Течет масло в коробке опель

Обновлено: 28.04.2024

Причины утечки трансмиссионного масла и способы их ликвидации

Оставшиеся потеки масла на поверхности под автомобилем несомненно должны насторожить водителя любой квалификации. Вполне вероятно, что выделившееся масло является сигналом необратимых изменений в коробке передач. С особенной важностью стоит подойти к выяснению причины появления симптома владельцам новых автомобилей.

Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля

Течёт масло из коробки передач: в чем причина?

При появлении первых признаков протекания масла из корпуса агрегата, распоряжающегося крутящим моментом двигателя, необходимо сразу же выявить дефектное место. Обнаружить его можно как под капотом автомобиля, так и под днищем, загнав транспортное средство на эстакаду или яму.

  • износ манжет (сальников);
  • интенсивный износ поверхностей валов, контактируемых с уплотнительными элементами;
  • недопустимый люфт первичного вала коробки передач;
  • повреждение герметизирующего слоя между корпусными составляющими сборочной единицы (между задним корпусом, картером КПП и корпусом сцепления) или ослабление скрепляющих эти элементы болтов;
  • износ уплотнительного элемента вала привода спидометра.

Утечка трансмиссионного масла может появиться и по более простым причинам:

  • сливная гайка не завернута с требуемым производителем моментом;
  • неплотно установлен измерительный щуп;
  • слабо завернут датчик заднего хода.

Как сменить наиболее уязвимые элементы агрегата – сальники?

Манжеты в коробке передач как правило устанавливаются в трех местах:

  • на первичном валу;
  • на полуосях;
  • на штоке выбора передач.

Методика смены сальников приводных валов колес в общем случае состоит из следующих этапов:

  • слить масло из КПП;
  • отвернуть гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак;
  • демонтировать полуось;
  • снять сальник с помощью отвертки.

Важно! При установке новых сальников приводных колес необходимо учитывать следующие моменты:

  • манжеты левого и правого приводных валов различаются между собой направлением маслосгонных канавок: на правом стрелка указывает по часовой стрелке, на левом – наоборот (направление совпадает с вектором вращения колес);
  • рабочую поверхность сальников необходимо смазать маслом;
  • установку манжет производить легкими ударами молотка через оправки или отрезки труб.

Если масло в исправной коробке передач течёт по причине износа манжеты штока выбора передач (относится только к автомобилям с МКПП), необходимо произвести замену сальника в соответствии с такой последовательностью:

  • отвернуть винт крепления шарнира привода переключения передач и отделить его от штока;
  • снять защитный чехол шарнира;
  • демонтировать сальник с помощью отвертки;
  • установить новую манжету с помощью оправки, предварительно смазав рабочую поверхность.

Владельцы отечественных переднеприводных автомобилей рекомендуют устанавливать поверх уже смонтированной манжеты штока выбора передач еще одну или две с нанесением дополнительного слоя герметика между ними.

Заменить уплотнительный элемент на приводном валу можно только на демонтированной КПП. Эту операцию владельцы чаще совмещают с процедурой замены сцепления автомобиля. В этих же условиях проверяют люфт вала, состояние его посадочных поверхностей и подшипников. Сняв втулку выжимного подшипника, открывается доступ к сальнику. Демонтаж манжеты производится с помощью специального крючка, установка – с применением молотка и подходящей трубки.

Устраняем прочие неисправности

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность достаточно легко: запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих кромок сальника по неизношенному сечению вала. При подобной запрессовке следует следить за тем, чтобы сальник не перекашивался (с этой целью допускается применение дистанционных прокладок толщиной около 1 мм).

На заметку

Следует принять к сведению! Внутренняя полость КПП любого автомобиля обязательно сообщена с атмосферой через обычную трубочку небольшого диаметра, именуемую как сапун. Вследствие засорения вентилирующего канала расширившийся в результате нагрева масла воздух не удаляется и начинает создавать дополнительное давление на масло, приводя к вытеканию его через сальники, а в более запущенных случаях – к выдавливанию уплотнительных элементов из посадочных мест.

Автомобили с автоматической КПП как правило имеют дополнительный внешний контур охлаждения масла с алюминиевым радиатором. Вследствие продолжительного воздействия соли штуцера радиатора начинают гнить в месте их соединения с подводящими масло трубками. Неисправность легко устраняется либо заменой детали, либо привариванием новых штуцеров аргонодуговой сваркой.

Коробка-автомат

Если масло течет из совершенно новой коробки передач, вероятно причина кроется в поврежденных картере или задней крышке агрегата. Трещины могут образоваться в результате несоблюдения технологии получения отливки соответствующих частей сборочной единицы. С таким заводским браком следует немедленно обратиться в дилерский центр.

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно - гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность - он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Opel Astra J

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 5.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.


1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).


3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), снимите колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…


4. …ослабьте затяжку пробки…


5. …и выверните ее.


Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.


Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.


6. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

7. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

8. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.


9. …и слейте масло.

10. Снимите крышку и прокладку.

11. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

12. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–6).

Для проверки уровня жидкости, ее доливки или замены в автоматической коробке передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

МКПП ОФА течёт масло

Верхняя часть коробки, где рычаги , вся в масле. Уровень масла в раздатке и коробке в норме. Подскажите что поменять, где подмазать чтоб не текло.

Замени сальник штока кулисы и все будет хорошо. Копеечная деталь

Для этого придется корпус кулисы снимать

Замени сальник штока кулисы и все будет хорошо. Копеечная деталь

Для этого придется корпус кулисы снимать

Коробку надо будет снимать?
На схеме можете показать номер позиции или номер сальника?

Прикрепленные изображения

Ну я бы оригинальный сальник лучше бы поставил. Примерно 300 руб цена

Коробку придется снимать, вряд ли сможешь из под днища отвернуть болты крепления корпуса кулисы

Если подушки не просевшие и уж тем более если машина с боди-лифтом- отлично откручивается из салона или снизу. КПП снимать не нужно. Сперва необходимо всё пройтись карщёткой и керхером, дабы не натрясти.

На схеме можете показать номер позиции или номер сальника?

Кроме сальника будь готов к замене бронзовых втулок штока выбора передач. Учитывая их копеечную стоимость лучше купить заранее.

Если подушки не просевшие и уж тем более если машина с боди-лифтом- отлично откручивается из салона или снизу. КПП снимать не нужно. Сперва необходимо всё пройтись карщёткой и керхером, дабы не натрясти.


Кроме сальника будь готов к замене втулок. Учитывая их копеечную стоимость лучше купить заранее.

Нет, втулки ко которым ось кулисного механизма ходит туда-сюда и вращается. Если втулки разбиты, то замена сальника будет не на долго.

Ну и собственно, сухари на котором вращается рычаг заодно махнуть никто не мешает.

Если бодик есть - тогда можно достать до болтиков.

А пластиковые втулки - конечно по умолчанию махнуть надо.

Прикрепленные изображения

На Фронтеру пыльник идёт в комплекте с рычагом за какие-то бешеные деньги. Но по идее, он взаимозаменяем с пыльником для Opel Monterey p/n 07 68 300. Эти пыльники продаются отдельно.

Прикрепленные изображения

Такие штифты легко выбивают выколоткой и молоточком.

Там два штифта, один внутри другого. Выколачиваешь внутренний, потом- внешний. Для этого выкручивай болт сбоку. Выколотки хорошие есть у джонсвэй.

Там как будто развальцовано или стопор какой то

Ничего там не развальцовано. Это пружинный шрифт. Они бывают как из одной разрезной трубчатый пружины, так и из двух вставленных друг в друга. Выбивать внутренний не рекомендую. Очень часто бывает, что обратно его потом не вставить. А из отверстия они и парой прекрасно выбиваются. Главное чтоб выколотка была подходящего диаметра. Слишком тонкая будет только сильнее прижимать пружину к стенкам отверстия.

Если что, при ремонте полиграфического оборудования мне такие штифты то и дело приходится выбивать десятками. Ничего страшного в них нет.

Да, забыл добавить. При установке штифта на место обрати внимание на то, что у них иногда бывает фаска только на одном конце. Попытаешься забить не заостренным концом вперёд — замучаешся. Да ещё и задиров в отверстии наделаешь.

Почему течет масло из коробки передач: МКПП и АКПП

Утечка масла КПП течь масла коробки передач причины ремонт

Как известно, любая КПП независимо от типа (механика, автомат, вариатор или робот) нуждается в смазке. Более того, в автоматических трансмиссиях масло является еще и рабочей жидкостью, которая отвечает за передачу крутящего момента и переключения передач и режимов.

Вполне очевидно, что от уровня масла в коробке передач будет зависеть не только качество работы, но и общий срок службы агрегата. Естественно, утечки трансмиссионного масла являются серьезной проблемой, которую нужно решать безотлагательно. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.

Далее мы рассмотрим причины, по которым возникает утечка масла из коробки передач, а также что можно сделать, чтобы убрать или приостановить течь масла из коробки передач.

Течет масло из коробки передач: основные причины

Течь масла КПП причины

Итак, появление капель масла под автомобилем является тревожным признаком. Прежде всего, нужно проверить уровень смазки ДВС, КПП, ГУР и т.д., чтобы точно убедиться, какой тип жидкости вытекает. При этом в случае с коробкой уровень удается проверить не всегда, также при беглом осмотре бывает сложно быстро определить, что течет именно трансмиссионное масло и откуда.

Прежде всего, в случае с МКПП отличить масло из коробки передач от моторного проще, так как такая жидкость несколько отличается по цвету и вязкости, а также по запаху. Если же речь идет об АКПП, важно понимать, что в ГУР также может заливаться ATF, которая по цвету и основным свойствам ничем не отличается от масла в самой коробке автомат.

При этом также не всегда удается сразу проверить уровень масла в КПП прямо на месте, так как:

  • на МКПП нужно откручивать контрольную пробку;
  • АКПП может не иметь масляного щупа для проверки;
  • утечки на начальном этапе могут быть незначительными;

В данной ситуации машину нужно сразу загонять на яму или подъемник, после чего проводить осмотр на предмет замасливания отдельных участков. Также необходимо как можно быстрее выяснить причину утечек.

Итак, при выявлении признаков протечек масла из корпуса КПП, необходимо сразу же выявить проблемный участок. Обнаружить замасливание можно как сверху (под капотом автомобиля), так и в нижней части, что хорошо видно на яме или на подъемнике.

Важно понимать, что причин, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости, много. Например:

  • изнашиваются сальники и уплотнители;
  • может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
  • возникают люфты первичного вала коробки;
  • ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
  • происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
  • возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
  • утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
  • щуп КПП может быть вставлен не до конца;
  • недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
  • в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как заменить сальники коробки передач

Замена сальников коробки передач

При этом, как оказывает практика, если КПП не испытывала ударов, а сам износ агрегат не слишком большой, тогда чаще всего виновником становятся сальники коробки передач. Ниже мы рассмотрим, как выполняется их замена.

Зачастую сальники (манжеты) в коробке передач ставятся на первичном валу, также имеются сальники полуосей, а еще присутствует сальник штока выбора передач. Чтобы заменить сальники приводных валов, потребуется:

  • осуществить слив масла из КПП;
  • открутить гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • далее нужно произвести отвод в сторону поворотного кулака;
  • выполнить демонтаж полуоси и удалить старый сальник (снимается плоской отверткой);

Перед установкой рабочую поверхность сальников требуется отдельно смазать его рабочую поверхность маслом, а саму установку нужно выполнять, аккуратно и легко ударяя молотком через проставку (оправку).

Если же масло потекло в результате износа манжеты штока выбора передач на машинах с механической коробкой, тогда замена сальника выполняется следующим образом:

  • на начальном этапе нужно открутить винт крепления шарнира привода переключения передач, затем отсоединить элемент от штока;
  • после снимается защитный чехол шарнира, сальник снимается отверткой;
  • затем потребуется поставить новую манжету, ударяя через проставку, при этом сальник предварительно нужно смазать маслом.

Еще отметим, что часто опытные владельцы машин с передним приводом при такой возможности рекомендуют дополнительно ставить сверху сальника штока выбора передач еще один или два аналогичных сальника, между которыми укладывается слой герметика.

Для получения доступа к сальнику, нужно снять втулку выжимного подшипника. Снимается сальник особым крючком, а установка выполняется при помощи простукивания молотком через оправку.

Другие причины утечки масла КПП

Сапун коробки передач течет масло

Кроме сальников можно выделить и другие частые неисправности КПП, по которым возникают утечки трансмиссионной жидкости. Например, если масло течет из стыка корпуса коробки, агрегат нужно снимать и разбирать. Плоскости в местах соединения следует очистить от старого уплотнителя, затем обезжирить. При обратной сборке на резьбовые соединения и другие элементы наносится герметик.

Еще, как уже было сказано выше, нередко происходит уменьшение диаметра валов в том месте, где вал контактирует с сальником. В результате в этом месте появляются протечки масла из КПП. Чтобы устранит такую неполадку, необходимо установить новую манжету, при этом новый сальник запрессовывается не до конца.

Это позволяет добиться того, что неизношенная часть вала начинает контактировать с рабочими кромками сальника, то есть создается необходимое уплотнение. Однако важно при такой неполной запрессовке сальника учитывать, что сальник не должен быть перекошен. Для того чтобы избежать перекоса, специалисты рекомендуют использовать дистанционные прокладки, толщина которых составляет около миллиметра.

Что касается АКПП, на авто с такой коробкой обычно имеется дополнительный контур для охлаждения масла коробки автомат. Масло АКПП проходит через допрадиатор, затем возвращается в коробку. Часто дорожные реагенты разрушают штуцера радиатора АКПП в местах соединения с маслоподводящими патрубками. В подобной ситуации можно как поменять радиатор и /или патрубки, так и приварить новые штуцера к старому радиатору.

В случаях, когда масло течет из коробки передач на новом автомобиле, то есть КПП практически не имеет пробега, высока вероятность брака и повреждений картера или задней крышки КПП. Трещины могут быть заводским дефектом, возникшим во время отливки деталей.

Замена масла в коробке передач механика
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в МКПП, а также на какие нюансы следует обратить внимание.

Еще трещина в корпусе коробки передач может быть результатом серьезной поломки самой КПП. Например, если откалывается зуб одного из венцов, также повреждается и задняя крышка/картер коробки передач. Как правило, в подобной ситуации течь масла очень сильная, смазка быстро вытекает из полостей коробки. В этом случае агрегат нужно дефектовать, после чего производится или замена корпуса КПП и поврежденных элементов, или же установка контрактного агрегата.

Подведем итоги

Как видно, капли трансмиссионного масла под авто или же явное замасливание трансмиссионной жидкостью каких-либо участков является поводом для детального осмотра автомобиля. Если нет явных подозрений на то, что корпус КПП недавно был поврежден, тогда необходима диагностика.

Плохо включаются передачи МКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на механике. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач МКПП затруднено или невозможно, а также что делать в данном случае.

Прежде всего, нужно проверить уровень масла в КПП, исключив его перелив. Параллельно следует оценить работоспособность и состояние сапуна коробки передач, чтобы исключить выдавливание трансмиссионного масла по причине роста давления во внутренних полостях коробки.

Напоследок отметим, что при покупке нового авто или после проведения ремонта КПП с заменой отдельных элементов никак не следует исключать вероятность того, что может быть установлен бракованный картер коробки (с трещинами). Также сами сальники, манжеты и уплотнители имеют дефекты, а также достаточно часто отличаются низким качеством.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Заена масла МКПП замена масла в коробке механика

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП "механика", периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Замена диска сцепления

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему течет масло между двигателем и коробкой? Как устранить проблему


Течь масла между двигателем и коробкой может сигнализировать о наступлении серьезной неисправности. Такое явление неприемлемо для обеспечения нормальной работоспособности агрегатов, и каждый водитель стремится поскорее избавиться от подобной проблемы. Однако не всегда удается быстро и легко обнаружить причины неисправности.

Технические особенности смазочных систем двигателя и КПП

Особенности конструкции мотора и коробки передач, условия их работы определили применение специфических смазочных материалов для каждого из этих агрегатов. По техническим причинам нельзя в двигатель и КПП заливать одинаковое масло. Для каждого узла предусмотрено использование различных по химическому составу жидкостей.

Трущиеся детали двигателей внутреннего сгорания смазываются благодаря принудительной системе подачи масла к нужным местам. В коробках передач механически соприкасающиеся детали обволакиваются трансмиссионной жидкостью. Происходит это посредством саморазбрызгивания масла вращающимися деталями.

tech-masla-mezhdu-korobkoj-i-dvigatelem

Применяемые для двигателя и коробки жидкости отличаются химическим составом, уровнем вязкости, употребляемыми присадками, другими техническими характеристиками. Установлены и различные сроки по замене веществ в этих агрегатах. Моторное масло меняется по средним показателям каждые 10 000–15 000 км. Трансмиссионная жидкость коробки передач сохраняет необходимую работоспособность намного дольше: ее меняют через 60 000–90 000 км. Некоторые изготовители указывают, что замена масла в коробке передач не предусмотрена до конца срока эксплуатации этого узла.

Следует учитывать еще один важный технологический момент. Определяется он тем, какие масла используются. Это может быть минералка, полусинтетика, синтетика. Срок службы и сохранение вяжущей эластичности таких масел не одинаковы. Иначе говоря, каждое из них бежит по-своему.

Поэтому вполне предсказуемы ситуации, когда при употреблении минералки течь масла между двигателем и коробкой отсутствовала, а после перехода на другой вид масла – появлялась. Практикующие ремонтники и опытные автолюбители склонны объяснять такие случаи разной вязкостью масел. Полусинтетические и синтетические жидкости имеют лучшую текучесть по сопоставлению с минералкой.

Из-за чего появляется течь

Практика показывает, что течь масла в месте соединения мотора и коробки передач становится следствием неисправности одного из этих агрегатов. Редко, но все же бывают случаи, когда каналы протечки появляются одновременно в обоих узлах. Наглядным признаком того, что смазочная жидкость бежит наружу, являются масляные пятна под передней частью днища машины.

korobka-v-masle

Первой подсказкой к определению, откуда течет масло, считают проверку уровня смазочного вещества в картере двигателя. Если по щупу заметно резкое падение уровня масла в двигателе, то можно предположить, что причина протечки кроется в неисправностях двигателя. На количество потерянного смазочного вещества укажет величина масляного пятна.

Следующей становится попытка по определению качества вытекающей жидкости. Моторное и трансмиссионное масло отличаются запахом и консистенцией. Состав (степень тягучести) и источаемый аромат подскажут, какую жидкость – моторную или трансмиссионную – теряет автомобиль. Существует простой способ определения. Нужно поместить частичку вытекшей смазки в емкость, наполненную водой. Моторное масло, свернувшись в каплю, опустится на дно. А частичка трансмиссионной жидкости расплывется по поверхности.

Точному установлению причин утечки смазки мешает ограничение доступа для осмотра мест между двигателем и коробкой передач. Тогда можно воспользоваться результатами эксплуатационной практики и советами опытных водителей. Среди причин, которые приводят к протеканию масла между мотором и КПП, выделяют:

  • непригодность либо изношенность сальников;
  • износ валов и уплотнительных элементов;
  • увеличение люфта первичного вала автомат-коробки;
  • потеря функциональности герметизирующего слоя и необходимость его замены;
  • непригодность уплотнителя;
  • ослабление крепления соединяющих и защитных элементов двигателя и коробки передач.

Если признаки определены точно, можно детально анализировать возможные причины протечек. Тогда намного легче устранить дефекты или причины неисправностей. Рискованно предпринимать какие-либо действия по устранению протечки масла, не определив, откуда оно течет.

Нарушение нормальной работы двигателя

Часто причиной вытекания масла служит нарушение герметичности заднего сальника на коленчатом вале двигателя. Особенно такие риски увеличиваются в автомобилях с большим пробегом. Сальник может выдавливаться из-за изношенных упорных полуколец коленчатого вала. Загрубевшие кромки из маслостойкой резины не смогут остановить разогретое масло. Оно обязательно прорвется наружу.

Появление течи становится результатом скопления увеличенного количества газов в картере двигателя. Такая ситуация очень вероятна по причинам износа цилиндропоршневой группы и загрязнения системы отвода газов. Вентиляционные каналы изношенных двигателей и коробок передач предельно загрязнены. В картере повышается давление, и манжеты, прокладки или сальники не выдерживают рвущейся наружу смазки. Протечки дают о себе знать обильным капанием масла и могут обернуться капитальным ремонтом двигателя или промывкой системы по отводу картерных газов.

Вентиляция картера проверяется через состояние маслоотражающего клапана. Он установлен в клапанной крышке. Сизый или темно-бурый налет на клапане сигнализирует о проблемах с вентиляцией картера. Для окончательной проверки работоспособности системы проделывают такую операцию:

  • снимают крышку маслоналивной горловины;
  • закрывают горловину плотным картоном;
  • заводят мотор;
  • доводят обороты коленвала до показателя 1000 об./мин.

tech-masla


Работа вентиляционной системы считается нормальной, если картон плотно притягивается к горловине в силу образующегося в картере разрежения. В противоположном случае соединительные резиновые трубки очищают от внутреннего нагара. Если это не помогает, то трубки подлежат замене.

Протечки масла через задний сальник, находящийся на коленчатом вале мотора, способствуют не только заметному уменьшению уровня жидкости в поддоне. Потеря смазки через этот канал приводит часто к тому, что она попадает на детали сцепления. Это вызывает его пробуксовку и препятствует дальнейшему нормальному движению автомобиля.

Длительный простой автомобиля (свыше 4 недель) оборачивается утечкой смазки. Когда мотор не запускается больше месяца, масло опускается в картер. Уплотнители остаются без смазки, пересыхают и разрушаются или деформируются.

О недостаточном давлении масла в двигателе подскажет соответствующий индикатор, расположенный на панели приборов. При таком тревожном сигнале эксплуатацию автомобиля необходимо приостановить.

Масляные протечки, вызванные проблемами в работе КПП

Утечка смазочной жидкости случается не только из-под деталей двигателя, но и из КПП. В автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, трансмиссионная жидкость крайне редко бежит наружу. В таких КПП уровень смазочного вещества находится ниже, чем подшипник первичного вала.

tech-masla-na-styke

Намного чаще трансмиссионная жидкость сочится из автоматических коробок передач. В таких агрегатах смазочное вещество подается на трущиеся детали принудительным способом. Для этого используется масляный насос. В итоге повышается внутреннее давление в смазочной системе автоматической коробки.

Главным виновником в возникновении проблемы по утечке масла из АКПП становится гидротрансформатор. Во многих ситуациях он выходит из рабочего состояния одновременно с насосом. Вынужденная замена перечисленных деталей влечет ощутимые финансовые расходы. Более того, ремонт иногда оказывается малоэффективным. Тогда проще приобрести новую автоматическую коробку, чем чинить старую.

Устранение утечки масла из двигателя и коробки передач

Некоторые причины, приводящие к потере трансмиссионной жидкости из коробки передач, устраняются без демонтажа этого узла. Легкому исправлению поддаются:

  • плохо завернутые датчики;
  • недостаточно плотная установка масло измерительного щупа;
  • слабо затянутая сливная гайка.

tech-masla-datchik-davlenija-masla

Некоторые признаки, связанные с утечкой трансмиссионной жидкости, указывают на необходимость снятия коробки передач. Такая операция может понадобиться при:

  • нарушении герметичных свойств уплотнителей или прокладок;
  • амортизации сальника на первичном вале КПП;
  • износе коренного сальника;
  • неправильной установке сальников;
  • нарушении правильной геометрии поддона (согнутый или помятый поддон разрывает прокладку);
  • избыточном давлении и выдавливании масла из-за забитой системы вентиляции картера;
  • амортизации валов, связывающих коробку и двигатель;
  • увеличенном люфте первичного вала коробки передач;
  • поломке насоса для прокачки масла или гидротрансформатора в автоматических коробках передач.

Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач

При нормальной работоспособности двигателя и коробки передач наблюдаются случаи, когда пенится смазочное вещество. Такой дефект не создает прямых и ощутимых проблем. Но пенящаяся трансмиссионная жидкость порождает в автовладельцах чувства дискомфорта и тревоги.

penitsja-maslo

Масло в коробке передач пенится по 2 основным причинам:

  • неправильный уровень трансмиссионной жидкости;
  • технологические несоответствия производственных характеристик масла.

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости обуславливается, как правило, протечкой из-за непригодности прокладки. Со временем эта деталь теряет эластичность и не перекрывает весь защитный периметр. В каком-то месте образовывается течь. Проблему устраняют путем замены прокладки.

Категорически запрещается доливать в АКПП новое масло, которое не одинаково со старым по производителю. Когда смешиваются смазочные материалы от разных производителей, то образование вспенившегося масла гарантировано. При переходе на использование жидкости другой фирмы нужно АКПП тщательно промыть от остатков старого вещества. А потом поменять полностью масло в автомат-коробке.

Устраняют ли масла и присадки шумы в коробке передач

Практика доказывает, что шумы в работе коробки передач проявляются по ходу движения автомобиля, как на скорости, так и на нейтральной передаче. При этом характер шумов будет принципиально отличаться. Но в любом случае наличие шума свидетельствует о неисправностях коробки передач, которые могут приводить к появлению протечки смазочного вещества.

prisadki

Гул в КПП в процессе движения на нейтральной передаче связан с повреждением подшипника ведущего вала или пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. О выходе из строя муфты синхронизатора или блокирующего компонента говорит появляющийся шум во время движения на определенной передаче. Зачастую это бывает на 3-й скорости и выше. Посторонний шум вызывается ослабленным креплением коробки передач. Неполное нажатие педали сцепления тоже провоцирует появление шумов или скрежета в КПП. Эти неполадки приводят к тому, что между мотором и коробкой передач бежит смазочная жидкость.

На непродолжительное время предотвратить течь масла и устранить шум помогают добавленные присадки, в состав которых входят специальные вещества для восстановления упругости уплотнителей. Это обеспечивает реставрацию плотных контактов между сальниками и валами. Течь масла при незначительном протекании на какое-то время может прекратиться. Однако износ деталей не консервируется, и серьезная поломка не устраняется.

Присадки могут производить негативное действие на агрегаты автомобиля. Качественные масла изначально содержат присадки в сбалансированных пропорциях. Добавление новых компонентов нарушает установленные соотношения. Трансмиссионная жидкость лишится некоторых функциональных свойств. Но это еще полбеды. Добавление присадки приводит к засорению систем смазки двигателя либо коробки передач. Поэтому лучше отказаться от сомнительных экспериментов и пользоваться исключительно трансмиссионной жидкостью, которая рекомендуется изготовителем автомобиля. А от использования присадок придется воздержаться во избежание тяжелых технических последствий.

Опытные мастера и автовладельцы не советуют использовать загустители масел. Эти вещества способны прекратить течь. Но одновременно ухудшается смазывание механических узлов и увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач. В крайних случаях допускают употребление размягчающего герметика.

Устранение протечки масла не стоит откладывать. Падение уровня смазочной жидкости в двигателе или коробке передач приводит к серьезным поломкам этих агрегатов. Вышедшая наружу смазка загрязняет другие функционально важные детали и узлы.

Почему бежит масло из коробки

Утечка трансмиссионной жидкости может быть определена 2 способами: снижением уровня жидкости по контрольному щупу внутри коробки или при обнаружении подтеков масла под авто после длительной стоянки. Во втором случае отличить ATF масло от моторного можно по цвету и степени вязкости – трансмиссионная жидкость более светлая и плотная.

На практике наиболее распространенными причинами утечки масла из АКПП являются:

  • Износ и повреждение резинотехнических изделий по периметру коробки – сальников и прокладок;
  • Естественная выработка валов АКПП в местах установки сальников;
  • Высыхание уплотнительного герметика между картером и корпусом коробки;
  • Ослабление стягивающих бортов коробки;
  • Износ уплотнительного сальника на валу привода АКПП к спидометру;
  • Неправильная установка контрольного щупа в коробке;
  • Неправильная установка сливной пробки или датчика заднего хода АКПП;
  • Механическое повреждение корпуса коробки передач.

Важно помнить! На начальных стадиях определить утечку трансмиссионной жидкости можно только при помощи регулярной проверки контрольного щупа – подтеки масла под днищем автомобиля в таком случае трудно замечаемые и могут быть похожи на жидкость гидроусилителя или моторного масла. При наличии значительной лужи масла под автомобилем дальнейшая эксплуатации коробки передач строго не рекомендована – важно доставить автомобиль для диагностики и дефектовки АКПП в сервисный центр.

Отдельным моментом считается повреждение радиатора охлаждения или внешних магистральных патрубков АКПП – в данном случае скорость утечки трансмиссионной жидкости происходит с большой скоростью.

Другие причины утечки масла КПП

Кроме сальников можно выделить и другие частые неисправности КПП, по которым возникают утечки трансмиссионной жидкости. Например, если масло течет из стыка корпуса коробки, агрегат нужно снимать и разбирать. Плоскости в местах соединения следует очистить от старого уплотнителя, затем обезжирить. При обратной сборке на резьбовые соединения и другие элементы наносится герметик.

Еще, как уже было сказано выше, нередко происходит уменьшение диаметра валов в том месте, где вал контактирует с сальником. В результате в этом месте появляются протечки масла из КПП. Чтобы устранит такую неполадку, необходимо установить новую манжету, при этом новый сальник запрессовывается не до конца.

Это позволяет добиться того, что неизношенная часть вала начинает контактировать с рабочими кромками сальника, то есть создается необходимое уплотнение. Однако важно при такой неполной запрессовке сальника учитывать, что сальник не должен быть перекошен. Для того чтобы избежать перекоса, специалисты рекомендуют использовать дистанционные прокладки, толщина которых составляет около миллиметра.

Что касается АКПП, на авто с такой коробкой обычно имеется дополнительный контур для охлаждения масла коробки автомат. Масло АКПП проходит через допрадиатор, затем возвращается в коробку. Часто дорожные реагенты разрушают штуцера радиатора АКПП в местах соединения с маслоподводящими патрубками. В подобной ситуации можно как поменять радиатор и /или патрубки, так и приварить новые штуцера к старому радиатору.

В случаях, когда масло течет из коробки передач на новом автомобиле, то есть КПП практически не имеет пробега, высока вероятность брака и повреждений картера или задней крышки КПП. Трещины могут быть заводским дефектом, возникшим во время отливки деталей.

Еще трещина в корпусе коробки передач может быть результатом серьезной поломки самой КПП. Например, если откалывается зуб одного из венцов, также повреждается и задняя крышка/картер коробки передач. Как правило, в подобной ситуации течь масла очень сильная, смазка быстро вытекает из полостей коробки. В этом случае агрегат нужно дефектовать, после чего производится или замена корпуса КПП и поврежденных элементов, или же установка контрактного агрегата.

Как предотвратить утечку масла из коробки-автомат?

Для увеличения ресурса эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент обслуживания и своевременно менять расходники – систему фильтрации, трансмиссионную жидкость и резинотехнические изделия. Кроме того, предотвратить утечку ATF жидкости поможет:

  • Прогрев АКПП в холодное время года – при низких температурах плотность и вязкость трансмиссионной жидкости меняется. Начало эксплуатации автомобиля с непрогретой коробкой передач может стать причиной повреждения сальников по периметру АКПП из-за переизбытка давления масла в линейных магистралях по причине нестабильной работы маслонасоса.
  • Регулярный контроль уровня масла в коробке – переизбыток или недостаток ATF масла способствует вспениванию трансмиссионной жидкости, что также нарушает работу маслонасоса и приводит к засорению гидроблока и повреждения фрикционов. Кроме того, вспененное масло может привести к масляному голоданию деталей внутри АКПП.
  • Щадящие условиях эксплуатации АКПП – динамический стиль вождения, пробуксовки коробки и регулярное использование кик-дауна или ручного управления также негативно сказываются на состоянии комплектующих внутри АКПП.

Важно знать! Особое внимание к утечке масла требуется уделять при большом пробеге автомобиля – вполне возможно, что в скором будущем потребуется капитальный ремонт трансмиссии ввиду естественной выработки ее комплектующих.

Как устранить масляные протеки

Лужи смазки под машиной дают возможность лишь обнаружить неполадку. Чтобы устранить проблему, придется проделать определенные действия. Схема устранения потеков нефтепродукта такова:

  1. Установите автомобиль на канаву, хорошо вытрите коробку переключения передач тряпочкой. Запустите мотор, подвесьте ведущий мост. Попереключайте режимы. Так вы точно найдете утечку.
  2. Неполадки с сальниками чаще всего приводят к масляным протечкам. Уплотняющий элемент необходимо пропитать присадочным средством либо герметиком. Подобная процедура приведет к разбуханию сальника, перекрытия имеющегося промежутка.
  3. Описанный выше метод прост и эффективен, однако использовать его нежелательно. В трансмиссию льют нефтепродукт, содержащий довольно много специальных присадочных веществ. Соединение 2-ух различных автомасел может отрицательно отразиться на характеристиках трансмиссионной смазки.
  4. В некоторых машинах, чтобы добраться до сальников, придется демонтировать всю трансмиссию. Делать это можно только опытным водителям.

Утечка масляной жидкости считается серьезной проблемой, в особенности для неопытного автовладельца. Чтобы без труда устранить протечку, необходимо понимать, как устроено транспортное средство. Подобные познания приходят лишь с практикой.

Даже не имея большого опыта, можно самостоятельно устранить подтеки. Главное – не пытайтесь отремонтировать узел, который легче и выгоднее целиком поменять.

К счастью, сегодня вовсе не обязательно располагать специальными навыками и умениями, чтобы успешно водить автомобиль. Если появляется какая-либо неисправность, всегда можно прибегнуть к услугам специализированного автомобильного сервиса. Это лучше, чем действовать наугад, пытаясь устранить неполадку.

Подобный подход не лишен недостатков. Если самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину, то вы будете тратиться лишь на расходники и детали. Обращаясь в автомобильный сервис, надо платить за работу его сотрудников. Это дополнительные расходы, которые не каждый водитель готов понести. Если вам проще заплатить и не беспокоиться за состояние автомобиля – выбирайте автосервис. Если вы предпочитаете самостоятельно во всем разбираться и сохранять собственные денежные средства – выбирайте собственноручное обслуживание/ремонт транспортного средства.


Течь масла из коробки передач появляется независимо от возраста автомобиля. Влияет стиль вождения водителя и своевременный уход за машиной. Не нужно напоминать в чём опасность для коробки передач дефицита масла.

Сила трения между элементами трансмиссии возрастает, что приводит к сокращению срока эксплуатации. Нарушение работоспособности коробки передач снизит эффективность использования транспортного средства. Затраты на ремонт трансмиссии вызванные дефицитом масла больно бьют по карману автовладельца.

В конце статьи можно найти интересное и занимательное видео, как устранить течь масла из коробки передач. Поможет быстрее разобраться с проблемой и остановить утечку трансмиссионного масла.

Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта


В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Легкоустранимые течи масла из коробки передач

Внимательный водитель, ухаживающий за автомобилем, может оперативно обнаружить течь масла. Выполняются замеры капель масла на поверхности асфальта. Появление масла свидетельствует, что существует проблема, требующая решения. Игнорирование неисправности в будущем потребует больших затрат времени и денег.

Подтёки масла появляются на поверхности картера коробки передач. Если внимательно не присматриваться их тяжело заметить. Когда количество масла увеличивается появляются капли.

После стоянки машины на асфальте образуются небольшие по размеру чёрные масленые лужицы. Надо загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Даст возможность оперативно найти место утечки и устранить проблему.

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.);
  • герметик не обеспечивает нужного уплотнения;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Советы и рекомендации

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

Читайте также: