Сколько масла заливается в дэу нексия в коробку

Обновлено: 02.05.2024

Самостоятельная замена масла в КПП Daewoo Nexia

По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.
Содержание статьи

Подготовка замены

Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.

Необходимые инструменты

Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:

  • ключ на «11», удобнее будет воспользоваться торцевой головкой;
  • монтажную лопатку;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • набор инструментов для демонтажа КПП;
  • оправу для выполнения центрирования.

Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.



Вид оправки для центрирования

Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.

Полезные советы

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

Трансмиссия «ДЭУ»

В Daewoo Nexia устанавливались такие трансмиссии:

  • механика с пятью ступенями;
  • автоматика с четырьмя ступенями.

В Узбекистане было начато изготовление Nexia, оборудованной трансмиссией типа «механика». Какое масло заливают в это авто? Используется смазка SAE 80W90, SAE 75W90. Автоматикой оснащены лишь хэтчбеки, которые выпускались в 1994-1997. В АКПП заливается исключительно «Декстрон 2».

Фильтр прикручен справа от блока управления в передней части коробки. Мы моем фильтр как можно точнее с маслом. Мы с интересом наблюдаем за кассету управления. Мы возвращаем фильтр, чтобы не переусердствовать с затягиванием. Шаг седьмой — теперь это будет самое интересное.

Мы останавливаем двигатель и заходим в машину. Мы находим трубку возврата масла из радиатора. Он навинчивается на типичный гидравлический разъем на заглушку в коробке. Двигатель работает от 20 секунд до полутора минут, и мы видим, что в шланге уже есть пузырьки воздуха, то есть насос уже всасывает воздух. Мы гаснем двигатель и выливаем ровно два литра масла.

Стоит отметить, что, соответственно с рекомендациями изготовителя из Кореи, замену масла КПП Нексии осуществлять не нужно. Его ресурса должно хватить на все время эксплуатации. Это примерно двести тысяч километров пробега. Необходимо иногда выполнять проверку его количества и, если нужно, проводить доливку.

Мы запускаем двигатель, откачиваем еще два литра масла и начинаем пузыриться — мы гаснем и заливаем еще два литра. В принципе, казалось бы, мы изменили нефть. Мы положили обратно трубку возврата масла из радиатора и запустили двигатель, посмотрев, сколько масла у нас есть.

Сейчас мы делаем тест-драйв — около 20 км. Очень качественный шестигранный шестигранный ключ. Это важно — сливные пробки находятся на таком ключе — и они довольно плотные. Требуется канал или лифт. Как можно больше чистых тряпок — нет хорошо протертого листа или наволочки — до тех пор, пока он чист и не оставляет волокон.

Замена масла в коробке передач «Нексии» предполагается лишь для регионов, в которых очень низкая температура (меньше тридцати градусов). Обусловлено это тем, что в низкотемпературных условиях минеральное автомасло загустевает. При изготовлении авто в него льют минералку, чтобы сэкономить. Ввиду этого поменять минеральное масло в коробке передач Нексии на синтетику/полусинтетику рекомендуется до того, как машина проедет сто тысяч километров.

Начнем с слива масла. Лучше всего то, как сундук теплый, но не горячий — чтобы не сожгли масло. Мы парящем под тележкой, и мы видим масляный картер, в котором установлена ​​пробковая. Отвинтите эту пробку и дайте ей летать. Теперь обратите внимание — это знают немногие механики. Мы смотрим на корпус преобразователя и видим, что есть окно в самом низком месте. Через это окно вы можете увидеть конвертер. Используя большую отвертку — медленно и аккуратно поверните конвертер — пока мы не увидим в конвертере сливную пробку, совсем похожую на ту, что находится в масляном картере.

Масло в коробку переключения передач нужно лить такое же, что уже залито.

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Рекомендуется заливать в КПП смазочную жидкость в объеме 1,8 литров.

Daewoo Nexia – выбор масла для КПП

Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.

Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.

Замена масла в КПП

Инструменты:

  • домкрат;
  • торцевая головка на 17 миллиметров;
  • торцевая головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 19 миллиметров;
  • смазочная жидкость;
  • прокладка поддона КПП;
  • канистра для использованной жидкости.

Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.

Замена масла в коробке передач Дэу Нексия: фото, видео

Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.

Когда менять масло (рекомендации)

Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка.

Инструмент для замены масла в КПП

Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4, производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:

  1. Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
  2. Заправочный шприц.
  3. Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
  4. Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 (Нексия N100) или 11 отверстий (N-150). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
  5. Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
  6. Герметик для прокладки по возможности.

Алгоритм замены

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:

  1. Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена.
    Откручиваем пластиковую защиту.

Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.

Сливаем отработанное масло.

Поднимаем домкратом переднее левое колесо.

Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.

Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.

Вид на коробку без крышки – всё тщательно вымыто.

Новая прокладка на нижней крышке коробки передач.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.


  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить. Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.

Инструкция по замене масла в коробке передач Daewoo Nexia: фото и видео

Периодичность замены

Производитель утверждает, что масло в КПП Дэу Нексия заливается на весь период эксплуатации автомобиля, но никак не конкретизирует, сколько именно должен составлять этот срок службы и как проверить, закончился он или нет.

Поэтому, во избежание серьезных денежных затрат на ремонт коробки передач, рекомендуется выполнять замену масла в коробке передач через каждые 100 тысяч км. пробега.

Если же возникают трудности с переключением передач в холодную погоду, можно поменять масло в коробке еще до того как пробег составит 100 тысяч.

Полезные рекомендации

Практически невозможно проверить, что именно заливается в коробку передач в заводских условиях, но чаще всего это масло оказывается минеральным, достаточно сильно густеющим в зимний период. Планируя замену, рекомендуется приобрести синтетическое или полусинтетическое масло для КПП.

Время от времени, как минимум один раз за 15 тысяч км. пробега, следует проверять уровень смазки в КПП. Конструкцией коробки передач Дэу Нексия не предусмотрена замена смазки на протяжении всего срока эксплуатации.

Тем не менее, иногда необходимость замены все же возникает – в случае ремонта коробки передач, при переходе на смазочное вещество, обладающее другой вязкостью и в прочих подобных ситуациях.

Планируя выполнение замены, старую смазку желательно сливать в разогретом и текучем состоянии, то есть в течение 10-15 минут с момента окончания поездки.

Какое использовать?

В случае коробки передач Дэу Нексия лучше всего использовать синтетическое или полусинтетическое смазочное вещество. Производитель рекомендует заливать трансмиссионные масла SAE 80W GL-4, а в случае эксплуатации автомашины в условиях морозного климата, когда температура воздуха в течение длительного периода не поднимается выше -30°, рекомендовано использование 75W90 GL-4.

Соответственно, в коробку передач Дэу Нексия можно заливать как минеральное масло 80W90 GL-4, так и синтетическое или полусинтетическое 75W80, 75W90, 80W85 GL-4. Одним из оптимальных вариантов можно считать 80W GL-4.

Синтетическая смазка 75W80 также отлично подходит, особенно – в зимний период. Летом же это масло приводит к появлению шума в коробке передач, поэтому лучше все же использовать масла, рекомендованные производителем.

Объем масла, которое необходимо заливать в коробку переключения передач, составляет 1,8 л.

Трансмиссионное масло для КПП LIQUI MOLLY (SAE 80W GL-4)

Инструменты

Для того чтобы выполнить замену жидкости в КПП автомобиля Дэу Нексия потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • шприц;
  • торцевая головка на 13 мм;
  • торцевая головка на 17 мм;
  • гаечный ключ на 19 мм;
  • непосредственно масло;
  • прокладка поддона коробки передач;
  • емкость для слива отработанной смазки.

Для того чтобы правильно выбрать прокладку, сначала рекомендуется снизу осмотреть поддон КПП.

Это связано с тем, что существует два вида поддонов, имеющие 10 или 11 отверстий – количество отверстий и нужно проверить перед покупкой прокладки.

Кроме того, прокладку можно не покупать, а снять поддон и вырезать ее самостоятельно из паронита, или просто заменить герметиком, который на практике отлично справляется с поставленной задачей.

Инструкция

Замена масла в КПП осуществляется на эстакаде или яме. Процедура замены включает в себя следующие этапы.

  1. При наличии защиты двигателя снимаем ее.
  2. С помощью торцевой головки на 10 мм отпускаем болты поддона коробки передач.
  3. Скручиваем болты в передней части поддона и подставляем широкую емкость под сливаемое масло.
  4. Слив всю смазку, полностью снимаем поддон. При этом, даже если прокладка не порвется, ее рекомендуется заменить.
  5. Сливается обычно всего 1,5 литра масла, а 200-300 г продолжает оставаться в картере. Для полного слива можно поднять переднее левое колесо на максимально возможную для штатного домкрата высоту.
  6. Используя головку на 13 мм, откручиваем пробку контроля уровня масла на правой стороне КПП под внутренним ШРУСом. Затем тщательно промываем саму пробку изнутри, а также незакрепленный магнит, расположенный в ее полости.
  7. Дождавшись, когда перестанет капать масло из КПП, устанавливаем поддон на место, тщательно очистив его посадочное место от старой смазки и остатков прокладки. Поддон устанавливается с новой прокладкой или на герметик, без закручивания контрольной пробки.
  8. Далее можно заливать новое масло для КПП. Для этого скручиваем сапун в верхней части коробки передач, рядом с механизмом выбора. С сапуна снимаем пластиковый колпачок и откручиваем его при помощи ключа на 19.
  9. Для удобства вставляем воронку в отверстие сапуна и потихоньку заливаем масло, пока оно не начнет течь из отверстия для пробки, после чего закручиваем контрольную пробку. В результате заливается около полутора литров смазки.
  10. Если для полного слива жидкости поднималось переднее левое колесо, то после закрытия пробки следует долить масло до номинального объема. В противном случае дополнительную заливку выполнять не нужно.
  11. Осталось просто прикрутить сапун на исходное место.

На этом замену жидкости в коробке передач Дэу Нексия можно считать завершенной. Ничего сложного в этом нет, осталось только проверить и убедиться, что передачи переключаются достаточно легко, независимо от времени года.

Видеоинструкция от TANTOA

Если остались вопросы, или вы не смогли разобраться в текстовой инструкции, предлагаем посмотреть наше видео.

Замена масла в КПП нексии

Масло в коробку передач нексии залито заводом-изготовителем на весь срок службы. Только о величине срока в инструкции умалчивается, поэтому предположительно это 100-150 тыс. км, либо 7-10 лет эксплуатации. В любом случае, даже на новой нексии, мы настоятельно рекомендуем заменить залитую в коробку минералку на синтетику.

Убираем поддон, подставляем под него широкую емкость. Дожидаемся пока сольется масло.

Затем Устанавливаем КПП на нейтральную передачу, поддомкрачиваем переднее левое колесо, чтобы слить остатки масла с картера 5-й передачи.

Домкратить надо высоко, на высоту 1,5 домкрата: поднимаем на полную высоту домкрата, подкладываем пенек (максимально высоко, чтобы заполнить все поднятое пространство), снимаем домкрат (машина опускается на пенек), подкладываем под домкрат пенек поменьше и снова поднимаем максимально.подложив под него брусочки. У меня даже заднее левое колесо приподнималось.

Крутим колесо назад, при этом сливается еще масло.

Таким образом сливается примерно 1,7 л, при общем объеме залитого в кпп масла 1,8 л

Вот такая красно-розово-коричнево-грязная жижа была залита в КПП

Прокладка задубела и при снятии порвалась. При замене масла прокладку рекомендовано заменить новой. Дополнительно герметик использовать не обязательно. На нексиях N-100 используется прокладка с 10-ю отверстиями, на N-150 может оказаться прокладка как с 10-ю, так и с 11-ю отверстиями

Полностью все вычистил от грязи. Магнит никак не закреплен, держится только за счет своей магнитной силы

Устанавливаем на место прокладку и поддон картера. Затягиваем болты постепенно от центра к краям, при этом главное не перетягивать

Промывать КПП при смене масла не нужно, надо максимально слить старое масло. В любом случае новое масло смешивается с остатками старого масла, и чем больше будет старого, тем хуже будут характеристики нового масла.

Масло в КПП заливаем такое: синтетика, вязкость – 75w90 ; стандарт – GL-4 (также допускается GL-4+ или GL-4/5).

Заливаем масло на ровной поверхности через отверстие выкрученного сапуна (но при открытом контрольном отверстии) до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия. После чего закручиваем пробку контрольного отверстия и доливаем примерно 100 гр. масла (контрольное отверстие соответствует минимальному уровню).

Через пару дней проверить уровень масла, наличие подтеков и при необходимости подтянуть болты (от центра к краям). Проверить уровень необходимо, т.к. в процессе езды часть масла закинет в картер 5-й передачи и его уровень может стать ниже контрольного отверстия.

Метки: замена масла в кпп нексии, какое масло в кпп нексии

Комментарии

Летом поменял масло в кпп залитое с завода на синтетику Кастрол,как на фотке. Пришла зима было всё ОК, скорость в -18*С с утра включалась на отлично, холодней пока не было. Но стал замечать что подтекает масло с сальников приводов кпп. А сегодня прямо вся защита мокрая. Вопрос что делать? менять сальники или может заменить масло на полусинтетику или сальникам это уже не поможет? пока была залита минералка ни единого подтёка не было.

Вопрос, а обязательно поддомкрачивать с левой стороны, с правой не получится?

Я после снятия поддона КПП приварил сливную пробку от газ 53 Потом прикрутил поддон залил промывку и дав движку поработать 5 минут отвернул пробку и слил промывку из КПП и теперь в чистую КПП залил полусинтетику Прошлой зимой даже в 30 мороза при заводке не выжимал сцепление

Тоже делал промывку коробки 5-ти минутной промывкой двигателя LUXE. После снятия поддона коробки слил старое масло, а точнее черную-коричневую жижу, прикрутил на место поддон со старой прокладкой,залил промывку,погонял минут 5. Розовый цвет промывки сменился на грязно-коричневый,сл ил,поставил поддон на место с новой прокладкой. Масло заливал немецкое Profi Car 75W90 GL4 400 рублей за литр.

Меняем масло в коробке передач на Дэу Нексия своими руками

Крышка масляного поддона КПП на Дэу Нексия

Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.

Когда менять масло (рекомендации)

В реальности же, мастера рекомендуют менять масло на реже, чем через 90-110 тысяч км пробега.

Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка.

Инструмент для замены масла в КПП

Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4 , производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:

  1. Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
  2. Заправочный шприц.
  3. Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
  4. Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 ( Нексия N100 ) или 11 отверстий ( N-150 ). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
  5. Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
  6. Герметик для прокладки по возможности.

Алгоритм замены

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:

    Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена.

Снятие пластиковой защиты двигателя на автомобиле Дэу Нексия

Откручиваем пластиковую защиту.

Отворачивание болтов крепления поддона КПП на Дэу Нексия

Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.

Слив масла из коробки передач на Дэу Нексия

Сливаем отработанное масло.

Поднятие домкратом переднего колеса автомобиля Дэу Нексия

Поднимаем домкратом переднее левое колесо.

Пробка контрольного отверстия залива масла в коробке передач на Дэу Нексия

Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.

Пробка с магнитом от коробки передач Дэу Нексия

Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.

Коробка передач без поддона на Дэу Нексия

Вид на коробку без крышки – всё тщательно вымыто.

Меняем прокладку нижней крышки кпп на Дэу Нексия

Новая прокладка на нижней крышке коробки передач.

Заключение

Масло в КПП заменено, осталось проверить коробку на предмет подтеков и лёгкого переключения передач. Удачной всем работы и ровных дорог!

Меняем масло в КПП Daewoo Nexia самостоятельно

В Узбекистане было начато изготовление Nexia, оборудованной трансмиссией типа «механика». Какое масло заливают в это авто? Используется смазка SAE 80W90, SAE 75W90. Автоматикой оснащены лишь хэтчбеки, которые выпускались в 1994-1997. В АКПП заливается исключительно «Декстрон 2».

Стоит отметить, что, соответственно с рекомендациями изготовителя из Кореи, замену масла КПП Нексии осуществлять не нужно. Его ресурса должно хватить на все время эксплуатации. Это примерно двести тысяч километров пробега. Необходимо иногда выполнять проверку его количества и, если нужно, проводить доливку.

Замена масла в коробке передач «Нексии» предполагается лишь для регионов, в которых очень низкая температура (меньше тридцати градусов). Обусловлено это тем, что в низкотемпературных условиях минеральное автомасло загустевает. При изготовлении авто в него льют минералку, чтобы сэкономить. Ввиду этого поменять минеральное масло в коробке передач Нексии на синтетику/полусинтетику рекомендуется до того, как машина проедет сто тысяч километров.

Как самостоятельно заменить масло в КПП «Daewoo Nexia»

Если вы являетесь владельцем автомобиля «Daewoo Nexia», вы можете столкнуться с такой проблемой, как отсутствие технической информации относительно частоты замены масла в КПП «Дэу Нексия». Действительно, в инструкции производитель чётко указывает, что объём трансмиссионной жидкости обеспечит корректную работу коробки передач во время всего эксплуатационного срока. К сожалению, даже стремясь несколько раз перечитать эти строки, вы всё равно не найдёте ни слова о том, когда же завершается этот эксплуатационный срок. Мы постараемся вам помочь в этом вопросе, предоставляя полезную информацию, позволяющую повысить уровень ваших знаний относительно работы отдельных важных узлов и механизмов вашего автомобиля.

samostoyatelnaya-zamena-masla-kpp-daewoo-nexia.jpg

Сколько нужно заливать?

Что касается объема, то в трансмиссию Дэу Нексии должно войти около 1.8 литра масла.

Двигатель Л.С. Годы выпуска Объем масла в МКПП Объем масла в АКПП
1,5 75 1995-2008 1,8 л 3,5 л
1,5i 16V DOHC 85/90 2002-2008 1,8 л 3,5 л
1,6 109 2008 2 л 3,5 л

Последствия несвоевременной замены

Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.

Меняем масло в КПП Daewoo Nexia самостоятельно

6fc761b07422f07_769x415.jpg
alt="631b7434b04ba88_60x60.jpg" />

Нормальная работа коробки передач невозможна без смазочного материала. Благодаря маслу трущиеся узлы и элементы трансмиссии изнашиваются не так быстро. Именно поэтому жидкость следует периодически менять. Как производится замена масла в коробке Дэу Нексия и что будет, если не заменить смазку вовремя, можете узнать из этого материала.

Как часто требуется замена масла?

Какое масло лучше выбрать?

Сколько нужно заливать?

Последствия несвоевременной замены

Контроль уровня и доливка

Как заменить смазку самостоятельно?

Видео «Наглядная инструкция по самостоятельной замене масла в коробке передач Нексии»

Комментарии и Отзывы

Фотогалерея

1. Слейте трансмиссионную жидкость из агрегата 2. Демонтируйте поддон и очистите его от остатков прокладки 3. Очистите пробку от загрязнений 4. Залейте новое масло в шприц, а затем в коробку передач

Видео: как заменить масло в кпп Деу Нексия своими руками

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

  • набор гаечных ключей или торцевых головок (потребуются инструменты на 13, 17 и 19);
  • домкрат;
  • медицинский или строительный шприц;
  • новая прокладка для поддона трансмиссии;
  • старое ведро, тазик или обрезанная бутылка для сбора «отработки».

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Этапы работы

Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:

Цена вопроса

При выполнении работ самостоятельно тратиться на услуги СТО не нужно. Необходимо только купить смазку. Стоимость трансмиссионного масла зависит от производителя. К примеру, один литр универсального «Mannol 80W-90» в среднем обходится покупателю в 212 рублей. Смазка «Castrol 80W-90» стоит порядка 350 рублей за литровую канистру. Стоимость оригинального масла «Toyota» аналогичного объема составляет около 730 рублей.

Фото самостоятельной замены трансмиссионной жидкости смотрите в нашей галерее.

История «Нексии»

Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е». «Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».

Замена трансмиссионного масла в кпп ДЭУ Нексия

Эргономика Дэу Нексии

Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса. Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.

Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».

Фотогалерея

Видео «Наглядная инструкция по самостоятельной замене масла в коробке передач Нексии»

Если остались вопросы по смене трансмиссионной жидкости в КПП Nexia, ознакомьтесь с видео-инструкцией по выполнению этой задачи (материал снят и опубликован каналом For The Family).

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Меняем масло в коробке передач на Дэу Нексия своими руками

poddon-kpp-1.jpg

Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.

Замена масла в коробке Nexia: как поменять масло в КПП «Нексия»

6572388s-960-696x522.jpg

Замена масла в коробке «Нексия» вполне может быть проведена собственными силами, так как КПП на этой модели автомобиля относится к механическому типу. Главное – знать последовательность действий и иметь необходимый инструмент.

Читайте в этой статье

Заключение

Масло в КПП заменено, осталось проверить коробку на предмет подтеков и лёгкого переключения передач. Удачной всем работы и ровных дорог!

Как самостоятельно заменить масло в КПП «Daewoo Nexia»

Если вы являетесь владельцем автомобиля «Daewoo Nexia», вы можете столкнуться с такой проблемой, как отсутствие технической информации относительно частоты замены масла в КПП «Дэу Нексия». Действительно, в инструкции производитель чётко указывает, что объём трансмиссионной жидкости обеспечит корректную работу коробки передач во время всего эксплуатационного срока. К сожалению, даже стремясь несколько раз перечитать эти строки, вы всё равно не найдёте ни слова о том, когда же завершается этот эксплуатационный срок. Мы постараемся вам помочь в этом вопросе, предоставляя полезную информацию, позволяющую повысить уровень ваших знаний относительно работы отдельных важных узлов и механизмов вашего автомобиля.

Замена масла

Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять такие манипуляции практически сразу после приобретения автомобиля, невзирая на чрезмерно малый пробег. Они аргументируют свои действия тем, что на заводе могло быть залито масло, сопровождающееся техническими характеристиками, которые не устраивают владельца авто. Действительно, факт такой неудовлетворённости и в какой-то степени перестраховки подтверждается. На заводе иногда заливают в коробку передач минеральное масло. Такая жидкость хороша в летний период. К сожалению, зимой она становится чрезмерно густой, препятствуя нормальной работе КПП. Именно по этой причине многие предпочитают приобретать синтетическое или полусинтетическое масло.

Полезные рекомендации

Если вы приняли решение самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач вашего любимого автомобиля, рекомендуем вам ознакомиться с нашими полезными советами. Первоначально вам нужно проверить уровень масла в КПП «Дэу Нексия». Не беда, если вы совершенно не разбираетесь, как это делать. Мы готовы вас проинструктировать, устраняя информационный дефицит. Кстати, такую проверку полезно осуществлять после того, как автомобиль в очередной раз преодолел 15 тысяч километров. Проверив, сколько масла осталось в коробке «Дэу Нексия», вы сможете вовремя долить недостающее количество и предупредить выход из строя КПП.

Поверьте, отремонтировать коробку передач, конечно, смогут на станциях технического обслуживания, однако, такая помощь обойдётся вам чрезмерно дорого.

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач «Дэу Нексия», вам нужно воспользоваться специальным щупом, который вы легко обнаружите после поднятия капота.

На этом специальном щупе имеются отметки, сопровождающиеся надписями «min» и «max».

Важно, чтобы след от масла на щупе после извлечения из отверстия находился в промежутке между этими двумя отметками. Если же вы заметили, что он опустился ниже минимальной отметки, значит, в коробке наблюдается утечка масла. Обязательно долейте недостающее количество и пронаблюдайте в последующие дни, продолжается потеря или нет, осуществляя повторную проверку уровня масла. Если вновь обнаруживается недостаток трансмиссионной жидкости в КПП «Дэу Нексия», предпринимайте действия по поиску проблемы.

Периодичность замены

Понимая, что поездки на отработанном материале могут спровоцировать серьёзное повреждение КПП, мы вам рекомендуем заливать новую трансмиссионную жидкость после ста тысяч километров пробега. Наши рекомендательные ориентиры полностью основываются на утверждениях профессиональных мастеров станций технического обслуживания. Хотя существует и отдельная категория бережливых автовладельцев, предпочитающих сливать отработанную жидкость уже после 60 тысяч километров пробега.

Что ж, вы вправе сами решить, когда будет полезно заменить трансмиссионную жидкость, только рекомендуем не затягивать этот процесс, если пробег превысил стотысячный пробег. Не следует экономить на приобретении расходных материалов для вашей «железной лошадки», поскольку такая экономия денежных средств способна привести к ещё большим финансовым потерям.

Какое масло использовать

Мы уже обращали ваше внимание на то, что существует несколько вариантов трансмиссионной жидкости, отличающихся своими техническими характеристиками. В частности, при использовании минерального масла коробка передач будет функционировать успешно, но только при условии отсутствия низких температур. Покататься на машине зимой у вас не получится, если используется минеральное масло, оно станет просто чрезмерно густым, с высоким уровнем вязкости масла в коробке. Вы, соответственно, не сможете переключать нормально скорость.

Исходя из этого, неопытные автомобилисты не могут разобраться, что для машины хорошо, какое масло лучше заливать в КПП «Дэу Нексия». А вот опытные владельцы машин уверенно отдают предпочтение полусинтетическим или синтетическим разновидностям масляной жидкости. Если ознакомиться с рекомендациями производителя, легко найти строки, где он ориентирует на приобретение и использование масла SAE 80W GL-4. Однако если вам придётся проживать в регионе, где температура воздуха продолжительное время удерживается на отметке -30°, тогда лучше всего обратить внимание на иной вариант продукта – 75W90 GL-4.

Многим автомобилистам нравится синтетическая смазка 75W80. Мы подтверждаем, что она удивительно хороша холодной зимой, однако, в летний период она способна провоцировать возникновение сторонних шумов, звуков, по этой причине вам лучше всё-таки остановить свой выбор на масле для КПП «Дэу Нексия», рекомендуемом производителем.

Инструменты для работы

  • домкрат;
  • шприц;
  • торцевые головки на 13 мм. и 17 мм.;
  • гаечный ключ на 19 мм.;
  • масло;
  • прокладку поддона КПП;
  • любую ёмкость, в которую можно слить отработанную жидкость.

Не спешите наугад приобретать прокладку, поскольку вы можете впоследствии разочароваться и расстроиться по поводу зря выброшенных на ветер денег. Прокладка может сопровождаться десятью или одиннадцатью отверстиями.

Не поленитесь заглянуть под коробку и посчитать количество дырочек. Если последовать этой рекомендации, вы сможете приобрести правильную прокладку для КПП. Кстати, если процесс приобретения прокладки сопровождается сложностями, тогда можете сделать её самостоятельно, вырезав из паронита. Также можно воспользоваться герметиком, отказавшись от приобретения прокладки.

Замена масла

Чтобы процесс замены масла в КПП «Нексии» прошёл легко, загоните свой автомобиль на яму и выполните последовательно все рекомендованные нами этапы. Если производитель оснастил двигатель вашего авто специальной защитой, вам нужно будет её предварительно аккуратно демонтировать. Теперь вы легко обнаружите поддон КПП, немного открутите болты, удерживающие его. В передней части болты откручиваем полностью и сразу подставляем подготовленную ёмкость, в которую начнёт сливаться отработанная жидкость. Как только жидкость прекратит сливаться, снимите поддон полностью.

Обращаем ваше внимание на то, что если даже вы все действия выполняли ювелирно аккуратно, благодаря этому прокладка осталась полностью целой, всё равно распрощайтесь с ней, а взамен установите новую. Теперь вам придётся воспользоваться домкратом, приподнимая одну сторону авто и заставляя оставшуюся масляную жидкость вылиться окончательно. Для этого вам потребуется приподнять левое колесо вашего автомобиля. Открутите пробку отверстия, которое предназначено для проведения контроля уровня масла, находящееся с правой стороны под внутренним ШРУСом. После слива масляной отработанной жидкости вам нужно будет скрупулезно вымыть пробку, магнит и сам поддон. Теперь вам предстоит осуществить действия в обратной последовательности. Заменив прокладку, на прежнее место установите поддон, только не спешите закручивать пробку.

Далее, предполагается непосредственная замена масла в коробке передач «Дэу Нексия». В верхней части скручивается сапун, отвинчивается колпачок, и в образовавшееся отверстие можете наливать новое масло.

Чтобы не проливать трансмиссионную жидкость, мы рекомендуем вам воспользоваться воронкой. Если именно так мы меняем масло в коробке «Нексии», тогда все действия нами выполняются быстро и предельно аккуратно. После этого можно возвращать на место пробку и потирать руки от удовольствия, подкреплённого приобретёнными полезными навыками. Если вы приподнимали левую сторону авто, тогда извлеките домкрат, пусть ваше авто займёт горизонтальное положение. После этого долейте ещё масла и уже потом закрутите пробку.

Как вы видите, сложностей в выполнении всех прописанных нами действий не наблюдается. Чтобы убедиться, что вы всё проделали правильно, запустите своё авто и попробуйте переключить скорости передач. Если они легко переключаются, значит, вы всё сделали на «отлично».

Замена масла в коробке передач Дэу Нексия: 8 и 16 клапанов

Масло для коробки Нексия подбирают согласно требованиям концерна-производителя, заменяют с заданными интервалами. Техжидкость в коробке Нексия охлаждает рабочие детали системы, предотвращает их преждевременный износ, выход из строя.

Когда нужно менять масло в КПП в Daewoo Nexia

Замену масла в Дэу Нексия на 8 клапанов или 16 нужно делать согласно регламенту. Хотя завод-производитель пишет, что заливает трансмиссию на полный период эксплуатации ТС, но не уточняет, что оно ограничено. Владелец авто не знает, истекло время или еще есть запас, российские автомобилисты эксплуатируют машины намного дольше заявленных 100 тыс. км. Поэтому плановые замены масла в КПП Дэу Нексия 16 клапанного типа – обязательная процедура.


Обслуживать КПП следует минимум каждые 100 тысяч километров пробега

Во избежание проблем в работе КПП смазку рекомендовано заменять минимум каждые 100 тыс. км пробега, можно чаще. Если есть проблемы, сбои в работе, обслуживание проводят раньше.

Какое масло заливать в коробку Дэу Нексия

Марку масла в коробке передач Нексия производитель советует только SAE 80W GL-4. Сведения есть в сервисной книжке (руководство по эксплуатации). Типы продуктов – синтетика либо полуситентика. Изначально в КПП заливают минеральную жидкость, потом заменяют на другие типы.


Смазка охлаждает узлы, предотвращает их преждевременный износ

Если в регионе умеренный климат, подойдет масло любого стандарта. При эксплуатации авто в условиях сильных морозов предпочтение лучше будет отдать 75W90 GL-4. Смазка идеальна для северных регионов, тип – синтетика. В теплое время года продукт в коробку передач заливать не рекомендуется, он может вызывать посторонние шумы.

Сколько масла в коробке передач Нексия


Переливы смазки при обслуживании КПП нежелательны

Как слить масло с коробки Дэу Нексия

Замена масла в Дэу Нексия на 16 клапанов начинается со слива отработки. Старая смазка не выполняет текущие задачи на должном уровне, поэтому вероятен преждевременный износ рабочих деталей. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, нужно проводить обслуживания своевременно.


Большинство работ по обслуживанию автомобиля можно выполнить своими силами, иногда требуется снятие колеса

Для замены масла в МКПП Дэу Нексия нужно подготовить полный набор инструмента. Он включает в себя домкрат, набор гаечных ключей, строительные либо медицинские шприцы, домкрат, новую прокладку, емкость, в которую будет стекать старая отработка. Прокладки могут крепиться на 10 или 11 болтов, сразу нужно уточнить, какой вариант необходим. Если нужной прокладки в продаже нет, ее делают самостоятельно из паронита. При отсутствии уплотнителя в принципе поддон промазывают по периметру герметиком.

  1. Прогреть мотор, потом заглушить двигатель, загнать автомобиль на рабочую площадку.
  2. Залезть под автомобиль, защитный набор мотора, если он там есть, снять, скрутив болты креплений.
  3. Рабочей головкой торцевого типа либо гаечным ключом скрутить винты на конструкции поддона – сначала спереди, потом на остальных частях. Подставить емкость, оптимально таз, чтобы из поддона в него потекло масло.

Когда отработка стечет, поддон полностью демонтируют. Прокладка может рваться, нужно будет убрать ее остатки в местах соприкосновения с трансмиссионным рабочим узлом. Обычно из поддона выходит 1,5 л рабочей жидкости, остальной объем останется в картере. Чтобы полностью убрать отработку, поднимают домкратом переднее колесо слева, желательно повыше.


Начало обслуживания – слив отработки, которая не выполняет текущие задачи в полном объеме

Как залить масло в коробку Дэу Нексия

Чтобы долить масло в коробку передач Нексия, выполняют такие действия:

  1. Головкой с размером 13 либо гаечным ключом выкручивают болт отверстия контроля – он расположен справа КПП, если смотреть на авто спереди, около ШРУСа. После снятия болт промывают изнутри. Тщательно очищают незафиксированный магнит, который расположен в пробке.
  2. В Дэу Нексия будет капать масло на коробку передач – нужно подождать, пока оно закончится, затем вернуть поддон обратно. До установки посадочное место очищают от остатков смазки, уплотнителя. Для начала на поддон крепят новую прокладку, если ее нет, применяют герметик. Пробку контроля закручивать обратно не нужно.


Выполнять работы просто, за уровнем смазки нужно тщательно следить

Вернуть обратно сапун, завернуть пробку на отверстии контроля. Сборку делают в обратном порядке – мотор заводят, проезжают несколько километров. При переключении скоростей проблем быть не должно. Любые неполадки указывают на то, что система не в порядке, обслуживание проведено не корректно.

Когда замена будет завершена, коробка может работать с характерным шумом, со временем он проходит.

Как проверить масло в коробке Дэу Нексия

Уровень масла в КПП Дэу Нексия может меняться в процессе эксплуатации, для поддержания работоспособности системы он должен находиться между максимальной и минимальной отметками. Другой момент – с течением времени испаряется не только объем, но и присадки, от которых зависят рабочие характеристики смеси. В результате смазка становится непригодной для эксплуатации, не решает текущие задачи в полной мере.

Спустя 1 тыс. км пробега зубцы шестерен при отсутствии нормальной смазки будут разрушаться, трансмиссия может клинить. Водитель не сможет включать некоторые передачи или все сразу. В автоматах масло отвечает за охлаждение агрегата, если его своевременно не заменять, появятся толчки, пинки при переключении передач.

До смены старой отработки нужно протестировать уровень жидкости в системе – это позволит понять, в норме он или нет. Когда имеет место критический дефицит техжидкости, внимательно осматривают агрегат, проверяют, есть ли утечки. Визуальный осмотр трансмиссии позволяет оценивать ее состояние. Трещин, пятен от протечек быть не должно, если они присутствуют, нужно принимать меры.


Тестировать уровень смазки нужно постоянно, тревожный симптом – появление потеков

  1. Поднять машину спереди слева на домкрат. Отверстие контроля расположено в неудобном месте, можно попробовать получить к нему доступ из-под капотного пространства, но сделать это будет труднее.
  2. Свернуть левое колеса (смотреть по ходу передвижения транспортного средства), используя баллон-ключ.
  3. После окончания демонтажа около ШРУСа посмотреть на пробку-болт. Ее открутить с применением ключа.
  4. Если содержание смазки в порядке, после скручивания пробки жидкость появится возле нижнего отверстия.

Обслуживания делают с заданной периодичностью, если время еще не пришло, смазка чистая, но ее мало, можно выполнить долив. Когда присутствуют посторонние примеси, включения, нужна полная смена со сливом отработки, промывкой системы. Сильное изменение оттенка старого масла, появление посторонних запахов, наличие примесей, которых быть не должно, указывает на необходимость обслуживания.

Заключение

Масло для коробки Нексия нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, если бюджет ограничен, оригинал заменяют аналогом того же класса. Выполнять работы своими силами в условиях гаража можно, это не трудно, плюс намного выгоднее, чем обращаться на СТО и платить посредникам. Сначала всегда делают слив жидкости, потом осматривают коробку, добавляют новое масло. Для полной промывки продукта нужно больше, но она обязательна при замене одного типа масляной смеси другим, наличии посторонних примесей в жидкости, изменении ее цвета, аромата. Тест уровня делают каждые 10 тыс. км, замену – в пределах 100 тыс. км с учетом манеры вождения, качества, типа трасс.

Читайте также: