Свист в кпп ваз

Обновлено: 17.05.2024

Свист при включенной передаче

такаяже муть. Только и при езде тоже свистит из коробки.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

amati_el
Звук пропадает при выжимании сцепления, так что, наверное из КПП.

Алексей aka ALER.

ALER
Масло менялось несколько месяцев назад, мобил (по твоему совету ), пробку завинтили быстро, не дав ему вылиться, так что уровень нормальный должен быть. От передачи зависит - чем ниже передача тем тише свист. На первой и задней почти не слышно.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

shs_sf
Так не старая она еще! 40 тык. И перебирали год назад, меняли там что-то (уж не помню что).

Medvedka21213
ага! так я и поверил! 9 лет и как новая! а мож тебе музыку потише сделать при езде?

РСГ
Исчо раз говорю - не парься. Ничо не сломается - это все норма. Купи МП3 магнитолу и будет тебе счастье под рамштайн!

ЗЫ
Кстати металлика с симфоническим отпадно слушается!

А не могло вытечь? Просто трансмиссионка обычно как бы демпфирует высокочастотные звуки.

А частота свиста (высота тона) как зависит от включенной перечачи? Ты пишешь, что он есть и при нейтрали в РК. Проверь в этом режиме, переключая передачи. Ответ на этот вопрос позволит определить, в камом месте тракта находится источник звука.

И еще: а если немного (медленно, по чуть-чуть) выжимать педаль сцепления, не бывает ли такого, что частота звука (высота тона) меняется скачком на октаву? Если так, то это поет выжимной подшипник.

Алексей aka ALER.

ALER
Дело в том, что кроме как на нейтрали РК я его не могу услышать, на движущейся машине звук забивается другими. На нейтрали КПП его нет. Насчет переключения передач в режиме нейтрали РК - я уже писал - чем ниже передача, тем тише звук. Пропадает резко, не меняя тональности, как только сцепление выжимается (выключается). Не одной капли масла под машиной не видел, вытечь не должно было.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

НИВАпрос
Я не правильно выразился Это у меня играло, а он врезался. На даче, возле участка, я ехал по грунтовке, а он выезжал с участка и меня не увидел

Появился свист при движении автомобиля: возможные причины, диагностика и решение проблемы

Водители всегда нервно воспринимают разные сторонние шумы и звуки, которые могут возникать в транспортном средстве. Порой свист при движении автомобиля не сулит ничего серьезного. Но иногда он может указывать на какую-либо серьезную поломку в моторе. Давайте рассмотрим, каковы же причины свиста и насколько он страшен вообще.

свист при движении автомобиля

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

свист при движении автомобиля при торможении пропадает

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.

Проблема со сцеплением

свист во время движения автомобиля

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Возможен ли ремонт?

Ремонтировать его придется только на СТО. Даже при наличии опыта разобраться в современных системе КПП и сцепления сложно. Поэтому лучше не тратить время, а доверить подобную работу специалистам. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Однако для иномарок подобное решение может стоить больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах. Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин.

 свист при начале движения автомобиля

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Как меняются подушки?

Замена подушки – сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.

Ремень ГРМ

свист при движении автомобиля шевроле круз

Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

свист при движении автомобиля причины

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.

Что делать, если воет коробка передач ВАЗ 2109


Любая шестеренная передача при работе издает шум. В нормальных условиях уровень его невелик и практически полностью поглощается стенками картера КПП. Если коробка передач ВАЗ 2109 воет, то это свидетельствует о возникших проблемах в ее функционировании.

Почему воет и шумит коробка

Основным источником шумов различной тональности коробки ВАЗ 2109 становятся изношенные или неотрегулированные узлы. Обычно такие неисправности встречаются на машинах с большими пробегами.

По дополнительным признакам можно примерно понять, какие узлы вышли из строя. В случае когда владелец не в состоянии точно выявить причину гула, то ему лучше обратиться в специализированный автосерсвис.

Основными причинами, по которым гремит или шумит коробка на ВАЗ 2109 являются:

  1. Пониженный уровень смазки. При недостаточном количестве масла или его неудовлетворительном состоянии шестерни и подшипники начинают работать без смазочной пленки, что вызывает высокочастотный вой КПП. Особенно подвержена этому явлению пара шестерен и вал пятой передачи, расположенные на максимальной высоте от уровня смазки в картере МКПП. При значительном падении количества масла выть начинают все скорости. Иногда звук присутствует только на холодной коробке и исчезает по мере прогрева. Это является признаком слишком густой жидкости, которая застывает при низких температурах. Очень жидкое масло, наоборот, вызовет возникновение сильного воя по мере прогрева.
  2. Износ подшипников ведущего вала. Это является одной из самых распространенных причин появления шелеста при работе КПП. Коробка при этом шумит при движении накатом или при стоящем и работающем на холостом ходу автомобиле.
  3. Износ шестерней в коробке. Если КПП гудит на определенных передачах, то причину следует искать в износе или выкрашивании зубьев шестерен.
  4. Неисправность блокирующих колец. Эти детали устанавливаются на боковых конических поверхностях шестерен вторичного вала коробки. Они имеют зазоры и могут свободно вращаться вместе с сухарями. При износе кольца на нем могут появляться трещины и деформации, из-за чего передачи начинают переключаться с треском.
  5. Износ муфты синхронизатора. При выходе из строя самого синхронизатора появляется звук треска при включении передач и самопроизвольное выбивание скорости. Чтобы устранить этот дефект, необходимо произвести замену деталей.
  6. Неправильная регулировка сцепления. Если настройка механизма не соответствует норме, то не происходит полного выключения дисков в процессе выжима педали до нижнего положения. При этом наблюдается хруст во время переключения и чувствуется характерный посторонний запах из-за подгорания дисков.
  7. Износ выжимного подшипника. Есть шелестящий шум или рокот, но он пропадает, когда водитель выжимает педаль сцепления.

Устранение проблемы

Если воет коробка передач ВАЗ 2109, то наиболее простым ремонтом является проверка уровня и замена масла в картере. Для устранения всех остальных дефектов требуется снятие коробки с автомобиля и полная ее разборка. Для этого необходимо закрытое помещение, большое количество разнообразного инструмента и опыт проведения ремонта таких узлов.

Недостаток масла

Замер уровня масла выполняется по щупу, установленному в верхней части картера коробки. Нормальным считается объем, находящийся на любом расстоянии между минимальной и максимальной риской на стержне щупа. На самых старых коробках, не имеющих повышающей пятой передачи, замер количества жидкости выполняется через отверстие в боковой части, закрытое пробкой. Уровень должен быть по нижнюю кромку этого отверстия.


Щуп для проверки уровня масла на коробке ВАЗ 2109

Для поддержания нормального состояния масла его следует менять через 75 тыс. км пробега. При заливке следует применять смазки стандарта API GL-4 и с вязкостью 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Некоторые владельцы специально заливают густое масло типа ТМ-5, которое позволяет снизить шумность работы коробки. Если замена смазки не исправляет ситуацию и механизм продолжает шуметь, то проблема кроется в изношенных деталях КПП.

Замена подшипника ведущего вала

Перед началом замены подшипников следует демонтировать КПП с машины.

Для снятия коробки передач необходимо:

  1. Вымыть арки колес и нижнюю часть машины на мойке под давлением и установить автомобиль на подъемник. Затем нужно убрать защитный лист картера коробки и двигателя.
  2. Отключить батарею от бортовой сети и слить масло из картера КПП.
  3. Открутить ступичные гайки приводов передних колес и снять сами колеса.
  4. Отключить тягу привода скоростей в коробке и провод массы, идущий к картеру.
  5. Разъединить штекер с выключателя лампы заднего хода.
  6. Снять крепления шаровых опор к поворотному кулаку и убрать с автомобиля продольную растяжку.
  7. Выкрутить крепление нижней крышки на картере сцепления.
  8. Открутить крепления и снять валы привода колес.
  9. Отвернуть болты крепления стартера и снять его с агрегата.
  10. Демонтировать кулису переключения скоростей, расположенную на верхней части МКПП.
  11. Открутить четыре гайки крепления картера коробки к картеру маховика.
  12. Снять опору, при помощи которой коробка прикреплена к лонжерону кузова. Для этого силовой агрегат немного приподнимают на домкрате.
  13. Отодвинуть коробку от двигателя на несколько сантиметров и вынуть первичный вал из корзины сцепления. При снятии КПП необходимо убедиться в том, что вал не упирается на лепестки корзины сцепления. При контакте можно повредить корзину.
  14. Вынуть КПП из моторного отсека.

Процедура снятия коробки с ВАЗ 2109 показана на видео от автора АВТО РЕЗ.

После выполнения действий, описанных выше, нужно разобрать коробку передач и вынуть первичный вал.

Для демонтажа и замены изношенных подшипников следует выполнить шаги:

  1. Зажать вал в тиски с губками из мягкого металла или через деревянные проставки.
  2. Стянуть передний и задний подшипник с посадочного места при помощи винтового съемника для подшипников.
  3. Новые детали установить на место ударами молотка через металлическую оправку. Это нужно делать аккуратно, чтобы не перекосить кольцо подшипника, поскольку это вызовет забоины на посадочном месте.

Износ шестерней в коробке

Для выполнения ремонта потребуется демонтировать КПП с автомобиля по инструкции, описанной выше, и полностью перебрать коробку. При этом следует оценивать состояние всех деталей механизма, поскольку могут быть изношены не только шестерни, но и другие механизмы.

Последовательность разборки КПП такая:

  1. Демонтировать кронштейн сцепления и отвернуть шесть гаек фиксации задней крышки.
  2. Легкими ударами молотка сдвинуть крышку с прокладки и снять. Удалить остатки уплотнителя. Повторное использование таких деталей нежелательно, поскольку не обеспечивает герметичности стыка.
  3. Включить третью или четвертую передачу и отвернуть болт, фиксирующий вилку переключения пятой скорости. Болт расположен под снятой крышкой.
  4. Сдвинув синхронизатор вместе с вилкой вниз, переключить коробку на пятую скорость. Проверить положение шлицов муфты, которые должны войти в контакт с шестерней.
  5. Демонтировать фиксаторы первичного и вторичного валов, а затем отвернуть болты крепления.
  6. Поддеть синхронизатор пятой скорости плоским инструментом (например, отверткой) и снять его с вала вместе с вилкой. При снятии деталь необходимо придерживать рукой, чтобы не растерять шарики и пружины фиксации муфты.
  7. Снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи со вторичного вала, поддев ее отверткой.
  8. Демонтировать сепаратор игольчатого подшипника вместе с упорным кольцом. Затем удалить шестерню пятой передачи с ведущего вала.
  9. Отвернуть четыре шлицевых винта, которые фиксируют пластину подшипников валов. Винты затянуты с большим моментом, поэтому их можно открутить только ударным инструментом.
  10. Снять пластину и втулку игольчатого подшипника ведомого вала вместе с упорным кольцом. Демонтировать стопорные кольца подшипников, установленные в пазах на валах.
  11. Вывернуть три пробки фиксаторов включения передач. После этого вынуть из отверстий шарики и пружины.
  12. Отвернуть два болта, которые фиксируют кронштейн опоры коробки к картеру. Разъединить картеры коробки и сцепления, которые скреплены двенадцатью гайками. Для этого на стыке имеются специальные пазы, в которые вставляется шило плоской отвертки. Пытаться вставить отвертку в другое место стыка запрещается, поскольку будут повреждены привалочные поверхности.
  13. Установить коробку на плоскость снятой крышки пятой передачи и открутить болты фиксации вилок переключения первых двух скоростей в КПП. Приподнять вилки вверх и вывести из посадочных мест. По аналогичной схеме демонтировать вилки третьей и четвертой скорости. Для снятия штока вилки ускоряющей передачи следует повернуть его в сторону, чтобы вывести головки штока из зацепления.
  14. Демонтировать стопорное кольцо и вынуть вилку включения передачи заднего хода вместе с шестерней. Затем нужно аккуратно взять в руки ведущий и ведомый валы и вынуть их из картера коробки.
  15. Отвернуть три болта фиксации механизма выбора передач. Через оправку выдавить из картера роликовый подшипник ведомого вала вместе с сальником.

Процедура разборки коробки подробно изложена на видео канала АВТО РЕЗ.

Ведущий вал коробки ВАЗ 2109 имеет несколько шестерен, одна из которых выполнена в теле вала, а вторая имеет посадку с большим натягом. Поэтому шестерни первичного вала замене не подлежат и меняются на полностью новый вал. Обслуживание этой детали заключается в замене подшипников, которые снимаются монтажками или съемником. Разобрать можно только вторичный вал коробки, при этом детали следует маркировать или раскладывать в порядке снятия. Такой способ облегчает обратную сборку узла.

Последовательность разбора вала:

  1. Снятый с коробки вал установить в тиски вертикально. Зажимать деталь следует через проставки или используя накладки на губки тисков из мягкого металла.
  2. При помощи двух монтажек или съемником стянуть задний подшипник. Затем снять шайбу, установленную под подшипником и рукой снять шестерню четвертой скорости.
  3. Снять сепаратор игольчатого подшипника и убрать дистанционное кольцо.
  4. Монтажками, установленными под торец шестерни третьей передачи, стянуть со шлицов узел синхронизатора переключения третьей и четвертой скоростей.
  5. Удалить втулку шестерни четвертой передачи и вставить ее и сепаратор игольчатого подшипника во внутреннюю часть шестерни четвертой скорости в том положении, как они стояли на коробке. Детали зафиксировать между собой пластиковой стяжкой или проволокой.
  6. При снятии синхронизатора с ним демонтируется блокирующее кольцо четвертой передачи. Эти детали связывают между собой стяжкой в том же положении, как они были установлены на агрегате.
  7. Вынуть стопорное кольцо шестерни третьей передачи. Затем следует демонтировать шестерню и подшипник, связать их между собой стяжкой.
  8. Ниже будут расположены упорные полукольца, зафиксированные стопорным кольцом, которое следует снять.
  9. Под кольцами находится шестерня второй передачи, зафиксированная от осевого перемещения шариком, установленным в отверстии на валу. Вытащить шарик отверткой и снять шестерню, а затем игольчатый подшипник. Шестерню и подшипник зафиксировать стяжкой.
  10. Вынуть стопорное кольцо фиксации синхронизатора первой и второй скорости.
  11. Упереть вал в торец шестерни первой передачи и ударами молотка по торцу вала стянуть узел синхронизатора. Для снятия нужно использовать киянку и проставку, чтобы не деформировать поверхность вала.
  12. Удалить с вала синхронизатор в сборе с блокирующим кольцом второй скорости.
  13. Снять шестерню первой передачи и последнее блокирующее кольцо. Оставшийся на валу подшипник шестерни имеет замковый разъем, который следует расстегнуть. После этого сепаратор снимается.
  14. Перевернуть вал и стянуть монтажками или съемником оставшийся подшипник.
  15. Промыть детали в керосине, провести дефектовку и замену узлов, а затем сборку вала в обратной последовательности.

Замена блокирующих колец

Действия при замене деталей следующие:

  1. Снять коробку с автомобиля и разобрать ее по приведенной выше схеме.
  2. Найти механизмы синхронизаторов на вторичном валу.
  3. Проверить визуальным осмотром наличие забоин, трещин и деформаций колец. Если они есть, установить новые детали.
  4. Собрать коробку обратно и установить на автомобиль.
  5. Проверить работу КПП, если неисправностью был дефект колец, то шумность работы коробки снизится.

Параллельно с проверкой состояния колец необходимо оценить износ муфт синхронизаторов.

Меняем муфту синхронизатора

Работы по замене муфт выполняются на разобранной коробке по аналогии со сменой блокирующих колец. После снятия муфты в сборе со ступицей необходимо разобрать этот узел.

На видео, снятого пользователем Sem, показано, как можно быстро собрать синхронизатор.

Регулировка сцепления

Для регулировки сцепления нужно сделать следующее:


Проведите замер хода педали сцепления
Выкрутите гайки, фиксирующие трос
Выполните регулировку троса

Замена выжимного подшипника

Работы по замене выжимного подшипника производятся при снятой коробке.

Последовательность действий такая:

  1. Прокрутить выжимной подшипник рукой для оценки его состояния. Если он хрустит и имеет люфт, то деталь нуждается в замене.
  2. Подшипник закреплен на валу прижимным фиксирующим элементом. Нужно отвести при помощи отвертки подпружиненный конец фиксатора и вывести его из зацепления с муфтой, служащей корпусом подшипника.
  3. Снять муфту с подшипником.
  4. Отвести прижимное кольцо и снять муфту с выжимного подшипника.
  5. Установку новой детали производить в обратном порядке. Перед монтажом следует проверить мягкость работы подшипника и отсутствие люфтов в нем. При сборке все детали смазываются моторным маслом, это облегчает процесс работы.

Цена вопроса

Цена ремонта каждой коробки определяется количеством изношенных деталей.

При выполнении работ в сервисе средняя стоимость составит:

Стоимости работы в сервисе даны приблизительно и могут отличаться от города, расположения мастерской и общего состояния коробки. В большинстве случаев выгоднее приобрести и установить менее изношенный узел, чем перебирать старый.

Видео «Последствия разрушения подшипника»

Последствия разрушения подшипника вторичного вала на ходу продемонстрированы на видео от пользователя сергей цапюк.

свистит на пятой передаче ваз 2114


Свист - значит денег не будет. Подшипники первичного вала надо покупать. Так как 5-я передача расположена за подшипником, то при его износе и появлении люфта при включении 5-й передачи меняется нагрузка на валы и подшипники начинают свистеть.



Но беда в том, что свистят или урчат практически все подшипники, просто некоторые громче, некоторые тише, единственный способ выбрать бесшумный - вымыть из него всю смазку и послушать, если при вращении посторонних шумов нет - значит набить смазкой и поставить.



Бесшумных подшипников встречается примерно 1 из 4.
Это с самого рождения авто. Когда еду на 5 передаче (скорость больше 90 км. ч) При нажатии на педаль газа слышится легкий свист, такой как будто воздухом свистят.



Стоить отпустить педаль газа так свист сразу пропадает. Нажал опять засвистела. Раньше особо не напрягало так как свистело не особо громко (слышал только я), но сейчас свист усилился так что стали слышать даже пассажиры.

Выявления сильного свиста под капотом авто ВАЗ 2115!




При этом на других передачах такого не происходит. У кого-нибудь есть такое? Что это может быть? Сам раньше склонялся к КП и 5 передачи, но недавно коробку перебирал, заменил синхры, все подшипники импортные поставил, сальники.

Вроде коробка стала работать потише, передачи включаются отлично. Вообщем коробкой очень доволен. Поэтому думаю что может свист связан с дроссельным узлом или с чем то из системы впуска, кто знает где искать?

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Свист В Коробке На Пятой Передаче

Тема: Свист В Коробке На Пятой Передаче

Избитая проблема, наверняка. Свист при движении на пятой передаче. (Побочного хруста и прочего не возникает ни при каких других вариантах эксплуатации коробки в движении, только свист). Присматриваю подержаное авто. Предыдущий хозяин глаголет, что в автосервисе рекомендовали долить масло. И всё, ессно. Читал кое-что по этой теме. Разумеется, сначала надо проверить уровень и долить хоть стакан для оценки. Сию секунду такой возможности нет. Тем не менее, на сколько вероятно то, что только в уровне масла проблема? Или, по хорошему, нужно всё перебирать, не размениваясь на процедуры а-ля-долив масла, пинок и авось? В какую сумму всё это обойдётся, если делать самостоятельно? Короче вопросов масса. Заранее благодарен за ответ.

2 Ответ от jeka_EVM 2009-10-22 09:10:59 (2009-10-22 09:15:21 отредактировано jeka_EVM)

свист может быть и от недостатка масла, но это легкоспроверить, особенно если коробка нового образца со щупом. ну а в старой открути болт уровня, хотя что бы пятая нормально смазывалась надо чуть чуть побольше(это советовал один знакомый ремонтник, за что купил, за то и продаю) если прежний владелей уже изрядно покатался со свистом, то просто долить масла будет малова-то. но думаю проблема вряд ли пойдет дальше замены подшип 5 скорости. я с таким свистом уже год катаюсь(стыдно признаваться, но ленюсь лезть), пока ничего, товарищь с ним и продал. кстати уровень масла и у мня всегда в норме.

3 Ответ от пуаро 2009-10-22 09:47:05

4 Ответ от Solovei 2009-10-22 16:04:50

сегодня тоже заметил свист на 5,заехал в гараж долил до уровня и все прошло

5 Ответ от maikl20000 2009-10-22 16:44:58

Избитая проблема, наверняка. Свист при движении на пятой передаче. (Побочного хруста и прочего не возникает ни при каких других вариантах эксплуатации коробки в движении, только свист). Присматриваю подержаное авто. Предыдущий хозяин глаголет, что в автосервисе рекомендовали долить масло. И всё, ессно. Читал кое-что по этой теме. Разумеется, сначала надо проверить уровень и долить хоть стакан для оценки. Сию секунду такой возможности нет. Тем не менее, на сколько вероятно то, что только в уровне масла проблема? Или, по хорошему, нужно всё перебирать, не размениваясь на процедуры а-ля-долив масла, пинок и авось? В какую сумму всё это обойдётся, если делать самостоятельно? Короче вопросов масса. Заранее благодарен за ответ.

была такая тема долил маслло и присадочку бахнул перестало свистеть

6 Ответ от Ron 2009-10-22 20:14:54

Дело в том что пятая - нахлобучка. Оригинальная коробка - четырёх-ступка. По этому чтобы пятая нормально смазывалась , уровени должен быть немного выше МАХ

7 Ответ от Колян 2009-10-22 21:26:06

сегодня тоже заметил свист на 5,заехал в гараж долил до уровня и все прошло

Что за присадочка. И как определить свист. Это именно свист или что отдалённо напоминающее. Вот у меня на разгоне, например, под рычагом РКПП дребезжит чтото и звук такой напористый раздаётся. Я так понимаю это корданчик разболтался. Если да, то подскажите по подробнее как его закрепить. Буду благодарен.

8 Ответ от jeka_EVM 2009-10-22 22:48:37

Что за присадочка. И как определить свист. Это именно свист или что отдалённо напоминающее. Вот у меня на разгоне, например, под рычагом РКПП дребезжит чтото и звук такой напористый раздаётся. Я так понимаю это корданчик разболтался. Если да, то подскажите по подробнее как его закрепить. Буду благодарен.

свист он и в африке свис. разгоняешь тачку, врубаешь пятую и слушаешь, его ни с чем не спутаешь, только музон убавь. добавления присадок это еще тот вопрос, попробуй вначале масла добавить, если прорблема есть. карданчик иначе чем предусмотренно особо не закрепишь, если он не разбит, то достаточно на кулисе хомут затянуть, но если бы он был ослаблен ты бы об этом уже знал, а на валу к коробке(под пылником) болтиком в паз и притянуть, но тоже самое и как и с хомутом, если бы ослабился ты бы уже скорости вхолостую дергал. так что скорее всего либо кардан разбился либо втулка пластмасовая та в которую шарик рычага кпп вставляется накрылся, тогда сам рычаг будет болтаться куда горазд, а не упруго держаться.

9 Ответ от Колян 2009-10-23 06:34:23

свист он и в африке свис. разгоняешь тачку, врубаешь пятую и слушаешь, его ни с чем не спутаешь, только музон убавь. добавления присадок это еще тот вопрос, попробуй вначале масла добавить, если прорблема есть. карданчик иначе чем предусмотренно особо не закрепишь, если он не разбит, то достаточно на кулисе хомут затянуть, но если бы он был ослаблен ты бы об этом уже знал, а на валу к коробке(под пылником) болтиком в паз и притянуть, но тоже самое и как и с хомутом, если бы ослабился ты бы уже скорости вхолостую дергал. так что скорее всего либо кардан разбился либо втулка пластмасовая та в которую шарик рычага кпп вставляется накрылся, тогда сам рычаг будет болтаться куда горазд, а не упруго держаться.

Спасибо за информацию)))

10 Ответ от salavinka 2009-10-23 07:05:29

Та же история, свист на 5, но у меня еще такая фишка, что когда мотор на нейтралке стоит заведеный, слышится какой то звук, даже не могу сказать, на что похожий, сцепу выжимаеш пропадает

11 Ответ от jeka_EVM 2009-10-23 07:08:56

Та же история, свист на 5, но у меня еще такая фишка, что когда мотор на нейтралке стоит заведеный, слышится какой то звук, даже не могу сказать, на что похожий, сцепу выжимаеш пропадает

что то вроде скрежета?

12 Ответ от Gamlet 2009-10-23 07:25:23

13 Ответ от jeka_EVM 2009-10-23 07:36:41

выжимной по идеи гудит наоборот когда выжимаешь, а когда отпускаешь перестает, ну по крайне мере у меня так было. если наоборот и скрежет при отпущенном сцеплении, то в моем случае он начался после того как в коробку упала шестерня спидометра, шестерня вышла. снизу, а вот звук остался, когда выжимаешь сцепление пропадает.как сказали компитентные источники может сателитам конец, а может и вал даже погнуло(хотя я себе плохо это представляю) катаюсь так где то пол года. с учетом ремонта любого из вышеперечисленных варианов,свистом на 5 передаче, который не лечится простым доливом масла и замазанным корпусом, проще убить кпп и взять бу

14 Ответ от salavinka 2009-10-26 08:36:19

выжимной по идеи гудит наоборот когда выжимаешь, а когда отпускаешь перестает, ну по крайне мере у меня так было. если наоборот и скрежет при отпущенном сцеплении, то в моем случае он начался после того как в коробку упала шестерня спидометра, шестерня вышла. снизу, а вот звук остался, когда выжимаешь сцепление пропадает.как сказали компитентные источники может сателитам конец, а может и вал даже погнуло(хотя я себе плохо это представляю) катаюсь так где то пол года. с учетом ремонта любого из вышеперечисленных варианов,свистом на 5 передаче, который не лечится простым доливом масла и замазанным корпусом, проще убить кпп и взять бу

Во во, прям как у меня, правда шестерни у меня вроде никуда не падали, во всяком случае при мне, но шум как от тракторной трансмисии , я тоже решил добить до последнего, потом либо капиталить, либо другую КПП брать

15 Ответ от jeka_EVM 2009-10-27 11:32:17

такой необязательно от падения шестерни появляется, ест ьмасса других причин, например, просто пипец пришел от времени и жаркой езды.

единственный плюс от капитального ремонта это то что ты точно знаешь что он сделан, а по деньгам и возне проще бу взять, желательно у знакомого какого. а еще лучше пихнуть от 12-ой, ну те которые5 не как на на наших, а немного доработанные(кажется с 2005г шли, но могу ошибиться) разн7ица реально ощущается и по разгону и по максималке

16 Ответ от sergey_tuzha 2009-10-30 14:35:32

Избитая проблема, наверняка. Свист при движении на пятой передаче. (Побочного хруста и прочего не возникает ни при каких других вариантах эксплуатации коробки в движении, только свист). Присматриваю подержаное авто. Предыдущий хозяин глаголет, что в автосервисе рекомендовали долить масло. И всё, ессно. Читал кое-что по этой теме. Разумеется, сначала надо проверить уровень и долить хоть стакан для оценки. Сию секунду такой возможности нет. Тем не менее, на сколько вероятно то, что только в уровне масла проблема? Или, по хорошему, нужно всё перебирать, не размениваясь на процедуры а-ля-долив масла, пинок и авось? В какую сумму всё это обойдётся, если делать самостоятельно? Короче вопросов масса. Заранее благодарен за ответ.

не знаю почему она свистит такая же проблема но про долив масла скажу- не помагает.

Свист в кпп ваз

Сумбурно конечно но смею предположить, что это выжимной подшипник.

Здесь надо уточнится.
Свист когда сцепление схватывает или когда коробка заработала? Если да. тогда у вас умирает сам диск сцеления 80%. Но этот свист будет проявлятся постепенно во времени. если не ожиданно начался. То есть большая вероятность, что проворачивается какойто подшипниук в коробке. Но при таком раскладе начинают плохо включатся передачи особенно 1 и 2я.
Свист когда выжимной косается диафрагмы сцеления когда вы только нажали на педаль сцеления? Да. Это умирает выжимной.

Свист начинается когда включаешь любую передачу и сцепление при это выжато в пол, т.е. выключено.

А просто выжато но передачу не включаем как?
Хотя если в момент включения передачи и до включения сцепления то возможно подклинивает подшипник первичного вала в маховике

На нейтральной передаче с выключенным или включенным сцеплением ничего не свистит.

Это уже возможно сбиты заточки венце сцепных зубьев на шестеренке 1 передачи.
Вскрывать делать фотку и ставить здесь оценим и скажем под замену или причина в другом месте.
Коробка то какая?

Коробка передач 4-степенчатая (4-е вперёд и 1-а назад).

Это нормально для недосинхры.
Так же и при включении с места второй передачи.
Лечится если сначала включаем четвёртую или третью и потом сразу первую иль вторую (зависит от того на какой предпочитаем трогаться)

Эта машина с места трогается только со 1-ой передачи, со 2-ой она не тронется.

Ну тогда это на 99% подшипник первичного вала стоящий в маховике.

Что делать? Самостоятельно реально сделать?

Что то не понятно. Может я того. не понимая. Но вы определитесь то когда шумит.
Извените мне надо на работу.

Что здесь непонятного? Почитайте внимательней. Симптомы такие как написано.

В момент отпускания педали и начала движения свист есть?

Не знаю, ездить не пробовал, боюсь что-нибудь сломается.

Не знаю, ездить не пробовал, боюсь что-нибудь сломается.

Не сломается, надо пробовать. Если свист будет во время начала движения то подшипник превичного вала скорее всего.

Сначала было иногда и только при начале движения, (на 1 или 2 передаче). В последней поездке иногда слышал и при переходе с 3 на 4.

Именно подшипник первичного вала в маховике, его симптомы. Меняется несложно, труднее найти съемник, но можно и солидолом с опилками.

В момент отпускания педали и начала движения свист есть?

У меня тоже свист при трогании,сцепление отпускаешь когда полностью,свист пропадает.При езде тишина!Поменял кпп на другую,сначала свист пропал,сейчас опять появляеца,именно при трогании.Уже год такая фигня.

Тут картинки, если что - http://manual.uazfan.ru/Замена-переднего-подшипника-первичного-вала

Тут картинки. А вот про литол и опилки.

Теперь понятно, что и как делать, и что за завтра не сделать, спасибо. Осталось решить, можно ли без ремонта ещё проехать 2000 км (до закрытия
сезона подводной охоты) или риск поломки слишком велик.

А вот у меня свист жуткий, только при нажатой педали сцепления, независимо, нейтраль или передача. На нейтрали ничё не свистит. Только ногу на педаль сцепления, как сразу визг. На ходу на любой передаче тоже не свистит.

Мне-то что менять?

Сначала было иногда и только при начале движения, (на 1 или 2 передаче). В последней поездке иногда слышал и при переходе с 3 на 4. .
Это один из главных признаков износа фередола на лиске до клепак. А так же слабой работы самого сцепления. роще говоря оно умирает. На скорости 45..50 включите резко третью скорасть. Мотор должен взрывом поднять обороты. Если с визгом и в затяжку то сцеление проскальзывает.
Только ногу на педаль сцепления, как сразу визг. На ходу на любой передаче тоже не свистит.

Мне-то что менять?
Это скорее указывает на выжимной. Он потом подогревается смазка в нем размегчается и свист (клин) проподает.
Если не реагировать и забить. То проест насквось диаврагму сцеления или лапкий на полоаину сточит.

Этот заочный диагноз оказался точным, спасибо. За зиму нашел ремонтников с хорошими отзывами. Бригада Степаныча провела ремонт на следующий день после моего звонка. Такого износа за 17000 км я и вообразить не мог, да и ремонтники не встречали. Решили, что виноват Тюменский диск (возможно, брак, а может и ставить его на LUK нельзя). В итоге замена маховика, корзины, а заодно выжимного и первичного подшипника. Работа заняла 4 часа вместе с покупками запчастей и я остался доволен, что не ввязался в самостоятельный ремонт и не нашёл сразу каких либо недоделок.

Аналогичный износ на был и на моём авто - только сцепление "лапковое", а диск сцепления Тюменьский. Задиры на маховике - как будто об метал тёрся. Тоже склонялся к тому, что виноват диск сцепления. Теперь уже уверен. Вывод Тюменьский диск - ставить нельзя и не только на LUK!
Мне повезло больше - удалось проточить маховик. Обошёлся без его замены.

Читайте также: