Схема акпп киа спортейдж 3

Обновлено: 15.05.2024

Замена коробки передач на Киа Спортейдж 3

Для подобных автомобилей доступна механическая и автоматическая коробка Киа Спортейдж 3.

Эдуард Леонтьев

Стоимость машины с Акпп обусловлена стартовой комплектацией:

Советуем выбрать дизельный мотор полноприводный, классический автомат. Из-за соотношения цены-качество, затрат бензина, прочности, динамичности.

Замена коробки передач Киа Спортейдж 3

Описание проблем АКПП Киа Спортейдж

Проехав 140-170 тысяч километров, вне зависимости какая коробка стоит на Киа Спортейдж, машина выходит из строя.

Неисправности и признаки:

Диагностика АКПП Киа Спортейдж 3

Перед покупкой, нужно не только узнать о Киа Спортейдж коробка автомат как пользоваться, но и как правильно диагностировать проблемы.

Чтобы проконтролировать масляный уровень, откручиваем пробку. Если происходит вытекание жидкости, значит доливать ничего не надо. В ином случае, восполнить недостаток.

Масло в нормальном состоянии, если нет запаха гари, осадка и мутности. Естественный цвет – светлый коричневый с затемнением. При отличиях, лучше заменить.

Диагностика масляного поддона производится, путем осмотра корпуса на предмет трещин, очищение магнитного сепаратора, железоотделителей. Если найдена стружка из металла, то возможен сбой в гидротрансформаторе. Стружка из меди – знак изношенности вала, насосных деталей.

Для проверки масляного давления, используется измерительное оборудование, гаечный ключ (19-ый). Прибор подключается к отверстию на горловине. Активируется зажигания, рычажный механизм переводится в расположение первой передачи, с последующим переключением. При этом, измеритель фиксирует давление. Снимаются показания и сверяются с руководством.

Диагностика АКПП Киа Спортейдж 3

Ремонт коробки передач Киа Спортейдж

На автомобилях Киа Спортейдж какая коробка передач бы не стояла, функционал позволяет передвигаться по сложным дорогам, с высокой скоростью. Со временем, эксплуатация в бездорожье или экстремальных условиях, приводит к комплексному износу составных деталей и выходу из строя панели управления.

Через 100 тысяч км., может потребоваться первый ремонт коробки Киа Спортейдж 3. Это также зависит от того, как обращается владелец с машиной и насколько вовремя делает ТО.

На проблемные места указывают такие признаки:

  • Утечка масла через стыки. Недостаточный масляный уровень приводит к перегреванию, трению.
  • Неработоспособность гидроблока. Износ составных частей. Связано с агрессивным вождением.
  • Толчковые движения акпп. Происходит из-за сбоя ЭБУ.
  • Перегрев устройства. При этом, лучше обратиться в СТО.
  • Скачки и рывки, пробуксовывание. Обычно, это связано с поломкой гидротрансформатора.

Для выяснения точной причины неполадок, проводится компьютерная проверка в мастерской. Путем подключения спецоборудования и расшифровки ошибочных кодировок. Таким образом, определяется истинное основание сбоя.

Далее, автомеханики осматривают проблемные узлы. Дефектовка проходит в течение часа. При этом, лучше следить, чтобы ремонт коробки передач Киа Спортейдж проходил в присутствии владельца для избежания доп.услуг.

Ремонт гидроблока Акпп

Подобную процедуру рекомендовано проделывать каждые 150 тыс. км. Гидроблок акпп Киа Спортейдж 3 или гидравлическая клапанная плита разбирается вся. Проводится полная очистка детали от нагара, образовавшейся микростружки и клейковинной основы фрикционов.

Замена катушек делается попарно или комплексно. При ремонтных работах, лучше ставить пометки на составные части, чтобы не запутаться. Перед завершением, смажьте комплектующие.

Ремонт при перегревании автоматической коробки

Процесс включает в себя: смену фильтровального устройства, трансмиссионного масла, фрикционных дисков, пакетов. Детали подвержены стиранию из-за избыточного температурного режима. Также производится прочистка или замена охладительного оборудования. При этом, стоит следить за тем, чтобы изнашивающаяся продукция не засоряла шланги и патрубки.

Если модель автомобиля устарела, ремонт акпп Киа Спортейдж 3 подразумевает установку дополнительного масляного радиатора. Детальную инструкцию можно найти в руководстве дилера.

Ремонт коробки передач Киа Спортейдж 3

Ремонт планетарной передачи

Трудоемкий процесс, подразумевающий снятие всей установки автомата, слив масляной жидкости. А также, разбор и перебор планетарной части. Поэтому, лучше обратиться в СТО.

KIA SPORTAGE 3. АКПП


Kia Sportage 3 2.4 на подъемнике
Kia Sportage 3 2.4 снимаем АКПП
Масляный насос акпп A6LF1
A6LF1 ремонт гидроблока

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Спортейдж 3 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Спортейж, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Sportage (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Киа Спортейдж 3 цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Спортейдж 3 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

98 Comments

Здравствуйте. Киа спортейдж 3 12 года. Пробег 140000 начала пинаться при остановке. Гидроблок помыли, масло поменяли. Через неделю начала буксовать коробка при старте на первой передаче. На холодную пробуксовок нет, появляется через 15-20 км. Если трогаться очень плавно то едет норм.

Так его не мыть надо, а ремонтировать.

Здравствуйте! АКПП пинается, при езде, минут 15-20, затем все нормально, чек не горит, а потом будто и не чего небывало, и именно когда первый раз заводишь, при первой поездки!

Здравствуйте. После замены масла kia sportadge 2014г. появилась пробуксовка, не часто но есть. Особенно при наборе скорости. Брал машину с рук, пробег 70 тыс. Подскажите что модно сделать?

Каким способом меняли масло?

Добрый день,
автомобиль киа спортейдж 3, 2011 год, дизель, AWD.
Проблема в следующем: при снижении скорости на 50 км в час происходит толчек, как бы торможение двигателем, то есть в момент переключение скорости на пониженную передачу. При разгоне с первой на вторую, также есть небольшой толчек. При включении ЕСO режима (в данном режиме вроде другие настройки АКПП) подобных проблем нет. Частичная замена масла проводилась, проблема осталась. Электронная диагностика ошибок не выявила. В чем может быть причина, какая стоимость ремонта? Спасибо!

У вас проблема с гидроблоком. Ремонт в районе 25 т.р.

Добрый день, подскажите что может быть: примерно на 70 км/ч акпп не может перекоючиться на повышенную передачу, жмешь газ обороты растут, машина потихоньку набирает скорость с рывками, если отпустить педаль газа и снова нажать передача переключается, не всегда с первого раза, а иногда всё ок. Kia sportage III, 2010, 4wd, акпп

Ошибки есть какие-то при этом?

Диагностика выдала ошибку, (код не помню) наверное передаточное число первой передачи. Коробка иногда на первой до 4 тыс оборотов крутит, потом пинок и переключается на 4ю передачу и встаёт на аварийный режим, загорается чек, так и ездишь на 4 передачи, а когда машина с утра холодная ни прогретая, тогда нормально переключает, ни намёка на исправность.

Это у вас кап. ремонт. Полумеры не помогут (только деньги потеряете). Не добивайте коробку.

Здравствуйте.Проблема в протекание масла через сальник коробки.Поставили новый проехал 1км опять погнало масло.Может подскажете в чем дело.Просто очень не дешего стоит снятие коробки.Зарание спасибо.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, Киа Спортейдж 3 2011г. 2.0 бензин АКПП 6ст., на месте стоишь с P на R на D по разному переключаешь, ни каких пинков и так далее, начинаешь ехать, с 2 на 3 долго переключает, то 3 тыс. оборотов доходит потом переключает, и с 3 на 4 передачу, редко бывает что до 2,5 оборотов и переключение, подъезжаешь к светофорам, притормаживаешь и когда коробка переключает на пониженную передачу начинает дергатся, пинки и т.д. масло поменяли проблема не ушла, пробег авто 107 тыс. в чем может быть причина? в заранее спасибо!

По электронной диагностике есть какие-то ошибки?

Здраствуйте г Екатеринбург был удар переднее левое колесо и была разбита передняя крышка акпп слил масло поменял крышку затем залил масло завел авто появился шум стал переключать передачи шум усилился что делать не знаю

Нужно опять снять крышку и посмотреть повреждения. Либо коробку снимать и разбираться. В Екате есть партнер если что.

Здравствуйте. Кия Спортейдж 3 2013 АКПП 2.0 Полный привод. Пробег 94000. Купил с рук. Масло в коробке не менялось. Планирую заменить в ближайшее время. При при включении с R на D, редко пробуксовывает и не большой толчёк. Что может быть? Спасибо.

Ничего у вас не пробуксовывает, а передача загружается с задержкой. Поменяйте масло частично и всё. Особого криминала в этом нет. Это из-за гидроблока, но отдавать деньги из-за такой проблемы нет смысла.

Здраствуйте спортейж3 120000 км АКПП при торможении запах в салоне. Подскажите с коробкой проблемы.думал что супорта нет все работает.

Пахнет фрикционами или чем?

Здравствуйте! Проблема в следующем: спортик 3 2011 г.в. купил с рук пробег 51000 все хорошо ездит и вдруг начались пинки при переключении из P в D и в R и пинки при переключении с 1й на 2ю а на остальных как бы приторможенность! Поменял масло аппаратом! Помогло на неделю! Поменял ШРУС правый внутренний помогло ещё на неделю (ШРУС менял по рекомендации дилера) помогите с советом у дилера идей нет больше кроме замены коробки. Проверили все но так как дефект плавающий сложно диагностировать! Если утром завел и включился без пинка то езда нормальная, но можно заглушить тут же машину и завести заново и пинок появляется! Проверили все подвесное и мост! Сейчас ОД советует поменять кронштейн УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРОВКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ 6-СКОРОСТНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ SPORTAGE (SLE) На верном ли мы пути. Блок клапанов проверяли когда симптома не было сказали что все в норме!

какой транспорт.компанией ? и какова примерно цена ремонта гидроблока ?

Добрый день, можно ли к Вам прислать снятую Акпп на диагностику и ремонт гидроблока ?

Добрый день, у меня кия спортедж 3, 2011 г. Пробег 98000 , масло поменял аппаратом у дилера на 95000, до этого незнаю когда менялось или нет, покупал авто с рук. Проблема похожа на описанную выше, с пробуксовкой иногда. Ну я бы ещё добавил, что обычно пробуксовки происходят при спокойной езде. На форумах писали что достаточно адаптировать коробку, кто то писал про перепрошивки коробки кто то про ремонт гидроблока. Но так четкого ответа я не нашёл. Судя по вашему ответу автору выше это, тоже ремонт гидроблока и замена масла. Скажите, сколько это будет стоить?

Глупость сделали, а дилер вам услужливо поддакнул. Ремонт гидроблока у вас, причем тут перепрошивка и адаптация. 25-40 т.р.

На таком пробеге только частично и без вариантов, можно конечно в рулетку поиграть.

Схема акпп киа спортейдж 3

Наиболее подробную сведения по конструкции, принципам функционирования и обслуживанию строении Aw можно обнаружить в Пособии 179 («автоматические трансмиссии актуальных легковых автомобилей») издательства Арус.

KIA Sportage устройство автоматической коробки передач АКПП

Структура типичной Ат (1 из 2)

KIA Sportage устройство автоматической коробки передач АКПП

Структура типичной Ат (2 из 2)

KIA Sportage устройство автоматической коробки передач АКПП
Для комплектации рассматриваемых в нынешнем Пособии автомобилей могут применяться 4-ступенчатые (включая повышающую передачу) автоматические трансмиссии (ат) серии 03-72le изготовления компании Aisin Warner (aw372le).

Играя роль обыкновенного сцепления в момент трогания автомобиля с места, в ходе пеpедвижения Ат выполняет работу по переключению передач.

Главными компонентами Ат являются блокирующийся гидротрансформатор (преобразователь вращения), трехрядный ступенчатый планетарный редуктор и электронно-гидравлическая система управления. Для переключения передач без разрыва потока мощности в планетарном редукторе используются гидроприводные многодисковые тормоза (4 шт.), обгонные муфты (3 шт.. и многодисковые фрикционы (3 шт.).

Управление переключением всех передач, а также блокировкой гидротрансформатора осуществляет особенный электронный модуль (tcm), работающий в тесной связи с модулем управления двигателем (ecm) и постоянно обменивающийся информацией с последним.

Способность блокировки гидротрансформатора при движении в крейсерском режиме со скорость, превышающей некоторое пороговое значение дозволяет важно увеличить экономичность расхода топлива за счет уменьшения рабочих оборотов мотора.

В радиатор системы охлаждения мотора вмонтирован жидкостный охладитель Atf, еще один, нapужный воздушный охладитель размещается прямо перед радиатором системы охлаждения.

Tcm контролирует функционирование всех исполнительных механизмов Ат (клапанная сборка, сцепления, тормозные сборки) с учетом выбора одного из трех задаваемых режимов трансмиссии: Econo (нормальный режим), Power или Hold, - см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). На основании анализа данных, поступающих от разных информационных датчиков (не непременно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), Tcm выбирает идеальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и пр. порядок функционирования Ат. Составной частью системы управления Ат является подсистема самодиагностики, - при выявлении серьезной дефекты модуль управления переключает трансмиссию в особенный аварийный (безопасный) порядок с ограниченным диапазоном переключений. Переключение в аварийный порядок дозволяет отогнать транспортное средство своим ходом на станцию техобслуживания для осуществления подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта. На основании данных, поступающих от традиционно устанавливаемого под педалью газа датчика-выключателя активации порядка kickdown, Tcm осуществляет переключение трансмиссии на смежную использующейся в нынешний момент передачу при полном выжимании педали, что дозволяет важно увеличить динамические характеристики автомобиля, например во время совершения обгона. Благодаря применению особенного датчика-выключателя N/р запуск мотора может быть осуществлен только когда рычаг селектора Ат распологается в позиционировании «р» или «n», что дозволяет предупредить случайное трогание автомобиля при попытке запуска.

Единственной процедурой обслуживания Ат, осуществление которой должно производиться на регулярной основе, является диагностика уровня рабочей жидкости (atf), порядок осуществления которой изложен в Главе Нынешний уход и обслуживание. Неизбежность в регулярной замещении Atf отсутствует.

Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж

АКПП Kia Sportage

АКПП Kia Sportage

Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1

Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.

Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.

Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.

Характеристики

Характеристики A8LF1

АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество ступеней передач – восемь;
  • объем мотора – не более 3.5 л;
  • крутящий момент – до 350 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
  • объем смазочного материала – 7.0 л;
  • периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
  • тип привода – передний и полный;
  • ресурс – 200000 км.

«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.

Характеристики

A6MF1 - АКПП Kia Sportage 3 и 4 поколения

Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
  • количество ступеней передач – шесть;
  • объем двигателя – не более 2.4 л;
  • крутящий момент – до 240 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;

Возможные проблемы

Проблемы A6MF1

В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:

    Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.

4АКПП Киа Спортейдж 2

Семейство коробок передач F4A41-42

Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – Mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.

Модифицированная версия F4A51.

Модифицированная версия F4A51.

Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.

Слабые места коробок F4A41, F4A51

Слабые места коробок F4A41, F4A51

В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.

В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:

    износ коронной шестерни;

Заключение

Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.

Автоматическая трансмиссия Киа Спортейдж

15986 original 0002 03

8.0 Автоматическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия Спецификации Общие данные Тип автоматической трансмиссии 4-ступенчатая (включая повышающую передачу) производства компании Aisin Warner Обозначение AW372LE Тип системы смазки Напорная с масляным насосом Тип системы охлаждения Двухступенчатая, с дополнительным .

16295 original 0001 01

8.1 Общая информация
Общая информация Более подробную информацию по конструкции, принципам функционирования и обслуживанию конструкции AW можно найти в Руководстве 179 («Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей») издательства АРУС. Конструкция типичной АТ (1 из 2) 1 — Гидротрансформа.

8.2 Поиск неисправностей - общая информация
Поиск неисправностей - общая информация При обнаружении неисправности автоматической трансмиссии прежде всего проверьте уровень ATF (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Если уровень недостаточен, оцените состояние соответствующих сальников. Внимательно осмотрите все шланги тракта ATF, а такж.

16757 original 0002 02

8.3 Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора
Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора Считывание кодов Одной из функций, выполняемых модулем управления АТ (TCM), является непрерывная диагностика отказов компонентов системы управления трансмиссией (информационные датчики, исполнительные устройства и собственно TCM). В случае выявлени.

17038 original 0003 01

8.4 Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ
Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ Общая информация Систему управления АТ можно условно разбить на три подгруппы: Компоненты, обеспечивающие TCM входной информацией (включая ECM); Собственно модуль управления (TCM) и Исполнительные устройства. Функциональная схема системы .

8.5 Проверки и регулировки механико-гидравлической части
Проверки и регулировки механико-гидравлической части Stall-Test Общая информация Некоторые автомобильные компании считают, что выполнение данной проверки сопряжено с риском выхода трансмиссии из строя вследствие возникновения повышенных нагрузок на ее рабочие элементы! Stall-Test применяе.

17648 original 0007 01

8.6 Проверка и регулировка приводного троса АТ
Проверка и регулировка приводного троса АТ Бензиновые модели Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуально проверьте состояние оболочки троса, - в случае выявления повреждений произведите замену. 1 — Трос привода дроссельных заслонок 2 — Рычаг привода дроссельных заслонок 3 — Приводной.

17941 original 0005 01

8.7 Снятие и установка рычага селектора АТ
Снятие и установка рычага селектора АТ Конструкция и детали установки рычага селектора АТ 1 — Рукоятка 2 — Кожух 3 — Индикаторная панель 4 — Шпиндельный болт5 — Направляющая пластина6 — Рычаг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите заднюю.

18162 original 0006 06

8.8 Снятие и установка АТ
Снятие и установка АТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Слейте ATF (см. Главу Текущий уход и обслуживание), - не забудьте ввернуть на место сливную пробку. Действуя через двигательный отсек, отсоедините от трансмиссии приводной трос. Выверните два крепе.

Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4

Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

АКПП Kia Sportage 2018, 4 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Сборки Тип АКПП
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель, 2.0 л,
185 л.с., 4WD
A8MF1
Бензин 2.4 л,
184 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 4 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель 2.0 л,
185 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 3 генерация

Дизель 2.0 л,
136 л.с., 4WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель, 2.0 л,
184 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 3 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Дизель, 2.0 л, 136 л.с., 4WD A6MF1
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD A6MF1
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD A6MF1
Дизель, 2.0 л, 184 л.с., 4WD A6MF1

Расшифровка аббревиатуры A6MF1

Такая классификация коробки, как A6MF1 означает:

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Регламент замены масла в АКПП

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Проблемные места

Что касается проблем с соленоидами, то как правило это результат их взаимодействия с загрязненным маслом. Как правило, причинами отказа этих элементов гидроблока является изношенность:

  • тефлоновых колец;
  • как игольчатых, так и шариковых клапанов-регуляторов;
  • а также втулок.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

При этом обзор для выбора, подходящих для той или иной АКПП гидроблоков нужно делать с использованием Vin-кода Киа Спортейдж.

Кстати, следует иметь в виду, что гидроблоки ранних выпусков A6MF1 работают надежней, чем у новых автоматов, из-за того, что их регулировки имеют более щадящие параметры давлений.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками

Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители обсуждают, нужна ли замена масла в АКПП Kia Sportage 3, и как его менять.

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.

В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.

замена масла киа

На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.

Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.

Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.

Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре .

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Какую жидкость лучше выбрать?

К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.

как поменять масло киа

  • ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при -52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
  • ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются долго.
  • ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.

Трансмиссионные заливки часто подделывают, поэтому товар автовладельцы берут у дилеров.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.

Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.

Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.

масло аккп киа

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Полная замена масла

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

  1. Прогревают двигатель.
  2. Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  3. Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  4. Отвинчивают пробку картера.
  5. Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  6. Извлекают фильтр и магниты.
  7. Очищают поддон и магниты.
  8. Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  9. Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  10. Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж, проверка уровня

Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.

Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.

как поменять масло киа аккп

Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач:

  1. Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  3. Заводят двигатель, прогревают.
  4. Замеряют уровень щупом.

На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).

Щупы предусмотрены в Киа Спортейдж российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.

Безупречный ремонт АКПП КИА Спортейдж 3 профессионалами СТО

Киа Спортейдж третьего поколения – очень популярный в России кроссовер. В основном, сюда ставятся бензиновые двигатели и автоматическая трансмиссия. Есть и механика, но она не так востребована. Выбор в сторону АКПП очевиден: коробка позволяет полностью сконцентрироваться на дороге, а также переключает передачи без применения педали сцепления, что особо актуально в пробках. Но коробка автомат – отнюдь не вечный механизм, а потому рано или поздно владельцы Киа Спортейдж сталкиваются с ее ремонтом.

Все что указывает на то, что пора делать ремонт АКПП Киа Спортейдж 3

Пробуксовка


Это один из явных признаков неисправности АКПП, при котором следует обратиться за помощью к специалистам. Так, проблема может сопровождаться как лёгким проскальзыванием во время движения, так и серьезным прокручиванием вала двигателя. Почему так происходит? Пробуксовывать коробка может из-за использования некачественной АТФ-жидкости, либо недостаточного ее уровня. В первую очередь, ремонт АКПП Спортейдж заключается в замене фильтрующего элемента и самого масла. В случае, если проблема не решилась, это говорит о неправильной работе гидроблока или фрикционов.

Гидроблок

Неисправности, возникшие в гидроблоке, могут вызывать не только пробуксовку, но и толчки при попытке переключить передачу. Причина заключается в забитых каналах блока. Из-за этого подвижные элементы испытывают масляное голодание. Ремонт АКПП Киа Спортейдж 3 в данном случае подразумевает чистку каналов гидроблока. Эта операция выполняется двумя способами:

  • ультразвуком.
  • посредством специальных чистящих составов.

В результате удаляется вся грязь и отложения, что имеются в маслоподающих каналах. Но важно знать, что данная операция производится только после демонтажа гидроблока с АКПП.

Износ фрикционов


Это может стать причиной нестабильной работы АКПП. Обычно фрикционы изнашиваются на пробеге в 250 тысяч километров. В процессе эксплуатации, данные элементы стираются и приходят в негодность.

Восстановлению фрикционы не подлежат – только замена. И она выполняется после демонтажа и полной разборки АКПП.

Электронный блок управления

В любой современной АКПП имеется ЭБУ. И шестиступенчатая коробка кроссовера Киа Спортейдж 3 не исключение. Некорректная работа трансмиссии, сопровождающаяся пинками и пробуксовками при движении, может происходить из-за сбоев в программном обеспечении. В ходе диагностики выясняется, что именно было повреждено – полностью блок, либо отдельная дорожка. В последнем случае возможно восстановление. Но если в блок попала влага или имеются серьезные окислы, ЭБУ подвергается замене.

О перегреве


Не всегда АКПП может потребовать ремонта на больших пробегах. Есть ситуации, когда вмешательство в коробку требуется уже через 60-100 тысяч. Причина неисправностей банальна – перегрев. Как следствие, из строя могут выходить:

  • фрикционы.
  • соленоиды.
  • иные подвижные элементы АКПП.

Автоматическая коробка Киа Спортейдж укомплектовывается специальными датчиками, которые оповещают водителя о перегреве. Если на панели приборов загорелась соответствующая лампа, необходимо заглушить мотор и произвести транспортировку автомобиля на эвакуаторе.

Нужно сказать, что даже 10 минут работы авто с перегретой АКПП может привести к ее дорогостоящему ремонту. Происходит нарушение геометрии гидроблока и блока управления. Последний в данном случае ремонту не подлежит.

Масло

Масло – это основа любой автоматической коробки. Работа АКПП зависит не только от состояния АТФ-жидкости, но и от ее уровня.
Как правильно измерить уровень АТФ-жидкости на коробке Киа Спортейдж 3? Для этого нужно:

  • прогреть двигать и проехать примерно 1 километр.
  • установить машину на ровную поверхность.
  • открутить контрольную пробку уровня жидкости (при этом машина не глушится).

Если из отверстия пошла равномерная струя масла шириной в 1-2 миллиметра, уровень в норме. В противном случае следует долить жидкость через заливную пробку.

Что еще приводит к ремонту АКПП Спортейдж?


Очень вредна для коробки езда на изношенном масле. Даже если его уровень достаточный, все рабочие механизмы АКПП подвергаются значительной нагрузке. Со временем, масло теряет свои присадки и смазывающие свойства. Оно становится более темным. В случае перегрева появляется запах гари. Ну а самый плохой признак – это металлическая пудра. Это говорит о неисправностях с гидроблоком. После непродолжительной эксплуатации, коробка начнет:

  • «пинаться»;
  • неправильно выбирать обороты для переключения скоростей;
  • вставать в аварийный режим.

Все это говорит о том, что АКПП требуется срочная диагностика и ремонт. Специалисты из нашего сервиса помогут правильно определить неисправность и выполнить ремонт коробки за приемлемую сумму. Вдобавок, на все работы представляется гарантия. Поэтому владелец будет полностью уверен в том, что его коробка отремонтирована качественно.

Как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы

Киа Спортейдж а главную

Легковые авто

Полный привод Киа Спортейдж имеет свои особенности работы. При эксплуатации необходимо придерживаться рекомендуемых скоростных режимов, нюансов работы ручной или автоматической КПП. Есть и отличия между системами полного привода у разных поколений кроссовера.

Особенности раздаточной коробки Киа Спортейдж

Системы полного привода Sportage обладают конструкцией без межосевого дифференциала, поэтому режим обеих ведущих мостов рекомендуют использовать лишь при необходимости (передвижению по бездорожью).

На сухом и ровном дорожном полотне нет смысла активировать полный привод, это увеличит расход топлива и значительно повлияет на уровень шумов и вибраций. Еще стоит учитывать, что при активации 4H можно передвигаться лишь со скоростью ниже 90 км/ч. Посмотрите интересную подборку, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.

Обозначения режимов для МКПП и АКПП

Раздаточная коробка на внедорожнике Киа выполняет функцию распределения крутящей силы между передним и задним мостом. Рычаг для управления находится в нижней части центральной консоли. В комплектации с коробкой автомат доступны режимы 2H, 4H, 4L, на механике есть еще режим (N).

Режимы работы раздаточной коробки:

  • N. Предусмотрен в ручной коробке передач. Осуществляет блокировку привода, передней и задней оси. Также в режиме N отключается световой индикатор. Важно учесть, что при этом колеса машины свободно вращаются, поэтому обязательно устанавливается стояночный тормоз;
  • 2H. Главный режим работы на Kia Sportage. Ведущей остается только задняя ось машины. Световой индикатор, как и в режиме N – не активен;
  • 4H. Полный привод Киа Спортейдж начальной версии устанавливается именно этим режимом. Активируется передняя и задняя оси, а также световой индикатор. 4H подойдет для передвижения при плохом сцеплении и походных условиях. Режим позволит преодолеть болото, песок и снег на дорожном покрытии.
  • 4L. Муфта полного привода, у которой все четыре колеса автомобиля выполняют роль ведущих. Используется лишь в крайних случаях – движению по бездорожью, преодолению крупных снеговых или грязевых участков и при буксировке.

Полный привод автомобиля Киа в режиме 4L не предназначен для длительного использования. После преодоления трудного участка раздаточную коробку нужно опять перевести в режим 2H.

Требования к скорости для разных режимов

Режим 2H – стандартный задний привод для автомобиля Kia Sportage поэтому требования к его скорости могут быть ограничены лишь возможностями автомобиля или законными ограничениями на трассе. При активации режима 4H производитель указывает максимальную скорость в 90 км/ч. При ее превышении страдает безопасность и экономичность поездки.

Режим 4L предназначен для краткосрочного и неторопливого преодоления трудных препятствий. Включается он в тех ситуациях, где превысить скорость и не совсем получится. Обычно автомобиль в 4L используется на скорости 20-40 км/ч.

Полный привод Киа Спортейдж 1

Kia Sportage 1 поколения был одним из тогда еще немногих представителей класса кроссоверов. Кроме возможности преодоления сложных дорожных и бездорожных участков перед разработчиками стояла задача сделать автомобиль экономичным и комфортным. Решить задачу помогла реализация системы Part-Time.

Механизм Part-Time предусматривает постоянную работу задней оси, а передний привод активировался лишь при необходимости. В результате – небольшой расход топлива, качественная управляемость и комфорт для передвижения в городских условиях.

KIA Sportage I

KIA Sportage I

Помимо преимуществ были свои недостатки и ограничения:

  • Система не позволяла включать полный привод Киа Спортейдж на ровном и сухом дорожном полотне;
  • активировать переднюю ось автовладельцам приходится в ручном режиме;
  • ограниченные возможности при движении по бездорожью из-за отсутствия блокировок.

Много жалоб было на хабы передней оси, они могли выйти из строя, что делало невозможным активацию муфты полного привода. Загляните в обзор Kia Sportage 1 поколения — особенности, типичные проблемы, отзывы о машине.

Режим 4х4 для Спортейдж 2

В 2004 году на рынке дебютировал кроссовер Спортейдж второго поколения, у которого кардинально отличался раздаточный привод. Если в первой серии система Part-time при необходимости позволяла активировать передний мост, во втором электромагнитная муфта уже активировала задний.

Работала система благодаря принципу «On demand». Когда передний привод не справляется и пробуксовывает, активируется задний, он берет на себя до 50% крутящей силы. Роль задней оси зависит от угла поворота рулевого колеса, силы нажатия на газ и других факторов.

KIA Sportage2

KIA Sportage2

В режиме блокировки второго поколения Kia Sportage активируется задний мост, но только при условии, что текущая скорость не превышает 40 км/ч. Это позволяет избежать повреждений трансмиссии. Система полного привода Kia Sportage 2 уверенно справляется с преодолением покрытого снегом или песком дорожного полотна. Легкое бездорожье кроссовер также может преодолеть. А вот когда необходимо равномерное распределение крутящей силы и когда бездорожье необходимо преодолеть на высокой скорости уже начинаются проблемы.

Приводные режимы Спортейдж 3 и 4

Привод у Kia Sportage 3 не потерпел значительных изменений. Последние автомобили этого поколения сошли с конвейера в 2015-2016 годах. Как и раньше конструкция включала в себя раздаточную коробку, карданный вал и электромагнитную муфту. В 2016 году вышло следующее поколение кроссовера с муфтой Dynamax. Отличия коснулись лишь удобства управления, ведь теперь для активации режима блокировки предусмотрена специальная кнопка. В некоторых комплектациях она расположилась на центральной консоли, а в некоторых – слева от руля.

kia sportage 3

Kia Sportage 3

По сравнению с предыдущими поколениями, автомобиль не стал намного качественнее преодолевать бездорожье. Поэтому при покупке нужно учитывать такие моменты:

  1. Класс автомобиля. Киа Спортейдж все же кроссовер, а не внедорожник. Автомобиль может преодолеть трудные участки дорог или небольшое полевое путешествие, но полноценно заменить паркетники у него не получится.
  2. Особенности режима блокировки. Всю систему регулирует автоматика, она передаст именно тот процент крутящей силы, который посчитает нужным. И это не всегда полностью соответствует ситуации.
  3. Недостоверность данных. При вывешивании передней оси автоматика не может адекватно оценить ситуацию, что иногда приводит к полному игнору заднего привода автомобилем.
  4. Полный привод медленный. На высокой скорости Киа Спортейдж выключает задний привод, поэтому любителям погонять по бездорожью данный автомобиль не подойдет.

Отзывы о полном приводе Киа Спортейдж

Разобраться в том, стоит ли покупать Kia Sportage с полным приводом помогут отзывы владельцев. Модель достаточно популярная, в основном ее хвалят за надежность, современный дизайн и комфорт. Негативные отзывы могут касаться слишком шумной работы мотора, не всегда качественной сборки и дороговизны расходников. Также в отзывах владельцы высказывают и свое мнение именно о полном приводе машины.

Читайте также: