Шкода фабия замена масла в акпп

Обновлено: 15.05.2024

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Skoda Fabia

Автопроизводители в последнее время любят заявлять о том, что трансмиссионное масло в АКПП рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, спустя какое-то время смазочный материал стареет, теряя свои свойства, и уже не обеспечивает стабильную работу трансмиссии. Замена масла в АКПП в автомобиле «Шкода Фабия» увеличит срок службы коробки и может проводиться автовладельцем самостоятельно. При этом главное – правильно выбрать ATF и не упустить момент своевременности процедуры.

Когда менять масло

Периодичность замены зависит от множества факторов. Изготовитель «Skoda» предусматривает проведение процедуры спустя 60000 км. пробега при наличии тяжёлых условий эксплуатации. На сокращение срока службы влияют климатические условия, а также нагрузки, производимые на автомобиль, поэтому замена масла в АКПП может понадобиться гораздо раньше времени, установленного регламентом.

Необходимость процедуры можно определить и по цвету, запаху смазки. В результате работы деталей коробки образуется металлическая стружка, из-за которой масло значительно темнеет. Подверженная загрязнениям трансмиссионная жидкость уже не может выполнять функции отведения тепла. Игнорирование необходимости замены смазки может послужить причиной выхода коробки из строя. Если вы почувствовали запах горелого, то это явный признак того, что жидкость пришла в негодность и не может обеспечивать должную работоспособность АКПП.

Каждые 20000 км. пробега рекомендуется проверять уровень трансмиссионной смазки в коробке передач и по необходимости доливать.

Выбор ATF для АКПП «Skoda Fabia»

Автовладельцы часто сталкиваются с дилеммой, какое масло выбрать для коробки автомат своей машины, ведь от приобретения подходящей смазки полностью зависит дальнейшая эксплуатация АКПП. Трансмиссионная жидкость, кроме смазывания деталей, выполняет множество функций, полностью обеспечивая работу устройства при различных температурных режимах и увеличивая срок службы АКПП. Производитель «Шкоды Фабии» рекомендует для трансмиссии трансмиссионное масло с допуском G 055025A2.

Наиболее подходящая жидкость ATF – оригинальная, но существуют и аналоги хорошего качества, их применение тоже допустимо. Использовать масла классом ниже рекомендованного нельзя, это может повлечь за собой скорый выход коробки из строя. ATF для автомобиля «Шкода Фабия» стоит недёшево, особенно если решено проводить полную замену, но здесь лучше не скупиться, приобретая в полцены неподходящую жидкость, способную сократить жизнь АКПП.

Необходимые инструменты и материалы

Сколько масла потребуется для процедуры, будет зависеть от способа проведения замены. Для двойного слива объём заправки составит 6 литров ATF. Чтобы заменить смазку АКПП, нам понадобятся:

  • трансмиссионная жидкость, рекомендуемая производителем;
  • новый фильтрующий элемент;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор инструментов;
  • перчатки;
  • чистая сухая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости.

Порядок замены масла

При наличии соответствующих инструментов и материалов поменять масло в АКПП сможет любой владелец «Шкоды», даже не будучи автомехаником. Выбирать, частичная или полная замена будет проводиться, следует исходя из условий эксплуатации, технического состояния коробки передач и внешнего вида сливаемой жидкости. Иногда вместо того чтобы помочь продлить срок службы, процедура может навредить коробке, поэтому нужно тщательно подходить к выбору ATF и производимым действиям по смене жидкости.

Частичная замена выглядит таким образом:

    1. Прогреваем двигатель, заодно и трансмиссию, затем устанавливаем автомобиль на яму.
    2. Под сливное отверстие ставим ёмкость, откручиваем пробку, сливаем старое масло. Если жидкость источает запах горелого наряду с наличием загрязнений и металлической стружки, скорее всего, коробка требует ремонта.
    3. На пробке сливного отверстия собираются грязевые отложения, очищаем её.
    4. Откручиваем поддон АКПП, получив доступ к фильтру.
    5. Лучше при смене масла заменить и масляный фильтр. Демонтируем старый фильтрующий элемент с помощью цепного ключа, очищаем поверхность крепления.
    6. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его.
    7. При обнаружении в слитой отработанной жидкости металлической стружки или в случае сильного загрязнения коробку лучше промыть. Для этого в картер заливается около литра новой жидкости ATF, поднимается задняя часть машины и на несколько минут запускается двигатель. После этого масло сливается, затем заливается свежее.
    8. Если на дне поддона видны следы износа деталей, необходимо очистить его, промыть и протереть чистой ветошью.
    9. Устанавливаем поддон, при необходимости сменив прокладку.
    10. После слива отработанной жидкости возвращаем пробку на место, меняем уплотнитель.
    11. Льём свежее масло в заливное отверстие (место расположения щупа).
    12. Контролируем уровень при помощи мерного щупа.
    13. По окончании процесса следует проехать до 20 км. и проверить уровень жидкости уже в прогретой АКПП, долить ATF по необходимости.

    Полная замена масла в АКПП проводится при помощи специальной установки, в процессе уходит двойной объём новой ATF. Такие действия не всегда целесообразны, тем более что лучшим вариантом будет частичная смена масла, проведённая при необходимости 2 – 3 раза. Это позволит добиться аналогичного эффекта обновления жидкости.

    Осуществить полную замену ATF при отсутствии установки можно при помощи шланга, соединяющего АКПП с маслоохладителем, находящимся внутри радиатора. Его нужно отсоединить и, запустив мотор примерно на минуту, дать жидкости стечь. Доливаем столько же масла, сколько было слито. Проделываем манипуляции ещё раз, после чего возвращаем шланг на место. Далее выполняются те же действия, что и при частичной замене.

    Своевременное обслуживание АКПП обеспечит стабильность работы трансмиссии, существенно продлив срок службы механизма. Замена масла – стандартная процедура для любого автомобиля, поэтому сложностей при правильном её проведении возникнуть не должно, даже если вы не являетесь автомехаником.

    масло в акпп шкода фабия

    Шкода Фабия является линейкой самых миниатюрных автомобилей в модельном ряде чешского производителя, выпускаемая с 1999 года и по настоящий момент. За время своего существования данные автомобили прошли через серию рестайлингов, распределив модели Шкода Фабия по поколения. Что же касается трансмиссии модельного ряда, то коробки передач представлены механикой, автоматом, вариатором и роботом. А вот какое масло в коробку Шкоды Фабии необходимо заливать исходя из установленной трансмиссии, рассмотрим более подробно в данной статье.

    Масла в коробку автомат Шкода Фабия

    масло в акпп Шкода Фабия

    Масло в АКПП Шкода Фабия 1,6

    Шкода Фабия с объемом двигателя 1,6 литра работает исключительно с пятиступенчатой механикой, либо же шестиступенчатой гидромеханической АКПП Aisin 09G. Соответственно, автопроизводитель рекомендуем заливать оригинальное трансмиссионное масло с артикулом G055025A2. Однако, стремящиеся к экономии автовладельцы могут также воспользоваться аналоговой продукцией Toyota ATF T-IV и Mobil 3309, которая является более доступной в плане стоимости.

    Масло для коробки Jatco JF404E

    Гидромеханические коробки переключения передач Jatco JF404E работают с моторами мощностью в 75 лошадиных сил и объемом:

    • 1,2 литра
    • 1,4 литра

    Для замены трансмиссионной жидкости используют оригинальное японское масло NISSAN ATF Matic Fluid D (999MP-AA100P) или же заменитель Idemitsu ATF Type-J.

    Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

    Что же касается роботизированной трансмиссии DSG 7 DQ200, то данная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением потребует для замены оригинальное масло VAG G 052 512 A2, а также рабочую жидкость для гидроблока VAG G 004 000 M2.

    Данные модели АКПП устанавливаются на модели Шкода Фабия с объемами двигателя:

    • 1,2 литра
    • 1,4 литра

    Необходимое количество масла для замены в АКПП Шкода Фабия

    Aisin 09G

    Чтобы произвести частичную замену рабочей жидкости в АКПП 09G Шкода Фабия, понадобится порядка 7 литров трансмиссионного масла. Но если запланировали полную замену масла АКПП Фабия, необходимо запастись не менее 10 литрами трансмиссионной жидкости. Помимо этого по регламенту необходимо также произвести замену масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

    Jatco JF404E

    Четырехступенчатая АКПП Jatco JF404E потребует 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Кроме этого замена металлического фильтрующего элемента JF404E не является обязательным по регламенту, так как он рассчитан на пробег порядка 200 000 километров. Соответственно, его замена производится на усмотрение мастера исходя из его технического состояния.

    DSG 7 DQ200

    Семиступенчатая преселективная АКПП DSG 7 DQ200 требует намного меньше трансмиссионной жидкости для замены, так как работает по принципу сухого сцепления, что делает ее более экономичной в этом плане. Ведь для замена масла в ДСГ Шкода Фабия вам потребуется всего 2 литра масла для коробки и 1 литр трансмиссионной жидкости непосредственно для мехатроника.

    С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Фабия

    Так как трансмиссионное масло в АКПП Фабия играет роль рабочей жидкости и оказывает непосредственное влияние как на работу коробки в целом, так и на работоспособность ее узлов и агрегатов, автопроизводитель рекомендует менять масло в автоматической коробке переключения передач не реже одного раза через каждые 60 000 километров пробега. Однако, как показывает практика, данные интервал является довольно усредненным, так как нередко замена масла АКПП Шкода Фабия требуется и при меньшем пробеге. Всему вина чрезмерно агрессивная эксплуатация коробки водителем.

    Не забывайте о двигателе!

    Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

    Проверка уровня масла в АКПП Шкода Фабия

    Произвести проверку уровня масла в АКПП Фабия можно путем осмотра масляного щупа. Однако, многие автоматические коробки передач Шкоды не обладают масляным щупом, тогда проверку уровня трансмиссионной жидкости можно произвести следующим образом образом::

    • зафиксировать авто на ровной поверхности
    • произвести нагрев масла до температуры от 30 до 35%
    • воспользовавшись гаражной ямой или подъемником, открутить сливную пробку при помощи инструмента

    Если уровень масла в допустимой норме, вы будете наблюдать незначительную течь жидкости. А если уровень критически мал, то течи не произойдет, что будет свидетельствовать о том, что масло в АКПП Шкода Фабия необходимо доливать.

    Как проверить уровень масла

    Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

    Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

    Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

    Шкода фабия замена масла в акпп

    Спасибо.
    Была бы их воля, поменяли бы и всю коробку в сборе за наш счет ))

    Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
    Журнал ЗР долив масла в поло седан с автоматом.
    На фабии все также, есть люди которые сами масло меняли в автомате?

    С автоматом сложнее – у него нет отдельной контрольной пробки. Вместо нее за сливным отверстием установлена так называемая переливная трубка. По сути, это футорка, не трогая которую, удаляем излишки масла, а вывернув – сливаем отработку.
    Порядок проверки уровня следующий:
    1. При прогретом до 30 ºС агрегате пускаем двигатель.
    2. Оставляем селектор в положении Р и выворачиваем пробку.
    3. К этому времени масло прогреется до 35–45 ºС – это и есть рекомендованная температурная норма для проверки уровня (дилеры измеряют ее фирменным скан-тестером).
    После того как отвернули пробку, масло из футорки сначала должно потечь (она заполняется при неработающем двигателе, когда уровень масла повышается), а потом закапать – теперь уровень в норме. Если потекло, но не капает, значит, надо долить. Дилеры для этого используют переходник. И пусть он нехитрый, легко обойтись и без него.
    Доливаем.

    1. Пускаем двигатель.
    2. Берем длинный шланг подходящего диаметра (чтобы плотно вошел отверстие в футорке), выводим под капот, подняв повыше, и уже по месту определяем, как лить масло – через воронку или прямо из канистры.
    3. Доливаем и смотрим. Масло потекло, а потом закапало - значит, норма достигнута. Нет – дольем еще немного и еще раз проверим.
    При плановой замене масла (через 60 тыс. км) выворачиваем не только пробку, но и футорку – длинным шестигранником «на 5», причем при неработающем двигателе. Затем вворачиваем футорку на место, заливаем свежее масло в объеме чуть больше слитого (примерно 3,5 л) и закручиваем пробку. Далее по накатанной: пускаем двигатель и сливаем излишки. В довершение ставим под пробку новое уплотнительное колечко и затягиваем ее моментом 27 Н·м.

    Масло для АКПП Skoda Fabia

    Шкода Фабия – семейство компактных автомобилей начального уровня, пришедшее на смену модели Felicia, которую ввиду высокой популярности продолжали выпускать до 2001 года. При этом первая Фабия была доступна еще с 1999 года. Семейство состояло из хэтчбека, универсала и седана. На российском рынке Фабию продавали до 2015 года, когда было актуально второе поколение. С 2014 года выпускается хэтчбек Фабия третьего поколения, вместо которого в России продается соплатформенный лифтбек Rapid. Ближайшими конкурентами Fabia являются Фольксваген Поло, Мазда 2, Хонда Джаз, Форд Фиеста и другие модели В-класса.

    Когда менять масло

    По советам опытных дилеров масло в автомате Шкоды Фабии необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. Более точный регламент можно определить в зависимости от нагрузки на автомобиль и условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, смазочный материал быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим и запыленным дорогам, резких переключениях передач или буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях требуется вовремя проверять уровень и состояние жидкости. В испорченном состоянии масло, как правило, имеет неприятный запах или содержит металлическую стружку. Кроме того, плохая жидкость может стать причиной низкого давления в магистрали, что может быть также связано с загрязнением гидроблока или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе.

    Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Фабия

    Первое поколение Mk1, 1999-2008

    В основе Fabia Mk1 использовалась платформа Фольксваген Поло. Несмотря на это, чешская модель была доступнее «немца». Автомобиль выделялся оригинальным и строгим дизайном, имел довольно высокий кузов и мощные стойки с небольшим наклоном. Еще одной особенностью дизайна был сильно покатый капот, который формировал узнаваемый облик Фабии в городском потоке на фоне однотипных легковушек. Пятидверная версия оказалась не менее практичной, чем универсал. Так, длина хэтчбека составила 3970 мм, а ширина и высота – 1646 и 1451 мм соответственно. При этом колесная база достигала 2461 мм. В качестве опции были доступны широкие возможности трансформации за счет раздельных спинок задних сидений. Несмотря на бюджетное позиционирование, Фабия 1999 года имела весьма современный набор элементов безопасности, актуальный и сейчас: это подушки безопасности (водительская и боковые), системы АБС и EBD. Двигатели – бензиновые 1.2 и 1.4 л (64-75 л. с.), а также 2.0 л (115 л. с.). Еще были дизели 1.4 и 1.9 л (75-100 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

    Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

    Второе поколение Mk2, 2007-2015

    Фабия 2-го поколения спроектирована на обновленной платформе предыдущей модели. Несмотря на это, с точки зрения дизайна машина кардинально изменилась. Так, из-за более высокого кузова одноименный хэтчбек стал похож на компактвэн. Машина выделялась менее строгим и более обтекаемым дизайном, в котором было гораздо меньше угловатых форм. При виде в профиль можно обратить внимание на сохранившийся сильно покатый и короткий капот, а также почти вертикальное лобовое остекление с мощными кузовными стойками, которые окрашены в черный цвет. Головная оптика стала более изящной и элегантной, как и решетка радиатора. С другой стороны, машина выглядела излишне женской, хотя спорный дизайн не стал решающим в плане высоких продаж Fabia II. Более того, автомобиль стал настолько популярным, что на его базе был создан семейный компактвэн Roomster. Как и раньше, семейство Fabia состояло из хэтчбека и универсала, которые оснащались бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.9 л. Позже появились турбомоторы 1.2 и 1.4 TSI, а также 7-ступенчатый «робот» DSG. Ранее машина оснащалась только механикой и автоматом.

    Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

    Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Фабия

    Оригинальное

    Для АКПП автомобиля Skoda Fabia требуется фирменное масло G052 025A2, изготовленное на синтетической основе. Этот смазочный материал обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

    Неоригинальное

    Для автоматической КПП автомобиля Skoda Фабия можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и Motul Multi ATF.

    Skoda Fabia 1.6 LPG Атмосферник . › Logbook › Замена масла в АКПП 09G, новые щетки, подготовка к холодам.

    Вот разница между новым и старым маслом (новое прям из бутылки, старое прямиком из коробки).

    Заливное отверстие. У некоторых нет его на коробке, мне повезло у себя я его нашел.
    Располагается с лобовой стороны коробки, т.е. стой стороны которая смотрит на радиатор.
    Выкручивается болт, М8 с резиночкой (диаметр 8 мм, шаг резьбы не наш, так что шланги надо подбирать).

    Вот такое заливное устройство было сооружено.
    Заливается достаточно долго, надо сильно давить, так как диаметр заливного мал.

    Далее снимаем поддон когда все слито, на магнитах бугорки намагничены, метал стружка присутствует но не много, все протерто и вычищено до блеска.

    Теперь интересные наблюдения!

    Во первых — Фильтр в коробке без опознавательных знаков, и с узкой и длинной сеткой, точь в точь как мой не оригинал Meyle 100 137 0001.
    Во вторых — уплотнительная прокладка с ваговскм номером но и с маркировкой JP. (Смотрим фото)
    (Владелец я можно сказать второй, и об истории и ремонтах авто я не в курсе, есть лишь подозрения, что в коробку уже лазили)
    В третьих — переливная трубочка была не до конца закручена!

    Далее выставляем авто горизонтально и замеряем уровень масла в акпп.
    У меня не хватало грамм 500-600 масла.

    Масло менялось частично. На этом с коробкой все.

    Далее пришли оригиналовские дворники Ваг по кругу… Такого наслаждения от дворников я не испытывал: — мягкие, тихие, идеальная чистота! (1.5 к.р. того стояли). Щётка стеклоочистителя задняя — 5J6 955 425 — 375,96р. Щётки стеклоочистителя переднего комплект — 5J1 998 001 — 1 142,96р.

    Вчера в преддверии холодов и прогноза Яндекса до -5 днем, переобулся на зиму, (R15 Сколько там/ 60), как же она замечательна рулится на зимних тапках! Прям как круизный лайнер!

    Также заменена жидкость в бачке омывателя на -25 (в пропорции 50/50, так как всю воду сливать не стал, слил через омыватели, долил зимней).

    Занес вчера Варту на зарядку гоняю вечер, и сегодня день, зарядник показывает что она все, готова (заряжена), скоро пойду ставить обратно.

    Из минусов, рассыпался кожух АКБ, сломал его на пополам вчера… хрупкий он стал.
    Нет ни у кого номерка верхнего кожуха АКБ?

    Итог:
    Масло, фильтр, прокладка, упл.кольцо — 2755,41р.
    На заливные шланги и переходники — где то 100р.
    Щетки — 1518,92р.
    Переобувка — где-то час на ветре у гаража)

    Масло в Шкода Фабия: в МКПП и АКПП, какое нужно, как заменить

    Масло в коробку Skoda Fabiа производитель заливает на весь срок, но на практике трансмиссионную жидкость следует регулярно заменять. Средний интервал составляет 50 тыс. км пробега, МКПП обычно обслуживают чаще, чем АКПП. Можно корректировать частоту процедур с учетом манеры вождения, состояния дорог. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе.

    Замена масла в автомате Шкода Фабия

    Точная периодичность замены масла в АКПП зависит от ряда факторов. Завод предлагает делать обслуживание каждые 60 тыс. км пробега или чаще, если условия эксплуатации неблагоприятные.

    Убедиться в том, что трансмиссия износилась, можно по ее цвету, запаху. Значительные изменения характеристик указывают на то, что с жидкостью что-то не так, свои задачи она не решает. Плановые обслуживания игнорировать нельзя – иначе коробка раньше времени выйдет из строя.

    Масло в коробке автомат Skoda Fabia заменяют с учетом качества дорог, манеры вождения

    Какое масло в АКПП Шкода Фабия

    Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле целый ряд функций, отвечает за нормальную работу устройства в разных температурных режимах, продлевает сроки службы АКПП. Завод рекомендует применять для Шкода Фабия трансмиссию G 055025A2.

    Рекомендованная производителем АТФ – залог долговечности коробки автомат

    Сколько масла в коробке Шкода Фабия

    При частичном обслуживании используют до 3-4 л масла, при полном – 7-8 л. Дополнительно берут техжидкость для промыва системы. Лучше иметь под рукой небольшой запас.

    Как заменить масло в АКПП Skoda Fabia

    До начала проведения обслуживания готовят инструмент, новую смазку, чистую ветошь. Смену легко сделать своими руками, главное действовать согласно правилам.

    Примерная схема действий:

    Готово – нужно будет только проехать на авто до 20 км и снова проверить содержание жидкости в системе (на двух режимах – теплый и холодный).

    Полную замену ATF при отсутствии специального оборудования делают с применением шланга, который соединяет АКПП и маслоохладитель внутри радиатора. Его нужно будет снять, потом запустить мотор на минуту, дать техжидкости стечь. Долить аналогичное слитому количество масла, повторить манипуляции и вернуть шланг обратно.

    Как проверить масло в АКПП Шкода Фабия

    Проверка текущего уровня техжидкости в системе поможет избежать серьезных проблем. Нужно найти щуп от АКПП, вынуть его и проверить надпись. Обычно на щупе идет пометка «хот», «колд» тоже встречается, но реже. Проверку жидкости нужно делать при выключенном моторе. Маслу дать прогреться, потом заглушить двигатель, протестировать уровень.

    Сильное изменение оттенка масляной жидкости указывает на ее чрезмерный износ

    Замена масла в механике Шкода Фабия

    Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

    Ситуации, когда замена обязательна:

    • значительный пробег;
    • повышенный эксплуатационный износ;
    • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
    • наличие технических проблем с МКПП;
    • длительные простои;
    • применение трансмиссии низкого качества ранее.

    Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

    Какое масло в МКПП Шкода Фабия

    Оптимальный продукт для МКПП Шкода Фабия – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.


    Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

    Объем масла в коробке Шкода Фабия

    Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

    Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия

    После подготовки полного набора инструментов, аксессуаров можно начинать обслуживание коробки передач типа механика. Порядок действий:

    Обязательно выполнять работы на ровной поверхности, иначе полученные значения будут некорректными.

    Как проверить уровень масла в МКПП Шкода Фабия

    Для тестирования уровня масляной жидкости в коробке используют щуп, если его нет, проверку делают просто пальцем. Чрезмерное содержание жидкости так же вредно, как ее недостаток. Если есть щуп, содержание масла должно находиться между отметками «хот» и «колд». Вытекать через отверстие слива жидкость не должна. Проверку оптимально делать на горячих и холодных температурах поочередно.


    В коробке передач важна корректная работа каждой составляющей узла

    Заключение

    Масло в коробку Skoda Fabiа завод заливает на весь срок эксплуатации только в теории – оптимально каждые 50 тыс. км (средняя цифра) делать плановые обслуживания. Это требование относят к МКПП и АКПП. Смазку выбирают с учетом рекомендаций завода. Дополнительно каждые 10 тыс. км тестируют уровень жидкости в системе.

    Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

    Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    6526d7as-960.jpg


    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

    b4d849cs-960.jpg

    слева 09G325429, справа 09G325429A


    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    ea1f49cs-960.jpg


    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    a07749cs-960.jpg
    4edf49cs-960.jpg


    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    - КПП не должна быть на аварийном ходу.
    - Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    - Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    - Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

    - Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    - Температура ATF считывается диагностикой.
    - Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    - Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Шкода Фабия Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Skoda Fabia

    Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о её повреждении.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
    Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
    Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая ткань, ключ-шестигранник «на 5».
    1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50–80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шкода Фабия

    2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шкода Фабия

    3. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая её нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.
    После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Уровень рабочей жидкocти меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкocти при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкocти – к недостаточному наполнению КП.
    Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
    4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шкода Фабия

    5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шкода Фабия

    6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35–37 °С.
    ПРИМЕЧАНИЕ.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шкода Фабия

    В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.
    7. Оцените состояние рабочей жидкости.
    Если она загрязнена или пахнет горелым, замените её полностью.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
    Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
    8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °C, необходимо долить жидкость.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шкода Фабия

    9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шкода Фабия

    10. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения.
    11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н·м.
    ПРИМЕЧАНИЕ.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шкода Фабия

    Проверьте состояние уплотнительной прокладки пробки, при необходимости замените её.

    Skoda Fabia серо голубой металлик › Бортжурнал › Замена масла в АКПП

    ">
    Всем привет.
    Наконец дошли «руки»деньги до замены масла в коробке.
    При долгой езде по городу в пробках, замечал пинки и затупы .
    И вот приехал в сервис, все поменяли.
    Пока проехал до дома км 10. Вроде все хорошо. Буду наблюдать. Отдал за работу и масло 4500руб.

    Машины в продаже


    Skoda Fabia, 2001


    Skoda Fabia, 2004


    Skoda Fabia, 2002


    Skoda Fabia, 2001

    Комментарии 10

    А адаптацию не делают?

    А как это "сливная-заливная трубка"? Как через нее заливать?

    Шприцевали, через нее пока не польётся .

    это я примерно могу представить, но что дальше то? Выкручивать ее и закручивать пробку под текущам маслом или как это происходит?

    Закрутили трубку. Накачали масло до момента перелива, масло в поддоне остаётся по уровню трубки. Лишнее стекает, , заворачивается пробка поддона

    это я примерно могу представить, но что дальше то? Выкручивать ее и закручивать пробку под текущам маслом или как это происходит?

    Трубка остаётся внутри

    Спасибо, понял теперь, что там в сливном отверстии трубка, а в трубке пробка, и в принципе все очень просто оказалось, все как пишешь — залить чтоб потекло из трубки, а потом нужно завести мотор и прогреть до определенной температуры — тогда уровень правильный выставиться, а лишнее при расширении вытечет через трубку, и тогда уже закручивать пробку

    Так вроде масло должно быть по цвету схожее с малиновым, а у тебя там все черное какое-то?

    Читайте также: