Скрип сцепления ситроен с4

Обновлено: 26.04.2024

Клуб Citroen C4 Sedan

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

Модератор: azvos

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

Начала у меня педалька сцепления неприятно поскрипывать. Причем, симптом появлялся лишь спустя получаса езды по городу. После длительной стоянки скрипа не наблюдалось, но как только педаль походит туда-сюда во время езды, начинала скрипеть и нажиматься с некоторым сопротивлением.

Разумеется, меня такой расклад не устраивает, принялся устранять проблему. Вначале просто попырскал смазкой все подвижные узлы, поршенек и пружину, но проблема никуда не исчезла.

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 7ea4f61s-480.jpg

Дождавшись, пока потеплеет, решил снять педаль и хорошенько все смазать. Это помогло. Рассказываю, как убрать скрип.

Начинаем с того, что для удобства снимаем столько обшивки в районе педалей, сколько получится. У меня это полукартонная крышка в педальном пространстве, держащаяся на пластиковых пистонах, и вронтальная панель перед коленями водителя. Можно еще снять руль, всю переднюю панель… Шутка, на самом деле, больше ничего снимать не нужно. Устраиваемся поудобнее и лезем прямиком к педалям. Там мы увидим следующую картину:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - ce64f61s-480.jpg

Наша цель – открутить гайку и достать шпильку, которая служит осью вращения для педали. Берем рожковый гаечный ключ и шестигранный ключ. В торец шпильки вставляем шестигранник, а гаечным ключом отворачиваем гайку. Торец шпильки выглядит вот так:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - e614f61s-480.jpg

Когда гайка откручена, шпильку нужно достать. Чтобы это сделать, придется снять пластиковый поддончик, который держит электронный блок BSI. Фотку не сделал, но понять не трудно. На месте все видно.

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 3cd4f61s-480.jpg

И видим, что спилька сухая, как утро первого января:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 21b4f61s-960.jpg

Вот она – причина скрипа. Следы смазки видны, но, видимо, со временем она закорела и просто выдавилась из педали. Либо калужские сборщики пожалели смазки. Либо еще что-то, не знаю.

Сейчас педаль должна держаться на шаровом соединении с поршнем. И чтобы окончательно снять ее, нужно отсчелкнуть сразу три фиксатора в месте соединения:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 214cf61s-480.jpg

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - cc6cf61s-480.jpg

Достаем из педали две пластиковые втулочки, которые призваны, вроде как, оберегать педаль от потери смазки:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 1eecf61s-960.jpg

И хорошенько вычищаем остатки закорелой смазки кусочком ветоши. Я дополнительно обезжирил еще все, чтоб прям чисто было:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 339cf61s-960.jpg

Ну а теперь целевое действие – смазываем свеженькой смазкой и вставляем втулочки на место:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 8a3cf61s-960.jpg

Я дополнительно фиксатор шарового соединения решил смазать. Лишним не будет:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 3bbcf61s-960.jpg

Теперь можно ставить педаль на место. Ничего сложного, собираем все в обратном порядке. Обращаю внимание, что нужно не забыть про крепление желтой пружины.

Готово! Педалька больше не скрипит и больше не раздражает, а это значит, что удовольствия от вождения стало больше, а это значит, что не зря старался!

Спасибо за внимание! Успехов и пусть ваши педальки не скрипят!

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

Почему скрипит корзина сцепления?



Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей.

Скрип педали сцепления можно образно поделить на два типа:

  1. Так называемый легкий скрип. Такой скрип никак не влияет на педаль, и абсолютно никаким образом не влияет на ее работу. Скорее этот неприятный звук начинает раздражать водителя, создавая некомфортные условия для эксплуатации авто и вызывает огромное желание скорее покончить с этим. Очень часто он может возникать, когда температура воздуха на улице близится к нулю или ниже нуля (характерно для зимы). Как правило, в данных погодных условиях избавиться от него крайне сложно, так как он может появляться опять и опять. Он сам пропадает, когда автомобиль немного нагреется и сцепление со временем разработается и приходит в нормальное состояние.
  2. Жесткий или как его еще называют тяжелый скрип – это явный сигнал того, что надо провести диагностику системы, так как появление этого тяжелого звука подразумевает возникновение реальной угрозы поломки какой-нибудь из деталей, тесно связанных с данной педалью. Также можно заметить нестандартное поведение педали: она может туго ходить или работать с рывками. Это довольно серьезная проблема, которая требует неотложного ремонта, в противном случае он приведет к неисправности вилки или же к обрыву тросика.



Итак, давайте разбираться, почему скрипит педаль сцепления.

Причин, которые сопутствуют возникновению раздражающего скрипа, может быть несколько. Поэтому перед ремонтом крайне важно определить сам источник его возникновения.

Одна их распространенных причин возникновения шума, исходящего от педали – это пластиковая втулка передачи. Втулка во время нажатия на педаль сцепления касается кронштейна, в результате происходит некоторое трение двух элементов, и от такого взаимодействия возникает неприятный звук.


Скрип педали сцепления также может возникнуть и в другой ситуации, к примеру, не присутствует смазочный материал в коробке на первичном валу. Звук в данном случае появляется в процессе работы педали, в месте, где расположен подшипник прижимной. В процессе работы вилка нажимает на данный подшипник, который в свою очередь взаимодействует с диском сцепления. От такого воздействия, несомненно, звук даст о себе знать и, как правило, резкое возникновение желания избавиться от него.

Скрип педали сцепления также может доноситься из моторного отсека. В данном случае также причина может быть в отсутствии на их поверхности смазочного материала.


В очень редких случаях скрип может происходить от нажимного пальца. В этом случае никакая диагностика и смазка не помогут, так как такой элемент не подлежит ремонту, а требует замены. Но не забудьте новую деталь хорошо смазать перед установкой.

Жесткая педаль сцепления

Если вы являетесь обладателем автомобиля с автоматической коробкой передач, то данная статья может показаться вам неинтересной, ведь сейчас речь пойдет о незаменимой детали для транспортных средств с механической трансмиссией. Конечно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и выполняет роль основного связующего звена между желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения или выключения сцепления необходимо приложить к педали определенное усилие, однако если от водителя требуются чрезмерные нагрузки, тогда это явный признак присутствия каких-либо неполадок в системе.

Причины жесткой педали сцепления

Почему же все-таки нам иногда приходится встречаться с таким явлением как «жесткая педаль сцепления»? На самом деле существует несколько наиболее распространенных причин. Во-первых, нередко заедает сам рычаг педали или затирается трос, во-вторых, источником подобных проблем может послужить и слишком сильный износ подшипника вилки сцепления, из-за чего она также начинает туго двигаться. В некоторых случаях тугая педаль сцепления объясняется закупоркой в гидравлической системе либо износом выжимного подшипника.

Естественно, для восстановления нормальной работоспособности педали сцепления придется предпринять ряд необходимых действий, но для начала попробуем разобраться в различных признаках проявления тех или иных неисправностей. К примеру, если жесткость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некое характерное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новой деталью.

Выпускаемые сегодня механизмы рассчитаны на преодоление достаточно больших дистанций (больше 1300 км), однако водителю не помешает проведение регулярной диагностики и своевременное устранение появляющихся проблем (в том числе и замена сломанных деталей). В тех же случаях, когда к системе относятся халатно и невнимательно, педаль сцепления прослужит вам от силы 50 000 километров пробега, а в больших грузовых автомобилях проблемы могут быть вызваны плохой притиркой новых элементов.

Не стоит исключать из возможных причин «жесткого сцепления» и проблему неполного включения механизма. В таких ситуациях при переключении передачи водитель транспортного средства услышит характерный скрежет. Это объясняется неспособностью ведомого диска нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего сразу обратиться к профессионалам.

Диагностируем и устраняем скрип педали сцепления


Сцепление – один из самых важных механизмов в автомобиле. Данный механизм обеспечивает передачу крутящего момента двигателя автомобиля на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления постоянно контактирует с маховиком при помощи пружинного механизма. На него осуществляется воздействие выжимного подшипника, функция которого в том, чтобы при нажатии на педаль отсоединять крутящий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы транспортного средства, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам.

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей.

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей. Фото: autoskipper.ru

Причины скрипа педали сцепления

Источником скрипа педали является привод сцепления. На более дорогих моделях автомобилей привод сцепления – гидравлический. В автомобилях отечественного производства устанавливается механический привод. Различие механизмов заключается в том, что в первом типе усилие, передаваемое с педали на вилку сцепления, осуществляется через гидравлическую систему, который дополняется усилителем. Работа механического привода обеспечивается тросовым механизмом и компенсационного механизма.

Выделяют два типа неисправностей, связанных со скрипом сцепления:

  • Незначительный скрип. Он возникает при нажатии и отпускании педали сцепления. Такой тип возникновения посторонних звуков, не несет никаких угроз, как автомобилю, так и безопасности водителя и пассажирам. Вероятно лишь надоедание постоянного неприятного звука и раздражение нервной системы владельца автомобиля. Следствием возникновения скрипа сцепления данного типа могут быть суровые зимние погодные условия, характеризующиеся сильными морозами. Однако скрип имеет непостоянный характер. При прогревании двигателя и салона автомобиля, педаль и весь механизм сцепления приходит в стабильное исправное состояние.
  • Неисправность сопровождается жестким и громким скрипом сцепления во время работы. Педаль сцепления туго нажимается и возвращается рывками или очень медленно. Такая неисправность несет угрозу обрыва тросика привода сцепления или выводу из строя его вилки. При данных симптомах необходимо немедленно обращаться на станцию технического обслуживания, для диагностики и починки неисправности высококвалифицированными автомеханиками.

Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов.

Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов. Фото: avtodelkino.ru

Устранение скрипа педали сцепления

В первую очередь, для устранения скрипа педали сцепления необходимо провести ряд мероприятий, связанных со смазкой всего педального узла автомобиля. Их может осуществить любой автовладелец. При смазывании педального узла, нужно обратить внимание на втулки сцепления. В них, при помощи шприца прокапывается моторное масло. Помимо этого, нужно уделить внимание возвратной пружине. Для ее смазки хорошо подойдет популярная WD-40. Второй вариант, не худший – смазка, предназначенная для ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).

Для более уверенных автолюбителей, имеющих большой опыт в починке автомобилей, рекомендуется произвести разборку всего педального узла и добраться до вилки выключения сцепления. Ее необходимо осмотреть на предмет дефектов. Если они выявлены, то вилка подлежит замене на новую. Кроме того, нужно смазать трос, который находится под резиновой прокладкой, предварительно очистив его от накопившегося мусора. Особенно это становится важно, если трос устарел. Новый трос, находящийся в хорошем состоянии не нуждается в смазочных материалах. Для того чтобы смазать трос отлично подходят различные водоотталкивающие смеси, в частности литиевые.

Существует две точки зрения относительно эксплуатации тросика сцепления. Одни автовладельцы считают, что при скрипе педали сцепления, необходимо просто взять и заменить трос на новый. Однако они забывают, что перед установкой он подлежит смазке. Другие водители говорят о том, что тросы сцепления смазывать ни в коем случае нельзя. Аргументируют они это тем, что на тросе со временем якобы образуется слой пыли и песка, который его разрушает. Несмотря на эти заявления, на практике трос, который смазан служит долго и безотказно.

Кроме того, нужно осмотреть вилку сцепления на наличие вертикальных движений, которые объясняются конструктивной недоработкой механизма. Последствием такой проблемы окажется смещение вилки вниз, из-за чего начнет изнашиваться подшипник, трение которого будет происходить о первичный вал. Данная проблема решается установкой вилки на место, используя круглые прокладки.

Если после осуществления смазки троса и починки вилки выключения сцепления, скрип при работе педали не устраняется, то следует изучить компенсационный механизм. Он может быть расположен как рядом с сцеплением (под капотом), так и возле педали. Это зависит от модели автомобиля. С помощью шприца, следует нанести на компенсаторный механизм несколько капель.

Невнимательная эксплуатация автомобиля, в частности игнорирование такой неисправности, как скрип педали сцепления – прямая угроза водителю и пассажирам. Поэтому следует своевременно предпринимать меры по выявлению причин и проведению ремонта. Так, неисправная вилка ведет к выходу из строя всего механизма сцепления. Фрикционные накладки, которые находятся на диске сцепления, со временем будут ускоренно стираться. При полном износе накладок, автомобиль просто не сможет тронуться с места. То же касается и троса сцепления. Если не осуществлять своевременный уход за механизмом сцепления, в один момент при переключении передач с одной на другую, трос сцепления может порваться. При этом сама педаль сцепления проваливается в пол, а водитель может потерять контроль над неуправляемым автомобилем.

Один из вариантов устранения скрипа педали сцепления вы найдете в этом видео:

Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.

Скрип сцепления ситроен с4

Закусывает выжимной подшипник на направляющей втулке. Для устранения нужно снять рабочий цилиндр и через люк нанести на направляющую втулку немного смазки.

Сегодня приезжал к ОД, мне сказали, что тут два пути и это будет ясно ТОЛЬКО после снятия КПП: 1. Гарантийный случай 2. "Моя вина из-за попадания на "вилку" деталей в КПП, т.к. я якобы гоняю на машине и пожёг сцепление+ типа замена сцепления - расходник".
Скажите, ребята, это гарантийный случай? Мне ОД посоветовал отъездиться до 20000 км (сейчас 13500), тогда с меня снимается гарантия на КПП (со слов мастера).
П.С. Я немного в шоке от сегодняшнего посещения Официального дилера СПб. Софийская.

Гарантия на МКПП 2 года без ограничения пробега!
Советую позвонить в ПСА и там уточнить все что вам непонятно, обязательно укажите какой ОД и фамилию мастера назовите.

ПСА, - это как расшифровать?

У меня заскрипела после 40000,промыл и смазал, больше не скрипит.

Не дадите совет, как смазать самому, ну если на пальцах получится объяснить.

А ниже увидел песок на внутренней стороны радиатора. Вывод: Песок, грязь всё равно будут лететь под вилку всегда.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=9025&d=1376901611

Как всё таки поступить, чтобы аккуратно напихать смазки под указанный на рисунке Alekz области и не слететь с гарантии?

Как всё таки поступить, чтобы аккуратно напихать смазки под указанный на рисунке Alekz области и не слететь с гарантии?

Так может ОД и напрячь, вроде их обязанность?

Так может ОД и напрячь, вроде их обязанность?

Мастер говорит (пугает), что будут полностью КПП снимать и смотреть.. для на 4-5 работы. Я пока взвешиваю все - за и против.. Если смазать проще, то лучше пожалеть машинку.. Всё таки ОД действует радикально в данном случае.

А какой пластик ее прикрывает?Может просто нагнутся?
Вот такой. Теперь уж сам снял.:negative:
19284

Поудобнее стало, но все равно неудобно.
Чтобы определить, что скрипит, сам узел педали или уже шток (коричневый), уходящий далее в обшивку в моторный отсек. хотел отсоединить этот шток от педали. Но не смог.

19285 19288 19286 19287 сорри снимки с телефона

Вот этот коричневый набалдашничек штока (немного уже обляпан белой смазкой дилером) с белой пимпочкой (не круглой, а немного крестообразной что-ли). Такое впечатление, что этот набалдашник как-бы надет на шаровой узел (потому что, может немного поворачиваться во все стороны). Пимпочка эта белая не нажимается.
Как его отсоединить от шарового узла?

Единственное нормальное решение от ANL. Но это надо таки сорвать бобышку с шара, снять педаль (где там чего откручивать еще знать надо), в тисках ее закрепить, просверлить шар, нарезать в нем резьбу, из бобышки вытащить вкладыш, в нем тоже просверлить. Потом все это опять собрать.
Хоть я это и могу наверное всё сделать, но далеко, далеко не за полтора часа.

Вы меня конечно извините, но такой путанный адрес:
КПП+ сцепления 146 страница форум ситроен FAQ я осилить не могу.:download:

А чтобы понять
зажать выступы фиксатора надо по крайней мере сначала знать и хде-же они эти родимые фиксаторы.:)

Sirega, напрягись еще немного пожалуйста.

Да, все просто у вас только на словах.:thank_you: Искал, искал - нашел вроде.
19294

Сжать выступы фиксатора (13) ; С помощью накидного ключа 10
Отделить тягу (12) от педали ; С помощью пластиковой лопатки Отсоединить фиксатор

Но у меня видимо другая конструкция и накидному ключу 10 не на что накидываться.:)
Гладко там все, только пимпочка белая в центре.
19295

Существуют 2 системы связи с задающим устройством педали
сцепления: связь цилиндром, связь шарниром.
Повидимому выше была связь шарниром.
Это наверное связь цилиндром, более похоже на мой случай, но все равно просматриваются какие-то выступы, которых у меня нет.
19297

ВНИМАНИЕ : При присоединении и отсоединении перемещать трубопровод по его оси и не использовать его
как рычаг, во избежание поломки.
ВНИМАНИЕ : Не сломать выступ головки тяги главного цилиндра привода сцепления.

В общем ребята советовать легко. Вы сами-то инструкции читаете?
А мне, если с шарнира легко не сдергивается (и тупо физически и непонятно как логически) зачем сдергивать? Чтобы (по неопытности) сломать, чтобы разболталось сильнее?

Я отсоединять хотел чтобы источник скрипа идентифицировать. В настоящий момент без разъединения обошлось и скрип убрали. Если когда и случиться разъединять, то видимо придется обращаться к специалистам, которые в теме лучше разбираются и по крайней мере знают о двух различных системах креплений.:sorry:

Скрип сцепления ситроен с4

нет, задние колодки оочень сильно скрипели после покупки авто, как поменяли - перестали, но колодки то скрипели при торможении, а сейчас наоборот при торможении скрип прекращается, а при разгоне появляется.

Скрипит уже недели 3-4, скрип не сильно, но усиливается.

Передние колодки, действительно, не поменены, думаю, что давно, но разве они могут скрипеть при движении?

Похоже чей-то с суппортом, если скрип идет от передних колес,когда колодки меняли пальцы суппорта смотрели?Возможно его перекашивает и колодки не расходятся,вот и цепляют,накат у машинки есть?Или на дисках много окалины,она попадает под колодку и тож скрипит.Вообщем тут смотреть надо.
У нас С2,машинки на 80% одинаковые,была така бяка из-за передних колодок.
Еще при начале движения после стоянки начинают скрипеть сайлент-блоки зад.балки или торсионы.Скрип тоже не сразу проходит.

накат у машинки есть.
в начале движения сайлент-блоки зад.балки не скрипят. Скрип начинается в пути, через некоторое немалое время после начала движения.

Я бы начал с того, что тормоза передние почистил.

спасибо, с них и начнем, и суппорта почистим.

А я б начал с того, что проверил состояние колодок, может, там уже железячкой об железячку тормозят.

спасибо.Проверим.Видимо, пора поменять их, неизвестно, когда их меняли в последний раз.
В моем женском понимании колодки нужно менять только тогда, когда они скрипят при торможении.:))

На 95% причина в грязи. Крайний случай (маловероятно) неравномерный износ колодок и/или перекос суппортов.

за месяц скрипа машина мылась, наверное, 2 раза, на стандартной мойке.

Сколько денег то готовить на колодки и зачистку суппортов?

Столько, сколько стоит кар-щетка, ,баллончик wd-40 и пара пива любому знакомому, который не поленится снять Вам колесо, и потом поставить его на место.

Столько, сколько стоит кар-щетка, ,баллончик wd-40 и пара пива любому знакомому, который не поленится снять Вам колесо, и потом поставить его на место.


Знаю одного такого знакомого.. :073:

Знаю одного такого знакомого.. :073:

Телефон не подкинешь ? А то мне сегодня, как обычно, в Окее с тормозами возиться.
Вдвоем быстрее было бы :)

Телефон не подкинешь ? А то мне сегодня, как обычно, в Окее с тормозами возиться.
Вдвоем быстрее было бы :)

Вдвоем с подкинутым мною телефонным аппаратом? :073:

Всем добрый день!
Помогите, пож-та, разобраться. Ситроен С3,2005г, МКПП, с колодками все в порядке, задние поменены в декабре, передние пока нормальные, при начале движения на первой передаче начинается характерный скрип (как будто подшипника какого-то) и ощущение складывается, что откуда то из колеса.Далее когда разгоняюсь до второй, потом до третьей передачи, скрип усиливается, если скорость еще больше увеличивается, то скрип прекращается. НО: как только в процессе звучания этого неприятного звука я нажимаю на педаль тормоза, скрип исчезает. Что это может быть и в какие деньги вылиться?
Скрипит не всегда, периодами, то есть могу проехать от и до вообще без скрипа в течение 1,5-2 часов, а могу ехать 5-10 минут (особенно в пробке на низких скоростях) и все время скрипеть.:(

Тормозные колодки треба смотреть.

Подшипнику приходит конец

А вот кстати - да. Зациклившись на тормозах, я тоже об этом сразу не подумал.
А когда вчера столкнулся с той же проблемой на зубиле (у нее скрипит в поворотах именно подшипник) - вспомнил про этот топ.

Пыльники спереди отсутствуют в принципе в моей модели, ступичный подшипник в норме, т.к. нет люфта тормозного диска, суппорта в норме. Тьфу-тьфу-тьфу, без колеса я не планирую оставаться. На нормальную диагностику свожу, но мне везти бесполезно, я же женщина, нужно, чтобы вез муж, у него сейчас нет возможности, нужно немного подождать.

Скорее суппорта и не в норме.У вас же подклинивают тормоза,судя по последнему описанию.Скатайтесь в Автоклинику,вроде нормальные ребята.

Подшипник обычно начинает гудеть на скорости. На подъемнике диагностируется кручением колеса.

Обычно, но не обязательно.
Часто бывает, что именно свистит (ну или скрипит) под нагрузкой. При трогании, торможении, на кочках или в повороте. На вывешенном колесе может быть не слышно.

Скинул колесо, снял тормозные колодки, покачал скобу и услышал - скрипел верхний направляющий палец, который по какой то причине остался без смазки и работал "всухомятку".
Обильно смазал его смазкой ШРУС-М. Все ! Наслаждался тишиной :)

Хронология нарушена:) Забыл сказать - взял в аренду суперавто, дабы сгонять за смазкой ШРУС (нарушив при этом ПДД:008:)

(нарушив при этом ПДД:008:)

Но мы об этом никому не скажем. Ибо, как известно, на ЛВ правила не нарушают ! :ded:

Но мы об этом никому не скажем. Ибо, как известно, на ЛВ правила не нарушают ! :ded:

Автор, не разобрались ?
Я сегодня точно такую же проблему решил.
Симптомы все были один в один как у Вас. Скинул колесо, снял тормозные колодки, покачал скобу и услышал - скрипел верхний направляющий палец, который по какой то причине остался без смазки и работал "всухомятку".
Обильно смазал его смазкой ШРУС-М. Все ! Наслаждался тишиной :)

Частично разобрались. В принципе машина практически перестала скрипеть после того, как муж смазал, но смазал он обычным маслом, а не спец.средством, не было у него под рукой.Машина тихо-тихо иногда поскрипывает, муж говорит - еще раз смажу позже уже тем, чем надо.
НО: не знаю, зачем - он при смазывании поменял передние колодки местами, т.к. был неравномерный износ, теперь скрипят колодки при торможении, несильно, но бывает.
Может они притираются?:005:

Сцепление на моем Citroen C4 Picasso визжит, что мне делать?

Сцепление от Citroen C4 Picasso является основным компонентом, который используется, как только вы переключаете передачу. Он соединяет вашу коробку передач и колеса, чтобы адаптировать частоту вращения двигателя к скорости вашего автомобиля. Он работает так же, как передняя звезда и шестерни на велосипеде.
Таким образом, управляя своим Citroen C4 Picasso, вы проводите много времени включаться и выключаться, чтобы иметь возможность передавать передачи. Это означает большую нагрузку и механическую нагрузку на сцепление.
Значит, есть разные вероятные сбои. Будь то скрипы, скрипы или разные шумы, они символизируют знак того, что что-то действительно не работает.
Заходим в этот пост рассмотрите различные причины, которые могут вызвать скрип сцепления.. Мы знаем, что если на вашем Citroen C4 Picasso появляется скрип, это ненормально, поэтому вы должны быстро определить, откуда он исходит.

Различные причины скрипящего сцепления Citroen C4 Picasso

В этой части мы определим все возможные причины визга сцепления в вашем Citroen C4 Picasso.

Прежде всего, важно, чтобы вы знали когда вы чувствуете этот скрип. И эта деталь очень важна, потому что в зависимости от этого вы сможете устранить определенные причины.
Например, это Веллинг или когда ты арестованныйНа мертвая точка что скрипит сцепление вашего Citroen C4 Picasso?
Во-вторых, это когда ты заниматься там, где вы отвлекаетесь?
Задайте себе вопрос тоже: слышите ли вы писк в тот момент, когда вы менять скоростную передачу? Непосредственно до или после?
Все эти данные могут дать представление о том, какая механическая часть неисправна в вашем Citroen C4 Picasso.
Например, не стесняйтесь провести тест уже. Если вы запускаете автомобиль на парковке тихо, без включения передачи, на нейтральной передаче, слышите ли вы скрипящий звук, нажмите педаль сцепления? Как только ты релиз?
Если когда-либо это так, то вполне вероятно, что неисправность исходит от педаль сцепления. Вокруг этой педали мы также можем найти трос сцепления, который со временем устает и вызывает шум, который вы слышите. Если это не так, вполне вероятно, что выжимной подшипник сцепления вашего Citroen C4 Picasso также поврежден. Его миссия - поддерживать механизм сцепления при нажатии на педаль. Он может издавать визг, если он больше не подлежит обслуживанию.
А также есть под педалью сцепления вашего Citroen C4 Picasso un весна что дает возможность вернуть педаль в исходную точку.
В этих случаях мы рекомендуем вам замените педаль сцепления. Есть хороший шанс, что это решит вашу скрип на вашем Citroen C4 Picasso.
Перед заменой педали не бойтесь также попробовать сбросить дозу смазка или WD40 на детали вашего Citroen C4 Picasso рассматриваемого вопроса, чтобы облегчить трение, этого может быть достаточно, и вы избежите замены педали сцепления.
Если вы по-прежнему видите проблемы со сцеплением, но, скорее, при переключении передач, есть большая вероятность, что в гидравлическом контуре остается низкий уровень гидравлической жидкости. В результате вы больше не видите никакой обратной связи в педали сцепления, и на вашем Citroen C4 Picasso становится трудно поддерживать скорость.
Если вы все же замечаете скрип сцепления от сильного жара, и, например, ваш автомобиль, оставленный на солнце, скорее всего, это просто из-за того, что части вашего Citroen C4 Picasso немного нагреваются. Попробуйте вести машину медленно, и беспокоящие шумы исчезнут.

Резюме визга педали сцепления моего Citroen C4 Picasso

В том случае, если он исходит от механизм вашего Citroen C4 Picasso, извне действовать нельзя, необходимо разобрать комплект сцепления, рекомендуем вызвать слесаря.
В случае, если скрипящий шум не слишком громкий и если все работает нормально, рекомендуем ничего не делать, кроме Постарайтесь нанести немного смазки на заедающие детали.
В случае, если шум действительно громкий вы можете попробовать все разобрать и все поменять, потому что цена на запчасти ниже, чем стоимость разборки для Citroen C4 Picasso.
Если вы слышите скрип на уровне педали вашего Ситроен С4 Пикассо, вам просто нужно приложить немного масло или жир, в нужном месте, не вкладывая лишнего.

Сцепление на роботе

Возникает ощущение при интенсивном разгоне, что пробуксовывает сцепление. Коробка робот. Потому такой вопрос - у кого сколько сцепление отходило (или ходит до сих пор)? Мой пробег 49000 км. Не рано ли оно начало "залипать" или это нормальный срок его жизни?

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

60000 завтра поеду на ТО какраз и выясню - по ощущениям с 30-40 тыщ км, плавно начала появляться пробуксовка - но не критично - так и отъездил до 60 тыщ - а вот с недавнего времени стало очень заметно

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas


  • Гости

Я на старом 4 Пикассо сцепление в сборе поменял на 45 000. Московские пробки.

Но вот у меня вопрос. На нынешнем 4Пикассо у меня движок турбированный и я четко понимаю, что коробка в этой связке работает иначе, чем на старом, где был атмосферник, т.е. более резкий подхват. Стараюсь начало движения делать максимально плавным набором скорости, поглаживая педаль газа.

Не знаю насколько это верно. Просто по ощущению, что так правильней.

Это я к тому, что нужно иметь ввиду и тип двигателя оценивая работу коробки и возможные проблемы со сцеплением.

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Был сегодня в Мэйджоре, со сцеплением все норм, вылезла ошибка "проведена или не закончена инициализация КПП" - в связи с тем что машину не хотел оставлять на еще день, инициализацию робота проведу позже. показали что такое буксующее сцепление - у меня оно точно не буксует

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Peugeot 508 GT
  • Меня зовут: Вова
  • Город СПБ-Каменка

Был сегодня в Мэйджоре, со сцеплением все норм, вылезла ошибка "проведена или не закончена инициализация КПП" - в связи с тем что машину не хотел оставлять на еще день, инициализацию робота проведу позже. показали что такое буксующее сцепление - у меня оно точно не буксует

Если не трудно опиши пожалуйста как это выглядит у тебя? У меня это происходит очень явно на холодном двигателе (после ночи парковки) либо при кикдауне на трассе ,но тут не слишком, но заметно (двигатель рычит, а ускорение не такое быстрое). В основном при переключении со 2й на 3ю. Включается передача, начинается ускорение , буквально через доли секунды начинает "рычать" двигатель, а машина перестает разгоняться. Ты уже собираешься скинуть газ, как начинается ускорение. Все последующие передачи -без проблем. После прогрева таких вещей в городском цикле не повторяется. На ручном режиме надо будет еще попробовать.

При отпускании педали сцепления появляется скрежет

Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов.

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей.

Источником скрипа педали является привод сцепления. На более дорогих моделях автомобилей привод сцепления – гидравлический. В автомобилях отечественного производства устанавливается механический привод. Различие механизмов заключается в том, что в первом типе усилие, передаваемое с педали на вилку сцепления, осуществляется через гидравлическую систему, который дополняется усилителем. Работа механического привода обеспечивается тросовым механизмом и компенсационного механизма.

Выделяют два типа неисправностей, связанных со скрипом сцепления:

  • Незначительный скрип. Он возникает при нажатии и отпускании педали сцепления. Такой тип возникновения посторонних звуков, не несет никаких угроз, как автомобилю, так и безопасности водителя и пассажирам. Вероятно лишь надоедание постоянного неприятного звука и раздражение нервной системы владельца автомобиля. Следствием возникновения скрипа сцепления данного типа могут быть суровые зимние погодные условия, характеризующиеся сильными морозами. Однако скрип имеет непостоянный характер. При прогревании двигателя и салона автомобиля, педаль и весь механизм сцепления приходит в стабильное исправное состояние.
  • Неисправность сопровождается жестким и громким скрипом сцепления во время работы. Педаль сцепления туго нажимается и возвращается рывками или очень медленно. Такая неисправность несет угрозу обрыва тросика привода сцепления или выводу из строя его вилки. При данных симптомах необходимо немедленно обращаться на станцию технического обслуживания, для диагностики и починки неисправности высококвалифицированными автомеханиками.

Скрип, возникающий при работе педалью сцепления, может говорить об износе места ее крепления. Еще одной причиной возникновения неприятного звука является неисправность возвратной пружины и всего механизма педали.

Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов.

Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов. Фото: avtodelkino.ru

Устранение скрипа педали сцепления

В первую очередь, для устранения скрипа педали сцепления необходимо провести ряд мероприятий, связанных со смазкой всего педального узла автомобиля. Их может осуществить любой автовладелец. При смазывании педального узла, нужно обратить внимание на втулки сцепления. В них, при помощи шприца прокапывается моторное масло. Помимо этого, нужно уделить внимание возвратной пружине. Для ее смазки хорошо подойдет популярная WD-40. Второй вариант, не худший – смазка, предназначенная для ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).

Подробности о новинке от Мицубиси – Эклипс Кросс – вы узнаете в этом материале.

Также у нас вы найдете видео тест-драйва KIA Mohave.

Для более уверенных автолюбителей, имеющих большой опыт в починке автомобилей, рекомендуется произвести разборку всего педального узла и добраться до вилки выключения сцепления. Ее необходимо осмотреть на предмет дефектов. Если они выявлены, то вилка подлежит замене на новую. Кроме того, нужно смазать трос, который находится под резиновой прокладкой, предварительно очистив его от накопившегося мусора. Особенно это становится важно, если трос устарел. Новый трос, находящийся в хорошем состоянии не нуждается в смазочных материалах. Для того чтобы смазать трос отлично подходят различные водоотталкивающие смеси, в частности литиевые.

Существует две точки зрения относительно эксплуатации тросика сцепления. Одни автовладельцы считают, что при скрипе педали сцепления, необходимо просто взять и заменить трос на новый. Однако они забывают, что перед установкой он подлежит смазке. Другие водители говорят о том, что тросы сцепления смазывать ни в коем случае нельзя. Аргументируют они это тем, что на тросе со временем якобы образуется слой пыли и песка, который его разрушает. Несмотря на эти заявления, на практике трос, который смазан служит долго и безотказно.

Нужно осмотреть пыльник вилки сцепления, при необходимости его заменить. Фото: blogspot.com

Кроме того, нужно осмотреть вилку сцепления на наличие вертикальных движений, которые объясняются конструктивной недоработкой механизма. Последствием такой проблемы окажется смещение вилки вниз, из-за чего начнет изнашиваться подшипник, трение которого будет происходить о первичный вал. Данная проблема решается установкой вилки на место, используя круглые прокладки.

Если после осуществления смазки троса и починки вилки выключения сцепления, скрип при работе педали не устраняется, то следует изучить компенсационный механизм. Он может быть расположен как рядом с сцеплением (под капотом), так и возле педали. Это зависит от модели автомобиля. С помощью шприца, следует нанести на компенсаторный механизм несколько капель.

Вышеперечисленные меры решить проблемы целиком могут не всегда. Именно поэтому в такой ситуации необходимо обращаться к высококвалифицированным автомобильным механикам.

Невнимательная эксплуатация автомобиля, в частности игнорирование такой неисправности, как скрип педали сцепления – прямая угроза водителю и пассажирам. Поэтому следует своевременно предпринимать меры по выявлению причин и проведению ремонта. Так, неисправная вилка ведет к выходу из строя всего механизма сцепления. Фрикционные накладки, которые находятся на диске сцепления, со временем будут ускоренно стираться. При полном износе накладок, автомобиль просто не сможет тронуться с места. То же касается и троса сцепления. Если не осуществлять своевременный уход за механизмом сцепления, в один момент при переключении передач с одной на другую, трос сцепления может порваться. При этом сама педаль сцепления проваливается в пол, а водитель может потерять контроль над неуправляемым автомобилем.

Именно поэтому все вышеперечисленные неисправности, связанные с механизмом сцепления, необходимо предупреждать. Для этого нужно бережно относиться к своему транспортному средству, а также производить своевременную замену изношенных деталей.

Один из вариантов устранения скрипа педали сцепления вы найдете в этом видео:











Методы устранения

Диагностика и исправление данной неприятности заключается в выполнении некоторых довольно сложных действий и операций. Первое, что необходимо выполнить – сделать регулировку зазора на вилке, второе – нанести смазывающий материал на элементы, являющиеся непосредственным источником скрипа.

Регулировку можно сделать двумя вариантами: со снятием воздушного фильтра и без снятия.


  • Способ, подразумевающий снятие фильтра. Последовательно отсоедините патрубок, перекрывающий подачу воздуха, после этого отсоедините патрубок, подающий воздух на ресивер и датчик расхода воздуха. После этого отсоедините сам фильтр, электрические жгуты и резиновые упоры.
  • Второй метод не особо популярен, так как очень сложный и занимает много времени на его исполнение.

Чтобы произвести регулировку зазора вилки, выполняем следующие действия. Находим тросик сцепления и достаем его. Его нужно вытаскивать до упора, по направлению движения автомобиля и путем закручивания специального пластмассового барашка устанавливаем необходимый зазор между вилкой и им. Информацию о необходимом зазоре вы сможете узнать из мануала к своему автомобилю, так как для разных моделей и типов авто этот показатель не является одинаковым.


После выставления необходимого зазора на вилке нужно выполнить смазочные работы. В этом случае нужно знать точные места, куда надо наносить смазку. В качестве смазывающего вещества можно использовать ВД (вэдэшку). Это не только универсальный материал, но он также идеально справляется с подобными проблемами. Нет необходимости смазывать сцепление бездумно и все подряд, так как достаточно это сделать в нескольких местах. Таким образом, вам не придется перерасходовать материал, так как это не принесет требуемого результата, и возможно, педаль после этой операции скрипеть будет все также.

Далее снимите резиновую шайбу с сцепления, а после достаньте из прорези край троса и выполните его чистку. В первую очередь его нужно очистить от грязи и других лишних веществ. После этого тросик и втулку фторопластовую необходимо обработать смазкой. Используя медицинский шприц нужно смазать трос в районе гофры. После этого отсоедините пыльник и тщательно смажьте втулки и вал. Для этого применяется специальная аэрозольная молибденовая смесь.

Скрип педали сцепления теперь вы сможете удалить самостоятельно, при этом сэкономив на работе.


Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.

Почему скрипят тросы

Еще одна неприятность, когда начинают проявляться скрипы и щелчки при выключении сцепления с механическими приводами в районе троса. Здесь разобраться сложнее, потому что трос может скрипеть как в салоне, так и под капотом. Но в таких случаях лучше промазать трос полностью, тем более что это не займет много времени. Чтобы было удобнее, трос нужно отсоединить от вилки сцепления и промазать его из-под капота. Поступают при этом по-разному, но если трос еще не старый, то снимать его полностью нет смысла. Можно его промазать при помощи шприца и моторного масла, методично загоняя масло под кожух троса. Рабочие зоны, те места, где трос выходит из кожуха, промазываются консистентной водостойкой смазкой. Литол 24, к примеру.

Скрипеть может не только трос в кожухе, но и компенсаторный механизм. В некоторых автомобилях он установлен под капотом, возле сцепления, а в некоторых с другой стороны, возле педали, как на Лада Гранта. Пока трос новый, он будет скрипеть и щелкать. Это неизбежно, но смазывать его все равно нужно. Лучше промазать компенсационный механизм еще при установке троса. Но если момент упущен, тогда придется позаниматься акробатикой в салоне. Тем же шприцем нужно добраться до компенсационного механизма и брызнуть пару капель на него. Скрипы должны исчезнуть. Волшебные аэрозоли лучше приберечь для других случаев.

Виды приводов сцепления

На нескольких, отдельно взятых, автомобилях может быть разный привод сцепления, но вот такая проблема, как скрип, от этого практически и не зависит. При всех различиях между тем же ВАЗом и Солярисом, проблема скрипа может заключаться только лишь в усталости механизма привода. Практически в каждом автомобиле сцепление однодисковое и сухое. Также конструкция данного механизма имеет корзину, которая надежно закреплена маховиком коленчатого вала.

Крутящий момент идет непосредственно на ведомый диск, перед этим пройдя через корзину. Диск, при этом, всегда находится в контакте с маховиком. Также важную роль в системе сцепления играет выжимной подшипник, он отключает мотор от ведомого диска.

Сам же звук идет от привода, при чем, опять же, не важно, механический он или гидравлический. Скрипы одинаковые, что у первого привода, что у второго, поэтому причину звуков любой мастер будет искать именно там.

Классификация скрипов

Казалось бы, какая может быть классификация скрипов. Но все же она существует, и знать ее полезно. Именно это и поможет разобраться в том, откуда скрип при нажатии, нужно ли искать причину в районе вилки или стоит сразу поменять выжимное.

Образно говоря, надоедливый звук делится на два варианта. Первый из них – легкий скрип. Причем сразу стоит отметить, что степень такой проблемы определяется автовладельцам, никаких специальных терминологий попросту не существует. Итак, подобные вещи никак не влияют на механизм или на педаль. Всё самое плохое, что может произойти, благодаря такой поломке, у водителя сдадут нервы, и он поедет в автосервис, чтобы наконец-то водить с удовольствием, как это было до появления скрипа.

Возможны такие проблемы, например, зимой, когда за ночь температура воздуха падает слишком сильно и все механизмы попросту замерзают. Что делать? Можно попросту подождать, немного поездить, погреть автомобиль и все должно пройти. Сцепление будет работать, как и раньше.

Но есть и второй тип таких скрипов. Сильный. Если терпеть эти звуки нельзя даже в первые 5 минут, то все верно, пора на диагностику сцепления. Чаще всего, при нажатии раздается такой звук, что водитель может даже испугаться. Если все же есть сомнения в том, стоит ли ехать сегодня куда-то на автомобиле, то нужно лишь обратить внимание на педаль. Если она ходит как-то неестественно, то это уже не звоночек, а удар в колокол. Такое можно привести к обрыву тросика или даже к поломке вилки. Причем замена вилки или тросика сцепления – вещи не такие уж и дорогие, если сравнить их с возможной поломкой, которая вполне может случиться на дороге во время движения.

Читайте также: