Ssangyong kyron замена масла в акпп 6 ст

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

SsangYong Kyron – рамный полноприводный внедорожник, выпускаемый с 2006 по 2015 год. Версию для российского рынка выпускали на заводе «Соллерс» с 2009 года. К тому времени уже была доступна обновленная модификация, представленная еще в 2007 году. Рестайлинговая модель отличалась косметическими доработками в передней и задней части кузова, а именно улучшенной светотехникой и более стильной решеткой радиатора. Кроме того, появилась дополнительная цветовая гамма и новые противотуманные фары. В России внедорожник продавали с бензиновым двигателем объемом 2.3 л (150 л. с.), а также дизелем 2.0 л (141 л. с.). Для корейского рынка еще был доступен 2,7-литровый дизель. Коробки передач – механическая и автоматическая, обе пятиступенчатые. Однако после рестайлинга для 2-литрового дизеля стал доступен шестиступенчатый «автомат».

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в АКПП автомобиля SsangYong Kyron составляет 60-80 тыс. км в зависимости от стиля вождения, климатических и дорожных факторов. При отсутствии благоприятных условий эксплуатации регламент замены может быть непредсказуемым. В связи с этим рекомендуется регулярно проверять состояние и уровень жидкости. В противном случае будут возникать различные неполадки, такие как пробуксовки АКПП на затяжных подъемах, невозможность переключиться на передачу кроме P или N, а также перегрев трансмиссии и резкое снижение масляного давления в магистрали. При этом велика вероятность загрязнения соленоидов и гидроблока, а также повреждения клапана сброса в масляном насосе. Все это актуально для частой эксплуатации на бездорожье или в городских «светофорных» условиях, в которых нередко приходиться перегазовывать и часто переключать передачи.

Сколько масла заливать в автомат SsangYong Kyron

Первое поколение DJ, 2006-2016

Кайрон выделялся презентабельным и элегантным внешним обликом, который разработал британский дизайнер Кеннет Гринли. Несмотря на достаточно обтекаемые и динамичные линии, не свойственные брутальным внедорожникам тех времен, этот автомобиль считался одним из лучших в классе среди подобных моделей (УАЗ Патриот, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Ленд Крузер Прадо и т. д.). Это стало возможно благодаря рамной конструкции, а также наличию неразрезного заднего моста и подключаемого полного привода с понижающей передачей. В Корее базовые версии Kyron имели задний привод. Тесное сотрудничество с немецкими партнерами позволило корейским инженерам оснастить Kyron лицензионными моторами Mercedes-Benz. Речь идет о дизелях объемом 2.0 и 2.7 литра для некоторых рынков, а в России наиболее популярной была версия с бензиновым 2.3 (150 л. с.), который стал доступен после рестайлинга 2007 года.

Масло в АКПП: объем – 8-9,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП SsangYong Kyron

Оригинальное

Для кроссовера SsangYong Kyron, оснащенного пятиступенчатым автоматом Mercedes-Benz 722.6, рекомендуется фирменная жидкость MB 236.14. Что касается обновленных моделей Kyron после 2008 г. в., оснащенных шестиступенчатым автоматом DSI-6 (M78LE M96), в данном случае следует остановить выбор на масле SsangYong Speed ATF DSI 6 Oil-A/T. Эта жидкость имеет комплекс противоизносных и антиокислительных присадок, которые защищают трансмиссию от повышенного трения и перегрева, а также образования коррозии и продуктов износа. Масло обладает оптимальными фрикционными характеристиками на протяжении всего интервала замены, а также способствует плавному переключению передач благодаря постоянной смазке деталей трансмиссии в любое время года. Таким образом, данный смазочный материал является всесезонным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля SsangYong Kyron можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz или SsangYong). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском. Например, для пятиступенчатой АКПП рекомендуется Fuchs Titan ATF 4134, Shell ATF 134 или Ravenol ATF MB 9-Serie. Что же касается более современной 6-ступенчатой АКПП, для нее подойдет Ravenol ATF DSIH 6 или Fuchs ATF 3292.

Автомобиль «SsangYong Kyron» южнокорейской компании относится к внедорожникам премиальной категории. Покупая авто такого класса, владельцы предусматривают расходы на обслуживание машины на станциях технического обслуживания, так как вмешательство в систему автомобиля без достаточного опыта работы и необходимого инструмента может привести к нежелательным последствиям. С одной стороны, с этим утверждением можно согласиться, с другой стороны, у человека, который умеет «работать руками», есть возможность сэкономить свой бюджет, производя незначительные сервисные работы самостоятельно. К таким процедурам можно отнести замену масла в АКПП «СсангЙонг Кайрон». Рассмотрим подробно, как произвести процедуру замены масла, критерии определения потребности в этой операции, какое масло необходимо приобретать.

Когда нужно менять?

Прежде чем приступать к замене масла, ответственный водитель изучит техническую инструкцию к машине, в которой производитель указывает, что внедорожник не требует замены трансмиссионной жидкости, так как её должно быть достаточно для всего срока эксплуатации авто. Почему же тогда в принципе возник вопрос о замене масла в автоматической коробке передач «SsangYong Kyron»? Дело в том, что срок эксплуатации «Кайрона», предусмотренный заводом изготовителем, не всегда соответствует тому периоду, на протяжении которого может использоваться авто в нашей стране. Кроме этого, потребность замены трансмиссионной жидкости может быть вызвана повышенной нагрузкой на узлы машины в экстремальных условиях, некачественным дорожным покрытием, суровым или изменчивым климатом, который негативно отражается на эксплуатационных характеристиках машины.

Явными показателями того, что масло необходимо заменить могут быть следующие факторы:

  1. Количество масла в АКПП ниже граничной минимальной нормы.
  2. Сбои в функционировании трансмиссии, которые выражаются запоздалым переключением передач, систематическим снижением мощности мотора.
  3. Масло имеет горелый запах, а его цвет начал приобретать нехарактерный тёмный оттенок.
  4. В процессе езды со стороны трансмиссионных узлов слышны нетипичные для этого автомобиля шумы, глухие стуки или вибрации.

Кроме этого, специалисты технических центров обслуживания авто настоятельно рекомендуют менять масло в АКПП «Кайрона» не реже, чем через каждые сорок тысяч километров, пройденных машиной, в профилактических целях во избежание серьёзных поломок.

Проверка уровня масла

Вопрос, как проверить количество масла в машине, на самом деле может показаться странным для профессиональных автолюбителей или сотрудников СТО. Между тем, когда эта задача касается автомобиля «Кайрон» с коробкой автомат, этот вопрос имеет не такой уж и бессмысленный характер. Производителем внедорожников не предусматривается замена масла при нормальных условиях эксплуатации машины на протяжении всего периода её службы, соответственно, в коробке автомат не имеется щупа, с помощью которого осуществляется стандартная проверка жидкости.

Ответ на вопрос владельцев «СсангЙонг», как проверить уровень масла, даёт изобретательность сотрудников сервисных центров. Проверка объёма жидкости в АКПП «СсангЙонг Кайрон» может быть осуществлена с помощью так называемого «дилерского щупа», который можно приобрести в любом автомагазине или на рынке. Осуществляется проверка уровня рабочей жидкости при температуре в пределах от пятидесяти до шестидесяти градусов. При этом машину надо поставить на ровной поверхности, открутить пробку сливного отверстия, которая находится в моторном отсеке в регионе ШРУСа с водительской стороны. Откручивать пробку надо очень осторожно, так как из отверстия может потечь горячая жидкость. Перед откручиванием важно тщательно очистить горловину и прилегающие поверхности от возможной грязи, чтобы её частицы при проверке не попали в систему. Дальнейшая диагностика уровня масла осуществляется стандартным образом с помощью дилерского щупа. После проверки важно не забыть закрутить пробку.

Какое масло залить в коробку передач?

Перед заменой масла необходимо предварительно подготовить все нужные для этой процедуры инструменты, закупить новые расходные материалы и масло. Отдавать предпочтение при выборе жидкости лучше маслам от лицензированных мировых производителей, которые одобряются заводом изготовителем «SsangYong». Хоть оригинальные масла на «Кайрон» и характеризуются высокой стоимостью, экономить на их качестве не рекомендуется, так как это может отразиться на производительности АКПП и трансмиссионных агрегатов внедорожника.

Если ценовой вопрос играет большую роль для владельца машины, альтернативными вариантами могут быть смазки синтетического класса, которые соответствуют параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации машины. Применять полусинтетические и минеральные смазки для «Кайрона» нецелесообразно как с технической стороны, так и с позиции экономии, потому что это может вылиться позже в более грандиозные растраты на ремонт машины. Кроме этого, параллельно с заменой масла владельцу авто необходимо будет поменять уплотнительную прокладку и масляный фильтр, которые надо приобрести заранее.

Приступаем к замене масла

После того как все закупки сделаны, можно приступать непосредственно к процедуре замены смазочной жидкости. Рассмотрим пошагово, как заменить масло в АКПП «SsangYong» своими руками, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов:

  1. Первым делом, необходимо обеспечить себе доступ к днищу машины. Для этого внедорожник потребуется загнать на яму или смотровую площадку.
  2. После прогрева авто до стандартной рабочей температуры необходимо спуститься в яму и добраться до маслосливной пробки и фильтра, сняв защиту двигателя. Работать рекомендуется в перчатках и защитной маске, чтобы не получить ожогов при контакте с горячей поверхностью двигателя и жидкостью.
  3. Следующая задача – слив жидкости в поддон и замена старого фильтра новым. Для этого надо открутить крышку сливного проёма: отработанное масло произвольно стечёт в поддон. Вытечь должно около четырёх литров жидкости. После этого поддон надо снять и почистить. Параллельно стоит произвести чистку всех внутренностей автоматической коробки передач, заменить старый фильтр новой деталью, закрепить поддон и закрыть крышку.
  4. Очередной шаг – заливка новой трансмиссионной жидкости в объёме, соответствующем вылившемуся, отработанному маслу.
  5. Так как старое масло ещё могло остаться в радиаторе и других конструктивных агрегатах, его необходимо удалить следующим способом: к радиатору подсоединяется шланг, другой конец которого опускается в подготовленную заранее техническую тару для отработанной жидкости. Дальше надо завести автомобиль и подождать, пока масло прогонится по конструктивной системе и начнёт вытекать из шланга. Такая промывка автоматической коробки передач производится до тех пор, пока из шланга не начнёт вытекать светлая, залитая жидкость. На этом этапе надо заглушить мотор.
  6. Дальше доливается масло до максимального уровня, и все открученные элементы устанавливаются на свои места. Чтобы прогнать масло по системе и выгнать воздушные пробки, которые могли образоваться в процессе замены жидкости, надо проехать на машине несколько километров. Проверяется ещё раз уровень трансмиссионного масла, при необходимости жидкость добавляется. На этом замену масла в АКПП можно считать успешно завершённой.

При замене смазочной жидкости важно последовательно выполнять все поставленные задачи, не спешить, ответственно отнестись к установке снятых элементов на свои стандартные места. Чтобы исключить непредвиденные и неприятные ситуации, стоит проверить герметичность и плотность закрепления соединительных элементов.

Подведём итоги

Процедура замены рабочей жидкости в АКПП «SsangYong Kyron» может быть осуществлена любым автовладельцем самостоятельно, в домашних условиях, с помощью стандартного набора инструментов. При этом владелец авто не только обретёт знания и новый опыт взаимодействия с машиной, но и сможет сэкономить время и свой бюджет.

Здравствуйте, сегодня рассмотрим замену масла в АКПП автомобиля Санг Енг Кайрон. Автомат, которым оснащает производитель Кайрон, относится к немецким моделям 722.6 и устанавливается на Мерседесы. Коробка капризная. Особенно фильтр не любит грязного масла в холодное время года.

Давайте посмотрим подробное описание проблем с не замененным маслом и как это сделать своими руками.

АКПП 722.6

Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены смазывающего средства в автомате Ssang Yong 2008 года с дизельным двигателем зависит от срока службы коробки. Например, на новых автомобилях вы можете накатать больше 100 000 километров, не меняя трансмиссионной жидкости. Однако после большого пробега без смены масла сделайте полную замену отработки.

Интервал замены

Внимание! Я советую проводить работы по смене трансмиссионной жидкости перед зимним сезоном. Удачное время – октябрь месяц.

Поэтому меняют масло в автоматической коробке передач не только при замене привода или во время обнаружения неисправностей. Если следить за АКПП и вовремя проводить профилактическое обслуживание, то можно избежать многих болезней, в том числе и капитального ремонта.

Болезни, которые лечатся при смене трансмиссионной жидкости:

  • толчки и рывки коробки во время переключения скоростей;
  • вибрация 722.6, передающаяся на корпус Кайрон;
  • преждевременный износ фрикционов и стальных дисков;
  • запах гари из отверстия для щупа.

Я рекомендую делать смену отработки по следующему регламенту:

  • один раз в 30 тысяч километров;
  • один раз в 60 тысяч километров. Только теперь уже полностью заменяют смазку с методом замещения старой отработки новым свежим смазывающим средством.

К выбору трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач Кайрон тоже относитесь с внимательностью. Покупка контрафакта и заливка его в АКПП Кайрон приведет к выходу из строя коробки, капитальному ремонту.

Раз в пять или десять тысяч километров проверяют уровень смазывающего средства. 722.6 чувствительна к количеству смазки, находящейся в ней. Поэтому не нужно пренебрегать этой процедурой. Тем более АКПП оснащена щупом для проверки, что облегчает процесс.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ssangyong Kyron

Масло, которое используют в АКПП Кайрон, защищает коробку от преждевременного износа. Оригинальная жидкость предотвращает:

Масла для АКПП

  • износ стальных дисков;
  • перегрев автомата в летний период;
  • защищает резиновые прокладки и сальники от высыхания, но не вступает с ними во взаимодействие.

Контрафактная продукция не сможет защитить АКПП также. Некоторые автоматы при использовании неоригинальной жидкости сразу встают в аварийный режим. Потому что технические свойства настолько сильно разняться с оригиналом, что гидроблок и мозги автомата, которые рассчитаны на определенные параметры технической жидкости, начинают глючить.

Оригинальное масло

Если вы желаете самостоятельно поменять масло в АКПП, то используйте оригинальную жидкость под названием Fuch ATF Titan 4134. Это смазывающее средство красного цвета. Жидкость отлично защищает коробку от преждевременного износа, не влияет на работу сальников.

Оригинал

Посему я так часто пишу про сальники и резиновые прокладки. Дело в том, что контрафактная продукция, если в ней превышено количество абразивных элементов, которые отвечают за очищающие процедуры, то сальники будут съедены в первую очередь. АКПП ощутит масляное голодание. А вы заметите, что под машиной Кайрон после долгой стоянки, собираются лужицы отработки.

Поэтому так важно использовать только оригинал. К тому же масло обеспечивает комфортное переключение скоростей, отсутствие вибрации.

Аналоги

Аналоги рекомендуют брать только в том случае, если в вашем городе не найти оригинала. Аналогичные масла должны иметь спецификацию и MB-одобрение 236.14.

К таким товарам относится Synpower ATF 134 от Valvoline. По свойствам масло идентично оригиналу. Имеет такой же красный цвет и обладает всеми свойствами, которые есть и оригинальной жидкости.

У продавца обязательно требуйте сертификат качества масла. Проверяйте упаковку на твердость пластика. Внимательно осматривайте этикетку товара, чтобы не купить поддельную жидкость.

Покупайте масло для АКПП Кайрон только в специализированных магазинах. Не отдавайте деньги за контрафакт, который продают на открытых рынках, на базарах.

Проверяем уровень

Теперь поговорим о том, что касается проверки уровня смазывающего средства. Многие меня спрашивают, как проверить уровень масла в АКПП Кайрон.

Проверка уровня

В этой коробке, как я уже писал, есть щуп. Поэтому для новичков проверка количества отработки в автоматической коробке передач, здесь предельно облегчена. Нужно лишь сделать так:

  1. Прогрейте автомат до 70 градусов по Цельсию. Эту температуру нужно набрать, чтобы смазка стала горячей и проникла во все механические узлы. Жидкость станет более подвижной, что способствует точной проверке.
  2. Установите машину Кайрон на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. Открутите пробку со щупом и выньте его.
  5. Протрите тряпкой жало щупа и обратно вставьте его в заливное отверстие автоматической коробки передач Кайрон.
  6. Прокрутите на сто восемьдесят градусов и снова выньте его.
  7. Посмотрите на жало АКПП Кайрон. Масло должно находится у отметки «Max».

Если же жидкость находится гораздо ниже этой риски, то вам нужно долить смазывающее средство в АКПП Кайрон. Присмотритесь к качеству и цвету смазки. Если вы видите, что красный цвет поменялся и стал черным, присутствуют примеси в смазке, то необходимо будет сменить отработку и залить новую в Кайрон.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ssangyong Kyron

Перед тем, как начнете смену смазки в АКПП Кайрон, приобретите следующие материалы:

Материалы для замены

  • Fuch ATF Titan 4134;
  • масляный фильтр с артикулом 192010;
  • прокладку для поддона АКПП (№1402710080), уплотнители для пробок;
  • перчатки;
  • емкость для слива отработки;
  • воронка;
  • пятилитровая бутылка.

И приступаем к смене трансмиссионной жидкости.

Самостоятельная замена масла в АКПП Ssangyong Kyron

Сама замена масла в АКПП Кайрон на дизеле состоит из нескольких этапов. Каждый их которых повторить в том же порядке из описанных ниже. Заливают только оригинал или аналог.

Слив старого масла

Чтобы слить отработку с АКПП Kyron, прогреваете автомат. Температура должна подняться до рабочей.

Слив масла

Машина стояла долго в гараже, и вы решили сделать замену, то перед этим обязательно прокатитесь на ней километров десять. Масло станет более жидким и сольется отработки больше. Это обязательная процедура, чтобы смазка сменилась на новую при частичной замене. При процедуре полной смены можно использовать аппарат высокого давления, поэтому от дополнительного десятикилометрового пробега можно отказаться.

  1. Установите Кайрон на яму.
  2. Возьмите емкость для слива и спуститесь вниз.
  3. Открутите пробку для слива и подставьте тару под льющееся масло.
  4. Когда смазка закончится выливаться, закрутите пробку.
  5. Открутите болты по периметру поддона.
  6. Аккуратно снимите его. В нем могут находиться остатки смазочного материала.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон Ссангйонг Кайрон промывается карбоклинером или керосином. Снимают магниты, потом заливают промывочную жидкость в поддон и оттирают его от гари металлической щеткой. То же самое делают и с магнитами.

Промывка поддона

Снимают прокладку с поддона АКПП Кайрон острым предметом и зачищают это место. Обезжиривают место для новой прокладку и надевают ее. После этой процедуры можно приступать к смене фильтрующего элемента.

Замена фильтра

Фильтр заменяют путем снятия старого с АКПП Кайрон. Откручивают болты, которые удерживают этот элемент на гидроблоке и выкидывают его. Ставят новое фильтрующее устройство и закручивают болты.

Замена фильтра

Я не рекомендую промывать старый фильтр и ставить его на место. И меняйте фильтрующий элемент при каждой смене отработки.

Заливка нового масла

Последним этапом в процессе частичной замены трансмиссионки в АКПП Кайрон является заливка нового масла. Для этого поступают так:

Заливка свежей смазки

  1. Одевают поддон на АКПП, и закручивают болты.
  2. Открывают капот Кайрон, вставляют воронку в заливное отверстие, предварительно вынув щуп.
  3. Заливают пять литров масла.

После этой процедуры прогревают Кайрон и катаются на нем некоторое время. Затем снова проверяют уровень. Если нужно, то доливают.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы полностью заменить масло в автоматической коробке передач, нужно повторить все вышеописанные этапы и остановиться на последнем. После того, как залили масло в автомат, зовите напарника и сажайте его за руль.

Полная смена

Сами отвинтите шланг с обратки радиатора и засуньте в пятилитровую бутылку. После этого попросите напарника завести двигатель. Ждите, пока масло не поменяет цвет на светлый. Потому в самом начале будет сливаться только черная смазка.

Вы можете слить литр и долить литр, снова слить и долить. Так будет эффективней. Масло очистит все узлы автомата и выгонит старую отработку наружу. После того, как закончите верните шланг на место.

Закройте капот и заведите машину. Прогрейте АКПП. Прокатитесь на Кайрон до 10 километров. Проверьте уровень смазывающего средства. Если его не хватает, то долейте.

На этом смену трансмиссионки можно считать законченной. Не забывайте посещать сервис-центры, если не можете самостоятельно заменить смазку в АКПП Кайрон.

Заключение

Теперь вы знаете как поменять отработку на Кайрон, не обращаясь в автомастерские. Не забывайте делать это регулярно, а также один раз в 12 месяцев посещайте наш сервис-центр для профилактического обслуживания.

Понравилась статья про Кайрон, ставьте лайки. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные мастера ответят сразу, как только смогут.


Выполнять операцию самостоятельно, не владея базовыми знаниями в ремонте внедорожника не рекомендуется. В таких случаях, как правило, обращаются в сервис за помощью профессионалов, однако можно провести частичную замену масла (не более 5 л), полагаясь на собственные силы. В этой статье мы расскажем как своими руками обновить трансмиссионную жидкость при наличии острой необходимости.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Для комфортного и качественного функционирования автомобиля, следует правильно и своевременно менять жидкость в АКПП. Трансмиссионная смазка выполняет следующие функции:

  • Смазка для узлов;
  • Плавная передача усилия с двигателя на трансмиссию;
  • Управление и регулировка коробкой передач;
  • Охлаждение механизма (мгновенный отвод тепла).

Это самые основные функции вещества. Но как же поведет себя автомобиль, работая на плохом масле? Долгое переключение передач, шум при работе коробки и отсутствие движения при переключении передач – признаки того, что используется некачественная жидкость или срок её эксплуатации истёк и необходимо в срочном порядке осуществить замену смазочной жидкости в коробке передач.

Почему может протекать масло?

Протечка масла из автоматической коробки передач может возникнуть по следующим причинам:

  • Нарушение работы вакуумного элемента коробки.
  • Во время движения автомобиля происходят перетоки через систему охлаждения.
  • Обрыв патрубка. В этом случае, вся жидкость из АКПП может вытечь за пару минут.

Методы решения проблемы:

  • Если жидкость вытекает между двигателем и АКПП, рекомендуется выполнить замену сальников и прокладок, связывающих мотор с коробкой;
  • При нарушении герметичности масляного регулятора, стоит попробовать заменить сам регулятор. После чего обязательно промыть коробку новым трансмиссионным маслом;
  • В случае обрыва патрубка необходимо глушить автомобиль, заменить оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

Процесс замены масла в АКПП на СсангЙонг Кайрон

Выполнять процесс замены масла стоит не спеша и осторожно, не забывая про собственную безопасность. Новая смазочная жидкость заливается в следующей последовательности:

  • Прогреть двигатель;
  • Выкрутить сливную пробку из поддона коробки;
  • Снять поддон (монтируется на болтах);
  • Промыть поддон, удалить загрязнения с магнитной пробки;
  • Установить поддон, вкрутить сливную пробку;
  • Достать измерительный щуп;
  • При помощи емкости с тонкой трубкой, заливаем новое масло в коробку до необходимого уровня.


Не имея нужных знаний в ремонте внедорожника, не стоит проводить полную замену масла в АКПП автомобиля СсангЙонг Кайрон. Это может привести к ненужным поломкам, а впоследствии – полной замены коробки передач. Данная операция проводится только на 5-ступенчатом «автомате», в новых 6-ступенчатых автоматических коробках, не имеющих маслоизмерительного щупа, смену масла необходимо осуществлять только в специализированном сервисе.

При недостатке масла в АКПП

Недостающий уровень масла в АКПП способствует его поломке. Условием для нормальной работы автомата – это уровень, соответствующий норме. Признаки недостатка смазки в АКПП в первую очередь проявляются при езде “в нагрузку”, то есть при подъёме в горку или других ситуациях, когда нагрузки на двигатель и трансмиссию автомобиля повышаются.

При недостаточном количестве масла в АКПП или его загрязнении наблюдаются следующие признаки:

  • Пробуксовка при повышении загрузки;
  • Посторонние звуки из коробки передач;
  • Неравномерное переключение передач;
  • Заклинивание рычага при переключении скоростного режима;
  • Потеря мощности двигателя вплоть до его заглушки и остановки автомобиля.

При возникновении перечисленных признаков необходимо в срочном порядке проверить состояние трансмиссионной смазки и осуществить самостоятельно её частичную замену, если нет возможности обратиться к специалистам.

Езда с плохим маслом или его недостающим количеством чревата пагубными последствиями от повреждения коробки передач с последующим её ремонтом или заменой до остановки автомобиля во время движения и создании опасности ДТП.

Мы рады приветствовать Вас на Смоленском Автофоруме, который за 10 лет своего существования стал ведущим авторесурсом Смоленска и области. Ежедневно наш сайт посещает около 5000 человек, которых объединяет одно - любовь к автомобилям.
Итак, добро пожаловать!

Замена масла в АКПП СсангЙонг Кайрон: основные нюансы

Ремонт автоматической коробки передач – услуга очень дорогостоящая, а в гаражных условиях восстановить АКПП практически невозможно. Поэтому намного выгоднее своевременно обслуживать коробку передач, и основным элементом такого обслуживания является периодическая замена масла в АКПП Санг Енг Кайрон – это позволит очень долгое время поддерживать коробку в хорошем работоспособном состоянии. О плюсах регулярного обслуживания можно почитать на сайте компании ЦЕНТР АКПП – доводы приводятся более чем убедительные.

Можно ли заменить масло в АКПП СсангЙонг Кайрон самостоятельно?

Стремление к экономии – естественная черта любого человека, который ценит свои деньги. Если предстоит замена масла в АКПП СсангЙонг Кайрон, с экономией лучше не переусердствовать. Это касается и попыток обновить техническую жидкость самостоятельно. Дело в том, что одному человеку без специализированного оборудования решить проблему очень сложно. Можно добиться только частичного обновления жидкости в масляной системе, но содержимое радиатора останется прежним и постепенно смешается с новым маслом.

Оптимальное решение – замена масла в АКПП SsangYong Kyron специалистами, при обращении автовладельца на специализированную сервисную станцию. Когда работа выполняется профессионалами, можно полностью обновить масляную систему в кратчайшие сроки – это удобно и выгодно, ведь новое масло будет полноценно отрабатывать свой ресурс.

Основные этапы работ при частичной замене масла в АКПП Санг Енг Кайрон

В зависимости от особенностей конкретной коробки переключения передач и ее масляной системы, частичная замена позволяет обновить различный объем масла. Наиболее распространенные результаты – от 4 до 5 литров. Работы выполняются следующим образом:

Масло в коробку автомат Кайрона, популярного внедорожника категории премиум производства Южная Корея, нужно заливать каждые 50 тыс. км. Аналогичные требования предъявляют к обслуживанию автомобилей, оснащенных узлами механических типов, но в данном случае процедуры нужно будет производить чаще. Указанный интервал замены является ориентировочным – его можно сокращать при низком качестве дорог, агрессивной манере езды, увеличивать, если транспортное средство эксплуатируется минимально.

Замена масла в АКПП СаньЕнг Кайрон

Замена масла в АКПП Кайрон бензин или дизель предотвратит серьезные неисправности в будущем. Для начала следует внимательно изучить техническую инструкцию производителя – в ней речь идет о том, что плановые замены рекомендованы с определенными промежутками. Если такой информации нет, по умолчанию обслуживание проводят каждые 50 тыс. км или по мере необходимости с учетом результатов теста.


Удобнее всего выполнять работы на эстакадах, ямах

На необходимость срочного выполнения планового обслуживания указывают такие признаки:

  • объем масла в АКПП ниже допустимой минимальной отметки;
  • в работе трансмиссии происходят сбои, они выражаются в виде запоздалого переключения передач, систематического снижения мощности мотора;
  • появление горелого аромата масляной смеси, которая приобрела слишком темный, нехарактерный оттенок;
  • нетипичные шумы, вибрации, стуки со стороны трансмиссионных узлов во время езды.

Профилактические сроки замены тоже следует учитывать – они являются оптимальными для большинства авто. Плановое обслуживание – это намного дешевле ремонта.

Какое масло в коробке Кайрон

Оптимальный выбор для коробки передач автоматического типа – оригинальная смазка, рекомендованная заводом-производителем. Так как стоит она недешево, многие автомобилисты ищут достойную замену. Аналог может прослужить долго и не в ущерб качеству работы трансмиссии, но многое будет зависеть от соответствия класса, вязкости, прочих параметров.


От качества масла будет зависеть работа коробки

Сколько масла в коробке передач Кайрон

Для частичной замены масла в коробке хватит 4 л, для полной нужно 8-9 л плюс половина от данного объема для промыва, очистки системы. Полная замена масла АКПП Кайрон сложнее частичной, для ее выполнения нужно будет заручиться поддержкой помощника.

Как заменить масло в АКПП СангЕнг Кайрон

Замену масла в АКПП Кайрон дизель или бензин следует начинать после того, как подготовлена новая смазка, инструменты для работы. Самостоятельно выполнить обслуживание можно, главное следовать инструкции. Последовательность действий:

  1. Получить доступ ко дну машины – для этого внедорожник выставляют на смотровой площадке или яме.

  2. После прогрева коробки до оптимальных температур нужно опуститься в яму, получить доступ к пробке, фильтру, снять защиту с мотора. Работы нужно выполнять в перчатках, иначе высокие риски получить ожоги во время контакта с жидкостью и горячей поверхностью деталей двигателя.

  3. Слить техжидкость в поддон, установить новый фильтр вместо старого. Если замена фильтра невозможна, его очищают от загрязнений, посторонних включений. Нужно открутить крышку проема слива – и отработка потечет в поддон. Выйти должно примерно 4 л старой смазки.

  4. Снять и очистить поддон, убрать все загрязнения с внутренних деталей коробки автомат, закрепить поддон, закрыть и зафиксировать крышку.
  5. Залить новую трансмиссионную жидкость в том объеме, который соответствует вытекшему.

  6. Поскольку старое масло находится в радиаторе и других узлах конструкции, его удаляют через шланг. Один конец шланга нужно предварительно опустить в подготовленную заблаговременно тару. Далее автомобиль заводят, выжидают завершения процесса прогонки жидкости по конструкции. Масло должно начать вытекать из шланга. Промывка автомата будет происходить до тех пор, пока не пойдет залитая светлая жидкость. На этом этапе мотор глушат.

  7. Дальше масло доливают до максимальных отметок, все снятые элементы возвращают на места. Для прогонки жидкости для системы, выгонки воздушных пробок, образовавшихся в ходе замены техжидкости, проезжают на автомобиле несколько километров. Потом снова проверяют уровень трансмиссии, доливают масло, если это будет необходимо.

Все этапы выполнять обязательно, делают это последовательно. Важно отсутствие спешки, ответственный подход к установке демонтированных ранее элементов. Для исключения неприятных ситуаций, непредвиденных проблем проверяют герметичность, плотность креплений элементов соединения.

Как проверить масло в АКПП Кайрон

В Саньенг Кайрон автомат долить масло можно через специальное отверстие с применением шприца, воронки или шланга, а узнать, нужно ли это делать, поможет плановая проверка уровня. Хотя производитель пишет, что заливает смазку на весь период эксплуатации транспортного средства, на деле замена нужна.

Чтобы получить точные результаты, коробку автомат нужно прогреть, потом загнать авто на удобную рабочую площадку, открутить пробку отверстия слива в моторном отсеке. До откручивания нужно очистить горловину, прилегающие поверхности от разных загрязнителей – иначе посторонние частицы могут попасть внутрь коробки. Далее выполняют стандартную проверку – пальцем или используя дилерский щуп. Уровень жидкости в системе должен быть между горячей и холодной отметкой.


Если масла в системе недостаточно, делают долив, но при сильных загрязнениях трансмиссии поможет только полная замена

Замена масла в МКПП СаньЕнг Кайрон

Рамный внедорожник SsangYong Kyron не только имеет оригинальный дизайн, но и отличается надежностью, долговечностью, отличными ходовыми характеристиками, высоким качеством изготовления. Актуальность приобретения такой модели высокая. Чтобы Кайрон проработал максимально долго, его нужно правильно и своевременно обслуживать.

Замену масла в коробке механического типа нужно обязательно, несмотря на заверения производителя о том, что смазка залита на весь период эксплуатации. При сложных условиях использования авто, агрессивной манере вождения замены делают чаще. Точно узнать количество смазки и ее состояние поможет проверка уровня жидкости в системе.


Работы по обслуживанию коробки нужно делать регулярно

Какое масло в механике Кайрон

Основные условия правильного обслуживания коробки Кайрон – своевременность проведения замен и корректный выбор смазки. Найти актуальные рекомендации можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Оригиналы можно заменять аналогами, главное – учитывать класс жидкости, ее вязкость. Понижать класс крайне не рекомендуется.


Подбирать аналог вместо оригинала нужно с учетом основных характеристик рекомендованного продукта

Сколько масла в МКПП СангЕнг Кайрон

Модификации Z6 разных годов выпуска имеют объем 3.9 л. Модели LF 17 содержат около 2.9 л. Переливы делать не следует – избыток смазки так же вреден для работы системы, как ее недостаток.

Как заменить масло в МКПП Кайрон

До начала обслуживания нужно подготовить достаточное количество смазки (если нужен промыв системы, берут запас – на треть или половину от объема залива), инструменты, аксессуары.

  • шланг диаметром 10 мм;
  • герметик для автомобиля;
  • головки и ключи разных диаметров;
  • емкость, в которую будет стекать отработка;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.
  1. Прогреть авто, проехав на нем около 5-10 км, заглушить мотор, выставить транспортное средство на смотровую яму либо на горизонтальную ровную поверхность.

  2. Открутить сливную пробку, дать смазке стечь в подготовленную тару. Спешить не следует – процедура занимает 15-30 минут.

  3. Открутить пробку залива – она идет слева немного выше привода.

  4. Вернуть на место сливную пробку.

Когда эти работы будут проделаны, можно заливать новую трансмиссию. Обязательно следить за уровнем, избегать переливов.

Как проверить уровень масла в МКПП SsangYong Kyron

Проверка уровня в коробке – одна из самых простых процедур по самостоятельному обслуживанию транспортного средства. Достаточно прогреть авто до рабочих температур, затем начинать поочередно переключать узел в разные режимы, заглушить двигатель, выждать паузу в несколько минут, извлечь щуп, протереть его ветошью, вставить на место и снова извлечь. По метке оценить содержание жидкости в системе.

При недостатке смазки делают долив. Удобнее всего делать это с применением шприца.


Свежее масло всегда имеет светлый оттенок

Заключение

Масло в коробку автомат Кайрона нужно время от времени заливать новое – средний интервал составляет 40 тыс. км. Механику тоже нужно обслуживать, периодичность замен будет меньше. Для оценки уровня, состояния жидкости регулярно проверяют смазку в коробке (с применением щупа либо без него).

Слил масло, мосло черноватое, но красный цвет присутствует. На вкус и запах — масло как масло. Можно было и не менять, наверное.

Поддон без стружки, магниты в фрикционной пыли.

Заранее заготовленный шланг, скрещённый с горловиной фильтра.

Масло бодренько засосало, залил-слил пол канистры. Поддон на место.

Заливал через трубку ПВХ и воронку.

Болт поддона открутился без проблем, резьба:

Масло слитое с АКПП:

SsangYong Kyron 2011, двигатель дизельный 2.0 л., 141 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


SsangYong Kyron, 2011


SsangYong Kyron, 2007


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2008

Комментарии 10

Не масло в ней нужно менять, а её саму, при чем как можно скорее

Люди не выдержат столько постов

Ну уж лучше поменять. Даже если лишние 5тык эта коробка из-за этого проедет и то хлеб.

я имею ввиду из бублика?

менял масло через запуск двигателя — коробка сосала масло не из картера, а из канистры, прогоняя через всю систему, и через бублик тоже

это я понял, старое выгонялось как? читал тут на драйве некоторые просто левую трубку идущую от коробки к радиатору откручивают и с нее сливают старую жижу. Вот и интересуюсь у вас как сливалась старая жижа?

Под коробкой синий таз, масло со всей поверхности коробки сливалось в этот таз.

Масло в двигатель

Выбор моторного масла

Для того чтобы разобраться какое масло заливать в двигатель Саньенг Кайрон, нужно знать какой двигатель установлен в автомобиле и какие допуски моторных масел рекомендует производитель для данного агрегата.

Кайроны комплектовались тремя типами моторов:

  • бензиновым, объемом 2.3 литра, мощностью 150 л.с.
  • дизельным 2.0 л. мощностью 141 л.с.
  • дизельным 2.7 литра, мощностью 165 л.с.
  • бензиновым 3.2 литра, мощностью 220 л.с.

Последние два агрегата на территории России встречается крайне редко, наиболее распространены внедорожники первых двух модификаций.

Оригинально масло Саньенг Кайрон

Оригинальное моторное масло Ssangyong Diesel Gasoline Fully Synthetic 5W-30

Для использования в двигателях Саньенг Кайрон лучше всего выбирать масло с коэффициентом вязкости 5W-30 или 10W-40. Именно такие коэффициенты рекомендованы для двигателей этого внедорожника.

К маркам лучшего моторного масла для Кайрона можно отнести Zic, Motul, Mobil1, Castrol и другие. В настоящее время положительными отзывами начинают обрастать и смазочные материалы российских производителей Лукойл и Роснефть.

Жидкость в АКПП и МКПП

Рекомендованное масло в КПП АКПП Кайрона

Трансмиссионное масло Shell ATF 134, одно из тех, которое SsandYong рекомендует заливать в коробки передач своих внедорожников

Раздаточная коробка и мосты

Наличие раздаточной коробки и редукторов заднего и переднего мостов в Кайроне с полным приводом, обязывает владельца следить за состоянием смазки и в них. В раздатке менять масло рекомендовано раз в 60 тысяч километров пробега подобно КПП. В редукторах смазка меняется каждые 30 тысяч. Для использования в раздаточной коробке Ssangyong рекомендует оригинальное трансмиссионное масло ATF Dexron 2 или 3.

В мосты Кайрона можно лить любую трансмиссионную минералку, отвечающую указанным производителем спецификациям. Но, как и с моторным, не рекомендуется использовать дешевые жидкости, существующие в единственных экземплярах в подпольных автосервисах.

SsangYong Kyron представляет собой модель рамного внедорожника, разработанную южнокорейским производителем SsangYong. Данный автомобиль выпускался серийно с 2005 года, но в 2015 году его сняли с конвейера. Платформу SsangYong Kyron производитель позже начал использовать и для другой модели Actyon, которая получила только измененный внешний вид и салон. Необходимо отметить, что этот южнокорейский внедорожник является первым автомобилем, с которого автосборочное предприятие Владивостока «Соллерс-Дальний Восток» начало свою деятельность в декабре 2009 года. В 2015 году автомобиль был окончательно снят с производства, как в России, так и в других странах.

Старт серийного производства производитель назначил на 2005 год. Первое время модель выпускалась по изначальной задумке, однако, в 2007 году были проведены рестайлинговые работы, коснувшиеся внешнего вида и салона автомобиля. В этом году были изменены передняя и задняя часть конструкции, светотехническое оборудование и решетка радиатора. Но на этом изменения не закончились, поскольку улучшения также были проведены в противотуманных фарах и цветовой гаммы интерьера. Еще одной отличительной чертой в новой версии стало наименование New Kyron, под которым автомобиль был представлен на многих внешних рынках. Но для российского рынка внедорожник собирался под своим изначальным наименованием.

Автомобиль обладает рамной конструкцией. На российском рынке в период серийного производства внедорожник был доступен для потребителей в двух вариантах оснащения. В первом под капот устанавливался бензиновая силовая установка, имеющая рабочий объем в 2.3 литра и номинальную мощность в 150 лошадиных сил. Для второго варианта был доступен дизельный силовой агрегат, имеющий рабочий объем в 2 литра и номинальную мощность на выходе в 141 лошадиную силу. Этот дизельный мотор был дополнен системой турбонаддува, что и позволило ему добиться указанной мощности при своем объеме и множеству других тонкостей. Стоит отметить, что помимо этих двух версий существовала и другая, более мощная, но только для внутреннего корейского рынка. На всех моделях предлагаемые двигатели установлены в передней части и имеют продольное расположение. Наиболее частой комплектацией стала версия, оснащенная пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением. Но для моделей, использующих дизельный силовой агрегат производитель предоставил дополнительно пятиступенчатую коробку передач с автоматическим переключением. Такая же трансмиссия была применена и на бензиновых автомобилях, правда, вместо пяти здесь уже используется шесть передач и специальная функция перевода КПП в ручное управление.

Стандартная комплектация SsangYong Kyron располагает полным приводом, реализованным по системе Part Time. Но стоит отметить, что здесь отсутствует межосевой дифференциал, что еще больше выделяет модель на фоне других внедорожников. Отсутствие данного элемента категорически запрещает использовать на асфальтированном участке дороги, поскольку это может привести к неисправности трансмиссии. Передний мост автомобиля был оборудован свободным симметричным дифференциалом, а задний мост получил дифференциал без блокировки. В целях повышения проходимости этого внедорожника для потребителей среди дополнительных опций был доступен самоблокирующийся задний дифференциал, что существенно улучшает его ходовые качества в условиях бездорожья. В центральную панель был установлен специальный селектор режимов работы трансмиссионной системы, что позволяет водителю оказывать влияние на работу трансмиссии путем распределения крутящего момента между мостами. На этом переключателе присутствует всего три наиболее необходимых режима, а именно: 2Н, 4Н и 4L. Когда переключатель находится в позиции 2Н, автомобиль использует только задний ведущий мост. При переводе на позицию 4Н происходит включение полного привода за счет подключения в работу переднего моста. На позиции 4L помимо включения полного привода осуществляется также включение и понижающей передачи раздаточной коробки. Понижающая передача не вносит ограничений в скорость передвижения автомобиля, так как на ней внедорожник способен развить максимальную скорость в 60 километров в час, что позволяет не переключать часто режимы трансмиссии при езде в сложных условиях.

Сколько масла в АКПП SsangYong Kyron

Информация о видах требуемого масла

Для автоматической коробки переключения передач рекомендуется использовать такие трансмиссионные масла, как:

1. Total Fluide XLD FE Dexron VI

В составе данного трансмиссионного масла присутствуют высококачественные полусинтетические базовые масла. Продукт имеет отличные эксплуатационные характеристики и увеличенные интервалы замены. Среди главных достоинств этого трансмиссионного масла следует выделить:

  • Отличную окислительную и термическую стабильность;
  • Пониженную склонность к образованию отложений;
  • Оптимальную степень вязкости и текучести;
  • Прекрасную фильтруемость;
  • Повышенную устойчивость к пенообразованию;
  • Отличные фрикционные свойства;
  • Повышенную устойчивость к износу;
  • Повышенную устойчивость к высоким нагрузкам;
  • Отличную совместимость с материалами уплотнителей;
  • Повышенную устойчивость к коррозийным процессам.

2. TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Является инновационной смазывающей жидкостью, предназначенной для использования в современных автоматических трансмиссионных системах. Данное синтетическое масло имеет очень высокие эксплуатационные свойства. Благодаря пониженной вязкости масло обеспечивает сокращение расхода топлива за счет более эффективного смазывания деталей. Главные достоинства:

  • Обладает исключительными антифрикционными свойствами;
  • Имеет низкую степень вязкости и оптимальную текучесть;
  • Имеет повышенную устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Обладает увеличенными интервалами замены;
  • Способствует снижению расхода топлива;
  • Обеспечивает надежную защиту подвижных элементов от износа;
  • Имеет высокую устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Имеет высокую совместимость с материалами уплотнителей;
  • Обладает повышенной устойчивостью к высоким нагрузкам.

3. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90

Является высококачественной синтетической смазывающей жидкостью, применяемой в трансмиссионных системах. Данное трансмиссионное масло было разработано по концепции T.D.L (Total Drive Line), что подразумевает собой устойчивость к повышенным нагрузкам при эксплуатации. Среди главных достоинств необходимо отметить:

  • Обеспечение пониженного расхода топлива;
  • Наличие специальной формулы, обеспечивающей увеличенный интервал замены;
  • Повышенную устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенную устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Повышенную устойчивость к износу деталей;
  • Высокий индекс вязкости и оптимальную текучесть;
  • Повышенную устойчивость к пенообразованию;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнителей.

4. ZIC ATF3

Является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для автоматических и механических трансмиссий и гидравлических усилителей руля. В процессе изготовления данного масла производитель применяет основу собственной синтетической базовой жидкости Yubase. Как и предыдущее трансмиссионное масло, это также обладает множеством полезных свойств, среди которых:

  • Высокая термоокислительная стабильность;
  • Высокая устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнителей;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации.

5. Fuchs Titan ATF 4134

Данная марка представляет собой высококачественное трансмиссионное масло универсального предназначения. Это объясняется тем, что такая жидкость может применяться во всех автоматических КПП. По своим характеристикам Fuchs Titan ATF 4134 максимально приближенно к оригинальному маслу для SsangYong Kyron, что делает его отличным аналогом. Среди главных достоинств следует выделить:

  • Повышенную устойчивость к высокотемпературным и низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенную устойчивость к износу деталей;
  • Высокую устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Отличными фрикционные характеристики;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнителей.

6. Shell ATF 134

Это является высокотехнологичной смазывающей трансмиссионной жидкостью, предназначенной для использования в автоматических коробках переключения передач. В составе данного трансмиссионного масла присутствуют синтетические базовые масла, что вкупе с добавлением высококачественных присадок наделяет данный продукт множеством полезных свойств. Одними из таких являются:

Читайте также: