Течь масла из коробки форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.10.2024

Течь масла из коробки форд фокус 1

Форд Фокус 1. Утечка масла из коробки передач

Причины утечки масла из коробки передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колес Замените неисправный сальник
Утечка масла через стыки картера Отремонтируйте коробку передач
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиля Датчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости

Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона
Течь жидкости из-под указателя уровня Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя Подтяните штуцеры

Основные причины протечек масла из коробки передач


После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.

Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости

-изнашиваются сальники и уплотнители;
-может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
-возникают люфты первичного вала коробки;
-ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
-происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
-возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
-утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
-щуп КПП может быть вставлен не до конца;
-недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
-в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как устранить неисправности


В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.

Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.

Течь масла из МКПП.

С наступлением похолодания заметил под машиной пятно. За одну ночь оно вот такого размера:

posted image
posted image

Сначала мысль, что это масло с КПП, так как именно с той стороны была обнаружена течь, поехал так сказать на фордовское СТО. там мне глянули, вердикт - течет с КПП, причем не какой-то там сальник, а прокладка, которая внутри, и чтобы ее сменить, нужно полностью разбирать коробку. Вообщем за разбор и сбор загадали: около 150$, в общем за всю работу + детали (прокладка, масло для КПП) загадали около 320$. Жаба немного придушила. дождался выходных, стал на яму (благо дома есть ) Вот что я увидел:

posted image

Если присмотреться, то видно что потек с верху. Правда на СТО его почему-то почти видно не было, скорее всего что перед этим много ездил, и оно высушилось, а сам смотрел холодную машину, простоявшую ночь (только минут 10 поездил). Кстати, после СТО в голову мне стукнуло проверить на вкус ту жидкость что на земле Мокнул палец, к языку - сладкое! Значит точно антифриз. но не факт что без масла.. об этом ниже.

Вообщем начал помалу все разбирать: акум, воздушный фильтр, катушку зажигания. с верху ничего не увидел, но есть моменты (не по течи), о них ниже спрошу.
Залез снова в яму, и вижу:

posted image

№1 обозначил то, что по началу подумал течет от этого соединения. Но присмотревшись, течет именно так как я показал красной линией №2, т.э. с соединением этой хреновины (предполагаю что это корпус термостата) к двигателю.

Теперь вопросы:

1. Вот по последней фотографии (и вообще по всем фото) можно ли определить однозначно, от куда течет? Неужели это корпус термостата, о котором здесь пишут, и что это болезнь первых фокусов?

2. На счет коробки, выше есть фото, где снят защитный кожух, там видно, что в нем можно сказать сухо, т.э. какие-то сальники что потекли можно исключить. Но вот если глянуть на это фото:

posted image

то видно, что вроде как масляная влажность (то что обвел красным). Вытер все, вроде как за полдня ни одной капли не образовалось.. но все-равно это меня тоже насторожило. Стоит ли беспокоится по этому поводу? Где-то читал здесь, что такая влажность вроде как норма.

2.1. Хотел проверить уровень масла в коробке, но не смог открутить пробку, пробовал шестигранником Т50. Но вроде как он немного маловат. Какой надо чтобы не повредить насадочное место и открутить?

3. Заметил вот такую дырку снизу двигателя:

posted image

Это что такое?? Как она могла там образоваться? Или это норма?

4. Сверху заметил перегнутый один патрубок:

posted image

вот его соединение:

posted image

Вроде как в масле. Что это такое? На сколько опасен и на что влияет этот исгиб? Стоит ли его менять? На ексисте такое приобрести можно?

5. Сверху много чего загажено какой-то гадостью. вроде как с маслом, вот, например этот датчик:

posted image

Может ли это с него течь и что это вообще за датчик? Если не он причина, то что так может сифонить?

6. По ходовой. На том СТО мне сказали что нужно сменить вот эти детальки:

posted image

Вот на этой фото пометил цифрами:

posted image

Как это называется? салентблоки? Нужно ли их менять? Какие коды на ексисте?
Что еще можно сменить, ато бывает такое ощущение что машина немножко плавает на дороге, а колеса какбы отваливаются

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Обнаружена течь масла АКПП

Итак, сегодня после работы заехал на эстакаду. Вот и нашёлся ответ на вопрос в предыдущем посте. Между двигателем и коробкой следы красного масла. В связи с этим, следующий вопрос: Что пришло в негодность и где ремонтировать, т.к. я нахожусь по работе в одном из поселков Рязанской области, и не скоро поеду домой? Вот уж печаль…
Вот так выглядит это всё. Странно только, что как-то уж высоко масло забралось (на первом снимке видно)

Ford Focus Hatchback 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 130 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Ford Focus, 2001


Ford Focus, 2003


Ford Focus, 2003


Ford Focus, 2000

Комментарии 11

У меня так же выглядело. С коробки шло. Прокладке пипец пришел.

Какой прокладке? Там же сальники должны быть только.

С чего такая уверенность, что масло именно красное? Оно ж там уже с грязью, толком не разобрать. Не факт, что из коробки, больше похоже на течь сальника коленвала.
Не факт, что пузыри в масле АКПП связаны с обнаруженной течью. Возможно это 2 разные проблемы.
В любом случае нужно сливать масло из коробки и вываливать ее.

Позавчера своими руками прикладывал белую салфетку к этому месту. На салфетке красное масло было, да и запах соответствующий. А вчера увидел то, что на фото. Замыл место это. Сегодня вечером снова загляну.

Мдя… неприятненько как. Ежели это действительно масло из коробки — здесь возможны варианты. Нужон спец по коробкам — что бы на месте осмотрел…

Сегодня посмотрел снова. Нет масла… никакого. Лишь из отверстия подтек есть, но это потому, что внутри не замывал. Похоже, что перелил чутка масла и за 450 км дороги излишек выдавило пеной. Проверял уровень вчера — чуть-чуть выше нормы, на 4-ое подряд вытаскивание щупа пузырьков почти нет.

Хорошо, если так. Но понаблюдать еще надо, а то мало ли чего, на всякий случай.

Безусловно. Особенно после пары сотен километров, пройденных за раз.

подскажи чем закончилось, всё нормально было?!

После переезда в саму Рязань решил таки разобраться с этими следами масла. Сняли коробас посмотрели на первичный вал — ничего из ряда вон выходящего не обнаружили, заменили сальник первичного вала, заодно задний сальник колена и прокладку поддона двигателя, дабы исключить любые масляные течи в примыкании АКПП и двигателя. В итоге через пару недель след масла на своём месте. Каплепадения нет, но след имеется. Ухода масла по щупу не выявлено. Так и ездил, пока не сдал в трейд ин форда. Человек, производивший описанные выше работы сделал предположение, что задубела прокладка между масляным насосом АКПП и корпусом коробки, но купить её где-то отдельно нет возможности. Второе его предположение — выработка металла в посадочном месте сальника на валу или на бублике, но наощупь подобного не обнаружили. Суть в том, что проще купить литр масла и раз в год подливать грамм 50, а может и меньше, чем вкладываться с недешевый ремонт. В итоге авто сменил, а форда забрали через 3 дня. Быть может диллер мазда и решил проблему.

Причины утечки трансмиссионного масла и способы их ликвидации

Оставшиеся потеки масла на поверхности под автомобилем несомненно должны насторожить водителя любой квалификации. Вполне вероятно, что выделившееся масло является сигналом необратимых изменений в коробке передач. С особенной важностью стоит подойти к выяснению причины появления симптома владельцам новых автомобилей.

Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля

Течёт масло из коробки передач: в чем причина?

При появлении первых признаков протекания масла из корпуса агрегата, распоряжающегося крутящим моментом двигателя, необходимо сразу же выявить дефектное место. Обнаружить его можно как под капотом автомобиля, так и под днищем, загнав транспортное средство на эстакаду или яму.

  • износ манжет (сальников);
  • интенсивный износ поверхностей валов, контактируемых с уплотнительными элементами;
  • недопустимый люфт первичного вала коробки передач;
  • повреждение герметизирующего слоя между корпусными составляющими сборочной единицы (между задним корпусом, картером КПП и корпусом сцепления) или ослабление скрепляющих эти элементы болтов;
  • износ уплотнительного элемента вала привода спидометра.

Утечка трансмиссионного масла может появиться и по более простым причинам:

  • сливная гайка не завернута с требуемым производителем моментом;
  • неплотно установлен измерительный щуп;
  • слабо завернут датчик заднего хода.

Как сменить наиболее уязвимые элементы агрегата – сальники?

Манжеты в коробке передач как правило устанавливаются в трех местах:

  • на первичном валу;
  • на полуосях;
  • на штоке выбора передач.

Методика смены сальников приводных валов колес в общем случае состоит из следующих этапов:

  • слить масло из КПП;
  • отвернуть гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак;
  • демонтировать полуось;
  • снять сальник с помощью отвертки.

Важно! При установке новых сальников приводных колес необходимо учитывать следующие моменты:

  • манжеты левого и правого приводных валов различаются между собой направлением маслосгонных канавок: на правом стрелка указывает по часовой стрелке, на левом – наоборот (направление совпадает с вектором вращения колес);
  • рабочую поверхность сальников необходимо смазать маслом;
  • установку манжет производить легкими ударами молотка через оправки или отрезки труб.

Если масло в исправной коробке передач течёт по причине износа манжеты штока выбора передач (относится только к автомобилям с МКПП), необходимо произвести замену сальника в соответствии с такой последовательностью:

  • отвернуть винт крепления шарнира привода переключения передач и отделить его от штока;
  • снять защитный чехол шарнира;
  • демонтировать сальник с помощью отвертки;
  • установить новую манжету с помощью оправки, предварительно смазав рабочую поверхность.

Владельцы отечественных переднеприводных автомобилей рекомендуют устанавливать поверх уже смонтированной манжеты штока выбора передач еще одну или две с нанесением дополнительного слоя герметика между ними.

Заменить уплотнительный элемент на приводном валу можно только на демонтированной КПП. Эту операцию владельцы чаще совмещают с процедурой замены сцепления автомобиля. В этих же условиях проверяют люфт вала, состояние его посадочных поверхностей и подшипников. Сняв втулку выжимного подшипника, открывается доступ к сальнику. Демонтаж манжеты производится с помощью специального крючка, установка – с применением молотка и подходящей трубки.

Устраняем прочие неисправности

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность достаточно легко: запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих кромок сальника по неизношенному сечению вала. При подобной запрессовке следует следить за тем, чтобы сальник не перекашивался (с этой целью допускается применение дистанционных прокладок толщиной около 1 мм).

На заметку

Следует принять к сведению! Внутренняя полость КПП любого автомобиля обязательно сообщена с атмосферой через обычную трубочку небольшого диаметра, именуемую как сапун. Вследствие засорения вентилирующего канала расширившийся в результате нагрева масла воздух не удаляется и начинает создавать дополнительное давление на масло, приводя к вытеканию его через сальники, а в более запущенных случаях – к выдавливанию уплотнительных элементов из посадочных мест.

Автомобили с автоматической КПП как правило имеют дополнительный внешний контур охлаждения масла с алюминиевым радиатором. Вследствие продолжительного воздействия соли штуцера радиатора начинают гнить в месте их соединения с подводящими масло трубками. Неисправность легко устраняется либо заменой детали, либо привариванием новых штуцеров аргонодуговой сваркой.

Коробка-автомат

Если масло течет из совершенно новой коробки передач, вероятно причина кроется в поврежденных картере или задней крышке агрегата. Трещины могут образоваться в результате несоблюдения технологии получения отливки соответствующих частей сборочной единицы. С таким заводским браком следует немедленно обратиться в дилерский центр.

Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта

Течет капает масло между двигателем и коробкой

В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Масло течет на стыке двигателя и коробки

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Масло в АКПП замена долив

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Потеки масла между мотором и коробкой

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Масло под машиной течет

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.); ;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Прежде всего, нужно определить, откуда течет масло. Далее можно переходить к поиску причины и устранению неисправности.

Смазка течет из двигателя

Потек задний сальник коленвала

Давайте начнем с силового агрегата. Как правило, утечка часто возникает в случае проблем с герметичностью заднего сальника коленчатого вала ДВС. Указанный элемент обычно выходит из строя на агрегатах с солидным пробегом.

Сальник коленвала выполнен из резины, устойчивой к воздействию масла. Однако в процессе эксплуатации деталь теряет эластичность и твердеет, а также может выдавливаться в результате износа упорных колец коленвала. В результате масло после прогрева ДВС вытекает наружу.

Еще отметим, что к проблемам с задним сальником коленвала может привести ситуация, когда машина простаивает по месяцу и более без запуска силового агрегата. Дело в том, что во время такого простоя вся смазка стекает в картер, уплотнители становятся сухими, происходит их деформация или разрушение.

Добавим, что ситуация с повышенным давлением может возникнуть и в КПП. Если давление растет, тогда сальники, прокладки и уплотнители не справляются с нагрузкой и пропускают смазку наружу. Смазочный материал может вытекать очень активно, что повышает риски более серьезной поломки проблемного агрегата. Другими словами, если проблему своевременно не устранить, тогда может понадобиться капремонт ДВС или переборка коробки передач.

Важно понимать, что протечки масла через задний сальник могут привести к быстрому уменьшению уровня смазочной жидкости в картере. На МКПП и РКПП смазка из мотора также может попадать на сцепление, вызывая потерю тяги, пробуксовки и рывки во время езды.

Если указанные симптомы совпадают с тем, что на приборной панели загорается лампочка давления масла, тогда необходимо срочно проверить уровень смазки в двигателе. Потеки в области стыка коробки и ДВС укажут на то, что нужно срочно заменить задний сальник коленвала.

Затем двигатель можно запустить и погазовать на холостом ходу, поднимая обороты до 900-1100 об/мин. Если картон плотно прижимается к горловине, значит система вентиляции работает нормально, то есть в картере создается разрежение. Если же такого не происходит, тогда патрубки и другие элементы системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Масло вытекает из коробки передач

Течет масло из коробки передач причины

Как уже было сказано выше, обнаруженный при осмотре смазочный материал на стыке коробки и мотора может быть как моторным, так и трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки МКПП редко текут в этой области, так как масло в них находится ниже подшипника первичного вала. Таким коробкам более свойственны утечки смазки в зоне расположения прокладки крышки поддона КПП или из сапуна.

Чаще всего вытекание масла между мотором и коробкой происходит на машинах с АКПП. Масло в таких коробках подается к сопряженным деталям не путем разбрызгивания, а под давлением, которое создает масляный насос. Другими словами, давление внутри АКПП более высокое.

Еще отметим, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается вспениванием. Появление пены в трансмиссионном масле может возникнуть как в результате перелива или снижения уровня, так и после залива смазки, которая не подходит по допускам и требованиям. Также это справедливо и по отношению к моторному маслу в ДВС. Если по щупу видно, что уровень масла в моторе или КПП выше нормы, тогда нужно удалить излишки.

Что касается АКПП, запрещается доливать в такую коробку масло, которое отличается по свойствам от ранее залитого. Другими словами, нельзя смешивать трансмиссионные масла. То же самое можно сказать и применительно к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промывать двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого производится полная замена масла в коробке или двигателе.

Отметим, что во многих случаях даже серьезный ремонт коробки автомат может не принести желаемых результатов, причем расходы на такую операцию будут достаточно высокими. По этой причине оптимально провести полную диагностику данного узла, после чего можно принять решение о том, что будет выгоднее, ремонтировать или заменить коробку на контрактную или новую.

Например, к утечке приведет даже неплотно вставленный щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка. Еще смазка может вытекать в местах установки различных датчиков. Распространенной причиной является недостаточная затяжка указанных элементов, повреждение уплотнительных колец в месте их установки и т.д.

Если смазка вытекает через датчики ЭСУД, это говорит о том, что резиновый уплотнитель поврежден, пережат или имеет другие дефекты. Также разрушенным может быть и сам датчик. В этом случае устройство меняется на новое или производится только замена уплотнительного элемента (при такой возможности).

Советы и рекомендации

Течь масла на стыке коробки и мотора

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

Масло течет из-под клапанной крышки ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает течь моторного масла из-под клапанной крышки. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой утечки масла в указанной области, а также о способах ремонта для восстановления герметичности крышки и соединения.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

Подведем итоги

Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.

Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.

Потёк сальник.

При замена масла в двигателе увидел что нижняя часть АКПП сырая, оказалось что это красное масло из коробки.
Осмотр показал что масло сочится в том месте где из коробки выходит вал на левое колесо.
Как быть что делать?
Форд фокус2

раскошеливатся на замену сальника. присадки StopOil в автомат лить я бы не рискнул.

Владислав, я извиняюсь, а какие есть варианты, и что Вы надеялись здесь услышать? Типа "у меня такое было, но потом прошло. Непарьса."?

если нет каплепадения масла с коробки на землю а просто мокнет - забить - иначе менять

pechkin написал :
Владислав, я извиняюсь, а какие есть варианты, и что Вы надеялись здесь услышать? Типа "у меня такое было, но потом прошло. Непарьса."?

Вариант один - менять однозначно.
А услышать хотел о том на сколько это трудоёмкая операция? Как я себе представляю требуется снимать привод, как это делается?нужны ли для этого приспособления? Нужно ли масло на доливку? Стоит ли менять сальник с другой стороны который вроде пока не течёт.

ИМХО если делать самому - особой надобности нет.

Если уж денег нет на сервис, то книжкой-то можно обзавестись. Там всё про это дело написано. Понятно, что Фокусов, как соба. много, но не на столько, что бы все собрались на общем форуме.

Если в общих чертах, то. Выбиваете шаровую. Отводите стойку вместе с приводом в сторону. Выковриваете сальник, втыкаете новый. Привод со стойкой обратно в зад. Шаровую затянуть.

деньги в этом случае совсем не причём :-(((((( цена вопроса то всего 1200-1500 руб.
**Вообщем произошло совсем неприятное:
Заменил сальник в сервисе (увы официальный дилер от меня далековато) а сальник новый течёт точно так же как и старый.
Обратился к мастеру он развёл руками сказал что не знает почему так.

Завтра еду в сервис к оф. дилеру они сказали что скорее всего новый сальник установлен не верно, а мне интересно на сколько нужно быть"безруким" чтобы криво воткнуть сальник. или он так сложно ставиться.

может что-то более серьёзное. износился вал 70 000 км. разбит подшипник. хреновый шрус.
буду благодарен за любой комментарий. сегодня сорвалась семейная поездка в долгожданный отпуск :-(((((((((((((((((((((**

Не помню устройства трансмиссии Форда,шрус в коробку вставляется или прикручивается к валам коробки?В принципе и в том и в другом случае,при попадании песка/грязи под сальник,возможно возникновение канавки при которой сальник не может работать нормально(будет сопливить).Подшипник вряд ли разобьёт при таком пробеге,если Вы конечно не стритрессер
Может просто сопун забит и при нагреве масло и выдавливает.

Многорук написал :
устройства трансмиссии Форда,шрус в коробку вставляется.

..ну, как-бэ сальники отличаются (правый-левый), насколько помню, то повивом поджимной пружинки.. ..может, ещё чем-то, в мурзилку лезть неохота..
..если поменять местами, будет ссать.. ..на "зубилке" так..

Gleden написал :
..если поменять местами, будет ссать.. ..на "зубилке" так..

В принципе не сложно, но есть ряд правил, которые нужно соблюдать. Во-первых, аккуратно запрессовать сальник на место, не погнув, во-вторых, протереть вал от масла с грязью, посмотреть, есть ли на валу проточка, если есть, то новый сальник запрессовать со смещением, смазать вал чистым маслом и очень аккуратно вставить, чтоб не повредить сальник. Ну и, конечно, нужно использовать качественные расходники, не знаю какой сальник у вас.

Truck написал :
есть ли на валу проточка, если есть, то новый сальник запрессовать со смещением

иногда помогает укорачивание поджимной пружинки на пару милиметров

когда проточка на валу возникла,от износа сальником-лучше сдвинуть сам сальник. потому как шероховатость вала в этом месте уже далека от регламентируемой(образуется подобие наждачной бумаги). и новый сальник будет работать по "наждачке", соответственно, интенсивно истирая рабочую кромку. и подтяжка пружинки только усугубит ситуацию, увеличив силу прижима сальника к "наждачке".

И? Чем дело закончилось?

Дядька починился, лежит на пляжУ. Приедет, не забудет - отпишется.

RHAPSODY написал :
потому как шероховатость вала в этом месте уже далека от регламентируемой(образуется подобие наждачной бумаги)

так и есть , не помню где но попадалось что зона контакта сальника была как отполированная значительно блестючее остальной части

johnlc написал :
зона контакта сальника была как отполированная значительно блестючее остальной части

Truck написал :
Дядька починился, лежит на пляжУ. Приедет, не забудет - отпишется.

Починиться не удалось :-((((( но на пляжу повалялся весьма успешно :-))))))
Повторю свою историю ещё раз с самого начала:
1.Потёк сальник у первого хозяина на пробеге 45 тыс - его заменили дилеры по гарантии.

  1. Я купил машину с пробегом 50 тысяч сальник вроде как не тек.
    3.На пробеге 70 тысяч я заметил течь, купил сальник у дилеров, оригинал, но поменял в обычном сервисе теч не прекратилась.
  2. записался в Москву к оф .дилеру, они сняли привод, сказали что сальник стоит ровно, выработка на оси есть но совсем ерундовая и быть причиной течи она не может. сказали скорее всего достался бракованный сальник.
  3. Заменили мне сальник в ТРЕТИЙ РАЗ. Времени на проверки не было, я поехал в отпуск взяв с собой масла в запас :-)
  4. через 1500 км на яме увидел что масло по-прежнему течёт как и раньше.
  5. Всего проехал 6 тысяч км уровень масла не опустился.
    Что делать дальше?? как быть? покупать вал привода. он стоит 25 тысяч да и поможет ли это.
    спасибо за любой комментарий

да ничего не делать. уровень не падает? не падает, судя по:

,просто поглядывать дальше.
а то что низ коробки мокрый, ничего страшного. забить и не переживать особо.

чудеса какието если уровень не упал значит масло не сильно то и "течет" можно вполне забить на проблему если за месяц убыль масла не станет заметна.

А сапун в этой ветке упоминали? Возможно, он забилса и давлением масло гонит.

Мда. похоже на болячку форда фокуса. Почитал тему и вот что пишут:

"здрасте )
у меня S40-II 2007 г.в., 1.6 МКПП, трансм IB5
замена сальника левого привода не помогла - масло всё равно течет.
во второй раз слесарь укоротил некую пружинку, которая вставляется то ли в сальник, то ли еще куда-то там рядом. один хррен, течет
что делать?"

"Аналогично,менял сальник 1000 км и снова течет,также левый."

"Я за месяц два поменял,последний раз масло поменял и производителя сальника"

"Мне меняли по гарантии ,в прошлом году ,теперь опять потёк !"

Оригинал темы
Даже не знаю чего и сказать. По хорошему надо бы течь устранить.

ну, чудес не бывает.причина этому есть, однозначно. и их не так много: рабочая поверхность вала, не подходящий сальник, вибрации привода. вот если бы ТС выложил фото самого сальника с двух сторон, фото вала привода, и фото уже собранного узла. может тогда станет ясно?

pechkin написал :
А сапун в этой ветке упоминали?

очень возможно. вкупе со слабыми сальниками-эффект "потрясающий".

если такая болезнь у всех Фокусов, может это что-то системное? тут уже упоминали: выработка на валу-причиной может быть не достаточная полировка вала, низкая твердость рабочей поверхности, ошибочный выбор резины сальника, или просто сальник не подходит; опять таки плохие сальники-може попробовать поискать не оригинальный, который суют продаваны и работники оф. диллера?а вдруг турецкий окажется из более мягкой резины и при установке со смещением относительно выработки прекратит издевательства? плюс ко всему, может быть дисбаланс самого вала привода, в следствие плохой балансировки. тут лечить сложно, но можно.

все вышеперечисленные мной причины-заводской брак. тем, у кого машина на гарантии, проще. а вот не гарантийным авто.

Масло для МКПП Ford Focus

Форд Фокус – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 1998 года. Представляет собой целое модельное семейство, состоящее из седана, универсала и хэтчбека. На российском рынке Фокус некоторое время считался самой продаваемой иномаркой. Так, в период 1999-2011 гг. в стране было реализовано 500 тысяч «Фокусов». Первый Фокус был разработан на основе концепта Ghia образца 1991 года. Новое направление в дизайне под названием New Edge было продемонстрировано в 1995 году, когда появились первые шпионские фотографии «Фокуса». Годом позже дебютировал сити-кар Ka, который стал первой моделью с таким дизайном. В 1998 году появился Фокус, который в 2001 году был модернизирован. Рестайлинговая модель выделялась обновленными фарами и бамперами, новой решеткой радиатора, наличием опциональных ксеноновых фар, навигации, климат-контроля и других опций. В целом, доработки коснулись в первую очередь оснащения, что позволило продлить актуальность модели до 2004 года.

Период замены масла

Регламент замены масла в МКПП автомобиля Форд Фокус I составляет 50-60 тыс. км. Это оптимальный период, который позволит избежать большинства технических неполадок, связанных с работой КПП. К тому же, своевременная замена продлит срок службы трансмиссии и обеспечит плавное переключение передач. Ведь этому будут способствовать полезные свойства масла, которое выполняет три защитные функции: смазывающая (образование масляной пленки), защитная (защита от коррозии и окислительных процессов) и охлаждающая (оберегает от перегрева и сухого трения). При несоблюдении указанного интервала масло будет подвержено перегреву и вспениванию, что приведет к утрате его полезных свойств, а также ускорению износа деталей КПП.

Сколько масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 1 поколение

Пришедший на смену Escort новый Фокус получил более обтекаемый дизайн со строгими формами и массивными колесными арками. В целом, дизайн «Новая грань» оказался удачным, что можно сказать и об эргономике салона и технических характеристиках. Интерьер Фокуса выглядел оригинально и современно, несмотря на строгое оформление. Ведь разработчики уделили внимание качеству пластика и обивки сидений с хорошей боковой поддержкой. Более того, в самых дорогих версиях Фокус оснащался кондиционером, четырьмя стеклоподъемниками, противотуманками, кожаной отделкой руля и подсветкой багажника, а также электроприводом боковых зеркал и сидений. В России машина оказалась популярной благодаря местному производству, а также хорошей адаптации к плохим дорогам. Хорошим ездовым качествам и курсовой устойчивости в поворотах способствовала задняя многорычажная подвеска с эффектом подруливания, а спереди стояла независимая подвеска МакФерсон. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.6-2.0 л (100-130 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым «автоматом».

Масло в МКПП: объем – 2,2/2,8 литра при частичной/полной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП Форд Фокус 1 поколение

Оригинальное

В механическую коробку автомобиля Форд Фокус 1 с завода заливали масло FordService 75W-90 B0 с каталожным номером 1790199. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Форд Фокус 1 подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальным допуском API-GL-5, которое предусматривает оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут Motul Gear 300 75W-90, Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Castrol 75W-90, Enios Gear Oil 75W-90, Shell Spirax 75W-90.

Замена масла в МКПП Форд Фокус 3, 2, 1

Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 входит в перечень обязательных и необходимых процедур, выполняемых в процессе эксплуатации данного автомобиля. Модель имеет огромную популярность на вторичном рынке, имеет множество наград как лучшая иностранная модель среди отечественных пользователей. Именно благодаря надежности основных агрегатов она получила такое большое распространение.


Когда нужно менять масло в коробке Ford Focus

Замена масла в коробке Форд Фокус 3, как и в иных поколениях модели, производится в соответствии с производственным регламентом, определенным производителем. В соответствии с сервисной книгой по обслуживанию на втором поколении трансмиссионка заливалась на весь срок службы, а для третьего поколения такая смена предусмотрена на пробеге в 130 тысяч км. На всех поколениях в качестве механической коробки используется 5-ступенчатая система, ресурс которой определен производителем в 150 тысяч км пробега или 10 лет службы.

Но на практике благодаря отличной надежности даже при несоблюдении условий эксплуатации такие коробки часто выхаживают 250-300 тысяч км. В случае же сокращения интервала замены масла для КПП Форд Фокус 2 агрегат практически гарантированно сможет «выходить» и больший пробег. К тому же такая коробка не требовательна к качеству и составу вещества, что позволяет использовать довольно экономичные материалы.

В отличие от автоматической коробки механика в силу простоты конструкции имеет больший ресурс и менее жесткий режим эксплуатации, что объясняет довольно высокую популярность данного вида КПП. Поэтому многие владельцы не придерживаются установленного регламента и проводят эту процедуру ранее отмеченного пробега в 130 тысяч км. Оптимальным сроком является смена вещества раз в 70 тысяч км с обязательной сменой масляного фильтра, который расположен непосредственно на самом корпусе коробки.

Какое масло в МКПП Форд Фокус

В зависимости от условий использования автомобиля владелец самостоятельно определяет вид вещества для смены трансмиссионного масла на механике Форд Фокус 2. В свою очередь производитель приводит перечень рекомендуемых веществ для проведения такой процедуры, которые прошли сертификацию и испытания на реальных агрегатах. К тому же на рынке присутствует 3 основных вида продукта. Все они используются в зависимости от пробега агрегата, климатических и иных условий:

  1. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду архаичности состава и своих характеристик. Такие материалы не обеспечивают достойной защиты системы от износа, хотя некоторыми владельцами используются в условиях крайнего севера при постоянных минусовых температурах. Кроме этого, такой состав является самым дешевым среди конкурентов и реже всего подделывается недобросовестными производителями.
  2. Полусинтетика пользуется большей популярностью ввиду применения при производстве современных присадок, которые обеспечивают достойные омывающие и охлаждающие характеристики. Благодаря меньшей по сравнению с современной синтетикой текучестью чаще всего применяются при использовании в коробках с внушительными пробегами. Следовательно, такие материалы больше всего подходят для замены масла в МКПП Форд Фокус 1 с внушительными пробегами.
  3. Синтетика является самым современным материалом среди всех благодаря своему составу с применением большого количества присадок. Благодаря этому такой материал лучше всего подходит для использования при замене масла в КПП Форд Фокус 3 или 2 поколения модели. Однако такой материал имеет самую большую стоимость среди всех конкурентов, а также чаще всего подвергается подделке.

Сколько масла в МКПП Форд Фокус

По сравнению с автоматическими механические коробки имеют меньший объем картера коробки. Объем масла в КПП Форд Фокус 2 исходит из конструктивных особенностей агрегата и никак не влияет на эксплуатационные характеристики и общую надежность системы. Такой показатель у данной коробки равен 3,3 л. Это означает, что для полной смены вещества владельцу потребуется порядка 7 л жидкости, а для частичной смены всего порядка 2 л. При этом вне зависимости от способа смены должна производиться смена масляного фильтра, так как данная деталь имеет ограниченный ресурс.

Замена масла в МКПП Форд Фокус своими руками

Смена вещества в системе производится двумя основными способами – полная замена с замещением всего отработанного материала на новое и простой частичный долив вещества. Полная смена проходит в несколько этапов:

  • подъем автомобиля на подъемнике и слив отработанного материала в специальную тару при помощи откручивания сливной пробки;
  • самотеком отработанный материал может выходить в течение 1 часа, также необходимо провести смену масляного фильтра и оценить состояние данной детали;
  • после этого через заливную горловину нужно залить новый материал в соответствии с рисками на измерительном щупе;
  • после этого необходимо запустить двигатель и находясь на месте переключать попеременно все передачи, не должно возникать затруднений при переключениях, посторонних звуков и шумов, а также иных негативных проявлений при работе агрегата;
  • после этого необходимо повторить процедуру смены отработанного материала снова, для полного замещения старого масла на новое.

Частичный долив вещества осуществляется путем залива нового материала до соответствующих рисок с помощью простой воронки через заливную горловину. При этом в обязательном порядке необходимо избегать перелива сверх имеющегося объема.

Как проверить уровень масла в коробке Форд Фокус

Проверка уровня вещества перед заменой масла в КПП Форд Фокус 2 осуществляется при помощи специального пластикового щупа, который расположен в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. На данную деталь нанесены специальные риски, которые указывают на текущий уровень трансмиссионной жидкости. По каплям вещества на данных рисках владелец может определить актуальный уровень и совершить долив вещества при критическом снижении.

Для проверки уровня необходимо:

  • вытащить щуп из магистрали на корпусе коробки;
  • протереть его сухой ветошью и снова опустить в посадочную магистраль;
  • вытащить и определить текущий уровень вещества в системе.

При этом актуальный уровень масла необходимо определять только на остывшей коробке. В силу своей конструкции при прогреве уровень вещества повышается, что дает недостоверную информацию о его содержании в системе.

Как слить масло с коробки Форд Фокус

Процедура слива вещества осуществляется в несколько этапов и проводится при произведении либо частичной смены, либо полной замены вещества масло в коробке Форд Фокус 2. Для слива отработанного материала необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо на яме в гараже для откручивания сливной пробки. Данная пробка расположена в нижней части корпуса коробки и по обыкновению защищена стальной защитой картера, которая крепится на нескольких болтах.

Перед откручиванием сливной пробки необходимо подставить специальную сливную тару для отработанного материала, такая тара должна соответствовать объему сливаемого вещества в картере. Самотеком отработанное масло выливается в течение одного часа. После этого в зависимости от процедуры проводится дополнительный долив нового вещества, в случае же полной смены также необходимо провести повторный слив. После завершения процедуры слива и замены масляного фильтра необходимо плотно закрутить сливную пробку.


Заключение

Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 является важной частью процесса качественного обслуживания автомобиля. Эта процедура позволяет сохранить эксплуатационные характеристики коробки на протяжении длительного времени и избежать дорогостоящего ремонта в последующем. Важно не затягивать со своевременным обслуживанием агрегата, чтобы продлить его срок службы.

Читайте также: