфт и мастер их забраковал. Вот вам и SKF. Заменили на родные VBF. Масло залили мое же обратно. Собрали. Да, коробка стала потише с новыми подшипниками, но тем не менее до иномарочной ей еще очень далеко.
    И тут я озадачился вопросом, как можно сделать КПП потише? Поскольку, подшипники уже установлены новые, то остается лишь одно-подбирать правильное масло. Все мы знаем, что ВАЗовские КПП изготавливаются с большими допусками (мастер это подтвердил). Отсюда повышенные зазоры между деталями и отсюда же повышенная шумность работы. Отсюда следует простой вывод: чтобы скомпенсировать повышенные зазоры между работающими деталями, коробке необходимо более густое масло (масло с большей вязкостью). Но это все теория. А что на практике?
    Итак, я исходил из того, что у меня в данный момент залита синтетика Hypoid-Getriebeöl GL4/5 SAE 75W-90 HAF-SX вместе с присадкой от Ликви Молли MoS2 и на этой бадяге коробка все-таки шумновата. Значит, нужно определить вязкость бадяги, которая залита у меня в КПП и подобрать масло с большей вязкостью.
    Вязкость трансмиссионного масла Hypoid-Getriebeöl GL4/5 SAE 75W-90 HAF-SX известна и равна, согласно данным производителя:
    Кинематическая вязкость при 40°С — 74,3 mm²/s
    Кинематическая вязкость при 100°С — 16,1 mm²/s
    Прекрасно. Но это вязкость нового масла, а у меня уже пробег 45 тыс да оно еще и смешено с присадкой MoS2, которая может изменять вязкость масла. Или не может? Что ж, проверим.
    В аптеке куплены 2 баночки для анализов, большой шприц и капельница.

    Отбираем масло из КПП и в лабораторию.

    Был произведен анализ только на вязкость. Производить полный анализ дороговато, да мне и не очень-то нужно. На следующий день получаем результат:

    Итак, динамическая вязкость при 40°С — 89,7 ; динамическая вязкость при 100°С — 15.
    Мы видим, что масло имеет вязкость "снизу" немного больше паспортной, в то время, как вязкость "сверху" практически соответствует ей. Из-за пробега это, или из-за присадки-одному Богу известно. Вот теперь, основываясь на этих данных, подбираем более густое масло.
    Перелопатил кучу материала и собрал в таблицу вязкости наиболее подходящих и распространенных для ВАЗовской КПП трансмиссионных масел. Старался рассматривать только масла вязкостью 75W-90, 80W-90. Рассматривать масла с высокотемпературной вязкостью менее, чем 90 нет смысла, ибо летом они будут слишком жидкими (недостаточно вязкими). Рассматривать масла с низкотемпературной вязкостью более, чем 80W также не стоит, ибо зимой они просто замерзнут. Поэтому рассматривал наиболее ходовые, универсальные, всесезонные масла. Вот, что получилось:

    Масла LIQUI MOLY, Mobil и некоторые другие в таблицу намеренно не включил, ибо они имеют совершенно "посредственные", приблизительно равные и соответствующие всем синтетическим трансмиссионным маслам значения вязкости. Проще говоря, эти масла слишком жидкие. А вот вязкости в графическом виде:

    Какой вывод я сделал из этих графиков? Масла погуще — это масла 80W-90. Составил список из следующих претендентов: ZIC G-EP 80W-90, Лукойл ТМ-4 GL-4 80W-90, Chempioil Hypoid GLS 80W-90 API GL 4/5, JB 80W-90 GL-4. Можно было бы посмотреть и Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 (GL-4), но это масло откровенно летнее и на зиму его придеться менять на что-то пожиже.
    Chempioil Hypoid GLS 80W-90 API GL 4/5 и JB 80W-90 GL-4, как я и думал, на местном рынке и во всех ближайших магазинах найти не удалось. Таким образом осталось только 2 претендента: ZIC и Лукойл. Борьба была недолгой и победу, причем безоговорочную, одержал Лукойл. Еще бы-500 рублей за 4 литра :)

    Для наглядности привожу графическое сравнение вязкостей масла, которое у меня было залито (синтетика JB 75W-90) и минерального Лукойла 80W-90/

    Пусть вас не смущает тот факт, что эти масла имеют одинаковую вязкость при 100°С. На самом деле в наших КПП практически не бывает такой температуры. Вот, например, температура масла в моей КПП после пробега более 200 км по трассе и температуре забортного воздуха +12 °С.

    Следовательно, даже в самое жаркое лето в средней полосе РФ, температура масла в КПП вряд ли превысит 80°С, а при 80°С кинематическая вязкость Лукойла 80W-90 на 30% выше вязкости JB 75W-90.

    Кстати, я с удивлением обнаружил, что пыльник на приоре и десятке идет от Оки и маркировка у него 1111.

    Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики

    какое трансмиссионное масло лучше

    Механическая коробка передач как на иномарках, так и на отечественных авто долговечна. Простота конструкции и внушительный запас прочности позволяют этому узлу при правильном обслуживании и регламентных нагрузках отрабатывать до конца срока службы авто. Ниже выясним, какое трансмиссионное масло лучше для МКПП и по каким критериям можно оценить качество того или иного смазочного материала для механических коробок.

    Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

    Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.

    Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

    Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.

    синхронизатор механической коробки передач

    Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.

    Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:

    • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
    • эффективно смазывать подшипники качения;
    • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
    • длительное время исполнять свои функции.

    Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.

    работа синхронизаторов коробки передач

    Лучшие трансмиссионные масла

    Тенденция с трансмиссионными маслами на самом деле довольно проста: чем выше стоимость масла, тем оно лучше защитит МКПП от износа и тем дольше прослужит. Однако не стоит забывать, что подбирать масло нужно строго того класса и той вязкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто и которые соответствуют климатическим условиям.

    Например, масла категорий GL-3 и GL-4 (практически полный аналог отечественных ТМ-3 и ТМ-4) рекомендованы для синхронизированных МКПП, в которых при наличии гипоидного зацепления в главной передаче нагрузки не превышают 2500 МПа и 3000 МПа соответственно.

    Более технологичные смазки GL-5 и GL-6 (ТМ-5 и ТМ-6) способны защитить эффективнее сами зубчатые зацепления и подшипники, но несовместимы с некоторыми синхронизированными МКПП.

    лучшие масла в трансмиссию

    Сложно оценить качество работы трансмиссионного масла для МКПП в краткосрочном периоде, так как интервалы замены зачастую превышают 60-80 тысяч км. Поэтому ниже перечислим производителей трансмиссионных масел, о которых хорошо отзываются автовладельцы:

    • Shell;
    • Elf;
    • Fuchs;
    • Castrol;
    • Liqui Moly;
    • Motul;
    • Mannol.

    Среди отечественных производителей в лидерах традиционно Gazpromneft, Лукойл и Роснефть.

    коробка передач

    Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

    Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.

    1. ZIC. Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
    2. Agip. Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.

    лучшие трансмиссионные масла

    1. Лукойл. Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
    2. Газпромнефть. Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
    3. Роснефть. Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.

    Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.

    Самое тихое масло для кпп ваз

    М-да. В некоторые головы мысль приходит умирать (не я сказал).

    Почему так мрачно? Вроде не гудрон залил. Масло в двигателе работает пожалуй даже в более тяжелых условиях чем в КПП. Возможно более жидкая консистенция дает возможность притереться железу? Мужик этот на Калине откатал после этого больше года и ничего, КПП работает нормально.
    BTW
    Чет надоели мне мелкие косяки Калины. Закралась дурная мыслишка махнуть на недорогую иномарку. Полез по форумам всяких Гетсов, Фордов, Ланосов и тд. И что я вижу? Да абсолютно те же самые проблемы :) Народ так же мелко матерится и молотком и кавалдой пытается лечить заводские косяки. И что ОСОБО ХАРАКТЕРНО. Манагеры отвечают АБСОЛЮТНО ШТАТНОЙ отмазой: Ну что ты хочешь дружок, ты же не БМВ купил, а Форд(Ланос. ) чмошный. Так что слушай скрипы и шумы и учись работать молотком и отверткой :)))))))))))))
    Я прям чуть не всплакнул и успокоился. :)))))
    На БМВ у меня денег нет, а платить 3 цены Калины за такие же конструкторы чета не охота.

    Недавно один знаковый сказал что с жалобой на гул КПП обратился к старому автослесарю который занимается машинами много лет. Так вот этот перец посоветовал слить из коробки масло и залить обычную полусинтетику которую льют в двигатель. Товаварищь этот так и сделал. Слил старое и залил обычную полусинтетику. Эффекта - НОЛЬ. Ну товарищь этот расстроился выброшенным деньгам и решил на ближайшем ТО вернуть статус-кво. ОДНАКО. Через 3 дня КПП перестала шуметь ВООБЩЕ. Как будто ее заменили на иномарошную. Товарищь рад до неба(задолбался слушать серенаду КПП постоянно) и рекомендовал к применению сей новаторский способ. :laugh: Дешево и сердито получается.
    Вопрос знатокам: кто чего думает по этому поводу?

    Спасибо, улыбнуло! Старые автослесари они такие:spiteful:

    ты же не БМВ купил

    ездил на тест-драйвовской BMW X5, там гремел салон не меньше, чем у меня. :focus:После этого я расслабился, и не стал так заморачизаться по поводу "скрипунов", но это уже другая тема. Извините за OFF TOP

    [quote=Vulkan;799774]Почему так мрачно? Вроде не гудрон залил. Масло в двигателе работает пожалуй даже в более тяжелых условиях чем в КПП. Возможно более жидкая консистенция дает возможность притереться железу? Мужик этот на Калине откатал после этого больше года и ничего, КПП работает нормально.
    quote]

    Думаю, что причина уменьшения шума в коробке при замене масла на
    полусинтетическое - не уменьшение вязкости масла, а наоборот - увелмчение. Увеличение вязкости ПРИ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.
    У самого в новой коробке сначала была минералка 80W85.
    Летом - гудела, зимой - заводить не давала.
    Заменил на полусинтнтику 75W90 (ТНК). Зимой заводить не мешает,
    летом гудит меньше намного.
    Думаю, что дело не в полусинтетике как таковой, а в циферках до и после буквы W. А циферки эти говорят о том, что масло моё на морозе
    жиже, чем было, а на жаре - гуще, чем было.
    Хоть вязкость масла при нагреве уменьшается, в 75/90 степень изменения
    вязкости при нагреве меньше, чем в 80W85.
    Гуще масло - меньше шум.

    Думаю, что причина уменьшения шума в коробке при замене масла на
    полусинтетическое - не уменьшение вязкости масла, а наоборот - увелмчение. Увеличение вязкости ПРИ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.


    Тут ведь что именно - полусинтетика ДВС используется а не КПП!
    А у них заметно разные тех-характеристики и по текучести и по химсоставу и по фрикционным свойствам.
    Видимо что то оказывает влияние.

    Почему так мрачно? Вроде не гудрон залил. Масло в двигателе работает пожалуй даже в более тяжелых условиях чем в КПП. Возможно более жидкая консистенция дает возможность притереться железу? Мужик этот на Калине откатал после этого больше года и ничего, КПП работает нормально.
    Хоть бы для начала поискали информацию про моторные масла и трансмиссионные масла. Эта байка про полусентетику в коробку пошла с тех пор, как на наши переднеприводные автомобили было сложно достать/купить хорошее трансмиссионное масло. Сейчас с покупкой проблем нет, но байка до сих пор жива.
    Привожу цитату с сайта одного изготовителя масла (изготовителя не пишу, чтобы рекламы небыло):

    Что трансмиссии угодно?

    Смазка необходима любому механизму, однако агрегаты трансмиссии работают по-иному, чем двигатели. Детали в моторе с высокой скоростью скользят друг по другу, что при нарушении смазки вызывает трение и ускоренный износ. Для зубьев же шестеренных передач основная проблема – давление в зоне контакта, которое может достигать огромных величин, и повреждения зубьев и износ шестерен становятся неизбежными, если под действием этой нагрузки масло выдавится из зацепления.

    Различия в условиях работы определяют несходство "характеров" моторного и трансмиссионного масел. От последнего требуется, прежде всего, в любых эксплуатационных режимах сохранять прочную масляную пленку в зоне зацепления шестерен.

    В ПОИСКАХ ИДЕАЛА

    Казалось бы, что может быть проще – заливаем в коробку передач что-нибудь погуще и, так как чем выше вязкость продукта, тем прочнее масляная пленка, которую он создает, обеспечиваем главное требование к трансмиссионному маслу. Таким, кстати, был нигрол – некогда основная "трансмиссионка" всех времен и народов. Однако нигролу пришлось искать замену из-за его отвратительных низкотемпературных свойств. Нигрол неплохо работал в коробке передач при температурах 50-90 градусов, но чтобы выйти на этот режим, двигателю приходилось определенное время тратить до половины своей мощности на "перелопачивание" застывшего масла в коробке, главной передаче и дифференциале. А при морозах в 15 и ниже градусов проблематичным становилось даже тронуть с места автомобиль с нигролом в трансмиссии.

    Обеспечить удовлетворительную вязкость в самых различных температурных условиях при сохранении смазывающих способностей трансмиссионного масла можно добавлением в его основу противозадирных, антифрикционных и других присадок. В современных маслах так и делается, однако что касается дозировки присадок, то приходится учитывать еще и конструктивные особенности различных агрегатов трансмиссии.

    Чем больше в масле содержится противозадирных присадок, тем меньше вероятность, что при экстремальных нагрузках и уменьшении толщины масляной пленки до критической величины контактирующие зубья шестерен не будут заедать между собой, а их поверхности – подвергаться сварке трением с последующим вырыванием друг из друга кусочков металла (специалисты называют такое явление питтингом). Однако противозадирные присадки, представляющие собой химические соединения серы, фосфора и хлора, агрессивны по отношению к цветным металлам. Самое время вспомнить, что легкое и безударное переключение передач в механических КПП обеспечивают синхронизаторы, но эти-то детали как раз и изготавливаются из бронзы или латуни. Таким образом, переусердствуем в желании обеспечить долговечность шестерен – потеряем на ускоренном износе и раннем выходе из строя синхронизаторов.

    Примерно так же обстоит дело с антифрикционными присадками. Стремление снизить потери на трение и износ похвально, однако оно способно осложнить жизнь все тем же синхронизаторам, работа которых основана на полусухом трении между блокирующими кольцами, что в итоге может вызвать затруднения при переключении передач, сопровождающиеся повреждением зубьев шестерен.

    выделенным помечено, чего нет у моторного масла, точнее ему очень трудно достичь.
    Заливая моторное масло в коробку, вы заставляете работать коробку не в оптимальном режиме.

    Что залить в коробку и мост Жигулей ?

    Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Выбираем масло для КПП ВАЗ

    Масло ZIC

    В каждой трансмиссии имеются шестерни, установленные на валах. Они вращаются за счет подшипников, которые наряду с зацепляющимися шестернями требуют регулярной смазки. Выбирать масло необходимо с учетом эксплуатационных условий для трущихся пар. И здесь стает вопрос какое масло лучше в кпп ВАЗ?Для большинства автомобилистов не секрет, что в коробках используются косозубые цилиндрические передачи, в которых две шестерни соприкасаются друг с другом зубьями. Данный контакт имеет плоскостно-неподвижный характер, то есть когда два зуба зацепляются, они становятся неподвижными друг относительно друга.

    В этом заключается основное отличие их от гипоидных трансмиссий, в которых контакт точечный. В силу определенных конструктивных особенностей у них возникает продольное скольжение зубьев, вызывающее сильные контактные напряжения и существенно ухудшающие смазывающие условия.

    Масла для гипоидных КПП

    Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей. Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки. Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.

    Масла в КПП ВАЗ для гипоидных передач содержат такие же добавки, обладающие рядом важных качеств:

    • противоизносные;
    • вязкостно-температурные;
    • противозадирные;
    • противокоррозионные;
    • антивспенивающие и пр.

    Для повышения прочности масляной пленки масла для ВАЗ дополняются соединениями фосфора, хлора, цинка и серы, которые при высоком давлении и температурах способны создавать высокопрочные пленки оксидов.

    Также трансмиссионные масла для ВАЗ содержат высокомолекулярные соединения и смолистые вещества, потому их вязкость при снижении температур всегда возрастает. На фоне этого механизмы трансмиссии утрачивают мощность, особенно при трогании с места. Значительны потери мощности в зимние холода, когда вязкостно-температурные свойства не соответствуют нужным требованиям. Это способствует повышению расхода бензина. Для устранения недостатка можно применять дополнительные присадки-депрессоры. Подробно о замене масла в кпп ВАЗ

    Классификация масел

    Согласно международной системы API трансмиссионные масла делятся на несколько категорий:

    Масло, предназначенное для масла ВАЗ, подходит для машин с передним приводом. Обычно в такие коробки заливают смазки классов GL-3 или GL-4.

    Моторное масло в коробку ВАЗ

    Некоторым автовладельцам непонятно, откуда взялась рекомендация заливания моторных масел в трансмиссии автомобилей ВАЗ. Дело в том, что моторные масла по эксплуатационным характеристикам относятся к GL-1 или GL-2. Когда в 1984 году автопроизводитель начал выпускать первые переднеприводные ВАЗ 2108, в СССР не было достаточного объема подходящих масел, удовлетворяющих нужным свойствам. Наиболее популярными для легковых авто тогда были моторные М5з, М6з, М8з, а также трансмиссионное ТАД-17, которое позднее было заменено ТАД-17И. Два последних соответствуют требованиям группы GL-5.

    Следовательно, из двух зол автомобилисты выбирали меньшее. Слишком вязкое масло в коробках большего объема вызывало высокие нагрузки, воздействующие на синхронизаторы и вызывающие существенные механические потери в мороз.

    Масла для первой заливки

    Постепенно появлялись новые виды масел, в том числе импортного производства, а рекомендации автопроизводителей менялись. Сам завод начал внедрять в сборочном производстве масло в коробку ваз для первого залива ТМ 5-9П.

    Рексол Т

    Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.

    • ТСп-10 (ТМ-3-9),
    • ТСп-15к (ТМ-3-18),
    • Тап-15в (ТМ-3-18),
    • ТСз-9гип (ТМ-4-9з),
    • «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4,
    • «Волнез ТМ 5-12».

    Что касается импортных трансмиссионных жидкостей, при замене масла в ВАЗ можно использовать почти любые смазки, соответствующие классификациям GL-3 и GL-4.

    Выбор вязкости

    Применение отечественных трансмиссионных масел для ВАЗ, многие из которых сегодня относятся к классу API GL-5, способствует ускоренному износу синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных авто лучше заливать жидкости API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью:

    • SAE 75W-80,
    • SAE 80W-85,
    • SAE 80W-90.

    Отечественное масло GL-4 найти непросто и зачастую это дорогостоящая полусинтетика или синтетика. Лучше покупать импортные жидкости, использование которых способствует продлению срока службы трансмиссии автомобиля. Как производится замена масла в КПП ВАЗ, читайте в отдельной статье на нашем сайте.

    Не нужно заливать масло в КПП ВАЗ высокой вязкости, среди которых моторные 5W-50 и 10W-50, а также трансмиссионные 85W-90. Чем выше вязкость, тем более прочной является масляная пленка и тем худе масло проникает к элементам коробки. Слишком высокая вязкость способствует затруднению работы синхронизаторов, так как излишки масла должны выдавливаться. Автопроизводитель ВАЗ рекомендует жидкость ТМ-4-12 с вязкостью SAE 80W-85. Главное найти в продаже оригинал, а не подделку.

    Читайте также: