Стенд для ремонта кпп камаз

Обновлено: 15.05.2024

Проект стенда для испытания и обкатки КПП КамАЗ

1 Техническое задание на разработку стенда для испытания и обкатки КПП автомобиля КамАЗ. 2
1.1 Область применения. 2
1.2 Основание для разработки. 2
1.3 Цель и назначение разработки. 2
1.4 Источники информации. 2
1.5 Технические требования и рекомендации к проектируемой конструкции 3
1.6 Стадии и этапы разработки 5
1.7 Порядок контроля и приёмки 5
1.8 Приложения к техническому заданию и заинтересованные организации 5
2 Техническое предложение 6
2.1 Уточнение технического задания. 6
2.2 Подбор материалов. 6
2.3 Выявление, оценка и общее конструктивное устройство стенда. 6
2.3.1 Выбор схемы и общее конструктивное устройство стенда. 6
2.3.2 Узел присоединения вала КПП к нагрузочному устройству. 8
2.3.3 Узел присоединения вала КПП к приводному электродвигателю 10
2.3.4 Нагрузочное устройство (см.рис.3.6) 13
2.3.5 Описание работы спроектированного стенда 15
2.4 Эстетические требования к разрабатываемому изделию. 16
2.5 Эргономические требования. 16
2.6 Техника безопасности в конструкции 16
3 Расчет конструкции стенда 18
3.1 Расчет приводного электродвигателя, определение режимов обкатки 18
3.2 Расчет маховой массы нагрузочного устройства 18
3.3 Прочностной расчет фланцевого соединения 20
4 Паспорт стенда обкатки КПП КамАЗ 22
4.1 Технические характеристики 22
4.2 Комплект поставки 22
4.3 Устройство и принцип работы 23
4.4 Указание мер безопасности 23
4.5 Монтаж установки 23
4.6 Порядок работы 23
4.7 Техническое обслуживание 24
4.8 Гарантийные обязательства 24

Описание работы

Область применения.

Данное устройство относится к испытательной технике, и может быть использовано при испытании испытания и обкатки коробки передач грузовых автомобилей как стенд с асинхронным электродвигателем и динамическим нагружением. Принцип нагружения — циклический разгон и торможение инерционных масс. Стенд может быть использован на эксплуатирующих организациях (АТП, НГДУ, БЦТО, РММ и т. д.), имеющих разномарочный подвижной состав, самостоятельно выполняющих различные виды ремонта и имеющих технологическую потребность в послеремонтной обкатке и испытании агрегатов.
Стенд может поставляться на продажу на внутреннем рынке, а также на экспорт в страны СНГ при проверке патентной чистоты в экспортируемых странах и постоянном контроле качества.

Цель и назначение разработки.

Назначение данной разработки является разработка конструкторской документации, на основе которой разрабатывается рабочая документация, по которой будет изготовлен опытный образец стенда. После проведениям всех необходимых испытаний и работ по доводке стенда принимается решение о запуске его в мелкое серийное производство.
Целью разработки данного стенда является упрощение конструкции аналога путём сокращения числа деталей, повышения технологичности, упрощения конструкции отдельных узлов, применения экономически более выгодных конструкций деталей и узлов других аналогов.

Целью испытаний коробок передач является проверка качества восстановления отдельных деталей и в целом качества сборки является. Испытания проводят как под нагрузкой, так и без нагрузки. Сначала КПП испытывают без нагрузки на всех передачах при частоте вращения первичного вала 900 - 1500 мин-1. Продолжительность испытания определяется временем, необходимым для прослушивания работы коробки передач и выявления дефектов. При тех же частотах испытывают на каждой передаче по 2…3 мин и под нагрузкой 100…150 Н м на первичном валу. В ходе испытаний проверяют, нет ли подтеканий масла, самопроизвольного выключения передач, повышенного шума, ударов, стуков КПП устанавливается на стенд, жестко фиксируется, подключаются входной и выходной валы к приводному электродвигателю и нагрузочному устройству, одеваются защитные кожуха. Включается режим разгона маховых масс в нагрузочном устройстве – включается электродвигатель стенда на последней, 4й передаче, вал нагрузочного устройства разгоняется до 1500 мин-1, Разгон выполняется в короткое время, при разгоне дефекты не выявляются. При достижении 1500 мин-1 оборотов, вал электродвигателя отключается обесточиванием электродвигателя, испытание идет в режиме без нагрузки. После электродвигатель включается в энергосеть в качестве генератора электроэнергии, создавая требуемый тормозной момент до 100 Н ? м, притормаживая маховые массы. Величина момента регулируется с пульта управления стендом. При достижении требуемого тормозного момента производится обкатка под нагрузкой, выявляются дефекты при работе под нагрузкой на четвертой передаче. После обкатки электродвигатель снова обесточивается, имитируя отключение диска сцепления, производится переключение передачи на третью. Производится разгон вала нагрузочного устройства до частоты 1500 мин-1. После испытания без нагрузки задается нагрузка 67 Н ? м на валу электродвигателя в режиме генератора, при этом общая, передаваемая через валы КП мощность (нагрузочная), равна мощности при испытании на четвертой передаче.


Киреев Александр

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда - 3 - А1:
3. Деталировка сборочного чертежа - 1 - А1:
4. Спецификации 2 - А4;

Читайте также: