Вилка сцепления газель некст эвотек как поставить

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Горьковский автомобильный завод выпускает не только легкие коммерческие автомобили ГАЗель Бизнес и Некст с дизельными двигателями Камминз, но и с бензиновыми УМЗ. Их устанавливается 2 варианта: УМЗ 4216 и его улучшенная версия EvoTech A274, того же Ульяновского моторного завода. Какое сцепление выбрать и купить на эти машины расскажем в данной статье.

ЕСТЬ ЛИ ОТЛИЧИЯ В СЦЕПЛЕНИИ НА ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС И НЕКСТ С МОТОРАМИ УМЗ И ЭВОТЕЧ?

Несмотря на то, что двигатель УМЗ 4216 мощностью 107 лс (78 КвТ) и объемом 2,9л, а EvoTech A274 при такой же мощности имеет объем 2,7, различий в сцеплении нет. Не вдаваясь в подробности, скажем, что на оба двигателя устанавливаются одинаковые комплекты Sachs 3000950069.

Состав комплекта в сборе Сакс 3000 950 069 по каталожным номерам

Как и любое однодисковое фрикционное сцепление, этот комплект состоит из 3-х элементов:

  • Корзина сцепления 3082000005 (3082001150);
  • Диск ведомый 1878005402 (1878005153);
  • Выжимной подшипник 3151231031.

Отличие сцепления ГАЗель Бизнес с УМЗ и дизельным двигателем Камминз

Дизель Cummins ISF более мощный (120 лс), поэтому разница в дисках сцепления. Существует мнение, что можно при замене на бензиновую ГАЗель ставить комплект 3000950503 с дизеля. Это делать не рекомендуется! Диски разработаны специалистами ZF под определенный двигатель, его мощность и крутящий момент. Несоблюдение технических требований к комплектации станет причиной преждевременной поломки. Не экспериментируйте, тем более 3000950069 стоит дешевле, чем 3000 950 503.

Какое сцепление лучше ставить на бензиновую ГАЗель 4216?

Можем уверенно сказать, что лучше купить и поставить оригинальное сцепление, которое применяется при сборке автомобиля на конвейере в Нижнем Новгороде. Это сцепление Сакс.

Где купить сцепление Sachs на ГАЗель Next и Бизнес?

В официальных магазинах Детали машин Группы ГАЗ или у дистрибьюторов ZF, что гарантирует оригинальность запчасти, т.е. это будет не подделка под Sachs. Кроме того, в ООО «ГАС Кватро» Вы получите выгодные оптовые цены даже при первой покупке!

Регулировка и замена сцепления на Газели

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

сцепление газель

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

 газель сцепление

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

диск сцепления газель

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

двигатель змз 405

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

замена сцепления

Процесс замены сцепления на Газели

сцепление kraft

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

устройство сцепления газели


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

Казалось бы, за четверть века своего вполне успешного существования ГАЗель должна была уже избавиться от всех своих «болезней», не только «детских», но и вполне «взрослых».

Вон, уже и «новое поколение», которое «Некст», давно уже новым-то не назовёшь, а ходят слухи, что АвтоГАЗ активно работает над следующей перспективной моделью.

В целом, конструкция автомобиля достаточно отработана, чтобы не вызывать особых проблем у владельцев и водителей, однако столь важный агрегат, как коробка передач, до настоящего времени порой вызывает у многих весьма серьёзные нарекания.

Я вовсе не утверждаю, что всё прочее у ГАЗели NEXT безупречно, но именно по поводу КПП чаще всего приходится выслушивать жалобы.

Семь бед…

Описать все проблемы коробки или хотя бы их большую часть вряд ли получится, слишком уж много их называют обиженные на этот капризный агрегат владельцы.

Вначале постараюсь хотя бы перечислить наиболее часто упоминаемые:

  • затруднённое включение первой передачи для троганья с места;
  • затруднённое переключение передач во время движения;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • треск при переключении;
  • посторонние шумы как во время движения,
  • … так и на нейтральной передаче;
  • подтекание масла через уплотнения.

По сути, эти и многие прочие неисправности можно условно сгруппировать следующим образом:

  • вызванные износом и/или разрушением подшипников;
  • обусловленные износом и/или поломкой зубьев шестерёнок постоянного зацепления и пятой передачи;
  • связанные с износом или поломкой других деталей (наиболее часто синхронизаторов).

А вдобавок к этому хочу заметить, что причины некорректной работы КПП и/или выхода её из строя можно, в свою очередь, различить, как:

  • вызванные конструктивными недоработками и качеством комплектующих;
  • спровоцированные нарушением регламента обслуживания или условиями эксплуатации автомобиля.

Действительно, вряд ли для кого-то является секретом, что изрядный перегруз, особенно, малотоннажных коммерческих грузовичков, это весьма излюбленный способ заработать побольше денег; не многие задумываются о том, на что в отдалённом, а то и не слишком далёком будущем придётся потратить эти «лишние» средства.

То же можно сказать и об «экономии» на сервисе и эксплуатационных материалах.

Вернёмся к нашим баранам к конструктивным причинам упомянутых проблем.

При модернизации КПП проблему надёжности подшипников промежуточного вала вполне успешно решили, заменив ранее применявшиеся шариковые на роликовые, способные, при грамотной эксплуатации, выходить до 200 тысяч километров.

Замена же подшипников первичного и вторичного валов на импортные (фирмы SKF), но аналогичные по конструкции, задачу повышения ресурса решили лишь частично; опыт эксплуатации показывает, что их ходимость редко превышает 100 тысяч.

…и не один ответ

Современные «Кулибины» нередко практикуют замену шариковых подшипников на роликовые конические, по примеру того, как это сделано на промежуточном вале.

При этом возникают некоторые трудности в связи с отсутствием отработанной технологии регулировки, но опытные механики справляются с такой задачей вполне успешно методом «на глазок».

Забегая вперёд, напомню один из ключевых законов механики: любой механизм работает ровно столько, сколько способна проработать наименее надёжная из его деталей.

Поэтому, если уж дело дошло до переборки коробки, не следует экономить, заменив лишь конкретно вышедшие из строя детали. Сто́ит заменить и прочие, остаточный ресурс которых наверняка уже не слишком велик.

Разумеется, я не призываю поменять всё «оптом», не глядя – в этом случае сработает ещё один «закон», по которому килограмм запчастей стоит примерно в десять раз дороже, нежели килограмм всего автомобиля.

Но дефектовку старых деталей следует производить очень тщательно, и при малейших сомнениях отбраковывать те, что, казалось бы, «ещё походят».

Возвращаясь к уже затронутому вопросу, уверенно скажу, что «экономия» на эксплуатационных материалах в конечном итоге проявится со знаком минус.

Если позволяет кошелёк, лучше использовать качественную импортную синтетику класса GL-4. Однако если кто-то вынужден, всё же, обходиться бюджетной трансмиссионкой, уж тогда стоит экономить «по-полной», поскольку «наша» полусинтетика «ихней» нисколько не уступает.

Ну, и стоит ли говорить о необходимости следить за уровнем масла, состоянием сапуна, проверять, не ослабли ли крепления передней крышки, картеров, корпуса кулисы (что время-от-времени случается и может привести к досадным неприятностям)?

А можно и по-Искандеровски!

Действительно, а почему бы не решить проблему раз и навсегда способом, который применил небезызвестный Александр, который Македонский, будучи тогда ещё не столь уж известным?

Я имею в виду историю с Гордиевым узлом.

Речь идёт полном отказе от «родной» коробки и установке взамен её другой, более надёжной и долговечной.

Не стану врать – сам подобных историй не знаю, однако читать о таком радикальном способе решения проблем КПП ГАЗель NEXT доводилось не раз.

В качестве «донорского органа» наиболее часто упоминаются КПП от коммерческих моделей Опеля, Фольксвагена и даже от легкового БМВ .

Что ж, практика установки «неродной» коробки на различные машины известна ещё со времён СССР, технология изготовления переходных плит давно отработана, и многие подобные переделки случались весьма удачными.

Почему бы сейчас не поступать так же? Разумеется, если грамотно оценить техническую сторону подобного решения и просчитать его экономическую целесообразность.

Надеюсь, кто-то из вас слышал такие истории, а может быть, даже занимался этим сам?

Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Сообщений [ с 1 по 25 из 44 ]

1 Тема от Chinavod 26.11.2013 12:30:07

Тема: Гнет вилку сцепления.

Здравствуйте, всем!
Собственно, вопрос в теме. Из какого г@вна она сделана? Третий раз за три месяца меняю.
Может усилить как-то или с другого автомобиля подходит, попрочнее. Кто экспериментировал, подскажите, пожалуйста.

В одном и том же месте гнет (на фото):

2 Ответ от Hi Com 26.11.2013 12:32:20

Chinavod, проблема не в вилке .

3 Ответ от Chinavod 26.11.2013 12:36:21

А в чем тогда, если эту вилку легко согнуть? Покупаю заводские.

4 Ответ от Hi Com 26.11.2013 12:38:44

Chinavod, в корзине или клинящем на направляющей выжимном.

5 Ответ от SHERIF 26.11.2013 12:39:17

Chinavod, проблема не в вилке .

Эт точно диск уже подсел ( но усилить можно приварив квадратную арматуру внутрь )

6 Ответ от 300300 26.11.2013 12:41:52

если вилку гнет уже не первый раз надо сцепление менять.

7 Ответ от Chinavod 26.11.2013 12:54:45

Диск сцепления еще живой (смотрел, когда кожух снимал). Выжимной не клинит, так как работает мягко, без усилий. Поэтому грешу на вилку. Корзина, правда, стоит усиленная.

8 Ответ от Hi Com 26.11.2013 12:59:58

Ну и при чём тут вилка ?

( но усилить можно приварив квадратную арматуру внутрь )

9 Ответ от Hi Com 26.11.2013 13:27:34

Тёмная упаковка или оранжевая.

10 Ответ от Vaha 26.11.2013 13:31:36

Chinavod, со штангой приседал? футболист? не?

+100 к наварке ребер жесткости

11 Ответ от Иванович 26.11.2013 13:39:33

Замена сцепления, диска, корзины, выжимного подшипника на Газели, Некст, Соболе.

В работе используем оригинальные комплекты ОАО ГАЗ, KRAFT (КРАФТ), SACHS (САКС). Есть усиленные версии.
Всегда в наличии на складе диски, корзины, выжимные, ГЦС, РЦС, вилки, шланги гидропривода, комплекты сцепления в сборе по цене ниже сетевых магазинов.


Рекомендуем использовать предварительную запись, чтобы не ожидать перед заездом в ремзону и под Вас было место и специалист.

Болт вилки сцепления газель

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.


Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.


Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?


Сцепление для автомобиля Газель

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

    Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).


Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели

Процесс регулировки педали


Процесс регулировки педали сцепления Газели

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?


Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:

  • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи – 500 руб.
  • по Московской области – 500 руб. + 40 руб. за километр.
  • по России – по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).

Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!

Применяемость

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

Привет. Подскажи колокол верхнюю часть снимается не снимая мотора?

@Алик Зорро снимается

@Gruz-Expert мне нужно снять колокол сцепления на эвотек газель Некст! Он на нем снимается не снимая мотор или чтобы его снять надо будет сначала мотор снять?

Не совсем понял вопрос

За видео лайк однозначно. Эвотек это не мотор, лет 20 назад ещё, прекращать производство нужно было, а не дорабатывать

Братан видео классные про ремонт очень жизненные, снимай обязательно.Слушай а я что то не понял а вилки переключения скоростей, что пластиковые стали в этих коробасах?

@Gruz-Expert а про какой ты тогда сухарь пластмассовый говоришь где то с 24:10 минуты а так я всё таки думаю они бронзовые а не латунь,я думал они совсем офигели пластик и туда поставили.

@MrBarcelonec сухарь латунь

@Gruz-Expert только сухарь пластмассовый?

@MrBarcelonec они металл

@Gruz-Expert как не видел ты же разбирал эту коробку.Вилки переключения скоростей с сухариками которые.

А я после многих лет езды на движках змз405, взял Некста с Эвотеком б.у за недорого с ушатонным Эвотеком, думал немного поездив и буду свап делать, на змз405 или змз409 или ЗМЗпро, поездив на Эвотеке прифегел он едит оболденно, тянет хорошо, работает тихо, на обгоны выходишь уверенно, вообщем подумал ну его на эти ЗМЗ вечно рвущиеся цепи и аруще звенящие движки которые крутиш до усеру, что бы в горку залезть:)))) и взял себе новый движок Эвотек на чугунном блоке пихнул его и гоняю, ненарадуюсь Некстом. Видео понравилось, автор красавчик таких мастеров сейчас мало, подписка!

Тоже купил некст с эвотеком с мыслями что буду делать свап. Убивал его как мог думал умрёт третий год езжу. Теперь стал беречь масло менять пораньше и.д)))

Мастер я еще по так, учусь

Спасибо , покупать не буду . Ещё крылья пластиковые в морозы ломаются .

Если шумит 5скорость это значит скоро капетц.

@Gruz-Expert спасибо большое за ответ

@Мария Петрова в среднем 5000 работа + 5000 запчасти

@Gruz-Expert а восколько мне обойдётся такой ремонт с запчастями?

Может шестерня 5 передачи, может подшипник на вторичном валу.

5 скорость шумит хотя груза автомобиль вообще не видел Максимум тонна

Ты прям молоток, что не боишься трудностей. Уважуха

Молотком и кувалдой работать нельзя где сьемники и бить по месту где стоит стакан крестовины категорически запрещено

Подвесной подшипник Tirsan - если дешевле стоит 110 долларов, это не оригинал.

Короче все зашумело, пусть музыку погромче включает.

Я на 405 змз два дня мыл поддон. 1 день снял и помыл, второй день ставил обратно.
Откручивал с подушек и домкратил мотор.
Очень мечтал оторвать руки по саму майку тому, кто это придумал!

В поддоне снимается пластина внутренняя и поддон снимается не трогая двигатель.

Немного о коробке газели.Где то 13 лет назад работал на молочке газель у меня была со старой мордой,квадратными фарами,двигатель 402.Рессоры поставил сзади по 13листов тонкие старого образца кто помнит их тот поймет.Спереди по 4.Платили от вывоза,тоннажа.ХОРОШО ПЛАТИЛИ.Возил в будни 3-3200 в пятницу субботу по 4500-4700 так я эти подшипники менял каждый месяц.Покупал сразу по три комплекта)) Еще подушки на двигателе были расходниками)) Сам движок хорошый тащил уверенно.Едешь почти на дисках хотя и задуто по 4,5 .Балонник с трубой лежит на пассажирском коврике,вибрация появилась,все стопэ на обочину и колеса подтягиваешь)) Машина весила пустая 3200.
Газовый балон на 130литров,ящики,причал из швеллера,метла и всякая фигня)) В 10году взял бизнеса на 4216 проехал 95 тысяч и решил масло в коробке поменять.Поменял и через 500км рассыпался игольчатый подшипник и этими иголками поломало зубья на трех шестеренках за пару минут.Ладно,отремонтировал.Проехал на нем 347 тысяч и за этот пробег я всего лишь поменял два раза подшипники и потом продал.ДИЗЕЛЯ захотелось,так скажем запаха солярки а не газа и бензина)) Так хотите верьте,хотите нет.Я на этой коробке ради принципа не менял масло пока коробка не зашумит или не рассыпятся.Проехала она ровно 525 ТЫСЯЧ КМ на своем масле которое залито с завода.НО грузы эта машина не видела 1.5тонны только по большим праздникам а так 500,800 когда и 200 кг Правда пробеги хорошие.Хотя и манера езды у меня не дедовская.Частенько и со светофора стартую,по настроению,двигатель позволяет.Это я так поделился своим опытом))

@Gruz-Expert Я в жизни столько не писал)) сегодня выпил две банки энергетика пока работу работал,энергия прямо хлыщет))

Сцепление любого автомобиля со временем изнашивается.

Производители автозапчастей стараются сделать срок службы всего комплекта примерно одинаковым. Следовательно, если выработался ведомый диск, то на подходе выжимной подшипник с муфтой. На продолжительность работы комплекта сцепления влияют разнообразные факторы, среди которых:

  • качество деталей;
  • режим эксплуатации;
  • ошибки водителя;
  • движение автомобиля с перегрузом.

Кроме того, есть качество монтажа деталей и многие другие факторы, которые также влияют на срок службы элементов. При замене сцепления встает вопрос, запчасти какой фирмы приобретать.

Для автомобилей ГАЗель оригинальными являются запчасти немецкого концерна ZF под торговой маркой Sachs. Фирма Sachs основана в 1895 году. Особенно стоит отметить высокое качество запчастей и 0% брака. Комплекты Sachs при нормальной эксплуатации спокойно ходят по 400 000 километров.

Для примера, на автомобили с моторами:

Оригинальные запчасти, безусловно, качественные и износостойкие, но не всегда есть возможность покупать дорогие детали. Когда необходимо получить высокую надежность и при этом сэкономить, можно приобрести качественные аналоги.

На российском рынке представлены итальянские детали под торговой маркой E.Sassone. E.Sassone S.r.l. – фирма, производящая запчасти с 1953 года. Высокое качество при более низкой цене сделало итальянские детали востребованными на российском рынке. Для примера приведем распространенные аналоги запчастей:

  • корзина 8221 – аналог 3082000005 (3082001150);
  • диск 6222ST – аналог 1878005402, 1878005153, 1878000041;
  • диск 9280ST – аналог 1878006095, 1878005456;
  • муфта 7029 – аналог 3151231031, 3151887001, 3151600510.

Подобрать комплект или элемент сцепления на коммерческую технику можно на странице применяемости. Статья предоставлена ООО «ГАС Кватро» – крупнейшим в России и СНГ центром оригинальных европейских сцеплений для отечественных грузовиков и автобусов.


Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8 болтами. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

— Главного цилиндра.
— Рабочего цилиндра.
— Педали сцепления.
— Трубопровода гидропривода выключения сцепления.
— Соединительного шланга.

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключениясцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Сам по себе салон больше чем в предидущем "Бизнесе". Ходовая, достаточно крепкая, на кочках и неровной дороге в меру мягкая. Не плохое управление, руль стал "острее" чем в "Бизнесе". Двигатель давольно тяговитый, в целом уверенно и без проблем тащит и в гору и с горы по 1,5тонны груза, без перегревов. Возможно потянет и больше, но эксперименты не устраиваю, ремонтирую сам а не за счёт хозяина. Хотел бы внимание на "перегревы" обратить, пока за 60000тыс. км с ними не сталкивался, температура не в гору, не в пробках не прыгает, в "бизнесе" это было проблемой чуть ли не с момента покупки. Из минусов, на сегодняшний день вылезло, слабое капризное ГБО. По гарантии меняли 3 раза форсунки, 1 раз редуктор. Замена прошла без проблем от 1-4 дней в разное время. Тент, очень нежный, чуть задел и порвал, плюс в местах прилегания к каркасу сильно протирается. Ну и последний косячок появилось запотевание в районе сальника на "коробке". Больше пока не с чем из поломок не сталкивался. Расход у машины на газу трасса 16-17 литров, город 19-21 тут наверное больше сказывается большой тентованный парус. В целом машиной доволен, конкурентов у данного авто по цене и качеству на данный момент нет. Своих денег автомобиль стоит. И так с момента владения данным автомобилем прошло два года, на данный момент пробег у авто 67800км. Что хочется добавить к выше написанному. Прошла "эйфория" от покупки автомобиля и в сухом остатке имею одно большое разочарование. А теперь подробнее, за это время выучил всех поименно в сервисе у Официального Дилера, ремонт за ремонтом нон стопом. Первое обращение на 2000км, загорелся чек, регулировка датчика педали тормоза, далее проблема себя проявляла переодически регулярно, регулировки, замены до сих пор проблему не устранили и видимо не устранят! Первое серьезное обращение пришлось на 28000км пробега, отключилось ГБО с четвёртого раза поменяли по гарантии рампу форсунок, редуктор. Перед этим правда за мой счёт почистили два раза систему, заменили фильтра(после недавно проведённого ТО), свечи. И только потом сработала гарантия. Проблему ищут методом тыка и за ваш счёт! Далее пробег 43000км, опять ГБО, замена рампы( гарантия). Пробег 56000 сново ГБО, рампа (гарантия). Финал 67800 слом коленвала, переборка, коробки ( гарантия). Машина на ремонте у дилера будет находится месяц, ибо у группы "ГАЗ" бюрократия и регламент превыше всего! Что хочется сказать потенциальным покупателям, читая отзывы здесь, или на других ресурсах не забывайте заходить на форумы поклонников данной марки, там вы увидаете самые честные отзывы! У данного авто очень много "родовых болячек" и проблем. Порекомендую ли я данное авто после всех этих проблем ?! Однозначно нет! Группе компаний "ГАЗ", если вы делаете автомобиль с кучей проблем, организуйте хотя бы сроки ремонта до приемлемого уровня, решите вопрос с подменными автомобилями. А на сегодняшний день все что вы делаете кроме как " пятой точкой " не назовёшь! Искренне надеюсь что данный отзыв поможет не ошибиться с выбором авто, по крайней мере с таким как Газель Некст

Читайте также: