Скрежет в кпп уаз буханка

Обновлено: 14.05.2024

Скрежет в кпп уаз буханка

Здравствуйте.
Нужна помощь.
Машина уаз469Б, кпп полусинхра, мосты 41 зуб.
Периодически под нагрузкой появляется металлическое скрежетание(как щетками скребут по металлу) при трогании и разгоне (1,2,3 передачи, на 4й уже едва слышное шелестение но тоже бывает слышно).
Прослушивается в районе КПП (хотя не уверен)
Звук завязан на обороты кардана(тоже не уверен)
Чуть выжимая сцепление звук пропадает
Со снятым задним карданом звук отсутствует (катался с передним приводом)
Крестовины кардана не люфтят , явных повреждений не видно, задняя крестовина недавно менялась.
Внутри барабана ручника все в порядке ,на месте.

Подозреваю какой-то подшипник в КПП-РКП связанный с задним карданом , крестовина передняя , мост задний. Сцепление исключаю т.к на переднем приводе все нормально.

Здравствуйте.
Нужна помощь.
Машина уаз469Б, кпп полусинхра, мосты 41 зуб.
Периодически под нагрузкой появляется металлическое скрежетание(как щетками скребут по металлу) при трогании и разгоне (1,2,3 передачи, на 4й уже едва слышное шелестение но тоже бывает слышно).
Прослушивается в районе КПП (хотя не уверен)
Звук завязан на обороты кардана(тоже не уверен)
Чуть выжимая сцепление звук пропадает
Со снятым задним карданом звук отсутствует (катался с передним приводом)
Крестовины кардана не люфтят , явных повреждений не видно, задняя крестовина недавно менялась.
Внутри барабана ручника все в порядке ,на месте.

Подозреваю какой-то подшипник в КПП-РКП связанный с задним карданом , крестовина передняя , мост задний. Сцепление исключаю т.к на переднем приводе все нормально.

Здравствуйте.
Нужна помощь.
Машина уаз469Б, кпп полусинхра, мосты 41 зуб.
Периодически под нагрузкой появляется металлическое скрежетание(как щетками скребут по металлу) при трогании и разгоне (1,2,3 передачи, на 4й уже едва слышное шелестение но тоже бывает слышно).
Прослушивается в районе КПП (хотя не уверен)
Звук завязан на обороты кардана(тоже не уверен)
Чуть выжимая сцепление звук пропадает
Со снятым задним карданом звук отсутствует (катался с передним приводом)
Крестовины кардана не люфтят , явных повреждений не видно, задняя крестовина недавно менялась.
Внутри барабана ручника все в порядке ,на месте.

Подозреваю какой-то подшипник в КПП-РКП связанный с задним карданом , крестовина передняя , мост задний. Сцепление исключаю т.к на переднем приводе все нормально.

Механическая КПП УАЗ 452 – характерные поломки и ремонт


Как известно, автоматических трансмиссий у российского автобуса нет, да и сроки их появления тоже неизвестны. А потому его владельцам приходится довольствоваться «ручкой».

Коробка

Механическая КПП УАЗ Буханка может быть 4- и 5-ступенчатой. Сегодня героем нашего рассказа станет 4-ступенчатая КПП УАЗ 452. Она располагает 4-мя скоростями для езды вперед и одной для заднего хода. Кроме того, чтобы облегчить включение III и IV передачи, конструкторы укомплектовали МКПП инерционными синхронизаторами.

Периодически владельцы автобуса сталкиваются с необходимостью ремонта данного узла. А потому стоит рассмотреть типичные неисправности трансмиссии и варианты их устранения.


СТО или самостоятельный ремонт?

Именно этот вопрос нередко заставляет хозяев автобуса задуматься. В данном случае рекомендуется исходить из конкретной ситуации. Бывают мелкие неисправности, для ликвидации коих достаточно затянуть несколько гаек, что вполне можно сделать самостоятельно.

Если же вы столкнулись с серьезной поломкой КПП УАЗ 452, целесообразно обратиться к профессионалам. Причем ориентироваться необходимо на СТО, которое специализируется на ремонте трансмиссий. Одним из них является ателье в Санкт-Петербурге, с услугами которого можно ознакомиться на портале spb-avtoremont.ru.

Отличительной чертой этого СТО является его специализация на ремонте механических трансмиссий, раздаточных коробок и двигателей. Это позволяет мастерам работать с коробками, независимо от модели и года, а также удерживать приемлемые цены. В частности, цена ремонта снятой КПП начинается с 3 000 руб. Кроме того, сотрудники станции, при необходимости, помогают клиенту с поиском запчастей.


Поломки


Что касается характерных неисправностей КПП УАЗ 452, то они поделены на 3 группы.

Вылеты передач

Причины

Из-за износа либо сминания компонентов посадка по центрирующим поверхностям заметно ослабляется.

Действия

Необходима замена компонентов. Подбор ступицы синхронизатора должен производиться с муфтой. Подбор шестерни I передачи осуществляется по вторичному валу, причем зазор при незначительном смещении должен быть минимальным. Возможна замена подшипников шестерен, втулок либо же шестерней с втулками.

Сложности с включением скоростей

Причины

Блокировка включения передач синхронизатором из-за неисправности сцепления.

Действия

Регулировка привода выключения сцепления.

Причины

Естественный износ компонентов синхронизатора.

Действия

Причины

Износ либо изгиб вилок и прочих компонентов узла переключения.

Действия

Замена либо выпрямление элементов.

Причины

Шестерня I передачи начинает заедать на вторичном валу. Это спровоцировано задирами на посадочной поверхности. Они образуются на торцах шлицев из-за того, что шестерня при включении II передачи бьет о зубья.

Действия

В такой ситуации без разбора коробки УАЗ 452 не обойтись. Нужно убрать заусенцы на шлицах шестерни и задиры на вторичном валу.


Шумовой фон КПП УАЗ 452

Крепление КПП с картерами сцепления и раздаткой ослабевает.

Действия

Нужна затяжка всех гаек и болтов.

Причины

Действия

Замена масла и промывка картера.

Причины

Снижение уровня масла или его несоответствие регламенту.

Действия

Замена масла либо доливка до нужного уровня.

Причины

Износ либо разрушение элементов.

Действия

Разбор КПП и замена изношенных компонентов.


Скрежет в кпп уаз буханка


Может.Заменили промежуточный вал наверно? Спаренная шестерня(возле стрелки) у вас так же выглядит не лучшим образом.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

То что вы показали стрелкой,т.е в низу КПП,под первичным и вторичным валом.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

PUMAZAVR, комрад! Огорчу тебя, наверное.
Разбирать придется всю КПП: и первичный, и вторичный, и . далее по списку.
А какой вал промежуточный брать: голый или в сборе. разберешь - сам увидишь ( съемные шестерни изношены или нет? подшипники тоже на предмет износа. люфта посмотришь )

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

спасибо всем за помощь..работа на ближайшую неделю теперь есть.
вал в продаже за 2000руб..со всеми шестернями в сборе.других нету

Так. К слову.
С ремонтом - не затягивай.
Эксплуатация КПП с таким износом обычно приводит к разрыву корпуса КПП. Выламывает кусок корпуса с кронштейном вала блока шестерней ЗХ. Весьма быстро.

А зачем собирал КПП с явно неисправным промвалом ? ( съеденная шестерня). Коль менял половину пары ( "паразитка" заднего хода) , да вторая тоже вызывала вопросы - почему оставил .
Кроилово ведёт к попадалову.
Пока ты попал всего лишь на опять демонтаж агрегата и полную его разборку.

Обязательна.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

Более того.
Подбором толщины этой шайбы ( и такой же - в стакан подшипника вторичного вала) и толщины прокладок между кпп, плитой и РК - добиваемся посадки подшипников без осевого люфта ( и без перетяга!!).
Отсутсвие этих шайб и приводит к большинству поломок шестестерён КПП ( особо - венцов включения). Из-за повышенных осевых люфтов вторичного и промежуточного валов.
PUMAZAVR, комрад! . ну ты смешной, ей богу!
Ты крутил КПП на первой передаче, а потом еще и заднюю воткнул!
На двух передачах включенных одновременно. машина не поедет! Ну хоть умри!
Не поедет и все!
Одну шестеренку включаешь. - не забудь другую выключить!
Давай крути дальше. скоро спецом по КПП станешь! ( все через это прошли )

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

Постом выше дал своё мнение.
Могу попробовать угадать причину :
кольцо синхронизатора новое. Процедурой притирки - пренебрегли. А просто вколотили его на место.

Про"бывает" и "все через подобное проходили" - согласен 100%

На втором видео - как раз первая и включена. А синхрон четвёртой - просто отлип.

Последний раз редактировалось федот68 25 июл 2013, 19:52, всего редактировалось 1 раз.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Тихая КПП УАЗ. Устраняем шум, дребезг, лязганье в раздатке

Если вы перебрали КПП и РК УАЗ, заменили все дефектные детали, и всё равно при резком ускорении или торможении двигателем на 3 и 4 передачах раздаются неприятные звуки в районе коробки, то данное видео поможет решить эту проблему.

Метки: уаз, кпп, рк, коробка, раздатка, ремонт, шум, дребезг

Комментарии 18

Интересная идея. Жаль я на заднем не езжу)

Вот бы на косозубую придумать что то подобное…

Передок теперь с хрустом включаться будет .

Если на месте включать то как обычно

Да выходит что только с места …но это бывает уже поздно . В тёплых краях таких залить туда синту 75w140 и не слышно будет рыков и треска

Заливаю 80w140, во Вьетнаме маленький выбор масел

Да выходит что только с места …но это бывает уже поздно . В тёплых краях таких залить туда синту 75w140 и не слышно будет рыков и треска

А причём тут тёплые края. Мы в Коми зимой такое заливали и всё норм.

За минус 25 уже просто экономически не выгодно по топливным затратам выйдет…а заливать что угодно можно

Что за бред ? В этом масле температурная вязкость — 75 (нижний порог — 40 градусов). А 140 — верхний порог вязкости РАЗОГРЕТОГО масла (т.е. оно остаётся чуть более вязким при высокой температуре).
Развелось знатоков …

Если на месте включать то как обычно

Вообще не проблема. До 30 можно включать и на ходу. Я же на видео это показал. На второй передаче чуть звук будет. Преимущество 3 его положения как раз и есть в том, что можно загодя включать в штатный режим. Возвращать в заводское исполнение ркп.

Передок теперь с хрустом включаться будет .

да тоже об этом подумал, не даром ее глупые конструкторы вращаться заставили, чтоб только с одними зубьями стыковатся(у автора теперь с 2мя)

Всё так, с двумя стыкуется на месте без проблем!

Осталось найти токаря, с прямыми руками;)


Эх ребятки, протачивается не шестеренка, а отлив промвала и шестерня убирается совсем, рычагу делается 3 е положение, так сказать летнее.
А это колхоз.
Я уже 2 делал. Одна есть в БЖ.
Так же есть описание в уазбуке от Сергея Монова.
Только я залив масла делал через верх раздатки. Очень удобно через воронку заливать и уровень проверять из салона можно.

Такой вариант тоже рассматривал, но ввиду большего объема работ, сделал по простому. Самое главное — снижение шума достигнуто и без ущерба для ресурса.

Почему скрипит корзина сцепления?



Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей.

Скрип педали сцепления можно образно поделить на два типа:

  1. Так называемый легкий скрип. Такой скрип никак не влияет на педаль, и абсолютно никаким образом не влияет на ее работу. Скорее этот неприятный звук начинает раздражать водителя, создавая некомфортные условия для эксплуатации авто и вызывает огромное желание скорее покончить с этим. Очень часто он может возникать, когда температура воздуха на улице близится к нулю или ниже нуля (характерно для зимы). Как правило, в данных погодных условиях избавиться от него крайне сложно, так как он может появляться опять и опять. Он сам пропадает, когда автомобиль немного нагреется и сцепление со временем разработается и приходит в нормальное состояние.
  2. Жесткий или как его еще называют тяжелый скрип – это явный сигнал того, что надо провести диагностику системы, так как появление этого тяжелого звука подразумевает возникновение реальной угрозы поломки какой-нибудь из деталей, тесно связанных с данной педалью. Также можно заметить нестандартное поведение педали: она может туго ходить или работать с рывками. Это довольно серьезная проблема, которая требует неотложного ремонта, в противном случае он приведет к неисправности вилки или же к обрыву тросика.



Итак, давайте разбираться, почему скрипит педаль сцепления.

Причин, которые сопутствуют возникновению раздражающего скрипа, может быть несколько. Поэтому перед ремонтом крайне важно определить сам источник его возникновения.

Одна их распространенных причин возникновения шума, исходящего от педали – это пластиковая втулка передачи. Втулка во время нажатия на педаль сцепления касается кронштейна, в результате происходит некоторое трение двух элементов, и от такого взаимодействия возникает неприятный звук.


Скрип педали сцепления также может возникнуть и в другой ситуации, к примеру, не присутствует смазочный материал в коробке на первичном валу. Звук в данном случае появляется в процессе работы педали, в месте, где расположен подшипник прижимной. В процессе работы вилка нажимает на данный подшипник, который в свою очередь взаимодействует с диском сцепления. От такого воздействия, несомненно, звук даст о себе знать и, как правило, резкое возникновение желания избавиться от него.

Скрип педали сцепления также может доноситься из моторного отсека. В данном случае также причина может быть в отсутствии на их поверхности смазочного материала.


В очень редких случаях скрип может происходить от нажимного пальца. В этом случае никакая диагностика и смазка не помогут, так как такой элемент не подлежит ремонту, а требует замены. Но не забудьте новую деталь хорошо смазать перед установкой.

Жесткая педаль сцепления

Если вы являетесь обладателем автомобиля с автоматической коробкой передач, то данная статья может показаться вам неинтересной, ведь сейчас речь пойдет о незаменимой детали для транспортных средств с механической трансмиссией. Конечно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и выполняет роль основного связующего звена между желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения или выключения сцепления необходимо приложить к педали определенное усилие, однако если от водителя требуются чрезмерные нагрузки, тогда это явный признак присутствия каких-либо неполадок в системе.

Причины жесткой педали сцепления

Почему же все-таки нам иногда приходится встречаться с таким явлением как «жесткая педаль сцепления»? На самом деле существует несколько наиболее распространенных причин. Во-первых, нередко заедает сам рычаг педали или затирается трос, во-вторых, источником подобных проблем может послужить и слишком сильный износ подшипника вилки сцепления, из-за чего она также начинает туго двигаться. В некоторых случаях тугая педаль сцепления объясняется закупоркой в гидравлической системе либо износом выжимного подшипника.

Естественно, для восстановления нормальной работоспособности педали сцепления придется предпринять ряд необходимых действий, но для начала попробуем разобраться в различных признаках проявления тех или иных неисправностей. К примеру, если жесткость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некое характерное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новой деталью.

Выпускаемые сегодня механизмы рассчитаны на преодоление достаточно больших дистанций (больше 1300 км), однако водителю не помешает проведение регулярной диагностики и своевременное устранение появляющихся проблем (в том числе и замена сломанных деталей). В тех же случаях, когда к системе относятся халатно и невнимательно, педаль сцепления прослужит вам от силы 50 000 километров пробега, а в больших грузовых автомобилях проблемы могут быть вызваны плохой притиркой новых элементов.

Не стоит исключать из возможных причин «жесткого сцепления» и проблему неполного включения механизма. В таких ситуациях при переключении передачи водитель транспортного средства услышит характерный скрежет. Это объясняется неспособностью ведомого диска нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего сразу обратиться к профессионалам.

Что может быть (заклинило КПП УАЗ)

Сейчас ехал на работу, при переключении передачи заклинило рычаг КПП (положение как бы нейтралка). Рычаг ни туда - ни сюда. Включил передок и пониженную, и о чудо - рывками со скоростью 10 км/ч доехал до сервиса (при этом потея и представляя как в коробке шестерни друг друга жуют). Смотреть только завтра будут.

Коробка не синхронизированная.

Третья и четвертая синхронизированы. Правда четвертую при резком сбросе скорости (с 80 до 40-50) выбивало. И первая плохо включалась. Посмотрел по таблице - похоже что вилка погнута. Хотя ХЗ. Только вскрытие покажет.
Морально готовлюсь к расходам. Ремонт КПП не самая дешевая операция. В тоже время 16 тыр. стоит новая. В раздумьях.

сам синхронизатор стоит копейки, а вот снять поставить коробку я думаю тыр 3-4 будет стоить:-(

Ага. Сказали от 5 тыр 😞 Только хотел форточки хантеровские поставить и надставки дверей). Придется подождать. Хорошо, что не в лесу, собирались на следующей неделе в ибиня. Представляю, если бы в 15 км от дорог по которым эвакуатор может проехать сломался бы.

У меня на старом УАЗе была такая же фигня, только на стоянке. Утром обнаружилось, что рычаг заклинил в положение 1 передача. Поездка отменилась, тоже неделю бегал консультировался. А потом просто отвинтил верхнюю крышку кулисы, вынул рычаг, поставил его в среднее положение и снова установил крышку. И проблема исчезла. Я еще потом полтора года на нем ездил, пока не продал, и ничего. Да и новый хозяин не жаловался. Что это было - хз.

------------------
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.

Попробовать что ли самому. боюьсь, если что серьезное, то то на то и выйдет, с учетом покупки всяческих съемников и приспособ. Плюс - сам сделаешь качественнее (для себя ведь). Минус - опыта у народа на СТО больше.

Пробуй, не бойся. Глубоко в агрегаты лазить, конечно, не нужно, а до крышки кулисы я прямо из салона добрался. У меня тоже несинхронизированная КПП была.

------------------
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.

Судя по топику- авто есть старый козел. Регламент работы такой:
1. откручиваете отверткой крышки около рычага
2. откручиваете крышку КПП сверху
3. отверткой ставите кулиссы на место4(увидите, не промахнетесь 😛).
4. сборка в обратном порядке 😛
На козлах такая неисправность- обычное дело. Лечится только аккуратным включением. Конструктивно ремонта хватает тыщ на пять, потом механизм разбивается и опять здрассьте. Судя по всему неприятность у вас случилась при переключении/включении второй передачи? 😛

Да нет, снижал скорость перед перекреском и с 4-й переключался на 3-ю. Вроде не воткнулась, и т.к. скорость уже снизилась значительно для 3-й - попытался на 2-ю. Если не ошибаюсь.

Попробую сам сделать. Еще, на Уазбуке прочел, что бывает вылетает сухарь из синхронизатора и клинит на 4-й передаче. Лечится разбиванием сухаря маленьким зубилом. Далее езда осуществляется на 2-х сухарях.

Серрргей
Да нет, снижал скорость перед перекреском и с 4-й переключался на 3-ю. Вроде не воткнулась, и т.к. скорость уже снизилась значительно для 3-й - попытался на 2-ю. Если не ошибаюсь.

Попробую сам сделать. Еще, на Уазбуке прочел, что бывает вылетает сухарь из синхронизатора и клинит на 4-й передаче. Лечится разбиванием сухаря маленьким зубилом. Далее езда осуществляется на 2-х сухарях.

Ем-мое. уаз. 😀

Ну все правильно. Когда четвертую или потом вторую втыкали. Сухарь не при чем. Откройте крышку и все увидете. Ученье как говорится свет, но именно эта неисправность- просто классическая. Уазик перестает ехать из-за неисправности КПП только в двух случаях. Первыый- описанное мной, второе- когда корпус разваливается. Причем первое на буханках не случается.
За 500 тысяч пробега на разнокалиберных УАЗах только эти две поломки вынуждали останавливаться и предпринимать какие то дейсвия. Износ коробки, лысые синхронизаторы, отсутствие масла- не так критичны 😀 😀 😀
УАЗ патологически боится чистых рук и умных книжек 😀 😀 😀
Удачи!

Спасибо огромное! Именно так. Опыт не пропьешь 😊 Весь ремонт занял 30 секунд - поставил на место. Правда около часа заняла разборка, снятие утепления и ковриков. Поездил туда-сюда. Все втыкается. Вот, думаю, раз разобрал уж, то может отремонтировать? А то по прежнему плохо втыкается задняя и первая, да 4-ю выбивает.

С уважением, Сергей.

Серрргей

Спасибо огромное! Именно так. Опыт не пропьешь 😊 Весь ремонт занял 30 секунд - поставил на место. Правда около часа заняла разборка, снятие утепления и ковриков. Поездил туда-сюда. Все втыкается. Вот, думаю, раз разобрал уж, то может отремонтировать? А то по прежнему плохо втыкается задняя и первая, да 4-ю выбивает.

С уважением, Сергей.

Я бы на вашем месте просто наплевал, а ремонтировать бы полез, когда надо будет менять сцепление.

Да уже снял механизм переключения, я не спец, но судя по всему вилка 3-4 фиговничает. Да еще нашел в картере коробки сухарь - одын штука 😀 Масло черное - кошмар. Интересно, какой гений инженерной мысли придумал сделать пробку слива на коробки под шестигранник, а раздатки - ВОСЬМИГРАННИК. Я в шоке, так и не выкрутил. Придется облиться маслом при снятии раздатки.

А сцепление все равно надо смотреть. Иногда при старте так начинает уаз дергаться, что все легковухи в радиусе пяти метров врассыпную, как мальки от окуня. Грешил на карб и зажигание - но вроде отрегулировал, все отлично. Значит сцепление глючит.

Еще раз спасибо!

П.С. И вовсе эта коробка простая - на работе пугали, что очченно сложная система. Но на всякий случай пойду сфотографирую положение шестерен, пока не сдвинул.

Оно не глючит, оно так работает 😊 Так начинается, когда пружинки садятся. Поставьте лепестковое. Меньше будет дергаться. Заодно уберете вглубь проблему опорного подшипника первичного вала и течь сальниковой набивки.
То что масло черное- это так и надо, ибо это негрол(ТАП-15), вонючий такой.

Спасибо. Попробую, коли полез.

Одна проблема, не понял, как снимать вилку сцепления. В руководстве говорится об этом мельком: "снимите вилку сцепления", видимо очень просто, но я не понял как 😞

Серрргей
Спасибо. Попробую, коли полез.

Одна проблема, не понял, как снимать вилку сцепления. В руководстве говорится об этом мельком: "снимите вилку сцепления", видимо очень просто, но я не понял как 😞

Тяги переключения передач уаз буханка. Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ

УАЗ установлен в боковой крышке коробки передач. Скользящие вилки крепятся к стержням с помощью конического винтового проволочного конуса. Правильное положение рычагов проверяется в нейтральном положении передач в коробке передач после установки механизма переключения передач в коробке передач в соответствии с рис.

Проверка и оценка состояния четырехступенчатой ​​коробки передач с синхронизаторами на всех передних передачах. Обработка шатунов УАЗ до шаровых наконечников стабилизатора, а также уменьшение хода. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность регулировки привода. В этих положениях тяговые и промежуточные рычаги не должны находиться рядом с соседними деталями.

Рычаг в кабине не должен приближаться к панели приборов или капоту, чтобы не повредить руки водителя. Коробка передач в коробке передач должна быть заполнена, т.Е. Шток переключения передач должен быть заблокирован.

Механизм управления и механизм переключения после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и комфорт водителя. Параллельная съемка новой модели за кадром, открытие и закрытие капота. Передача инфекции «пол-синхронизация»,

После этого поставьте рычаг 1 в положение, соответствующее выбору передач III и IV, а также свободно подключите рычаг переключения 5 и произведите собственный ремонт УАЗа! Проблема в том, что при охоте они не могли включить заднюю передачу, они фиксируются в вилках в нейтральном положении и в положениях, где включены передачи.

Муфта с рычагом, установленным на пазах вертикального ролика, используется для переключения вил. Муфта может двигаться вдоль оси вдоль ролика. Когда ролик вращается, муфта вращается и его рычаг перемещает ту или иную вилку. И почему я бросил кабели и вернулся к стержням. Зарубежные сцены, конечно, правят. Но тяга спокойнее. Замена гильзы коробки передач. Буханка УАЗ. Проблемы с коробкой начались осенью.




Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить.

Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • двигают коробку вниз и вверх;
  • поворачивают двигатель за маховик;
  • ставят узел на место;
  • крепят подушки.

На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг.

Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

Сборку механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

  1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 114) в крышку сальника вала переключения.
    Рис. 114. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения
  2. Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 105).
    Рис. 105. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741: 1-шток вилки включения заднего хода; 2-вилка заднего хода; 3-шток вилки включения III и IV передач; 4-вилка III и IV передач; 5-вилка I и II передач; 6-шток вилки включения I и II передач; 7- шплинт-проволока; 8 -заглушка; 9-шайба; 10-вал переключения передач; 11-боковая крышка; 12-муфта переключения передач; 13-блокирующая пружина; 14-прокладка; 15-крышка сальника; 16-рычаг переключения; 17-пробка; 18,20-пружины фиксатора; 19-замочный плунжер; 21-шарик фиксатора; 22-рычаг выбора передач; 23-избирательный рычаг; 24-штифт; 25-выключатель фонаря заднего хода; 26-заглушка
  3. Установите на вал переключения муфту (рис. 115), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину. Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.
    Рис. 115. Сборка вала переключения передач
  4. Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 116) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения. Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
  5. Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 113).
    Рис. 113. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов: а-сборка фиксатора; б-установка штока
  6. Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 117) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 113), установите шток в нейтральное положение. Так последовательно соберите все штоки (рис. 118) и вилки. Между штоками установите замочные сухари.
    Рис. 117. Сборка штока и вилки заднего хода

Рис. 118. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач

Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 121.

Рис. 121. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач: А-соответствующее заднему ходу; Б-соответствующее включению III и IV передач; В-соответствующее включению I и II передач; 1-рычаг выбора; 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой.

Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.

Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.

Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.

При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднего^хода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.

Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.

Видео: Как Отрегулировать Тяги Кпп Уаз Буханка

PDF Media User Guide Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить Как отрегулировать направляющие для ремонта коробки передач УАЗ Ремонт буханки УАЗ Задняя часть селектора передач УАЗ установлена ​​в боковой крышке коробки передач.

Крышка редуктора УАЗ. Ремонт Правильное положение рычагов проверяется в нейтральном положении зубчатых колес в коробке передач после установки зубчатого механизма в коробке передач в соответствии с рис. Шестерни УАЗ на шариках, регулировка рычага переключения рычагов и ревизия Обследование и оценка состояния четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач с синхронизаторами на всех передачах вперед.

Когда требуется замена рулевой тяги?

Для того, чтобы понять, нужна ли замена рулевой тяги в УАЗе «Буханка» или можно обойтись ремонтом поврежденного элемента, необходимо обратить внимание на наличие таких особенностей:

  1. Ведущее колесо стало гораздо туже вращаться;
  2. При попадании в выбоину или на камень наблюдается биение рулевого колеса;
  3. Во время движения машину может тянуть в левую или правую сторону;
  4. Заметно увеличился люфт колес;
  5. Во время управления транспортом возникают разные посторонние шумы, а также другие негативные признаки.

Рулевая тяга является одним из элементов, которые обеспечивают безопасное движение автомобилей на дорогах. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать ее исправность и своевременно устранять неполадки.

4.1 / 5 ( 52 голоса )

УАЗ автомобильная коробка передач

Если вы являетесь владельцем УАЗа и есть подозрения на неисправность коробки передач, то вы должны провести ремонт. Устройство выходит из строя, когда водитель должен держать рычаг переключения передач включенным, когда они начинают переключаться самостоятельно, чтобы предотвратить это, водители связывают их веревками. Иногда случаются скрипы. Чтобы ознакомиться с техникой ремонта, прочитайте о ремонте коробки передач самостоятельно. Для начала нужно определить тип коробки УАЗ, который находится на автомобиле.

Крышка трансмиссии УАЗ

Крышка коробки передач на локомотиве УАЗ, как и на любом другом вагоне, является важной частью механизма управления коробкой передач. В случае неисправности либо невозможно управлять машиной из-за невозможности включить трансмиссию, либо это опасно, потому что только часть лестницы. Сам чехол является основной частью коробки передач. Поэтому, в случае любой неисправности рычага или подозрительного шума из коробки, рекомендуется проверить его состояние. Эта деталь может потребоваться полная замена, а не мелкий ремонт. Ремонт крышки коробки передач на буханке УАЗ будет отличаться в зависимости от того, какие неисправности в ней возникли. Например, в ситуации, когда вкладыши изношены, вы можете сделать следующее: сделать новые вкладыши и поставить крышку на место, сначала занять место под ней и заменить оси на новые. Слить масло с осей через изношенные втулки можно удалить другим способом.

УАЗ 452 Кузовок › Бортжурнал › Ремонт механизма включения передач

Здравствуйте! В прошлой записи я упоминал о том, что не включается первая передача . Да и вообще передачи плохо включались, с хрустом, не с первого раза . В принципе уазка без особого напряга трогался со второй, даже с включенным передком. Когда груженый приходилось трогаться с понижайки, потом переходить на прямую. И это по сути дела не вот беда, но переключение на разгоне со второй на третью… Это ужас . Только разгонишься, тыкаешь третью — а хрен там, только хруст . Разгон пропал, опять вторую, разгон — опять не туда . Жесть короче, бесило ужасно.А так как впереди зима, и там эта разболтанная кулиса была бы явно не подспорьем, решил заняться и сделать . Осмотр показал, что собственно сам рычаг включения приварен к валу .

Как настроить тяговую коробку передач на базе УАЗ

Механизм переключения четырехскоростной полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ установлен в боковой крышке коробки передач. Скользящие вилки крепятся к стержням с помощью конического винтового проволочного конуса. Вилка двигаться при переключении передач вместе с стержнями, которые имеют слот для стопорного винта и паз для замков и запирающее устройство. Средний стержень также имеет промежуточный штифт фиксирующего устройства. Когда вы включаете одну из шестерен, стержень перемещается, и стержень фиксирует соседние стержни через крекеры.

Доработка системы переключения передач МКПП УАЗ 3303 (УАЗ 452)

Уменьшаем люфт рычага переключения передач МКПП УАЗ 3303 (УАЗ 452)

Наверно все видели это демотиватор

Одной из причин это является люфт в промежуточных рычагах выбора и переключения передач (6и 13 на следующем рисунке).



На этих фото хорошо видно какой люфт имеют промежуточные рычаги и тяги (5,6 и 13,14).


Для уменьшения люфта я использовал шайбы подходящего размера.


Цена вопроса 40 рублей, и 20 минут времени.

Стоить отметить что улучшения в переключении передач есть, но этого все таки мало!

Остался люфт в оси на которой держатся промежуточные рычаги. Вероятно нужно поменять этот узе целиком. надо посмотреть есть ли он в магазинах.

За кулисами замена УАЗ 452

Механизм универсален и подходит для установки на автомобиль любого модельного года и с двигателем другого типа; это также используется для передачи с 5 скоростями. Снятие коробки передач, сделанное самостоятельно за пару недель в свободное время. Ремонтный комплект дистрибутива Niva и Chevrolet Niva предназначен для установки с комплектами редукторов 3.15 и 2,

Как отрегулировать тягу УАЗ на редукторе

Регулировка за кулисами передачи УАЗ 39094

Проблема актуальна, многие страдают от этого. Опустите раму педали с помощью скоб; 2. Вытяните педаль сцепления, чтобы уменьшить ход педали. С участием.

Как все вернуть обратно сейчас, для ясности. Подскажите, как настроить медсестер, периодически страдающих от потери спины, если вы удерживаете их, всплывающие окна, настроенные на интуицию, советовать сложно. Как создать опубликованный закулисный фильм Audi

Возьми свободно консультация прямо сейчас: 8 Дод. 389 (звонок бесплатный)

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе


Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):


Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:


Методы устранения проблемы

После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.

Если проблема в двигателе

Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.

Неполадки в сцеплении

Сцепление состоит из трех основных компонентов:

  • диска;
  • выжимного подшипника;
  • корзины (нажимной диск).

Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.


О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.

Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.

Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.

Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.

Проблема в КПП

Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.

Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.

Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.

Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.


Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов


Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомыЧто делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов.Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Составляющие трансмиссии УАЗ

На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.


На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.

Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.

Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.

Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.

Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.

Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.



Модернизация раздаточной коробки

Чтобы изменить крутящий момент пониженной и основной передачи, снизить уровень шума, можно произвести замену зубчатых колес. Пониженная передача может самостоятельно выключаться, что также можно устранить путем модернизации раздаточной коробки.

Как и другим деталям и узлам автомобиля УАЗ, раздаточной коробке требуется своевременный уход и плановая профилактика. Время от времени в раздатке следует заменять масло, проводить осмотр и замену сальников. Также следует периодически прочищать обезжиривателем и обрабатывать специальной смазкой для фиксации резьбовых соединений горловину, чтобы пробка заливной горловины не прикипела намертво.

Небольшие доработки можно произвести и с сапуном, например, вывести его под капот машины, чтобы исключить попадание в него жидкости. Для этих целей отлично подойдут тормозные шланги или трубки. Исключить вероятность попадания пыли в мост можно, закрепив фильтры на концах трубок. Также снизить риски попадания воды в мост при пересечении водоемов можно, загнув концы трубок вниз.

Будет ли включаться передача на заведенном двигателе, будет зависеть от того, можно ли включить скорость, когда он будет заглушен. Если этого сделать нельзя, чаще всего проблема кроется в синхронизаторах или шестеренках. Но в любом случае потребуется разбирать коробку, чтобы установить истинную причину.

Когда не включается скорость при заведенном моторе, следует искать причину в сцеплении. Это может быть:

  • недостаток масла;
  • сцепление не работает на полную мощность;
  • в гидросистеме привода отсутствует жидкость.

Отсоединив коробку, можно разобрать корзину сцепления: обычно проблемы идут оттуда. Количество жидкости проверить легче, достаточно просто посмотреть в расширительный бачок. Это доступно для тех моделей, у которых есть гидропривод сцепления.

Устройство КПП и ее особенности

Коробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.

Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, – обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.


Модернизированная уазовская КПП

Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.

Читайте также: