Шкода фабия 1 6 автомат какое масло лить в коробку

Обновлено: 13.05.2024

Skoda Fabia – компактный автомобиль, один из ближайших конкурентов Volkswagen Polo. К слову, машина базируется как раз на платформе Polo различных поколений. «Фабия» считается самым продаваемым автомобилем Skoda. Его первое поколение поступило в продажу в 1999 году в качестве замены устаревшей модели Skoda Felicia. Автомобиль предлагали в кузовах хэтчбек, седан, универсал и даже был грузопассажирский вариант. Семейство двигателей для Skoda Fabia состояло из моторов объемом 1,0 и 1,4 литра, с мощностью 50-68 л. с., а также более современными ДВС объемом 1,4 и 2,0 л с мощностью до 120 л. с. Также были доступны дизельные модификации объемом 1,4-1,9 литра, с мощностью 69-130 л. с. До 2007 года продано всего 1 млн 800 тыс. экземпляров Skoda Fabia первого поколения.

Модель второго поколения дебютировала в 2007 году. Машину построили на платформе предшественника, однако кузов был абсолютно новым, а салон с высокой крышей рассчитан на более вертикальную посадку. На базе Skoda Fabia II появилась модификация Fabia Scout, которая отличается увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками по периметру кузова. Семейство моторов для Fabia II включало в себя турбированные бензиновые ДВС объемом 1,2 и 1.4 литра, а также атмосферные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Второе поколение выпускали во многих странах, в том числе и в российской Калуге. До 2014 года произведено всего 1 млн 700 тысяч Skoda Fabia II. К тому времени уже была доступна Фабия третьего поколения. Новый автомобиль, построенный на платформе Skoda Rapid, на российском рынке не представлен. В Европе его минимальная стоимость на момент начала продаж составляла 11 800 евро.

Сколько масла требуется для АКПП Skoda Fabia

Рассмотрим, какой объем масла считается актуальным для автоматической КПП Skoda Fabia различных поколений.

Поколение 1 (2000-2007)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4 – 7 л.

Поколение 2 (2007-2013)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.2 – 7 л.

Поколение 3 (с 2014)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.0 – 7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.2 – 7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4 – 7 л.

Какое масло рекомендовано для АКПП Skoda Fabia

Ниже представлены характеристики трансмиссионных масел для АКПП Skoda Fabia в зависимости от года выпуска и поколения авто.

масло в акпп шкода фабия

Шкода Фабия является линейкой самых миниатюрных автомобилей в модельном ряде чешского производителя, выпускаемая с 1999 года и по настоящий момент. За время своего существования данные автомобили прошли через серию рестайлингов, распределив модели Шкода Фабия по поколения. Что же касается трансмиссии модельного ряда, то коробки передач представлены механикой, автоматом, вариатором и роботом. А вот какое масло в коробку Шкоды Фабии необходимо заливать исходя из установленной трансмиссии, рассмотрим более подробно в данной статье.

Масла в коробку автомат Шкода Фабия

масло в акпп Шкода Фабия

Масло в АКПП Шкода Фабия 1,6

Шкода Фабия с объемом двигателя 1,6 литра работает исключительно с пятиступенчатой механикой, либо же шестиступенчатой гидромеханической АКПП Aisin 09G. Соответственно, автопроизводитель рекомендуем заливать оригинальное трансмиссионное масло с артикулом G055025A2. Однако, стремящиеся к экономии автовладельцы могут также воспользоваться аналоговой продукцией Toyota ATF T-IV и Mobil 3309, которая является более доступной в плане стоимости.

Масло для коробки Jatco JF404E

Гидромеханические коробки переключения передач Jatco JF404E работают с моторами мощностью в 75 лошадиных сил и объемом:

  • 1,2 литра
  • 1,4 литра

Для замены трансмиссионной жидкости используют оригинальное японское масло NISSAN ATF Matic Fluid D (999MP-AA100P) или же заменитель Idemitsu ATF Type-J.

Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

Что же касается роботизированной трансмиссии DSG 7 DQ200, то данная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением потребует для замены оригинальное масло VAG G 052 512 A2, а также рабочую жидкость для гидроблока VAG G 004 000 M2.

Данные модели АКПП устанавливаются на модели Шкода Фабия с объемами двигателя:

  • 1,2 литра
  • 1,4 литра

Необходимое количество масла для замены в АКПП Шкода Фабия

Aisin 09G

Чтобы произвести частичную замену рабочей жидкости в АКПП 09G Шкода Фабия, понадобится порядка 7 литров трансмиссионного масла. Но если запланировали полную замену масла АКПП Фабия, необходимо запастись не менее 10 литрами трансмиссионной жидкости. Помимо этого по регламенту необходимо также произвести замену масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

Jatco JF404E

Четырехступенчатая АКПП Jatco JF404E потребует 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Кроме этого замена металлического фильтрующего элемента JF404E не является обязательным по регламенту, так как он рассчитан на пробег порядка 200 000 километров. Соответственно, его замена производится на усмотрение мастера исходя из его технического состояния.

DSG 7 DQ200

Семиступенчатая преселективная АКПП DSG 7 DQ200 требует намного меньше трансмиссионной жидкости для замены, так как работает по принципу сухого сцепления, что делает ее более экономичной в этом плане. Ведь для замена масла в ДСГ Шкода Фабия вам потребуется всего 2 литра масла для коробки и 1 литр трансмиссионной жидкости непосредственно для мехатроника.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Фабия

Так как трансмиссионное масло в АКПП Фабия играет роль рабочей жидкости и оказывает непосредственное влияние как на работу коробки в целом, так и на работоспособность ее узлов и агрегатов, автопроизводитель рекомендует менять масло в автоматической коробке переключения передач не реже одного раза через каждые 60 000 километров пробега. Однако, как показывает практика, данные интервал является довольно усредненным, так как нередко замена масла АКПП Шкода Фабия требуется и при меньшем пробеге. Всему вина чрезмерно агрессивная эксплуатация коробки водителем.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Фабия

Произвести проверку уровня масла в АКПП Фабия можно путем осмотра масляного щупа. Однако, многие автоматические коробки передач Шкоды не обладают масляным щупом, тогда проверку уровня трансмиссионной жидкости можно произвести следующим образом образом::

  • зафиксировать авто на ровной поверхности
  • произвести нагрев масла до температуры от 30 до 35%
  • воспользовавшись гаражной ямой или подъемником, открутить сливную пробку при помощи инструмента

Если уровень масла в допустимой норме, вы будете наблюдать незначительную течь жидкости. А если уровень критически мал, то течи не произойдет, что будет свидетельствовать о том, что масло в АКПП Шкода Фабия необходимо доливать.

Как проверить уровень масла

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

Шкода Фабия – семейство компактных автомобилей начального уровня, пришедшее на смену модели Felicia, которую ввиду высокой популярности продолжали выпускать до 2001 года. При этом первая Фабия была доступна еще с 1999 года. Семейство состояло из хэтчбека, универсала и седана. На российском рынке Фабию продавали до 2015 года, когда было актуально второе поколение. С 2014 года выпускается хэтчбек Фабия третьего поколения, вместо которого в России продается соплатформенный лифтбек Rapid. Ближайшими конкурентами Fabia являются Фольксваген Поло, Мазда 2, Хонда Джаз, Форд Фиеста и другие модели В-класса.

Когда менять масло

По советам опытных дилеров масло в автомате Шкоды Фабии необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. Более точный регламент можно определить в зависимости от нагрузки на автомобиль и условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, смазочный материал быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим и запыленным дорогам, резких переключениях передач или буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях требуется вовремя проверять уровень и состояние жидкости. В испорченном состоянии масло, как правило, имеет неприятный запах или содержит металлическую стружку. Кроме того, плохая жидкость может стать причиной низкого давления в магистрали, что может быть также связано с загрязнением гидроблока или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Фабия

Первое поколение Mk1, 1999-2008

В основе Fabia Mk1 использовалась платформа Фольксваген Поло. Несмотря на это, чешская модель была доступнее «немца». Автомобиль выделялся оригинальным и строгим дизайном, имел довольно высокий кузов и мощные стойки с небольшим наклоном. Еще одной особенностью дизайна был сильно покатый капот, который формировал узнаваемый облик Фабии в городском потоке на фоне однотипных легковушек. Пятидверная версия оказалась не менее практичной, чем универсал. Так, длина хэтчбека составила 3970 мм, а ширина и высота – 1646 и 1451 мм соответственно. При этом колесная база достигала 2461 мм. В качестве опции были доступны широкие возможности трансформации за счет раздельных спинок задних сидений. Несмотря на бюджетное позиционирование, Фабия 1999 года имела весьма современный набор элементов безопасности, актуальный и сейчас: это подушки безопасности (водительская и боковые), системы АБС и EBD. Двигатели – бензиновые 1.2 и 1.4 л (64-75 л. с.), а также 2.0 л (115 л. с.). Еще были дизели 1.4 и 1.9 л (75-100 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

Второе поколение Mk2, 2007-2015

Фабия 2-го поколения спроектирована на обновленной платформе предыдущей модели. Несмотря на это, с точки зрения дизайна машина кардинально изменилась. Так, из-за более высокого кузова одноименный хэтчбек стал похож на компактвэн. Машина выделялась менее строгим и более обтекаемым дизайном, в котором было гораздо меньше угловатых форм. При виде в профиль можно обратить внимание на сохранившийся сильно покатый и короткий капот, а также почти вертикальное лобовое остекление с мощными кузовными стойками, которые окрашены в черный цвет. Головная оптика стала более изящной и элегантной, как и решетка радиатора. С другой стороны, машина выглядела излишне женской, хотя спорный дизайн не стал решающим в плане высоких продаж Fabia II. Более того, автомобиль стал настолько популярным, что на его базе был создан семейный компактвэн Roomster. Как и раньше, семейство Fabia состояло из хэтчбека и универсала, которые оснащались бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.9 л. Позже появились турбомоторы 1.2 и 1.4 TSI, а также 7-ступенчатый «робот» DSG. Ранее машина оснащалась только механикой и автоматом.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Фабия

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Fabia требуется фирменное масло G052 025A2, изготовленное на синтетической основе. Этот смазочный материал обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Skoda Фабия можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и Motul Multi ATF.

Автопроизводители в последнее время любят заявлять о том, что трансмиссионное масло в АКПП рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, спустя какое-то время смазочный материал стареет, теряя свои свойства, и уже не обеспечивает стабильную работу трансмиссии. Замена масла в АКПП в автомобиле «Шкода Фабия» увеличит срок службы коробки и может проводиться автовладельцем самостоятельно. При этом главное – правильно выбрать ATF и не упустить момент своевременности процедуры.

Когда менять масло

Периодичность замены зависит от множества факторов. Изготовитель «Skoda» предусматривает проведение процедуры спустя 60000 км. пробега при наличии тяжёлых условий эксплуатации. На сокращение срока службы влияют климатические условия, а также нагрузки, производимые на автомобиль, поэтому замена масла в АКПП может понадобиться гораздо раньше времени, установленного регламентом.

Необходимость процедуры можно определить и по цвету, запаху смазки. В результате работы деталей коробки образуется металлическая стружка, из-за которой масло значительно темнеет. Подверженная загрязнениям трансмиссионная жидкость уже не может выполнять функции отведения тепла. Игнорирование необходимости замены смазки может послужить причиной выхода коробки из строя. Если вы почувствовали запах горелого, то это явный признак того, что жидкость пришла в негодность и не может обеспечивать должную работоспособность АКПП.

Каждые 20000 км. пробега рекомендуется проверять уровень трансмиссионной смазки в коробке передач и по необходимости доливать.

Выбор ATF для АКПП «Skoda Fabia»

Автовладельцы часто сталкиваются с дилеммой, какое масло выбрать для коробки автомат своей машины, ведь от приобретения подходящей смазки полностью зависит дальнейшая эксплуатация АКПП. Трансмиссионная жидкость, кроме смазывания деталей, выполняет множество функций, полностью обеспечивая работу устройства при различных температурных режимах и увеличивая срок службы АКПП. Производитель «Шкоды Фабии» рекомендует для трансмиссии трансмиссионное масло с допуском G 055025A2.

Наиболее подходящая жидкость ATF – оригинальная, но существуют и аналоги хорошего качества, их применение тоже допустимо. Использовать масла классом ниже рекомендованного нельзя, это может повлечь за собой скорый выход коробки из строя. ATF для автомобиля «Шкода Фабия» стоит недёшево, особенно если решено проводить полную замену, но здесь лучше не скупиться, приобретая в полцены неподходящую жидкость, способную сократить жизнь АКПП.

Необходимые инструменты и материалы

Сколько масла потребуется для процедуры, будет зависеть от способа проведения замены. Для двойного слива объём заправки составит 6 литров ATF. Чтобы заменить смазку АКПП, нам понадобятся:

  • трансмиссионная жидкость, рекомендуемая производителем;
  • новый фильтрующий элемент;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор инструментов;
  • перчатки;
  • чистая сухая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости.

Порядок замены масла

При наличии соответствующих инструментов и материалов поменять масло в АКПП сможет любой владелец «Шкоды», даже не будучи автомехаником. Выбирать, частичная или полная замена будет проводиться, следует исходя из условий эксплуатации, технического состояния коробки передач и внешнего вида сливаемой жидкости. Иногда вместо того чтобы помочь продлить срок службы, процедура может навредить коробке, поэтому нужно тщательно подходить к выбору ATF и производимым действиям по смене жидкости.

Частичная замена выглядит таким образом:

    1. Прогреваем двигатель, заодно и трансмиссию, затем устанавливаем автомобиль на яму.
    2. Под сливное отверстие ставим ёмкость, откручиваем пробку, сливаем старое масло. Если жидкость источает запах горелого наряду с наличием загрязнений и металлической стружки, скорее всего, коробка требует ремонта.
    3. На пробке сливного отверстия собираются грязевые отложения, очищаем её.
    4. Откручиваем поддон АКПП, получив доступ к фильтру.
    5. Лучше при смене масла заменить и масляный фильтр. Демонтируем старый фильтрующий элемент с помощью цепного ключа, очищаем поверхность крепления.
    6. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его.
    7. При обнаружении в слитой отработанной жидкости металлической стружки или в случае сильного загрязнения коробку лучше промыть. Для этого в картер заливается около литра новой жидкости ATF, поднимается задняя часть машины и на несколько минут запускается двигатель. После этого масло сливается, затем заливается свежее.
    8. Если на дне поддона видны следы износа деталей, необходимо очистить его, промыть и протереть чистой ветошью.
    9. Устанавливаем поддон, при необходимости сменив прокладку.
    10. После слива отработанной жидкости возвращаем пробку на место, меняем уплотнитель.
    11. Льём свежее масло в заливное отверстие (место расположения щупа).
    12. Контролируем уровень при помощи мерного щупа.
    13. По окончании процесса следует проехать до 20 км. и проверить уровень жидкости уже в прогретой АКПП, долить ATF по необходимости.

    Полная замена масла в АКПП проводится при помощи специальной установки, в процессе уходит двойной объём новой ATF. Такие действия не всегда целесообразны, тем более что лучшим вариантом будет частичная смена масла, проведённая при необходимости 2 – 3 раза. Это позволит добиться аналогичного эффекта обновления жидкости.

    Осуществить полную замену ATF при отсутствии установки можно при помощи шланга, соединяющего АКПП с маслоохладителем, находящимся внутри радиатора. Его нужно отсоединить и, запустив мотор примерно на минуту, дать жидкости стечь. Доливаем столько же масла, сколько было слито. Проделываем манипуляции ещё раз, после чего возвращаем шланг на место. Далее выполняются те же действия, что и при частичной замене.

    Своевременное обслуживание АКПП обеспечит стабильность работы трансмиссии, существенно продлив срок службы механизма. Замена масла – стандартная процедура для любого автомобиля, поэтому сложностей при правильном её проведении возникнуть не должно, даже если вы не являетесь автомехаником.

    Эту запись я должен был опубликовать ещё 2 года назад, но публикую только сейчас.
    Со смены масла я проехал уже (на сегодняшний день)65.000 км, и у меня и у коробки всё отлично, работает мягко и незаметно.
    Масло Ravenol подходит для АКПП 09G (MFZ), так что зачем платить больше? Но можете заливать и Toyota T-IV и Aisin AFW+ и Mobil 3309
    этой осенью я брал забор из коробки 200мл жидкости на проверку, всё отлично, масло почти не потемнело с последней замены, однородная субстанция.

    начинаем:
    Решился я поменять масло в АКПП, на 30к пробега.
    А официалы всегда говорят — "Масло залито на весь срок службы авто"
    И ведь народ верит их словам, они же заботятся о нашем авто))) Наивняк…
    Но мне спокойно не сидится, и как подтвердилось не зря…
    Лучше поменять до 60к пробега, тогда не придётся менять фильтр(экономия, он 3к стоит оригинал(как выяснлось позже можно вообще не менять до 100к км) и прокладку, так как она почти как новая (от 1500 за оригинал, как выяснилось можно тоже не менять до 100к км может быть в хорошем состоянии.). Но можно и аналоги, список в конце.

    Короче, я купил только масло и колечко под болт(можно вообще не покупать, и со старым 2 смены пережил, не течёт и не сопливит.)!
    Сначала подготовка:
    Нам нужен шнурок для подключения к авто, чтоб знать и мониторить температуру ATF в коробке!
    VCDS\Вася-диагност\ или китайские свистки и шнурки с алиэкспресс…
    Шприц на 1 литр.
    Трубка силиконовая от 5см до 1м, смотря как купите…нам нужен только маленький кусочек.\
    1шт. Подводка водопроводная на смеситель(гибкая) мы её обрежем.
    1шт.Обычный кран водопроводный.
    2шт. перехода с резьбы крана на штуцера(подбирать только под уже купленные трубки).
    Пару шприцов медицинских.
    КУЧУ ТРЯПОК)
    Масло Ravenol ATF T-IV Fluid. 12 литров= 3шт, 4-х литровых канистры. мне оно обошлось по 437 рублей за литр!

    Также можно использовать масла Mobil ATF 3309 \\ Toyota T-IV 08886-01705 \\ Aisin AFW+\\ Idemitsu ATF TLS
    Каждый выбирает под свой кошелёк и внутреннюю жабу. Ква…
    но Равенол, то дешевле, и в будущем будет дешевле его обновлять, чем дорогую тоёту, головой то думаем.
    Приступаем:
    Заезжаем на Эстакаду или на яму и пока тёплые лезем снимать и мыть поддон.
    Сливаем масло:
    выкручиваем сливную пробку шестигранником на 5 и ждём пока сольётся некоторая часть масла.

    Потом нужно будет Шестигранником выкрутить ещё трубочку, чтоб слить остаток масла.

    Слилось у меня где то 3.300 литра масла. если фильтр откручивать то сливается ещё 300-400 грамм, но я не стал, так как менять его не собирался…
    в Поддоне явные признаки небольшого перегрева масла, и на самом дне густой осадок. Уже не есть хорошо.
    СТРУЖКИ НЕТ. Даже каких либо крупинок. Это ОТЛИЧНО.
    На магнитах металлическая пыль, это нормально, это будет всегда.

    Фильтр снимать нельзя, если не собираетесь менять на новый, иначе будет подсос воздуха.
    В общем моем поддон, бензином, растворителем, у кого что… и НАЧИСТО\насухо протираем его, следим чтоб никакой грязи или частичек\ворсинок с тряпки не осталось в нём…

    Skoda Fabia это автомобиль, относящийся к малому классу от чешского производителя Skoda Auto.

    В 1999 году производитель продемонстрировал публике первое поколение. Показ прошел на автосалоне во Франкфурте. Для этой модели была применена платформа Volkswagen Group A04. В 2004 году автомобиль был модернизирован. Наиболее четче изменения прослеживаются в переднем бампере, передних фарах и задних фонарях, а также и в интерьере, где для потребителей стали доступны новые цветовые варианты. Следующие изменения были произведены в 2006 году. Тогда в комплектацию были добавлены: центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. Устанавливалась либо пятиступенчатая МКПП, либо четырехступенчатая АКПП. Из двигателей для этого поколения доступны:

    • Бензиновый мотор объемом в 1.2 литра и мощностью в 55 лошадиных сил;
    • Бензиновый мотор объемом в 1.2 литра и мощностью в 64 лошадиные силы;
    • Бензиновый мотор объемом в 1.4 литра и мощностью в 75 лошадиных сил;
    • Бензиновый мотор объемом в 1.4 литра и мощностью в 100 лошадиных сил;
    • Бензиновый мотор объемом в 2.0 литра и мощностью в 115 лошадиных сил;
    • Турбодизельный мотор объемом в 1.4 литра и мощностью в 69 лошадиных сил;
    • Турбодизельный мотор объемом в 1.4 литра и мощностью в 75 лошадиных сил;
    • Турбодизельный мотор объемом в 1.4 литра и мощностью в 80 лошадиных сил;
    • Турбодизельный мотор объемом в 1.9 литра и мощностью в 100 лошадиных сил;
    • Атмосферный дизельный мотор объемом в 1.9 литра и мощностью в 64 лошадиные силы.

    В 2007 году компания показала второе поколение. Новая модель имеет немного увеличенные габаритные размеры, по сравнению с предыдущим поколением. В 2010 году автомобиль был подвергнут рестайлингу, в ходе которого был обновлен дизайн. Для этого поколения предлагались пятиступенчатая механическая и шестиступенчатая автоматическая КПП, а из двигателей:

    • 1.2 литровый двигатель мощностью в 70 лошадиных сил;
    • 1.2 литровый двигатель мощностью в 60 лошадиных сил;
    • 1.4 литровый двигатель мощностью в 85 лошадиных сил;
    • 1.6 литровый двигатель мощностью в 105 лошадиных сил;
    • 1.4 литровый турбодизельный двигатель мощностью в 70 лошадиных сил;
    • 1.4 литровый турбодизельный двигатель мощностью в 80 лошадиных сил;
    • 1.9 литровый турбодизельный двигатель мощностью в 105 лошадиных сил.

    Третье поколение было запущено в серийное производство в 2014 году. Новое поколение обладает пятиступенчатой механической и семиступенчатой автоматической коробкой передач. Под капот устанавливаются бензиновые двигатели объемом в 1.0 и 1.2 литра, а также дизельные объемом в 1.4 литра.

    Масло в коробку Skoda Fabiа производитель заливает на весь срок, но на практике трансмиссионную жидкость следует регулярно заменять. Средний интервал составляет 50 тыс. км пробега, МКПП обычно обслуживают чаще, чем АКПП. Можно корректировать частоту процедур с учетом манеры вождения, состояния дорог. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе.

    Замена масла в автомате Шкода Фабия

    Точная периодичность замены масла в АКПП зависит от ряда факторов. Завод предлагает делать обслуживание каждые 60 тыс. км пробега или чаще, если условия эксплуатации неблагоприятные.

    Убедиться в том, что трансмиссия износилась, можно по ее цвету, запаху. Значительные изменения характеристик указывают на то, что с жидкостью что-то не так, свои задачи она не решает. Плановые обслуживания игнорировать нельзя – иначе коробка раньше времени выйдет из строя.

    Масло в коробке автомат Skoda Fabia заменяют с учетом качества дорог, манеры вождения

    Какое масло в АКПП Шкода Фабия

    Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле целый ряд функций, отвечает за нормальную работу устройства в разных температурных режимах, продлевает сроки службы АКПП. Завод рекомендует применять для Шкода Фабия трансмиссию G 055025A2.

    Рекомендованная производителем АТФ – залог долговечности коробки автомат

    Сколько масла в коробке Шкода Фабия

    При частичном обслуживании используют до 3-4 л масла, при полном – 7-8 л. Дополнительно берут техжидкость для промыва системы. Лучше иметь под рукой небольшой запас.

    Как заменить масло в АКПП Skoda Fabia

    До начала проведения обслуживания готовят инструмент, новую смазку, чистую ветошь. Смену легко сделать своими руками, главное действовать согласно правилам.

    Примерная схема действий:

    Готово – нужно будет только проехать на авто до 20 км и снова проверить содержание жидкости в системе (на двух режимах – теплый и холодный).

    Полную замену ATF при отсутствии специального оборудования делают с применением шланга, который соединяет АКПП и маслоохладитель внутри радиатора. Его нужно будет снять, потом запустить мотор на минуту, дать техжидкости стечь. Долить аналогичное слитому количество масла, повторить манипуляции и вернуть шланг обратно.

    Как проверить масло в АКПП Шкода Фабия

    Проверка текущего уровня техжидкости в системе поможет избежать серьезных проблем. Нужно найти щуп от АКПП, вынуть его и проверить надпись. Обычно на щупе идет пометка «хот», «колд» тоже встречается, но реже. Проверку жидкости нужно делать при выключенном моторе. Маслу дать прогреться, потом заглушить двигатель, протестировать уровень.

    Сильное изменение оттенка масляной жидкости указывает на ее чрезмерный износ

    Замена масла в механике Шкода Фабия

    Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

    Ситуации, когда замена обязательна:

    • значительный пробег;
    • повышенный эксплуатационный износ;
    • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
    • наличие технических проблем с МКПП;
    • длительные простои;
    • применение трансмиссии низкого качества ранее.

    Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

    Какое масло в МКПП Шкода Фабия

    Оптимальный продукт для МКПП Шкода Фабия – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.


    Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

    Объем масла в коробке Шкода Фабия

    Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

    Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия

    После подготовки полного набора инструментов, аксессуаров можно начинать обслуживание коробки передач типа механика. Порядок действий:

    Обязательно выполнять работы на ровной поверхности, иначе полученные значения будут некорректными.

    Как проверить уровень масла в МКПП Шкода Фабия

    Для тестирования уровня масляной жидкости в коробке используют щуп, если его нет, проверку делают просто пальцем. Чрезмерное содержание жидкости так же вредно, как ее недостаток. Если есть щуп, содержание масла должно находиться между отметками «хот» и «колд». Вытекать через отверстие слива жидкость не должна. Проверку оптимально делать на горячих и холодных температурах поочередно.


    В коробке передач важна корректная работа каждой составляющей узла

    Заключение

    Масло в коробку Skoda Fabiа завод заливает на весь срок эксплуатации только в теории – оптимально каждые 50 тыс. км (средняя цифра) делать плановые обслуживания. Это требование относят к МКПП и АКПП. Смазку выбирают с учетом рекомендаций завода. Дополнительно каждые 10 тыс. км тестируют уровень жидкости в системе.



    Утвержденного закона о порядке замены трансмиссионного масла в коробку передач для Шкоды Фабиа не существует. Потому что согласно заявлениям инженеров компании производителя, масло в механическую коробку передач заливают раз и навсегда, на весь жизненный цикл транспортного средства.

    Правила технического справочника к данной модели рекомендует осуществлять проверку, и по необходимости доливать масло в коробку спустя 30 тыс.км. И с этим вопросом у собственников появляются конфликты по вопросам срока эксплуатации автомобиля. Поэтому владельцы Skoda Fabia объединившись сделали свой регламент по замене масла в коробке.


    Похожие записи

    Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

    Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

    Какое моторное масло использовать для Шкоды Фабиа


    Данный автомобиль имеет комплектацию ряда моторов, стартующие с 1,2 FSI И TSI, и завершает этот список атмосферный и долговечный 1,6.

    Транспортные средства компактных типов Шкода Фабиа относятся к наиболее простым в уходе и малорасходными моделями. Премьера производства состоялась в 1999 году на одной линейке с автомобилями Сеат Ибица и Фольксваген Поло, последние уже занимало определенное место на рынке автомобилестроения.

    Двигатели этих серий получили популяризировались благодаря своему коэффициенту износостойкости и экономностью в области расхода топлива и расходу моторного масла.


    Согласно допусков из регламента по техническому обслуживанию Skoda Fabia, подходящим и более высокопродуктивным является моторное масло VW 504/507, существующие на рынке масел с 2015 года.

    Большинство собственников применяют его аналог, старого допуска VW 502/505 – но данное решение не всегда актуально, потому что эту серия масел можно применять лишь в определенной линии моторов.


    Обычно, собственники автомобилей Шкода Фабиа всегда сталкивается с проблемным вопросом по выбору подходящего моторного масла для своего двигателя, хоть и сам Фабиа, в целом, не прихотлива.

    Весь ряд моторов данной модификации заправляется специализированным маслом Сastrol EDGE по классу вязкости 5W30. Требуемый допуск используемого масла показан в техническом паспорте мотора.

    Пошаговый алгоритм по смене трансмиссионного масла в Шкоде Фабиа

    Если под автомобилем существует защитный накладка для двигателя, но стоит её извлечь. Ключи размером 13” предназначены именно для этого, плюс отвертка с насадкой Т25 помогут реализовать это мероприятие.

    Затем откладываем защиты в сторону и ищем на самой коробке пробку контрольной заливки и отверстие для слива. Местонахождение пробки определяется в районе правой части привода. Благодаря этому отверстию и происходит проверка, и контролирование объема масла в механической коробке передач на Skoda Fabia.

    Отверстие для слива размещено снизу коробки, на левой стороне привода.

    Применяя удлиненную гайку и головку на 17 с воротком выкручиваем пробку для залива и крышку слива МКП. Рекомендуется начинать с контрольной пробки.

    Установив емкость для слива, избавляемся от отработанного масла.

    В конце данной процедуры, как всё масло сольется, устанавливаем пробку в исходное место. Затяжные усилия на закрытие пробки должны равняться 30 Нм.


    С помощью шприца или аналогичного инструмента, вводим трансмиссионное масло в заливное отверстие. Происходит это до того, пока из горловины не начнет течь масляная жидкость. Закручиваете крышку. Устанавливаем защитный элемент обратно на свое место.


    Советы по обслуживанию МКП в Skoda Fabia

    Инженеры создавшие данную модификацию Шкоды советуют использовать трансмиссионное масло в МКП с классом вязкости 75W-90 ГЛ-4. Для осуществления заливки потребуется 1,7 л, хотя владельцы пишут, что им хватает и полтора литра.

    Необходимый инструмент для проведения процедуры по обновлению масла в механической коробке передач: головка на 13, вороток к ней, отвертка с плоским наконечников или сменная головка Т25, круговидный ключ 17”, удлиненная гайка для ключа на 17, емкость или установка для слива отработанного масла, специализированный механический компрессор или шприц под заливку масла с подходящей под горловину насадкой. На рынках существует обычный пластиковый недорогой шприц для данных целей.

    Следует внимательно выбирать локацию проведения таких работ. Манипуляции с коробкой, как правило осуществляют посредством смотровой ямы, подъемника или эстакады. Есть конечно случаи, когда похожие виды работ делают с земли, но это редкость.

    Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    6526d7as-960.jpg


    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

    b4d849cs-960.jpg

    слева 09G325429, справа 09G325429A


    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    ea1f49cs-960.jpg


    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    a07749cs-960.jpg
    4edf49cs-960.jpg


    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    - КПП не должна быть на аварийном ходу.
    - Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    - Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    - Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

    - Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    - Температура ATF считывается диагностикой.
    - Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    - Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Автомобиль компакт-класса Skoda Fabia производится с 1999 года и делит платформу с другими моделями VAG Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Первое поколение модели выпускалось в кузовах 5-дверный хэтчбек, универсал и седан и комплектовалось как двигателями концерна Volkswagen, так и собственными моторами Skoda, унаследованными с предыдущих моделей. Гамма двигателей включала в себя атмосферные бензиновые объемом от 1.0 до 2.0 л и мощностью 50 – 120 л.с., атмосферный дизельный 1.9 SDI (64 л.с.) или турбодизеля 1.4 TDI и 1.9 TDI (69 – 101 л.с.), которые работали в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-ступенчатым автоматом. Также существовала спортивная модификация Fabia vRS со 130-сильным 1.9-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой МКПП. В 2007 году было представлено второе поколение модели, в котором остались только версии хэтчбек и универсал. Изначально оно оснащалось атмосферными моторами MPI объемом 1.2, 1.4 или 1.6 л. мощностью 60 – 105 л.с. и сохранившимися с прошлого поколения турбодизелями, после рестайлинга в 2010 году модель также получила турбированные бензиновые моторы 1.2 TSI (85 или 105 л.с.), 1.4 TSI (версия vRS, 180 л.с.) и дизеля 1.2 TDI и 1.6TDI (75 – 105 л.с.). В этом поколении также появились 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый робот DSG. В конце 2014 года стартовало производство третьей генерации Fabia, в настоящий момент оно имеет 3 версии мотора: атмосферный бензиновый объемом 1 л, наддувный 1.2 TSI и турбодизель 1.4 TDI. Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia, зависит от его типа.

    QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

    Компания TotalEnergies рекомендует в качестве моторного масла для Skoda Fabia с бензиновыми двигателями, для которых требуется спецификация VW 502.00, произведенное по синтетической технологии масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Оно соответствуют стандартам ACEA A3/B4 и VW 502.00/505.00 и обладает отличными противоизносными и очищающими свойствами, защищающими мотор в сложных условиях эксплуатации, таких как движение в городе с частыми остановками или спортивное вождение. За счет хорошей низкотемпературной текучести это масло гарантируют уверенный холодный пуск.

    Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

    QUARTZ 9000 5W40

    Созданное по синтетической технологии моторное масло QUARTZ 9000 5W40 подходит для модификаций модели, для которых автопроизводитель предписывает использовать масла стандарта VW 502.00/505.00, в частности, для Skoda Fabia 1.6 MPI с атмосферным мотором, а также для автомобилей с турбированными двигателями TSI. Это масло сохраняет эффективность в любых условиях движения и температурных режимах, предотвращая преждевременный износ двигателя и образование отложений на его деталях. Благодаря отличной стойкости к окислению масло QUARTZ 9000 5W40 обладает стабильными характеристиками в течение всего рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала.

    QUARTZ 9000 5W40

    QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

    Моторное масло QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 разработано с учетом последних требований концерна Volkswagen VW 504.00/507.00, регламентирующих, в числе прочего, стойкость масла к окислению при больших пробегах, и рекомендуется TotalEnergies для замены масла в Skoda Fabia c двигателями TDI начиная со второго поколения (с 2007 г.в.).Оно надежно предохраняет детали двигателя от износа и вредных отложений и, кроме того, оптимизирует работу систем очистки выхлопа, обеспечивая низкое содержание в нем загрязняющих веществ (содержание металлов в данном масле на 50% ниже, чем в традиционных моторных маслах). Благодаря технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 может применяться как масло для Skoda Fabia с дизельным двигателями, оснащенными фильтром сажи (DPF).

    Моторное масло QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

    Трансмиссионные масла для Skoda Fabia

    TotalEnergies рекомендует использовать трансмиссионную жидкость FLUIDE XLD FE при замене масла в 4-ступенчатых АКПП Skoda Fabia (DEXRON III-H) и FLUIDMATIC MV LV в 6-ступенчатых автоматических коробках (когда рекомендован уровень DEXRON VI). Благодаря улучшенным фрикционным свойствам они обеспечивают максимальную передачу мощности на колеса и плавные переключения и гарантируют надежную работу трансмиссии в течение длительного времени.

    Жидкость для автоматических трансмиссий 

    FLUIDMATIC MV LV

    FLUIDMATIC MV LV

    Автомобилям, оснащенным МКПП, подойдет трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для запрашиваемого уровня свойств API GL-4/GL-5/MT-1). Оно надежно смазывает подверженные нагрузкам детали коробки, защищая их от повышенного износа и коррозии, и продлевает таким образом ее ресурс.

    TRANSMISSION_DUAL_9_FE 75W-90

    Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

    Читайте также: