Температура масла акпп ауди q7

Обновлено: 01.05.2024

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Audi Q7

Надёжная работа АКПП Audi Q7 обеспечивается соответствующей защитной смазкой. Масло в коробке передач автомобиля выполняет целый ряд функций:

  1. Поверхности деталей покрываются специальной плёнкой, которая предохраняет от разрушения.
  2. Снижается коэффициент трения между механизмами, тем самым уменьшается нагрузка на материалы деталей.
  3. Предупреждает коррозию, окислительные процессы.

Со временем смазка теряет свои свойства. Происходит износ сальников и уплотнительных прокладок, количество смазки уменьшается, а на поверхности КПП можно обнаружить следы подтекания. Смазочная жидкость КПП Audi Q7 отличается красным цветом. Поэтому легко определить место утечек. Плохое качество масла, его низкий уровень являются причиной разрушения фрикционов. Фрикционные накладки перегреваются, разрушаются, оставляют в масле металлический осадок. Как результат гидроблок забивается, изнашиваются втулка и насос. Начинают разрушаться стальные диски АКПП.

Загрязнённая смазочная жидкость становится абразивной взвесью, которая при высоком давлении создаёт эффект пескоструя. Механические повреждения поверхностей механизмов ухудшают качество переключения скоростей, появляются посторонние стуки и шумы. В таких случаях своевременная замена масла в АКПП Ауди Q7 является необходимой процедурой во избежание полной потери работоспособности коробки-автомата.

Периодичность замены

Производитель Audi Q7 при отсутствии неисправностей не предусматривает замену масла трансмиссии. Но практический опыт механиков свидетельствует, что активная езда и тяжёлые климатические условия на протяжении длительного времени приводят в негодность трансмиссионную смазку. Поэтому процедуру замены лучше провести заранее, то есть через 60 – 70 тысяч километров пробега автомобиля. Замена масла в АКПП Audi Q7 по рекомендации производителя коробки-автомата проводится через 60000 километров.

У Audi Q7 уровень трансмиссионной смазки легко проверяется механическим щупом с помощью двух групп меток. Первая пара (Max и Min) показывает объём нагретого масла, вторая – холодного. Состояние защитной жидкости можно проверить, всего лишь капнув на белую ткань.

Какое масло выбрать

В автоматическую коробку передач фирмы ZF рекомендуется заливать трансмиссионное масло VAG G055162A2. Но у него довольно высокая цена. Можно подобрать аналог из широкого ряда, так как АКПП фирмы ZF применяются на многих марках авто. Аналоги оригинальной смазки: BMW 7045E, VW/Audi G-055-025-AZ, ATF G 055 025 А2. Полный объём масла составляет девять литров. Если владелец меняет частично смазку своими руками, то на это требуется около шести литров. Остальная часть останется в углублениях конструкции и гидротрансформаторе. Полностью заменить масло в АКПП можно только на специализированном СТО и при полной разборке КПП.

Инструменты и расходники

Смены передач будут осуществляться быстро и плавно, если даже произвести частичную замену. Самостоятельная замена смазочной жидкости займёт приблизительно один час. Но для этого необходимо заранее подготовиться: приобрести расходные материалы и подобрать набор инструментов. Помимо самого масла, следует приобрести:

  • масляный фильтр;
  • пробку с новым уплотнителем;
  • комплект новых винтов – 15 штук;
  • новую прокладку поддона.

Для проведения самой процедуры понадобится специальное устройство для заливки или шприц со шлангом. Также потребуются набор ключей, тара для отработки. Часто болты креплений закисают, поэтому дополнительно могут понадобиться болгарка и дрель.

Этапы замены

Замену масла в автоматической коробке передач можно произвести только на специальном оборудовании. Частичная замена масла в АКПП в Ауди Q7 выполняется на смотровой яме или на подъёмнике по следующему плану:

Audi Q7 3.0 TDI молочный кузибэн › Logbook › Замена масла в АКПП aisin 6 ст.

Купив машину при осмотре обнаружил что поддон АКПП весь мокрый, к слову сказать все машины которые смотрел перед покупкой были так же с мокрыми поддонами, видимо "болезнь". Конечно это не порядок и так ездить было нельзя, хотя АКПП вела себя достойно, переключала с едва заметными "пинками", даже бы сказал "пиночками". Менять масло в АКПП или нет каждый решает для себя сам, но на мой взгляд это делать нужно, и достаточно часто (через 40-60тыс.), потому как само по себе старение масла, плюс износ и неблагоприятные температуры делают свое дело. Считаю что не нужно ждать когда начнутся проблемы с коробкой, а делать все своевременно.
Я не имел информации о том когда на этой машине менялось масло, к тому же отсутствие щупа для контроля уровня заставили меня сразу заказать необходимые детали:
1. фильтр АКПП+ резиновая прокладка + втулки под болты JS Asakashi код JT134K =1 комплект
2. масло Mobil 3309 объем 0,946л код 98GX57 = 20 штук

фото не мои, из интернета, да простят меня владельцы, т.к. фотографировать некогда было.
По маслу надо сказать следующее, оригинальное масло идет под кодом Audi G-055-025-A2, а на сайте Mobil сказано что данная жидкость "соответствует уровню качества" вышеуказанного оригинального, хотя VAG сам не производит масла.
Отзывы по этому маслу были хорошие и с мыслью что "новое все равно лучше старого" я принялся за замену.
Загнал машину на эстакаду и понеслась.
1. Снимаем пластиковую защиту КПП и двигателя.
2. на поддоне АКПП видим 2 пробки

та что поменьше сливная, а побольше заливная.
Сама замена может проходить разными способами, на истину я не претендую, просто опишу как делал я.
Сначала я открутил сливную пробку (двигатель прогрет) и слил все что сумело слиться, жидкость была коричнево-черного цвета, запаха гари вроде не было, объем менее 5 литров.
Затем закрутил назад сливную и открутил заливную. Тут надо отметить нюанс: под заливной пробкой имеется цилиндр около 4 см в высоту и чтобы залить масло необходим шприц и Г-образный наконечник, тут пришлось немного импровизировать, смысл в том, чтобы подавать масло за пределы этого цилиндра.
Продолжу. Залив новое масло до уровня когда оно начало литься назад нужно завести машину, коробка в положении Р, после этого доливаем еще около литра, пока не польется опять и закручиваем пробку.
Далее стоя на месте с заведеным двигателем переключаем все режимы КПП с задержкой в каждом по 5-10 сек, так делал 3-4 прохода и глушим.
Далее опять слил все что слилось, получилось немного больше чем первый раз, значит изначально уровня не было. По цвету мало было почти такое же грязное.
Повторил все манипуляции, т.е. залил повторно свежее масло, погонял и опять слил. После второго слива масло успело пройти по всем системам и выгнать старое, на вид слив уже был похож на новое масло.
3. снимаем поддон, для этого равномерно откручиваем болты головкой на 10 крест-накрест. Осторожно на дне поддона будет масло, чуть не облился, и видим фильтр на 3х болтах, в фильтре тоже масло!

4. на поддоне снизу есть магниты для сбора металлической стружки и пр. мусора, у меня на них был налет и весь поддон был в слизи. Все очищаем, насухо протираем.
5. снимаем старый фильтр и вытерев от грязи КПП ставим новый фильтр, на фильтре есть уплотнительное кольцо, его перед посадкой нужно смазать маслом.
6. ставим поддон с новой прокладкой, герметиком мазать не стал, посмотрим как будет держать, и затягиваем болты крест-накрест.
7. заливаем свежее масло на выключенном двигателе до уровня (пока не потечет), затем заводим машину, смотрим в ВАСе температуру масла в акпп, нам нужно поймать момент 40гр. Рычаг в Р и заливаем масло до тех пор пока не потечет. Потом закручиваем пробку, все! Через некоторое время можно проверить уровень при тех же условиях.
Проехал после замены пока мало, около 500км, по ощущениям переключения стали очень плавными и мягкими, пинков и пиночков нет. Поддон пока сухой. Буду наблюдать.
Всем добра и удачи!

Замена масла в в АКПП Aisin 09D на Ауди Q7, фото и видео инструкция


На плановом обслуживании у нас находится автомобиль Ауди Q7, с 3 литровым турбо дизельным двигателем, 2008 года выпуска, пробег 137 тыс.км, на котором необходимо заменить масло, фильтр и прокладку в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin 09D. Покажем как всё сделать своими руками правильно.

Поднимаем машину и демонтируем пластиковую защиту. Шестигранником на 17 срываем пробку уровня:


После этого мы запустим двигатель, прогоним его по всем режимам, затем откручиваем уровневую пробку до конца. Таким образом мы проверяем, достаточно ли масла было залито в АКПП. После этого заглушим мотор. Таким образом мы слили примерно 1.5 литра. Следом берём биту Торкс Т40 и откручиваем основную сливную пробку:


После того как стекут последние капли, закрутим сливную пробку, используем пока старую, вместе с её уплотнительной прокладкой, их мы поменяем только на конечном этапе. Приобрели масло для заливки Mobil ATF 3309. Для того чтобы завести масло в систему, был придуман самодельный нагнетатель, цена которому 200 рублей. Сделан он из шланга, подсоединённого к дачному опрыскивателю, который вы можете купить в любом садовом магазине:


Оригинальный от VAG стоит в районе 10 тыс. рублей. Заводим трубку и закачиваем новое масло для промывки:


Заливаем новое масло до того момента, пока оно не побежит обратно через трубку уровня. В это время помощник должен завести двигатель, а вы в это время будете нагнетать новую порцию масла в АКПП, до того момента пока оно не потечёт обратно. Вытаскиваем трубку. После этого закручиваем уровневую пробку, запускаем двигатель и прогоняем АКПП во всех режимах работы. Таким образом свежим маслом, мы вытесняем остатки старого, смешивая их друг с другом. Прогреваем коробку (удобно смотреть показатели при помощи диагностического компьютера), в качестве исключения можете использовать инфракрасный градусник, температура должна быть в районе 60 градусов.

Снова открутим сливную пробку и сольём новое масло, которое перемешалось со старым. Откручиваем поддон АКПП:


Выкручиваем фильтр коробки:


Новый фильтр АКПП у нас от фирмы MAYLE 1001360002, с ним в комплекте сразу идёт новое уплотнительное резиновое кольцо. Ставим его на место старого. Тщательно очищаем посадочное место уплотнительной резинки. Отмываем поддон и его магниты от налипшей стружки. Согласно данным технического регламента производителя, при каждой замене масла в АКПП, необходимо менять все пробки и их уплотнители. Номер сливной пробки WHT000206A, её прокладка 09D321181B, уровневая пробка WHT000323A, её прокладка 09D321379, 16 штук новых болтов поддона WHT000326A. Новая уплотнительная резинка поддона MAYLE 1003210010. Ставим прокладку на поддон, наживляем болты и закручиваем их с усилием 9 Hm, при помощи динамометрического ключа.


Заливаем новое масло в наш самодельный нагнетатель, заливаем его в систему через пробку уровня, до того момента как оно потечёт обратно. Затем заводим автомобиль и снова производим закачивание.

Видео замена масла в АКПП Aisin 09D Ауди Q7

2 часть видео ролика как заменить в АКПП Aisin 09D Audi Q7:

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Ауди Q7

Как бы качественно не был сделан механизм, для обеспечения нормальных условий его работы необходимо осуществлять своевременное его обслуживание. Этот постулат можно смело отнести и к АКПП. Конечно, не каждый владелец такого дорогого автомобиля самостоятельно станет менять масло в коробке передач, но вопросы на эту тему задают. Поэтому разберем все нюансы, связанные с заменой масла в АКПП Ауди Q7.

Замена масла в АКПП Ауди Ку 7

Зачем менять масло в автоматической трансмиссии

Замена масла в нем требуется не так часто, как в двигателе, но процедура необходима, ведь качество смазки влияет на следующие моменты в работе:

  • Все механические детали покрываются тонкой защитной пленкой, которая уберегает их от преждевременного старения и разрушения.
  • Хорошее масло в значительной степени снижает коэффициент трения между деталями механизма, что в существенной степени снижает нагрев и нагрузку на них.
  • Также масло, как известно, уберегает металлы от окисления.

Какой бы изначально качественной не была смазка, со временем и при активной эксплуатации она начинает терять свои первоначальные свойства.

Сама коробка передач также не вечна – изнашиваются сальники и уплотнительные прокладки, из-за чего количество смазки внутри механизма уменьшается, и на нем становятся видны масляные подтеки.

Цвет масла для АКПП Ауди – красный. Поэтому места протечек определяются без труда.

  • Когда масло теряет свои основные свойства, оно становится причиной перегрева фрикционов – они разрушаются, из-за этого в масле появляется металлический осадок.
  • Дальше все идет по цепочке – забивается гидравлический блок, изнашиваются насос и втулка.
  • В автоматике разрушаются стальные диски.
  • Само масло с осадком, по сути, становится жидкостью с абразивной взвесью, и при высоком давлении оно может создать эффект пескоструйной обработки.
  • При таком воздействии поверхности металлических деталей получают повреждения, из-за чего нарушается нормальная их работа. Передачи включаются хуже, появляются посторонние звуки, стуки, вибрация.

Стоимость ремонта или замены АКПП в Ауди Q7 просто астрономическая, поэтому даже состоятельные владельцы предпочтут своевременно произвести техническое обслуживание, чем связываться с этой проблемой.

Как часто нужно менять масло в АКПП

Как и водится среди производителей качественных АКПП, Ауди заявляет, что замена масла для их механизма требуется только при возникновении неисправностей. Однако, как показывает практика, в жизни дела обстоят несколько иначе. ТО еще не повредило никому, если, конечно, оно произведено по всем нормам и правилам.

Мы не хотим сказать, что производитель обманывает потребителей. Просто эта концепция применима лишь к идеальным условиям эксплуатации, коих у нас в России точно не наблюдается.

Активная езда и тяжелые климатические условия делают свое «грязное» дело, и трансмиссионная смазка теряет свои свойства намного быстрее, чем это должно происходить а идеале:

  • при езде в умеренном климате,
  • по идеально ровным дорогам,
  • когда ответственный водитель не раскручивает двигатель до 7000 оборотов.

Поэтому необходимость замены масла в коробке обоснована.

А как часто это нужно делать, ведь сам производитель на этот счет ничего не поясняет? Тут уже стоит прислушаться к опыту множества автовладельцев. Статистика показывает, что оптимальным пробегом для замены будет интервал от 60 до 70 тысяч км.

Если вы постоянно ездите на больших скоростях и предпочитаете агрессивный стиль езды, насколько это возможно при использовании автоматической коробки, то диапазон можно сделать еще меньшим – до 45 000 км.

Как и в других автомобилях, уровень трансмиссионного масла в Ауди Q7 проверить очень просто –механическим щупом. На щупе можно найти две группы меток – max и min, одна будет предназначаться для разогретой трансмиссии, а вторая – для холодной.

Совет! Состояние старой смазки можно проверить, капнув ею на чистую белую ткань.

Выбор масла для Audi Q7

Масло в АКПП Ауди Q7, как можно догадаться, требуется не абы какое. Состав должен соответствовать всем допускам.

Трансмиссии фирмы ZF, которые устанавливаются на данные автомобили, с завода заправляются маслом VAG G055162A2.

Достать его в свободной продаже не всегда удается, поэтому можно использовать и аналоги, например, W/Audi G-055-025-AZ, ATF G 055 025 А2 или BMW 7045E.

Полный объем АКПП составляет 9 литров. Если вы осуществляете замену масла самостоятельно, то купить придется лишь 6 из них, поскольку определенный объем останется в гидротрансформаторе и углублениях механизма.

Полную замену масла могут осуществить только квалифицированные специалисты на СТО, разобрав коробку полностью.

Поэтому, если вы обнаружили, что в смазке присутствует металлический мусор, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Сразу обратитесь к специалистам, иначе от частичной замены будет мало толку.

Расходники и инструменты для работы

Частичная замена масла существенно улучшает работу трансмиссии – передачи будут переключаться плавнее и быстрее. Работа выполняется примерно за час, естественно, при условии, что мастер в курсе, с какой стороны нужно подойти к автомобилю.

Для замены масла в АКПП Ауди Ку 7 понадобится:

  • Само масло в нужном количестве;
  • Масляный фильтр;
  • Заливная пробка и новый уплотнитель под нее;
  • Винты 15 шт. – продаются комплектом;
  • Новая прокладка для поддона.
  • Шприц со шлангом или специальное заливное устройство;
  • Набор ключей;
  • Емскость для слива отработки.

Нередки случаи, когда в ход идут чисто «русские» инструменты – болгарка, молоток, дрель. Случается это тогда, кода пробка и болты креплений прикипают, и открутить их стандартными способами не представляется возможным.

Последовательность действий при смене масла в АКПП

Для частичной замены масла потребуется загнать автомобиль на яму или эстакаду.

  • Запускаем мотор и прогреваем его до рабочих температурных значений.
  • Отправляемся под автомобиль и находим сливную пробку на коробке.
  • Выкручиваем ее, предварительно подставив снизу подготовленную тару.

Масло в АКПП Ауди Q7

Совет! Не забывайте о своей безопасности! Масло горячее – не обожгитесь!

  • Откручиваем все крепежные болты и снимаем поддон.
  • Очищаем поддон с помощью специальной промывочной жидкости.
  • Меняем масляный фильтр на новый.
  • После этого ставим на место поддон, предварительно поменяв его прокладку.
  • Далее на место закручивается сливная пробка.
  • Под капотом находим отверстие, через которое осуществляем заливку нового масла.
  • Масло наливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать через то же заливное отверстие.

Замена масла в АКПП Audi Q7

Временно возвращаем на место пробку, заводим мотор и попеременно включаем разные режимы коробки, давая поработать в каждом из них по 5-7 секунд.

Устанавливаем ручку в положение «Р» и снова «идем» под капот. Откручиваем пробку и осуществляем доливку до вытекания.

Закручиваем новую пробку.

После замены на автомобиле нужно покататься 2-3 дня и осуществить повторную проверку уровня масла в коробке. При необходимости потребуется осуществить доливку.

Итак, процесс замены масла в АКПП Ауди Q7 мало чем отличается от аналогично работы в других автомобилях, главное – правильно найти расположение всех элементов. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации.

Масло для АКПП Audi Q7

Ауди Q7 – большой премиальный кроссовер, являющийся флагманским представителем SUV в модельном ряду Audi. Автомобиль поступил в производство в 2005 году и с тех пор был неоднократно модернизирован, а в 2015 году вышло второе поколение Q7. В основе модели лежит платформа от Фольксваген Туарег и Порше Кайен, однако по дизайну, оснащению и ездовым качествам это совершенно разные машины. В отличие от своих конкурентов (в первую очередь это заднеприводные Мерседес GL и БМВ Х5) Ауди Ку7 имеет переднеприводную компоновку в сочетании с фирменным полным приводом Quattro. По сути, Q7 стал родоначальником внедорожного семейства Ауди, в котором позже появились другие кроссоверы (Q5, Q3 и т. д.).

Когда менять масло

Регламент замены масла в АКПП кроссовера Ауди Q7 составляет 80 тыс. км. При необходимости эту процедуру можно сократить до 60 тыс. км, если есть подозрения на счет ухудшения качества масла, которые проявляются в низком уровне, неприятном запахе, наличии продуктов износа и металлической стружке. Кроме того, на необходимость срочной замены смазочного материала могут указывать пробуксовки автомата на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу или вовсе сдвинуться с места (передачи переключаются, но движение отсутствует). Еще бывает такое, что при испорченной жидкости резко падает давление масла в магистрали, что является одним из признаков скопления продуктов износа в гидроблоке и соленоидах. Более ранняя замена масла, а также его частая проверка, требуется при активном вождении по городу, поездках по бездорожью или перевозке тяжелых грузов.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Ауди Q7

Первое поколение 4LB, 2005-2015

В основе Q7 первого поколения лежала платформа VW PL71 от Туарега, адаптированная под нормы премиум-класса. Более того, несмотря на общую платформу с Фольксвагеном и Порше Кайен, модель Ауди оказалась более крупным автомобилем с длиной кузова 5090 мм, что позволило сделать полноценный семиместный салон, хотя базовые версии Q7 имели только пять мест. Машину предлагали с постоянным полным приводом и опциональной пневматической подвеской. По качеству отделки, оснащению и оформлению салон автомобиля во многом копировал интерьеры других флагманских моделей Ауди того времени – в первую очередь это А6 и А8. Моторная гамма на старте состояла из бензиновых V6 и V8 объемом 3.0-4.1 л, а в 2008 году появилась самая дорогая версия с дизелем W12 6.0 мощностью 500 л. с. и крутящим моментом 1000 Н/м.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; от 5 литров при частичной замене

Второе поколение 4MB, 2015-2020

Q7 второго поколения спроектирован на новой модульной платформе с использованием облегченных материалов. Такая же платформа используется в Порше Кайен третьего поколения, а также в одном из самых дорогих кроссоверов – Бентли Бентайга. В сравнении с предыдущей моделью автомобиль стал на 40 мм короче (5040 мм), а масса всей конструкции уменьшилась на 325 кг. В результате улучшилась управляемость, доведенная до уровня моделей Ауди высшего класса. Кроссовер по-прежнему доступен с семиместным салоном, а также впервые оснащается светодиодными или матричными фарами, хотя в базовую версию входят биксеноновые фары. Кроме того, Ауди Q7 получил гибридную модификацию e-tron на основе трехлитровой дизельной «шестерки», а общая мощность такой силовой установки составляет 373 л. с. Гибрид разгоняется до 225 км в час.

Одна из самых дорогих версий Ку7 оборудована 4-литровым V8 мощностью 450 л. с. Все моторы работают с восьмиступенчатым автоматом. Рестайлинговую версию 2019 года отличают новые фары и бампера, колесные диски, накладки и прочие элементы экстерьера, а на двери багажника появилась хромированная полоска. Полноуправляемое шасси после обновления оснащается активными стабилизаторами поперечной устойчивости, а в пакет S-Line входит спортивная пневматическая подвеска.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; от 5 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Ауди Q7

Оригинальное

Для АКПП Ауди Q7 рекомендуется фирменное масло G 055162A2, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость сочетает в себе особый комплекс полезных присадок, обеспечивающих стабильно высокую вязкость, устойчивость к окислению и разложению. Благодаря этому данное масло можно рекомендовать для любых климатических условий с низко- и высокотемпературными нагрузками.

Неоригинальное

Для АКПП кроссовера Ауди Q7 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел. Ниже представлены подходящие аналоги для АКПП Audi Q7 в зависимости от модели коробки передач.

Audi Q7 масло для АКПП

Audi Q7 является полноразмерным кроссовером, серийно выпускаемым немецким производителем Audi.

Первое поколение было впервые представлено в 2005 году на Франкфуртском автосалоне. Данный автомобиль использует платформу E, на которой также построены такие модели, как Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Ауди Q7 имеет фирменную систему постоянного полного привода, распределяющую крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60 (quattro). Из дополнительного оснащения производитель предлагает оснащение салона третьим рядом сидений, а также такими системами, как адаптивный круиз-контроль, адаптивная пневмоподвеска, динамическая система освещения поворотов, ну и ассистент перестроения.

Для первого поколения было предложено:

  • Турбодизельный V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью в 233 лошадиные силы;
  • Турбодизельный V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью в 240 лошадиных сил;
  • Турбодизельный V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом в 4.2 литра и максимальной мощностью в 326 лошадиных сил;
  • Турбодизельный V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом в 4.2 литра и максимальной мощностью в 340 лошадиных сил;
  • Турбодизельный V-образный двенадцатицилиндровый мотор с рабочим объемом в 6.0 литра и максимальной мощностью в 500 лошадиных сил;
  • Бензиновый VR-образный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 3.6 литра и максимальной мощностью в 280 лошадиных сил;
  • Бензиновый V-образный восьмицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 4.2 литра и максимальной мощностью в 350 лошадиных сил;
  • Бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью в 272 лошадиные силы;
  • Бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью в 333 лошадиные силы.

Такие силовые установки оснащались либо шестиступенчатой АКПП, либо восьмиступенчатой АКПП.

Вторую генерацию производитель показал на автосалоне в Детройте в 2015 году. Для нового поколения была выбрана облегченная платформа, применяемая в Porsche Cayenne третьей генерации и в Bentley Bentayga. Новый Q7 получил также несколько модифицированных версий, одной из которых является Audi Q7 e-tron. Эта модификация дебютировала в том же году на Женевском автосалоне. E-tron представляет собой версию, оснащенную гибридной дизельной V-образной шестицилиндровой силовой установкой, способной развить максимальную мощность на выходе в 373 лошадиные силы. Еще через год потребители увидели уже спортивную версию Audi SQ7. Для нее был применен V-образный восьмицилиндровый дизельный мотор с максимальной мощностью в 450 сил при объеме в 4.0 литра.

Базовая же версия комплектуется одним из трех моторов, среди которых:

  • 2.0 литровый бензиновый с мощностью в 252 лошадиные силы;
  • 3.0 литровый бензиновый с мощностью в 333 лошадиные силы;
  • 3.0 литровый турбодизельный с мощностью в 218 лошадиных сил (также имеется 272-сильная версия).

КПП для этого поколения остались прежними: шестиступенчатый или же восьмиступенчатый автомат.

Audi Q7 3.0, 4.1, 4.2, 5.9 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Audi Q7 – флагманский внедорожник компании Audi, выпускаемый с 2005 года. Модель первого поколения для европейского рынка выпускали в Словакии, а в 2010 году началась «отверточная» сборка внедорожника в российской Калуге. В основе большого кроссовера лежит платформа PL71 производства VW. На этом же шасси базируются модели Volkswagen Tiguan и Porsche Cayenne. При этом Q7 больше всех своих соплатформенных машин – его длина составила 5 090 мм, что позволяло разместиться в салоне пятерым или семерым пассажирам в зависимости от комплектации. Полный привод был предусмотрен начиная с базовой версии, а пневматическая подвеска предлагалась в качестве опции. На первом этапе продаж моторная гамма первого поколения Q7 состояла из бензиновых ДВС объемом 3,6 (280) и 4,2 л (350 л. с.).

В 2009 году состоялся рестайлинг, в результате которого на смену обоим ДВС пришел турбированный TFSI объемом 3,0 л (272-333 л. с.). Но несмотря на это, атмосферные двигатели были доступны в некоторых странах, например в России. Что касается дизельных версий, речь идет о двигателях V6 и V8 объемом 3,0 и 4,1 литра. Более того, в 2008 году началось мелкосерийное производство дизельного Audi Q7 с 500-сильным V12. В 2015 году стартовали продажи совершенно нового Audi Q7 – с доработанным дизайном кузова и салона, расширенным списком оборудования и более экономичными моторами. В России модель доступна по минимальной цене 3 млн 900 тыс. рублей. За эту сумму машина оснащается бензиновым двигателем 2.0 л (252 л. с.). Уже в «базе» внедорожник оснащается климат-контролем, кожаными сиденьями, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, ксеноновым светом, электроприводом багажника, а также дополнительным третьим рядом сидений (опция).

Сколько масла рекомендуется для АКПП Audi Q7

Рассмотрим оптимальный объем трансмиссионного масла для АКПП Audi Q7.

Поколение 1 (2005-2015)

  • Объем масла для АКПП с мотором 3.0 л – 9 л
  • Объем масла для АКПП с мотором 4,2 л – 9 л
  • Объем масла для АКПП с мотором 4,1 л – 9 л
  • Объем масла для АКПП с мотором 5,9 л – 9 л

Какое масло требуется для АКПП Audi Q7

Обратим внимание на требуемые характеристики масла в АКПП Audi Q7 обоих поколений авто.

Замена масла в АКПП Ауди Q7 (До 2010г.)

Замена масла в акпп Ауди Ку7

После завершения гарантии вам вполне по силам произвести замену масла в трансмиссии самостоятельно, что с учётом высокой стоимости аналогичных сервисных работ на специализированных станциях позволит вам существенно сэкономить. Если же речь зашла о профессиональном обслуживании, то наш сервис поможет в проведении капитального ремонта АКПП Ауди , и в случае неполадок с системой автоматической коробки - специалисты проведут бесплатную диагностику для обнаружения неисправности.

Замена масла в АКПП Audi Q7 (ZF 0AT) своими руками

Для выполнения этой работы вам потребуется следующие запасные части:

  1. Уплотнительное кольцо - 01V321379
  2. Заливная пробка резьбовая- 01V321376
  3. Пробка с уплотнительным кольцом - 01V321376
  4. Винт 13 штук - WHT000747
  5. Фильтр масляный - 0AT325429
  6. Прокладка - 0AT321371
  7. 7 литров трансмиссионного масла G055162A2 . (Проверить по VIN)

Какое масло лить в акпп ауди?

Последовательность работ по замене жидкости в автоматической коробке

1 Замена масла в АКПП Ауди выполняется специальным приспособлением для смены масла или же вы можете вооружиться длинным тонким шлангом со шприцом.

2 Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, подъемник или яму. Откручиваем сливную пробку и сливаем все масло с коробки.

3 Далее откручиваем пробку контрольного отверстия. Необходимо скрутить по порядку болты поддона. Снимаем поддон и тщательно его протираем ветошью.

4 Заменяем фильтрующий элемент акпп на новый и собираем в обратном порядке поддон. Устанавливаем новую прокладку.


5 Масло необходимо заливать до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия.

6 В заливное отверстие вкручиваем временно старую пробку.


7 Заводим двигатель на 20 минут, после чего глушим его.

  • Как определить неисправность АКПП?

8 Открутите заливную пробку и долейте жидкость до максимума.

9 Закручиваем старую пробку, подключаем ВАГ (VAG-Com) и заводим двигатель.

10 Необходимо проработать масло в коробке передач. Для этого устанавливаем селектор в нейтральное положение и подымаем обороты до 2000 в минуту. Необходимо удерживать двигатель в таком режиме около минуты. Переводим селектор передач в режим Парковка и глушим двигатель.

11 Откручиваем старую заливную пробку, заливаем до краев масло и вкручиваем новую заливную пробку.

В течение нескольких дней после замены масла необходимо пристально следить за показаниями температуры трансмиссионного масла. Спустя несколько дней после активного использования автомобиля рекомендуется проверить уровень масла в автоматической коробке. При необходимости его необходимо долить.

В общей сложности замена масла АКПП Аudi займет у вас не более часа. Выполнить все работы вы с лёгкостью можете самостоятельно, что и позволит вам существенно сэкономить. В то же время, необходимо помнить о том, что если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, проводить подобные сервисные работы самостоятельно запрещается. В противном случае вы просто лишитесь гарантии на ваш автомобиль.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Интервал замены трансмиссионного масла

Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.

 Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.

АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.

В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Febi Bilstein 39095

Motul Multy DCTF 105786

Проверяем уровень

Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.

В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:

  1. Машину поставьте на подъёмник или монтажную яму, зафиксировав колёса.
  2. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Селектор АКПП передвиньте в положении «Р».
  3. Кондиционер, печка, система освещения должны быть выключены.
  4. Подключите тестер. Контролируйте температуру.
  5. Снимите защиту двигателя.
  6. Откройте резьбовую пробку сливного отверстия, когда сканер покажет +35℃.
  7. Если жидкость слегка вытекает, то уровень в норме.

Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.

  1. После проверки затяните пробки с усилием указанным в мануале.

Проверяем уровень масла в АКПП Ауди Q5

Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.

Проверка уровня в DL501

Почему так важно контролировать нагрев:

  • холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая, поэтому во время проверки уровня можно добавить излишки ATF;
  • перегретая жидкость увеличивается в объёме, поэтому при проверке можно случайно слить смазку.

Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:

  • для 6НР28 AF арт. № 8700 255 (с ATFв комплекте);
  • для 8НР55 А арт. № 1087.298.368 (без ATFв комплекте), № 1087.298.369 ( с ATF);
  • для 8НР65 А арт. № 1103.298.006 (без ATF в комплекте), № 1103.298.007 ( с ATF).

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

В комплекте № 8700 255 поставляется:

  • масло ZF LifeGuard 8, арт. S671 090 312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр ZF, арт. № 0501 223 001. Аналог: VAG, арт. 0B6 325 429;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 322 077. Аналог: VAG, арт. 09E 321 371 A;
  • винты М6х19,5 для поддона VAG, арт. 0B6 398 747, 13 шт.;
  • заливная пробка VAG с уплотнительным кольцом, арт. WHT 004 071;
  • уплотнительное кольцо для трубок радиатора VAG, арт. N 906 660 03, 2 шт.;
  • уплотнительные кольца косы проводки VAG, арт. 01V 927 322 A, 2 шт.

Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:

  • масло ZFLifeGuard 8, арт.S671 090312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр, арт. 0501 217 777;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 331 029;
  • болты для поддона, арт. 0736 300 500, 12 шт. Рекомендуется менять после каждого откручивания, но если болты стальные , то можно оставить старые;
  • пробки для сливного и заливного отверстий, арт. 0501 324 981 и 0501 324 025.

Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:

  • внутренний масляный фильтр, арт. 0В5 325 429 Е;
  • картридж внешнего фильтра, арт. 0В5 325 330 А;
  • уплотнительное кольцо для картриджа, арт. WHT 005 499 А;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки, арт. N013 82 71;
  • прокладка для поддона, арт. 0В5 321 371 Е. Аналог: Meyle, арт.100 140 0003;
  • болты для поддона, арт. N 910 968 01, 15 шт.;
  • резьбовая пробка для сливного отверстия, арт. WHT 003 487.
  • трансмиссионное масло 7 л.

Комплектующие для замены масла в С-троник

Из инструментов понадобится:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива;
  • приспособление для залива VAG 1924;
  • сканер;
  • безворсовая ткань;
  • перчатки, рабочая одежда.

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5

Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.

Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:

  • не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует жидкость;
  • не используйте добавки, они могут изменить состав масла;
  • после замены смазки проверяйте уровень;
  • не касайтесь контактов;
  • затягивайте соединения с требуемым моментом;
  • используйте защитную одежду и перчатки, чтобы не обжечься горячей ATF.

Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.

Слив старого масла

После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:

  1. Снимите защиту картера, передний пыльник. Замена масла АКПП в Ауди Q5
  2. Отсоедините шланг гидроусилителя руля (головка на 10) и открутите 3 болта крестовины подрамника головкой на 18. Замена масла в АКПП Ауди
  3. Смажьте болты смазкой WD40, снимите опору АКПП.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость для слива. Сольётся 4,5 — 5 л жидкости. Остальная жижа находится в поддоне и радиаторе.

Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.

Промывка поддона и удаление стружки

На следующем этапе снимите поддон:

  1. Открутите болты поддона по диагонали, начиная от центра к краям.
  2. Снимайте поддон осторожно, из него сольются остатки жидкости — около 1 л.
  3. Сдёрните масляный фильтр, стекающую жижу собирайте в общую ёмкость.
  4. Осмотрите поддон и магниты. Если крышка помятая, поставьте новую. Большое количество стружки на магнитах или крупные металлические частицы указывают на сильный износ внутри коробки передач.
  5. Промойте поддон керосином, очистите магниты.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.

При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Замена фильтра

В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.

В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.

Замена масла АКПП в Ауди Q5
Замена масла АКПП в Ауди Q5

Заливка нового масла

Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:

  • новый фильтр;
  • поддон с новой прокладкой и болтами;
  • новая сливная пробка.

Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.

Заливка масла АКПП в Ауди Q5


Замена масла АКПП в Ауди Q5

Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.

После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.

Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.

Может быть не менять

Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.

В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.

«Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Читайте также: