Тойота сиенна замена масла акпп

Обновлено: 26.04.2024

Как самостоятельно поменять трансмиссионное масло в АКПП на автомобилях Тойота

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

Замена масла в АКПП Tойота. Пошаговый регламент.

На Тойоты ставились и ставятся сейчас преимущественно трансмиссии производителя Aisin. Это отдельный концерн, который снабжает трансмиссиями очень многие автомобильные марки. Однако для Тойот производятся отдельные серии коробок. Чаще всего из них встречаются серии «U» и «A» (например, – U760 на Camry).

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса « Какое масло заливать в АКПП Toyota ?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Замена масел и жидкостей на Toyota Sienna

Есть два способа смены. Первый это частичная и второй полная смена трансмиссионной жидкости. Рассмотрим каждый по отдельности.

Частичная замена ATF

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • ключи;
  • прокладка;
  • герметик;
  • емкость;
  • ветошь.

Инструкция

  1. Демонтируется и промывается поддон.
  2. Снимается и промывается фильтрующий барьер (предпочтительно его заменить).
  3. Сливается старая жидкость в заранее подготовленную емкость.
  4. Меняется прокладка или проводится обработка герметиком.
  5. Затем проводим монтаж в обратной последовательности.
  6. При заглушенном двигателе заливается новое масло.
  7. При заведенном двигателе доливается жидкость до нужного уровня.

К негативной стороне подобного способа можно отнести то, что практически половина старой отработанной смазки остается в различных узлах. Частичную замену нужно проводить в 2-3 раза чаще чем полную, а это лишние затраты и время.

Полная замена ATF

При полной смене старая ATF практически полностью меняется новой. Полная смена базируется на принципе, что у любой автоматической коробки имеется система охлаждения, выходящая за её пределы. Это своего рода магистраль, по которой непрерывно во время работы циркулирует смазка. Именно в данную цепь нужно подключать аппарат для того, чтобы промыть АКПП и заменить в ней смазку. Устройство, подключенное к цепи охлаждения, одновременно принимает отработанную жидкость и закачивает новую.

Агрегат для замены смазки

Нам понадобятся такие инструменты:

  • ключи;
  • емкость;
  • прокладка или герметик;
  • ветошь;
  • смазывающая смесь Тойота ATF WS.

Инструкция

  1. При демонтаже поддона сливаем старую ATF.
  2. Затем снимаем фильтрующий барьер.
  3. Промываем поддон и меняем старый фильтрующий барьер на новый.
  4. Ставим поддон коробки на герметик или устанавливаем новую прокладку.
  5. Подключаем агрегат в цепь охлаждения (не забудьте проверить направление жидкости).
  6. Далее, заливаем новую жидкость в агрегат.
  7. Заводим двигатель и включаем аппарат.
  8. Таким образом, меняем смазку в автомобиле Тойота Сиенна.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота

Здравствуйте, сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП транспортного средства Тойота. Эти транспортные средства оснащались автоматическими коробками передач от компании Aisin. Айсиновские АКПП славятся долгими годами жизни и ремонтопригодностью. При должно уходе такой автомат пройдет до полумиллиона километров без капитального ремонта.

АКПП Тойота

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель хоть и уверяет, что автоматы Toyota могут работать без смены трансмиссионной жидкости, сильно надеяться на это не нужно. Любая АКПП будь то Айсиновская или от американской компании GM нуждается в плановой смене отработки в коробке передач.

Интервал смены

Если вы недавно купили машину Тойота с салона, то 150 000 километров сможете проехать смело без замены масла в автоматической коробке передач. Затем обязательно сделайте полную смену отработки. Заливаете оригинальное масло и после подобной смены, регламент всех последующих процедур будет таким:

  • наездите 30 тысяч километров и замените смазку частично;
  • наездите еще 30 тысяч километров и смените масло полностью снова.

Пробег играет большую роль в частоте смены смазывающего средства в АКПП Тойота. Например, в старых машинах, изготовленных еще до 2010 года, следует заменять трансмиссионную жидкость чаще. Например, сократите интервал до 20 000 и 50 000 километров соответственно.

Если у вас стоит робот или вариатор, то интервалы между заменами смазывающего средства будут тоже короткими. Потому что эти типы автоматических коробок передач очень требовательны к чистоте и оригинальности масла.

Теперь поговорим насчет оригинала смазывающего средства.

Внимание! Никогда не используйте китайские подделки и не покупайте дешевые жидкости на открытых рынках.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.

Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.

Оригинальное масло

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:

Оригинал

  • Toyota ATF Type IV;
  • Toyota WS.

Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.

Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.

Внимание! На старые автомобили Тойота устанавливают дополнительные радиаторы для предотвращения перегрева. Так как установленный на ней с завода радиатор охлаждения не справляется.

Аналоги

К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:

Аналог

  • Mobil 3309;
  • Mobil MT 17141.

По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Так как автоматические коробки для Тойота выпускаются со щупом и без него, то процедура проверки уровня будет отличной. Я опишу для сравнения обе процедуры, чтобы вам было понятней, в чем отличия.

С щупом

Шаги проверки уровня со щупом:

Проверка уровня

  1. Заводят двигатель и катаются на машине до полного прогрева.
  2. Ставят Тойоту на ровную поверхность.
  3. Выключают зажигание и открывают крышку капота.
  4. Откручивают щуп и протирают жало насухо.
  5. Вводят обратно в отверстие и прокручивают.
  6. Снова вытаскивают его.

Посмотрите, достигает ли отметки «Max» трансмиссионная жидкость. Если да, то все норм с уровнем смазки, если нет – долейте.

Без щупа

Чтобы проверить количество трансмиссионки в АКПП Тойота без щупа, новичку придется потрудиться:

Проверка без щупа

  1. Прогрейте АКПП Тойота и установите машину на яму. Температуру автомата не подымайте выше 50 градусов.
  2. Мотор не глушите. Спуститесь в яму.
  3. Открутите пробку, которая находится сбоку поддона. Это контрольная пробка, которая отвечает за проверку уровня смазки.

Отверстие влажное, вытекает масло – свидетельствует о нормальном уровне смазки в АКПП Тойота. Отверстие сухое – необходим долив трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в АКПП Toyota

Частичная замена масла в АКПП машины Тойота осуществляется в несколько этапов. Более подробно о том, как происходит смена смазки в разных модификациях автомобиля, вы можете прочесть на следующих страницах:

Частичная смена смазки

В общих чертах этапы смены отработки будут таковы:

  1. Прогрейте АКПП и установите Тойота на яму.
  2. Заглушите поддон и слейте старую трансмиссионную жидкость.
  3. Открутите болты поддона и снимите его.
  4. Прочистите поддон.
  5. Снимите фильтр, если находится он под гидроблоком. Есть фильтры, которые меняются только при капитальном ремонте.
  6. Установите новый и оденьте поддон обратно.
  7. Залейте новую трансмиссионку.

На этом смена трансмиссионки в АКПП считается законченной. Теперь я поведаю о способах замены отработки полностью в автомате Тойота.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП может быть произведена двумя способами:

Полная смена

  • с помощью профессионального оборудования;
  • вручную.

Думаю, с оборудованием вам все понятно: подключаете его к системе охлаждения автоматической КПП и запускаете процедуру. На этом все.

Полная смена вручную делается идентично частичной, только после установки поддона АКПП и пополнения смазывающего средства в автомате, следует снять шланг обратки системы охлаждения и вставить в пятилитровую бутылку. Затем заводите мотор Тойота и ждете пока масло, которое хлынет в бутылку не изменит свой цвет на светлый. Можете даже чередовать слив с заливом.

После произошедших изменений, доливаете еще и катаетесь на Тойота. Проверяете уровень.

Заключение

Из статьи вы узнали, как делать частичную замену масла в АКПП Тойота, какую трансмиссионку надо выбирать при покупке, как делать проверку уровня смазывающего средства. Не забывайте делать подобные процедуры регулярно. А один раз в год бывайте на профилактическом осмотре в нашем сервис-центре. Таким образом вы сохраните здоровье АКПП на долгие годы.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы в комментарии, и задавайте вопросы. Наши опытные механики обязательно поделятся с вами своими знаниями.

Замена масла Тойота Сиенна

Замена масла в двигателе Сиенны (2GR-FE 3.5) — стандартная процедура, которая выполняется на каждом ТО. Поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто, что и делают многие водители.

домкрат и упоры;

головки на 14 и 24 с трещотками;

съемник масляного фильтра;

емкость для старого масла и воронка;

новое масло и масляный фильтр.

Когда менять, и сколько масла заливать Тойота Сиенна

Периодичность замены масла в двигателе Сиенна составляет 10,000 км пробега. Это значит, что моторное масло и масляный фильтра надо менять на каждом ТО или раз в год.

Для двигателя 3.5 понадобится 6,1 литра нового моторного масла, подходящего по вязкости (зависит от климата региона) и качеству. Для двигателя 1AR-FE 2.7 понадобится 4,4 литра масла.

Подходящие масляные фильтра (картриджи): оригинальный — Toyota 04152-YZZA1, аналоги — WIX 57047, JAPAN PARTS FO-ECO077, BOSCH F 026 407 098, MANN-FILTER HU 7019 Z и другие.

Как поменять масло Тойота Сиенна

Сначала стоит прогреть двигатель несколько минут — горячее масло лучше сливается. Также стоит открутить крышку заливной горловины, так масло будет лучше стекать.

Далее установить машину на ровную поверхность (или яму, эстакаду, подъемник), заблокировать колеса и поддомкратить переднюю часть. Под сливное отверстие следует установить емкость, затем открутить сливной болт (на 14) и аккуратно слить масло.

Пока масло сливается, стоит осмотреть шайбу на сливном болте. Если она деформировалась — заменить. Когда масло перестанет вытекать, закрутить сливной болт обратно (момент затяжки 40 Нм).

Теперь надо подставить емкость под масляный фильтр и открутить его чашечным съемником, который устанавливается на трещотку с головкой на 24. Дать маслу слиться, после чего заменить старый фильтр и уплотнительную резинку. Новую резинку надо смазать свежим маслом. Закрутить крышку фильтра плотно от руки или усилием 24 Нм.

После этого можно залить свежее масло в двигатель. Сразу лучше влить 5 с небольшим литров, после чего закрутить крышку и запустить двигатель минут на 10. Заглушив мотор и выждав пару минут, проверить уровень масла с помощью щупа. Затем долить масла, ориентируясь по меткам на масляном щупе.

Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Тойота Сиенна

Замена масла в АКПП Тойота Сиенна может быть выполнена самостоятельно. Главное, соблюдать все нюансы процесса, которые мы рассмотрим в нашей статье.

Во время эксплуатации масло утрачивает собственные смазывающие и защитные качества. На необходимость срочной замены указывает изменение цвета. В случае достаточно длительной эксплуатации вполне вероятно расслоение или же даже изменение консистенции. А это в свою очередь, повлечет ухудшение работы трансмиссионной системы и в дальнейшем полный выход её со строя.

Подбираем подходящее масло

Пошаговая инструкция

Есть два способа смены. Первый это частичная и второй полная смена трансмиссионной жидкости. Рассмотрим каждый по отдельности.

Частичная замена ATF

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • ключи;
  • прокладка;
  • герметик;
  • емкость;
  • ветошь.

Инструкция

  1. Демонтируется и промывается поддон.
  2. Снимается и промывается фильтрующий барьер (предпочтительно его заменить).
  3. Сливается старая жидкость в заранее подготовленную емкость.
  4. Меняется прокладка или проводится обработка герметиком.
  5. Затем проводим монтаж в обратной последовательности.
  6. При заглушенном двигателе заливается новое масло.
  7. При заведенном двигателе доливается жидкость до нужного уровня.

К негативной стороне подобного способа можно отнести то, что практически половина старой отработанной смазки остается в различных узлах. Частичную замену нужно проводить в 2-3 раза чаще чем полную, а это лишние затраты и время.

Полная замена ATF

При полной смене старая ATF практически полностью меняется новой. Полная смена базируется на принципе, что у любой автоматической коробки имеется система охлаждения, выходящая за её пределы. Это своего рода магистраль, по которой непрерывно во время работы циркулирует смазка. Именно в данную цепь нужно подключать аппарат для того, чтобы промыть АКПП и заменить в ней смазку. Устройство, подключенное к цепи охлаждения, одновременно принимает отработанную жидкость и закачивает новую.

Фото аппарата для замены смазки

Агрегат для замены смазки

Нам понадобятся такие инструменты:

  • ключи;
  • емкость;
  • прокладка или герметик;
  • ветошь;
  • смазывающая смесь Тойота ATF WS.

Инструкция

  1. При демонтаже поддона сливаем старую ATF.

Видео «Полная замена трансмиссионной жидкости»

В этом видео показано, как правильно и при каких условиях должна проводиться полная замена смазывающей смеси.


Если предлагаемый материал помог вам или у вас есть свои предложения, поделитесь ими оставив внизу свой комментарий.

и снова про замену масла в АКПП (ISIS) - фотоотчет

и снова про замену масла в АКПП (ISIS) - фотоотчет ⇐ Isis. АКПП, CVT

Модераторы: Вячесла, ss67

вопрос актуальный - помогайте.
фотоотчет по полной замене обещаю.
Вопрос 1: с каким усилием затягиваются болты крепления поддона АКПП? (в инете нашел про выдавленные прокладки от чрезмерного усилия затяжки)
Вопрос 2: по какому шлангу (трубке) масло течет из АКПП в радиатор?

. чем быстрее найду ответы - тем раньше выложу фото

ОТЧИТЫВАЮСЬ
Необходимый инструмент:
1. ключ (головка) на 10;
2. отвертка (для снятия защиты);
3. шестигранник на 10 (сливная пробка);
4. динамометрический ключ (ну не могу я 8 Н/м на глаз закрутить! )

Дополнительные приспособления:
1. 5-ти литровая бутылка - 2 шт.
2. Шланг масло-бензостойкий резиновый(d отверстия 9мм)-1метр(0,5м хватит за глаза).идеально вставляется в направляющую щупа.
3. Воронка (я использовал носик от масляного шприца), чтобы можно было в шланг впихнуть.
4. Эстакада (яма смотровая)
5. Помощник (он же поглотитель пива ), функция: заводить и, по команде, глушить двигатель.

Моменты затяжки:
1. Болты крепления м/фильтра (3 шт.) - 10 Н/м;
2. Болты крепления поддона (19 шт.) - 8 Н/м; даже при такой затяжке прокладка пыталась "свалить"
3. Сливная пробка (1 шт.) - 49 Н/м - это не много (уж очень масло текучее. )

Порядок телодвижений (чистку поддона, снятие защиты и заезд на эстакаду опускаю. ):
1. Открутить сливную пробку (масло польется сразу, как только сорвете с места, поэтому лучше, чтобы помощник с разрезанной банкой был на готове) аккуратно масло ОЧЕНЬ горячее (я откручивал пальчиками, потом пробку доставал из бутылки магнитом);
2. закрутить пробку обратно (чтобы не капало на голову, когда будете откручивать поддон); поддон лучше снимать тоже с помощником, т.к. в нем осталось немного масла;
3. открутить фильтр. Снимать АККУРАТНО. в нем остатки масла. Снова подготовьте помощника (обязанности увеличиваются. ) с той-же 1-й бутылкой.
4. всё, теперь в обратном порядке: ставим новый фильтр с новой прокладкой-кольцом; прикручиваем поддон (т.к. болтов много (аж 19) торопиться не надо. есть табличка очередности затяжки болтов, я справился так: наживил все болты, выровнял прокладку, закрутил болты до плотного прикасания поддон-прокладка-корпус АКПП, далее - сильнее накрест, потом динамометрическим ключом до 8 н/м
5. затянуть пробку сливную с новым уплотнительным кольцом (я тянул сильно);
6. залить 4 литра свежего масла (или столько, сколько было слито);
7. приспособить шланг с бутылкой к радиатору и завести двигатель (льется быстро. );
8. залить еще 4 литра масла (я именно столько слил заведенным мотором);
9. дубль 2: "приспособить шланг с бутылкой к радиатору и завести двигатель (льется быстро. )" - тут уже смотрим по цвету вытекающей из шланга жижи (меня устроило два литра);
10. Соответственно, заливаем масло до уровня (на холодную);
11. Шланг (из коробки к радиатору) ставим на место, крепим хомутом. все.
. Контрольный замер уровня после 10. 15 км интенсивного движения (чтобы масло нагрелось до рабочей температуры). я добавлял 100 мл масла медицинским (20 ml) шприцем.

Для такого ключа нужен рычаг (так не открутить!).я использовал комбинированный ключ на 22
Для такого ключа нужен рычаг (так не открутить!).я использовал комбинированный ключ на 22 Так бежит масло через радиатор. есть еще два шланга (это ОЖ, которой ОХЛАЖДАЕТСЯ масло)
Так бежит масло через радиатор. есть еще два шланга (это ОЖ, которой ОХЛАЖДАЕТСЯ масло) . старый фильтр (я его тряпкой протер, чтобы масло не капало). . ВНИМАНИЕ. будьте аккуратнее, когда станете снимать старый фильтр - польется масло.
. старый фильтр (я его тряпкой протер, чтобы масло не капало). . ВНИМАНИЕ. будьте аккуратнее, когда станете снимать старый фильтр - польется масло. Ме пыль на магнитах.
Ме пыль на магнитах. установлен новый фильтр с новой прокладкой-кольцом
установлен новый фильтр с новой прокладкой-кольцом очищенный поддон с новой прокладкой
очищенный поддон с новой прокладкой 1-ую банку лучше разрезать (в нее вмещается масло из пробки и из поддона + из фильтра)
1-ую банку лучше разрезать (в нее вмещается масло из пробки и из поддона + из фильтра) снимаем этот шланг и отводим его вверх (из него ничего литься не будет)
снимаем этот шланг и отводим его вверх (из него ничего литься не будет) на радиатор надеваем один конец шланга.
на радиатор надеваем один конец шланга. . другой конец опускаем в бутылку, и просим напарника заводить. у меня это 3-я банка
. другой конец опускаем в бутылку, и просим напарника заводить. у меня это 3-я банка и снова про замену масла в АКПП ISIS - фотоотчет - IMG_7051.JPG
шланг универсальный: через него и заливаем и сливаем.
шланг универсальный: через него и заливаем и сливаем. сначала хотел использовать шприц, чтобы заливать под давлением, но, - смысла нет, масло итак очень быстро заливалось.
сначала хотел использовать шприц, чтобы заливать под давлением, но, - смысла нет, масло итак очень быстро заливалось. такое маслице при контрольной проверке уровня.
такое маслице при контрольной проверке уровня.

Замена масла АКПП и сравнение фильтров.

Замена масла АКПП и сравнение фильтров. ⇐ Vlad: Sienna II рестайл 2008 3.5 limited 2WD

Много чего я недоопубликовал что планировал на драйве, но, может потом.

Вот решил поделиться отчетом, по замене масла в коробке.
Это уже вторая моя замена после покупки авто. Первая была спустя несколько тысяч, а эта спустя 30тыс миль (50тыс км).
На первой замене я ставил фильтр SCT SG 1061.
Вот его внутренности и наружности:

Замена масла АКПП и сравнение фильтров. - IMG_20180331_182654.jpg

Замена масла АКПП и сравнение фильтров. - IMG_20180402_211752_HDR.jpg

Замена масла АКПП и сравнение фильтров. - IMG_20180402_212350.jpg

Замена масла АКПП и сравнение фильтров. - IMG_20180402_212357.jpg

Вот масло, фильтр и прокладка пробки которые я прикупил и недавно поменял:
Масло 4л Toyota ATF WS 888602305 - $67
Масло 1л Toyota ATF WS у меня уже было, не помню сколько отдавал)
Прокладка сливной пробки Toyota 9043018008 - $1
Фильтр АКПП Toyota 3533008010 - $25
Вместе с фильтром в комплекте идет и резиновое колечко.

Замена масла АКПП и сравнение фильтров. - IMG_20180331_170539.jpg

Замена масла АКПП и сравнение фильтров. - IMG_20180331_170602_HDR.jpg

Замена масла АКПП и сравнение фильтров. - IMG_20180331_171856_HDR.jpg

Забыл написать о впечатлениях после замены.

Я если честно не ожидал, но передачи стали переключаться гораздо качественнее - практически совсем не чувствуются. Раньше, 2я включалась с небольшим толчком, особенно когда педаль в пол, 3я втыкалась иногда не так быстро как 2я - как будто пробуксовывая. Теперь же все передачи стали переключатся с одинаковой амплитудой - где-то 0.3 секунды и менее, а когда не заостряешь внимание, так и вообще ничего не чувствуется. Вот так вот


Масло АКПП (Масло трансмиссионное синтетическое " ATF TYPE T-4 ", 5л) 08886-82025 - 3000-3500р.

Замена масла Тойота Сиенна

Засорился салонный фильтр? Тогда замените его самостоятельно, да, именно самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. На всю процедуру у вас уйдёт около десяти минут.

Замена масла Тойота Сиенна

Мы заменим не только масло, но и масляный фильтр.
Что нам нужно для замены?

  • - Упоры и домкрат.
    - Головки на "четырнадцать" и "двадцать четыре" с трещоткой.
    - Спец. съёмник масляного фильтра.
    - Также новое масло и фильтр масляный.

О периодичности замены, выборе масла и объёмам:

Рекомендуемый срок замены - 10 тысяч километров пробега, то есть повторять процедуру мы будем после каждого данного промежутка.

На автомобиле установлен двигатель на 3,5 литров, для него мы возьмём около шести с половиной литров масла. Если у вас двигатель на 2.7, тогда вам понадобится около 4.4 литров.

Каталожный номер оригинального фильтра: Toyota 04152-YZZA1.
Также есть и хорошие аналоги: WIX 57047, Japan Parts FO-ECO077.

О процедуре замены масла:
Первым действием мы прогреваем двигатель. Теперь масло стало горячее и будет стекать намного активнее, для этого же можете выкрутить крышку горловины заливной.

Далее установим авто на ровную поверхность, если используете домкрат, тогда устанавливайте противооткатники под колёса.

Подготовьте таз куда масло будет стекать.

Сливной болт можете выкрутить с помощь. ключа на "четырнадцать".

Помните! Масло горячее.

И так, мы выкрутили крышку масло начинает стекать, аккуратно осмотрите шайбу, расположенную на болте сливном, если она со временем повредилась замените её.
масло стекло, можете вернуть болт обратно.

Далее нам нужно установить ёмккость под фильтра масляный, возьмите специальный съёмник и выкрутите с его помощью фильтр.
Масло с него тоже немного стекет, а мы обработаем резинку новым маслом. Крышку фильтра возвращаем на место и закручиваем.

Начинаем заливать в двигатель новое масло. Мы зльём около пяти литров в начале, потом закрутите крышку, пусть немного двигатель поработает.
Потом мотор заглушите и подождите некоторе время.
Уровень масла проверяем щупом, потом можете принять решение долить масло или нет.

На фотографии показан двигатель автомобиля на 3,5 мы будем работать с ним.

Крышку горловины заливной выкручиваем, масло будет стекать активнее.

Также можете вытащить щуп масляный.

На домкрат установите переднюю часть автомобиля, остальные колёса зафиксируйте противооткатниками.

Поддон масляный и фильтр.

Корпус фильтра масляного.

Ёмкость аккуратно подставьте под отверстие.

Затяжку болта ослабляем с помощью ключа на "четырнадцать".

Болт открутите рукой, будьте предельно осторожны.

Масло начинаем сливать в специальную ёмкость.

ёмкость переставляем под фильтр.

Трёщотка длинного размера, головка на "двадцать четыре" и специальный съёмник.

Читайте также: