Шкода октавия вылетает 5 передача

Обновлено: 14.05.2024

Шкода октавия вылетает 5 передача

Skoda Octavia A5. Передачи самопроизвольно выключаются

Почему передачи самопроизвольно выключаются

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Провести диагностику
Изношены муфты шестерен синхронизаторов коробки передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора Замените дефектные детали
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки Замените изношенные детали
Не затянуты гайки валов коробки передач Затяните гайки
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата Замените опоры

Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач

Почему вылетают передачи на механической коробке передач

Со временем механическая коробка передач может ломаться. Это неизбежно из-за износа деталей коробки передач.

Одно из самых распространенных проявлений «усталости» элементов механической трансмиссии – «вылетающие» передачи. Включенная передача выскакивает и рычаг переходит в нейтральное положение, как правило, при сбросе газа или напротив – нажатии на педаль газа.Причина вылетающей передачи – износ блока шестерен этой передачи. Замки на муфте и шестерне изношены и их необходимо заменить.

Причин износа блока шестерней может быть несколько:

Неправильная эксплуатация КПП: переключение без пауз после нажатия педали сцепления, переключения на больших оборотах под большой нагрузкой. Все это ускоряет износ трансмиссии.
Несвоевременное обслуживание МКПП: замена масла и синхронизаторов.
Следует помнить, что первым «звонком» является хруст при переключении передач. Со временем этот хруст приведет к вылетанию передач, поэтому с ремонтом тянуть не стоит. При замене синхронизатора рекомендуется также менять муфту включения передачи, так как, скорее всего, она также изношена.

Часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

Skoda Octavia Customcara › Бортжурнал › МКПП — DUU — полетела 5-я передача

Привет всем!
В воскресенье загрузился на дачу. Нравится ехать ТУДА, когда все стоят ОТТУДА. Направление — рядом с дислоцированной Кантемировской танковой дивизией.
Пару раз по дороге проскользнула 5-я передача. Воткнул с натягом. Напрягло. Открыл окно и показался тонкий свист слева (ступица? подшипник?). Ведь накануне показалось, глядя под капот, что засалился левый шрус.
Не доехав до дачи 22 км, услышал грохот слева, как ведром по асфальту скребут, в которое еще накидали болтов и гаек. Прилип к обочине. Подергал колесо, открыл капот, поглазел там. Закрыл капот, потому что при отсутствии течи и непонимании ситуации, трудно понять смысл посторонних звуков.
Сел, завел, тронулся. На 80 км/ч стал переходить на 5-ю, а её и нет. На 4-х передачах остался. Но это же не смертельно, лишь непонятно: когда перемолотая в панировочные сухари 5-я передача вылезет в технологические отверстия к другим синхронам?
С боковым грохотанием, скрежетом доехал до дачи. 1,5 дня выполнял долг на земле. Искал заодно возможность по дороге обратно сдаться кэпэпэшникам за разумные деньги.
Созванивался с несколькими "конторами", а МКПП моей нет у каждого второго, а каждый первый — не отвечает: воскресенье. Договорился, что позвоню ребятам из Моторавто на подъезде к Москве, и, замечу, это место потом мне будет сниться в лучших снах
Тронулся в путь в 18:00. За час на 4 передаче дошел при 80-85 км/ч до Внуково-1. Чувствую, что начинает подбалтывать. Проезжает корпоративный "каблук", сигналит:
— Колесо отваливается! — кричит он. Я на обочину. Трясу колесо. Качается вся машина. Сел, поехал. Второй проезжает:
— Машину обтянул, а колесо не притянул)). Отвечаю, что еду на 4-х передачах.
Сам нырнул на обочину. Встал. Стал теребить ребят по эвакуатору. Нашли. Через час меня оттуда забрали.
Через МКАД съехали на Рябиновую и — — — — — — — — — в Мещерскую промзону:

Договорились на установку контрактной DUU с дефектовкой и фотографированием старой МКПП.
Буду извещать о процессе…

Руководство по ремонту МКПП 0AF.pdf — OCTAVIA II — скачать

Перегрев АКПП

По состоянию масла и поддона на сервисе вам выносят вердикт: перегрев коробки, болезнь Шкоды.

Есть несколько вариантов:

ШКОДОВОДЫ ОТПИШИТЕ СВОЙ ОПЫТ ПО ВОПРОСУ У КОГО ТАКОЕ БЫЛО.

Из-за чего срезаются шестерни и наступает капут коробке

Откуда проблема?

Сначала появляется гул, потом похрустывания (появлялись периодически) — и то, и другое пропадало при выжатом сцеплении. Скрежет появляется уже в конце — сразу ехать на ремонт.У кого-то появляется шелест на холостом ходу и вибрация на рычаге переключения.

Почему начинает гудеть коробка?

Верхний вал находится в самом верху и ему не хватает масла.
Поэтому, заливать нужно чуть больше, чем указывает завод.

Какое масло нужно лить и с какой периодичностью?

Коробка стала пинаться

Проблема проявилась следующим образом: когда переключаешься с третьей скорости на четвертую, стрелка оборотов поднимается до 2800 оборотов равномерно, затем происходит резкий рывок стрелки на два деления выше до 3000 оборотов. При этом меняется звук мотора с перегазовкой, затем переключается на четвертую передачу. Все это происходит очень быстро, примерно в одну секунду, и именно при переключении с третьей на четвертую скорость. Недавно менялась цепь, кольца теплообменника, масло в коробке и антифриз.

70 км надо проехать, эвакуатор 6000 тысяч просит, не знаю что делать.

Ответ
Можно.
Очень аккуратно, не спеша, с большими перерывами.

Буксировка на тросе прописана в мануале к авто.

Буксировка требует определённых навыков.

Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при буксировке.
Неопытные водители не должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.

Буксирный трос не должен быть перекручен, потому что в результате передняя буксирная проушина Вашего автомобиля может выкрутиться.

Итак, из мануала:

1. Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать с помощью троса или штанги, или с поднятым передним мостом. При буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!

2. Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на жёсткой сцепке.
Использовать буксировочный трос разрешается только при отсутствии жёсткой сцепки.

3. Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля – опасность повреждения двигателя!

4. В автомобиле с нейтрализатором несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это может привести к повреждению и разрушению каталитического нейтрализатора. В качестве помощи при пуске вы можете использовать АКБ другого автомобиля.

5. Если по причине неисправности в коробке передач вашего автомобиля отсутствует масло, буксировка допускается только с поднятыми ведущими колёсами посредством специального автомобиля или прицепа.

6. Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на специальном эвакуаторе или прицепе.

7. Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов.

8. Необходимо следить, чтобы буксировка проходила без чрезмерного натяжения и рывков. При буксировочных манёврах на не укрепленных дорогах появляется опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.

9. Буксировочный трос или жёсткая сцепка крепятся к буксирным проушинам или, соответственно, к съёмной шаровой головке тягово-сцепного устройства.

Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей

Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач. Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.

Виды коробок передач на Шкода Октавия А7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.

DSG в Шкода Октавия А7

DSG в Шкода Октавия А7

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

МКПП в Шкода Октавия А7

МКПП в Шкода Октавия А7

Частые причины поломок

Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.

Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia А7 с пробегом, расскажет это видео:

МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.

Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:

  1. Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
  2. Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
  3. Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
  4. Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.

Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.

Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:

  1. Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
  2. Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
  3. Автомобиль дергается при переключении скоростей.

Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.

  1. Чаще всего выходит из строя элементы сцепления из-за перегрева.
  2. По причине перегрева при смене скоростей возможны толчки и пробуксовки.
  3. Некорректно работает «преселективный» автомат из-за недостаточного уровня рабочей жидкости.

ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.

Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.

Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.

В этом автообзоре показано, что осталось от DSG и Турбомотора 1.4 TSI в пятилетней Skoda Octavia A7:

Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.

КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.

В этом видео расскажут, как снять рамку консоли кулисы КПП с DSG на Шкода Октавия А7:

Шкода октавия вылетает 5 передача

Шкода Октавия

Main Menu

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения


Автоматическая коробка передач Шкода скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами, соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор и включает в себя следующие элементы и системы.

Гидротрансформатор соответствует сцеплению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач. В процессе работы этот узел, наполненный рабочей жидкостью, несет большие нагрузки и вращается с высокой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие насос рабочей жидкости, находящийся в корпусе коробки передач. Насос наполняет рабочей жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля.
Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.


Рис. 743. Привод управления автоматической коробкой передач:

1 - наконечник управляющего троса (сторона коробки передач); 2 - управляющий трос; 3 - винт; 4 - наконечник троса блокировки ключа зажигания; 5 - панель селектора; 6 - рукоятка рычага селектора вариатора; 7 - болт; 8 - наконечник управляющего троса (сторона рычага селектора); 9 - механизм селектора управления коробкой передач.

Диагностика автоматической коробки передач. Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и тестов. Однако мы рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности. Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, лучше обратиться к специалистам.
Наиболее простым является тест задержки во времени. Он заключается в том, что во время работы двигателя на холостом ходу при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» из нейтрального положения «N», прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста - проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура АКП должна составлять не менее 50-80 °С;
- для достижения высокого качества проверки выполнить не менее трех измерений и определить их среднее значение;
- для сохранения высокой работоспособен автоматической коробки передач делать между измерениями перерыв 1 мин.
Тест задержки во времени проводится следующим образом.
1. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза.
2. Пустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения на холостом ходу должна составлять 750-900 мин^-1. Если частота вращения двигателя не соответствует норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из положения «N» в положение «D».
5. Используя секундомер, измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка времени должна составлять не более 1,2 с.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из положения «N» в положение «R». В этом случае задержка во времени не должна быть более 1,5 с.
Оценивая результаты теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только специалист, поэтому срочно обратитесь в сервисный центр.
Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок:
- необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
- тест должны проводить два мастера, работающие в паре: один из них наблюдает за колесами и их упорами и немедленно предупреждает о проворачивании колес или смещении упоров, второй - проводит испытания и записывает измерения;
- длительность проведения теста не должна превышать 5 с.
Проводят тест и оценивают его результаты в следующем порядке.
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса автомобиля.
2. Если необходимо, установите тахометр.
3. Включите стояночный тормоз.
4. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.
5. Пустите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, измерьте показания тахометра.
8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее 1 мин.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться в пределах 2400-2700 мин^-1. При этом не должно возникать каких-либо посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте. Если показания тахометра:
- меньше нормы, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R»), то чаще всего причина кроется в недостаточной мощности двигателя;
- выше нормы в обоих диапазонах, то причина, скорее всего, в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше нормы в одном из диапазонов, вероятно, неисправность только в коробке передач.
Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который служит для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.
Для обеспечения безопасности тест следует проводить на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проводят дорожный тест и оценивают его результаты следующим образом.
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-Ш, III-IV и IV-V передач. Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.
2. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Частота вращения двигателя не должна меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок частоты вращения, то можно утверждать, что неисправность в гидротрансформаторе и он скоро полностью выйдет из строя.
3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения 8 диапазон ручного переключения передач. Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-II. Двигаясь на II передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторите несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I-II, II-I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если признаки неисправности не обнаружены, коробка находится в исправном состоянии
4. Полностью остановитесь, переместите рычаг в положение «1» и, плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте, как работает коробка передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на наклонном участке (с уклоном около 5°), переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован на месте. Если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие сторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним с должной ответственностью, так как и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п., что может привести к поломке агрегата.

Skoda Octavia Октавия 1,6. "Снежка 2") › Logbook › Замена пятой передачи

Всем доброго вечера. Сегодня наконец "допилил" то, что меня реально бесило, а именно 5 передачу. Покоя она мне не давала ещё с момента покупки. Теперь доволен как котяра, который накатил валерьянки и "шлифанул" сметаной. Ну а теперь, как всегда, по порядку)
Уже после покупки авто, я немного не понимал логики ВАГов — какой смысл в 5 передаче если её отличие от 4 максимум в 400-500 оборотов. Я конечно не лихач — но если дорога позволяет, "наступить на тапку" я люблю. А с такими оборотами это мягко говоря проблематично (да и есть расход масла, как раз на высоких оборотах).
Короче начал искать варианты.
Собрать на базе этой коробки 6ти ступку не получится — вал короткий.
"Свап" на полноценную коробку рассматривался, но во вторую очередь (бюджет больше).
В приоритете был вариант с изменением передаточных чисел 5 передачи. Около 2 месяцев читал форумы, общался с людьми и мониторил "авито", ибо покупать новые считал не вариант, цену озвучили "кусачую" — за пару с нужными передаточными 21к. На разборках они есть — комплект 10-13к.
Но наглости ребятам не занимать. Уже было договорено, 12 тысяч, позвонил через 4 дня! и мне заряжают (он ведь меня узнал по голосу) 14,500 — типо всё дорожает, и вообще без торга, а интонация такая — никуда ты не денешься. Накрыло психом, бросил трубку. Дня 3 не смотрел обьявления, и тут случайно залез в избранное, а там одно, которое пропустил. Созвонился с Михаилом (так зовут продавца), 12,500 комплект вместе с синхронизаторами, кольцами и обоймой. Разговорились, человек адекватный и "в теме". Выяснилось что мне нужны только шестерни, встают без переделок и колхоза. Короче взял НОВЫЕ за 10к пару. Сказать что удивлён ничего не сказать и ведь не Китай. Пришли через СДЕК за 4 дня.
Тут сделаю небольшое отступление. Основную информацию брал у камрада MORDVIN959, огромное спасибо человеку, за проделанную работу:
штатно стоят шестерни с передаточными числами 39/48. Коробка у меня NVT.
Вот их номера 02T 311 361 A, 02T 311 158 N.
Также становятся сюда без "колхоза" вот такие:

1. 37/50 передаточное число 0,74 (02T 311 361 В, 02T 311 158 P) — этих на разборках хватает, но смысла ставить нет, разница минимальна.
2. 36/51 передаточное число 0,705 (02T 311 361 S, 02T 311 158 AJ) — этих хрен найдёшь. Только новые, хотя уже можно — шестерни скоростные.
3. 35/52 передаточное число 0,673 (02T 311 361 AB, 02T 311 158 AT) — полно, но цену ломят. Мой вариант.

Были конечно сомнения, а ещё некоторые "нам не товарищи" подливали масла в огонь — ехать не будет, до 5к будешь 4 крутить и т.д. Но Михаил их развеял. По его словам ставят уже не первый год, "просадки" по оборотам фактически нет, динамика (если о ней можно говорить применительно к BSE) не страдает. Короче взял самые длинные.
За шестернями пришлось 200 км отмотать (ну нету у нас рядом ТК). Поставили в тот же день.
В интернете много видео, как это делать. Вот например это. не совсем то, но близко.
Добираться до лючка просто, прокладку не менял — старая вполне себе живая.

Вот так выглядит со снятой крышкой, после слива масла — как не старались всё равно грамм 50-70 пролили)

Вылетает 5 передача? Есть альтернативное решение!

Всем известно, что у механики Toyota есть проблема с пятой передачей, а происходит это из-за износа муфты и зубчатого колеса шестерни. Решений в интернете толковых я не нашел. Полная замена МКПП меня не устроила (дорого). По запчастям ее никто не продавал. Моей машине 27 лет, мануалов по кпп с номерами каталожными - нет, только номера вилки и механизма переключения сальников. Изучив просторы интернета, наткнулся на б\у муфту от 3-4 передач, вроде от авенсиса. Визуально похожи, посчитал зубья - совпало, и размер примерно совпал (78 - посадочный под вилку, 10 - ширина постели вилки, 88 - внешний, 24 - высота). Размер родной муфты - 78 - 12 - 88 - 22. Размер написал сразу для тех, кто собирается ремонтировать, везите к токарю, пусть лишнее снимает. Я же делал ночью, токаря уже не работали, поэтому поступил по-варварски: пилил вилку болгаркой. Зубчатое колесо можно тоже купить, подходит от дизельного авенсиса. Снимать его с шестерни очень геморойно, я снимал пневмозубилом (я не покупал, просто поправил зубья той же болгаркой под угол, который был изношен). Зубчатое колесо обратно запрессовывал, но не до конца, оставил небольшой зазор. Но так, чтобы синхронизатор оставался в свободном вращении в собранном состоянии. Сборки и разборки в интернете полно, поэтому расписывать не буду.
1. Родная муфта
2. Приобретенная муфта
3. Муфты в сравнении
4. Муфты в сравнении
5. Пилим вилку болгаркой
6. Вилку обточил
7. Проверка
8. Износ зубьев старой муфты
9. Зубья купленной муфты
10. Сточенные зубья и посадка зубчатого колеса
11. Каталожный номер муфты


Итог: Все включается, все работает, ничего не вылетает, и самое главное, с нажатием и отпусканием педали акселератора, рычаг кпп остается на месте, а не как раньше ходит взад-вперед. И еще один плюс: если вдруг износит зубья и на этой муфте, переворачиваем - и едем дальше. Всем удачи :)

Толчки при переключении АКПП Skoda Octavia

Всем привет.
Приобрел недавно себе октавию. 1,8 объем, 2012 года, пробег 120 000 км. Скорее впарили мне данный автомобиль, так как при покупке особо не смотрел его вроде чистенькая ухоженная, прокатился вроде все хорошо,да и продавец в уши налил как только мог.

На следующий день стал обращать внимание, что при прогреве удары при переключении и бывает пропадает динамика, как на механике когда газ даешь обороты растут а ускорения нет, но редко.

Подскажите что это может быть, на сколько могу попасть и куда лучше обратиться.

Поюзал интернет склоняюсь к коробке-гидроавтомат. Так же посмотрел сервисы - склоняюсь к Мастер АКПП (на Каширском шоссе).
Кто что знает о данной конторе?
Позвонил им сказали, что симптомы гидроблока но в первую очередь нужно подъехать сделать диагностику. По деньгам 40 000 рябчиков под ключ и год гарантии без ограничения пробега.
Нормальная ли цена? Есть ли варианты подешевле. Заранее спасибо.
PS.
Завтра поеду к ним на диагностику посмотрю, что у них как, и соответственно отпишусь, думаю я не один с такими проблемами.

to SergeiVida:

Типичный случай. Коробка забарахлила, машину быстренько продали, или впарили, как вы верно заметили. На вторичном авторынке, машин без проблем не бывает.

Единственное чем можно успокоиться, проблема явная, вылезла сразу, посему других может и не быть.

Цена нормальная. Цена подешевле, может быть, без результата и без гарантий.

Начать следует с диагностики АКПП, они вам верно сказали. А предъявить претензии продавцу, как я понимаю, уже поздно.

Съездил на диагностику в Мастер АКПП
Начну по порядку: пока нашел их 3 круга нарезал, заезд к ним ужасный, дорога как по пахоте все во льду, лужи - жесть в общем, думал машину там в одной из луж оставлю, дальше пока заехал на территорию охрана весь мозг вынесла и мне и их менеджеру, пришел за мной на проходную.
Оформили на диагностику, в ремзону не пустили сказали проведут диагностику, позовут, все покажут и расскажут. В общем отправили в комнату ожидания, в чем есть плюс, диванчики большой тельчик, кофе.
Минус ждал целый час пока провели наконец диагностику, менеджер на мои вопросы что да как, все кормил меня "еще 10 минут и готово".
Наконец провели меня в ремзону, что есть то есть, ремзона большая, все чистенько, показали мне мастерские где что и как делается, стенд для ремонта гидроблока, по загруженности цеха автомобилями, понял что они пользуются спросом все подъемники заняты, и в проходе машины стоят.
Сказали, что по электрике ошибка по блокировке гидротрансформатора и неправильное передаточное число 4-5 передачи, течь сальника привода, масло в коробке черного цвета с неприятным запахом, сказали что скорее всего полностью кап ремонт, но можно попробовать сделать гидроблок и продавать автомобиль, так как без гарантии.
Еще стали говорить что забитые радиаторы и в результате перегрева, накрылась коробка, хотя какое отношение охлаждение двигателя имеет к коробке, услуга 9000 стоит, минус почему меня сразу не предупредили об этом по телефону, так же предложили установить доп охлаждение еще плюс 16000 р. сказали если форумчанин то сделают хорошую скидку. сказали что для более конкретного ответа нужно снять поддон, с моего разрешения, и категрически только в моем присутствии, еще 20 мин стоял ждал этого чуда. сняли поддон и тут я загрустил, капитальный ремонт однозначно, на магнитах большой налет от износа фрикционов, в масле плавает металлическая и медная стружка. Окончательная стоимость ремонта только после того как разберут коробку но в среднем готовиться к 100000 р.
В общем машину оставил у них сегодня снимут, завтра поеду на деффектовку, хотя ничего в этом не волоку, плюс на работу надо два дня теряю, но сказали только в моем присутствии будут проводить деффектовку, что у них это строго.
В общем нужен совет стоит ли ремонтировать, не разводят ли меня, и не лучше ли купить б/у., что тоже честно говоря не внушает доверия.

В таком случае, действительно стоит подумать о покупке контрактной коробки.

Обзор Skoda Octavia A5 с пробегом

Skoda Octavia A5 в свое время стала настоящим бестселлером, особенно на рынке СНГ. Первое поколение, Octavia Tour, завоевала огромную популярность в России, но пришло время для следующего поколения, ставшего комфортнее, крупнее, быстрее, экономичнее. Теперь новая Октавия разделила общую платформу с Volkswagen Golf, однако в габаритах стала значительней больше. Из-за того, что модель получилась практичнее, комфортнее и дешевле в обслуживании, на вторичном рынке Шкода Октавия А5 бу стала оцениваться несколько дороже, чем Superb тех же годов.

Skoda Octavia A5

Двигатели Шкода Октавия А5

С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.

Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.

Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:

  • небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
  • закоксовка поршневой,
  • срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
  • постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.

В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.

двигатели шкода октавия А5

В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.

Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.

Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.

Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.

Октавия а5 бу

Проблемы с трансмиссией Skoda а5

К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.

Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.

DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.

Подвеска Шкода Октавия А5 бу

Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.

Шкода А5 бу

Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.

Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.

Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.

Шкода Октавия А5 бу

Кузов Skoda Octavia A5

Кузов Skoda Octavia A5 лишен оцинковки, а вместо нее применили толстый слой краски. Если своевременно мыть кузов, обрабатывать, то спустя и 15 лет намека на ржавчину не ждите. Кстати, кузовной ремонт не так дорог: на рынке новых и б/у запчастей множество предложений по доступным ценам.

Салон Шкода Октавия А5 бу

Салон ничем не примечателен. Спустя несколько лет могут появиться «сверчки», однако это быстро решается проклейкой некоторых мест. Пластик максимально противостоит царапинам, но к 10 годам уже затирается. Сиденья неудобны тем, что отсутствие боковая поддержка.

Skoda Octavia А5

Резюме

Skoda Octavia A5 – автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант – выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.

Skoda Octavia A5 1.6 мкпп плохое включение передач ,( скоростей )

Здравствуйте, как полет после замены масла, передачи со временем не стали хуже включаться?

@Валдас Станкевичюс Удачи на дороге!

@Александр Саратов.обл. Это радует 👍 буду значит наслаждаться)

@Валдас СтанкевичюсДа ладно, небеспокойтесь! Всё хорошо, я на нём уже 70 или 80 т. км. проехал. И больше мкпп мне о себе не напоминает.

@Александр Саратов.обл. Тоже сегодня поменял масло, стало отлично включаться все. Но меня напугали, что не на долго

кажется у тебя подделка www.drive2.ru/l/525086072569333183/

Какой код у масла Ликви Молли?

Спасибо тебе огромное, я тоже сталкнулся с такой проблемой. Полез в интернет и тут твой ролик. Сразу поехал в магазин и у них же поменял . И как в сказке всё заработало идеально. Ещё раз спасибо тебе.

Как полет после замены масла? Спустя 3 месяца

Удачи на дорогах!

Аналогичная проблема была третья скорость упиралась, поменял масло проблема ушла, но задняя в морозы не идет

У меня иногда не включается задняя передача. Как будто на полпути рычаг клинит. Может и мне замена масла поможет?

Возможно нужно поменять, не знаю. Утверждать не могу. Где-то в комментариях я читал, что мол зимой в кпп скапливается конденсат и застывает в льдинки, далее лёд поподает в механизм подключения задний передачи, чем самым препятствовает включению задней передачи. Тоесть я с этой хренью тоже сталкивался когда не мог после ночного отстоя сдать назад. На данный момент на этом масле я проехал уже 60000км., проблем небыло. Видимо ресурс масла в кпп всётаки значителен для наших кпп, а не как написано на весь срок службы. Собираюсь менять на это-же масло. Все передачи включаются чётко, только иногда в моём случае - 1я передача начала втыкаеться туговато. Тоесть постипенно начанает моросить! Видимо масло теряет свойство что-ли. Пробег 176000.

СПАСИБО ЗА ВИДИО.СИЖУ ГОЛОВУ ЛОМАЮ КОРОБКА СТАЛА РАБОТАТЬ ОТВРАТИТЕЛЬНО ПОСЛЕ ЗАЛИВКИ ЭТОГО МАСЛА ЕЗЖУ ПОЛ ГОДА ПЕРЕДАЧИ СТАЛИ ВКЛЮЧАТСЯ ТУГО ТИХИЙ ШУМ ПОЯВИЛСЯ.НО МЕНЯ СРАЗУ КАК ТО НАПРЯГЛА НАДПИСЬ НА БАНКЕ ATF ДЛЯ ВАРИАТОРОВ У ТОРГАША СПРОСИЛ ОН СКАЗАЛ ПОДОИДЕТ но информации ноль по этому поводу ПРИШЛОСЬ ЗАЛИТЬ.ТЕПЕРЬ ТОЧНО УБЕДИЛСЯ МАСЛО НАДО МЕНЯТЬ.ЕДИНСТВЕННО ПРОМЫВАТЬ КОРОБКУ ИЛИ НЕТ.ЕШЕ РАЗ СПАСИБО.

Я непромывал , слил-залил. Не тяните время, меняйте масло. Разница будет в лучшую сторону на 100 %

Одно пиздобольство, можно в 60 сек уложиться

Спасибо за видос. Така же проблема на гольфе.

Потделка похоже,на русском оригинальное масло не может быть)))

октябрь 2119 года поменял масло в коробке на фирменное WV по причине гудела коробка. уровень немного больше заливали сверху . Пока без проблем указанных в данном роликею

Это масло WV как оказалось для вариаторных коробок-ребята в комментариях пишут. Но заказывал по вин коду. Посмотри номерок на банке, если точно такой-же как в ролике то рекомендую незамедлительно менять. Или почитай коментарии под роликом!

Супер щас скорости летают как шальные не пожалел что заменил на это масло)) пробег 3.700т.к на данный момент спасибо за отзыв)

Удачи на дорогах!

Спасибо, сам грешил на синхронизаторы, сцепление и тд, 🙏

Аффтор не пробовал отрегулировать механизм включения передач? Причëм тут масло вообще? Передачи могут туго включаться только зимой если залита прям конкретно минералка и то пока холодное. Смотрите видосы как регулируется механизм включения и будет вам счастье.

Регулировка кулис не осчастливила! А на счёт зимы ребята в комментариях писали про намерзания льда внутри коробаса и из-за этого не включалась задняя передача. Вот такие дела.

Родное масло для шкоды это G 060 726 A2, а вы залили. сами видите какое. И кому нужны такие экс(пери)(кри)менты. )))

@Александр Саратов.обл. Да не, я думаю народу и такое пригодится - на чужом опыте поучится и таких ошибок не совершит

Точно. Надо походу видюху удалить, пусть спотыкаются на те-же грабли что и я заказав по вин коду!

Чувак ты конечно молодец, но неужели ты такой тупой, что не догадался хронологически рассказать, что и на каком пробеге. Сколько стоит капиталка? И так далее.

@Александр Саратов.обл. Чувак, уж не думаешь ты, что один такой мессия в этом огороде?

Пословица. Не делай людям добра если не хочешь получить зла! Верно чувак.

Автор тормоз или нормальный а может это масло для двигателя, попробуй в мотор залить, значек vw.

Остроумно! Но вижу ты гниловт дружище, надо к людям добрее быть! И специально для тебя ТОРМОЗ. Вниимаание!
Повторяюсь, я это масло купил по ВИН коду авто! А что там в кпп должно быть залито, АТФ или салидол с нигролом я понятия не имею, я же не в автосервисе работаю. Вот и доверился этому оригинальному маслу по ВИН коду!
Год назад
Александр Рогожин
Мне даже в салоне шкода продали именно АТФ, показали по спецификации по вин коду, что именно это масло льется в коробку. А то что АТФ, ответили "Видимо ошибка перевода!)))
Год назад
Заебись?

А почему для механической коробки ты залил ATF для автомата или вариатор? Должно быть GL4 . G75

Пробег 500 000+, масло в КПП никогда не меняли, смотали пробег, и продали якобы с пробегом 200 тыщ, или даже 100 тыщ?)
Слева на банке написано для вариаторов, справа написано для механических КПП, лол!)
P.S. Покупайте масло на глаз, и чаще приезжайте на ремонт (с)Советы плохих работников СТО

Привет, видио 17 г. А на данный момент как себя ведет коробка? Стоит заливать ликви моли о котором вы говорили? У меня Джетта 5 . BSE 1.6 _5мкпп. Очень интересно!

@Сергей Геннадьевич спасибо, сайт ликви молли даёт именно синтетику с допуском для wv g4, 501.5, поэтому и спросил, у автора полусинтетика, залью наверно синтетику ликви молли или G 060 726 A2 g4 ваговское, ребята выше писали для наших мкпп это масло, начитался коментов и думаю стоит туда лезть вообще, просто в мороз очень туго включаются передачи, спасибо автору за видео, и ребятам из комментариев 👍

@Александр Александров привет! В коробке заменил на ,,ликви моли,,синтетика. Особо изменений не ощутил прям чтоб Вау!))) Но стала чуть мягче.

@Сергей Геннадьевич здравствуйте, у меня такая же джетта, заменили масло и на какое?

@Александр Саратов.обл. Большое спасибо за ответ!)

У меня всё чётко, поверь лучше чем то что было с завода. Не веришь? А почему я стал заморачиваться с корабасом? А потаму что переключение передач были гавно с тем маслом которое с завода, и я решил поменять на оригинал думал что лучше будет а там хрен вам, ВИН даёт АТФ вроде!? Короче путаница для тех кто далёк как я. А вот это масло ликви моли которое на видео, я кайфанул и продолжаю кайфавать! ВСЁ ЧЁТКО.!

Ребята мож кто подскажет.2 литра FSI шестиступка. При похолодании проблема с переключением передач первая на вторую и третью переключаю с двойным выжимом . После ,,прогрева коробки,, проблема уходит. К чему готовиться? Залит кастрол. Заранее спасибо.

У меня Октавия А5 1.9 TDI коробка 5 МКПП JCR тоже туго включается первая передача и на холодную иногда вторая . Поменял весь комплект сцепления с прокачкой гидравлики . Хочу заменить масло , консультант с Ликви Молли говорит что наше масло это Top Tec MTF 5100 75W . Голова уже кругом идет , какое масло залить ?

@Dmitriy Без нариканий. Всё чётко даже больше скажу она работает даже лучше чем когда было залито заводское масло на котором я отездил где-то непомню точно в районе 90000-110000т.км,э. Иначе зачем я туда полез-бы.

@Александр Саратов.обл. Добрый день . Спасибо за разъяснения . Дело в том что год назад менял масло на оригинал и оно как у вас показало себя не очень . Передачи туго включаются . Вот теперь хочу сменить на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL SAE 75w-90 . Дело в том что Top Tec MTF 5100 75W которое подходит по спецификации это не масло , а трансмиссионная жидкость . И такой вопрос как у вас сейчас работает коробка и переключения ?

@Dmitriy Залил 2 литра как рекомендуют выше уровня через датчик заднего хода, иначе бы не влезло. Пробег мкпп 143000т. км. Точное название LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL SAE 75w-90. Вот нашёл что пишут про него, Ликви Моли 75W90 полусинтетика универсального типа. TDL SAE расшифровывается как Total Drive Line. Это значит, что подобный продукт применим практически в любых автомобилях, в любых коробках передач - как механических, так и автоматических и т. д. И где-то читал что для особенно нагруженых узлов а тагже идёт оно на грузовые машины. Я насчёт этого масла вообще не парюсь, доверяю полностью из за того что оно работает привосходно, не жалею ни грамму. Я Вас не уговариваю поверьте! Купите масло WAG, номер его ребята в комментариях у меня написали, покрайней мере будите спокойно себя чувствовать.

@Александр Саратов.обл. Как я понял вы залили Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, 1л , но в описании к этому маслу нет допуска к Шкоде или ВАГ групп . Вы не помните точное название залитого масла ? И какой пробег у вашей коробки ?

Дружище я почеснаку не знаю какое нужно тебе залить масло. У меня то что на видео - ликви моли залито. По сей день всё чётко.

Да классное масло Ликви Моли. У меня вообще машина не заводилась и не ехала, не включались передачи. И вот я залил масло Ликви Моли и машина полетела, передачи сами включаются. Теперь лью везде только только Ликви Моли. Рекомендую всем масло Ликви Моли. Нет, это не реклама, я просто очень сильно люблю фирму Ликви Моли.

Ликви для мкп написано

Ликви молли безусловно прекрасное масло, сам им спасал коробку дэу сенс, ноу вага есть прекрасное масло оригинал 75w90, для мкпп, я его себе вчера в шкоду 6 ступку залил, полет нормальный!

Залил такое в кпп своей газели. Действительно скоростя очень здорово стали переключаться. И появилась как бы легкость хода.

Читайте также: