Установка доп радиатора акпп пежо 307

Обновлено: 02.05.2024

Peugeot 307 Малыха › Бортжурнал › Дополнительное охлаждение (радиатор) на автоматическую коробку передач AL4.

Причины ремонта:
— антифриз исчезал (немного, но это было заметно);
— температура охлаждающей жидкости, по датчику, иногда отклонялось выше 90 (многие принимают это за норму);
— "любимая" коробка автомат AL4 с 1 на 2 передачу пиналась;
— после замены термостата, на длительные расстояния, коробка периодами, когда отпускаешь педаль тормоза не ехала и приходилось подгазовывать, следом шел толчок (в связи с тем, что термостат стал работать);
— со стороны коробки какие-то подтеки.

Решено было выкинуть теплообменник с коробки и поставить радиатор на масло в коробку!

В магазине куплены шланги масло-бензо стойкие и хомуты.
На Aliexpress куплен радиатор, внушительных размеров.

Радиатор установлен в противоположной стороне от основного радиатора. Далее снята заглушка с бампера для лучшей продуваемости.

Отвечу на логичный вопрос:
"В нынешней ситуации как будет осуществляться прогрев коробки? Ведь раньше она грелась за счет охлаждающей жидкости."
Вы видели стандартный теплообменник? Он крайне мал для такой коробки, в связи с тем сильного нагрева масла и не было. Как рекомендуют производители: коробку необходимо хорошо прогревать на всех передачах по две минуты, в нашем случае нельзя пренебрегать этим и греть ее на всех передачах, а тепло исходит от двигателя ведь это одно целое. Резюмируя — ничего страшного в этом нет и быть не может!

Плюсы:
— температура охлаждающей жидкости по датчику стабильно в районе 90, нет перепадов;
— подтеки по коробке были от теплообменника (вытекал антифриз);
— пинки при долгой езде с 1 на 2 практически не ощущаются;
— при включении задней передачи была небольшая пауза, а потом включалась коробка, сейчас паузы нет;
— антифриз не исчезает;
— при длительной езде, при отпускании тормоза машина начинает движение, без каких-либо манипуляций.

Температура масла в коробке стабилизировалась, она должна быть в пределах 80-90 градусов, все выяснится, когда датчик будет выведен.
На этом ремонт не окончен, еще не все купила, в будущем установим вентилятор и выведем датчик температуры масла в коробке в салон. Вентилятор будет включаться от температуры, возможно и принудительное включение.
Можно поставить на время фильтр и очистить масло, потом снять и двигаться без него.
В будущем нужно заменить соленоиды, которые исчерпали свои возможности, за время эксплуатации, совместно промыть еще раз гидроблок и подрегулировать давление, если потребуется, после всех манипуляций, с учетом износа коробки, переключения должны быть точные и плавные.

Спасибо за внимание, если возникнут вопросы, рада буду помочь. Работу выполнили в моем присутствии.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Дополнительный радиатор

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Установлен дополнительный радиатор на коробку

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Очередной раз прошу извинить за слишком техническую запись.

Начну издалека. Охлаждение автоматических коробок передач может быть выполнено двумя способами: классическим, с отдельным радиатором для КПП и с помощью теплообменника, который уравнивает температуру охлаждающей жидкости двигателя и масла в коробке.

У последнего способа масса плюсов а сравнении с классическим:

· Минимальная вероятность утечек масла

· Быстрый прогрев коробки в холодное время года.

Но есть и недостатки:

· Возможность разрушения конструкции из-за коррозии каналов для антифриза – тогда будет происходить смешивание жидкостей с фатальными последствиями для КПП.

· И самое главное: нормальная для двигателя температура в 95-105 градусов для коробки нормальной не является. Для коробки нормальная температура 65 – 85 градусов.

При более высоких температурах ресурс АКПП снижается, а небольшие дефекты, которые никак не сказываются при нормальной температуре, при повышенной приводят к нарушениям в работе. Так и было у меня: при нагреве коробки выше 95 градусов (в любой, даже небольшой пробке, например) коробка начинала дергать при переключении с 1 на 2 передачу. Это особенность была в моей машине с момента ее покупки 5 лет назад. Я давно научился обходить эту проблему – в пробке просто включал ручной режим и 2 передачу.

На многих современных машинах в угоду экономии стоят теплообменники вместо радиаторов. Причем, насколько я знаю, некоторые производители даже признают свои ошибки и в обновленных моделях возвращаются к классической схеме с радиатором. Вроде бы на Аутлендере при последней смене поколений как раз так и сделали. Да, там вариатор, но и вариаторов эта проблема касается точно также.

Еще давно я узнал про новосибирскую фирму Trancool, которая на данный момент имеет в своем ассортименте решения для практически всех машин, на которых ставятся теплообменники. Они продают комплект, включающий в себя радиатор, термостат, переходник на коробку (вместо теплообменника) и все необходимое для установки на машину всего этого добра.

Прежде, чем решиться на эту переделку (можно сказать и «колхоз») мне нужно было убедиться, что дергания в пробках происходят именно при повышенной температуре, а не при нормальной (тогда только ремонт коробки меня бы выручил). Для этого я подключил ноутбук с Лексией и поехал с ним по делам в город Домодедово. Пробок и на А-107 и на подъездах к Домодедово хватает. После 15-минктной пробки перед переездом температура коробки выросла до 99 градусов. И это не предел, так как температура ОЖ была 107 градусов…


На фото 97 градусов, 99 снять не успел – переезд открылся.

Вопрос решился однозначно. Коробка перегревается, а при температуре вокруг 80 никаких проблем с ней нет. В этот же вечер я сделал заказ на комплект охлаждения для AL-4, а на следующий день начал не спеша разбирать машину.



Снял бампер, отсоединил крепления радиаторов и вентилятор. Картина там была так себе. Да еще и обнаружилось какое-то пятно на радиаторе кондиционера. Когда я его счистил, вместе с грязью высыпались соты. Радиатор потечь не успел вроде, но видимо, к весне хорошо было бы его заменить. Если кто знает что это могло быть, подскажите.


Радиаторы промыл, почистил, а там и посылка приехала. Упаковано очень солидно, по комплектации ничего не напутано.





Но я бы на месте производителей комплектов для С5 такой радиатор не рекомендовал бы – он слишком длинный. Пришлось резать кожух-обтекатель.

Установка радиатора заняла немного времени, но я не спешил и делал все потихоньку, в удовольствие. На фото видны результаты. Кузов под алюминиевым кронштейном я залил Тектилом МЛ. Ну и покрыл им же сам кронштейн и весь крепеж с обеих сторон.






Оказалось, что это было самое простое. А самое сложное – это открутить теплообменник. Доступ к нему или сверху или через колесную нишу со снятым колесом и локером, причем только на ощупь и очень-очень неудобно. Полдня возился, но все таки открутил. Снять с теплообменника шланги подвода ОЖ тоже не просто, так как со шлангами его не вытащить. Правда после этого переходник я поставил быстро и легко с предварительно закрепленными на нем отводами.



Осталось аккуратно протащить шланги до радиатора. Я не стал мудрствовать и просто прикрепил их к штатному шлагу с ОЖ, идущему к основному радиатору.


Штатные шланги с ОЖ, которые шли к теплообменнику соединил трубочкой из комплекта и прикрепил стяжкой, чтоб не болтались.


Осталось долить масло в коробку с учетом того, что увеличился объем (шланги + радиатор) и немного вылилось когда снимал теплообменник. Долил литр и поехал проверить как оно работает, не собирая машину. Оказалось, что все в целом нормально. Приехав, сделал частичную замену масла по обычной схеме, рекомендованной для этих коробок.


Кстати, консультант из Trancool мне сказал, что воспользовавшись их переходником можно слить из коробки все масло ( а в штатном варианте только половину – около 3,5 л). Но я пока не стал так делать так как куплено масло было только для частичной замены, да и менял я его раньше через каждые 20000 км пробега, так что масло было довольно свежее.


Собрал все и так получилось, что тестовая поездка опять в Домодедово. Опять с Лексией и ноутом. Сказать, что я доволен – ничего не сказать. В пробке на 15 минут температура КПП едва поднялась до 83 градусов и никаких намеков на пинки не было. При спокойном движении по шоссе без резких ускорений со скоростью 70 – 120 температура держится 75 – 80. Что и требовалось!


Спасибо осилившим мой опус.

И отдельное спасибо консультанту из фирмы Trancool за подробные, вежливые и обстоятельные ответы в мессенджере на все мои вопросы. Что важно ответы не только ДО покупки, но и ПОСЛЕ, что в целом для нашего бизнеса не особо характерно…

Даю разрешение фирме Trancool на использование этой публикации полностью или частично в рекламных и информационных целях.

Ремонтируем АКПП на Пежо 307


Peugeot 307 – это автомобиль, относящийся к гольф-классу. На нем может встречаться бензиновый двигатель, который выдает 180 л.с., а также дизельная силовая установка с мощностью 136 л.с.

Какие коробки передач встречаются на Пежо 307?

Механическая коробка на Peugeot 307 обеспечивает высокий КПД, позволяет буксировать грузы. Ее основная функция – обеспечение удобного и плавного переключения передач. Механизм смены скоростей управляется рычагом в салоне иномарки.

Также, на данной версии авто встречается АКПП AL4 / DP0. Одно из его слабых мест – электрика (гидроблок). Коробка оснащена теплообменником. Однако многие решают вместо него на КПП установить радиатор охлаждения. Коробка передач AL4 не имеет щупа. Это усложняет осуществление контроля уровня масла в КПП. Если придерживаться размеренной езды, проходить тщательное техобслуживание, ресурс коробки может превышать 200000 км.

На Пежо 307 может встречаться 6-АКПП TF80SC. Она требовательна к качеству заливаемого масла. Данная коробка обеспечивает плавное переключение скоростных режимов, низкий расход топлива.

Коробка передач AW TF80SC не любит высоких температур, которые возникают в результате резкой и агрессивной езды. В данном случае страдают фрикционы, которые взаимодействуя с тормозной лентой, дают возможность переключать передачи. При их поломке появляются неприятные рывки при смене скоростей.

Таким образом, при сравнении механики и автомата, следует отметить простоту обслуживания МКПП. В ценовом отношении ремонт АКПП обходится дороже. Тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это основная причина некорректной работы автомата. Производить ремонт данной коробки своими руками не рекомендуется, так как можно значительно усложнить положение.

Характерные поломки Пежо автомат

Коробка автомат на Пежо 307 отличается удобством использования. Она без участия водителя выбирает соответствующее стилю движения передаточное число.

Ремонт АКПП Пежо 307 необходим, если отмечаются следующие проявления:

  • перегрев коробки;
  • ощущение вибрации по всему кузову;
  • стуки, доносящиеся со стороны трансмиссии;
  • толчки при включении/переключении скоростей;
  • пробуксовка.

Преждевременный износ фрикционных дисков возникает при недостаточном количестве масла. Если машина встала и не едет, стоит проверить на предмет утечек трансмиссию. При низком количестве топлива в КПП в скором времени выгорят фрикционы, тормозные ленты.

Подтеки масла — это очень распространенная неисправность автоматической коробки. Для профилактики автовладельцу рекомендуется регулярно осматривать КПП на подъемнике. В данном случае нужна не только установка новых уплотнительных прокладок, сальника привода, но и смена трансмиссионного масла.

В том случае, если произошло засорение теплообменника, из-за этого появляются неполадки с функционированием гидротрансформатора. Это проявляется в том, что переключение передач осуществляется с затруднением, наблюдаются посторонние металлические звуки.

При скапливании стружки в охлаждающей жидкости автомата, в скором времени возникнет заклинивание клапана, будет отмечаться перегрев коробки.

К КПП относится электронный блок управления. При его поломке двигатель начнет работать с недостаточными оборотами при смене скоростных режимов. Причин выхода из строя ЭБУ несколько, начиная от того, что на него попала влага, заканчивая тем, что произошло механическое повреждение блока.

О необходимости проведения капитального ремонта АКПП автовладельца будут информировать посторонние шумы в трансмиссии, задержки перед переключением скоростей. В данном случае следует обратиться за помощью в сервисную службу. Благодаря этому водитель снизит затраты на ремонт коробки, обеспечит надежную работу трансмиссии.

Необходимо проверить состояние кулисы рычага и селектор, если стало невозможным переключиться в определенный режим работы. Если не включается задняя передача, возможно имеются проблемы с муфтой, произошел обрыв поршня или разрушились уплотнительные кольца.

Неполадки в работе коробки отражаются на эффективности совершения езды. АКПП Пежо 307 не рекомендуется перегружать. Большие нагрузки способствуют быстрому износу составляющих деталей коробки, изнашиваются фрикционы. На машине с автоматом следует избегать пробуксовок в снегу.

Необходимость прохождения диагностики трансмиссии

Осуществлять ремонтно-восстановительные работы с АКПП следует после комплексной диагностики. При ее проведении должно проверяться состояние патрубков системы охлаждения. В процессе эксплуатации иномарки они могут потерять свою эластичность, из-за чего покроются слоем отложений, которые необходимо устранить. Установка новых патрубков требуется после 100000 км пробега.

При дефектовке КПП выявляются изношенные комплектующие детали. Проверке подлежат фрикционные диски, тормозные ленты, втулки и т.д. В компетенцию мастеров сервисного центра входит регулировка привода. Также, проверяется качество соединения электрических элементов, жидкости в коробке.

В замене трансмиссионное масло нуждается, если оно потемнело или приобрело запах гари. Смазка, утратившая свои свойства, не будет успевать охладиться, в результате гидроплита, соленоиды перестают нормально работать. Преждевременно возникнуть неполадка с гидроблоком может, если водитель не будет прогревать КПП зимой, а сразу начинать движение.

Важно! Чем выше будет рабочая температура внутри коробки, тем хуже будет работать гидроблок.

При осуществлении ремонтных работ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие детали.

Таким образом, в случае ухудшения управляемости машины, появлении шумов со стороны АКПП, хозяину транспортного средства целесообразно обратится в сервис по ремонту коробок передач. Цена ремонтно-восстановительных работ складывается из стоимости работ и используемых запчастей. Рабочий срок отремонтированной коробки с соблюдением всех правил сопоставим с ресурсом всего транспортного средства.

Подбор трансмиссионного масла для коробки автомат

Mobil ATF LT71141

Для АКПП рекомендуется использовать жидкость (ATF) MOBIL ATF LT71141. При этом требуется около 7 литров. В случае осуществления частичной смены расходуется около 4 л. Первая замена трансмиссионного топлива может понадобиться после 40000 км пробега.

Во время осуществления замены масла требуется обращать внимание на металлопластиковый фильтр, имеющий фетровый мешок. Как правило, данный расходник меняется на аналогичный.

Таким образом, чтобы не допустить перегрева КПП регулярно следует производить замену масла. Позволяет избежать проблем со смазкой подвижных элементов коробки, использование качественной трансмиссионной жидкости.

Ремонт АКПП Пежо: слабые места коробки и частые поломки

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Автомобиль Пежо 308 в черном цвете

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для автомобилей Пежо 206 и 308

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

Автомобиль Пежо 206 с АКПП AL4

Пежо 206 с АКПП AL4

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Ремонт трансмиссий Пежо 406

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

АКПП 4HP20 для автомобилей Пежо 406

АКПП 4HP20 для Пежо 406

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для автомобилей Пежо 307 и 407

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

Черный автомобиль Пежо 407 с АКПП TF80SC

Пежо 407 с АКПП TF80SC

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Обзор популярного Peugeot 307 с коробкой «автомат»

Peugeot 307 – небольшой семейный автомобиль французского производства. Он был известен как один из самых популярных хэтчбеков своего времени. В этой статье мы посмотрим на техническую сторону этого автомобиля и особое внимание обратим на то, как работает коробка автомат на Пежо 307.

Небольшой экскурс в историю

Впервые модель была представлена в качестве прототипа 307 Prométhée еще в 2000 году. А на европейском рынке появилась уже в 2001-м. Она сразу же заслужила всеобщее признание и была награждена премией “Лучший Европейский Автомобиль” в 2002 году. В серийном производстве Peugeot 307 находился на протяжении 8 лет, пока не был заменен на модель 308. Кроме того, до 2011 года автомобиль продавался на рынках Китая и Южной Америки. Пежо 307 был сконструирован, как прямая замена 306 модели. В нем использовали некоторые детали предшественника, которые также можно найти в Citroën Xsara. Кузова автомобилей, также, имеют определенные сходства. Правда, модель 2001 года гораздо более крупная и имеет значительно расширенный салон.

Как работает АКПП на Пежо 307

Peugeot 307

Стиль Peugeot 307 был позаимствован из более ранних автомобилей французского производителя 206 и 607. Модель 206 была первой, использовавшей вертикальную заднюю дверь. Оттуда же были взяты и фары особой формы.

В 2002 году вышло в продажу сразу две версии 307 и 307 SW. Внешне они имели очень мало отличий. Снаружи, на SW устанавливались серебристые рейлинги и стеклянный люк на крыше в качестве стандартного оборудования. Кроме того, в салоне они имели дополнительный съемный третий ряд.

В 2005 году Peugeot 307 ждал рестайлинг. Его потребность была вызвана появлением огромного количества схожих моделей-конкурентов на рынке. Во время рестайлинга автомобиль получил новую радиаторную решетку, новый капот, а также, был пересмотрен дизайн фар. Немного позже к ним добавилось обновление переднего бампера.

Габариты Peugeot 307

Как уже отмечалось раньше, габариты 307 были значительно большими, чем у предыдущих моделей. Так, высота автомобиля составляется 1510 мм, что практически приближает его к классу компактных минивэнов. Длина и ширина кузова, также, имеют внушительные для семейного авто размеры.

Они равны, соответственно, 4202 мм и 1730 мм. Дорожный просвет у автомобиля очень хороший. Он позволяет ездить по умеренному бездорожью и не бояться бордюров. Номинальный размер клиренса 120 мм. Объем багажника составляет 341 л, при сложенных задних сидениях увеличивается аж до 1328 л.

Под капотом Peugeot 307

Коробка автомат на Пежо 307 до 2008 года использовалась с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. Для автомобиля подобрали всего 10 разных типов моторов, преимущественно дизельных. Они устанавливаются поперечно в переднюю часть машины. На рынок России, по традиции, поставлялись модели с самыми мощными вариантами двигателей (2,0 литра 143 л.с. и 180 л.с.).

В комплект к моторам конструкторский отдел Peugeot подобрал несколько типов трансмиссии: 5-ти и 6-тиступенчатые механические, а также, 4-ступенчатая автоматическая. Кроме того, с 2006 года в некоторых моделях с моторами 2,0 использовалась 6-ступенчатая коробка “автомат” японского производства.

АКПП на пежо 307

Салон Пежо 307 с коробкой автомат

Теперь давайте рассмотрим подробнее, как устроена коробка автомат на Peugeot 307. Среди моделей трансмиссии, которые устанавливались в данной серии автомобилей, были AL4/DP0 и TF80-SC.

Коробка передач AL4/DP0

4-скоростная коробка передач AL4/DP0 – разработка PSA Group. DP0 – условное обозначение принадлежности к автомобилям Renault. AL4 появилась на рынке автоаксессуаров еще в 1998 году. Номинально она используется совместно с двигателями литражом 1.4, 1.6 и 2.0.

Данная коробка передач имеет полностью электронную систему управления, поэтому для ее использования следует правильно подбирать ЭБУ. Показатель максимального крутящего момента для AL4/DP0 остановился на цифре в 210Нм.

Алгоритмы управления АКП

  • для низких температур;
  • для зимнего режима;
  • для высоких температур и защиты от перегрева;
  • для холодного пуска;
  • остальные алгоритмы не имеют каких-то специальных предназначений и включаются автоматически в тех или иных условиях.

Заявленный срок службы коробки автомат AL4 – 100 лет. Замену масла рекомендуется проводить не реже, чем раз на 20000 км. Одно из неудобств трансмиссии, что она не имеет щупа, поэтому для смены смазки придется обращаться в автосервис, либо собрать похожее устройство вручную.

AL4/DP0 заслужила признание многих автолюбителей, что доказывают продажи укомплектованных ею машин.

Основные недостатки

  • низкое КПД;
  • недостаточно надежный гидроблок;
  • подобраны материалы с низкой термостойкостью;
  • (в дополнение к предыдущему) Плохая система охлаждения рабочей жидкости;

Эти недостатки практически опровергают срок эксплуатации, который «обещает» инструкция по эксплуатации коробки автомат.

Коробка передач TF80-SC

Трансмиссии TF80-SC поступила в комплектацию Пежо 307 лишь в 2006 году. Она стала разработкой японского производителя автомобильных деталей Aisin Warner. Данная АКК имеет 6 скоростей.

Как устроена автоматическая коробка на Peugeot 307

АКПП TF80-SC

В последнее время она стала популярной у многих автопроизводителей и широко используется не только японскими брендами, но и многими европейскими и американскими. TF80 пришла на смену TF60. В ней изготовитель сумел убрать многие недостатки более ранней модели.

Преимущества

  • плавное переключение передач;
  • низкий расход топлива;
  • небольшие размеры.

Японская коробка автомат в разрезе, также, выглядит очень обнадеживающе. В ней все детали очень аккуратные, а соединения плотные. С другой стороны, при работе становится заметной плохая герметичность. Из-за этой проблемы каждые 100000 км пробега ее придется отправлять в сервис для замены фильтров, тормозной ленты, гидротрансформатора и смены масла.

Еще одна существенная проблема в работе TF80 была вызвана стремлением японских инженеров снизить расход топлива. Так, при любой удобной ситуации ЭБУ переводит трансмиссию на нейтральную передачу. Следовательно, снижается интенсивность теплоотвода и коробка сильно перегревается. Как следствие, страдает все тот же гидротрансформатор. Для того чтобы трансмиссия TF80 работала на протяжении не одного десятка лет, ее рекомендуется часто сдавать в сервис и обязательно проводить профилактический ремонт.

Peugeot 307 с АКК в действии

Так мы поговорили о технической стороне, а теперь посмотрим, как работает автоматическая коробка передач при езде. Несмотря на рассмотренные выше недостатки, при своевременном сервисе, работает она безотказно. Плюс, расход у АКК действительно ниже и в городе, и по трассе. Единственные недостатки, это долгий прогрев при запуске мотора и немного затянутое переключение передач. Ни с AL4/DP0, ни с TF80-SC не стоит резко вдавливать в пол педаль газа, ведь они все равно не позволяют резко стартовать или ускоряться. Впрочем, это дело привычки, да и сам Peugeot 307 далеко не спортивный автомобиль. Кроме этого, у коробки AL4/DP0 есть особенность вызывать небольшой толчок автомобиля при включении первой передачи.

С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.

Peugeot 307 был и остается прекрасным вариантом семейного авто для любителей автоматической трансмиссии. Его качество подтверждает десятилетие на европейских дорогах и более 150 тыс. продаж.

Ремонт АКПП Пежо своими руками

В статье рассмотрим типичные неисправности и показания к ремонту АКПП Пежо своими руками для разных марок автомобилей семейства французского производителя. Обратите внимание на ремкомплекты автоматических трансмиссий с расходниками: кольцами, сальниками, фильтрами, фрикционами и т.п. Они незаменимы при самостоятельных ремонтах АКПП Пежо.

Трансмиссия AL4

Ремонт АКПП Пежо 206 своими руками

206, 308 комплектуется AL4, с четырьмя передачами. Она устанавливалась на автомобили с двигателем до 2 л, и до сих пор широко применяется в других автомобилях, например, Ситроене. Ахиллесова пята этих коробок – недостаточное охлаждение. Летом или в пробках коробка склонна к перегреву, что отображается на гидроблоке и электрической части АКПП. Более отчетливо проблема проявляется после сотни тысяч км пробега. Также теплообменник оказался чувствительным к составу масла. Если в масле присутствуют примеси, грязь, трубки теплообменника быстро забиваются и перестают функционировать, что чревато выходом АКПП AL4 из строя.

Самое логичное – поменять теплообменник на обычный радиатор с вентилятором и датчиками. Не забываем менять внешний масляный фильтр коробки каждые 30-50 тыс. км. Если фильтр не менять, то к пробегу за 200 тыс. км придется менять уже саму коробку передач.

Замена на радиатор с масляным фильтром

Вторая проблема этих коробок – износ соленоида регулятора давления. Ремонту сопутствует замена втулок, которые изнашиваются и пропускают давление.

Маленькие хитрости при ремонтах AL4

Сгоревший фрикцион опытные мастера рекомендуют менять в комплекте, а не по одному. Если масло просочится на соседние фрикционы, они неминуемо сгорят, как и первый.

Горелое масло в коробке – признак частых пробуксовок автомобиля. Любителя дрифта может ожидать замена тефлоновых колец, тормозной ленты, уплотнения насоса, сальника. Если сальники влажные, это говорит об уставшем гидротрансформаторе.

Ремонт АКПП Пежо 307 своими руками

В данной модели стоит шестиступенчатый TF80SC AISIN. Коробка постоянно совершенствуется с 2001 года, допускает объем двигателя до 4 л. Некоторые эксперты называют эту АКПП гениальной, ведь инженеры Пежо умудрились уместить ее в место, равнозначное механической коробке. КПД коробки близок к идеалу, то есть 100%, она работает незаметно, плавно, тихо.

В ремонт трансмиссия попадает нечасто, поскольку ей присуща «неубиваемость» более ранних АКПП Пежо. Чаще всего выходит из строя гидротрансформатор, так как он слишком нагружен из-за устаревших фрикционных накладок вместо современных подшипников.

Гидротрансформатор содержит в одном корпусе реактор, насосное колесо, блокировочный механизм, турбину, обгонную муфту. Агрегат находится на маховике автодвигателя, смазывается трансмиссионным маслом.

Гидротрансформатор, устройство

Опишем этапы ремонта гидротрансформатора

  1. Снимаем гидротрансформатор с АКПП.
  2. На токарном станке разрезаем корпус вдоль шва.
  3. С помощью молотка открываем корпус. Внимание – работы делаются в поддоне, т.к. выливается масло.
  4. Производим дефектовку компонентов, а также осмотр внутренней стороны крышек гидротрансформатора на предмет примесей, посторонних частиц.
  5. Заменяем дефектную деталь, чистим внутренние поверхности и сами компоненты.
  6. Ставим новый сальник и уплотнительные кольца.
  7. Завариваем корпус с помощью точечной сварки, зафиксировав корпус.
  8. Проверяем на биение.
  9. Проверяем герметичность корпуса, опустив гидротрансформатор в воду и нагнетая давление внутрь.
  10. Устанавливаем на АКПП.
  11. Проводим балансировку.

Напоследок отметим, что ремонт АКПП Пежо своими руками требует стационарного токарного, гидравлического, сварного оборудования, тисков, зажимов, пресса, манометра и других приборов, которые не найдешь в обычном автогараже.

АКПП AL4 (DP0) | Peugeot | Citroen

Призываю всех делиться своим опытом и знаниями в этой теме – вместе будем исправлять и добавлять в первый пост, дабы собрать всё в одном месте. На энциклопедичность не претендую.

0_d23ab_5d076091_XL.jpg

История ал4 начинается в лохматых девяностых, когда инженерам Рено поставили задачу создать максимально простой и дешманский автомат. Что они и сделали. Получился AD4, позже переименованный в DP0.

ПСА-шникам идея понравилась, они договорились с рено и начали клепать такую же коробку, изменив управление.

Принцип работы гидравлической АКПП «на пальцах»:

Выходной вал двигателя соединён с гидротрансформатором (гтф, бублик), который выполняет роль сцепления.

ГТФ состоит из трёх частей: две полусферы с лопастями (турбина и насос), и третья – реактор (по сути – диск с лопастями).

Первая полусфера – турбина – жёстко соединена с двигателем, при вращении которой происходит направленный ток масла в сторону второй полусферы – насоса – жёстко соединённой со входным валом акпп. Масло, направленное турбиной, вращает насос, тем самым передавая крутящий момент от двигателя. Между ними находится реактор, который изменяет направление движения масла внутри, тем самым обеспечивая большую или меньшую передачу вращения от двигателя к кпп. То есть, зачастую жёсткой связи между двигателем и колёсами нет. Появляется она только при полной блокировке гтф (блокировкой заведует блок управления).

Насосная часть ГТФ соединена с первичным валом кпп. Первичный же вал соединён с пакетом фрикционных колец.

ymerqlw3u237.jpg

Фрикционные кольца – это металлические диски, сверху покрытые чем-то вроде наждачки. «Стыкуя» один фрикцион с другим получается жёсткая связь, через которую передаётся вращение. Именно с помощью фрикционов осуществляется выбор передач – в нужный момент одни фрикционы смыкаются, другие – размыкаются.

После смыкания фрикционных колец крутящий момент передаётся на один из валов, которые и обеспечивают необходимое передаточное число благодаря шестерням разных размеров. Ну а дальше – на колёса.

gears.jpg

(пофиг, что хонда)

Каким образом происходит выбор и включение передач?

Электронный блок управления, получая информацию от множества датчиков (скорость вращения колёс, скорость вращения двигателя, положение педали газа и т.п.) принимает решение о необходимости включения той или иной передачи. Сказано – сделано. Блок управления посылает команду электро-магнитному клапану, который открывает или закрывает проход маслу в гидроблок.

post-1-0-28043800-1309859484.jpg

Масло, проходя через гидроблок, толкает поршень, который смыкает определённые фрикционы.

Вот так оно и работает.

Теперь непосредственно про ал4.

Ал4 – автоадаптивная коробка. То есть – сама решает, как переключать, основываясь на манере езды. Автоадаптивная программа включается при положении селектора в D. Коробка сама выбирает из большого количества режимов – от наиболее экологичного до наиболее спортивного, плюс программы спуска, подъёма, программа обогрева (при низкой температуре масла – запрет на блокировку гтф) и программа перегрева.

Так же доступно включение двух режимов:

Спорт – более ранний переход на пониженные передачи, более частая блокировка гтф (присутствует в автоадаптивном режиме).

Зима – более плавные переключения без рывков крутящего момента, принудительное переключение на пониженные передачи при торможении – торможение двигателем, более редкие переключение и запрет на включение первой передачи (включается только кнопкой).

Ну и самое любимое - аварийный режим. «В любых непонятных ситуациях включай аварийный режим». Принудительное включение третьей передачи при любых неисправностях, сопровождается индикацией «спорт» и «зима» на приборной панели.

Неисправности и обслуживание – основано на реальном опыте многолетней борьбы с ал4.

«Более половины дохода производителей автомобилей – продажа запчастей»

По заверениям инженеров компании, масло залито на весь срок службы коробки. Вот тут и начинаются проблемы)

У ал4 нет собственного масляного фильтра, который должен очищать рабочую жидкость от металлической стружки, появляющейся от трения элементов акпп. Его роль выполняют магнитные элементы на крышке гидроблока. Основная проблема заключается в том, что, рано или поздно, магниты «забиваются» металлической стружкой и теряют способность притягивать новые частицы.

Тогда металлическая выработка начинает свободно «плавать» по всей акпп, увеличивая износ и производя ещё больше стружки, и дальше – в геометрической прогрессии. Наибольший урон наносится фрикционным кольцам, которые просто напросто изнашиваются, теряя способность жёстко смыкаться, и начинают проскальзывать. Так же – забивается гидроблок, тем самым не обеспечивая должный ток масла, препятствуя своеременному включению передач.

Вторая проблема – износ электромагнитных клапанов. Клапан открылся\закрылся с задержкой – передача включена не вовремя, получаем удар и дополнительный износ в момент включения.

Третья проблема – непрогретое масло. Чем ниже температура – тем более вязким становится масло. Все механизмы рассчитаны на определённую вязкость, при отклонении от которой элементы механизма не могут функционировать должным образом. Прогревочная программа хоть и есть, но особо рассчитывать на неё не стоит. Нижний порог температуры безопасной эксплуатации ал4 – 15 градусов. Ниже – на свой страх и риск. Нормальная рабочая температура – 60-90.

Четвёртая проблема – перегрев. В идеальных условиях температура масла должна быть от 70 до 80 градусов. Загвоздка в том, что охлаждение происходит через теплообменник, соединённый с системой охлаждения двигателя, температура которого (если мы не про еп6 говорим) – 90. Уже выше. Но это – идеальные условия. На деле же теплообменник эффективен не так, как того хотелось бы инженерам, и температура масла растёт до 100-110 градусов. При такой температуре вязкость наоборот – слишком низкая. Эффективность маслонасоса падает, гидро-управление работает совершенно не так, как было задумано. При переключении передач появляются удары, пробуксовки и много другой веселухи.

Как с этим бороться

1) Частичная замена масла раз в 20-30 ткм позволяет оперативно вымывать из коробки весь мусор, при этом – старое масло, помимо загрязнённости, теряет часть своих свойств. В общем, хуже – не будет. Единственная ситуация, в которой замена масла может навредить – при пробегах более 70ткм, когда мусора в коробке уже достаточно. Замена масла «взбаламучивает» все продукты износа, которые начинают бодро курсировать по всей коробке, убивая всё на своём пути. Встречал несколько таких случаев, в т.ч. и на своей машине.

2) Прогревать коробку перед поездкой. Летом - минуту-две. Зимой - 5 и более, в зависимости от температуры. Прогревать достаточно просто постояв на любой передаче. Нет необходимости переключать передачи туда-сюда: масло и так находится в рабочем режиме, и так согревается.

3) Постоянный контроль за состоянием системы охлаждения – помогает хоть и не полностью, но, всё-таки, держит температуру в допустимых пределах.

4) Опционально – установка дополнительного радиатора на коробку. Делает много кто, бюджет задумки на данный момент – в районе 15 рублей. Радиатор устанавливается через теплообменник с термостатом, открывающимся на 70-75 градусах. То есть – быстрый прогрев, а дальше – поддержание температуры. Такую систему охлаждения ставили реношники, но потом, почему-то, отказались.

5) Особо не топить. Чем чаще происходит «газ в пол» - тем больше изнашиаются фрикционы, тем быстрее забьются магниты, тем больше мусора будет плавать по коробке.

6) При появлении даже лёгких ударов (не путать удары, которых быть не должно, с толчками, которые быть должны) – бежать на сервис и диагностироваться. Первым делом смотреть давление масла на разных передачах. При отклонении от нормы на некоторых передачах - готовиться либо к замене клапанов, либо к чистке\ремонту гидроблока. При отклонении от нормы на всех передачах – ремонт гтф. При появлении пробуксовок, подскакивании оборотов, отсутствии каких-либо передач (эффект нейтрали) – хана фрикционам, готовить 70+ рублей на капиталку.

Читайте также: