Вибрация кпп уаз патриот

Обновлено: 01.05.2024

Проходимец имеет множество очагов вибрации

Опасность вибраций

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Самая распространенная причина вибраций

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

Возможная причина вибрации при движении

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Мятый диск способствует биению руля

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    Скорее всего погибает какой то подшипник. Надо разбирать смотреть. Открути карданы глань люфты флянцев да и крестовин заодно. Возможно там собака и зарыта.

    Хм, интересно, попробую конечно, но теоретически, почему тогда при движении накатом или на высокой скорости и оборотах этого нет? Забыл добавить, подвесного подшпника нет

    Всем привет, стал обладателем патриота, но вот незадача, при разгоне на малых оборотах 1500-2000, появляется вибрация и треск чтоли где то в районе раздатки- кпп, ощущается на рычаге кпп, свыше 2000 оборотов все пропадает, как можно решить эту проблему? Поиском пользовался, внятного ответа так и ненашел(

    . проверьте крепление кардана возле раздатки особенно и флянец посмотрите!

    Хм, интересно, попробую конечно, но теоретически, почему тогда при движении накатом или на высокой скорости и оборотах этого нет? Забыл добавить, подвесного подшпника нет

    Ну чисто теоритически можно догадываться но не делать. Лезте и проверяйте все по порядку. Теоритически не вычишлишь не замарав руки.

    Ну чисто теоритически можно догадываться но не делать. Лезте и проверяйте все по порядку. Теоритически не вычишлишь не замарав руки.

    Согласен, выше написали что лечится заменой диска сцепления, какой фирмы комплект можете посоветовать поставить?

    Ставлю на крестовины или передний фланец кардана.

    В субботу буду в гараже и проверю Ваши предположения)))

    Согласен, выше написали что лечится заменой диска сцепления, какой фирмы комплект можете посоветовать поставить?

    один раз сдуру поменял ведомый, на какой то из магаза, и получил этот самый треск! Через примерно год , взял ведомый от змз514 , валео и корзину змз турбо , и наступило счастье. Перед этим опробовал все варианты (кресты подшипники и тд) плюс заливал нигрол в раздатку вперемешку с ШРУС4 - пофиг. Вообще проблема известная на патрофорумах подробно расписана. Причина в слабых демпферных пружинах ведомого!

    ставлю на сцепление в сборе.
    у меня после замены на ноунейм на 1000 км хватает.щас сакс купил-посмотрим

    Сакс дорогущее вроде? Да похоже на сцепу, есть какие то ощущения что оно именно мосг любит, еще похожу не до конца выжимается, при включении передачи чувствуется маненький удар или как обозвать. ) ну вы поняли наверн, воткнуть передачу немного не дожав сцепу

    Сакс дорогущее вроде? Да похоже на сцепу, есть какие то ощущения что оно именно мосг любит, еще похожу не до конца выжимается, при включении передачи чувствуется маненький удар или как обозвать. ) ну вы поняли наверн, воткнуть передачу немного не дожав сцепу

    комплект сакс-дешевле чем лук)))

    комплект сакс-дешевле чем лук)))

    Так в конечном итоге пришли то к чему, что лучше поставить для того чтобы избавится от треска?

    Так в конечном итоге пришли то к чему, что лучше поставить для того чтобы избавится от треска?

    . я ставил лук -полный комплект,т.е выжимной,вилка,карзина ,диск, подшипник первичного вала. снимать кпп на патриоте еще то веселье,4 верхних болта выкручивать,нужно оочень гибкие руки) менять-так все кучей)))

    . я ставил лук -полный комплект,т.е выжимной,вилка,карзина ,диск, подшипник первичного вала. снимать кпп на патриоте еще то веселье,4 верхних болта выкручивать,нужно оочень гибкие руки) менять-так все кучей)))

    да уж начитался отзывов о снятии кпп)))Я как то на легковой своей фиат альбея, весь день протрахался с коробкой, тут видать еще больше уйдёт)ну да ладно, отпуск скоро, вот и займусь

    да уж начитался отзывов о снятии кпп)))Я как то на легковой своей фиат альбея, весь день протрахался с коробкой, тут видать еще больше уйдёт)ну да ладно, отпуск скоро, вот и займусь

    . трудновато если нет гаража и ямы)) снимать труднее чем ставить! 4 верхних болта труднодоступны, я использую воротки и карданьчики маленькие ,там болты 14 мм не так и сильно притянуты, а стандартный вороток не пролезет,ну или мотор спускать( наклонять)! если нет приспособ и ямы-хорошо помогает камера уаза)))) и самое важное-не делите кпп и ркп-снимайте и ставте- сборкой.

    скинул КПП+РК
    как и ожидалось,всё плохо

    ведомому диску-аляндра
    http://s009.radikal.ru/i308/1704/82/091030796e03.jpg[/url

    хватит на сегодня-притомился

    ну может фото не отражает полной картины.выработка под 1 мм -мало ?

    если маховик точили,а не шлифовали-его смело через забор в арык можно.

    ну может фото не отражает полной картины.выработка под 1 мм -мало ?

    никогда не заморачивался. один миллиметр это пло всей плоскости?

    если маховик точили,а не шлифовали-его смело через забор в арык можно.

    если маховик точили,а не шлифовали-его смело через забор в арык можно.

    С аргументами пожалуйста!

    . скажите мне пожалуста-как его зажимали в токарном станке?? извиняюсь за вопрос - на вопрос.

    С аргументами пожалуйста!

    . Вы думаете что маховик точили с изготовлением переходной ступицы ? в центрах.

    . скажите мне пожалуста-как его зажимали в токарном станке?? извиняюсь за вопрос - на вопрос.

    Там два варианта: снаружи и внутри.

    чтобы вышла плоскость,сняли 1мм

    ты не поверишь,но в огромном патроне и зажимали прямо за венец.выставлялось по индикатору.

    прикольно. это как полскость да даже и не буду.

    ты не поверишь,но в огромном патроне и зажимали прямо за венец.выставлялось по индикатору.

    Вот грамотный ответ на все околонаучные вопрсы!:D

    ты не поверишь,но в огромном патроне и зажимали прямо за венец.выставлялось по индикатору.

    . rolleyes::rolleyes::rolleyes: круто за венец,индикатором выставить-реально кудесник, а не токарь.

    . rolleyes::rolleyes::rolleyes: круто за венец,индикатором выставить-реально кудесник, а не токарь.

    Это что, единичный случай? Маховики периодически точат и потом ездят. Не стройте проблему на пустом месте.

    . rolleyes::rolleyes::rolleyes: круто за венец,индикатором выставить-реально кудесник, а не токарь.

    Это практика ,причем доступная ученику токаря.

    Это практика ,причем доступная ученику токаря.

    а зачем? как совместить потом этот маховик с коленвалом? а после того как он нагреется?е

    а зачем? как совместить потом этот маховик с коленвалом? а после того как он нагреется?е

    В чем трудности то ?:confused:

    Это что, единичный случай? Маховики периодически точат и потом ездят. Не стройте проблему на пустом месте.

    . еденичный случай когда зажав в патрон за венец,при проточке он не собъется и будет всё хорошо! а на практике-что тормозные что маховики,по такому принципу-в лом!

    . еденичный случай когда зажав в патрон за венец,при проточке он не собъется и будет всё хорошо! а на практике-что тормозные что маховики,по такому принципу-в лом!

    Это практика ,причем доступная ученику токаря.

    . заниматься токарными работами-такую авантюру ченить:rolleyes::rolleyes:, хотя уже ни чего не удивляет-пересверловку маховика под сцепление газ 53,в такарном станке видел))) и мотор куда сдали в лом после, так же знаю))))

    В чем трудности то ?:confused:

    да не в чем. дерзайте. молодым везде у нас дорога.

    . заниматься токарными работами-такую авантюру ченить:rolleyes::rolleyes:, хотя уже ни чего не удивляет-пересверловку маховика под сцепление газ 53,в такарном станке видел))) и мотор куда сдали в лом после, так же знаю))))

    Для пересверловки маховика под другой нажимной диск не требуется ни токарный,ни тем более координатно-расточной,хотя применение оных приветствуется!Для выполнения такой работы,необходимо и достаточно наличие сверлильного станка и знание геометрии в объеме программы средней школы.;)

    да не в чем. дерзайте. молодым везде у нас дорога.

    Я уже не молодой,к сожалению увы.:(

    Для пересверловки маховика под другой нажимной диск не требуется ни токарный,ни тем более координатно-расточной,хотя применение оных приветствуется!Для выполнения такой работы,необходимо и достаточно наличие сверлильного станка и знание геометрии в объеме программы средней школы.;)

    . вот почему отечественный автопром,сыпется как песок с решета,потому что курс геометрии средней школы, знают все работники завода. и я не сколько не удивлюсь-если Вы болгаркой коленвал шлифуете! Геометрию знаете на 5.

    . вот почему отечественный автопром,сыпется как песок с решета,потому что курс геометрии средней школы, знают все работники завода. и я не сколько не удевлюсь-если Вы болгаркой коленвал шлифуете! Геометрию знаете на 5.

    Когда знают это хорошо,это нормально!А вот когда не знают,то наводит на мысли.:shock:Открою страшную тайну,для шлифовки коленвала применяют круглошлиф.

    Когда знают это хорошо,это нормально!А вот когда не знают,то наводит на мысли.:shock:Открою страшную тайну,для шлифовки коленвала применяют круглошлиф.

    если честно-мне что кругошлифовальный,что 3в 423 очень далеки да и любой другой!

    если честно-мне что кругошлифовальный,что 3в 423 очень далеки да и любой другой!

    Все ведь знаете,а прикидываетесь.Совсем ведь не по теме,прошу прощения!За сим,спокойной ночи.

    ..вот почему и зажать за венец,и точить-для меня дико)))) . доброй ночи!

    Доброе утро!
    А в чем криминал-то, никак не пойму? Предположим, что неправильно проточили и плоскость маховика стала не строго перпендикулярна оси коленвала. Просто износ диска будет слегка ускорен, но вряд ли намного. А все остальное будет работать, как положено. Потому что диск сцепления не закреплен жестко, он имеет люфт на первичном валу КПП, в шлицах. Вот, если маховик проточат криво на величину, превышающую этот люфт. но это будет видно даже на глаз и как-то не представляется мне в натуре(если только оба, заказчик и токарь в умат пьяные).

    в теории надо шлифовать,опять -таки выставив по базе индикатором.
    а теперь возьмите в руки здоровенную болванку,которая корзиной обзывается.только не на картинке,а в руки надо взять.
    1.вы уверены ,что она не кривая ?
    2.вы точно знаете,что её балансировали на заводе ?
    можно конечно снять колено,собрать шкив-колено-маховик-сцепление и балансирнуть.
    НО один раз сцепление выжал,и всё насмарку-корзина штамповка и всё моментом сдвинется.

    Это в теории,шлифовать конечно лучше.Но не об этом.Есть конструкции маховиков где шлифовка будет сопряжена с рядом трудностей по поиску оборудования.Согласитесь что доступ к станочному парку далеко не последнее дело. Сложность вызвана тем, что у некоторых маховиков рабочая плоскость под ведомый диск "утоплена".Иногда 50-70 мм примерно,а есть маховики где еще и нажимной диск позиционируется своим наружным диаметром.В этих случаях проще проточить на верность,результат будет необходимым и достаточным условием,для дальнейшей безаварийной эксплуатации узла. Да и нужна ли эта "охота на блох" в погоне за чистотой поверхности. Правда при проточке есть свои тонкости.Если на рабочей поверхности маховика имеются прижоги,то при обработке резанием в этих случаях резец на прижогах плохо режет (твердость большая),при шлифовке тут попроще.

    Доброе утро!
    А в чем криминал-то, никак не пойму? Предположим, что неправильно проточили и плоскость маховика стала не строго перпендикулярна оси коленвала. Просто износ диска будет слегка ускорен, но вряд ли намного. А все остальное будет работать, как положено. Потому что диск сцепления не закреплен жестко, он имеет люфт на первичном валу КПП, в шлицах. Вот, если маховик проточат криво на величину, превышающую этот люфт. но это будет видно даже на глаз и как-то не представляется мне в натуре(если только оба, заказчик и токарь в умат пьяные).

    . доброе утро! нарушение плоскости т.с. биение,сцепление ведет и т.д! можно ездить долго,вплоть до разрыва картера сцепления!

    Это в теории,шлифовать конечно лучше.Но не об этом.Есть конструкции маховиков где шлифовка будет сопряжена с рядом трудностей по поиску оборудования.Согласитесь что доступ к станочному парку далеко не последнее дело. Сложность вызвана тем, что у некоторых маховиков рабочая плоскость под ведомый диск "утоплена".Иногда 50-70 мм примерно,а есть маховики где еще и нажимной диск позиционируется своим наружным диаметром.В этих случаях проще проточить на верность,результат будет необходимым и достаточным условием,для дальнейшей безаварийной эксплуатации узла. Да и нужна ли эта "охота на блох" в погоне за чистотой поверхности. Правда при проточке есть свои тонкости.Если на рабочей поверхности маховика имеются прижоги,то при обработке резанием в этих случаях резец на прижогах плохо режет (твердость большая),при шлифовке тут попроще.

    ..маховик камаза к примеру-так же легко шлифуется))) . а вот на местах с прижогами т.с-резец не только может не дорезать,как правило чаще он сдвигает маховик в барабане,особенно если зажимали за венец! почиму и сказал о ступице-т.е если и точить в такарном станке,то только на ступице. хотя сам т.с чудеса и глупые затеи на токароном станке делал и не раз)))))) причем удачно.

    . доброе утро! нарушение плоскости т.с. биение,сцепление ведет и т.д! можно ездить долго,вплоть до разрыва картера сцепления!

    Теоретически возможно всё. Но все же станок, не болгаркой же проточат. Повторюсь, что проточка маховика - это не уникальный случай, многие точат и ездят.
    Лично я просто купил бы новый маховик, но хозяин - барин, сам решает, как ему лучше.

    Теоретически возможно всё. Но все же станок, не болгаркой же проточат. Повторюсь, что проточка маховика - это не уникальный случай, многие точат и ездят.
    Лично я просто купил бы новый маховик, но хозяин - барин, сам решает, как ему лучше.

    ..а еще больше,потом выбрасывают или приходят к более дорогому ремонту)))). а еще прикол-через 2-4 тысячи км,сново появятся такие же риски как и были до проточки!

    ..а еще больше,потом выбрасывают или приходят к более дорогому ремонту)))). а еще прикол-через 2-4 тысячи км,сново появятся такие же риски как и были до проточки!

    Так это другой вопрос. Лично я не увидел на фото ничего ужасного и протачивать бы не стал, так собрал. Диск бы притерся к маховику через час езды по городу и работал бы, как положено.

    Так это другой вопрос. Лично я не увидел на фото ничего ужасного и протачивать бы не стал, так собрал. Диск бы притерся к маховику через час езды по городу и работал бы, как положено.

    ..и это верно! ладно,мои проснулись все, теперь можно мне греметь и шуметь, гараж прям под окнами спальни,пойду мост дальше собирать.

    Примерно год назад у меня был запись о том, как я пытался устранить дребезг рычага КПП. В целом, сделать это почти удалось, основная причина дребезга заключалась в люфте набалдажника на рычаге, попутно была разобрана кулиса с поломкой и восстановлением ценной детали.

    Тем не менее, устранить полностью дребезг рычага не получилось, более того, несмотря на монолитно закрепленный набалдажник, вибрации на рычаге по мере роста пробега (или истощением моих нервов) становились все сильнее и сильнее. Что характерно, на холодном двигателе/коробке вибраций не было, и проявлялись они по мере прогревания, потому изначально были предприняты безуспешные (и потому неопубликованные) и трудоемкие попытки вытачивания новых болтов фиксации шарового шарнира кулисы, вытачивания новой втулки на кончик кулисы взамен поломанной из фторопласта (на вышеупомянутой записи понятно, о чем идет речь).

    В итоге люфт кулисы стал минимально возможным, а вибрации передавамые через рычаг КПП в салон — МАКСИМАЛЬНО ГРОМКИМИ! Было затрачено много сил с отрицательным результатом, и стало ясно что причина вибраций кроется исключительно в конструктивной особенности МКПП (которые, впрочем, околонулевые при малых пробегах).

    Оставалось единственное решение для достижения акустического комфорта в салоне — установка демпфера на рычаг КПП. Как же я впоследствии жалел, что не сделал этого в первую очередь…сэкономил бы кучу времени и денег.

    К слову, такое решение было внедрено автовазом аж на первой модели классических жигулей, оттуда же беруться все необходимые для апгрейда детали суммарной ценой чуть меньше одной тысячи рублей (цены 2017).

    Итак, нам понадобится:
    1. рычаг КПП от ваз классики в сборе с демпфером (если покупать новый), если берете б/у, лучше купить свежий ремкомплект демпфера отдельно.
    2. Кулиса ваз 2101 (только рычаг, кулиса в сборе сне нужна!)
    3. Болгарка. Сварка. Желательно тиски для выставления ориентации рычага.

    Оригинальный рычаг внизу, рычаг от вазклассики вщелкнутый в кулису внизу. Отмечу, что защелкивать рычаг до окончательной сборки нежелательно, пластиковые втулки сделаны из хрупкого материала и легко ломаются даже при аккуратной разборке. К счастью, у меня заранее был куплен копеечный (как в смысле дешевизны, так и модельного ряда) ремкомплект кулисы.

    Разобранный демфер (с защелкнутой на кулису втулкой) выглядит следующим образом, кстати резиновые втулки из этого демфера стоят в "тихом рулевом" Ваксойла.

    Приступаем к делу, зажимаем в тиски рычаг, отмечаем старое положение ручки набалдажника КПП, чтобы при сварке сохранить ориентацию (на фото старое положение отмечено карандашом на плоском шифере). Шлицевая часть оставалась зажатой в тиски, чтобы сохранить первоначальную ориентацию.
    К слову, на патриотах до рестайлинга 2017 с корейской раздаткой эргономика рычага ужасна, при включении пятой передачи приходится тянуться очень далеко вперед и в сторону пассажира, форму рычага изменили только с последнем рестайлингом, придвинув рычаг влево к водителю, рекомендую сделать то же самое.

    Пилим рычаг, зачищаем гальваническое покрытие в местах будущей сварки.

    Отпиливаем рычаг кулисы под от шаровой шарнирной части (ее остатки на фото внизу), точкой прихватываем к патриотовскому рычагу. Рекомендую стыковать рычаги именно таким образом, чтобы при включении первой и второй передач избежать контакта рычага с деталями салона (из-за дополнительного смещения рычага влево)

    Примерять рычаг лучше всего убрав пластиковые детали-фиксаторы из демфера, оставив только резиновые части, (резиновый конус и верхний "бублик" в рычаге, нижний "бублик" одеть на рычаг кулисы). Осторожнее, не спалите резиновую деталь при сварке (не забывайте снимать).

    Видно, как сместился рычаг относительно заводского варианта. Смещение примерно 4-5 сантиметров, впоследствии оказалось идеально.

    Примеряем (на фото 5 передача)

    Окончательно обвариваем, не жалеем электродов (отвалившийся рычаг не нужен), шлифуем.

    Окончательный вид детали, защелкиваем демпфер.

    Из обрезка шумоизоляции делаем упор для стяжки для крепления кожуха кпп, аналогично заводскому. Заодно увеличиваем подрессоренную массу рычага, а значит еще уменьшаем вибрации )))

    Общий вид в сборе (нейтральная передача)

    Выводы:
    ЭФФЕКТ ОГРОМНЫЙ
    Мало того что рычаг полностью замолчал, ушли ВСЕ вибрации (в том числе при работе кондиционера на холостых), так еще и приятным бонусом стал сам процесс переключения передач.
    На рычаге без демпфера при переключениях тактильно ощущалась работа синхронизаторов и прочие вибрации, теперь же всего этого нет, переключать передачи более приятно.
    Смещение рычага влево — огромный плюс в плане эргономики.

    По факту, это все, что надо было сделать при первом появлении вибраций. Не надо было ковырять/ломать кулису, вылавливать люфт на упорных болтах, делать втулку из различных материалов…
    Более того, странно, что данное решение не внедряется заводом на новых машинах (хотя оно внедрено еще на ваз 2101), хотя я допускаю что не машине без шумоизоляции данный эффект на первых порах не будет ощущаться при малых пробегах, а что будет потом завод не сильно волнует.

    На иномарках, у которых ручаг идет в салон напрямую от КПП, депферы, естественно, установлены. Вот например бывший конкурент патриота л200…

    ИТОГ: всем, кто пытается сделать из набора деталей под общим названием уазпатриот нормальный комфортный автомобиль, делать в обязательном порядке. Остальным…терпеть дальше.

    На новизну данного решения не претендую, те же МОНСТРОХОД, ZzzzZ и куча других описали сей метод много лет назад, но как говорят, повторение мать учения.
    В конце концов, в ленте периодически должны быть и реально полезные вещи, отличные от банальной установки блестящего набалдажника КПП от рестайлинга.

    Внедорожники УАЗ Патриот с механической коробкой передач до последнего рестайлинга снабжались рычагами КПП упрощенной конструкции. В процессе эксплуатации обнаруживался устойчивый и назойливый неприятный гул с вибрацией, а сам рычаг довольно быстро получал более свободный ход, т.е. расшатывался. В последних выпусках внедорожника УАЗ Патриот 2019 рычаг КПП существенно модернизировали, что положительно отразилось на комфорте в салоне.

    Для чего нужен рычаг КПП УАЗ Патриоту с демпфером

    Причиной замена рычага КПП является всего несколько случаев:

    • Повышенная вибрация от коробки передач, которая передается непосредственно на рычаг с возникновением гула, а со временем и с проявлениями механического разрушения металла.
    • Частое вращение ручки по оси приводит к ускоренной выработке в соединении, а удерживание руки на ручке вообще приводит к механической выработки деталей с их разрушением.
    • Самым уязвимым местом является шлицевое соединение, которое постоянно подвергается вибрационному воздействию.

    Ремонт узла рычага КПП может проводиться двумя способами:

    • Восстановление шлицевого соединения, причем не всегда получается выполнить ремонт банальной заменой штифтов и резьбовых элементов, может понадобиться и замена самого рычага.
    • Купить и установить рычаг КПП УАЗ Патриот с демпфером – хоть и радикальное, но лучшее решение по восстановлению работоспособности узла с получением эксплуатационных преимуществ.

    Какие же преимущества можно получить от такой модернизации? В реальности целый ряд:

    • Установка обновленного узла в несколько раз повышает его надежность, т.к. за счет особой конструкции (внутри установлен связующий элементы демпфер) вибрация не передается, а гасится. Как следствие повышается срок службы узла.
    • Отсутствие передачи вибрации максимально снижает выработку деталей, а значит и расшатывание самого рычага.
    • Гашение вибрации сказывается и на «музыкальном сопровождении», т.е. рычаг перестает издавать столь неприятный звук, что значительно повышает комфортность вождения авто.

    Установка рычага переключения КПП на УАЗ Патриот с демпфером – не банальный модный тюнинг, а практичная модернизация, которую как необходимость подтвердил даже производитель автомобиля. Отдельно стоит отметить, что замену рычага рекомендуется провести даже без явных проявлений выработки элементов узла, т.к. они могут быть скрыты от взора, а в процессе езды особо себя не обнаруживать. Практика показывает, что поломка узла до модернизации – довольно частое непредсказуемое явление.

    Посмотрите также видео об установке:

    Периодически возникающая на УАЗ Патриот вибрация при наборе скорости указывает на поврежденные детали ходовой части или шасси. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к ускоренному разрушению подвески и агрегатов трансмиссии.

    УАЗ Патриот

    Владелец машины может самостоятельно определить и устранить причины неисправностей.

    Основные причины вибрации при наборе скорости на УАЗ Патриот

    Наиболее распространенные причины вибрации кузова внедорожника УАЗ Патриот:

      Нарушение балансировки заднего карданного вала или разрушение промежуточной опоры. Дефект возникает на автомобилях с шестеренным раздаточным редуктором. После внедрения цепной коробки Dymos конструкцию вала изменили, снизив уровень вибраций. Но при повреждении или естественном износе крестовин или подвижного соединения возможно появление посторонних звуков и тряски кузова.
    1. Повреждение карданного привода переднего моста (изгиб или потеря балансировочной пластины). Дефект наблюдается при включении полного привода. Проблема может возникнуть после ремонта крестовин из-за ошибочного совмещения деталей (вал балансируется на заводском стенде в сборе).
    2. Разрушение подушек силового агрегата или коробки передач. Вибрации от двигателя передаются на раму и кузов автомобиля. Частота дрожи зависит от числа оборотов коленчатого вала. На холостом ходу дефект не проявляется.
    3. Слабая затяжка шкворней передней подвески, вызывающая люфт ступицы с колесом. Частота биения зависит от скорости движения и качества дорожного покрытия.
    4. Неравномерный износ тормозного барабана или деформация вентилируемых дисков. Дрожь ощущается на педали и рулевом колесе при использовании тормозной системы.
    5. Дефекты резины, которые невозможно компенсировать балансировкой. При переходе на другой тип покрышек неисправность исчезает.
    6. Налипание грязи или льда на внутренней части диска. После мойки под давлением дрожь пропадает. Такая же проблема возникает при потере части балансировочных грузов или деформации диска при ударе о неровности дорожного покрытия.
    7. Повреждение резиновых втулок в подвеске, ступичных подшипников или шарниров рулевых наконечников. Колеса отклоняются от нормального положения в хаотичной последовательности, что вызывает вибрацию кузова и органов управления.
    8. Обрыв болтов, крепящих поворотные кулаки к чулкам переднего моста. Вибрация возникает при разгоне до 80 км/час и выше. При городском ритме движения неисправность не обнаруживается.
    9. Обрыв лопасти вентилятора, охлаждающего радиатор. Дрожь наблюдается только после прогрева двигателя до рабочей температуры (для привода крыльчатки используется вязкостная муфта, на холодном моторе вентилятор не вращается).
    10. Повреждение демпферных пружин, установленных в диске сцепления.

    Чем опасна

    Вибрация нарушает нормальную работу элементов ходовой части и ухудшает управляемость автомобиля УАЗ Патриот. Знакопеременные нагрузки негативно влияют на подшипниковые опоры, дрожащий карданный вал разбивает крестовины и выводит из строя раздаточную коробку и главные пары в мостах.

    Вибрация

    Производитель допускает легкую дрожь кузова и органов управления при работающем двигателе, но по мере увеличения скорости уровень вибраций возрастать не должен.

    Как найти место дисбаланса и решить проблему

    Основные способы поиска неисправности:

    1. Осмотреть внешние части и днище автомобиля при заведенном двигателе. Причиной дрожи на ходу может стать плохо прикрученный элемент защиты.
    2. Проверить внутреннюю часть колесных дисков на наличие грязи, а затем убедиться в целостности труб карданных валов и наличии балансировочных пластин.
    3. Открыть капот и осмотреть пластиковый вентилятор, который может треснуть под воздействием нагрузок. Обломки лопастей пробивают теплообменник и нарушают нормальную работу системы охлаждения. Подобный дефект обнаруживается на УАЗ Патриот редко.
    4. Проверить балансировку дисков с установленными покрышками на станке. Рекомендуется смонтировать колеса с минимальным дисбалансом на переднюю ось.
    5. Убедиться в отсутствии надрывов и трещин на поверхности резиновых элементов в опорах силового агрегата. Для проверки следует покачать двигатель монтажной лопаткой. При повреждении подушек в момент начала движения или при резком переключении скоростей из моторного отсека доносится одиночный стук. Вибрация ощущается на педали акселератора, частота зависит от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки.
    6. Если машина вибрировала в узком диапазоне скоростей, а дрожь появляется и исчезает при повороте рулевого колеса, то рекомендуется разобрать шкворни передней подвески. Люфт может отсутствовать. Попадающая грязь и повышенные нагрузки разрушают капроновый вкладыш, который проворачивается в посадочном гнезде. Необходимо установить ремонтный комплект вкладышей и новую войлочную набивку. После затяжки узлов требуется совершить тестовый выезд с имитацией различных режимов движения.
    7. Если шкворни находятся в нормальном техническом состоянии, то следует проверить регулировку пятна контакта в конической паре заднего моста. В случае если корректировка не устраняет вибраций, необходимо проверить состояние роликовых подшипников шестерен. При износе узлов на беговых дорожках появляются лунки, вызывающие биение редуктора и моста, которое передается на раму и кузов автомобилей. Дополнительной причиной дефекта является установка карданного вала привода переднего моста задом наперед.

    Вибрации, передающиеся на рулевое колесо, указывают на повреждение рулевых наконечников. Вышедшие из строя шарниры определяются при осмотре ходовой части с помощью монтажной лопатки. Палец не должен перемещаться в обойме. Не допускаются разрывы резиновых защитных чехлов, поскольку попадающая в механизм грязь разрушает трущиеся поверхности. Одновременно проверяется состояние ступичных подшипников. Вышедшие из строя детали заменяются.

    Сегодня обратил внимание на появившуюся вибрацию на ручке КПП.
    На скорости свыше 90 км/ч она появляется, а на скорости 105 км/ч слышен уже сильный дребезг.
    Если взять ручку в руку то ощущаешь сильную вибрацию.
    Пробег 23 тыс. Кроме стандартного ТО1 ни чего не делал по ходовке.
    С чем это может быть связано?

    УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 134 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

    Машины в продаже


    УАЗ Патриот, 2015


    УАЗ Патриот, 2021


    УАЗ Патриот, 2019


    УАЗ Патриот, 2018

    Комментарии 25

    Не обращай внимание.

    Сделать такую проверку: когда начинается дребезг, выключить кондиционер. Если дребезг проходит, то проблема именно с приводом климатической установки. А ручка КПП у нас дрожит всегда, там нет демпфера.

    Кондиционер принципиально не включаю.
    Это зло! :)

    тот же пряник… где-то писали, что можно виброй обклеить ручку и проблема решается

    это суровый УАЗ)

    На руле при этом есть вибрация?

    Тогда проверить задний кардан — подергать на наличие люфтов. Провести еще такую проверку — на скорости, когда вибрация есть, включить нейтраль, отпустить сцепление и посмотреть изменится ли что-то. Вообще у патриотов рычаг КПП вибрирует и шумит в принципе. Здесь на драйве есть описания как с этим бороться — знакомый так делал, помогает значительно.

    Разогнался. На ручке дребезг и вибрация.
    Выжал сцепление, газ сбросил.
    Вибрация прекратилась.

    Т.е. вибрация карданов отпадает. Иначе это не помогло бы.

    Да. Причем раз на руле ее нет, то скорее всего это задний кардан

    На сколько я понимаю, при движении оба рардана крутятся не зависимо от того включено сцепление или нет. Хабов нет.
    И при выключении (нажимаем на редаль) сцепления разрываем связь карданов с двигателем (или раздаткой). Но сами карданы крутятся с той же скоростью
    И раз вибрация на ручке прекратилась то дело не в карданах.
    Или я ошибаюсь?

    Кардан без нагрузки вибрирует гораздо меньше. Хотя тут все может быть, и не только кардан

    Первым делом нужно проверить крепление карданов, коробки, раздатки.А то можно и до официалов не доехать.

    Кроме ручки кпп вибрация есть? По кузову? Мутные зеркала, особенно салонное. Если нет, то думаю дело в самой ручке- она без демпфера и передает вибрации в салон и современем разбивает 2 штифта, котопые ограничивпют ее ход и вибра ручки усиливается

    По кузову вибраций не чувствуется. С зеркалами все в порядке

    Демпфер ручки кпп надо колхозить- от ваза, газа.Становиться тише и вибрации уходят

    Не понимаю, что там такое нужно.
    До недавнего времени этой вибрации небыло

    Она со аременем появлянтся. Тяжелая палка разбивает 2 болта, которые ограничивпют ход штока и еще пластиковая втулка внутри механизма может разбиваться. Если сравнить ход рычага с новой машиной в салоне- он наверняка будет меньше

    Сравнить ход рычага влево в право с новым авто. Свободный. Который без приложения силы. Остальное с разбором.
    Лучше почитать про эту проблему самому. Чтоб сформировпть собственное мнение)) А то выходит лечение по интернету))

    Суть такава. Нашему брату джиппиру пригнали машину попробовать устранить вибрацию. Машине год, Появляется вибрация начиная с 40 км.. Начали искать причину, перебрали раздатку (выбивала пониженную, раздатка 1 рычаг). После установки прблема не ушла. Может у кого что либо было, и как исправили. Зарание спасибо.

    2 Ответ от DIMON 686 14.06.2012 19:50:36

    Смотрите карданы!На какой передаче начинает вибрация появляться,отключи передний мост,а потом задний!

    3 Ответ от ГраМ 14.06.2012 20:01:06

    koldun83, Миллион жалоб на подвесной.

    4 Ответ от DmS 14.06.2012 20:01:06

    либо диски гнутые, либо кардан.

    5 Ответ от Фунтик 14.06.2012 20:03:03

    упс не в ту тему залез
    Ну тогда - типа АП!

    Отредактировано Фунтик (14.06.2012 20:42:01)

    6 Ответ от koldun83 14.06.2012 20:37:53

    Смотрите карданы!На какой передаче начинает вибрация появляться,отключи передний мост,а потом задний!

    проверяли без переднего моста вибрация была. сейчас сняли задний кардан вибрации нет. Я в Патриотах вообще не рублю хотя и уаз. но у меня ещ подозрение есть на подшибники или ступици или на полуоси. как вы думаете реальны подозрения?

    7 Ответ от Евгений 14.06.2012 21:05:34

    • Евгений
    • Гость

    подвесной или балансировка.

    8 Ответ от nlc 14.06.2012 21:46:52

    у меня была мелкая вибрация поменял подвесной пропала ,сейчас опять ,но похоже сцепление завтра буду менять

    9 Ответ от DIMON 686 14.06.2012 23:39:18

    Смотрите карданы!На какой передаче начинает вибрация появляться,отключи передний мост,а потом задний!

    проверяли без переднего моста вибрация была. сейчас сняли задний кардан вибрации нет. Я в Патриотах вообще не рублю хотя и уаз. но у меня ещ подозрение есть на подшибники или ступици или на полуоси. как вы думаете реальны подозрения?

    Смотрите карданы!На какой передаче начинает вибрация появляться,отключи передний мост,а потом задний!

    проверяли без переднего моста вибрация была. сейчас сняли задний кардан вибрации нет. Я в Патриотах вообще не рублю хотя и уаз. но у меня ещ подозрение есть на подшибники или ступици или на полуоси. как вы думаете реальны подозрения?

    Ну смотри ты говоришь сняли задний кардан и вибрации нет значит это он виноват!Задний диф и полуоси всегда крутятся!А теперь делай выводы!В пашковке могут отбалансировать кардан!

    Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

    Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге "передний мост" на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение - замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

    • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
    • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

    Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

    • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
    • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

    Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 - 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

    Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

    Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на "Волге". САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС - рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей - то все прекрасно включается.

    Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

    На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

    Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

    Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

    Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

    Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

    Уаз Патриот (2020 год). Вибрация кузова


    Вибрация по кузову

    Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

    По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

    Колеса и ходовая часть
    Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

    При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

    -Крепления колес недостаточно сильно закручены.
    -Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
    -Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
    -Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
    -Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

    Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

    Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

    Развал схождение и качество шины
    Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

    Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

    -Отрегулировать угол установки колес в СТО.
    -Замена шин, если они изношены неравномерно.
    -Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
    -Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


    Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

    С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

    А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

    Подушки двигателя и рулевой тяги
    Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

    Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

    -Набрать скорость в районе 90 км/ч.
    -Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
    -Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
    -Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

    Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

    Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


    Другие причины
    Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

    -Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
    -Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
    -При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
    -Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

    Читайте также: