Установка селектора акпп на газель

Обновлено: 03.05.2024

ГАЗ Газель WHITE RANGER V8 › Бортжурнал › Установка селектора

Доброго времени суток, сегодняшний мой рассказ будет об монтаже селектора на Рейнжика. Сам селектор заказал от TOYOTA RACTIS, он мне понравился тем, что стоит внизу панели, спереди, а значит что в Рейнжике у меня будет свободный проход, с водительского места, в салон. Да и спереди место между сиденьями тоже будет больше. Итак селектор в руках, заодним приобрел на разборке трос селектора от TOYOTA COROLLA за 500 руб. Как раз подошел по креплениям и длине. Попутно прикупил еще и пару кругов на болгарку. При помощи жены болгарина и заклепок, был быстренько сооружен из уголков подиум под селектор, и просверлено отверстие под селекторный трос. Установил и закрепил селектор. С водительского места управление селектором превосходное, ручка под рукой, тянуться не нужно, в общем удобно. Немного позже, уже после монтажа проводки и запуска двигателя, само место селектора облагорожу, и сделаю это место красиво и по фен-шую. А пока оставлю так. В общем работа сверху по установке селектора завершена, переходим под машину. Внизу машины нужно немного доработать рычаг выбора режимов АКПП, а именно. Спилить на нем какую то железку, и просверлить в нем пару отверстий для установки троса селектора, т.к. ход троса на моем селекторе меньше чем на марковском. А за одним изготовить кронштейн для фиксации троса. Опять же при помощи болгарки спилил эту железяку, и соорудил кронштейн. Сам кронштейн закрепил на корпусе АКПП, все собрал, и проверил на работоспособность. Поначалу режимы недовключались, но после небольшой регулировки все встало на свои места. Режимы включаются четко, правда не все. Т.к. селектор имеет функции типтроника, то переключение его только в 4 режимах, это P, R, N, и D. Но меня это устраивает, ибо за два года эксплуатации волги с АКПП, режимами 2 и L я не пользовался вообще, поэтому режимов P, R, N, D мне будет достаточно и я не парюсь. Сам трос снизу желательно зафиксировать к кузову, дабы не мешался работе карданного вала, и его не замотало. Что я и сделал с удовольствием. Итак, работа с селектором закончилась, чему я несказанно рад, переходим к установке радиатора, и заодним думаю посмотреть ремень ГРМ и заодним наверно его заменить. Если у кого будет мануал по замене ремня ГРМ, буду признателен. А далее фоты.

Machine-Factory › Blog › №6 — Селектор

Быстро-решительно подбираемся к завершению проекта «Самый простой SWAP Газели». Для того, чтобы водитель в кабине не скучал, и у него была его любимая палка — занимаемся установкой селектора. Вообще, это вопрос спорный — если хотите сэкономить еще больше, то его можно вообще не устанавливать, а соединить родной рычаг КПП с Тойотовским автоматом. В таком случаем машина тоже будет ездить. Мы же поступим как истинные самураи — займемся установкой узкоглазого селектора,

тем более в нашем случае появится возможность бонусом установить пару прикуривателей. Ведь все мы понимаем, что если курить вы собрались двумя руками, понятное дело и прикуривателей должно быть два. Еще один аргумент в пользу установки — селектор — это то, что вы будете использовать каждый день, каждый день его в чем-то неудобная работа будет безвозвратно уничтожать ваши нервные клетки. Поэтому невысокая значимость этой работы, помноженная на частое использование селектора выходит в значительный довод его установки. Ну и в конце-концов это эстетичнее.

Оптимальный (в лиге цена-качество) вариант установки селектора АКПП — это его установка в «консоль». Консоль можно приобрести в специализированных ГАЗовских магазинах в разделе «тюнинг»:

Консоли этого вида довольно прикольные, имею разную форму (под разные Газели) и разную расцветку. В некоторых есть внутренний потайной ящик (в зависимости от исполнения, бывают вместо потайного ящика просто еще одна внутренняя полочка). Но и минусы тоже имеет — занимает место, мешает левой ноге пассажира сидящего по центру. Здесь мы также используем наш комплект деталей — для установки селектора в консоль. На данный момент есть комплекты деталей для установки селекторов от Mark II в кузове jzx100 (только под «прямой» селектор, не «лесенка»), и Crown в кузове JZS151 (как для «прямых», так и для «лесенки»). Комплект состоит из пластины, лицевой панели, «подвеса», удлинителя рычага АКПП, удлинителя рычага селектора, и продольной тяги:

Так как селектор в Газели устанавливается иначе, чем он стоял в Тойоте (на другой высоте над АКПП и на другом продольном и поперечном от нее расстоянии), соответственно приходится и менять длину рычагов. Это необходимо для корректной и согласованной работы селектора (чтобы совпадали все положения на селекторе, с положениями в АКПП). Для этого необходимо, чтобы соотношение длин рычагов селектора и АКПП сохранилось штатное. С этой целью мы и используем наши удлинители — их параметры подобраны таким образом, чтобы все работало корректно. Соответственно не надо лишний раз бегать-прыгать с линейкой и штангенциркулем. Казалось бы копеечные детали, но в действительности радикально облегчающие работу.

А сейчас отойдем немного в сторонку, и разберемся с видами селекторов. Бывают селектора «прямые», и бывают «лесанка» (иногда их называют «ёлочка»):

1) “Прямые” селектора самые распространенные. Но у них кнопки разблокировки и «овердрайва» находятся на правой стороне рычага (под большой палец левой руки) — так как они сняты с праворульной машины. Это является явным отпугивающим элементом, к которому в действительности привыкаешь буквально в первые минуты. Объективно «прямые» селекторы никакого дискомфорта при езде не доставляют.

2) Селекторы вида «лесенка» ставились, как правило, на топовые комплектации машин. Они не имеют кнопок на рычаге, а механизм блокировки и овердрайва реализован в ступенчатости перемещения рычага в селекторе. При прочих равных данные селекторы дороже «прямых» на 2-3 тысячи. Но учитывайте, что японцы почему-то любили свои палки, и при продаже машины, часто отдавали ее без набалдашника на рычаге селектора. Не забудьте уточнить этот нюанс при покупки данного вида селектора (в селекторах вида «прямой» данная особенность отсутствует так как рычаг является по факту неразборным).

Для работы нам понадобятся болгарка, сварочный аппарат, дрель и сверло на 7.7 мм. На следующих фото изображен простой («прямой») селектор от Crown в кузове JZS151.

1) Берем селектор и аккуратно выпрямляем его рычаг (конечно, нижний – тот, что будет спрятан под панелью).

2) Далее режем его в том месте, где толщина его ножки равна толщине специальной вставки из комплекта. Снимаем с АКПП рычаг селектора и тоже режем его в произвольном месте.

3) Делаем фаски размером 1.5-2 мм на всех необходимых кромках и ввариваем в рычаги вставки. Вставка в рычаг АКПП всегда меньше, чем вставка в рычаг селектора.

4) Зачищаем, красим. Вставляем селектор в специальный подвес, крепим подвес к лицевой панели для консоли (в лицевой панели предусмотрены специальные шпильки для крепления подвеса):

Делаем внизу консоли борозды, в которых будет проходить проводка от селектора. Крепим консоль в кабину используя крепеж из комплекта для консоли. Теперь выгибаем рычаг селектора таким образом, чтобы его ухо для сайлентблока было строго вертикальным и было по-возможности в той же плоскости, что и рычаг АКПП. Берем из комплекта продольную тягу и по месту сверлим в ней второе отверстие (сверлом на 7.7 мм). Чтобы корректно отмерить, на каком расстоянии просверлить второе отверстие — пользуемся заводским мануалом от Тойоты. А именно ставим рычаг селектора в положение «N», рычаг АКПП тоже ставим в положение «нейтраль» — это будет второе положение от крайнего заднего (для проверки попробуйте рукой провернуть кардан — если у него нет жесткой связи с мостом, то будет вращаться свободно). Надеваем продольную тягу, через заводской сайлентблок к рычагу селектора и через отверстие в рычаге АКПП делаем отметку на продольной тяге, где должно быть второе отверстие. Снимаем продольную тягу, керним, аккуратно делаем отверстие сверлом на 7.7 мм (чем точнее сделаете отверстие, тем меньше будет люфтов при ходе селектора). Должно выйти примерно так:

5) Ставим, соединяем все рычаги через тойотовские сайлентблоки, подключаем прикуриватели. Проверяем ход рычага селектора (при движении рычага все положения должны включатся четко, без «недовключений» и одинаково корректоно при ходе рычага от положения «Р» до положения «L» и обратно). Уговариваем электрика, чтобы он доделал проводку до селектора, и ставим селектор окончательно:

Таким образом закончили с селектором. Следующая часть обещает быть самой короткой — заправка жишь, проверка машины.

ГАЗель с АКПП и японским мотором: плюсы и минусы

ГАЗель АКПП с японским двигателем

Автомобиль ГАЗель пользуется большим спросом на территории РФ и стран СНГ по целому ряду причин. Прежде всего, данная модель выпускается в различных модификациях, с момента выхода на рынок получила неплохие технические характеристики, при этом традиционно отличается от аналогов доступной стоимостью.

Как правило, ГАЗель активно используется в качестве коммерческого транспорта. На практике, с учетом высоких нагрузок, больших пробегов и тяжелых условий эксплуатации различные поломки (иногда достаточно серьезные) данной бюджетной машины исключать никак нельзя.

По этой причине достаточно распространены случаи, когда основные узлы и агрегаты меняются на более надежные аналоги. Далее мы рассмотрим, какие существуют варианты замены двигателя, а также установки АКПП на ГАЗель.

Японский мотор и коробка автомат на ГАЗель: на что обратить внимание

АКПП на Газель коробка автомат

В случае с ГАЗелью многие водители стремятся доработать и модифицировать машину для улучшения различных характеристик, а также в целях повышения уровня надежности и комфорта.

Одним из таких радикальных решений является стремление поставить импортный двигатель с коробкой на ГАЗель. Более того, такой способ позволяет установить АКПП на Газель, что также является достаточно востребованным вариантом.

Простыми словами, грамотный подход и относительно небольшие вложения позволяют оснастить ГАЗель надежным японским бензиновым или дизельным двигателем, а также МКПП или АКПП.

Вполне очевидно, что такое решение имеет много преимуществ:

  • Появляется возможность заметно улучшить разгонную динамику, крутящий момент становится выше. Увеличение мощности позволяет уверенно совершать обгоны на трассе, а также двигаться с более высокой скоростью. Параллельно удается снизить расход топлива, так как японские моторы более производительные и экономичные.
  • Можно устанавливать как бензиновый двигатель (который при необходимости дополнительно оснащается ГБО), так и дизельный.

Главное, правильно рассчитать возможность установки агрегатов на автомобиль с минимальными вмешательствами. Также нужно отдельно принимать во внимание мощность, крутящий момент и другие характеристики, а еще последующие нагрузки на мотор и трансмиссию во время эксплуатации.

Например, установка двигателя с большим «запасом» по мощности (моторы типа V6) может оказаться не такой рациональной, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что слишком мощный мотор с большим крутящим моментом приводит к выходу из строя стандартных мостов, редукторов и других элементов трансмиссии Газели. Также растет нагрузка и на другие системы (например, тормозная система).

Что касается АКПП, данное решение подойдет в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, однако условия эксплуатации не являются слишком тяжелыми. Причина-автомат не «любит» перегрузок, пробуксовок и т.д. Если учесть, что часто моторы и АКПП на ГАЗель ставятся с более легких авто (часто легковых), то нужно принимать во внимание вес Газели, а также максимальные нагрузки при транспортировке грузов.

  • С учетом вышесказанного оптимальной схемой вполне можно считать установку небольшого и простого атмосферного 4-х цилиндрового мотора до 3.0 литров и мощностью до 170 л.с. в паре с гидромеханической АКПП. Кстати, для Газели большим спросом и популярностью пользуются двигатели Toyota и Nissan, причем старые разработки.

Японские моторы 90-х отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, имеют чугунные блоки цилиндров, цепной привод ГРМ (не требует постоянного внимания) и т.д. Коробки автомат в паре с такими моторами также простые, 4-х ступенчатые, имеют большой ресурс, не так требовательны к качеству трансмиссионного масла, не сильно подвержены перегреву и т.д.

Коробка автомат (при условии соблюдения правил по эксплуатации и обслуживанию) вполне может пройти 200-250 тыс. км. без необходимости какого-либо ремонта. При этом селектор АКПП достаточно легко интегрируется в салон Газели. Удобное расположение рычага АКПП облегчает взаимодействие с коробкой для водителя.

Советы и рекомендации

ГАЗель с автоматом и двигателем Toyota

Прежде всего, следует приобретать контрактный двигатель и коробку у проверенного поставщика. Также нужно быть готовым к тому, что после установки официально «узаконить» такой свап мотора и КПП может быть сложно и затратно. Саму установку должны выполнять квалифицированные специалисты, которые дают гарантию на проделанные работы.

Как показывает практика, лучше всего ставить на Газель агрегаты, которые ранее уже успешно устанавливала та или иная компания или СТО. Зачастую, такие организации самостоятельно осуществляют квалифицированный подбор, поиск и приобретение нужных контрактных агрегатов.

  • Далее, если такой двигатель и коробку уже ставили раньше на другой аналогичный автомобиль, сама технология установки будет уже более-менее отработана, мастера будут знать и учитывать возможные сложности и нюансы. В ряде случаев это позволяет избежать определенных проблем как при монтаже, так и во время эксплуатации.

В результате при нажатии на тормоз происходила блокировка всех колес (в том числе и ведущих), что представляло определенную опасность по причине потери управляемости.

Контрактный двигатель и коробка
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель и коробка. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках подобных агрегатов, а также что нужно учитывать перед покупкой контрактного двигателя и КПП.

Также установка мощного мотора привела к необходимости переделывать кардан и менять редуктор моста. Редуктор был взять от модели Соболь (наиболее скоростной), однако и данный элемент оказался неспособен долго выдерживать значительно увеличившийся крутящий момент.

Что в итоге

Как видно, возможность поставить японский двигатель и АКПП на Газель позволяет существенно модернизировать автомобиль, адаптировав машину с учетом конкретных требований и задач. При этом важно понимать, что к вопросу установки двигателя и коробки нужно подходить с максимальной долей ответственности.

Дизель на ГАЗель
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой дизельный двигатель установить на ГАЗель. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных вариантах дизельных моторов для данной модели.

Читайте также: