Сколько стоит замена сцепления на рено меган 2

Обновлено: 15.05.2024

Renault Megane › Бортжурнал › Сцепление меган 2, замена, разновидности, сложности

Начну с того. что мне СТЫДНО… это мой первый визит на сервис, до этого все и всегда делал сам, т.к. сам работаю в сфере авто тюнинг/ремонт и т.д. А тут я с семьей поейхал за 1500 км в отпуск, ну и сцепление заканчивалось. Пробуксовок не было. но "брало" сцепление в самом вверху хода. Передачи стали переключатся с усилием. а пару раз с выключение была проблема (я думал, что выжимной становится на перекос, почти так и получилось).
Решено было менять в отпуске, ямы нет. инструмента не достаточно для самостоятельного ремонта, пришлось искать грамотных людей. Заезжая в сервисы и слыша 6000 р. .2 часа… и т.д., сразо становилось понятно, что с меганами эти люди не работали. (я не раз менял сцепу на меганах и знаю тонкости), а тут мне заявляют. что надо снять рейку, я им объясняю, что можно легко шлейф порвать и это будет попадаловым, а они сразу отказывают в ремонте))) и вообще рейку снимать не надо, короче СТО мимо, нужен спец по рено.
даже официальный дилер в пензе, запросили 11500. но будет скидка в 20%, но надо делать сход -развал у них потом за 1200… Какой сход развал?, а они мне, т.к. снимается подрамник основной… пипец, я выпал! глушитель не надо снимать? . "возможно приотпустить приедся" … ну и были посланы официалы далеко! т.к. при замене подрамник не трогают!

Теперь поговорим о запчастях.</b>
В месных магазинах. ценами я был напуган, сроками тоже. Официальный дилер запросил за оригинальный комплект (валео) 9000 за корзину с диском и 3400 за выжимной, в магазинах примерно такая же цена +\- 1500 . Но я же не хочу оригинал, да и на автодоке в СПБ все это выфходит в 8800 ( с выжимным) . я хотел abhve INA/LUK и только! в магазинах просили за него от 16000, а в отном и 24000. Суки, это аналог а вы гнете цену, сроки поставки от 2 недель, предоплата…Пипец Пенза!
В итоге позвонил своему менеджеру в Автодок СПБ, тот перенес мою скидку в Автодок Пенза ну и я смог заказать запчасти">

510009010</b> INA/LUK Гидромуфта сцепления 2800
диск с корзиной 622309609 INA/LUK Сцепление без выжимного 7200
Внимание ! у меня не двухмассовый маховик, 724 ДВС, коробка JR5 ! Сцепление 220 мм !
На бензо меганы диск толи 180 или 200 мм.">

Машины в продаже


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2006

Комментарии 52

меган 2 2009 г, двигатель бенз k4m d812. история длинная, но случилась сегодня, и поэтому на эмоциях. при наборе оборотов на 3-5 передаче начало сцепление проскальзывать. в промежутке от 2200 до 2700 обротов. на 1,2 передаче все было норм. решил менять. взял LUK комплект… все в сборе. так как ямы или подемника под рукой небыло как и времени самому ковырятся, то поехал на сто. висеть над "мастером" небыло возможности, поэтому оставил авто и помчался на роботу.( еще пыльники на амортизаторах менял. порваны были очень. ) сначала мастер сказал что нужно развал/схождение делать, но потом чот передумал. забрал я авто, вроди все норм, еду как впервые на машине, от непривычки, глохну на светофорах но радуюсь что берет не под потолком :) на второй день случайно засек что начала машина заводится на нейтралке без выжима сцепления. а такого точно не было. и свободный ход педали сантиметра 3-4. долил тормозухи, вроди чуток ушло (а может и нет). и с утра заводится с трудом … старт, пару секунд держит обороты, потом глохнет практически не реагируя на педаль газа. на гарячую все норм. поехал спросить что может быть со всем этим. "мастер" на мороз, типа я гайки кручу то к элетрикам, и вообще ты менеджерам деньги платил с ними и разбирайся. записался я в итоге к электрикам на эту суботу. и вот сегодня выезжаю, дождь, в районе нуля, качусь километров 20, жму на тормоз, а абс начинает так фигарить в ногу что капец. ну думаю скользко. но на раз третий понимаю что не скользко, но абс фигарит. и тут загорается СТОП и АБС. нашел щель запарковатся. абс все равно фигарит и тормозов практически нет. заглушил, завел — чеки пропали. посмотрел тормозуху на всякий случай — все ок.подергал колеса, посмотрел на них сколько мог, вроди все на месте. решил поехать. ситуация почти аналогичная но не загорелось СТОП. увидел место куда можно уехать с дороги чтобы не мешать … абс фигарит, СТОП и АБС снова горит, при попытке тормозить даже вроди звук какойто металически-дребежжащий есть. постоял, подождал пока пробки разсосутся и решил медленно ехатьдомой. чуток подергался на авто чтобы проверить тормоза — сначала подубасило в ногу, потом загорелся АБС и абс отрубилось. так я и доехал домой. за поездку ничего не гремело и не калатало, машина шла плавно и ровно. тормоза работали но без абс. вот сижу и думаю, что могли мне навернуть? или совпадение?

Лягушки тормоза и сцепления нужно проверить. Пыльники на передних амортизаторах менялись? Если, да то нужно проверить датчики abs и проводку к ним, т.к. при снятии стойки поворотный кулак висит почти на этом проводе)

а лягушка тормоза на что может повлиять? коробка- механика.

Лягушки тормоза и сцепления нужно проверить. Пыльники на передних амортизаторах менялись? Если, да то нужно проверить датчики abs и проводку к ним, т.к. при снятии стойки поворотный кулак висит почти на этом проводе)

пофиксили сегодня все. по старте машины на нейтралке — реально датчик нажатия педали тормоза. шток на датчике был втоплен, и оказывается я эту неделю ездил с постоянно горящими стопами. машина на нейтралке воспринимала что я жму на тормоз и заводилась. на передаче срабатывала защита от скачка в забор :)
по АБС — правый передний датчик не считывал скорость … подняли машину- он вставлен но не до конца. видать чел когда менял сцепу и пыльники его выдернул, а дожать забыл. или не среагировал что крепление фигово держит. подшаманили и чеки ушли, тормоза работают. Но что вчера в какой то момент при нажатии педали тормоза и работы абс дребезжало — непонятно.

Цены на ремонт и обслуживание Рено

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Замена сцепления на Рено

Автосервис Ренок предлагает услугу «Замена сцепления» для автомобилей на платформе Renault-Nissan.

Стоимость замены сцепления

с гидравлическим прижимным подшипником 8 кл

с гидравлическим прижимным подшипником 16 кл

с гидравлическим прижимным подшипником

Nissan Almera III (G15)

с гидравлическим прижимным подшипником

с гидравлическим прижимным подшипником

* В стоимость услуги входят работы по замене комплекта сцепления (демонтаж/монтаж корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника сцепления).

Что такое сцепление?

Механизм сцепления состоит из следующих деталей: нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух, которые объединены в один корпус – корзину, и ведомый диск со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.

Для чего нужно сцепление?

Сцепление в автомобиле служит для кратковременного, плавного прерывания передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также плавного возобновления передачи крутящего момента. Кроме того, сцепление нужно, чтобы предохранить детали трансмиссии от перегрузок.

Корзины сцепления Рено (б/у и новая).

Б/у диафрагменная пружина Рено

Новая диафрагменная пружина Renault

При нажатии на педаль сцепления в автомобиле, через нажимную систему (механическую или гидравлическую), передаётся усилие и ведущий диск сцепления отходит от ведомого, а двигатель оказывается отсоединён от трансмиссии и не передаёт крутящий момент. Отпускание педали возвращает диск на место, и передача крутящего момента возобновляется.

В автомобиле Renault Logan привод механизма выжима диска осуществляется с помощью троса.

Периодичность замены сцепления на Рено Логан

Средний ресурс диска сцепления у автомобиля Renault Logan составляет 150 тыс.–200 тыс. км, после чего требуется замена изношенных деталей.

Неисправности сцепления на Рено

Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечёт за собой повреждения выжимного подшипника и диска сцепления.

Этапы замены сцепления

  1. Поднять автомобиль на подъёмник.
  2. Снять передние колёса, коробку передач, демонтировать элементы подвески. Это необходимо, чтобы получить доступ к сцеплению.

Заключительный этап демонтажа сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) можно увидеть на видео:

3. Монтаж подготовленной новой детали.

На видео заключительный этап монтажа комплекта сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) ­– Затяжка требуемым моментом при помощи динамометрического ключа.

При монтаже сцепления на автомобилях Renault (как и при производстве других работ) существуют нюансы, которые хорошо известны механикам, специализирующимся на автомобилях концерна Renault-Nissan, и могут быть неизвестны специалистам по другим маркам.

Если не смазать шарнир и вилку возможен скрип при выжимании сцепления. Механики, которые не специализируются на автомобилях концерна Renault-Nissan рекомендуют менять трос сцепления в случае обнаружения таких скрипов. Однако, как правило, проблема заключается в том, что не смазан шарнир и вилка. Чтобы решить такую проблему, необходимо снять коробку, помыть её, почистить и заново собрать. Проблема со скрипом будет решена.

Замена сцепления на Рено Меган 2

renault.jpg

Хотя сцепление и не является слабым местом Рено Меган 2, оно вполне может потребовать замены: к сожалению, это распространенная «болезнь» автомобилей с механической коробкой передач. Опытные автослесари рекомендуют производить диагностику сцепления на Рено Меган 2 даже в том случае, если, по вашему мнению, в замене оно не нуждается: чем раньше вы обнаружите неполадку, тем дешевле обойдется ремонт.

Причины неполадок сцепления на Рено Меган 2

Если вы будете регулярно проводить диагностику сцепления на своем Рено Меган второй модели, замена не потребуется достаточно долго. Однако после пробега 100000 км автомобиль обычно начинает подавать тревожные сигналы, свидетельствующие об износе сцепления:

  • рывки при работе сцепления;
  • пробуксовка во время включения;
  • включение передач затруднено и сопровождается треском и скрежетом (сцепление «ведет»);
  • при включении и выключении сцепления ощущаются шум и вибрация.

Сцепление располагается рядом с коробкой передач и маховиком, поэтому при неполадках часто негативно влияет на состояние этих деталей. Если замена сцепления на Рено Меган 2 не будет проведена своевременно, может потребоваться замена маховика и ремонт коробки передач. А это дополнительные и весьма существенные расходы на ремонт.

Выбор сцепления для Рено Меган 2

Автомобили Рено отличаются от других марок тем, что большая часть запасных частей к ним продается комплектами. В случае замены сцепления на Рено Меган 2 у автовладельца есть несколько вариантов:

  • Оригинальный комплект: сцепление от производителя - надежное решение, при этом стоимость оригинальных запчастей на Рено Меган 2 относительно невысока, если сравнивать ее с аналогичными предложениями для многих других марок авто.
  • Контрактные запчасти: допустимо покупать запасные части только на проверенных рынках сбыта.
  • Аналоги: это весьма недолговечное, но самое недорогое и доступное решение.

Если ваш Рено Меган 2 на гарантии, при замене сцепления следует отдать предпочтение оригинальному комплекту. В противном случае гарантия производителя может быть утрачена.

Основные особенности замены сцепления на Рено Меган 2

Процедура замены сцепления на Рено Меган 2 выполнялась специалистами нашего автосервиса многократно, поэтому мы с радостью поможем вам устранить эту и любую другую неполадку.

После диагностики наши специалисты заменят не только комплект сцепления, но и гидравлический выжимной подшипник, который обычно выходит из строя почти одновременно со сцеплением. Замена сцепления Рено Меган второго поколения по времени занимает 2-4 часа и для квалифицированных мастеров нашего автосервиса является стандартной процедурой.

Мы предлагаем своим клиентам следующие выгоды при сотрудничестве:

  • Квалифицированный персонал: нашим специалистам по силам любые задачи по ремонту и обслуживанию автомобилей.
  • Современное оборудование: оснащение наших мастерских полностью адаптировано под новые модели автомобилей.
  • Доступные цены: мы делаем ставку на качество услуг, а не на дорогостоящую аренду помещений.

Мы работаем в двадцати районах Москвы и проводим не только замену сцепления и другие ремонтные работы на Рено Меган, но также обслуживаем и ремонтируем автомобили практически любых марок. Обращайтесь!

Как произвести замену сцепления Рено Меган 2

Замена сцепления на Рено Меган 2 занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Renault Megane 2 делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, дляснятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск,корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

Решение о замене сцепления на Renault Megane 2 нужно принимать после диагностики вавтосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробкипередач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точкисхватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления на Рено Меган 2 :

Варианты Стоимость
Замена сцепления Рено Меган 2 , МКПП, бензин от 5000 руб.
Адаптация сцепления Рено Меган 2 от 2500 руб.
Снятие / установка подрамника Рено Меган 2 от 2500 руб.

Большое количество российских водителей из-за более выгодного соотношения цены и качества отдают предпочтение автомобилю рено меган 2. Предостановленное сцепление от марки автомобиля располагается между коробкой передач и двигателем и предназначается для соединения и разъединения первичного вала коробки передач, и маховика, который устанавливается на коленчатом вале двигателя.

Сцепление рено меган 2

Во втором рено меган используется механическая коробка передач и сухое одно-дисковое сцепление типа диафрагмы. Прежде чем производить в автомобиле рено меган 2 ремонт нужно провести диагностику работоспособности сцепления. Нужно проверить количество жидкости в баке, шланги и их соединение, втулки педали сцепления на изношенность и качество их крепежа.

Прокачка

Прежде чем менять главный цилиндр сцепления Рено Меган 2 нужно понять кокой именно элемент вышел из строя, и уже потом определятся с последовательностью выполняемых работ.

  1. Если износился главный блок, то замену нужно производить из салона, так как располагается деталь за педалью.
  2. В случае выхода из строя рабочего цилиндра, выкручивается гидролиния и снимается цилиндр коробки переключения передач. После чего деталь меняется на новую и выполняется регулировка.

Для того чтобы произвести прокачку, в расширительный бачок заливается жидкость DOT4. После того как жидкость залита один человек выполняет прокачку нажимая на педаль, а второй начинает ослаблять выпускной штуцер. Делается это до тех пор пока из системы не выйдет весь воздух.

Эту процедуру можно выполнить и одному, делается это следующим образом:

  1. Берется шприц на двадцать кубиков и на носик надеваем шланг нужного диаметра.
  2. Наполняем его жидкостью, а шланг надеваем на выпускной клапан
  3. Ослабляем штуцер и шприцом начинаем вводить жидкость, затем закрываем клапан и снимаем шланг.

Одного цикла должно быть достаточно.


Подготовительные работы

Для оптимальной и стабильной работы системы гидропривода необходимо следить за состоянием её систем в целом и частности за отсутствием воздуха в ней.

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Замена цилиндров

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Снять АКБ.
  3. Демонтировать ЭБУ.
  4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
  5. Отсоединить наконечник трубки.
  6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
  7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
  8. Отсоединить шланг от штуцера.
  9. Заглушить трубку. Это предотвратит вытекание жидкости.
  10. Установить новое уплотнительное резиновое кольцо.
  11. Собрать все в обратной последовательности.

Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

  1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
  2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.
  3. Установить все в обратном порядке.

Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

Основные сведения по теме: замена и диагностика работоспособности.

Сцепление представленной марки автомобиля не имеет определённого срока действия. По правилам замена данной детали автомобиля должна производиться вовремя практически полной потери работоспособности. Почти все сцепления данной марки автомобиля оснащены выжимным гидравлическим подшипником, подсоединённым к цилиндру сцепления. Из собственного опыта мы можем сказать, что замена этой детали автомобиля, как правило, сопровождается потёкшим выжимным подшипником.

Замена сцепления этой марки автомобиля сильно отличается от этого же действия только на автомобилях другой марки. Это отличие состоит в осуществлении системной прокачки после того как была проведена замена сцепления. Прокачивание на второй модели рено меган осуществляется при помощи подсоединения специальной установки с насосом. Если вы никогда не встречались с системной прокачкой и удалением с неё воздуха, то даже после замены педаль сцепления всё равно будет оставаться в полу.


Сцепление рено меган 2

Итак, рассмотрим признаки неисправности этой детали у автомобиля:

  • во время включения и выключения слышен сильный шум;
  • во время включения заметно буксует;
  • во время выключения заметно ведёт;
  • во время функционирования чувствуются некие рывки.

Если вы уже замечали такие признаки в своей машине, то, как можно скорее обратитесь в автомобильный сервис для проведения диагностики работоспособности. Не затягивайте с этим, потому как это может привести не только к замене самого сцепления, но и к замене маховика, а эта услуга более дорогостоящая.

К тому же в большинстве автомобильных сервисов диагностика проводится бесплатно. Комплект деталей состоит из диска и корзины. Замена сцепления второй марки рено меган производится на протяжении 3 – 6 часов, а зависит это от объёма двигателя вашего автомобиля.

Также рекомендуется замена масла в коробке переключения скоростей. Рекомендуется менять полностью весь список деталей и ни в коем случае не оставлять старый подшипник, потому как он может начать течь.


Сцепление рено меган 2

Самостоятельный ремонт.

Самостоятельная замена сцепления:

  • на треногах расположите передок машины;
  • снимите передние колёса;
  • отсоедините шнур сцепления от коробки переключения передач;
  • снимите шнур с кронштейна;
  • открепите шнур спидометра от коробки переключения передач;
  • вместе с поворотными кулаками открутите болтики, обеспечивающие крепление шаровых подпорок;
  • ослабьте задний крепёж продольного левого рычага;
  • открутите болтики, обеспечивающие крепление левого кронштейна растяжки;
  • поверните рычаг на 90⁰;
  • в случае крепления к коробке переключения передач массы её необходимо отсоединить;
  • отверните нижний кожух, защищающий маховик;
  • открутите левую подпорку двигателя;
  • открутите от кузова заднюю подпорку двигателя;
  • открутите хомут привода переключателя передач;
  • снимите привод переключателя передач;
  • открутите двигатель от коробки переключения передач;
  • снимите коробку переключения передач;
  • отверните сцепление;
  • поменяйте выжимающий подшипник;
  • при помощи специальной оправки, централизующей диски сцепления, поменяйте нужный диск сцепления;
  • соберите всё.

Замена

Для того чтобы замена сцепления Рено Меган 2, прошла как положено, нужно приготовить весь необходимый инструмент:

  • Отвертки
  • Набор ключей
  • Домкрат



Когда все подготовлено можно переходить к замене:

  1. Отключаем клеммы от АКБ и отсоединяем все контакты
  2. На КПП отключаем массу и привод кулисы
  3. Выкручиваем в верхней части рабочий цилиндр и вместе с ним все болты которые крепят к блоку КПП. При этом главный цилиндр трогать не нужною
  4. Домкратом поднимаем машину, сливаем масло, и производим демонтаж колес.
  5. Спереди снимаем подрамник
  6. Размещаем стойку для того чтобы подпереть двигатель
  7. Снимаем подушки коробки, стартер, и в нижней части КПП несколько крепежей.
  8. Снимается КПП, в корзине по кругу выкручиваем шесть болтов и старый комплект сцепления меняется на новый.
  9. Когда новый комплект установлен производим центровку диска
  10. Меняется выжимной подшипник
  11. Устанавливаем на место коробку и с низу зажимаем крепежи
  12. На место устанавливается подрамник с приводом
  13. В коробку заливается масло
  14. В обратной последовательности собираем все узловые элементы

В процессе замены следует знать, что весь комплект весит порядка 10 килограмм, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности, чтобы он не упал и не причинил вред.

После установки диска ничего регулировать не нужно, система самостоятельно произведет регулировку и установку всех необходимых значений. Когда все установлено нужно произвести прокачку.

Подводя итог можно сделать вывод от том что поменять сцепление Рено Меган 2 можно самостоятельно. Для этого необязательно обладать специальными навыками, достаточно изучить инструкцию и после работы произвести прокачку.

Замена комплекта сцепления целиком

Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

  1. Снять аккумуляторную батарею.
  2. Демонтировать поперечину радиатора.
  3. Извлечь полуоси.
  4. Подпереть силовую установку.
  5. Снять опору КПП.
  6. Демонтировать коробку перемены передач.
  7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.
  8. Установить новый комплект сцепления Рено Меган на место.
  9. Монтировать коробку на автомобиль.
  10. Собрать все в обратном порядке.

Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.

Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2

Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.

Что делать, когда сцепление пропало

Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.

замена сцепления меган 2

Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.


Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.

Замена цилиндров своими руками

Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

  1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
  2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.

Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

  1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
  2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
  3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

Меняем комплект своими руками

прокачать сцепление в рено меган 2

Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.
Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:

    1. Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
    2. Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
    3. В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
    4. Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
    5. Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
    1. Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
    2. Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
    3. Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
    4. По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.

    Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.

    1. Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
    2. Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
    3. КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
    4. Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
    5. Коробка наполняется масло, желательно новым.
    6. Все узлы собираются в обратной последовательности.

    Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.

    Подводим итоги

    Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.

    Сцепление Рено Меган 2: замена, проверка, артикулы

    Сцепление Megane 2

    Megane 2

    Бесперебойная работа двигателя Megane 2 зависит от исправности разных механизмов, датчиков и устройств. Взаимодействие привода с ходовой частью обеспечивается за счет зацепления узлов посредством специальных шестерней и дисков, управляемых педалью через тросовые тяги. Со временем они изнашиваются и приходя в негодность. В таких случаях необходима срочная замена сцепления Рено Меган 2, а также настройка и прокачка.

    Когда менять: признаки износа

    632566gdjyuei7

    Симптоматика повреждений узлов сцепления Меган 2 напрямую зависят от характера неисправности и степени изнашивания деталей, поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты:

    • Неполное отключение или ведение сцепления. Неполадка сопровождается затрудненным переключением передач Меган 2. При этом в переключателе передач могут наблюдаться сторонние шумы, потрескивание при взведении рычага, а также возрастанием холостого пути педали сцепления. Это характерно в том случае, когда после отпускания педали, диски сцепления Megane 2 полностью не расходятся.
    • Частичное включение или пробуксовка дисков сцепления Меган 2 обуславливается недостаточным контактом между собой, вследствие чего уменьшается сила трения и они проскальзывают. При этом пригорают фрикционные накладки, о чем говорит отчетливый запах гари, похожий на запах паленой резины. При нагрузке, крутом подъеме или резком старте этот признак становится наиболее заметным. Также это можно наблюдать, когда при наборе скорости увеличивается оборотность коленвала, а скорость при этом не увеличивается. Это объясняется тем, что при буксовании дисков сцепления, мощность двигателя Megane 2 на КП передается частично.
    • Вибрация и сторонние звуки в районе дисков также являются признаком износа сцепления.
    • Еще одним симптомом поломки являются толчки при надавливании на педаль сцепления. Они проявляются как при старте, так и во время движения Меган 2, когда водитель переключает скорость.

    При возникновении одного или нескольких признаков стоит обратиться в автосервис и провести диагностику, которая поможет определить точную причину замеченных симптомов. Если состояние критическое, лучше сразу сделать замену сцепления Меган 2. Это будет дешевле, чем могут стоить возможные последствия.

    Диагностика

    scepa

    Диагностика автомобилей Рено Меган 2 с механической коробкой передач на предмет неисправности сцепления без разборки КП, позволяет проверить основные признаки повреждений сцепления: ведет ли авто, наличие износа и пробуксовки дисков.

    • Для проверки запускают двигатель Megane 2 и на холостом ходу включают заднюю или первую скорость, выжимая педаль сцепления. Если приходится прилагать усилия, а при переключении скоростей слышен треск или другие сторонние звуки, значит проблема существует. Для точного определения нужно сделать визуальный осмотр демонтированного ведущего диска.
    • Второй способ проверки проходит при эксплуатации Меган 2 под нагрузкой: если при подъеме будет слышен отчетливый запах гари, то нужно снимать диски для осмотра.

    Для проверки сцепления Рено Меган 2 на признак пробуксовки нужно выполнить следующие шаги:

    • Поставить Megane 2 на ровное место и включить ручник.
    • Надавить педаль сцепления и включить 3-ю передачу.
    • Далее пытаемся тронуться.

    Если Megane 2 стоит на месте, а двигатель при этом работает, то здесь явно проблема со сцеплением. А если мотор сразу заглох, то сцепление исправно. Также важно учитывать наличие сторонних звуков и вибрации.

    Проверка износа сцепления

    Для проверки сцепления Рено Меган на износ, потребуется выполнить следующие действия:

    • Завести мотор и включить 1-ю скорость.
    • Затем без нажатия на педаль газа пытаемся тронуться.

    Если сцепление Меган 2 хватает сразу, значит диски в порядке. Если оно схватывает, но спустя несколько секунд, то вероятность износа дисков имеется. Если сцепление схватывает уже на полную педаль, то износ максимальный, и сцепление требует замены. Также проблема может быть в регулировке сцепления, поэтому после проверки стоит разобрать механизм, и оценить состояние дисков Megane 2 визуально.

    Выбор сцепления

    Исходя из наблюдений владельцев автомобилей Рено все маховики обычной конструкции используемые в двигателях K4M с механической коробкой передач имеют идентичные размеры посадки под корзину.

    В зависимости от модели Рено, на автомобиль устанавливали разные комплектации сцеплений. Как оказалось на Меган 2 подходят следующие комплекты сцепления:

    • Корзина с диском 170/200/30 мм (внутренний/наружный диаметр/ширина рабочего фланца) Luk 620311909 Сток.
    • Корзина с диском 180/215/35 мм Luk 622310309 Лагуна 2
    • Корзина 122033810 с диском 220 мм Luk 622310309 Кангу.

    Исходя из теоретических расчетов и замеров деталей сцепления Меган 2, диски с наружным диаметром 215 мм по сравнению с дисками меньших размеров, имеют некоторые преимущества. В первую очередь за счет увеличения площади теплоотвода уменьшается нагревание рабочей плоскости. Чем меньше диаметр, тем больше оборотистость диска, что улучшает его охлаждение. Также за счет большей площади соприкосновения снижается рабочее давление, а соответственно истирание диска и маховика.

    Артикулы и каталожные номера запчастей для дизельных двигателей Рено Меган 2:

    • выжимной подшипник 510009010 INA/LUK, гидродинамическая передача 2800;
    • диск с корзиной 622309609 INA/LUK, сцепление без выжимного подшипника 7200.

    При выборе выжимных подшипников на Megane 2 смотрите на их тип и модификацию, а также на способ крепления и диаметр трубки.

    Замена сцепления Меган 2 без снятия подрамника и коробки

    По официальной технологии при смене сцепления на Рено Меган 2 нужно снять подрамник и коробку. Но можно упростить замену, расскажем как.

    Не снимая ничего лишнего

    Замена сцепления Рено Меган 2 данным способом подразумевает последовательность действий, направленных на демонтаж минимального количества деталей узла, при условии их гарантированной исправности:

    • Сначала снимаем АКБ и пластиковый кожух, держащийся на 3-х болтах. Таким образом открывается доступ к коробке передач Megane 2.
    • Далее отсоединяем троса переключения скоростей. Делается это осторожно – сначала снимается с шарового переключателя, затем просовываем отвертку в небольшое отверстие, расположенное на фиксаторе и отодвигаем язычок, затем снимаем его.
    • Отвинчиваем датчик холла Рено Меган 2.
    • Откручиваем верхние крепежные болты МКПП соединяющие ее с двигателем, отсоединяем трубку выжимного подшипника Megane 2 и глушим ее, чтобы с нее не капала жидкость. Затем откручиваем 3 болта фиксирующие стартер.
    • Дальнейшие действия придется осуществлять снизу. Снимаем защиту, откручиваем сливную пробку МКПП Меган 2 и сливаем смазку.
    • Разбираем подвеску Megane 2 со стороны левого колеса – шаровую опору, косточку, наконечник, контроллер ABS. Выкручиваем гайку ступицы ШРУС и извлекаем его.
    • Берем ключ на 18 и отвинчиваем болт подрамника, чтобы извлечь металлическую деталь, на которой крепится провод ABS.
    • Далее осторожно отодвигаем коробку, чтобы не повредить сальник и откручиваем датчик заднего хода Megane 2.
    • Вкручиваем нижние болты МКПП и отсоединяем от движка. Это лучше делать вдвоем. Один отодвигает коробку влево до упора, другой следит за сальником. Зафиксируйте отодвинутую коробку, поставив что-нибудь под нее.

    фото4

    фото5

    После проделанного появляется достаточное пространство, для смены сцепления с механизмом его выключения, а также выполнить корректировку расположения корзины с дисками Меган 2. После центрирования можно собирать механизм. Делается это аналогичным образом в обратном порядке.

    фото3

    Меняем сцепление

    При поломке сцепления Меган 2 лучше полностью заменить узел, учитывая выработанный ресурс исправных деталей. Иначе скоро придется снова разбирать механизм. Полная замена сцепления, это не простой и трудоемкий процесс, требующий времени и опыта. Однако если придерживаться инструкциям, можно сделать замену самому:

    • Снимаем МКПП как описано в предыдущем разделе.
    • Далее фиксируем маховик Megane 2 при помощи шлицевой отвертки, чтобы он не крутился, откручиваем крепежные болты защиты нажимного диска. Это нужно делать равномерно, поочередно прокручивая каждый из них по обороту.

    фото6

    фото7

    • Снимаем оба диска с маховика Рено Меган 2.
    • Изучаем ведомый диск на предмет трещин, сколов, изнашивания фрикционных накладок. Если таковые имеются его стоит заменить. Также осмотрите заклепки. Они не должны болтаться, а шляпки утоплены более 0,2 мм.
    • Проверяем закрепление амортизационных пружин путем перемещения их в ступичных углублениях. Если они сломаны или свободно двигаются, поменяйте диск Megane 2.

    фото9

    • Если при обследовании ведомого диска наблюдались признаки деформации, проверьте его осевое расхождение. Оно не должно превышать 0,5 мм.

    фото10

    • Проверяем фрикционный диск Меган 2 и маховик на факт подгорания, износа и дефектов. Если они имеются меняем.

    фото11

    • Если заклепки нажимного диска с защитой изношены, рекомендуется заменить диск полным комплектом. Исследуйте амортизаторы нажимного диска Рено Меган 2. На них должны отсутствовать заколы. Также проверьте положение лепестков с подшипником, которые не должны выступать или иметь существенного износа (норма истирания составляет до 0,8 мм).
    • Наличие признаков износа, деформирования или других видимых дефектов защиты, нажимного диска и несущих колец указывает на замену элементов в сборе.

    фото12

    • Перед тем как монтировать сцепление Megane 2, проверьте подвижность ведомого диска по пазам ведущего вала МКПП. Если все в порядке, смажьте шлицы ступицы.
    • Далее берем оправку и ставим ведомый диск Меган 2, затем надеваем защиту фрикционного диска на стержни и прикручиваем ее болтами к кулаку, по обороту, как и выкручивали.

    фото13

    фото14

    • Далее возвращаем КП на место, прикручиваем и прокачиваем сцепление.
    • При монтаже старого нажимного диска Megane 2, советуют сделать отметку, которая зафиксирует изначальное положение кожуха и маховика для сохранения центровки.

    фото15

    Выжимной подшипник

    Основной симптом, указывающий на необходимость замены выжимного подшипника Megane 2, это сильный шум при надавливании на рычаг сцепления. Чтобы заменить выжимной Меган 2, понадобится ключ E12 из набора TORX и шлицевая отвертка.

    Сначала снимаем КП. Затем выкручиваем 2 крепежных болта из устройства выключения сцепления и извлекаем выжимной Megane 2 вместе с патрубком и переходником первичного вала МКПП. Меняем выжимной подшипник в той комплектации, в которой был снят старый, затем собираем механизм в обратной последовательности, монтируем КП и прокачиваем сцепление. Как это сделать указано в следующем разделе.

    фото16

    Прокачка сцепления

    Проникновение воздуха в гидросистему сцепления Megane 2 определяется полным надавливанием педали, когда при взведении задней скорости возникает своеобразный скрежет шестеренок. Также прокачка выполняется после сборки сцепления и прочих элементов узла.

    Перед тем как прокачать сцепление, подготовьте все необходимое. В процессе потребуется шлицевая отвертка, новая тормозная жидкость, резиновая трубка и тара для слива жидкости. После подготовки инструментов и материалов выполняем следующие шаги:

    Замена сцепления Рено Меган

    При приближении пробега автомобиля Рено Меган к 100 тыс. км ресурс сцепления подходит к нулю. Нужно задуматься о небольшом ремонте, который заключается в замене комплекта сцепления или отдельных его частей. Также может потребоваться прокачка гидропривода и периодическая замена рабочей жидкости в контуре.

    Что делать, если пропало сцепление

    Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:

    • Проверить на подтечки.
    • Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
    • Развоздушить систему путем ее прокачки.
    • Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
    • Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
    • Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит - может произойти повреждение сопутствующих узлов.

    Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.

    Замена цилиндров

    Единственно верным способом решения проблемы с главным цилиндром является установка нового узла, так как ремонтопригодность цилиндра крайне низка. Для выполнения замены потребуются ключ "на 10", пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Работы по снятию и монтажу главного цилиндра выполняются согласно инструкции, которая приведена ниже.

    1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    2. Снять АКБ.
    3. Демонтировать ЭБУ.
    4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
    5. Отсоединить наконечник трубки.
    6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
    7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
    8. Отсоединить шланг от штуцера.


    Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

    1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
    2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.


    Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

    Прокачка системы при замене сцепления Меган

    Устранение явления "ватной" педали производится путем прокачки контура от воздуха. Нужно:

    1. Снять аккумулятор.
    2. Довести уровень жидкости до максимума.
    3. Снять заглушку на штуцере.
    4. Надеть на штуцер шланг.
    5. С обратной стороны трубки подсоединить шприц.


    Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.

    Замена комплекта сцепления целиком

    Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

    1. Снять аккумуляторную батарею.
    2. Демонтировать поперечину радиатора.
    3. Извлечь полуоси.
    4. Подпереть силовую установку.
    5. Снять опору КПП.
    6. Демонтировать коробку перемены передач.
    7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.


    Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.

    Читайте также: