Установка коробки отбора мощности на газ 3309

Обновлено: 17.05.2024

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Коробки отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробки отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля.

Включается коробка отбора мощности из кабины водителя, ручным или электро-пневматическим приводом. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  • Малые габариты и масса;
  • Большой ресурс;
  • Обеспечение заданного передаточного отношения;
  • Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  • Обеспечение необходимого отбора мощности;
  • Повышенный межсервисный пробег;
  • Уменьшенный расход топлива;
  • Увеличенный ресурс двигателя и сцепления;

Коробки отбора мощности иногда встречаются и на легковых внедорожниках.

КОМ /ПОД НШ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507(53)
КОМ /ПОД НШ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507(53)

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов. Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 4400 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507
КОМ /ПОД НШ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов. Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 4600 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырех-ходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом. Опорожнение цистерны осуществляется вакуумным насосом или самотёком.Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507

Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, бензовозы, предназначены для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507(53)
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507(53)

Коробка отбора мощности применяется на специализированных машинах, предназначенных для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.

Установка осуществляется на 5-ти ступенчатую коробку передач.

Цена: 5750 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ПОД НШ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3308 (Садко) и их модификации, самосвалы, мусоровозы, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.
Устанавливается на 5-ти ступенчатую КПП.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ПОД НШ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

САЗ-3507, КО-440, КО-440-2, и их модификации, самосвалы, мусоровозы, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ПОД НШ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ПОД НШ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, САЗ-4509, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование.

Цена: 4100 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, САЗ-4509, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом. Опорожнение цистерны осуществляется вакуумным насосом или самотёком.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом

Цена: 4975 руб. подробнее

КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)

Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.

Цена: 4975 руб. подробнее

Компания «АнКом» занимается производством коробок отбора мощности под НШ, фланцевое, шлицевое соединение. Изделия выполняются с длинным, средним коротким штоком.

Через коробки осуществляется привод рабочих узлов оборудования на автомобильном шасси с помощью гидронасоса и карданного вала. КОМ используются на бензовозах, водовозах, самосвалах, ассенизаторах. Их монтируют на автокранах и цистернах, а также на коммунальной спецтехнике. Коробки размещают в РК, КПП авто.

Особенности работы

Коробка включается из кабины посредством пневмо- или ручного привода. На грузовых машинах с лебедкой и автоцистернах есть возможность применения реверсивной КОМ, в ней выходной вал может вращаться в обе стороны. Обычно узел работает при остановке машины.

Представленное оборудование соответствует требованиям и обладает следующими преимуществами:

  • эргономичностью и малым весом;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • демократичной стоимостью.

КОМ поддерживает заданную передачу и величину отбора мощности. Благодаря установке коробки требуются минимальные усилия при переключении передач, водитель меньше устает. Устройство уменьшает топливный расход, повышает долговечность мотора.

Для консультации по выбору коробки отбора мощности по типу и параметрам позвоните нашим менеджерам по телефону.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Понятно. 3306 как и 53,3307,3309 рамы идентичны.

Усилить раму надо, полюбому на всякий случай. У меня сейчас кробка зил130 под неё тоже упор сделаю.

Рама и так треснувшая за кабиной, верхняя полка лонжерона и вниз см.3 до технологического отверстия. Нужно будет как то реставрировать.

Вот и вставь кусок рамы, а если будет чуть люфтить вверх-вниз.То подбери кусок метала и забей в раму между вставкой и самой рамой,в нижние части раммы,можно 2 кусочка выпилить болгаркой(полоски металла, прихватить сваркой потом к куску металла и по периметру на болты,как я ранее описывал зафигачишь всё будет ходить дальше.Трещу можешь даже и не трогать,если она в отверстие ушла.Ну конечно смотреть надо чтоб шов не разъезжался.Ну я так понял 3 см. вообще ниочём.

У меня было так, лопнула верхняя полка и чуть вниз пошло. Сделал так: разделал трещину болгаркой заварил, выровнял, сверху наложил пластину 6 толщина, 10 длина и чуть уже верхней полки и проварил ВДОЛЬ рамы, поперёк варить нельзя, это сейчас не все сварщики знают.Потом сколько разглядывал даже намёка на трещину не было.Там походу просто слабое место.

мост низко будет,т,е проходимость хуже,и едет наверно км 50 в час

скажите мне пожалуйста,чё мне делать с коренными задними листами,все сточились,купить негде,может от чего подойдут ? в нижнем на базе нет,может ещё где я не знаю

скажите мне пожалуйста,чё мне делать с коренными задними листами,все сточились,купить негде,может от чего подойдут ? в нижнем на базе нет,может ещё где я не знаю

У нас в Перми кажется производят кооператив поищи в яндексе где то видел не помню орентировочная цена 5-6 к.р.

видел,но ведь в перми)

Доброго дня всем! Передние из зиловских делал, а задние пока целы..
Рама слаба, конечно. Зиловская гораздо крепче. А вот родной компрессор тоже не очень..
Рулевое--стоит от Зила лет 15--прелесть по сравнению с родным..

скажите мне пожалуйста,чё мне делать с коренными задними листами,все сточились,купить негде,может от чего подойдут ? в нижнем на базе нет,может ещё где я не знаю

Смотри магазинах, продаются листы различной длины, тощины, ширины (специально для этих целей) отрезаеш нужную длину, срезаешь чашки с старых листов и привариваешь к новым, сверлиш центровой и в путь.

день год кормит

У меня была такая же проблема с задними коренными. Я брал в магазине задние коренные с зила 4331 они длиннее. Обрезал с двух сторон точно не помню вроде по 6см ну а дальше как описано выше.

скажите мне пожалуйста,чё мне делать с коренными задними листами,все сточились,купить негде,может от чего подойдут ? в нижнем на базе нет,может ещё где я не знаю

Смотри магазинах, продаются листы различной длины, тощины, ширины (специально для этих целей) отрезаеш нужную длину, срезаешь чашки с старых листов и привариваешь к новым, сверлиш центровой и в путь.

Согласен полностью) Делали так с Мазовских коренной и подкоренной на задние рессоры.Они чуть толще, но при этом не жестче,чем родных шла. Сверлить под центровик чуть трабл, но начиная с маленького диаметра и при этом охлождая сверло всё гуд. Желательно дрель с плавным регулятор оборотов.

Раму Зиловскую с коротыша ищи с квадратным кузовом раньше был, там меньше резать. Мосты свои оставляй и КПП тоже. В динамике и тяге останешься на прежнем уровне. как и в расходе топлива.

Товарищ поставил на нашу машину 4301 Зиловский мост и получился полный пипец. Скорости никакой нет. В смысле бежит тихо по сравнению с родным и тяга конская, но с тягой на наших машинах проблем никогда не было))
Лучший вариант при гибели родного редуктора я считаю и сам прошел через эти варианты:
чулок 53 с редуктором 33 зуба-это айс. Они ставились на 3306 воздушные 4-ки и сейчас на 3309 идут в стоке.
Побывал вначале с 41 зубом от Газ-66 так просто достался по халяве и воткнули в ночь, не подсчитав зубья. И тоже в ахуе были с батей от тупежа.
Затем 37 зубов с газ-53 воткнули пару стало лучше, но всё равно не то пальто. Потом наконец у знакомого в Нижнем Новгороде проконсультировался по этому поводу и тот сказал однозначно 33 зуба, но у нас в городе и вбижайших городах тоже их не найти было тогда в 2008 году. Закал в Нижнем почтой получил. Поставил и бед не знаю. Сравнивал несколько раз и жигулями и с иномарками со штатной резиной(чтоб точно спидометр казал). Отличие примерно в 3 км. От показаний 80км. То есть БЕЖИТ 77. С другими вариантами ещё меньше и расход солярки больше. Не смотрите на синхронность штатных спидометра и тахометра-там всегда всё одинаково 80 км примерно 2350 оборотов.А по факту другое.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Какого вращения НШ 32 на газ 3309?

Коробка отбора мощности (КОМ) устанавливается на правый боковой люк Коробки Переключения Передач автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308, 5-и ступенчатую КПП автомобилей ГАЗ-3307, и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) правого вращения.

Какого вращения НШ 32 на газ 53?

Коробка отбора мощности (КОМ) 53Б-4202010 устанавливается на правый боковой люк 4-х ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) левого вращения.

Какого вращения стоит насос НШ 32 на мтз?

На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлен шестеренный насос НШ 32-2 (ГОСТ 8753-71) правого вращения.

Как узнать какого вращения НШ 32?

Какого вращения НШ на Камазе?

НШ 32 правого вращения.

Какого вращения НШ 32 на газ 3307?

Коробка отбора мощности (КОМ) 4509-4202010 устанавливается на правый боковой люк коробки передач автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308, а также на 5-и ступенчатую коробку передач автомобилей ГАЗ-3307, и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) правого вращения.

Как опустить кузов на газ 53?

Для приостановки подъёма кузова, нужно нажать на педаль сцепления, либо перевести рычаг управления в нейтральное положение. Во время работы двигателя и КОМ, рычаг управления перевести в положение «опустить», при этом кузов опускается.

Какой гидро насос стоить на мтз 80?

В состав каждого трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 входит насос шестеренчатый высокого давления. Он является частью стандартной комплектации. Без насоса нш не обходятся и другие виды сельскохозяйственной, дорожной, строительной, рабочей городской техники.

Какое давление создает насос НШ 32?

Какого вращения НШ 32 на Юмз?

На данном тракторе установлен насос нш-32 левого вращения, который мы и будем заменять на новый.

Какие бывают насосы НШ?

Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ).

Как определить вращение вакуумного насоса?

Какого вращения НШ 10 на мтз 82?

В гидравлике системы рулевого управления трактора МТЗ 82 применяется шестеренчатый масляный насос дозатор НШ 10 левого вращения.

Какой НШ стоит на Зил 130?

КОМ ЗИЛ-130 предназначен для отбора мощности от коробки передач с приводом на насос НШ-32.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309


ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Сфера применения ГАЗ-3309

Внешний вид КПП ГАЗ 3309

Основная область применения ГАЗ-3309 – сельское хозяйство, строительство. Машина может отметь открытый кузов, куда можно засыпать щебень, зерно, перевозить промышленное оборудование, строительный мусор и т.д. Автотранспорт отличает надежная ходовая часть, благодаря чему оперативно происходит транспортировка. На большую нагрузку рассчитаны механизмы системы трансмиссии. Многие владельцы частных хозяйств смогли оценить надежность и практичность данных грузовиков.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Схема КПП ГАЗ 3309

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач;
  • самопроизвольная активизация скоростей;
  • отмечается утечка трансмиссионного масла;
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Снятие кпп газ 3309


КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.


Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.


Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.


Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.


Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

ГАЗ-3307, 3309 » Коробка передач » Снятие коробки передач

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309, 3308

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко


Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Сфера применения ГАЗ-3309


Основная область применения ГАЗ-3309 – сельское хозяйство, строительство. Машина может отметь открытый кузов, куда можно засыпать щебень, зерно, перевозить промышленное оборудование, строительный мусор и т.д. Автотранспорт отличает надежная ходовая часть, благодаря чему оперативно происходит транспортировка. На большую нагрузку рассчитаны механизмы системы трансмиссии. Многие владельцы частных хозяйств смогли оценить надежность и практичность данных грузовиков.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.


Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

  • трудность переключения передач;
  • самопроизвольная активизация скоростей;
  • отмечается утечка трансмиссионного масла;
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309

На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.

Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).

Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.

Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.


Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309

1 - передний картер; 2 - регулировочные прокладки; 3 - промежуточный вал; 4,5,44 - шестерни промежуточного вала; 8,31 - манжеты; 7 - крышка первичного вала; 8 - первичный вал; 9 - роликовый подшипник; 10 - шайба подшипника; 11 - синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 - съемный венец первичного вала; 13 - блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 - заглушки; 15,25,28 - вилки включения передач; 16 - шарики фиксатора; 17 - прокладка картера рычага; 18 - рычаг переключения передач; 19 - колпак рычага; 20 - уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 - картер рычага; 23 - съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 - болт крепления вилок; 26 - синхронизатор второй и третьей передач; 27 - вторичный вал; 29 - задний картер; 30 - ведущая шестерня привода спидометра; 33 - гайка фланца; 34 - фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 - шестерни вторичного вала; 36 - ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 - муфта сцепления; 38 - съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 - подшипник промежуточного вала; 42 - игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 - пробка сливного отверстия

Все шестерни коробки передач косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5.

Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39.

При сборке коробки передач должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.


Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309

1, 5 - болты; 2 - заклепка; 3 - полукольцо подшипника первичного вала; 4 - шайба переднего подшипника вторичного вала; 6 - полукольцо подшипника вторичного вала; 7 - первичный вал; 8 - вторичный вал; 9 - передний картер; 10 - задний картер

Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37.

Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.

Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов.

От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.


Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309

1 - фиксатор; 2 -сухарь; 3 - муфта; 4 - пружина; 5 - распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 - вторичный вал

С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.

От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы.


Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309

1,3- пружины предохранителей; 2 - предохранитель включения; 4 - заглушка; 5 - головка включения первой передачи и передачи заднего хода; 6 - штифты; 7 - головка включения второй и третьей передач; 8 - вилка включения четвертой и пятой передач; 9 - болт

Механизм переключения передач содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт.

Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами.

В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.

Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач.


Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309

1 - шарик; 2 - штифт; 3 - шток переключения четвертой и пятой передач; 4 - заглушка

Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21.

Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17.

В отверстии заднего картера установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу.

Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1).

Читайте также: