Схема переключения передач на ваз 2104

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Движение автомобиля ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107

схема переключения передач ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107

На рисунке показана схема переключения четырехступенчатой (А) и пятиступенчатой (В) коробок передач.

Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя Вы проводите при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач и заднем мосту последовательно переходите на высшие передачи.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во время движения не превышайте даже на спуске максимально допустимых скоростей движения, обозначенных на спидометре красными метками вблизи цифр 40, 60 и 100, соответствующих 1-й, 2-й и 3-й передачам.

Во время движения следите за работой различных узлов по соответствующим приборам и контрольным лампам. В нормальных условиях все лампы красного цвета не должны гореть. Их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующего узла.

После преодоления бродов, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений автомобиля ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Изношенные шины увеличивают такую опасность.

По возможности водите автомобиль на умеренных скоростях. Резкие ускорения и замедления, движение автомобиля на повышенных скоростях приводят к быстрому износу шин и перерасходу топлива. Расход топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных свечах зажигания, при неправильной регулировке системы холостого хода карбюратора.

Расход топлива и износ шин увеличивается и при буксировании прицепа. Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс.

-->ВАЗ-04 -->

Коробка передач 5-и ступенчатая Ваз 2104, 2105, 2107

Коробка передач 5-и ступенчатая Ваз 2104, 2105, 2107: 1. Первичный вал; 2. Передняя крышка коробки передач; 3. Сальник первичного вала; 4. Пружинная шайба; 5. Установочное кольцо подшипника; 6. Картер коробки передач; 7. Сапун; 8. Игольчатый подшипник вторичного вала; 9. Упорная шайба пружины синхронизатора; 10. Зубчатый венец синхронизатора V передачи; 11. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13. Стопорное кольцо синхронизатора; 14. Блокирующее кольцо синхронизатора; 15. Пружина синхронизатора: 16. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 17. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 18. Вторичный вал; 19. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 20. Втулка шестерни I передачи; 21. Промежуточный подшипник вторичного вала; 22. Стопорная пластина промежуточного подшипника; 23. Фланец; 24. Защитный чехол; 25. Пружина; 26. Рычаг переключения передач; 27. Стержень рычага переключения передач; 28. Упругая подушка демпфера; 29. Резиновая втулка демпфера; 30. Распорная втулка демпфера; 31. Запорная втулка демпфера; 32. Манжета; 33. Сферическая шайба; 34. Шаровая опора рычага; 35. Корпус рычага переключения передач; 36. Направляющая пластина; 37. Фланец эластичной муфты карданной передачи; 38. Гайка; 39. Уплотнитель центрирующего кольца; 40. Центрирующее кольцо; 41. Стопорное кольцо: 42. Сальник заднего подшипника вторичного вала; 43. Защитный подшипник вторичного вала; 44. Ведущая шестерня привода спидометра; 45. Подшипник блока шестерен; 46. Блок шестерен V передачи и заднего хода; 47. Ось промежуточной шестерни заднего хода; 48. Промежуточная шестерня заднего хода; 49. Задний подшипник промежуточного вала; 50. Шестерня I передачи промежуточного вала; 51. Скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 52. Шестерня II передачи промежуточного вала; 53. Шестерня III передачи промежуточного вала; 54. Пробка заливного контрольного отверстия; 55. Промежуточный вал; 56. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 57. Передний подшипник промежуточного вала; 58. Зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 59. Болт зажимной шайбы; 60. Шестерня постоянного зацепления первичного вала; 61. Задний подшипник первичного вала; 62. Стопорное колесо; 63. Блокировочная скоба заднего хода; 64. Шайбы направляющей пластины; 65. Направляющая планка; 66. Крышка фиксаторов; 67. Пружина фиксаторов; 68. Фиксатор; 69. Вилка включения V передачи и заднего хода; 70. Упорная шайба; 71. Стопорное кольцо; 72. Вилка переключения III и IV передач; 73. Шток вилки включения I и II передач; 74. Шток вилки включения III и IV передач; 75. Вилка включения I и II передач; 76. Шток вилки включения V передачи и заднего хода; 77. Блокировочные сухари. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Она создана на базе четырехступенчатой коробки и отличается по внешнему виду формой задней крышки, в полости которой на конце ведомого вала размещена пятая ступень. Введение дополнительной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомобиля, за счет чего достигается работа двигателя на наиболее экономичных режимах, а также улучшаются условия работы двигателя.

Это, в свою очередь, увеличивает долговечность его работы. Передаточные числа одноименных передач у пяти- и четырехступенчатой коробок одинаковые. Передаточное число пятой передачи - 0.82. В связи с тем, что пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе четырехступенчатой коробки, многие ее детали имеют одинаковое устройство и взаимозаменяемы. Коробка передач так же трехвальная, то есть состоит из первичного 1, вторичного 18 и промежуточного 55 валов. Первичный вал идентичен с валом четырехступенчатой коробки.

Вторичный вал отличается своей задней частью, на которой расположены детали пятой ступени. Промежуточный вал отличается тем, что в заднем торце имеет резьбовое отверстие для болта крепления блока 46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Ведомые шестерни 16, 17, 19 третьей, второй и первой передач, детали синхронизаторов, подшипники валов унифицированы с одноименными деталями четырехступенчатой коробки передач.

Таким образом, конструкция деталей, расположенных в полости картера коробки, одинакова с четырехступенчатой коробкой. Детали пятой передачи и заднего хода расположены в полости задней крышки. Вместе с ведомой шестерней 12 заднего хода на ведомом валу 2 одной шпонкой крепится ступица 13 муфты 14 синхронизатора пятой передачи. За ступицей 13 расположена упорная шайба и втулка 18, на которой вращается шестерня 17 пятой передачи. Между втулкой шестерни 17 и ведущей шестерней 20 привода спидометра зажата маслоотражательная шайба 19.

Она уменьшает выброс масла в сторону сальника 42 , улучшая условия его работы. Задний конец вторичного вала вращается на роликовом цилиндрическом подшипнике 43, т.к. нагрузка на задний конец вала увеличилась. На шлицах вала крепится фланец 37 эластичной муфты. Все детали, расположенные на вторичном валу, поджимаются гайкой 38, которая фиксируется стопорной шайбой.

На цилиндрическом пояске гайки расположен резиновый уплотнитель 39, а на конце вала центрирующее кольцо 40 и ее стопорное кольцо. На шлицах промежуточного вала 55 крепится стяжным болтом блок46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Задней опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник 45. Блок шестерен имеет два венца.

Большой венец находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней пятой передачи. С малым венцом входит в зацепление промежуточная шестерня 48 при включении задней передачи. Промежуточная шестерня 48 расположена на оси 47, которая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки. Привод переключения передач также незначительно отличается от привода четырехступенчатой короб- ки. Изменена конструкция штока 76 и вилки 69 включения задней и пятой передач.

На штоке 76 крепится стопорным болтом двойная вилка 69 - она входит в паз промежуточной шестерни 48 заднего хода, другая - в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким образом, при перемещении штока 76 одна и та же вилка будет включать ту или другую передачу. В связи с этим в штоке 76 выполнено, так же как и на других штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке 69 имеется паз, в который заходит нижний конец рычага переключения передач.

На конце штока 76 крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка воздействует на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода. В дальнейшем при изменении конструкции привода планируется вместе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний конец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки 69. В привод переключения передач введен новый механизм выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи при включении пятой передачи.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины 36 рычага, верхней и нижней шайб 64 направляющей пластины, корпуса 35 рычага переключения передач, блокировочной скобы 63 заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины 36 установлены подпружиненные направляющие планки 65, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки штока 74 включения III и IV передач.

При выключении V передачи, если рычаг перейдет линию нейтрального положения, выступ рычага упрется в отогнутый лепесток блокировочной скобы 63 и дальнейшее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается. Этим самым исключается случайное включение задней передачи на ходу автомобиля и поломка деталей коробки передач. Чтобы включить заднюю передачу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

Схема переключения передач на ваз 2104

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен (наши руки на поручне вагона поезда в примере с работой сцепления).

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Как же происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах? Давайте с этим разберемся на примере. (рис. 35а)

Рис. 35 Передаточное отношение
а) одной пары шестерен

Возьмем две шестерни, не поленимся и сосчитаем число их зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).
Рис. 35 Передаточное отношение
б) двух шестерен

На рисунке 35 б у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40.
А дальше очень простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее - 500 об/мин.
От двигателя на первичный вал коробки передач приходит - 2000 об/мин, а выходит - 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время - 1000 об/мин.

В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже - двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание на то, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что и соответствует нейтральной передаче в коробке.
Задняя передача, то есть вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим для того, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет свое направление (рис. 36).

Рис. 36 Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи
1 - первичный вал; 2 - шестерня первичного вала; 3 - промежуточный вал; 4 - шестерня и вал передачи заднего хода; 5 - вторичный вал

Поскольку в коробке передач реального автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки.
Давайте посмотрим на передаточные числа двух коробок передач (табл. 1).
ПередачиВАЗ 2105ВАЗ 2109
I3,673,636
II2,101,95
III1,361,357
IV1,000,941
V0,820,784
R(Задний ход)3,533,53

Такие неудобные числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на неудобно делимое число зубьев второй и далее по цепочке.
Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с такой же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это - четвертая передача.
Давайте снова вернемся к нашему старому знакомому – велосипеду. На современных велосипедах тоже есть передачи. Надеюсь, владельцы такого транспорта обратили внимание на то, что когда сзади включена звездочка с большим числом зубьев, то крутить педали легко, но скорость велосипеда получается небольшая. Если же переключиться на меньшую звездочку (с меньшим числом зубьев), то скорость движения возрастает, но усилие на педалях увеличивается.

Меняя звездочки (переключая передачи) на велосипеде, вы находите оптимальный режим движения с учетом своих сил и дорожных условий.
Тот же принцип используется и в автомобиле. В зависимости от дорожных условий и с учетом возможностей двигателя, необходимо переключать передачи в коробке передач.
Первая передача и передача заднего хода - самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А, например, при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил (как и велосипедисту), и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.

Первая передача необходима для начала движения автомобиля, для того чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелое железное «чудовище». Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи. Все ступеньки переключения передач вверх - с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько - две, три и так далее. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой или пятой передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.

Основные неисправности коробки передач.

Подтекание масла может быть из-за повреждения уплотнительных прокладок, сальников и ослабления крепления крышек картера.
Для устранения неисправности необходимо поменять прокладки, сальники и подтянуть крепления крышек.

Шум при работе коробки передач может возникнуть из-за несправного синхронизатора, износа подшипников, шестерен и шлицевых соединений.
Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы.

Затрудненное включение передач может происходить из-за поломок деталей механизма переключения, износа синхронизаторов или шестерен.
Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы.

Самовыключение передач случается из-за неисправности блокировочного устройства, а также при сильном износе шестерен или синхронизаторов.
Для устранения неисправности необходимо заменить блокировочное устройство, вышедшие из строя шестерни, синхронизаторы.

Эксплуатация коробки передач.

Если вас правильно учили в автошколе, то навряд ли в этой жизни коробка передач омрачит ваше настроение. Как правило, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в картере коробки, она не напоминает водителю о себе до конца срока службы самого автомобиля.
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате именно грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, то есть переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением, то появляется возможность заплатить большие деньги за капитальный ремонт коробки передач. При таком обращении с рычагом, когда-нибудь обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.

Рычаг переключения передач должен переводиться всегда спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, для того чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.
При эксплуатации коробки передач необходимо следить за уровнем масла в картере и доливать его в случае необходимости. Полная замена масла производится в сроки, рекомендованные «Инструкцией по эксплуатации» вашего автомобиля.
А основной закон водителя - прислушиваться к работе своей машины, всегда остается в силе!
Надеюсь, вам никогда не придется разбирать и ремонтировать коробку передач самостоятельно, так как при последующей сборке может остаться очень много разных лишних «железок», которые вы не будете знать, куда вставить. Поэтому лучше не надо, для этого случая есть специалисты.

Схема ВАЗ-2104


ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Информация по схемам предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электросхемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

Схема ВАЗ-2104

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Электросхема — полный вид:

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Электросхема — полный вид:

Схема ВАЗ-2104

Схема на инжектор ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Соединения проводов в комбинации приборов

Схема ВАЗ-2104

Тормозная система ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Схемы вентилятора двигателя

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема включения фар и противотуманок

Схема ВАЗ-2104

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок 2104; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота.

Электрооборудование задней части авто

Схема ВАЗ-2104

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

Схема ВАЗ-2104

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2104. Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041. Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042. Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044. Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045. Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21048. Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21041i. Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Руководство по эксплуатации автомобиля Ваз 2104/2105

ВАЗ 2104 стал производиться с 1984 года . ВАЗ 2104 стал считаться семейным автомобилем из-за его универсальностии многофункциональности.ВАЗ 2104 стал продолжителем модели ВАЗ 2102. Этот автомобиль привлек к себе внимание благодаря современному внешнему виду и своей грузоподъемности. ВАЗ 2104 находиться двигатель рабочим объемом 1,5 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач.Потом стали выпускать более современную модель Это Я киска!! (19:20:57 4/10/2009) продолжитель ВАЗ 2104-ВАЗ 21044. ВАЗ 21044стал отличаться оснащенной системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором и двигателем 1,7 литра. ВАЗ 21044 долгое время поставлялся на экспорт, но сейчас его можно найти и на внутреннем рынке. Модель ВАЗ 21043 выпускается небольшими партиями компанией "ВАЗинтерсервис". Основное отличие ВАЗ 21043 – это увеличенная грузоподъемность. Заднее сидение имеет возможность трансформации, позволяя перевозить длинномерный груз прямо в салоне автомобиля. Это Я киска!! (19:36:13 4/10/2009) ВАЗ 2104, произведенн Волжским автомобильным заводом. ВАЗ 2104 стал производиться с 1984 года . ВАЗ 2104 стал считаться семейным автомобилем из-за его универсальностии многофункциональности.

ВАЗ 2104 стал продолжителем модели ВАЗ 2102. Этот автомобиль привлек к себе внимание благодаря современному внешнему виду и своей грузоподъемности. ВАЗ 2104 находиться двигатель рабочим объемом 1,5 литра и пятиступенчатая механическая коробка Это Я киска!! (19:36:14 4/10/2009) передач.Потом стали выпускать более современную модель продолжитель ВАЗ 2104-ВАЗ 21044. ВАЗ 21044стал отличаться оснащенной системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором и двигателем 1,7 литра. Главной особенностью автомобиля ВАЗ 2104 является его вместительность и неприхотливость в обслуживании,а отличительной особенностью ВАЗ 2104 стала пятая дверь, которая открывалась вверх. . Салон отечественной Это Я киска!! (19:36:14 4/10/2009) машины действительно отличается вместительными размерами. Багажник автомобиля ВАЗ 2104 легко можно увеличить, сложив заднее сидение автомобиля.Так как автомобиль ВАЗ 2104 малолитражных авто,у него экономичное потребление топлива.

Сборка и разборка коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Ремонт передач коробки кпп классика ВАЗ 2101 | 2102 ВАЗ | ВАЗ 2103 | ВАЗ 2104 | 2105 ВАЗ | ВАЗ 2106 | ВАЗ 2107 в числе том ИЖ ОДА и НИВА установка | купить | мкпп замена ВАЗ всех модификаций замена город сцепления Москва
Артем 8 965 126 13 83 925 8 Вадим 675 78 75

Обслуживание коробки передач

А далее действия такие:

  • С левой картера стороны КПП (по ходу движения авто) контрольно находим-заливную пробку (расположена чуть нижней выше крышки коробки);
  • Ветошью удаляем вокруг грязь пробки;
  • Ключом требуемого размера пробку откручиваем;

Затем пока ждем масло полностью не стечет и закручиваем далее.

А пробку все делается так же, как и проверке при и восполнении уровня, только в коробку шприцем придется закачать требуемое количество масла.

замены После не следует сразу же утилизировать отработку, этим перед ее лучше проверить. Для этого магнит берем, привязываем нитку и опускаем его в старым со емкость маслом. Далее следует поводить дну по магнитом. Затем вытаскиваем и рассматриваем его. магните на Если обнаружено большое количество металлической это, то стружки может указывать на появление интенсивного таком, и в износа случае переборка КПП и дефектовка частей составных будет не лишней, поскольку позволит устранить и выявить неисправность еще на раннем этапе.

КПП Ремонт: пошаговая инструкция

  • снимаются,
  • кожух,
  • ручка рычага КПП.

демонтировать Чтобы последний агрегат, потребуется приподнять помощью и с его отвертки отщелкнуть фиксатор. Пинцетом из извлекается рычага пружина. Далее снимается втулка Чтобы. демпфера снять последний элемент, используются отвертки плоские, которыми разжимаются фиксирующие лепестки.

По отворачиваются периметру саморезы, демонтируются крышка и защитный резины из кожух. После этого снимаются стартер, коллектор впускной и карданный вал. От КПП ВАЗ отсоединяется 2105 трос привода спидометра. Далее цилиндр демонтируется с картера сцепления и отворачиваются болты, зафиксирована которыми задняя опора силового агрегата.

шаг Следующий заключается в снятии смотровой крышки сцепления картера и установке под коробку передач опоры надежной. С помощью плоской большой отвертки снимается КПП со шпилек. После вывода первичного ведомого из вала диска демонтируется коробка передач. проведении При этой процедуры большое внимание первичному уделяется валу. Он не должен висеть на диске, деталь иначе повредится. По завершении ремонтных работ передач коробка монтируется на прежнее место с учетом последовательности обратной выполнения действий.

Важным моментом замена является масла в коробке передач. Данную следует процедуру проводить через каждые 35 тыс. км либо пробега после 3 лет эксплуатации ВАЗ Если.

2105 покупается подержанный автомобиль, нужно состояние проверить и уровень масла в КПП. Замена осуществляется смазки в следующих ситуациях:

  • уровень вещества необходимого ниже,
  • наличие серебристой пыли,
  • черный смазки цвет.

Распространенные неисправности

Теперь пройдемся по неисправностям основным, которые могут произойти с коробкой немного. Их передач, но вот устранение большинства выполняется на авто с снятой КПП.

  • Повышенная шумность работе при КПП (на какой-то определенной скорости всех на или);
  • Затрудненный переход на другую скорость;
  • включения Нечеткость, выбивание скорости;
  • Утечки смазочного свою;

В материала очередь каждая неисправность могут несколько давать причин.

Снятие и установка коробки Ваз передач 2105 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. ремонту по Руководство ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-Снятие г.в.
  3. 1992 и установка коробки передач

Эластичная соединения муфта карданного вала с коробкой передач

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. двигателя Пуск 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение Торможение 1.4 автомобиля и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 угла Корректировка опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности эксплуатации при автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение Техническое

2. автомобиля обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание Операции 2.1 автомобиля технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 данные Общие 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы Управление 3.3. управления вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты резьбовых затяжки соединений 3.5 Инструмент для ремонта и обслуживания технического 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и жидкости эксплуатационные 3.7 Основные данные для регулировок и Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и устранения методы 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка Сборка 4.4 двигателя двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 двигателя Проверка на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и Коленчатый 4.9. шатуны вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и механизм клапанный 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. охлаждения Система 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. 2105 Карбюратор-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная Задний 5.4. передача мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая Передняя 6.1. часть подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. управление Рулевое

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их методы и причины устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка правления рулевого 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые рулевого шарниры механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы Проверка 8.2. устранения и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей тормоза и сцепления 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. тормоза Передние 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления тормозов задних 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 неисправности Возможные, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, предохранителями защищаемые 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. зажигания Система 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые Очиститель 9.9. сигналы ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора Контрольные 9.12. отопителя приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном Кузов

10. карбюратора

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и устранения методы 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, Остекление 10.4. бамперы кузова, омыватели ветрового стекла и фар стекол 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. каркаса Ремонт кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная кузова защита

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. ремонта Особенности автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-Особенности 11.2. 21053 ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и 21043-ВАЗ 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой топлива впрыска 11.4. Устройство системы центрального впрыска Электросхемы

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля 2105-ВАЗ 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-Схема 12.3 2104 электрических соединений системы впрыска 12.4 соединения Схема комбинации приборов 12.5 Схема соединений ламп контрольных тормозной системы 12.6 Схема включения омывателей и очистителей фар 12.7 Схема включения электродвигателя отопителя вентилятора 12.8 Схема включения очистителя и омывателя стекла ветрового 12.9 Схема включения указателей поворота и сигнализации аварийной

строя шума

Шум КПП ВАЗ-может 2105 происходить из-за износа подшипников, износа шестеренок зубьев и зубчатых колес, а также синхронизаторов, смещения осевого валов относительно друг друга.

Помимо набора стандартного ключей и отверток дополнительно потребуется универсального наличие съемника. Далее рассмотрим, как полная производится разборка 5-ступенчатой КПП ВАЗ-Итак.

2105, все работы делаются на снятой Сливаем:

    КПП масло и демонтируем нижнюю крышку. оцениваем же Сразу состояние зубьев шестерен. Если их заметно не повреждения, скорее всего шум издают Проверяем;

Ну а далее уже производится составных дефектовка элементов, изношенные и поврежденные узлы производится и заменяются сборка.

Отметим, что указанная разборки схема является общей и в ней не рассмотрены нюансы такие, как снятие стопорных колец, шайб уплотнительных, граверов и прочих мелких элементов.

коробки Дефектовка своими руками на автомобиле лада проверка, 2105 и устранение неисправностей в коробке лада замена, 2107 и проверка масла в коробке лада ремонт, 2104 коробки передач ваз 2104, 2105 ваз, ваз 2107. Раздел по ремонту лада трансмиссии 2104 и заднего моста. Ремонт сцепления, кардана лада 2105. Дифференциал лада Разборка.

Внутренний картера вид сцепления. Красными стрелками указаны крепления гайки картера сцепления к коробке передач; стрелкой белой указано отверстие в передней крышке выпуска для масла из картера коробки передач, происходило не чтобы замасливание дисков сцепления

Снимите сцепления картер с прокладкой и передней крышкой коробки вместе (передач с сальником и пружинной шайбой). Снимите спидометра привод с прокладкой и выключатель фонаря заднего соблюдая, хода осторожность, чтобы не деформировать его Выверните. корпус болт крепления вилки переключения передач и IV III. Установите на первичный вал фиксатор 41.4068.7816 или одновременно включите две Это. передачи предотвратит проворачивание первичного, вторичного и валов промежуточного и позволит выполнить последующие операции по коробки разборке ваз 2107.

Снятие стопорного Снимите

кольца стопорное кольцо с конца вторичного коробки вала передач ваз 2105.

Снятие кольца центрирующего эластичной муфты карданного вала 40006 А.выталкивателем/1 и съемником А.40005/4

Разогнув стопорную отверните, шайбу гайку на несколько оборотов, чтобы центрирующее сдвинуть кольцо эластичной муфты, и снова гайку заверните. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 конца с снимите вторичного вала центрирующее кольцо муфты эластичной карданного вала.

Снимите с конца вала вторичного уплотнитель центрирующего кольца эластичной отверните, муфты гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите эластичной фланец муфты.

заднюю Снимите крышку коробки передач, отвернув крепления ее гайки и винт 4 ограничения поперечного хода передвинув и рычага влево рычаг переключения передач 2107 ваз, чтобы освободить его от штоков передач включения. Снимите со вторичного вала задний Снимите. подшипник ведущую шестерню привода спидометра 2107 ваз, ваз 2105, ваз 2104. штока со Снимите включения заднего хода вилку с втулкой дистанционной. Снимите с оси промежуточную шестерню хода заднего ваз 2105.

Снятие стопорного кольца пружинного шестерни заднего хода с промежуточного Снимите

вала стопорное кольцо ведущей шестерни хода заднего с промежуточного вала; снимите шестерню и шайбу пружинную. Снимите стопорное кольцо ведомой заднего шестерни хода со вторичного вала, прижимая 7816 41.оправкой.4069 пружинную шайбу, чтобы нагрузку снять со стопорного кольца. Снимите ведомую заднего шестерню хода и пружинную шайбу. С помощью оправок фигурных (типа отверток) и стержневых выколоток картера из выньте коробки передач передний и задний промежуточного подшипники вала. На внутренних кольцах двухрядного подшипника переднего нанесите метки, по которым эти устанавливайте кольца на прежние места в наружном кольце Извлечение.

подшипника промежуточного вала из картера коробки Выньте

передач из картера коробки передач промежуточный ваз вал 2104, наклонив его.

Снимите крышку 20 штоков фиксаторов вместе с прокладкой, выньте пружины и фиксаторов шарики. Выньте из картера коробки передач заднего 18 шток хода, шток 17 вилки переключения передач и IV III. Отверните болт крепления вилки I и II выньте, передач шток и вилки. Вынимая штоки, удалите одновременно три блокировочных сухаря 19.

Отвертывание винтов стопорной крепления пластины промежуточного подшипника вторичного дрель вала-отверткой. Стрелкой показано направление хода ударного обоймы отвертки; пользоваться молотком

стопорную Снимите пластину промежуточного подшипника вторичного ось и вала промежуточной шестерни заднего хода.

первичного Извлечение вала из картера коробки передач

С оправок помощью (типа отверток) выньте первичный вместе вал с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите подшипник игольчатый с переднего конца вторичного вала.

вторичного Извлечение вала из картера коробки передач

промежуточного из Выбейте подшипника вторичный вал, выньте подшипник промежуточный и, наклонив, извлеките из картера вторичный сборе в вал с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. вала с Снимите муфту синхронизатора III и IV передач 2104 ваз, ваз 2105, ваз 2107.

первичный Разберите вал:

Затрудненное переключение

Теперь пройдемся коротко по другим неисправностям. Следующей будет переключение затрудненное передач.

Причиной тому могут Износ:

  • быть механизма переключения или его кулисы (деформация);
  • Износ, появление заусениц на осях передач переключения или на их посадочных местах, заклинивание Повреждение;
  • сухарей или износ шлицов скользящих синхронизаторов муфт;
  • Повреждение и погнутости вилок переключения;

В случае первом для восстановления работоспособности даже не снимать нужно коробку с авто, поскольку замена КПП кулисы ВАЗ-2105 возможна без узла демонтажа трансмиссии.

Для этого достаточно рычаг снять, пыльник, пластиковую защитную накладку, обеспечить чтобы доступ к крепежным элементам механизма которые, переключения нужно выкрутить, чтобы снять сборе в механизм. А далее уже проводится его или замена ремонт.

Важно! В 4-ступенчатой коробке штоку к передач изнутри картера подходит оттяжная которая, пружина обеспечивает постоянное положение рычага передачи 3-4 напротив и предотвращает его вибрации. Поэтому извлечении при механизма следует сначала его приподнять немного, а затем поддеть пружину крючком из проволоки стальной, снять ее с проушины штока и удерживать в натянутом немного положении, чтобы она не упала в Перед. картер установкой новой кулисы тем же зацепляем крючком пружину и все устанавливаем на место.

касается Что других поломок, из-за которых плохо скорости включаются, то придется снимать КПП, разбирать ее, изношенный выявлять или поврежденный элемент и заменять.

причины и Признаки возникновения неисправностей коробки

Коробка ВАЗ на передач 2107 считается достаточно надежным однако, узлом при длительной эксплуатации некоторые ее тем по элементы или иным причинам могут строя из выйти. Если появились первые нарушения в КПП работе, во избежание возникновения более серьезных необходимо, поломок как можно быстрее диагностировать и проблему устранить.

Перечень основных поломок МКПП 2107 ВАЗ, причины их возникновения и методы устранения При. разнообразны этом важно обращать внимание на признаки такие, а также правильно подбирать методы Передачи:

  • ремонта включаются произвольно либо не включаются износ (вовсе подвижных деталей КПП (пружина, стирание), шарниры блокирующих колечек на синхронизаторах, износ синхронизатора пружины, износ зубчиков на шестернях). Проблему путем устраняют замены неисправных деталей, либо капитального проведением ремонта коробки;
  • Передачу, при выбивает включении, двигатель подвергается большим нагрузкам (сцепления включение не до конца, заклинивание шарнира на рычаге неисправность, переключения рычага переключения, деформация вилок в Проблему). КПП устраняют так: регулировка механизмов зачистка, сцепления шарнирных соединений, замена рычага замена или целого набора вилок;
    Возникновение звуков нехарактерных (шум, хруст) во время движения шум (автомобиля подшипников, износ зубцов на шестернях, смазывающей недостаток жидкости, перемещение валов по своей Проблема). оси решается путем замены деформированной изношенной или детали или путем выявления замены и течи/долива рабочей жидкости;
  • Течь смазывающей рабочей жидкости (износ сальников и прокладок, креплений ослабление картера). Проблему устраняют, меняя изделия резиновые либо доливом масла до нужного для (уровня КПП ВАЗ 2107 необходимо литров 1,6 примерно масла), при необходимости подтягивают гайки все крепления картера.

Ремонт коробки 2107 ВАЗ

Учитывая все конструктивно-эксплуатационные КПП особенности ВАЗ 2107, проведение ремонтных самостоятельно работ возможно только при условии опыта большого в обслуживании и ремонте такого рода Если. агрегатов в ремонте нуждается коробка на ВАЗ основные, 2107 этапы ремонтных работ:

  • подготовка (необходимого наличие инструмента, ямы либо эстакады);
  • автомобиля установка на яму/эстакаду, слив масла из демонтаж др.);
  • КПП коробки;
  • разборка и дефектовка;
  • устранение сборка;
  • неисправностей и установка коробки на место.

порядок Общий действий следующий:

Нечеткое включение или скорости выбивание происходит из-за:

  • Износа лунок фиксатора в повреждения, оси его пружин;
  • Износа блокирующих синхронизаторов колец, повреждения его пружин или зубьев износа;

В этом случае устранить неисправность снятия без КПП не получится. Но, не всегда нужно разбирать полностью ее. К примеру, если вылетает 4-я передача, сразу следует проверить состояние пружины и фиксатора этой оси скорости. Именно с проверки фиксаторов и начинать следует поиск. А далее уже, разбирая выявляем, коробку истинную причину и устраняем ее.

Течи Последняя

В первом случае проблему удается просто устранить потягиванием пробок или заменой для. И прокладки этого демонтировать КПП с авто не вот. А нужно в случае с течью сальника первичного коробку, то вала снимать придется, вот только для ее разбирать замены поврежденного резинотехнического элемента в понадобиться не целом.

Затем собирается все обратно. В случае с повреждение других производится, сальников разборка КПП и замена поврежденного ступенчатой.

Из 4-элемента коробки в 5-скоростную

Напоследок рассмотрим вопрос такой, как переделка КПП с 4-х степеней на 5 2105-ВАЗ. Такая доработка вполне возможна, при поскольку создании пятиступки основой для выступила нее 4-скоростная версия. Но при этом заменить придется часть составных компонентов, взятых от 5-КПП скоростной, а именно:

  • Задняя крышка;
  • Промежуточный отверстием (с вал под крепление блока шестерен 5-й Вторичный);
  • передачи вал (в 5-ступенчатой версии он немного Блок);
  • короче шестерен 5-й скорости;
  • Ось промежуточной заднего шестерни хода;
  • Комплект штоков вместе с включения вилкой 5-й и задней передач;
  • Механизм переключения кулиса (передач);
  • Датчик включения фонаря заднего Кронштейн;
  • хода крепления силового агрегата;

Далее ступенчатую 4-достаточно коробку полностью разобрать, а собрать ее как уже 5-скоростную с использованием указанных составных Понравилась.

Читайте также: