Шкода фелиция ремонт 5 передачи

Обновлено: 15.05.2024

Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Шкода Фелиция

1 — Рукоятка рычага управления РКПП
2 — Рычаг управления РКПП
3 — Наружный защитный чехол
4 — Внутренний защитный чехол
5 — Реактивная штанга
6 — Резиновый упор
7 — Крепежный хомут
8 — Болт
9 — Распорная втулка
10 — Стопорное кольцо
11 — Дистанционная шайба
12 — Резиновые кольца
13 — Втулки сферического шарнира
14 — Пыльник

15 — Болт М6
16 — Шайба
17 — Резиновая втулка
18 — Шайба
19 — Тяга привода переключения передач
20 — Карданный шарнир
21 — Соединительная муфта
22 — Штифт
23 — Пластмассовые втулки
24 — болт
25 — Хомут тяги
26 — Пружинная шайба
27 — Гайка М8 (18 Нм)
28 — Штифт

1 — Регулировочная шайба
2 — Сепаратор игольчатого роликового подшипника шестерни 5-й передачи
3 — Внутренняя обойма подшипника
4 — Ведущая шестерня 5-й передачи
5 — Ведомая шестерня 5-й передачи
6 — Гайка (60 Нм)
7 — Блокирующее кольцо синхронизатора
8 — Пружина синхронизатора
9 — Ступица скользящей муфты синхронизатора

10 — Скользящий ключ синхронизатора
11 — Гайка (60 Нм)
12 — Шайба
13 — Опорное кольцо
14 — Скользящая муфта синхронизатора
15 — Пружина синхронизатора
16 — Вилка включения 5-й передачи
17 — Штифт 5х22 (подлежит замене в обязательном порядке)

1 — Купол сцепления
2 — Сборка главной передачи
3 — Сборка вторичного вала
4 — Шток вилки включения 5-й передачи
5 — Шток вилок включения 1/2 и 3/4 передач
6 — Сборка первичного вала
7 — Штифт 4х7

8 — Штифт рычага включения заднего хода
9 — Заглушка
10 — Рычаг включения заднего хода
11 — Шарик фиксатора
12 — Стопорная пружина
13 — Промежуточная шестерня заднего хода
14 — Штифт

1 — Внутренняя обойма конического роликового подшипника
2 — Наружная обойма конического роликового подшипникам
3 — Дистанционная шайба

4 — Первичный вал
5 — Внутренняя обойма конического роликового подшипника
6 — Наружная обойма конического роликового подшипника

1 — Стопорное кольцо
2 — Шарикоподшипник
3 — Шестерня 4-й передачи
4 — Пружина синхронизатора
5 — Скользящий ключ синхронизатора
6 — Ступица скользящей муфты синхронизатора
7 — Скользящая муфта синхронизатора

8 — Стопорное кольцо
9 — Блокирующее кольцо синхронизатора
10 — Сборка синхронизатора 3/4 передач
11 — Шестерня 3-й передачи
12 — Шайба
13 — Регулировочная шайба 2/3 передач
14 — Пружина синхронизатора

1 — Гильза штока вилки включения передач
2 — Муфта
3 — Штифт 5х22 (при сборке подлежит замене в обязательном порядке)
4 — Вилка включения 1/2 передач
5 — Шип механизма переключения передач
6 — Сухарь фиксатора
7 — Шток вилок включения 1/2 и 3/4 передач
8 — Вилка включения 3/4 передач
9 — Гильза штока
10 — Стопорный болт
11 — Вилка включения 5-й передачи
12 — Шток вилки включения 5-1 передачи
13 — Шип механизма переключения 5-й и задней передач
14 — Направляющая кулиса
15 — Прокладка
16 — Болт (10 Нм)
17 — Трехплечий рычаг

18 — Штифт трехплечего рычага
19 — Резьбовая пробка с внутренним шестигранником (30 Нм)
20 — Болт (17 Нм, перед установкой смазать герметиком типа Loctite)
21 — Исполнительный рычаг штока выбора передач
22 — Палец кулисы
23 — Штифт с пружиной
24 — Штифт с пружиной
25 — Шток выбора передач
26 — Уплотнительное кольцо штока выбора
27 — Пыльник
28 — Стопорная пружина
29 — Шарик фиксатора
30 — Палец рычага включения задней передачи
31 — Рычаг включения задней передачи
32 — Заглушка
33 — Штифт 4х25

Капитальный ремонт РКПП требует от исполнителя высокого уровня квалификации, так как предполагает выполнение точного выставления множества зазоров, путем подбора регулировочных шайб и дистанционных втулок. Кроме того, внутренние компоненты коробки передач достаточно трудно отыскать в свободной продаже, не говоря уже о высоких ценах на них. Ввиду всего сказанного, составители настоящего Руководства рекомендуют в случае возникновения проблем в функционировании РКПП произвести замену ее на новый или восстановленный блок.

Тем не менее, достаточно опытный механик-любитель без труда может выполнить ремонт коробки передач собственными силами при условии наличия специального инструмента. Помните, что все процедуры должны выполняться строго в надлежащем порядке. Не спешите, не суетитесь, старайтесь не пропускать никаких мелочей.

В число специальных инструментов, без применения которых ремонт РКПП становится невозможным, относятся щипцы для извлечения наружных и внутренних стопорных колец, комплект съемников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток, циферблатный измеритель плунжерного типа и, по возможности, гидравлический пресс. Кроме того, рабочее место должно быть оборудовано большим прочным верстаком с тисками.

В процессе разборки коробки передач следует тщательно фиксировать на бумаге установочное положение всех снимаемых компонентов с целью гарантии правильности размещения их при сборке.

Прежде чем приступать к разборке РКПП следует постараться определить для себя возможные причины имеющих место нарушений. Некоторые проблемы достаточно четко привязаны к конкретным узлам коробки передач, что позволяет существенно сократить время на выявление и устранение дефектов.

Привод механизма переключения передач

Разборка и сборка рычага управления РКПП

1. Компоненты сборки привода механизма переключения передач представлены на иллюстрации. Все приведенные ниже ссылки соответствуют принятой на данной иллюстрации нумерации (если иное не оговорено отдельно).
2. Снимите рукоятку рычага управления (1).
3. Высвободите из панели центральной консоли и снимите с рычага наружный защитный чехол (3).
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките болт (15) крепления рычага управления к тяге привода переключения передач.
5. Отдайте крепеж фиксации реактивной штанги (5) рычага на кузове и картере РКПП.
6. Снимите нижний защитный кожух рычага (4).
7. Опустите вниз и снимите с автомобиля сборку реактивной штанги с рычагом управления.
8. Снимите стопорное кольцо (10) и дистанционную шайбу (11).
9. Поддев подходящим остроконечным инструментом, извлеките из посадочной канавки в верхней втулки сферического шарнира (13) края резинового уплотнительного кольца (12) и разрежьте его ножом. Затем воспользуйтесь плоскогубцами и извлеките разрезанное кольцо из канавки.
10. Поддев отверткой, снимите снизу резиновый пыльник (14).
11. Извлеките нижнее резиновое уплотнительное кольцо втулочной сборки.
12. Снизу выжмите сборку рычага управления вместе со втулками шарнира из реактивной штанги.
13. Сборка производится в обратной последовательности.

Снятие крышки может быть произведено также in situ (прямо на автомобиле).

1. Закрепите сборку РКПП на монтажном стенде.

2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном порядке ослабьте и выверните крепежные болты.

1 — Крышка
2 — Резинометаллическая втулка опоры силового агрегата
3 — Болты крепления крышки (25 Нм)

3. Снимите сборку крышки с опорой силового агрегата с картера коробки передач.
4. Снимите переднюю и заднюю монтажные скобы сборки опоры силового агрегата.

5. При помощи приспособления МР 3-601 выжмите резинометаллическую втулку опоры крышки картера РКПП.

6. При установке резинометаллическая опора должна оказаться развернута как показано на иллюстрации.

7. Запрессовывание втулки производится при помощи приспособления МР 3-602.

8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек) со стороны стартера, а заднюю (с приваренными гайками) - с противоположной стороны. Подтяните крепежный болт таким образом, чтобы монтажные скобы оказались в верхнем положении и не проворачивались. Окончательное затягивание болта производится после монтажа коробки передач/силового агрегата на автомобиле.

1 — Передняя монтажная скоба опоры
2 — Задняя монтажная скоба опоры
3 — Крепежный болт (50 Нм)

Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи

Демонтаж шестерни 5-й передачи может быть произведен без снятия коробки с автомобиля. При этом необходимо заблокировать агрегат при помощи приспособления МР 9-502/1.

1. Заблокируйте первичный вал РКПП от проворачивания при помощи приспособления МР 3-502. Если коробка не снята с автомобиля, блокировка вала производится путем включения 4-й передачи.

2. Отдайте гайку крепления ведомой шестерни при помощи приспособления МР 3-603.

При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.

3. Действуя в аналогичной манере, отдайте гайку крепления ведущей шестерни 5-й передачи на первичном вале.

4. Выбейте крепежный штифт.

. и снимите вилку включения 5-й вместе со скользящей муфтой синхронизатора. Постарайтесь не обронить скользящие ключи, сразу вынув их из своих пазов в ступице.

5. Последовательно снимите с обоих валов компоненты редукторной сборки 5-й передачи.

6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп:

а = 2.75 ÷ 3.10 (мм)
а = 3.11 ÷ 3.44 (мм)
а = 3.45 ÷ 3.78 (мм)

1 — Циферблатный измеритель
2 — Кольцо синхронизатора
3 — Ведущая шестерня
4 — Инструмент МП 3-535
5 — Вал

1. Порядок установки компонентов первичного и вторичного валов в коробке передач продемонстрирован на иллюстрации.
2. Демонтируйте редукторную сборку 5-й передачи.

3. Разожмите и извлеките стопорное кольцо шарикоподшипника. Отведите вал до упора внутрь картера сцепления.

4. Выверните стопорный винт.
5. Выверните болты крепления купола сцепления к картеру РКПП.

6. При помощи приспособления МР 3-503 отделите купол сцепления от картера РКПП и уберите его в сторону.

7. Смещением скользящей муфты синхронизатора в сборе с вилкой включения выберите 4-ю передачу.

8. Поверните шток вилки включения 5-й и рычага включения задней передач примерно на 15° против часовой стрелки и извлеките его из сборки.

9. Извлеките сборку промежуточной шестерни заднего хода вместе с ее осью.

10. Смещением скользящих муфт синхронизаторов вместе с вилками включения выберите 2-ю и 4-ю передачи.

11. Извлеките оставшуюся сборку штока с вилками включения передач.
12. Извлеките из картера РКПП первичный вал и сборку главной передачи.
13. Сборка производится в обратной последовательности.

1. Порядок установки компонентов сборки первичного вала представлен на иллюстрации.
2. Порядок демонтажа подшипников показан на иллюстрациях.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Установка производится в обратной последовательности.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

1. Порядок установки компонентов сборки вторичного вала представлен на иллюстрации.
2. Порядок демонтажа подшипников вторичного вала представлен на иллюстрациях.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Сборка производится в обратной последовательности. Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала производится при помощи приспособления МР 3-513. Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места. Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. Прежде чем приступать к сборке ведомых шестерен 1-й ÷ 4-й передач, необходимо также смазать поверхности их скольжения обильным количеством масла. Постарайтесь при установке не перепутать скользящие ключи синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач - они не являются взаимозаменяемыми.

Перед установкой подшипники и их посадочные поверхности необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить.

1. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника до упора в картер сцепления.

2. В отверстие под установку первичного вала в картере сцепления заправьте приспособление МП 3-503/2 и наденьте на него наружную обойму меньшего подшипника конического роликового подшипника первичного вала.

3. Вложите в картер сцепления сборку главной передачи с запрессованными в нее внутренними обоймами подшипников.
4. Наденьте наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала на внутреннюю и на наружное кольцо приспособления МР 3-530/1.
5. Наверните до упора крепежные гайки приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 (не оставляя никакого зазора).
6. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала до упора в картер РКПП.
7. На фланец картера сцепления установите распорные втулки с уступом. Распорки следует устанавливать на противолежащих сторонах в диагональном порядке.
8. Насадите картер коробки на распорки и закрепите его болтами с шайбами, прилагаемыми в комплекте к упомянутому приспособлению.
9. Вложив остающиеся распорки, также закрепите их винтами с шайбами.
10. Постепенно подтягивая винты в диагональном порядке, затяните их с усилием 25 Нм, зафиксировав тем самым картер РКПП и приспособление МП 3-530.
11. Выверните установочную гайку приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 настолько, чтобы подшипники дифференциала и первичного вала проворачивались с легким сопротивлением (без осевого люфта).
12. При помощи щупов лезвийного типа, вкладываемых в зазоры установочных гаек, определите размеры необходимых регулировочных шайб как для главной передачи, так и для первичного вала. Выпускаются регулировочные шайбы следующей толщины:

Дифференциал: 2.0 ÷ 2.7 мм с шагом 0.1 мм
Первичный вал: 0.20 мм, 0.25 мм, 0.30 мм, 0.36 мм, 0.60 мм и 0.80 мм

13. Отделив картер РКПП от купола сцепления, извлеките приспособления.
14. В отверстие под установку подшипника дифференциала в картере РКПП установите необходимое количество регулировочных шайб, добиваясь установочного размера +0.20 мм.
15. При помощи приспособления МР 3-511 посадите наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала до упора в картер РКПП.
16. При помощи приспособления МР 3-505 вытолкните наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала из картера коробки передач.
17. В отверстие картера РКПП под посадку конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала вложите регулировочные шайбы согласно установленному размеру.
18. При помощи приспособления МР 3-531 запрессуйте наружную обойму подшипника большего диаметра первичного вала до упора ее в картер РКПП.

19. Проверьте преднатяг подшипника дифференциала с помощью приспособления МР 3-531 и динамометрического ключа.

Разборка и сборка дифференциала производится при помощи специальных инструментов.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

1. Порядок установки компонентов механизма переключения представлен на иллюстрации.

2. Разборка и сборка механизма переключения передач производится при помощи специальных приспособлений.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Сборка производится в обратной последовательности.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

Углубление отверстия в штоке вилки включения для фиксации исполнительного рычага должно быть направлено вверх. Конец пальца кулисы не должен соприкасаться с кулисой при перемещении штока вилки включения (достигается положением исполнительного рычага)

1. Свободно вверните болт (2), предварительно смазанный герметиком типа Loctite.

1 — Исполнительный рычаг штока выбора передач
2 — Болт
3 — Трехплечий рычаг
4 — Направляющая кулиса
5 — Палец кулисы
6 — Шток вилки включения

2. Отрегулируйте положение конца пальца кулисы таким образом, чтобы предотвратить его соприкосновение с кулисой при перемещении штока вилки.
3. Подтяните болт (2) с усилием 14 Нм.
4. Палец кулисы при сборке подлежит замене в случае выдавливания расточки под штифт с пружиной.

Руководство по ремонту Skoda Felicia (Шкода Фелиция) 1994-2000 г.в. 9.1 Общая информация

Вращение передается от коленчатого вала двигателя через сборку сцепления на первичный вал РКПП, оборудованный удлиненной и оснащенной шлицами цапфой, которая продевается в ступицу фрикционного диска сцепления. Первичный вал коробки вращается в неразборных, помещенных в герметичный корпус шарикоподшипниках. С первичного вала вращение передается на вторичный вал коробки, правый конец которого продет в роликовый подшипник, а левый - в герметичный шарикоподшипник. Выходной конец вторичного вала коробки введен в зацепление с корончатой ведомой шестерней главной передачи, жестко соединенной с коробкой дифференциала, внутри которой находится планетарная сборка. От боковых шестерен дифференциала вращение передается далее на приводные валы и далее - на ведущие передние колеса автомобиля. Шестерни сателлитов свободно посажены на своей оси, что обеспечивает возможность вращения ведущих колес автомобиля с различной скоростью, полностью устраняя тем самым вероятность пробуксовки внутреннего колеса во время совершения маневров.

Первичный и вторичный валы коробки передач расположены параллельно друг другу, а также параллельно коленчатому валу и приводным валам ведущего моста. Ввиду особенности конфигурации шестерни обоих валов постоянно находятся в зацеплении друг с другом. На нейтральной передаче шестерни вращаются на вторичном валу свободно, не передавая вращение ведомой шестерне главной передачи.

Переключение передач осуществляется при помощи установленного на полу салона рычага управления РКПП и посредством приводного механизма выбора передач. Привод механизма выбора передач состоит из набора вилок переключения, при помощи которых скользящие муфты синхронизаторов перемещаются вдоль вала, осуществляя блокировку шестерен соответствующих передач со своими ступицами. Так как ступицы скользящих муфт оборудованы шлицами, введенными в зацепление с ответными шлицами вторичного вала, заблокированная на ступице шестерня начинает вращаться вместе с валом, обеспечивая дальнейший привод с соответствующим передаточным отношением. Для гарантии быстроты и качества переключения передач в коробке предусмотрена синхронизация всех передних передач. Синхронизация обеспечивается за счет применения блокирующих колец с подпружиненными скользящими ключами и ступиц синхронизаторов с шестернями. Конусы синхронизаторов обеспечивают поверхности сопряжения блокирующих колец с шестернями. Подробнее принцип конструкция и функционирования РКПП описаны в Разделе Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов.

Skoda Felicia - документация и фотоотчеты по ремонту

Ремонт бензинового двигателя SOHC без снятия с автомобиля (rus.) Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ.

Снятие и капитальный ремонт двигателя. (rus.) Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, AXP, BCA, AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ASZ.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Программа отыскания неисправностей (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Программа поиска неисправностей представляет собой крайне полезные текстовые блок-схемы определения неполадок в конкретном автомобиле с учетом специфики установленного на него заводского оборудования.
Собственно это текстовая версия того, что позже перешло в диагностические приборы VAG под названием "Ведомый поиск неисправностей". 100 страниц. 2 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске - активация функции, Ассистент движения на спуске - проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Skoda Felicia 1.9D /// Crazy Diesel › Бортжурнал › Проблемы с 5-ой передачей. Решено!

И так, господа! Сегодня настал этот день, день самостоятельного ремонта КПП! Спасибо всем за советы и помощь!

Изначально, когда я описал проблему темой ниже, у всех пало подозрение на подшипник 5-ой передачи. Вроде бы все признаки указывали именно на него… но разобрав коробку, я понял, дело совершенно не в нем… А теперь обо всем по порядку.

Первым делом я снял защиту двигателя и слил масло. Потом снял левое переднее колесо для лучшего доступа к коробке.

Далее немного поддомкратил двигатель и открутил верхнюю подушку

Следующим шагом двигатель немного опустил, но без фанатизма))) Выкрутил все болты из крышки

Аккуратно снимаю и вижу такую картину!

Гайка частично обломалась и открутилась. Соответственно шестерня гуляла по валу как хотела, подрезая краем синхронизатор. Отсюда и все звуки, исходящие из коробки!

И так, настал вопрос о запчастях. Нужна шестерня и гайка. Позвонил знакомому. У него раньше была фелиция и в гараже осталась коробка с разбитым корпусом. Коробка с небольшим пробегом, вся внутрянка в идеальном состоянии! Она и стала донором. Решил менять всю 5-ю передачу, вместе с синхронизатором, подшипником, вилкой, короче всё!

Очистил крышку и корпус от грязи, собрал всё в обратной последовательности, зажал, законтрил.

При разборке, уделяйте особое внимание как и в какой последовательности всё стоит, особенно синхронизатор. Гайки на валах на 32. Вилка снимается после выбивания втулки. Крышку посадил на герметик. Завтра буду искать масло 75w90 gl4. Пока залил старое. Завел-ничего не стучит, выехал на дорогу, разогнался, 5-я, тишина! Уууххх, сучка, я тебя сделал!)))

Заодно поменял шланг на ГУРе, подтекал немного, да и вид не внушал доверие!

Вот и всё, день потрачен не зря. Устал немного, но на душе приятно. Справился с ремонтом своими силами, ну а с усталостью справится бутылочка хорошего пива!)))

Skoda Felicia 1999, 64 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Skoda Felicia, 1998


Skoda Felicia, 1997


Skoda Felicia, 1997


Skoda Felicia, 1997

Комментарии 46

Года два ездил с воящей как самолет кпп на 5. Так же разобрал и сломана гайка эта сраная. Лопается как раз в месте, где раскернивание идет. Закрутил другую гайку, ничего не меняя и шума нет! Два сука года почти так ездил и думал менять все шестерни, а дело плевое оказалось!

И меняется легко без разбора кпп)))

Только насколько гайки этой хватит?! Я с донора снял, когда кернил чуть отколол. Надеюсь не развалится

Да у меня норм отходила, так и продал

Гайки в продаже нет

За 10 лет владения, такое случалось 2 раза, последний раз на днях.

Когда прямые руки, это здорово!

У тебя был сильный скрежет ? Я из салона свой слышу . Педаль сцепления не залипала?

Педаль не залипала, был очень громкий вой и только на 5-ой.

Хм, у меня совсем нет воя… Ну, как нибудь разберу.

Эх, ладно. Скорее всего завтра погоню ее к мастеру, только не тому))))

Расскажешь потом в чем было дело!

Блин(( а я уже боюсь поиска шестерней((( сначала думал, что подшипник…заказал его, получил(такой, в пластиковом корпусе). поехал к мастеру — он разогнался, включил пятую — свистит оч сильно, будто турбина какая-то. и тут меня он удивил и ошарашил…говорит, что подшипник зря покупал, мол нужна пара шестерней, а не он… может он не совсем квалифицированный? стоит поехать ли к другому мастеру? или искать шестерни? сам лезть в коробку боюсь — лучше пусть мастер. сам делаю более мелкие ремонты

Нужно разобрать и посмотреть. Скорее всего будет открученная гайка. Шестерни может и целые остались (хотя вряд ли). Снять крышку и посмотреть сможешь сам, там ничего сложного нет, коробку снимать и всю разбирать не надо!

а разборку производить лучше человеку с опытом? я просто в автоделе не спец. по электрике только понимаю… там сложно все это сделать? Есть гараж с ямой

У меня опыта разборки коробки не было, но всё сделал. Ну если совсем ничего не понимаешь, то лучше к спецу.

а еще, скажи пожалуйста… по поводу скрежета того? это выжимной, или в коробке? или так не понятно? шумит вроде в стороне коробки

Ремонт Шкода Фелиция

Специалисты нашего сервисного центра проведут техническое обслуживание автомобиля Шкода Фелиция и других моделей марки, выполнят ремонт с использованием оригинальных деталей.

Возможные неисправности двигателя, коробки передач, ходовой части автомобиля

К наиболее распространённым проблемам неисправности автомобиля можно отнести:

  1. Двигатель может преждевременно выйти из строя из-за неправильной эксплуатации, агрессивной манеры управления авто. На работу мотора влияет использование масла сомнительного качества и антифриза.
  2. Проблемы КПП могут быть связаны с износом шестерёнок, вилки переключателя, штока, подшипников, шлиц, муфт.
  3. Ходовая часть страдает от некачественного дорожного покрытия. Приходится менять амортизаторы, рычаги подвески, подшипники, настраивать углы установки колёс.

Ремонт Шкода Фелиция

Предлагаем следующие виды работ:

  1. Компьютерная диагностика.
  2. Замена масла, тормозных колодок и дисков.
  3. Смена ГРМ.
  4. Замена свечей зажигания, стартера.
  5. Смена тормозной жидкости.
  6. Восстановление силового агрегата, АКПП и рулевого управления.
  7. Комплексное ТО, замена тормозной жидкости.
  8. Ремонт трансмиссии, ГБЦ, электрики.
  • восстанавливаем элементы подвесной системы;
  • регулируем и проверяем сход развал;

В распоряжении механиков современное оборудование последнего поколения:

  • Аппарат по замене масла в силовом агрегате.

Преимущества «ŠKDPART»

Сервисный центр «ŠKDPART» проводит ремонт Шкода Фелиция в соответствии с регламентом: мы учитываем все рекомендации производителя. Сроки работ не срываются. Заменяем вышедшие из строя детали оригинальными запчастями или аналоговым продуктом проверенных производителей. На запчасти и проводимые работы даём гарантию.

Стоимость услуг

Шкода Фелиция 1.3 карбюратор (малое и большое ТО).

Услуга Цена, руб.
Замена масла в ДВС 350.00
Замена воздушного фильтра 50.00
Замена топливного фильтра 100.00
Замена свечей зажигания 150.00
Замена внутреннего фильтра отопителя салона 100.00
Замена привода ГРМ (цепи) с регулировкой клапанов 3000.00
Замена тормозной жидкости 600.00
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) 450.00
Замена масла в КПП 600.00
Диагностика подвески 200.00
Диагностика тормозной системы со с/у задних барабанов 200.00
Диагностика ДВС 200.00
Свет-тест 0.00
Проверка давления в шинах 0.00
Промывка карбюратора + регулировка 1200.00

Шкода Фелиция 1.6 АЕЕ инжектор (малое и большое ТО).

Услуга Цена, руб.
Замена масла в ДВС 400.00
Замена воздушного фильтра 100.00
Замена топливного фильтра 300.00
Замена свечей зажигания 300.00
Замена внутреннего фильтра отопителя салона 100.00
Замена привода ГРМ Фел 1.6 АЕЕ 2000.00
Замена привода ГРМ Фел 1.6 АЕЕ при замене ремня ГРМ (замена водяного насоса (помпы) 500.00
Замена тормозной жидкости 600.00
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) 450.00
Замена масла в КПП 600.00
Диагностика подвески 200.00
Диагностика тормозной системы со с/у задних барабанов 200.00
Компьютерная диагностика 400.00
Свет-тест 0.00
Чистка + адаптация дросельной заслонки 900.00
Проверка давления в шинах 0.00


После диагностики (тормозной системы, диагностики подвески, компьютерной диагностики) при выявлении проблем дальнейшие работы оплачиваются отдельно.

Skoda Felicia

Капитальный ремонт РКПП требует от исполнителя высокого уровня квалификации, так как предполагает выполнение точного выставления множества зазоров, путем подбора регулировочных шайб и дистанционных втулок. Кроме того, внутренние компоненты коробки передач достаточно трудно отыскать в свободной продаже, не говоря уже о высоких ценах на них. Ввиду всего сказанного, составители настоящего Руководства рекомендуют в случае возникновения проблем в функционировании РКПП произвести замену ее на новый или восстановленный блок.

Тем не менее, достаточно опытный механик-любитель без труда может выполнить ремонт коробки передач собственными силами при условии наличия специального инструмента. Помните, что все процедуры должны выполняться строго в надлежащем порядке. Не спешите, не суетитесь, старайтесь не пропускать никаких мелочей.

В число специальных инструментов, без применения которых ремонт РКПП становится невозможным, относятся щипцы для извлечения наружных и внутренних стопорных колец, комплект съемников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток, циферблатный измеритель плунжерного типа и, по возможности, гидравлический пресс. Кроме того, рабочее место должно быть оборудовано большим прочным верстаком с тисками.

В процессе разборки коробки передач следует тщательно фиксировать на бумаге установочное положение всех снимаемых компонентов с целью гарантии правильности размещения их при сборке.

Прежде чем приступать к разборке РКПП следует постараться определить для себя возможные причины имеющих место нарушений. Некоторые проблемы достаточно четко привязаны к конкретным узлам коробки передач, что позволяет существенно сократить время на выявление и устранение дефектов.

Привод механизма переключения передач

Разборка и сборка рычага управления РКПП

2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном порядке ослабьте и выверните крепежные болты.

8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек) со стороны стартера, а заднюю (с приваренными гайками) - с противоположной стороны. Подтяните крепежный болт таким образом, чтобы монтажные скобы оказались в верхнем положении и не проворачивались. Окончательное затягивание болта производится после монтажа коробки передач/силового агрегата на автомобиле.

Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи

6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп:

а = 2.75 ÷ 3.10 (мм)
а = 3.11 ÷ 3.44 (мм)
а = 3.45 ÷ 3.78 (мм)

Ремонт Skoda Felicia

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание Skoda Felicia

Диагностика Skoda Felicia

Ремонт двигателя Skoda Felicia

Ремонт подвески Skoda Felicia

Ремонт сцепления Skoda Felicia

Замена ГРМ Skoda Felicia

Ремонт генератора Skoda Felicia

Ремонт ГУР Skoda Felicia

Ремонт КПП Skoda Felicia

Ремонт стартера Skoda Felicia

Ремонт тормозной системы Skoda Felicia

Ремонт ходовой Skoda Felicia

Электрика Skoda Felicia

Прочее Skoda Felicia

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Skoda Felicia

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Ремонт Skoda по моделям

Отзывы наших клиентов

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт коробки передач (МКПП) Шкода Фелиция

Ремонт коробки передач (КПП) Шкода Фелиция может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Skoda Felicia необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Шкода Фелиция - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Шкода Фелиция - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Skoda Felicia 1994-2000 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

1 — Рукоятка рычага управления РКПП 2 — Рычаг управления РКПП 3 — Наружный защитный чехол 4 — Внутренний защитный чехол 5 — Реактивная штанга 6 — Резиновый упор 7 — Крепежный хомут 8 — Болт 9 — Распорная втулка 10 — Стопорное кольцо 11 — Дистанционная шайба 12 — Резиновые кольца 13 — Втулки сферического шарнира 14 — Пыльник

15 — Болт М6 16 — Шайба 17 — Резиновая втулка 18 — Шайба 19 — Тяга привода переключения передач 20 — Карданный шарнир 21 — Соединительная муфта 22 — Штифт 23 — Пластмассовые втулки 24 — болт 25 — Хомут тяги 26 — Пружинная шайба 27 — Гайка М8 (18 Нм) 28 — Штифт

1 — Регулировочная шайба 2 — Сепаратор игольчатого роликового подшипника шестерни 5-й передачи 3 — Внутренняя обойма подшипника 4 — Ведущая шестерня 5-й передачи 5 — Ведомая шестерня 5-й передачи 6 — Гайка (60 Нм) 7 — Блокирующее кольцо синхронизатора 8 — Пружина синхронизатора 9 — Ступица скользящей муфты синхронизатора

10 — Скользящий ключ синхронизатора 11 — Гайка (60 Нм) 12 — Шайба 13 — Опорное кольцо 14 — Скользящая муфта синхронизатора 15 — Пружина синхронизатора 16 — Вилка включения 5-й передачи 17 — Штифт 5х22 (подлежит замене в обязательном порядке)

1 — Купол сцепления 2 — Сборка главной передачи 3 — Сборка вторичного вала 4 — Шток вилки включения 5-й передачи 5 — Шток вилок включения 1/2 и 3/4 передач 6 — Сборка первичного вала 7 — Штифт 4х7

8 — Штифт рычага включения заднего хода 9 — Заглушка 10 — Рычаг включения заднего хода 11 — Шарик фиксатора 12 — Стопорная пружина 13 — Промежуточная шестерня заднего хода 14 — Штифт

1 — Внутренняя обойма конического роликового подшипника 2 — Наружная обойма конического роликового подшипникам 3 — Дистанционная шайба

4 — Первичный вал 5 — Внутренняя обойма конического роликового подшипника 6 — Наружная обойма конического роликового подшипника

1 — Стопорное кольцо 2 — Шарикоподшипник 3 — Шестерня 4-й передачи 4 — Пружина синхронизатора 5 — Скользящий ключ синхронизатора 6 — Ступица скользящей муфты синхронизатора 7 — Скользящая муфта синхронизатора

8 — Стопорное кольцо 9 — Блокирующее кольцо синхронизатора 10 — Сборка синхронизатора 3/4 передач 11 — Шестерня 3-й передачи 12 — Шайба 13 — Регулировочная шайба 2/3 передач 14 — Пружина синхронизатора

1 — Гильза штока вилки включения передач 2 — Муфта 3 — Штифт 5х22 (при сборке подлежит замене в обязательном порядке) 4 — Вилка включения 1/2 передач 5 — Шип механизма переключения передач 6 — Сухарь фиксатора 7 — Шток вилок включения 1/2 и 3/4 передач 8 — Вилка включения 3/4 передач 9 — Гильза штока 10 — Стопорный болт 11 — Вилка включения 5-й передачи 12 — Шток вилки включения 5-1 передачи 13 — Шип механизма переключения 5-й и задней передач 14 — Направляющая кулиса 15 — Прокладка 16 — Болт (10 Нм) 17 — Трехплечий рычаг

18 — Штифт трехплечего рычага 19 — Резьбовая пробка с внутренним шестигранником (30 Нм) 20 — Болт (17 Нм, перед установкой смазать герметиком типа Loctite) 21 — Исполнительный рычаг штока выбора передач 22 — Палец кулисы 23 — Штифт с пружиной 24 — Штифт с пружиной 25 — Шток выбора передач 26 — Уплотнительное кольцо штока выбора 27 — Пыльник 28 — Стопорная пружина 29 — Шарик фиксатора 30 — Палец рычага включения задней передачи 31 — Рычаг включения задней передачи 32 — Заглушка 33 — Штифт 4х25

1. Компоненты сборки привода механизма переключения передач представлены на иллюстрации. Все приведенные ниже ссылки соответствуют принятой на данной иллюстрации нумерации (если иное не оговорено отдельно). 2. Снимите рукоятку рычага управления (1). 3. Высвободите из панели центральной консоли и снимите с рычага наружный защитный чехол (3). 4. Отдайте крепежную гайку и извлеките болт (15) крепления рычага управления к тяге привода переключения передач. 5. Отдайте крепеж фиксации реактивной штанги (5) рычага на кузове и картере РКПП. 6. Снимите нижний защитный кожух рычага (4). 7. Опустите вниз и снимите с автомобиля сборку реактивной штанги с рычагом управления. 8. Снимите стопорное кольцо (10) и дистанционную шайбу (11). 9. Поддев подходящим остроконечным инструментом, извлеките из посадочной канавки в верхней втулки сферического шарнира (13) края резинового уплотнительного кольца (12) и разрежьте его ножом. Затем воспользуйтесь плоскогубцами и извлеките разрезанное кольцо из канавки. 10. Поддев отверткой, снимите снизу резиновый пыльник (14). 11. Извлеките нижнее резиновое уплотнительное кольцо втулочной сборки. 12. Снизу выжмите сборку рычага управления вместе со втулками шарнира из реактивной штанги. 13. Сборка производится в обратной последовательности.

Снятие крышки может быть произведено также in situ (прямо на автомобиле).

1. Закрепите сборку РКПП на монтажном стенде.

2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном порядке ослабьте и выверните крепежные болты. 1 — Крышка 2 — Резинометаллическая втулка опоры силового агрегата 3 — Болты крепления крышки (25 Нм)

3. Снимите сборку крышки с опорой силового агрегата с картера коробки передач. 4. Снимите переднюю и заднюю монтажные скобы сборки опоры силового агрегата.

5. При помощи приспособления МР 3-601 выжмите резинометаллическую втулку опоры крышки картера РКПП.

6. При установке резинометаллическая опора должна оказаться развернута как показано на иллюстрации.

7. Запрессовывание втулки производится при помощи приспособления МР 3-602.

8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек) со стороны стартера, а заднюю (с приваренными гайками) - с противоположной стороны. Подтяните крепежный болт таким образом, чтобы монтажные скобы оказались в верхнем положении и не проворачивались. Окончательное затягивание болта производится после монтажа коробки передач/силового агрегата на автомобиле. 1 — Передняя монтажная скоба опоры 2 — Задняя монтажная скоба опоры 3 — Крепежный болт (50 Нм)

Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи

Демонтаж шестерни 5-й передачи может быть произведен без снятия коробки с автомобиля. При этом необходимо заблокировать агрегат при помощи приспособления МР 9-502/1.

1. Заблокируйте первичный вал РКПП от проворачивания при помощи приспособления МР 3-502. Если коробка не снята с автомобиля, блокировка вала производится путем включения 4-й передачи.

2. Отдайте гайку крепления ведомой шестерни при помощи приспособления МР 3-603.

При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.

3. Действуя в аналогичной манере, отдайте гайку крепления ведущей шестерни 5-й передачи на первичном вале.

4. Выбейте крепежный штифт.

. и снимите вилку включения 5-й вместе со скользящей муфтой синхронизатора. Постарайтесь не обронить скользящие ключи, сразу вынув их из своих пазов в ступице.

5. Последовательно снимите с обоих валов компоненты редукторной сборки 5-й передачи.

6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп: а = 2.75 ? 3.10 (мм) а = 3.11 ? 3.44 (мм) а = 3.45 ? 3.78 (мм) 1 — Циферблатный измеритель 2 — Кольцо синхронизатора 3 — Ведущая шестерня 4 — Инструмент МП 3-535 5 — Вал

1. Порядок установки компонентов первичного и вторичного валов в коробке передач продемонстрирован на иллюстрации. 2. Демонтируйте редукторную сборку 5-й передачи.

3. Разожмите и извлеките стопорное кольцо шарикоподшипника. Отведите вал до упора внутрь картера сцепления.

4. Выверните стопорный винт. 5. Выверните болты крепления купола сцепления к картеру РКПП.

6. При помощи приспособления МР 3-503 отделите купол сцепления от картера РКПП и уберите его в сторону.

7. Смещением скользящей муфты синхронизатора в сборе с вилкой включения выберите 4-ю передачу.

8. Поверните шток вилки включения 5-й и рычага включения задней передач примерно на 15° против часовой стрелки и извлеките его из сборки.

9. Извлеките сборку промежуточной шестерни заднего хода вместе с ее осью.

10. Смещением скользящих муфт синхронизаторов вместе с вилками включения выберите 2-ю и 4-ю передачи.

11. Извлеките оставшуюся сборку штока с вилками включения передач. 12. Извлеките из картера РКПП первичный вал и сборку главной передачи. 13. Сборка производится в обратной последовательности.

1. Порядок установки компонентов сборки первичного вала представлен на иллюстрации. 2. Порядок демонтажа подшипников показан на иллюстрациях.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Установка производится в обратной последовательности.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

1. Порядок установки компонентов сборки вторичного вала представлен на иллюстрации. 2. Порядок демонтажа подшипников вторичного вала представлен на иллюстрациях.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Сборка производится в обратной последовательности. Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала производится при помощи приспособления МР 3-513. Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места. Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. Прежде чем приступать к сборке ведомых шестерен 1-й ? 4-й передач, необходимо также смазать поверхности их скольжения обильным количеством масла. Постарайтесь при установке не перепутать скользящие ключи синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач - они не являются взаимозаменяемыми.

Перед установкой подшипники и их посадочные поверхности необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить.

1. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника до упора в картер сцепления.

2. В отверстие под установку первичного вала в картере сцепления заправьте приспособление МП 3-503/2 и наденьте на него наружную обойму меньшего подшипника конического роликового подшипника первичного вала.

3. Вложите в картер сцепления сборку главной передачи с запрессованными в нее внутренними обоймами подшипников. 4. Наденьте наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала на внутреннюю и на наружное кольцо приспособления МР 3-530/1. 5. Наверните до упора крепежные гайки приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 (не оставляя никакого зазора). 6. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала до упора в картер РКПП. 7. На фланец картера сцепления установите распорные втулки с уступом. Распорки следует устанавливать на противолежащих сторонах в диагональном порядке. 8. Насадите картер коробки на распорки и закрепите его болтами с шайбами, прилагаемыми в комплекте к упомянутому приспособлению. 9. Вложив остающиеся распорки, также закрепите их винтами с шайбами. 10. Постепенно подтягивая винты в диагональном порядке, затяните их с усилием 25 Нм, зафиксировав тем самым картер РКПП и приспособление МП 3-530. 11. Выверните установочную гайку приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 настолько, чтобы подшипники дифференциала и первичного вала проворачивались с легким сопротивлением (без осевого люфта). 12. При помощи щупов лезвийного типа, вкладываемых в зазоры установочных гаек, определите размеры необходимых регулировочных шайб как для главной передачи, так и для первичного вала. Выпускаются регулировочные шайбы следующей толщины: Дифференциал: 2.0 ? 2.7 мм с шагом 0.1 мм Первичный вал: 0.20 мм, 0.25 мм, 0.30 мм, 0.36 мм, 0.60 мм и 0.80 мм 13. Отделив картер РКПП от купола сцепления, извлеките приспособления. 14. В отверстие под установку подшипника дифференциала в картере РКПП установите необходимое количество регулировочных шайб, добиваясь установочного размера +0.20 мм. 15. При помощи приспособления МР 3-511 посадите наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала до упора в картер РКПП. 16. При помощи приспособления МР 3-505 вытолкните наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала из картера коробки передач. 17. В отверстие картера РКПП под посадку конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала вложите регулировочные шайбы согласно установленному размеру. 18. При помощи приспособления МР 3-531 запрессуйте наружную обойму подшипника большего диаметра первичного вала до упора ее в картер РКПП.

19. Проверьте преднатяг подшипника дифференциала с помощью приспособления МР 3-531 и динамометрического ключа.

Разборка и сборка дифференциала производится при помощи специальных инструментов.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

1. Порядок установки компонентов механизма переключения представлен на иллюстрации.

2. Разборка и сборка механизма переключения передач производится при помощи специальных приспособлений.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Сборка производится в обратной последовательности.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

Углубление отверстия в штоке вилки включения для фиксации исполнительного рычага должно быть направлено вверх. Конец пальца кулисы не должен соприкасаться с кулисой при перемещении штока вилки включения (достигается положением исполнительного рычага)

1. Свободно вверните болт (2), предварительно смазанный герметиком типа Loctite. 1 — Исполнительный рычаг штока выбора передач 2 — Болт 3 — Трехплечий рычаг 4 — Направляющая кулиса 5 — Палец кулисы 6 — Шток вилки включения

2. Отрегулируйте положение конца пальца кулисы таким образом, чтобы предотвратить его соприкосновение с кулисой при перемещении штока вилки. 3. Подтяните болт (2) с усилием 14 Нм. 4. Палец кулисы при сборке подлежит замене в случае выдавливания расточки под штифт с пружиной.

Читайте также: