Тойота рактис вариатор проблемы

Обновлено: 29.04.2024

САМЫЙ Лучший Вариатор TOYOTA, так ли ЭТО

Почему cамый надежный и лучший вариатор ставится на множество авто марки Тойота, в том числе на Toyota Rav4 2020.

Привет друзья

Пока я делаю вам видео про турбину и мощность 400 сил с 2-Х литров сока, решил ответить на очень частый вопрос который задают любителя автомобилей Тойота.

Вариатор Тойота. Что это за варитор и ПОЧЕМУ его ставят на такие автомобили как РАВ4 и на более легкий Королла. Так же его ставили на ранний Лексус РХ330 и современный РХ350 и многие Тойотовские гибриды. И вообще именно на япоском рынке эта коробка в отличие от нашего и европейского рынка очень массово используется.

Итак сегодня речь про вариатор Тойота. Что это за зверь и стоит ли его бояться. Поехали.

Прежде чем мы начнем, Я вас прошу поддержать этот ролик

Давайте наберем хотя бы 5000 лайков и если у вас уже есть свои мысли пишите и получим хотя бы 500 комментариев

ИТАК вариаторы для Тойота делает япоская фирма Aisin (CVT) K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN это все коробки которые разрабатывались ДЛЯ автмобилей Тойота

Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала еще с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать сделавшего прорыв в то время - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E . Про эту коробку я недавно рассказывал. Так что можете освежить свою память.

Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков.

В 2004-м после обкатки был сделан апгрейд и вышла более совершенная модификация - К111, а в 2005 - усиленная модификация для двигателей до 2.4 л - К112 , которые уже как «неубиваемые» стали устанавливать на РАВ4 и остальные модели японского рынка.

Так как коробка получилась удачной и надежной что привело к многочисленным заказам на подмодификации — у которых абревиатура К114. K115. Все изменения были связаны в основном с адаптацией с конкретным двигателем, обновлением электрики и настройками блока управления коробки.

В ремонте чаще встречается вариатор установленный на автобили с двигателем 2 литра. В ремонт чаще всего попадают модификации К111-К112 . На втором месте в ремонтах встречается модификация K114 , а затем — К110. (подробнее)

В 2003-м году выпустили новую (адаптированную на международный рынок) серию вариаторов класса "мини" для седанов - CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить просто педалью газа в первые 200-250 т км.

Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³.

К310 уже практически с запуска был лишен "детских" болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под (айсиновской) абрревиатурой: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.

Тойотовские вариаторы отличаются заметно бóльшей надежностью, чем вариаторы Джатко, в частности из-за того, что конструкторы с самого начала зажали программно режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта фирменная «заторможенность» — была проблемой только для маркетологов которые считали вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем например тот же ДСГ.

Что касаемо последних вариаторов Тойоты, то эту проблему решили путем, подключения в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT, которые позволяют разгоняться без помощи ремня и конусов.

Это очень технологичных и сложных агрегаты. По сложности обслуживания и ремонта честно говоря могут дать фору и ДСГ. Но об этом мало кто говорит. Масло в этих вариаторах нужно менять не по рекомендациям дилера, гораздо чаще вместе с фильтром и с чисткой поддона.

Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс до 200-250 тысяч довольно скучно и надежно. Если же у вас агрессивная езда и жесткая эксплуатация с частыми перегревами то это приводет к необходимости раннего капремонта.

При переборке Тойотовских вариаторов:

обязательно промывают теплообменник. Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно промывать при каждой замене масла или заменить на новый или на внешний радиатор. Если уберечь вариатор от перегревов, то их первый капремонт в большинстве случаев потребуется после 300-400 ткм. Естественно, что ресурс вариаторов Айсин тем ниже, чем выше мощность двигателя и желания водителя надавить на тапочку, особенно на холодную пока вариатор не разогрелся, особенно зимой.

Опытные автолюбители меняют фильтр при каждой смене масла, которое нужно менять хотя бы каждые 60-70 ткм, а проверять уровень и прозрачность — через 40 ткм.

Как и все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте, уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно качество масла начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов . Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра с маслом очень важны. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость ремонта коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.

В общем при ресурсе Тойота и сколько в современных реалиях отдельный автомобиль эксплуатируется в одних руках. Если у вас НОВЫЙ автомобиль Тойота или свежий не больше 3-5 лет. То вы можете реально особо и не париться с мыслями о том Накроется он у вас или нет. Если конечно вам на вторичном рынке не попадется в хлам замученный экземпляр. Для успокоения можно поменять масло со снятием поддона промывкой и заменой фильтра и со спокойной душой ездить свои 100-200 т км/ Хотя как показывает практика врятли вы наездите больше 150 тысяч. Потом скорее всего поменяете автомобиль.

Про замену масла.

уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой до (+36. +46°) коробке и работающем двигателе. С каждой второй частичной сменой масла обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно ответственная процедура, поэтому если раньше этого не делали лучше доверьте это тому для кого это операция повседневная.

Масло вариатора АКПП, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще имеет функцию как канифоль "склеивает" металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется только при рабочих (свыше +60ºС) температурах. Поэтому обязательно прогревайте вариатор перед началом езды и не перегружать его ускорениями " на холодную". К маслу эти коробки неприхотливы, но любят правильно выставленный уровень масла и относительную прозрачность без гари и взвеси. Взвеси в масле приводят к раннему срыву ремня в скольжение и забивают клапана и золотники гидроблока.

Что еще сказать. А ответ на главный вопрос.

Почему ставят на РАВ4 хотя это же кроссовер.

Запас прочности, современная конструкция для набора скорости современных вариаторов Тоуота, позволяет им спокойно выдерживать и полный привод того же раф4 и экономить в весе не устанавливая АКПП. На более же мощные версии которые к тому же и в Россию не поставляются ставят классические гидроавтоматы, но как показывает практика сейчас автоматы которыми комплектует Тойота свои авто даже уступают по надежности довольно скучным вариаторам.

Ну а на сегодня все.

Не забудьте оценить это видео лайком, напишите что вы все об этом думаете а может кто то со мной и не согласен (как же без этого)

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Тойота рактис вариатор проблемы

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

striganov9 Просмотр профиля ed693 Просмотр профиля



Активный участник

polyurethan Просмотр профиля



Активный участник

Mirage1609 Просмотр профиля

VARIATOR.WIKI
Википедия по вариаторам
Вариаторы JATCO

Вариатор CVT 722.8

Первая модернизация вариатора K210 была проведена уже через 3 месяца – с февраля 2003 года в вариаторе K210 был изменен ремень, что улучшило надёжность поведения автомобиля на «холостом ходу».

C мая 2004 года – новое изменение в вариаторе K210. Японская компания “CVTEC Co., Ltd.” начинает массовое производство в Японии 30-миллиметровых ремней CVT (до этого в вариаторах K210 устанавливались импортные ремни голандской компании VDT BV).

Для внешнего рынка сбыта (не для автомобилей компании Тойота) компания Aisin выпускает модификацию вариатора K210 под названием XA-15LN. Этот вариатор с 2007 по 2014 год успешно устанавливается на автомобили компании Мазда — Mazda Demio и Mazda Axela.

Модель вариатора Модификация вариатора Оригинальные номера производителя Модель авто Двигатель Номер кузова Даты производства
K210 K210-11A 30410-52010 Toyota Vitz 1,3 SCP13 12.2002 – 01.2005
K210-01A 30400-52180
30410-52090

Toyota Vitz 1,5 NCP91 02.2005 — 11.2010
K210-02A 30400-52071
30400-52110

Toyota Ractis 1,5 NCP100 10.2005 — 10.2010
K210-02A 30400-52030
30410-52030

Toyota Sienta 1,5 NCP81G 09.2003 — 06.2015
XA-15LN DJ01, DJ02 Mazda Demio 1,3 DE3FS, DE3AS 07.2007 — 08.2014
DJ01 Mazda Demio 1,5 DE5FS 07.2007 — 08.2014
DJ20 Mazda Demio 1,5 DEJFS 06.2011 — 08.2014
DJ10 Mazda Axela 1,5 BL5FW 06.2009 — 10.2013
Обратите внимание, что модификации вариаторов K210 не взаимозаменяемы (или взаимозаменяемы частично):

Вариатор модификации K210-11A отличается корпусом от модификаций K210-01A и K210-02A. Корпус разный именно в месте пристыковки с двигателем. То есть вы физически не сможете поставить один вариатор вместо другого. В интернете много продавцов выдаёт один вариатор за другой и потом покупатели сталкиваются с проблемами.
Вариаторы модификаций K210-01A и K210-02A внешне похожи, но отличаются креплениями корпуса и фишками (частично они взаимозаменяемы).
Вариаторы XA-15LN хоть и построены на базе K210 и в профиль идентичны, тем не менее не совместимы с вариаторами K210 – там другое литьё корпуса в месте пристыковки с двигателем. То есть при замене один на другой — можно лишь оставить свой корпус и поменять все внутренности.
Вариаторы модификаций DJ01, DJ02 – совместимы. Есть успешные примеры замены одного на другой.
Вариаторы модификаций DJ20 не совместимы с вариаторами модификаций DJ01, DJ02 (другое литьё корпуса вариатора).
Серия вариаторов K210 / XA-15LN не получила своё продолжение. Вариаторы данной серии устанавливались на ограниченное количество моделей Тойоты и Мазды для внутреннего рынка Японии и данные вариаторы этой серии выпускались до конца 2015 года (до конца производственного цикла данных моделей автомобилей). Тем не менее, опыт и наработки оказались очень полезными. Компания Aisin ещё в 2004 году для автомобилей Toyota c двигателями объёмом 1,3 — 1,5 литра разработала другую, более удачную четырехсотую серию вариаторов (K410 /K411) и данная серия успешно производится и выпускается до сих пор).

Типовые проблемы с вариаторами K210 / XA-15LN:

Вариаторы серии K210 / XA-15LN (как и другие вариаторы японского производителя Aisin ) – крайне чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости (маслу). При этом речь идёт как о наличии стружки в масле, так и о перегреве масла (в случае перегрева самого вариатора). Стружка в масле это фактически абразивные частицы, которые со временем (если масло не менять) повреждают тефлоновые кольца в вариаторе. А это ведёт к понижению давления трансмиссионной жидкости в самой коробке. Сильный износ тефлоновых колец со временем приводит к повреждению фрикционов и стальных дисков.
Перегрев вариатора K210 / XA-15LN приводит часто к полной замене комплектов фрикционных дисков. Если и дальше долгое время ездить со сгоревшим маслом (масло пахнет гарью) то данное масло уже не только теряет свои изначальные свойства и плохо охлаждает коробку (часто это приводит к перегреву и замене поршней), но и плохо смазывает конуса (особенно в зимнем режиме). Это приводит к пробуксовке ремня в зимнее время (ремень срывается в скольжение). На более ранних вариаторах модификации K210-11A используется ремень компании из Нидерландов VDT BV, который не взаимозаменяем с более поздними ремнями от компании “CVTEC Co., Ltd.”.
Стружка (если не менять масло в вариаторе) попадает в подшипники на первичном и/или вторичном валу конусов и со временем один из подшипников начинает «гудеть». Сами подшипники не дорогие по цене, но замена загудевшего подшипника возможна только со снятием и полной разборкой вариатора (эта процедура затратная по времени).
Несколько десятков владельцев в России автомобилей с вариатором K210 сталкивались с проблемой течи сальников привода вариатора Это одно из самых слабых мест. Замену сальников лучше совместить с заменой масла в вариаторе. Каталожные номера сальников K210:
90311-34026 сальник привода L
90311-34023 сальник привода R
90311-75019 сальник коренной
90311-45027 сальник CVT
Замена масла в вариаторах K210 / XA-15LN:

Замена масла в вариаторе K210:
Каталожные номера Примечания
Прокладка поддона
(Gasket Transaxle)

Toyota 30400-52071
Toyota 30400-52110

JS Asakashi JT29001

COB-WEB-115190
ST-FTC4104V-11210 на металлической стороне фильтра вокруг дырки есть выпирающее горлышко, его нужно обрезать
Масло для вариатора
(CVT transmission fluid)

Aisin CVTF TC 7004 – 4 л
Aisin CVTF TC 7020 – 20 л

1. до 04/2012 — TOYOTA CVT FLUID TC
после 04/2012 TOYOTA CVT FLUID FE

2. Полная замена – 6,7 литра.

Частичная замена – 3,8 литра

TOYOTA CVT FLUID FE 08886-02503 (4л)
TOYOTA CVT FLUID FE 08886-02505 (20л)

TOYOTA CVT FLUID TC 08886-02105 (4л)
TOYOTA CVT FLUID TC 08886-02103 (20л)

Замена масла в вариаторе XA-15LN:
Прокладка поддона
(Gasket Transaxle)

Фильтр CVT
Strainer Assy Oil

FTC 4104V-11210
JS Asakashi JT318K
Масло для CVT
(CVT transmission fluid)

5 признаков, говорящих о том, что вариатор требует немедленного ремонта

Среди прочих признаков неправильной работы вариаторной «коробки» стоит выделить постороннее гудение, а порой, и даже скрежет, доносящийся из трансмиссии на ходу. Но иной раз он едва слышен, и автовладелец списывает его на шум от колес. Это ошибка. Подобные звуки обычно издают подшипники, на которые опираются своими осями конусы вариатора. Порой дело бывает не в них самих, а в том, что они неплотно «сидят» в своих посадочных местах. Если затягивать с обращением по поводу шума в сервис-центр, микрочастицы металла, образующиеся в «поющих» подшипниках, попадут в гидросистему и выведут из строя уже весь вариатор.

НЕУВЕРЕННЫЙ РАЗГОН

Шум от вариаторной «коробки» может и не исходить, а вести себя она может отвратительно, например, «брыкаясь» на разгоне. При этом ровный набор скорости автомобилем периодически сменяется рывками разной степени интенсивности. Как правило, такое поведение машины говорит о скачках давления рабочей жидкости, которая из-за этого не обеспечивает надежной фиксации конусов вариатора, тем самым провоцируя проскальзывания ремня и, как следствие, появления задиров на их поверхности. Виноватым в таком норове автомобиля чаще всего оказывается так называемый редукционный клапан в гидросистеме вариатора.

Вернее, даже не он сам, а какой-нибудь кусочек металла или еще какой продукт износа, попавший в него и мешающий нормально закрываться. Так происходит, когда автовладелец пренебрегает своевременной заменой «жижи» в гидросистеме. Или любит отдуши побуксовать. При этом наблюдается повышенный износ поверхностей ремня и конусов.


РВАНЫЙ РИТМ

В ситуации, когда водитель ощущает рывки и провалы в тяге во всех режимах движения, можно не сомневаться: оставленные без должного внимания неисправности подшипников или редукционного клапана сделали свое дело, и проблемы добрались до «сердца» вариатора — конусов. Рывки происходят, когда ремень попадает на задиры и неровности, образовавшиеся на изначально гладкой поверхности конусов. «Лечится» такая неприятность, как правило, только их заменой на новые. А попутно приходится ликвидировать и спровоцировавшие беду неприятности в прочих узлах «коробки» — менять подшипники или клапан.

ОТКАЗ «МОЗГА»

Пожалуй, одна из самых «гуманных» с точки зрения стоимости ремонта проблем с вариатором — переход коробки в аварийный режим. Если при этом заглушить мотор, а потом опять его завести, а авто тронется с места, значит проблема в «мозгах» трансмиссии. КП не придется перебирать полностью, обойдясь заменой блока управления.

РЕМЕНЬ НА СВАЛКУ

Ну а когда что ни делай, а машина стоит на месте и только «орет» мотором, как ни дави на педаль газа, — скорее всего, оборвался ремень вариатора. Вероятно, повредив при этом пресловутые конусы. Со всеми вытекающими для кошелька автовладельца последствиями.

Тойота рактис вариатор проблемы

Машину эксплуатирую давно, и раньше не особо обращал внимание, но после того как проехался на машине с обычной АКПП, заметил вот что. На небольших скоростях (50-40 и менее), если отпустить акселератор, то машина заметно тормозит двигателем. "Заметно" - это значит, как будто за корму кто-то придерживает. При этом разгону явно ничего не мешает, да и расход топлива такой же как и всегда.
Гуглил эту тему, читал разные форумы, по факту - мнения разделились. Одни говорят, что это норма для CVT, потому что мол гидротрансформатор блокируется раньше, плюс таким образом реализуется "фича" торможения двигателем. Другие пишут, что это не норма, а признак проблем с вариатором.

В общем, хотелось бы услышать коллег по езде на вариаторных аутах. Наблюдаете ли схожее явление?

Двигатель всегда подключен к трансмиссии, чтобы авто было более устойчиво и управляемо на дороге. (Авто без движка - это руль и четыре колеса с тормозами и все, потеряна активная управляемость при движении).

Двигатель всегда подключен к трансмиссии, чтобы авто было более устойчиво и управляемо на дороге. (Авто без движка - это руль и четыре колеса с тормозами и все, потеряна активная управляемость при движении).

Насколько я понимаю, в АКПП (в любых) двигатель формально всегда подключён к трансмиссии. Но фактически до блокировки гидротрасформатора это соединение не жёсткое. В этой части и классическая АКПП и вариатор схожи. Разве что гидротрансформатор различается размерами. Получается, что по идее в обоих случаях торможение двигателем вполне логично. Но по факту, на классике ощущается только при ручном выборе заведомо нижней по отношению к текущей скорости передачи.

И вот интересно - в CVT Мицу реализована специальная программа, которая заставляет автоматически понижать виртуальную передачу при сбросе акселератора? Если так, то почему в классических АКПП нет подобного? Полагаю, в плане электроники и программной реализации на современных шестиступках вовсе не проблема подоткнуть пониженную передачу. Но тем не менее, сколько ни читал, такой режим описывают только на вариаторах.

ощущаются только сильные ускорения. На механике именно такие и были ускорения, мы привычно давили на тапку ориентируясь по ощущениям. На варике все это более мягче сделано, мозги варика и движка управляют очень согласованно. И трансмиссия не отключается от движка и в механике и в вариаторе.
Гидротрансформатор на этом варике разблокирован примерно до 37 км/ч. (С учетом положительной погрешности спидометра это 40 км/ч). Получается выше 40 км/ч ГТ всегда заблокирован на варике этой модели.
На варике передачи виртуальны, чем и отличается от автомата.

Отзыв: Автомобиль Toyota Ractis - минивэн - То что нужно для большого города

Как то этой осенью у меня появились накопления и я подумал, что самое лучшее, что можно сделать, так это купить второй автомобиль, имущество есть имущество, если что можно и продать. А брать такое авто нужно, чтобы нового года и экономичное. Почему то у меня упал взгляд на Тойоту Рактис. Я выбирал долго и в конце концов приобрёл автомобиль Toyota Ractis - минивэн. В принципе, угадал с выбором. Машинка меня не разочаровала.

Меня привлекло и год в авто 2007 и объём двигателя - 1,5, что очень экономично, а потом я убедился, что ещё более экономичнее чем 1,5, один минус, только то, что передний привод. Вот на это я и обращал внимание, когда покупал.

А теперь расскажу поподробнее. Понравился цвет автомобиля, серый, мне вообще кажется, что это самый подходящий цвет для всех авто. Хотя, на вкус и цвет товарища нет. Необычный кузов, вроде бы и симпатичный, но что то как то зад всё коверкает, но это не сильно и важно. Вот если бы не спойлер, то вообще было как обрубыш, а он более менее спасает.

На какую машину похож? Ну не знаю, может быть какая то смесь между Фитом и Функарго. Лично мне нравятся красивые колёса, хотя можно поставить на свой вкус любые. Они придают особенный вид. А если сзади смотреть на рактис то складывается такое ощущение, как будто колёса еле держатся, как на телеге.
Большие зеркала заднего вида, намного больше чем на другой моей машине - Хонда Аирвейв. Хорошо виден обзор, что творится позади авто. Очень легко закрываются двери, хотя бывает что не осилишь и она не закроется, приходится разворачиваться и опять закрывать. Это так бесит.
У меня есть маленькие дети, и была раньше проблема, когда всем нужно вместиться в машину, а с Рактисом проблем нет. Двери большие, проход просторный, без всяких заморочек и толкотни все спокойно входят. Хоть машинка и не такая большая, а салон нормальный, просторный, что меня очень удивило.

Как не странно и багажник в Рактисе просторный, помещается очень чего много. Дверь открывается вверх, более удобно, чем в других авто в бок. Авто в принципе высокое, очень редко где можно зацепить днищем. Даже на рыбалку езжу и прохожу там где бы раньше и не полез. А вот по трассе вообще всё шикарно. Можно маневрировать и выходить из больших пробок, хотя посуетиться надо, а особенно у нас во Владивостоке.
Салон чёрного цвета, что хорошо, а особенно в моём случае, менее пачкается, а то дети сами знаете какие. Всё очень комфортно и уютно.
Шикарная панель приборов, очень лёгкая в пользовании, всё просто, никаких неудобств. Руль регулируется, можно подобрать под себя.

Очень удобный ручник. Мне больше нравится когда он ножной, а не ручной. Очень удобные сиденья, как кресла дома, что сзади, что спереди. А тут есть и минус, если за рулём сидишь более двух трёх часов начинает ужасно болеть спина, а это означает что не совсем удобные сиденья. На первый взгляд и не скажешь. Сиденье для водителя имеет ещё один минус - я высокого роста, а кресло назад отодвигается не намного и сидеть не слишком удобно, ноги на полусгибе, но моей жене нравится.

В данный момент нет входа под флешку, вот это плохо. привык уже на дисках. На счёт сигнализации говорить можно много, но не буду, её установить сейчас не проблема, можно любую, но сейчас стоит плохая. Еле как из дома завожу.
Машина хорошая, можно сказать на любителя. Хотите экономичное авто, берите Рактис.

Toyota Ractis

Toyota Ractis

Машина держится на трассе уверенно, но после 120 км Toyota Ractis немного кидает из стороны в стороны, особенно, когда появляется колейность. Думаю, это все из-за низкопрофильной резины. Машину шатает от проезжающих встречных фур, это из-за того, что она высокая и легкая. Резина стояла низкопрофильная, поэтому иногда царапали низ на участках, где дороги ремонтировались. На обгон Toyota Ractis идет не очень охотно, скорость набирает медленно, но что вы хотели от такого двигателя? Правда, есть кнопка спортивного режима, при нажатии которого машинка увеличивает обороты, ревет, но все же шустрее разгоняется. Спокойно идет 150 км/ч, дальше мне просто становилось страшно. Свет фар нормальный, тем более угол наклона регулируется прямо из салона. Поездив в Питере, я понял, что машина предназначена для езды именно в городе. Авто юркое, легко парковаться, перестраиваться. Обзор благодаря зеркалам отличный. В салоне Toyota Ractis множество бардачков и кармашков, куда можно вложить всякую мелочь. Серьезных недостатков, учитывая, что это небольшой минивэн, а не внедорожник или гоночная машина, я пока не нашел. На руле Toyota Ractis есть лепестки переключателей скоростей (коробка тип-троник), но я «механикой» не пользуюсь, это для лихачей. Багажник небольшой, но это компенсируется тем, что задние сиденья одним движением убираются вниз, пол становится ровный, а в багажник можно бегемота положить. Подойдет девушкам, тем более в обоих козырьках есть зеркала. Симпатичная машинка. Сидеть в ней удобно даже мне (110 кг и 180 рост). Рулевая колонка регулируется по высоте, кресло водителя тоже. Места внутри удивительно много, несмотря на внешне небольшой вид. Сзади комфортно расположатся два грузных человека, даже если передние сиденья будут до упора отодвинуты назад.

Достоинства : в салоне много ниш и ящичков. Нравиться уровень комфорта. Экономичность. Внешний вид.

Недостатки : парусность. Динамика.

Toyota Ractis, 2005 г

До покупки Toyota Ractis год ездил на «Тойоте Фанкарго» 1.3 литра, 88 л.с. 2001 г.в. Очень неплохой авто, не подводил ни разу, но захотелось машину по новей, выбор пал на «Рактиса». В августе 2009 был приобретен 2005 г., 1.5 литра, 110 л.с. Пробег на момент покупки составлял 51000 км. После «Карго» машина просто «огонь», вариатор очень нравиться. Порадовали лепестки на руле (7 скоростей), кнопка CVT спорт, круиз контроль (работает в диапазоне от 40 до 118 км). Машина очень вместительная, но на заднем сиденье троим взрослым не очень комфортно. Сразу после покупки штатные диски были заменены на 15 радиус, поменял магнитолу. Штатная акустика на приличном уровне. За все время эксплуатации Toyota Ractis проблем не доставляла, за исключением одной конструктивной недоработки: моторчик дворников установлен в таком неправильном месте, что туда попадают листья и всякий мусор, скапливается вода, и у моторчика отгнивают контакты. За 3 года эксплуатации 2 раза менял мотор дворников. Хорошо, что он подходит от многих моделей «Тойоты». Скоростные характеристики у «Рактиса» сильно удивили, разгоняется очень не плохо, стрелка спидометра уходила за 180 км. Расход с моим стилем езды 7-10 л/100км. Так бы и ездил я на своем «Рактисе», но в июне этого года, возвращаясь домой в Краснодар из Тихорецка, попал в ДТП. В мой авто выезжая с обочины врезалась «Тойота Королла», меня через встречную понесло в обочину, машина кувыркалась, ломая на своем пути деревья лесополосы. «Тойота» восстановлению не подлежит, а я отделался легким испугом. Вот такая история про мою Toyota Ractis.

Достоинства : управляемость. Маневренность. Надежность.

Недостатки : мотор дворников. Мало места сзади.

Toyota Ractis, 2006 г

Машину заказал на фирме в Японии через знакомого, он у них уже три машины заказывал. Правый руль у меня во владении впервые, но после двух дней интенсивной езды по Москве с её пробками, никакого дискомфорта не обнаружил, привык быстро, даже где-то удобнее стало. Теперь непосредственно об авто. Снаружи Toyota Ractis кажется небольшой - короткие свесы, маленький капот, в общем, длина небольшая, но обо всём этом забываешь, когда садишься внутрь. Такого простора не ожидал, что спереди, что сзади, что над головой, багажник не очень большой, расположение руля при поднятом до конца, где то над коленками, что даже удобно, руки просто лежат на нём, а не висят. Посадка удобная, высокая, плюс наличие подлокотника. Шумоизоляция, как пишут многие, не очень. Например, у бывшего у меня в эксплуатации VW Гольф 5 изоляция была не намного лучше, но и деньги там другие, мне не критично. Подвеска в меру жёсткая, я бы сказал какая-то упругая, бывает хуже. Двигатель 1.3, хватает даже для обгонов, разгонял до 150-ти, и запас ещё есть, кроме того, есть режим спорт, на нём едет очень шустро. Отдельный отзыв об вариаторе, на мой взгляд, это самая лучшая и комфортная трансмиссия из тех, которые я эксплуатировал. Разгон идёт ровно на протяжении всего диапазона оборотов, никаких, даже малейших рывков. Если не давить сильно на газ, то обороты при скорости 100 - 120 км, держатся 1500 - 2000, но если нужно ускориться, сразу поднимаются до 4000, по мере нарастания скорости, падают. Климат работает хорошо, дует куда надо, хотя больших морозов ещё не было. Ближний свет надо переделывать, но это до тепла. Расход бензина, если не давить сильно, где то 7.5 - 8 литров, по пробкам 10 - нормально. 92 или 95 - разницы не ощутил, едет одинаково, а вот заводится на холодную лучше на 92-м, стартер меньше крутит. Руль в Toyota Ractis на месте крутится одним мизинцем, и на скорости чуткий. Вроде всё, машиной пока доволен, как покажет себя в будущем – посмотрим.

Отзывы владельцев о Toyota Ractis


В разделе представлены отзывы владельцев автомобилей Toyota Ractis. Если у вас есть опыт эксплуатации моделей Тойота Рактис, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Отзывы владельцев о Toyota Ractis

О модели

Автомобильный бренд Тойота несколько лет подряд удерживает лидерство по общему количеству проданных автомобилей. Столь высокие позиции бренд завоевал заслуженно. Машины марки отличаются надежностью. Модели способны выдержать серьезные нагрузки, сохраняя все эксплуатационные характеристики.

Подкупает и многообразие предложения. В линейке бренда можно найти премиальные седаны, люксовые внедорожники, экономичные электрокары и бюджетные малолитражки. Принципы надежности и качества распространяются на все модели фирмы. Никакой халтуры. Отзывы о Тойоте Рактис лишь подтверждают этот тезис.

Отзыв о вездеходе Тойоте Рактис

Автомобиль покупал во Владике. Владелец сказал, что машина прямо из Японии. Модель внешне меня устроила. Сначала рассчитывал на Витз, но Рактис, на мой вкус, выглядит приличнее.

После покупки сразу купил литье в 15 дюймов и новый комплект зимней резины. После шиномонтажа машина подросла. Отправился я на ней до автовоза. Дороги были заснеженные, но доехал без приключений. Клиренса на 35 см осадков хватило без проблем. Нигде не буксовал.

Машину отгрузил и на поезде в родной Иркутск. Отзывы о Тойоте Рактис за 5 лет владения у меня только положительные. Машина не подвела ни разу. Снаружи выглядит миниатюрной, но в салоне 5 человек помещаются. Особого простора им нет, но и как селедки в бочке точно не сидят.

Во время эксплуатации использовал:

  • только АИ-95;
  • синтетику кастроловскую 0-w30.

Проблем с двигателем не было ни разу. Может, бензин чистый и масло хорошее, может сама модель мотора вполне удачная.

По проходимости сказать не берусь, в грязи машину не тестировал. До грунтовки на дачу клиренса и переднего привода хватает. В лес за грибами или по диким местам Байкала я не катался.

За все время менял только тормозные диски. Шумка средняя, до топовых моделей точно дотянуть не сможет. Ну и сам Рактис на элитарность явно не претендует. Продаю, так как собрался брать автомобиль более высокого класса.

Отзыв о Toyota Ractis: экономия в каждой детали

Автомобиль покупал прежде всего с учетом финансового положения. Мощный седан или кроссовер я точно не потяну, поэтому рассматривал малолитражки. Друг посоветовал Рактис. Машину нашел на вторичке, само авто с 2009 года выпуска.

Отзывы владельцев о Toyota Ractis

Я модель брал в 2017. В отзыве о Тойоте Рактис не могу не выделить главные для себя плюсы:

  1. Комфортный расход топлива.
  2. Низкий транспортный налог (объем двигателя 1.3 литра, машина выдает 87 лошадок).
  3. Низкий коэффициент для страховки (см. небольшой объем двигателя).
  4. Потенциально дешевые автозапчасти (за 3 года владения ничего менять не приходилось, кроме масла, поэтому конкретно по ценам сказать не могу).

Однако помимо финансовых плюшек меня ждали и другие бонусы. Причем в самых неожиданных местах. Основной плюс – простая парковка. Машина малогабаритная, место во дворе мне найти проще, чем седану или джипу.

В салоне вполне просторно. Семья у нас их 4 человек. Мне, супруге и детям хватает. Пробовал с друзьями ездить. 3 взрослых на заднем диване тоже вполне комфортно разместились.

В отзыве о Тойоте Рактис не могу не отметить и просторный багажник. Он реально большой и вместительный. Причем при необходимости задний диван можно сложить. При складывании пол получается ровный. Отсутствие наклона позволяет улучшить эффективность расположения вещей.

Машиной пока доволен полностью. К покупке рекомендую.

Отзыв о Тойоте Рактис: лучший в классе

В автомобиль после покупки влюбилась вся семья. Ездим на Рактисе уже 4 года. Машина ни разу не подводила. Работает идеально.

Во время поиска рассматривали только улучшенные модификации. В сравнении с аналогами наша модель отличается:

  1. Более мощным двигателем (объем 1.5 литра, у большинства 1.3, также 103 л. с., у большинства 80-90).
  2. Полным приводом, чаще всего на рынке можно встретить переднеприводные модели.

В отзыве о Toyota Ractis хочу отметить проходимость. С семьей часто мотаемся к теще в деребас, проблем не было даже в весеннюю распутицу. Машина гребет уверенно, особо по сторонам не возит. Нигде ни разу не встревали.

Теперь о надежности деталей. За 4 года я поменял только тормозные колодки. Ну и масло с фильтрами, куда уж без этого.

Отзывы владельцев о Toyota Ractis

Явный минус – плохая шумка. Изоляции действительно не хватает, из-за езды гул в салоне приличный. Об отделке салона впечатление двоякое. Элементы подогнаны отлично. За все время езды по нашим дорогам ничего не расшаталось и не загремело. Это прям плюс. Ездить без «сверчков» реально приятно.

Сам бывший вазовод, поэтому знаю, о чем говорю. Однако пластик дешевый. В глаза бросается сразу. Конечно, авто на премиальное не тянет, но для топовой комплектации могли бы и что получше предложить.

Панелька реально скучная. Бортовой компьютер как-то разбавляет дизайн, но в целом не фонтан. Кстати, в отзыве о Тойоте Рактис не могу не отметить качество электроники. Навигация по меню удобная, все понятно без танцев с бубном.

Читайте также: