Сколько ходит сцепление на киа сид 2013

Обновлено: 16.05.2024

Kia Ceed: три года не возраст

С самого начала в России «Сид» пришелся ко двору. А особую популярность он получил после того как в мае 2007-го на калининградском «Автоторе» была налажена крупноузловая сборка машины, позволившая несколько сдержать рост цен. Рестайлинг 2010 года, проведенный под руководством нового шеф-дизайнера Петера Шрайера, который ранее работал в «Фольксвагене» и «Ауди», значительно осовременил внешний вид машины, которая к тому времени получила новые настройки подвески и рулевого управления. Кроме того, богатые версии «Люкс» и «Престиж» обзавелись раздельным климат-контролем и ESP.

В России продавали три бензиновых двигателя и один дизель, причем последний продержался на нашем рынке всего два года. Больше всего предложений приходится на бензиновые варианты объемом 1,4 и 1,6 л, поскольку 2‑литровые машины после рестайлинга дилеры везли только под заказ.

Сейчас купить машину 2009–2010 годов на вторичном рынке можно по цене 370 000–650 000 рублей. Давайте узнаем, сколько еще денег потребует «Сид» на свое обслуживание в трехлетнем возрасте.

Кузов и его электрооборудование

Если бы не досборка.

Особых проблем с кузовом у «Сида» не было. Несколько слоев краски надежно защищают кузов от агрессивного воздействия внешней среды. Хотя на дорестайлинговых автомобилях была проблема с крышкой багажника. Дело в том, что рамка, обрамляющая консоль подсветки номерного знака, со временем начинала люфтить и тереться о крышку, в результате чего слезала краска и появлялась ржавчина. Но устраняли данный дефект по гарантии, благо на кузов она действует у «Киа» 5 лет или 150 000 км. Так что покупателю трехлетней машины не придется раскошеливаться.

CEED 169

По электрике тоже не все гладко. Дело в том, что изначально «Сиды» производят в Словакии, а потом в виде машинокомплектов транспортируют в Калининград, где на заводе «Автотор» производили крупноузловую сборку, качество которой оставляло желать лучшего. Самое больное место — соединительные разъемы, которые не защелкивали до конца отечественные сборщики, в результате чего на них попадала влага. Больше других страдал соединительный разъем, расположенный под полом с правой стороны пассажирского сиденья. Попадание влаги и закисание разъемов может вылиться в самые разные проблемы — от появления простых ошибок на приборной панели до отказа «автомата». Чаще всего начинает дурить иммобилайзер, который отказывается заводить автомобиль. Лечится это иногда простой сушкой и изоляцией разъемов, но иногда приходится менять некоторые провода целиком.

Трансмиссия

Простота — залог здоровья

Трансмиссии в «Сидах», по заверению механиков, хлопот владельцам не доставляют. В механике сцепление в среднем ходит 150 000 км, после чего обычно меняется из-за истирания диска, но меняют его традиционно комплектом (корзина, диск и выжимной подшипник).

Kia Ceed 2010 2b

«Автомат» в «Сиде» полагался только бензиновым агрегатам 1,6 и 2 литра. Сам по себе это простой, четырехступенчатый гидротрансформатор, который не доставит хлопот второму владельцу, кроме упомянутых выше проблем с электрикой. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, но механики меняют его обычно после 150 000 км, а в АКП — по регламенту, каждые 90 000 км.

DSC 5491

Двигатели

Только не дизель!

«Сид» оснащался четырьмя моторами — три бензиновых двигателя и один дизельный. С бензиновыми хлопот у второго владельца возникнуть не должно, для этого достаточно регулярно проходить техобслуживание. На бензиновых моторах 1,4 и 1,6 л и дизеле устанавливали цепь ГРМ, которая очень надежна, и если требовала замены, то не раньше 150 000–200 000 км. А вот на 2-литровом агрегате до рестайлинга 2010 года применялся ремень. Его нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. Регламента для замены ремня навесного оборудования, как и для роликов с натяжителями, нет. Они меняются по мере износа. Обычно это происходит в интервале 100 000–150 000 км.

DSC 4923

Иногда начинал давать сбои датчик температуры охлаждающей жидкости 2-литрового мотора, и двигатель начинал греться в пробках. Эту проблему решили, проведя кампанию по замене датчика.

Если бензиновые моторы в целом беспроблемны, то дизель 1,6CRDi требовал внимания. Из-за плохого топлива у них летели клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) и топливный насос высокого давления. Но самой проблемной оказалась турбина, которую на некоторых машинах приходилось менять не по одному разу. Через нее моторное масло попадало в выпускную систему, а из выхлопной трубы начинал валить сизый дым. Если владелец не замечал это сразу, двигатель мог полностью выйти из строя. В результате в 2009 году корейцы вообще свернули поставки дизельных машин.

Шасси и рулевое управление

Не забывайте о «ручнике»

В ходовой части главная проблема «Сида» — стойки стабилизатора. Они не выдерживают больше 30 000 км по нашим дорогам. После рестайлинга корейцы их модернизировали, но это не сильно улучшило ситуацию, позволив отсрочить их кончину на дополнительные 10 000 — 15 000 км. Гарантию на амортизаторы в «Киа» установили 70 000 км, и примерно к этому времени они и выходят из строя и спереди и сзади. Слабые сайлент-блоки переднего нижнего и заднего продольного рычага, держатся 45 000 и 60 000 км соответственно. К остальным «резинкам» у механиков претензий нет, так же как и к самим рычагам.

В рулевом управлении слабым местом является пластиковая втулка рулевой рейки, которая меняется в среднем каждые 60 000 км. Стоит упомянуть, что машины до 2008 года попали под отзывную кампанию по замене эластичной втулки электроусилителя руля. Не забудьте выяснить перед покупкой, попал ли ваш автомобиль под эту акцию и провел ли первый владелец замену.

Kia Ceed 2010 22

Тормозные колодки спереди меняют обычно каждое второе ТО (30 000 км), а сзади каждое третье (45 000 км). Тормозные диски традиционно ходят два комплекта колодок.

Проверяя тормозную систему, обратите внимание на «ручник», так как зачастую на «Сиде» владельцы забывают за ним ухаживать, обслуживая машину не у официального дилера, а меж тем он нуждается в профилактике. Его нужно периодически смазывать, иначе он начнет скрипеть или же вовсе заблокирует колеса. Если проблему запустить, то простой смазкой тут не обойтись, и придется менять тросик и колодки.

Покупаем?

Как мы видим, у «Сида» есть проблемы, но, за исключением дизельного мотора, ничего криминального. Если вы всерьез нацелились на европейского корейца, мы рекомендуем выбрать рестайлинговый автомобиль с 1,6-литровым мотором. Предложений на вторичном рынке очень много и вы без труда подберете машину под себя.

Благодарим дилерский центр «Открытая дорога» за помощь в подготовке материала

Замена сцепления Kia Ceed

Даже самые дорогие автомобили регулярно сталкиваются с такой проблемой, как износ деталей. Это касается всего, начиная от деталей двигателя, через весь автомобиль и заканчивая ходовой частью. Сцепление тоже не прошло стороной и требует регулярного техосмотра.

Симптомы изношенного сцепления

Даже неопытный автолюбитель поймет, что пора менять какую-то составляющую сцепления, либо менять комплект сцепления полностью. Основные симптомы при изношенном сцеплении:

  1. Рывки при работе сцепления. Даже если Вы максимально аккуратно и медленно поднимаете педаль сцепления, а рывки все равно продолжаются – пора делать детальный осмотр корзины сцепления и выжимного.
  2. Повышенный шум при включении/выключении сцепления. Как правило, сцепление и так немного «гудит» при не нажатой педали сцепления, но если этот звук отчетливо слышен и иногда даже перебивает звук мотора – пора менять выжимной.
  3. Неполное включение сцепления. То есть, сцепление «буксует», хоть и педаль сцепления вжата в пол.
  4. Неполное выключение сцепления. То есть, сцепление начинает «вести».

Рекомендуется при неисправности одной из деталей сцепления, даже наименее значительной, все равно менять сцепление комплектом. При замене одного из элементов сцепления следует понимать, что в ближайшее время Вы снова вынуждены будете залезть в коробку для замены составляющих сцепления.

Снятие коробки передач

При поломке сцепления рекомендуется сразу вызывать буксировочный автомобиль и ехать на СТО. Но, если такой возможности нет, можно заменить детали сцепления самому. Для самостоятельного проведения данной операции потребуется:

  1. Смотровая яма.
  2. Ключ на 12.
  3. Ключи для снятия защиты двигателя и коробки передач.
  4. Оправка для центрирования ведомого диска.
  5. Монтажная лопатка.

Перед тем, как менять сцепления, нужно разобрать коробку передач, так как сцепление находится именно там. Подробная инструкция по снятию коробки передач:

  • Поставить автомобиль на яму и зафиксировать стояночным тормозом.
  • Снять защиту двигателя.
  • Для снятия коробки передач потребуется:
  • Снять брызговики двигателя.
  • Слить масло из коробки передач.
  • Снять клеммы аккумуляторной батареи и батарею целиком.
  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Извлечь шплинт крепления наконечника из отверстия рычага оси переключения передач.
  • Выкрутить болт, держащий кронштейн.
  • Нажать на фиксатор шплинта и потянуть на себя.
  • Снять шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
  • Извлечь наконечник троса из прорези кронштейна. Трос включить в сторону D.
  • Извлечь шплинт крепления наконечника троса из рычага выбора передач.
  • Снять шайбу и наконечник троса с оси рычага выбора передач.
  • Извлечь наконечник троса из выемки кронштейна на коробке.
  • Отвести тросик выбор передач подальше в сторону.
  • Отсоединить колодки жгута проводов датчика скорости и выключателя ламп заднего хода.
  • Открутить болты-крепления наконечника провода «массы».
  • Вывернуть кронштейн трубопровода сцепления к коробке и отвести в сторону этот кронштейн.
  • Демонтировать передние подрамники и вывернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
  • Отодвинуть цилиндр в сторону.
  • Отсоединить колодку провода от вывода реле.
  • Снять защитный колпачок силового провода и отсоединить наконечник колпачка от болта.
  • Установить опору под двигатель.
  • Изъять стартер.
  • Выкрутить два болта и установить подобную опору уже под коробку передач.
  • Вывернуть два болта крепления к левой опоре.
  • Повторить процедуру с болтами коробки передач.
  • Выкрутить 4 болтика усилителя. Снять усилитель.
  • Открутить один нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру и слева от крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя автомобиля.
  • Чуть подвинуть коробку на себя, до момента выхода из первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
  • Аккуратно демонтировать коробку с автомобиля KIA Ceed.

При снятии коробки не рекомендуется опирать конец первичного вала о диафрагменную пружину. Это может привести к деформированию лепестков. Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки коробки передач настоятельно рекомендуется смазать шлицы первичного вала смазкой из тугоплавкого материала.

Замена комплектующих деталей сцепления

После успешного снятия коробки передач можно приступить к замене деталей сцепления. Для начала изъятые детали стоит оценить на износ и качество, в общем. Приобрести все необходимые детали.

Опять же, крайне не рекомендуется менять детали по отдельности, дабы избежать повторного вскрытия коробки передач в будущем. Лучше сразу поменять комплект сцепления.

Если, все-таки, было принято решение поставить нажимной диск обратно на место, то его нужно пометить, например, краской, дабы он попал в пазы и встал так же, как и стоял до этого.

  1. Для начала нужно выкрутить 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, если это бензиновый двигатель. Если же KIA Ceed оснащен дизельным двигателем, то вместо 6 болтов там будет 9. Маховик, при этом, необходимо удерживать монтажной лопаткой или хотя бы отверткой, дабы избежать проворачивания маховика.
  2. Болты ослаблять нужно равномерно.
  3. Снять с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск руками или лопаткой.
  4. Оценить состояние ведомого диска. При наличии трещин срочно заменить новым диском.
  5. Оценить степень износа фрикционных накладок. Если накладки замаслены или ослаблены соединения, если головки заклепок утоплены меньше, чем на 0,3 мм, то нужно менять ведомый диск.
  6. Если Вы обнаружили, что накладки замаслены, то скорее всего, в этом виноват сальник первичного вала коробки передач и, как итог, потребуется его замена.
  7. Проверить надежность демпферных пружин на фиксированность в гнездах ступицы ведомого диска. Проверить можно попытками переместить их рукой. Если пружины перемещаются без особых усилий – требуется замена диска.
  8. Проверить биение ведомого диска. Если биение превышает диапазон 0,5мм – заменить диск.
  9. Осмотреть поверхность трения маховика и нажимного диска. Если присутствуют глубокие царапины, риски, задиры, забоины и заметны явные следы износа и перегрева диска – заменить.
  10. Заменить нажимной диск в сборе, если ослаблены заклепочные соединения деталей кожуха.
  11. Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин – заменить. Контакты лепестков с подшипником включения сцепления обязательно должны находиться в одной плоскости и не должны иметь следов износа. Если есть хоть один из этих пунктов – заменить нажимной в сборе.
  12. Детально оценить звенья кожуха и диска. При деформации звеньев, также заменить диск.
  13. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины внешней и внутренней сторон. Если имеются трещины и следы износа – заменить нажимной в сборе.
  14. Перед тем, как устанавливать сцепление, проверить легкость перемещение ведомого диска по шлицам вала коробки. Устранить причины заедания заменить дефектные детали, стопорящие плавное перемещение.
  15. Нанести на шлицы смазку из тугоплавкого материала.
  16. Установить ведомый диск с помощью оправки для начала, а потом и кожух нажимного диска. После закрепить все болты крепления.
  17. Нужно установить ведомый диск так, чтоб выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону пружины кожуха сцепления.
  18. Вкручивать болты необходимо равномерно, по одному обороту ключа каждый, по очереди, по часовой стрелке.
  19. Снять оправку и монтировать коробку передач на место. Монтировка происходит полностью в обратном порядке снятию.
  20. Залить масло в коробку.
  21. Проверить сцепление. При необходимости повторить операцию.

Данную процедуру рекомендуется делать в сервисных центрах. Это существенно сэкономит ваше время и улучшит качество установки деталей сцепления.

Сцепление

На автомобили Kia Cee'd, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6 1).

сцепление и диски сцепления

Рис. 6.1. Сцепление: 1 - кожух сцепления с нажимным диском; 2 - диафрагменная пружина; 3 - ведомый диск; 4 - маховик

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1, прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

подшипник сцепления

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит..

. из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке.

..рабочего цилиндра, расположенного на автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач на картере сцепления, а на автомобилях с шестиступенчатой коробкой передач - внутри картера сцепления и объединенного с подшипником выключения сцепления.

рабочий цилиндр сцепления

. трубопровода, включающего в себя трубку и шланг и подали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова В исходное положение педаль возвращается пружиной.

шланги сцепления

Главный цилиндр соединен шлангам с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров), В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации

Дли того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во зремя обучения вождении в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитан па работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Как понять что пора менять сцепление, без разбора и обращения на СТО

Сцепление относится к одному из самых важных узлов автомобиля, оно обеспечивает его плавное и равномерное движение при переключении передач. Если не следить за его состоянием и своевременно не проводить обслуживание, оно может сломаться в самый неподходящий момент. Но как понять, что пора менять или ремонтировать сцепление? Для этого нужно немного разобраться в принципах его работы и симптомах неисправностей.

Принцип работы сцепления

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Главная его задача – это разъединение агрегатов в момент переключения скорости. Стоит отметить, что на автомобилях с автоматической и механической коробками передач этот механизм разный. На двигателях с роботизированной трансмиссией немного отличается взаимодействие с двигателем, а управление ее функциями выполняет электроника.

Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:

  • Привод соединяющий педаль и само сцепление (существует несколько вариантов: механический, с тросом и гидравлический). На роботизированной трансмиссии привод активируется актуатором, который получает команды от ЭБУ.
  • Корзина. Состоит из выжимного подшипника и нажимного диска.
  • Ведомый диск.
  • Вилка.
  • Демпферные пружины.
  • Педали управления.

При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику. Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.

Принцип работы сцепления

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

  1. Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
  2. Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
  3. Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
  4. Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.

То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

Причины неисправности:

  1. Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
  2. Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
  3. Фрикционная накладка изношена.
  4. Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления. Шток исправного цилиндра двигается, толкая вилку. В противном случае привод вышел из строя.

На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

  1. Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
  2. Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
  3. В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

Педаль сцепления издает скрип не идет назад

В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.

Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.

Сцепление отключается при резком нажатии на педаль

А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:

  • разгерметизация магистрали системы трансмиссии;
  • низкий уровень жидкости в системе;
  • чрезмерный износ манжетов главного цилиндра.

Рывки авто при работе педалью сцепления

При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.

Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.

Замена сцепления

«Ведет» сцепление

В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.

Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».

Для устранения причин потребуется:

  • отрегулировать привода;
  • очистить и смазать шлицы;
  • отремонтировать или заменить ведомый диск;
  • замена фрикционных накладок.

Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).

Сцепление «пробуксовывает»

Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.

Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:

  • поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
  • выжать педаль сцепления и включить передачу;
  • плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.

Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.

Проверка износа механизмов сцепления

Снятое сцепление

Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:

  • сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
  • Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
  • Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.

В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.

Другие признаки неисправности сцепления

При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:

  1. Затруднено начало движения. Машина может оставаться на месте даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это значит, что диск недостаточно прижат для передачи крутящего момента на трансмиссию. Здесь можно судить о критическом износе ведомого диска.
  2. Рывки автомобиля во время движения. В таком случае тронутся с места еще можно, однако старт будет создавать дискомфорт – машину сильно дергает. При наборе скорости рывки пропадают. Однако при следующей попытке поехать с первой передачи дергание и вибрация появится снова. Помимо этого, авто может нетипично разгоняться при переключении на повышенную скорость. Так как диск к маховику прижат недостаточно сильно, то и момент вращения передается прерывисто. У автомобиля теряется динамика разгона. Если разобрать муфту, можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они отвечают за компенсацию и сглаживание нагрузок, идущих от маховика к трансмиссии. При выявлении такого люфта, механизм подлежит замене.
  3. Свободный ход педали муфты.

По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.

После тога как мы определились с поиском неисправности, пришло время подобрать лучший комплект сцепления для вашего автомобиля наш рейтинг.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:

  1. Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
  2. Езда при повышенных нагрузках.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
  4. Езда с полу выжатой педалью сцепления.
  5. Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.

Заключение

Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.

Самостоятельно меняем сцепление Киа Сид JD

Замена сцепления Киа Сид

Ceed JD 2

Сцепление автомобиля является одним из узлов, обеспечивающих передачу крутящего момента от силовой установки к колесам. Кроме того, этот элемент гасит колебания, возникающие из-за неравномерной работы ДВС, и обеспечивает безопасное переключение передач.

Замена сцепления Киа Сид может понадобиться после 100 тысяч км пробега. Выполнить все необходимые работы можно самостоятельно, следуя нашим инструкциям.

Смена диска, корзины очень похожа у первого и второго поколения Kia Ceed.

Замена сцепления Киа Сид

Артикулы запчастей

При выборе деталей для замены сцепления Киа Сид нужно знать артикулы оригиналов:

  • Оригинальную корзину можно найти по коду Hyundai/Kia 41300-26010;
  • Диск сцепления занесен в каталог под номером Hyundai/Kia 41100-26010;
  • Код выжимного подшипника – Hyundai/Kia 41421-32000.

Также можно выбрать детали-аналоги:

  • Сцепление в сборе производства Kross с артикулом KM6301613K;
  • Комплект от компании SAT с партномером STWHY064;
  • Корзина, диск и выжимной подшипник производителя Brave выпускается под кодом BRCL16.

Заменители оригинальной корзины Kia Ceed JD:

  • Нажимные диски от LUK выпускаются под кодом 122040610;
  • Запчасть производства Stellox можно найти по номеру 0700214SX;
  • Компания AISIN производит корзины под артикулом CY059;
  • Корзины SECO занесены в каталог под кодом SCHD423.

Среди аналогов дисков сцепления можно выбрать:

  • Набор Trialli FD0818;
  • Комплект HOLA с номером CHD007;
  • Деталь производства JAPANPARTS с кодом DFK13;
  • Модель LUK 321012710.

Варианты аналоговых моделей выжимного подшипника Киа Сид 2:

  • Муфта производства HOLA с кодом CHB207;
  • Подшипник от Trialli с каталожным номером CT0801;
  • Модель ONNURI GBEH020;
  • Деталь от TORQUE с артикулом KTP022.

Снятие коробки передач Киа Сид

Перед заменой сцепления Киа Сид JD нужно получить доступ к узлу, сняв коробку передач.

Демонтаж МКПП проводят с использованием торцевых ключей с размерностью 10, 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 32 миллиметра, крестовой, плоской отверток, монтажной лопатки и пассатижей.

  1. Фиксируем машину на подъемнике или загоняем на смотровую яму.
  2. Освобождаем двигатель от защитного картера, брызговиков. Снятие коробки передач Киа Сид
  3. Убираем рабочую жидкость из КПП.
  4. Извлекаем АКБ.
  5. Приступаем к снятию модуля воздушного фильтра Kia Ceed 2012. снятие модуля воздушного фильтра
  6. Воздухоподводящий рукав соединен с патрубком фильтра фиксирующим хомутом. Ослабив его, снимите рукав с корпуса воздушного фильтра.
  7. Выкрутите болты, которые фиксируют корпус фильтра (3 шт.).
  8. Разъедините фильтр, патрубок резонатора шума впуска, после чего снимите фильтр.

Демонтаж тросов и проводов от КПП

Чтобы снять КПП, провести замену сцепления Киа Сид 2, отсоединяем тросы и провода, обеспечивающие функционирование коробки:

Демонтаж тросов и проводов от КПП

Демонтаж тросов и проводов от КПП

  1. Избавляемся от болта, фиксирующего держатель, отсоединяем колодку проводов.
  2. Шплинт удерживает наконечник троса в отверстии оси рычага КПП. Чтобы вынуть зажим, отожмите фиксатор шплинта с помощью пассатижей.
  3. Освобождаем рычаг переключения передач Kia Ceed 2013 от шайбы и наконечника троса.
  4. Достаем концевик троса, зафиксированного в прорези держателя на коробке, и отодвигаем тросик так, чтобы он не мешал дальнейшим действиям.
  5. Избавляемся от шплинта, шайбы.
  6. Проводим демонтаж наконечника, который соединен с осью рычага переключения передач.
  7. Достаем концевик троса из отверстия в кронштейне коробки, отодвигаем трос.
  8. Отсоединяем провода датчика скорости.
  9. Разъединяем жгут, отвечающий за питание выключателя света заднего хода.
  10. Выкручиваем болт, который фиксирует провод массы, и отводим провод.
  11. Избавляемся от болта, который соединяет кронштейн трубопровода сцепления и корпус КПП.
  12. Выкручиваем два фиксатора, которыми соединены рабочий цилиндр и картер сцепления Киа Сид.
  13. Подвигаем рабочий цилиндр так, чтобы он не препятствовал работе.

Затем необходимо снять поперечину передней подвески.

Снятие поперечины передней подвески Киа Сид

Выполняем действия в соответствии с инструкцией:

  1. Выравниваем руль Киа Сид.
  2. Обездвиживаем колеса задней оси противооткатными упорами.
  3. Вывешиваем переднюю часть кузова на опору. Помните, что снимать фиксаторы колес нужно только тогда, когда автомобиль установлен на земле.
  4. Избавляемся от клеммного болта, фиксирующего нижний карданный шарнир промежуточного вала рулевой колонки Kia Ceed 2014. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  5. Снимаем гайку, которая затянута на пальце, соединяющем стойку и штангу стабилизатора. Разъединяем палец и штангу.
  6. Повторите действия предыдущего пункта для другой стойки.
  7. Избавляемся от наконечников рулевых тяг, которые соединены с рычагами поворотных кулаков. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  8. Гайка, фиксирующая стопорный болт шаровой, закреплена шплинтом. Снимаем его.
  9. Обездвиживаем стопорный болт одним ключом, вторым выкручиваем гайку. Избавляемся от болта;
  10. Разъединяем поворотный кулак с рычагом передней подвески.
  11. Демонтируем заднюю опору.
  12. Зафиксируйте положение поперечины на домкрате или гидравлической стойке.
  13. Освободите держатель сильфона выпускной системы от подушки.
  14. Выкрутите правый, левый фиксаторы, которые крепят раскосы поперечины. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  15. Демонтируйте задние фиксаторы поперечины.
  16. Поперечина прикручена к лонжеронам с помощью двух гаек. Их нужно снять.
  17. Демонтируем сборную конструкцию, состоящую из поперечины передней подвески, рулевого механизма и штанги стабилизатора;
  18. После замены сцепления Киа Сид, установив поперечину на посадочное место, убедитесь в правильности углов установки колес.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

Разъединяем устанавливающий провод, втягивающее реле стартера Киа Сид JD.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

Чтобы разъединить силовой провод с контактным болтом, избавьтесь от концевика на кабеле и скрутите гайку. После того, как провод отсоединен, выкрутите болты держателя стартера, снимите устройство.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

  1. Отсоединяем коробку от двигателя и снимаем.
  2. Зафиксируйте силовую установку и КПП Kia Ceed 2015 на опорах.
  3. Демонтируйте болты, которыми левая опора соединена с двигателем.
  4. Снимите верхние болты, удерживающие коробку.
  5. Проведите демонтаж усилителя, который держится на 4 болтах.
  6. Уберите болт снизу, которым коробка передач соединена с масляным фильтром.
  7. Выверните с обеих сторон фиксаторы, на которых коробка крепится к БЦ.
  8. Подвинув назад МКПП Киа Сид, извлеките ведущий вал коробки из ступицы ведомого диска сцепления. После этого достаньте агрегат полностью, не касаясь валом лепестков диафрагменной пружины. Если опереть на них коробку передач, они деформируются.
  9. Прежде чем устанавливать агрегат обратно, проведите смазку шлицев первичного вала, используя тугоплавкое консистентное вещество.
  10. После монтажа КПП залейте новую смазку.

Замена сцепления Kia Ceed

Рекомендуется менять всю систему сцепления Kia Ceed 2, даже если поврежден только один компонент, поскольку исправные элементы уже с пробегом, а значит, в скором времени также могут выйти из строя.

Замена сцепления Kia Ceed

Порядок проведения ремонтных работ:

Меняем выжимной и вилку

Если подшипник работает некорректно, нажатие педали сцепления Киа Сид будет сопровождаться сильным шумом.

Меняем выжимной и вилку

Ход работ при замене выжимного подшипника:

  1. Элемент фиксируется на оси вилкой, которая крепится в пазах муфты подшипника. Подвигая его вперед, извлеките вилку и демонтируйте подшипник.
  2. Если причиной замены детали стал шум, убедитесь, что на лепестках нажимной пружины ведущего элемента нет повреждений. Если концы лепестков изношены, полностью демонтируйте старый ведущий диск, установите новый комплект.
  3. Избавьтесь от вилки, которая установлена на шаровой опоре. В случае необходимости демонтируйте пыльник.
  4. Нанесите смазку на направляющую втулку (внешнюю часть) и шлицы первичного вала КПП, смажьте посадочное место вилки Киа Сид и ее наконечники.
  5. Соберите все снятые запчасти, соблюдая обратную последовательность.

Регулируем ход педали сцепления

Для коррекции хода педали сцепления Киа Сид 2011 достаточно набора из двух 14-мм ключей и линейки.

Регулируем ход педали сцепления

Если регулировка не помогла установить нужные параметры, попробуйте прокачать гидропривод.

Заключение

При замене сцепления Киа Сид рекомендуется устанавливать сборный комплект, обновляя все элементы конструкции. Для проведения ремонта своими руками удобнее использовать подъемник. В процессе не забудьте проверить состояние лепестков нажимной пружины, поскольку повреждения на них могут стать причиной сильного шума при нажатии педали. Для смазки используйте тугоплавкий консистентный материал.

После замены узла убедитесь, что свободный ход педали отрегулирован правильно.

Авто-Миг


Замена сцепления Киа Сид

Ремонт Киа Сид

  • Модель: Kia Ceed 2 (JD)
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2013, 120000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид: плохо включаются передачи, шум при нажатии педали сцепления

Диагностика выявила следующее: износ корзины и диска, шум от выжимного подшипника

Выполненные работы: снятие КПП, замена комплекта сцепления

замена сцепления Киа Сид 2


замена сцепления сид


Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Киа Сид: пробуксовка сцепления после включения передачи

Диагностика выявила следующее: после снятия сцепления, стало видно, что фрикционные накладки диска сильно изношены

Выполненные работы: снятие КПП и замена сцепления

замена сцепления Киа Сид 1


замена сцепления киа сид



Используемые запчасти:

  • 4110023135 — сцепление
  • 4142123020 — выжимной подшипник
  • 4130023600 — корзина сцепления

Используемые расходные материалы:

Причина обращения в автосервис Киа Сид: сильный шум в районе двигателя, усиливающийся при выжиме педали сцепления

Диагностика выявила следующее: вышел из строя выжимной подшипник

  • обычно если возникают проблемы с выжимным подшипником, то под замену попадает весь комплект сцепления. Однако в этом случае замене подлежит только выжимной подшипник, так как состояние корзины сцепления было весьма хорошим.

Выполненные работы: снятие сцепления, замена выжимного подшипника, установка сцепления на место

замена выжимного подшипника Киа Сид 1


замена выжимного Киа Сид


Используемые запчасти:

  • 4142123020 — выжимной подшипник

Стоимость (цену) замены сцепления Киа Сид можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

32 комментария: Замена сцепления Киа Сид

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Kia Ceed sw 2.0 мкпп 143 л/с бензин

Подскажите цену на замену сцепления и цену запчастей. Выжимной точно оригинальный, а диск с корзиной рассмотрю варианты по цене

Спасибо за обращение.

Аватар

Сообщите мне стоимость работ по замене сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник) и отдельно стоимость этих деталей на киа сид 2014 года, механика. Спасибо.

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа сид 1,6 МТ 2010 г.

Здравствуйте! Скажите,пожалуйста,сколько будет стоить замена сцепления, а также само сцепление. Какое поставить лучше: Valeo HDK 204, Sachs 3000951098, Hyundai (у него комплекта нет, все по отдельности)? Можно ли заказать сцепление у Вас? Спасибо.

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа Сид 2011, 1.4 механика

Здравствуйте, сколько будет стоить замена сцепления?

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа сид 2011г. механика 1,6 , 6ст. 125 л.с. U5YHC512ACL295101

Здравствуйте, подскажите пожалуйста чем отличаются датчики педали сцепления 938403K000 и 938102E000 ? Спасибо

938403K000 датчик педали сцепления
938102E000 датчик педали тормоза

По этому VIN не показывает наличие датчика педали сцепления на автомобиле.

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа сид 2011г. механика 1,6 , 6ст. 125 л.с.

Здравствуйте, скажите пожалуйста каталожный номер датчика выключателя сцепления, которой верхний?

Но это не точно, так как Вы не указали вин.

Спасибо за обращение.

Аватар

Сколько стоит сцепление поменять в сборе?
киа сид 2007 1.6 мкпп дизель

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа сид 2008 мкпп

Подскажите пожалуйста какое сцепление лучше для Киа сид 2008 мкпп: ориг. комлект (4130023138FFF, 4110023138FFF, 4142132000) или SACHS 3000951098 или Valeo? Какие у Вас цены на данные комплекты?
Также подскажите целесообразно ли менять маховик на 250т.км.?

Спасибо за обращение.

Аватар

Кио Сид 2009 1.6

Подскажите цену на замену сцепления в сборе, а то мне насчитали 6500 работа и 16000 заказ сцепления

На текущий момент стоимость замены составляет 6500 (в отличии 5500 на рио, где не надо снимать подрамник).
Стоимость сцепления в сборе = 7500р.

Спасибо за обращение.

Аватар

Замена сцепления KIA CEED 2011. ММКП

Подскажите цену на работы по замене комплекта сцепления(корзина, выжимной подшипник, диск), + замена масла в коробке и замена сальников.
Также интересует стоимость комплекта сцепления на КIA CEED SW 2011 год, рестайлинговая, двигатель1,6 , 122л.с.

Стоимость замены сцепления = 5500р.
Замена масла в МКПП = 600р.
Замена сальника привода = 500р.за шт.

Спасибо за обращение.

Аватар

КИА СИД 2012 (рестал), 1.6 МКПП

Здравствуйте!
Интересует:
1) стоимость замены сцепления (диск, корзина, выжимной, вилка, опора вилки);
2) продолжительность замены;
3) надо ли записываться.
Заранее спасибо.

Спасибо за обращение.

Аватар

Сцепление под замену, либо сальник КПП

Спасибо за обращение.

Аватар

Добрый день, у меня Киа Сид 2012 года, 1,6 механика. Пробег 65000 км. Подскажите по стоимости замены сцепления. Интересует стоимость работ + стоимость запчастей. Спасибо.

Добрый день, стоимость замены сцепления Киа Сид — 4500
Стоимость запасных частей — 6500 оригинал и 5100 не оригинал.

Спасибо за обращение.

Аватар

Добрый день. Интересует стоимость замены сцепления на киа сид 2008 года с двигателем 2.0(g4gc). Запчасти-мои.

Стоимость замены сцепления на Kia Ceed 2008 года — 4500 руб.

Спасибо за обращение.

Аватар

Cтоимость замены сцепления на киа сид?

Двигатель 1,4 год выпуска 2008

Добрый день Сидовод.
Стоимость замены сцепления на Kia Ceed составит 4500 руб.

Спасибо за обращение.

Аватар

В чем отличие выжимных подшипников киа сид 41421-23010 и 41421-23020 ?

Мы консультируем только по стоимости ремонта и запчастей в нашем техцентре.

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Подскажите пожалуйста код краски! Vin: KNAD[. ]

VIN U5YHN512BEL142517 Добрый день Хочу 1. [. ]

Hyundai Tucson 2009 2,7.

Треснул правый передний тормозной шланг и из [. ]

Интересует цена замены свечей вместе с запчас[. ]

Hyundai Sonata 7 (2015).

2,4 автомат. Ошибки по заднему правому датчик[. ]

Сориентируйте по стоимости замены антифриза? [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Замена компрессора кондиционера Киа Спортейдж

Ремонт других марок:

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Заправка кондиционера Ссангйонг Актион

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:

Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Читайте также: