Тойота авенсис замена масла в вариаторе

Обновлено: 30.04.2024

Toyota Avensis "Белая лошадка" › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе Avensis T27

Добрый день всем господа))) Вот и настал черед очередного отчета о проделанной работе. Приобретал авто с пробегом 56 т.км и понимал что замены масла в вариаторе не было, а по старому регламенту его нужно было менять каждые 60т.км. Долго искал на форумах, здесь на драйве каких нибудь отчетов по замене масла в вариаторе и ее необходимости, но когда углубился в поиски понял что вариантов замены масла как рецептов плова, все меняют по разному, но суть одна)) Вобщем нашел в своем городе человечка шарящего в коробках и поехал к нему на замену масла при пробеге в 71362км. А ну да до этого заранее приобрел 8 литров масла Toyota CVT, как было сказано этим человечком, и еще в чем стоял вопрос это менять фильтр или нет, каталожного номера у фильтра нет, только на заказ во владике ну еще много мест где его можно приобрести но почти везде на заказ. Человек мне сказал что на таком пробеге можно еще не менять, а только промыть его, что мы и сделали. Да кстати по количеству масла, где писали что надо 4,5 литра, где 6 литров, где 8 литров вобщем разбег был колоссальный в зависимости кто как меняет масло. Я менял масло полностью со снятием поддона, фильтра и снятием теплообменника и прогонкой масла через систему. Вобщем описываю процесс:

1) Поднимаем машину на подъемнике

2) Снимаем защиту (у кого она есть)
3) Видим поддон вариатора и выкручиваем сливную пробку, она под шестигранник не помню какой по размеру уже(( P.S. У меня пробка была закручена так сильно что как мы только не пытались открутить нечего не выходила. На что мастер сказал что у них постоянно так с завода закручено и он уже сто раз откручивал ее с помощью зубила (на что я не поверил и насторожился). Но он один раз ударил с торца по пробке и она сразу же выскочила на половину, а дальше уже руками можно было открутить. А ну да не забываем подставить что нибудь куда будет сливаться масло.

4) После того как открутили пробку у Вас сбежит немного масла (по количеству масла не могу нечего сказать так как сливали все в одну большую тару где уже было старое масло и сколько сбежало не определить).

5) Далее откручиваете переливную трубку тоже под шестигранник, она находится там же где и пробка
поддона была. У вас выльется еще немного масла в сумме примерно литра 3,5-4.
6) Далее откручиваем сам поддон, тут нужно быть аккуратным так как масло начнет литься со всех щелей, и лучше делать это на остывшей машине иначе масло будет обжигать руки. С поддона сольется еще масла по количеству хз сколько)))

7) Далее чистим поддон, мы чистили его с помощью пульверизатора и нефраса в нем. Также в поддоне установлены три магнита, их снимаем чистим, и внимательно смотрим есть ли на них стружка металлическая или нет. У меня слава богу поддон был более менее чистый, никаких продуктов горения в нем не было, магниты были без стружки, что говорит что коробка в хорошем состоянии.
P.S. Мастер сказал что если бы на магнитах была стружка (в больших количествах), то замена масла могла бы стать губительной для коробки, т.к. если на магнитах стружка соответственно в коробасе что-то где-то задрало и трет (сори за объяснение это я уж от себя как могу) и при замене масла новое забьет все продукты износа коробки по каналам гидроблока и так далее и коробка тупо может встать. Так что прежде чем менять масло он спрашивает есть ли какие либо проблемы с коробкой дергается и тому подобное, если есть то он не дает никаких гарантий что после замены масла коробас может не заработать.

8) После того как почистили поддон, снимаем фильтр, он крепится на трех болтах, и его тоже промываем нефрасом ну или чем-то еще похожим на него)

9) Начинаем собирать все назад, старый поддон у меня был с прокладкой у кого сразу идет без нее, но мы ее оторвали отчистили поясок поддона от ее остатков, и промазали герметиком уже не использовав никакую прокладку ( герметик был какой то специальный быстросохнущий и термостойкий не сфотографировал название)
10) Ставим фильтр и поддон на место, прикручиваем все назад вообщем.
11) Закручиваем переливную трубку, но не закручиваем заливную пробку.
12) Далее мы начали заливать масло, только не как на форумах через место где установлено левое колесо под подкрылком, а через сливное отверстие (для это мы и не закручивали пробку поддона) с помощью ручной помпы. Залили литра 4 примерно. Масло когда убрали шланг помпы не побежало через переливную трубку т.к. это еще маленький уровень для того чтобы ему переливаться так что не переживайте что оно побежит когда перестанете заливать, поэтому спокойно сможете закрутить пробку поддона не потеряв не грамма масла.

13) После того как залили масло закручиваем сливную пробку, и откручиваем теплообменик он находится ближе к переднему бамперу т.е. спереди коробки в верху, открутили два болта он крепится на трех, третий просто ослабили и отодвинули его чтобы масло вытекало из отверстий которые находятся под теплообменником.

14) Далее заводим автомобиль (я сидел в авто на стреме и ждал команды когда глушить, а мастер был под машиной и смотрел когда побежит чистое масло) для того что в системе появилось давление и масло начало выливаться через эти два отверстия где был закреплен теплообменник. Все это делается для того чтобы прогнать масло через систему и прочистить ее, и когда начинает литься чистое масло глушим авто ( тут главное внимательно смотреть и слушать если будет звук что коробка начала сосать воздух из-за недостатка масла, нужно сразу глушить двигатель, это может произойти из-за того что мало масла налили, либо просто уже пропустили момент когда масло пошло чистое) .

15) Закручиваем теплообменник на место, и заливаем еще литра 4 масла таким же способом как и ранее.
16)У меня было две канистры по 4 литра, но в одну мне налили чуть больше примерно 4,5 литра вот ее мы и залили в конце. Но при использовании нашей помпы на дне бочка остается еще 300мл масла так как трубка не достает до конца, поэтому мы перелили все остатки масла после первой заливки и второй в одну тару, получилось примерно 600мл масла.
17) После того как мы залили масла примерно 4,2 л (300мл осталось на дне бака поэтому не 4,5л) заводим двигатель и прогреваем коробку и масло соответственно, чтобы выставить уровень.
18) Чтобы не забыть скажу сразу что, после первой заливки из коробки при прогонке масла вытекло не все масло, но сколько там осталось не могу сказать поэтому точных цифр в моем отчете не будет.
19) После того как завели двигатель и прогрели минуты 3, смотрим если масло побежит через переливную трубку то сразу закручиваем сливную пробку если нет то доливаем масло еще. Мы доливали масло через отверстие заливное которое находится за левым колесом за подкрылком. Чтобы до него добраться выворачиваем левое колесо, отгибаем подрылок и откручиваем пробку на которой будет написано ТС, и с помощью шланга какого нибудь заливаем туда масло до тех пор пока оно не побежит через сливное отверстие, как только побежало сразу закручиваем пробку.

20) Вот и вся замена масла в вариаторе))) Задолбался писать))))) Если что не судите строго писал как мог и на сколько знал. И за качество фото не судите строго все фоткал на мобилу=)

P.S. как выставлять уровень масла, есть мануал (кому надо могу дать ссылку где он описан) он отличается от метода который я описал, там это делается с помощью сканера либо с помощью перемычки, с определенной температурой масла и так далее. Кто-то делает вообще так, сколько слил столько и залил. Незнаю что является правильным, но мой метод рабочий так как я уже проехал после замены 6000км, проблем нет.

Да ну и самое главное есть ли какой то эффект после замены масла, скажу честно — НИКАКОГО!)) Но буду менять каждые 50-60 т.км. для профилактики, так мне посоветовал опытный мастер по коробкам, который и менял мне масло.

Расходники и стоимость работ:
1) Работа по замене масла — 1500 руб.
2) Масло CVT Toyota 8 литров — 4000руб. (покупал у знакомого, так канистра 4 литра стоит примерно 3000руб.)

Отзыв: Масло для вариаторных трансмиссий Toyota CVT - Avensis 3 , 3 замена этого масла , 3 года езды полет нормальный))

Масло Toyota cvt для вариаторных трансмиссий фото

на данный момент это уже третья замена, многие пишут на форумах что можно залить и cvt от производителя Ngn, но рисковать я не стал)

Очень долго искал информацию о этом масле и о замене его в коробке. По этому коротко расскажу о замене.

Я всегда сначала делаю частичную замену, для этого откручиваем пробку на поддоне у вас сольется грамм 500, вы не пугайтесь этого за основной крышкой прячется еще одна пробка ( прям в этом же отверстии) откручиваете ее и у вас сольется литра 2-2.5. У каждого сливается по разному.

Собственно вот оно старое масло которое прошло около 35000 пробега.

Масло Toyota cvt для вариаторных трансмиссий фото

У меня слилось примерно около 2.7 литра!) Без снятия поддона.
Теперь вернемся к маслу. На самом деле официальный дилер рекомендует нам замену через 60000 тыс, но я уже на 30000-35000 чувствую небольшие рывки в коробке примерно с третей на четвертую.) сейчас после частичной замены стало намного лучше, но я видимо сильно придираюсь)) Сейчас проеду еще 1000 км и буду делать полную замену. Так вот я много общался на форумах, по поводу ресурса этого масла и большинство выкатывают пробег 60000 км без замен. Ребят но мы с вами живем в России, а я вообще в Сибири, по этому смело можно делить на два) Вообще знакомый у меня лил в такую коробку универсальное масло которое в три раза дешевле, ну пока прошел 15000 тыс, я бы рисковать коробкой не стал, все равно оригинальное масло оно и есть оригинальное =)

Вид сзади) Тут все на японском))

Масло Toyota cvt для вариаторных трансмиссий фото

А вот тут у нас написано русским языком- специальная жидкость для автоматических коробок передач вариаторного типа автомобилей TOYOTA.

Масло Toyota cvt для вариаторных трансмиссий фото

Что можно сказать в заключение. Если вы приобрели авто с такой коробкой передач, то перед вами встанет выбор- 1. Заменить полностью масло на другого производителя, для этого вам придется приобрести 10 литров нового масло и несколько раз прогнать его через коробку, так как завод изготовителя запрещает смешивать масла. Это вам выйдет в районе если литр универсального идемитсу 600р считайте 6000 рублей + фильтр около 1000 рублей + прокладка 650. Или 2. Залить оригинальное масло которое заливается на заводе, это вам обойдется 3800 4 литра, на частичную замену вам нужно 2,5-3 литра и на полную около 5 литров. Конечно по деньгам будет дороже, но вы будете уже понимать что у вас залито родное масло с присадками и допусками именно к вашему авто. И на последок скажу что такая коробка будет стоить в районе 70000-90000 тыс (контрактная) по этому вам решать что и когда заливать)
Спасибо за внимание надеюсь мой отзыв был полезен)

Как заменить масло в вариаторе Тойота Авенсис своими руками?


На вопрос автовладельцев нужно ли менять масло в вариаторе автомобиля Тойота Авенсис автомеханики утверждают, что делать это стоит. Своевременный контроль за состоянием и уровнем масляной жидкости поможет избежать возникновения неполадок в трансмиссии.

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Частичную замену масла в вариаторе Тойота Авенсис необходимо осуществлять каждые 20-30 тысяч километров пробега. Полная замена жидкости в трансмиссии осуществляется раз в 40-60 тысяч километров пробега. Разные интервалы предусмотрены для разного стиля езды. Если стиль езды агрессивный, рекомендуется придерживаться нижнего интервала, и наоборот.

Многие автосервисы рекомендуют не руководствоваться общепринятым регламентом, а смотреть на само состояние масла и исправную работу трансмиссии. Если водитель проехал 30 тысяч километров, но автомасло осталось прозрачным и работа коробки передач не вызывает беспокойств, эксплуатировать транспортное средство можно дальше без замены масляной жидкости в вариаторе.

Как выбрать масло для Тойоты Авенсис?

Несмотря на доступные варианты дешевых жидкостей, японский производитель рекомендует лить только оригинальное масло для Тойоты Авенсис. Чтобы осуществить полную замену, потребуется приобрести около 8 литров масла Toyota CVT.

Этапы замены масла в вариаторе Toyota Avensis

Перед сменой масляной жидкости автовладельцу необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • набор ключей (гаечные и шестигранные);
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • свежее масло;
  • емкость для слива отработанного автомасла;
  • шприц или воронка со шлангом;
  • спецодежда.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Toyota Avensis:

  1. Поднять транспортное средство на подъемник.
  2. Если есть защита, ее необходимо снять.
  3. Выкрутить сливную пробку поддона вариатора. Требуется шестигранник. Заранее подставить емкость для отработанного автомасла.
  4. Открутить переливную пробку. Она расположена рядом со сливной пробкой.
  5. Открутить поддон. Рекомендуется быть осторожными, так как слив масляной жидкости станет непредсказуемым.
  6. Очистить поддон при помощи оборудования. В поддоне находятся три магнита. Их необходимо снять и почистить. Осмотреть их, есть ли металлическая стружка или нет.
  7. Снять фильтр. Он крепится на трех болтах. Заменить на новый.
  8. Необходимо собрать все в обратной последовательности.
  9. Залить автомасло через заливное отверстие. Используется шприц.
  10. Необходимо завести двигатель. Один человек должен следить снизу, пока пойдет чистое масло. Заглушить авто, как только пойдет чистое автомасло. Повторно залить жидкость. Для этого нужно открутить левое колесо. Заливное отверстие находится под подкрылком. Долить до нужного уровня.

Замена масла в вариаторе Тойота Витц

Замена масла в вариаторе Тойота Витц осуществляется по сходной инструкции. Однако проверка уровня автомасла осуществляется следующим образом:

  1. Вариатор прогревается до температуры – 60 градусов.
  2. Переключается положение рычага в P.
  3. Без того чтобы заглушить двигатель, откручивается контрольная пробка на поддоне вариатора. Если уровень в норме, масляная жидкость будет капать. Если он низкий, ничего не вытечет.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После замены масла нужно следовать следующим правилам:

  1. Установить транспортное средство в горизонтальное положение.
  2. Подождать, пока двигатель внутреннего сгорания поработает пять минут на холостых оборотах.
  3. Затем в течение 5-10 секунд переключается селектор во все положения.
  4. Совершить тестовую поездку без пробуксовок или рывков.
  5. Вернуться в гараж на площадку и повторить переключение передач в разных режимах.
  6. При помощи щупа проверить уровень масла в коробке передач.
  7. При необходимости, долить.

Также при замене масла в вариаторе не следует забывать о смене фильтра. Расходник меняется при каждой процедуре замены масляной жидкости.

Замена масла в АКПП Тойота Авенсис - фотоотчет и инструкция

Замена масла в акпп Тойота Авенсис

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобиль Тойота Авенсис, отличаются надёжностью и долговечностью. При необходимости срочного ремонта АКПП Тойота Авенсис обращайтесь в наш сервис.

Что понадобится?

  1. Фильтр
  2. Оригинальное масло Тойота Т4
  3. Прокладка поддона .
  • Как устранить пинки и рывки на АКПП Тойота (U660, U760E)?

Пошаговое руководство по замене масла в АКПП Toyota Avensis

  1. Вам необходимо открутить сливную пробку в картере коробки передач и слить старое масло. Как правило, сливается около 3 литров. Далее откручиваем болты поддона, которые крепятся в шести точках. Аккуратно снимаем поддон, вам необходимо слить имеющееся в нём отработанное масло;

Шаг 2

  1. Протрите поддон от старого масла. Откручиваем крепление масляного фильтра и устанавливаем новый фильтрующий элемент;

Как поменять масло в акпп тойота авенсис

  1. Меняем прорезиненную прокладку поддона и устанавливаем его на место. Прочно фиксируем поддон в шести точках крепления;

Замена масла в акпп Авенсис

  1. Через щуп в коробке передач необходимо залить около 4 литров нового трансмиссионного масла. Подобраться к горловине заливного отверстия несколько затруднительно, поэтому мы можем порекомендовать вам использовать гибкий шланг, через который можно с лёгкостью залить масло в автоматическую трансмиссию;

Расположение горловины акпп тойота авенсис

  1. Внимательно осмотрите коробку на наличие подтёков масла из-под прокладки поддона;
  2. Необходимо завести двигатель и дать маслу прогреться, для чего нужно активно переключать режимы работы АКПП, удерживая нажатой педаль тормоз. Дайте поработать двигателю в течение 5 минут, после чего можно заглушить мотор и проверять уровень масла в коробке. При необходимости долейте недостающее масло;
  3. Все сервисные работы по смене масла в трансмиссии займут у вас не более 30 минут. Выполнить данную работу можно самостоятельно без использования сложного оборудования. Рекомендуем выполнять смену масла в коробке передач не реже 50 тысяч километров пробега, что позволит гарантировать долговечность эксплуатации этого узла автомобиля.

Оригинальное масло для АКПП

Кстати! Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Авенсис производится так же, как и в Тойота Камри V40 (смотрите отчет ЗДЕСЬ)

Масло для АКПП Toyota Avensis

Тойота Авенсис – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1997 по 2018 год. Представлял собой нечто среднее между компактной Короллой и флагманской Камри. С 2008 года выпускалось третье поколение Avensis, которое имело рекордное количество рестайлинговых версий по сравнению с предшественниками – машина продержалась на конвейере десять лет. Компания Тойота отказалась от выпуска преемника, поскольку Авенсис не выдержал «внутренней» конкуренции с более популярной Camry, судя по невысоким продажам. Российские продажи завершились еще в 2012 году. Как и Камри, Авенсис находился в одном классе с Форд Мондео, Шкода Суперб, Киа Оптима, Хендай Соната, Ситроен С5 и другими представителями D-класса.

Период замены масла

Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП автомобиля Тойота Авенсис, согласно заводским данным, составляет 80 тыс. км. Однако дилеры советуют производить замену через 60 тыс. км, чтобы избежать появления неполадок, связанных с неисправностью клапана сброса в масляном насосе, а также появлением продуктов износа в соленоидах или гидроблоке. Как раз это может привести к снижению масляного давления в магистрали, а также другим характерным признакам. Например, трансмиссионное масло может нуждаться в замене при наличии пробуксовок КПП и вынужденном переходе на пониженную скорость, когда включена повышенная передача в момент передвижения на затяжных подъемах. Также нередки случаи, когда коробка не может переключаться с положений P или N на любую скорость.

Сколько масла в автомате Тойота Авенсис

Первое поколение Т220, 1997-2003

Авенсис первого поколения имел три модификации – седан, лифтбек и универсал. Автомобиль оснащался широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых ДВС объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л (110-128 л. с.), а также двух двухлитровых дизелей различной мощности. Внешне автомобиль не имел каких-либо дизайнерских изысков, однако после рестайлинга 2000 года внешность модели немного преобразилась за счет новых деталей в экстерьере. Вместе с тем, был доработан салон и появились новые опции. Например, добавлены материалы отделки, а на приборной консоли появился экран расходомера.

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,0 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Второе поколение Т250, 2003-2008

В отличие от сравнительно компактного Авенсиса 1-го поколения, модель образца 2003 г. уже выглядела как полноценный седан D-класса. Его длина кузова составляла 4630 мм, а ширина и высота кузова увеличились до 1760 и 1480 мм соответственно (раньше было 4520 и 1425 мм). Объем колесной базы вырос на 70 мм (2700 против 2630 мм). В дизайне появились новые дизайнерские решения, которые сделали автомобиль более солидным и презентабельным – под стать D-классу. Стоит отметить, что внешность Авенсиса 2-го поколения, как и Короллы того времени, была разработана во Франции. Одноименные седан и универсал получили восемь двигателей (четыре бензиновых и столько же дизельных) с мощностью 110-177 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,0 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Авенсис 3-го поколения разработан на новой платформе и получил два типа кузова – седан и универсал. Автомобиль отличался спортивным оформлением, особенно в передней части – за счет заваленного ветрового стекла. Тем не менее, даже в таком «динамичном» дизайне прослеживались ассоциации с предшественником – например, в оформлении передних фар и решетки радиатора. Длина кузова увеличилась до 4695 мм, однако колесная база сохранилась на уровне 2700 мм. На фоне стильного экстерьера салон автомобиля выглядел достаточно скромно из-за обилия серого и жесткого пластика. На российском рынке машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 1.8 л (147 л. с.), которые работали с механикой или вариатором.

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,0 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Тойота Авенсис

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Тойота Авенсис необходимо оригинальное масло Toyota ATF WS, обладающее длительным сроком службы. Этот состав изготовлен на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: ZIC ATF Multi, Liqui Moly Top Tec ATF 120 и Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.

CVT Aisin K111, K112 — неоригинальные расходники для замены масла в этих вариаторах на автомобилях Toyota.

В русскоязычном сегменте интернета очень много противоречивой информации о расходниках (фильтрах, прокладках, масле) при замене масла в вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F на автомобилях Toyota. Ещё больше путаниц возникает с неоригинальными расходниками. Так как мы занимаемся профессиональным ремонтом вариаторов, то у нас есть в том числе и своя собранная информация по этому вопросу.

Самое важное, с чего хотелось бы начать. Расходники при замене масла в вариаторе привязаны не к модели/марки автомобиля (как многие путают), а к модели вариатора, которая устанавливалась на данный автомобиль. А на одну и ту же модель автомобиля устанавливались разные(!) модели вариатора с разными расходниками. Поэтому абсолютно неправильно искать и спрашивать (условно) — какой фильтр стоит в вариаторе на Toyota Avensis / Toyta RAV4/ Toyhota Alion и т д… Сначала вам надо выяснить, какая именно модель вариатора у вас установлена, а потом уже искать расходники на свою модель вариатора. Модель вариатора указана на табличке, которая есть на автомобиле Toyota (как правило она располагается на дверной стойке)

Так как данная статья про расходники на вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F, то ниже представлена таблица какие именно автомобили (Тойоты) оснащались вариаторами Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F

Обратите внимание, что (как пример) на том же Toyota Avensis и Toyta RAV4 помимо вариатора Aisin K111 устанавливали (с определенной даты) в том числе и вариатор модели Aisin K114. А там совсем другие расходники (в нашей этой статье не представленные). Это ещё раз к тому, что нужно прежде всего смотреть модель своего вариатора.

Ниже мы собрали в одну таблицу расходники для вариаторов Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F (в том числе оригинальные и неоригинальные фильтры и прокладки):

Следует указать важные(!) примечания к данной таблице.

2.Дополнительный фильтр тонкой очистки (в гидроблоке).

Ещё раз повторю — данного фильтра нет(!) в вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F — нет. Не надо его искать и покупать.

3. Прокладка поддона.

5. Масло. В вариаторах K110, K111, K112 – использовали два типа «оригинального» масла.

а. Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
б. Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)

Производитель этих двух позиций — EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

Изначально оригинальное(!) масло производилось и продавалось (продаётся до сих пор) в металлических канистрах объёмом 4 литра (артикулы указаны выше). Некоторое время назад появились «пластиковые» канистры объёмом 5 литров (Toyota CVT Fluid FE), выпущенные специально для европейского рынка (Артикул 08886-81390 за 5 литров ). Так же на азиатском рынке (в основном в Тайланде) существуют и 4-ех литровые пластиковые канистры черного цвета (Артикул 08886-81480 за 4 литра)

6. Отличия Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE

Данные масла отличаются прежде всего вязкостью.

а. Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02 при 100С и 30.56 при 40С
б. Toyota CVT Fluid FE имеет вязкость 5.34 при 100С 22.90 при 40С.

Известно, что “ТС» заливалось в вариаторы K110, K111, K112 до 2013 года (на некоторых рынка сбыта до 04/2012), а после при первичной заливки использовалось масло «FE».
Какое масло изначально(!) залито у вас? Название масла (ТС или FE) выбито на крышке заливной горловины.
Поверните влево до упора колесо. Снимите 2 клипсы поддев их ножом в центре. Отогните пластиковый кожух и увидите пробку шестигранник с выбитым маслом. Вот так вот она выглядит на фото:

А вот схема (как раз вариатора модели Aisin K111/K112), которая это более подробно объясняет —

Масло TC более вязкое чем FE всего на 2 единицы при 100С, те при рабочей температуре, и при 40С на 8 единиц. Оба масла на морозе будут достаточно жидкими, TC можно чуть погреть с мотором вместе. Зато будет его запас на рабочей температуре. Масленная пленка при такой вязкости очень непрочная, ее легко выдавливает из пятна контакта, молибдена нет в масле (судя по анализу). Если вы не газуете и не перегреваете вариатор, то и жидкая FE справится по городу, плюс экономия топлива до 1-1,5% при разогретом до 100С вариаторе. На трассе вариатору будет тяжелее особенно при продолжительном движении, температура масла на 10С выше, обороты доходят до 5000-6000 об на обгонах.

Объём масла для замены. Вообще, с объёмом масла (необходимого для замены в вариаторе) есть много разной информации. Зависит всё от того, каким способом вы меняете масло в вариаторе (снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д).

Неоригинальное масло для вариаторов K110, K111, K112.

Тут всё сложнее. Использование неоригинального трансмиссионных масел других производителей возможно, но риски возможных, пусть и теоретических последствий от использования — лежат исключительно на том, кто использует неоригинальные масла. Тем не менее многие российские владельцы автомобилей с вариаторами от Тойоты успешно меняют масло в вариаторе K111, K111F, K112, K112F, на трансмисионные жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF и т д. Причины – данные масла стоят дешевле оригинальных масел от Тойоты, плюс многие подобные масла на синтетической (а не минеральной) основе, что по идее должно улучшить ресурс масла в вариаторе до следующей плановой замены. В любом случае, лучше поменять на неоригинальное масло, чем эксплуатировать вариатор со старым, часто «сгоревшим» оригинальным маслом далее.

То есть смотрите как интересно получается. Есть оригинальные трансмиссионные жидкости для даных моделей вариаторов (масла под брендом Toyota), есть японское масло под брендом Aisin (тот самый бренд под которым собственно и выпускают эти вариаторы), а есть неоригинальные масла под многими другими (иными) брендами (их почти десятки, перечислять долго). И по непонятной причине японское масло под брендом Aisin получается дешевле(!) чем почти все иные бренды… ))) А раз так, то зачем вообще покупать что-то иное (неоригинальное и дорогое) чтобы залить в свой вариатор Тойоты? Вопрос конечно филосовский, но он к тому, что обсуждать другие трансмиссионные жидкости (которые можно использовать в вариаторах Aisin) можно долго…, но смысл всех этих баталий то? )))) Чисто, чтобы поговорить? )))

Как менять масло в вариаторах K110, K111, K112 — есть десятки статей в интернете (и даже снято множество видеороликов). Поэтому на этом останавливаться смыла нет. А вот на что стоит обратить внимание, это на момент затяжки болтов и очередность затяжки болтов поддона вариатора.

Моменты затяжки на фильтре — 10Н*м, на болтах поддона 7Н*м. Сливную пробку затяжка 40Н*м. Очередность затяжки болтов проддона — указана на схеме ниже —

Процедура смены масла в вариаторе K111, K112

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Мы профессионально занимаемся ремонтом и модернизацией вариаторов. Поэтому в случае каких либо проблем с вариатором — лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Сегодня я Вам расскажу и покажу на своем примере, как менялось масло в вариаторной коробке CVT.

Характеристики Avensis T27:
Двигатель: v-1.8
Лошадиных сил: 147
Коробка: CVT K311
Пробег, км: 167100

Задача:
1. Замена масла в коробке не повредив и не сломав ничего!
2. Замена фильтра грубой очистки.
3. Замена прокладки поддона.

Что нам пригодилось для замены масла в коробке:
1. Масло для вариаторa Toyota CVT Fluid TC, 4л (каталожный номер: 08886-02105)
2. Фильтр трансмиссионный с прокладкой поддона (резиновая) JS Asakashi (каталожный номер: JT494K)
3. Profoam 2000 — Kangaroo — для чистки поддона
4. Герметик универсальный
5. 4 руки (желательно эту процедуру делать вдвоем)

Финансовая часть:
1. Масло — 2950 р
2. Фильтр — 1550 р
3. Профам — 350 р
4. Работа по замене — 1600 р
Итого: 6450 р

Процесс в фотографиях и с комментариями:

Итог: При движении нет никаких рывков (у меня их изначально и не было), переключения не чувствуются совсем, коробка задышала, передачи переключаются плавнее. Всем советую данную процедуру сделать, если Вы ее не делали при пробеге свыше 150 т.км.

Прошлая замена у меня была частичная 26 т.км. (слил и залил), сегодня рассказал Вам о том как поменять фильтр и залить правильно масло. Следующая рекомендованная замена масла через 40 т.км.

Всем мир, труд, май! Всем ровных дорог!
Ставьте мне нравится, если действительно данная запись Вам понравилась и хоть чем-то помогла.
И подписывайтесь на мой автомобиль, будет еще много чего интересного дальше! ;)

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2012


Toyota Avensis, 2011


Toyota Avensis, 2009


Toyota Avensis, 2011

Комментарии 71

Здравствуй Михаил. У меня тоже Веник 1,5 года. Решил поменять жижу. В принципе все ясно, проблема с прогревом. Твой (выставленный) мануал не читается. Где можно скачать?

Вариатор же? У меня по каталогу нет ни какого фильтра. …

Машина какого года?

Добрый день, 2009гв

День добрый.
Здесь на сайте писали что магистральные фильтра в гидроблоке к310(1,2) перестали ставить с 2013.
Собираю информацию…
Спасибо.

Да, я читал об этом. По этому его мы и не меняли. Что есть он, что нет его. Да если честно, страшно лезть в вариатор. Все работает, не пинается, масло меняю каждые 20-30 т.км. и нормально.

Тогда нужно было бы его вообще демонтировать и всё.
Ну что бы не мешал сливается маслу в поддон.
У меня варик К111, там один фильтр.
Просто человек вышел на меня, просит поменять масло в к311 вариаторе.
Вот готовлюсь.
Отступление от темы: про магниты в поддон.
Когда у себя менял( ещё не знал про количество магнитов) просто помыл поддон и магниты, следующий раз буду менять, магнитов докину ещё штуки три. Кашу маслом не испортить. Люди пишут в первых автоматах по шесть штук было. А щас стали экономить…

А доп магниты по поддону елозить не будут? Тк для них же посадочные места не просто так предусмотрены. И да, у вас поддон коробки явно больше, чем на 311.

Ну это же не пяти литровая баклашка воды, которая у меня в багажнике летает на поворотах :))
Вы вспомните, легко ли отрывались от поддона магнитики, когда мыли их.
Я скажу что они очень даже нихило держатся.
А когда на них дофига слоя этого порошка металического, они не могут удерживать всё.
Это очень хорошо становится понятно при разборке гидроблока.
На !стальной! пластине между половинками гидроблока чёрный налёт — это не краска, как на кружках от хорошего чая :)) это как раз таки металлическая пыль-пудра, которая не удерживается магнитами и проходит сквозь фетровый маслозаборный фильтр. Причем надо отдать должное фильтру, 4,5килограма через него забирает насос.
Так что я человеку буду менять масло и магнитов напихаю в поддон, благо с ними проблем нет, в радио магазине какие хочешь есть и фериты и неодимые.
Кстати этот налёт черный на всём металическом в вариаторе.
И на болтах и на корпусе соленоидов, на всём что стальное.

Добрый день! А масло в вариатор необходимо только 4 литра ?

Мне 4ех хватило. Но лучше перестраховаться и взять 8л

позвонил сегодня в TOYOTA центр, сказали, что типо мы рекомендуем менять масло только по рекомендации человека проводящего ТО, потому что это чревато, не все так просто слишком сложная процедура на вариаторах т.д и т.п.

Молодец. Я тоже менял год назад и подробно в блоге описал, у нас варики к311 что на коррлле что на авенсисе же.

Существует один старый анекдот, согласно которому причиной победы СССР во Второй мировой стала техника, продолжавшая ехать без двигателя, колес и вообще чего-либо – ведь все детали работали сами по себе и скреплялись между собой портянками. А сложные зарубежные механизмы просто не выдержали советских дорог: ведь потеря одной гаечки приводила к поломке всего автомобиля. Юмор юмором, но частица правды в этих шутках есть.

Японские Тойоты – качественные и надежные автомобили, но и уход за ними нужен соответствующий. В том числе это касается и замены жидкости для вариатора.

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Когда нужно менять масло в вариаторе Toyota

Замена рабочей жидкости вариатора Тойота осуществляется каждые 60-70 тысяч км пробега. Точные пределы межсервисного интервала можно найти на страницах технической документации автомобиля или руководства пользователя. Однако, процедура может быть выполнена раньше срока, при наличии таких факторов.

  1. Угар жидкости. При значительном падении уровня выполняется полная замена смазки. Если уровень упал незначительно, можно провести доливку.
  2. Увеличение расхода топлива. Сгущение масла или попадание посторонних примесей повышает сопротивление механизма во время работы.
  3. Падение динамики и разгона автомобиля. Потеря эффективности установки может быть связана с износом смазки.
  4. Наличие посторонних звуков, рывков, проскальзывания передачи во время разгона машины или постоянной скорости движения.
  5. Обнаружение металлической стружки или грязи внутри поддона картера.

Рекомендуется выполнять замену жидкости на станции технического обслуживания или при помощи квалифицированного механика. Самостоятельный ремонт без наличия должного опыта или инструмента может только усугубить поломку.

Важно! Некоторые эксперты рекомендуют проверять уровень масла в картерном отсеке Toyota каждые 15000-20000 км пробега. Такой интервал обеспечит необходимый контроль механизма.

Масло IDEMITSU CVTF для вариатора Toyota

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.


Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей: Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Процедура замены

Помимо масла, рекомендованного производителем, у вас должна быть новая прокладка для поддона, а также шланг для заливки, набор гаечных ключей и шестигранников. Имейте в виду, что в вариаторе нет контрольного зонда, поэтому крайне важно заполнить объем жидкости равным объему слитого.

  1. Снимите пластиковую крышку, закрывающую корпус вариатора. Он удерживается болтами и пластиковыми фиксаторами.
  2. Затем аккуратно уберите продольный луч справа от вариатора. Он крепится на четыре болта. После снятия штанги открывается доступ ко всем удерживающим поддон болтам. Также легче снять крышку сковороды без нее. Будьте осторожны — в нем будет немного масла.
  3. Снимите поддон, получите доступ к сливной пробке, которую нужно открутить шестигранником на 6.

Не все масло будет вытекать через пробку, только часть (около одного литра).

Вставьте шестигранник 6 в сливное отверстие, не отвинчивая и не отвинчивая пластиковую трубку уровня.

После его удаления масло продолжит течь.

Отвинчивая болты по периметру отстойника, его не нужно наклонять; осторожно слейте оставшееся масло.

Примечание — высота резьбы сливного отверстия составляет около 1,5 см. Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента остатки масла под блоком управления вытекут.

После удаления масляного фильтра его и поддон необходимо вымыть. После установки фильтра установите новую прокладку на поддон. Установите на место поддон, затянув болты, затем вверните пластиковую трубку уровня и вверните сливную пробку.

  • Чтобы добавить масло, снимите боковой щиток, который удерживается на месте двумя зажимами. Открутите гайку (24 головки), расположенную в верхней части корпуса вариатора. Через шланг нужно налить на 200-300 мл больше масла, чем было слито.

Будущее вариаторов

Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.


Формы выпуска и артикулы

TOYOTA CVT Fluid TC имеет 4 формы выпуска со следующими артикулами:

  1. 08886-02105 выпускается в канистре емкостью 4л.
  2. 08886-81480 – пластиковая канистра 4л.
  3. 08886-81390 – пластиковая канистра 5л.
  4. 08886-02103 – ведро на 20л.

TOYOTA Genuine CVT Fluid FE выпускается в 2 формах:

  1. 08886-02505 – канистра емкостью 4л.
  2. 08886-02503 – ведро на 20л

Артикулы масла

Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены.
  • Отличная холодная текучесть.
  • Мягкие противозадирные присадки.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу.

Минусы:

  • Не подходит для применения GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

Пошаговая инструкция

Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.

Частичная замена

В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:

  1. Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
  2. Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
  3. Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
  4. Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.

Полная замена

Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.

Читайте также: