Вилка выключения сцепления ваз 2108

Обновлено: 16.05.2024


1. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

2. Осторожно подцепив отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Замените порванный или потерявший упругость резиновый защитный чехол.

статья про замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и подцепив отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки сцепления. Замените пластмассовую втулку оси вилки сцепления, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.

статья про замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Приподняв вилку сцепления, выведите ось вилки сцепления из втулки, запрессованной в картере сцепления, и снимите вилку сцепления, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.

статья про замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Снимите с вилки сцепления пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.

статья про замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Замените вилку выключения сцепления, если погнут либо треснут рычаг 1 вилки сцепления или сильно изношены лапки 2 вилки сцепления в местах контакта с муфтой подшипника.

статья про замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Изношенную металлическую втулку оси вилки сцепления впрессуйте, затем запрессуйте новую втулку оси вилки выключения сцепления до упора.
8. Перед установкой вилки сцепления смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.

статья про замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадения.

сцепление 2108, 2109, 21099

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

устройство сцепления ВАЗ 2109

Основные элементы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Состоит из стального кожуха и прикрепленного к нему на трех парах упругих пластин – (нажимной диафрагменной пружины) нажимного диска. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами и центруется тремя штифтами на маховике. «Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.

Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.

ведомый диск сцепления ВАЗ

Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выжимной подшипник – радиально-упорный. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. Муфта постоянно прижата к лепесткам нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.

Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.

выжимной подшипник сцепления

Муфта выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в сборе и в разобранном виде

трос сцепления замена

Трос сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099)

При разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.

Принцип действия сцепления

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

Примечания и дополнения

Как правило, замена вилки выключения сцепления может потребоваться в случае ее выхода из строя. Самая распространенная причина ее поломки является деформация вилочных рычагов, а также повреждение ее ножки. Вилку могут демонтировать и для замены ее пружинных держателей. Перед началом выполнения работ с данной деталью, вам предстоит демонтировать коробку передач и выжимной подшипник. Подготовьте стандартный набор инструментов.

Снятие вилки


  • После того как устранена коробка передач с выжимным подшипником, возьмите плоскую отвертку и подденьте ее край резинового чехла. Обратите внимание на состояние чехла: если на резине имеются разрывы или она чрезмерно затвердела, то чехол следует заменить новым изделием.
  • Пластиковую втулку на оси вилки сцепления также нужно снять. Чтобы это сделать, сожмите фиксирующие лепестки с внутренней стороны картера, а с внешней стороны потяните втулку на себя посредством плоскогубцев. Пластиковую втулку также подвергните тщательному осмотру на наличие деформаций, в частности, ее фиксирующие лепестки и корпус.
  • Далее вам предстоит извлечь вилку сцепления. Для этого немного ее приподнимите и выведите ось из втулки, запрессованную в картер. Теперь выведите рычаг и ось из картерных отверстий.


После того как демонтаж вилки завершен, вновь разожмите концы фиксатора, который находится на вилочной оси. Фиксатор, в независимости от его текущего состояния, рекомендуется заменить новым. Внимательно осмотрите осевые рычаги на наличие трещин. При выявлении каких-либо деформаций, сварочные работы в этом случае недопустимы. Если лапка в точке контакта с муфтой подшипника сильно износилась, вилку также потребуется полностью заменить.


Установка (замена)

Перед установкой новой вилки, проверьте втулку из металла на картере сцепления. Чтобы это сделать, вам понадобиться вставить конец вилочной оси во втулочное отверстие. Зазора быть не должно и положение оси должно быть хорошо зафиксированным. Если же втулка треснута или разбита, то ее необходимо выпрессовать и вставить новую втулку, воспользовавшись подходящей по диаметру оправкой. Пластиковая втулка для фиксации должна быть плотно и надежно установлена в отверстие картера. Проследите за тем, чтобы фиксаторы плотно защелкнулись, надежно задержав втулку. Все остальные манипуляции по сборке вилки выключения сцепления должны выполняться согласно обратной демонтажу последовательности.


Замена диска педали сцепления на ВАЗ 2109: инструкции, фото и видео
Облегченная деталь

Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде.

Система сцепления необходима для выполнения двух функций:

  1. Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
  2. Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.

Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.

На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:

  1. Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
  2. При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.

В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:

  1. Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
  2. Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
  3. Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.

Неисправности

Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.

В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:

  1. Неполное переключение передачи, сцепление ведет.
  2. Неполное включение системы, возникает буксировка в системе.
  3. Рывки с вибрацией при попытке сменить передачу и отключить сцепление.
  4. Шум из-под машины во время смены передач.

Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:

  • проверьте ход рычага вилки, он может быть слишком малым, из-за чего система работает некорректно;
  • проверьте тросик, при повреждениях понадобится замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей корректировкой;
  • почистите шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
  • возможно, нужно заменить сам кожух сцепления с пружинами, а также может понадобиться замена нажимного диска.

При неполном включении сцепления:

  • проверьте диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 выполняется, если он поврежден либо его элементы стерлись;
  • замените сальники и почистите детали системы;
  • проверьте состояние привода;
  • проверьте вилку выключения системы.

При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усиленно газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Как добраться до нужного узла?

Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.

Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:

  1. Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
  2. Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
  3. Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
  4. Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
  5. Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
  6. Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
  7. Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
  8. Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
  9. Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.

Как снять сцепление?

Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.

Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.

Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.

Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.

Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.

Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.

По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.

Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Замена Сцепления Ваз 2109 Без Снятия Коробки

Замена сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

Даже если вы будете следовать всем инструкциям, приведенным в руководстве по эксплуатации автомобиля, замена Сцепление не легкое вообще. Необходимым условием для этого является то, что не у каждого автовладельца есть яма, путепровод и, мягко говоря, лифт.

Если вы подниметесь до 100, сцепление изменится почти через час, но цена не поднимет вам настроение и, скорее всего, целый день, если не два, будет полезен для этой задачи. Все зависит от ваших знаний и скорости. Большая часть времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих деталей уходит 20-30 минут. Как обойтись без ямы и лифта?

Начиная

Первое, что обычно интересует автолюбителя при замене сцепления: возможно ли произвести замену, не снимая коробку передач? Где бы вы ни находили ответ, смотрите видео или фото, единого ответа нет. В конце концов, возможно, что вы встретите чью-то рецензию, в которой говорится, что процедура вполне реальна. Кроме того, для вас даже примеры могут привести. Тогда вы все поймете. пора взяться за дело и поменять деталь своими руками.

READ Замена Ремня Грм Лифан Солано 1.6

Для начала нужно найти пару огромных пней, высота которых около 40 см, и несколько баров. Для обеспечения безопасности и предотвращения падения автомобиля во время ремонта необходимо установить два обычных колеса под днищем машины.

Даже находясь под автомобилем, вы можете колебаться, не снимая коробку передач, потому что, если коробка передач упадет на землю, ее будет очень трудно поднять, поскольку практически невозможно пролезть через днище машины. Во-первых, вам необходимо полностью отключить аккумулятор, отключив всю систему. Тогда весь процесс начинается. Следующий шаг разведение все лишние детали, а именно:

Замена сцепления и подшипника выхлопа ВАЗ 2114 без снимая коробку

Замена сцепления

и
выходной подшипник ВАЗ
2114 (
ВАЗ
2108,
2109
)
без снятия коробки
, диски (гранаты) и канализация.

ВЫ 2110 ОТКРЫТЬ КРЫШКУ БЕЗ снимая коробку и слить масло, самостоятельно ремонтировать!

Получите льготы на ремонт, техническое обслуживание и ремонт ВАЗ

  • колеса. После удаления их следует свернуть и перевернуть так, чтобы ничто не мешало;
  • освободить полки. Для этого удалите рулевые наконечники;
  • откручиваем болты крепления шарикоподшипника;
  • тогда защита двигателя должна быть удалена с помощью кабеля;
  • слить все масло из коробки;
  • на крыльях ослабьте гайку и затем удалите ее;
  • откручиваем все гайки на обеих подушках;
  • Теперь домкрат или другая опора должны быть установлены под двигателем;
  • отключить датчик заднего хода;
  • стартер должен быть аккуратно отсоединен, отвинчен и удален;
  • открутить гайки маховика и заглушки;
  • Далее очень важный момент. Необходимо снять сустав CV, но только с правой стороны, не нужно прикасаться к левому;
  • отвинтить к коробке передач.
  • последний шаг. избавиться от гайки над правым шовным суставом.

READ Рав 4 Омыватель Фар Как Включить

Изменить сцепление

Почти все готово, чтобы вытащить коробку из двигателя, но не торопитесь. Чтобы продолжить процесс, вам понадобятся два болта от верхнего рычага классика. Они имеют ту же резьбу, что и те, которые соединены блоком двигателя и коробкой. Мы свернем их сверху, и тогда вы можете начать отсоединять узлы от мелкого лома.

ВАЗ- введена замена сцепления2109. Это кропотливый процесс, но вы можете многое сделать, чтобы все было сделано быстро и надежно. Из-за зазора, образовавшегося после предыдущей процедуры, необходимо избавиться от выпускного подшипника, открутить болты на корзине. Но установка немного отличается от инструкций, найденных в руководствах. Мы ставим новый релиз сцепления на свое место. Затем поместите диск на маховик и корзину над ним. Закручиваем болты буквально на два оборота, их нельзя затянуть. Затем очень осторожно начинаем проталкивать входной вал на шлицы диска.

Имейте в виду, что лепестки корзины этого автомобиля имеют небольшую выходную мощность. Это вполне нормально, поскольку подшипник находится в постоянном контакте с ними. Так что, если вы заметили такую ​​деталь, не отчаивайтесь. Это не принесет вам неприятных сюрпризов, если корзина будет заменена вовремя.

READ Плавают Обороты Skoda Octavia Тур 1 6

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключения сцепления.

Порванный защитный чехол обязательно замените.

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

4. Снимите подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

5. Снимите пружину.

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

7. Подцепите отверткой за выступ и снимите пластмассовую втулку вилки выключения сцепления.

8. Выведите ось вилки из опорной втулки.

9. Выньте вилку включения сцепления, выведя ее рычаг из отверстия картера сцепления.

10. Установите вилку и подшипник выключения сцепления в обратном порядке с учетом следующего:

12. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-6,5 Н·м (0,5-0,65 кгс·м).

Видео про "Замена вилки и подшипника выключения сцепления" для ВАЗ 2109

Замена вилки и втулки сцепления Ваз 2114 ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками! Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .

Устройство сцепления ВАЗ 2109

Автомобили 09 семейства ВАЗ оборудованы тросовым приводом включения сцепления. Эта технология в 5 раз надежнее относительно классических вариаций с гидравлическим приводом. Однако во время эксплуатации любой механизм требует калибровки и данный блок не является исключением.

Плановый осмотр требуется выполнять каждые 15000 км пробега или один раз в год, смотря что наступит раньше. Однако случаются непредвиденные поломки, при которых требуется оперативное вмешательство.

Признаками некорректной работы блока считаются такие факторы.

  1. Трогается машина с места рывками – сцепление буксует, что вызывает неравномерное ускорение.
  2. Увеличение расхода горючего примерно на 10-15%.
  3. Диссонанс набора оборотов двигателя и фактического ускорения машины.
  4. Во время включения передачи от КПП слышны посторонние звуки, скрипы.
  5. При осмотре автомобиля присутствует неприятный запах горелых колодок.
  6. Педаль проваливается или клинит.
  7. Срабатывание привода происходит не посередине хода педали.

Если обнаружен даже 1 из перечисленных пунктов – конструкцию необходимо настраивать.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Сцепление: принцип действия.

В то время как педаль сцепления отпускается, ведомый диск зажимается пружинами между маховиком и нажимным диском. Данное состояние называют включенный сцеплением, ведь при работе мотора на ведомый диск передается крутящий момент, который уже только после этого передается на ведущий вал КПП.

Когда же педаль сцепления нажимается, тяга перемещается, поворачивая вилку относительно места крепления. Свободный конец этой вилки давит на муфту, которая перемещается к маховику, нажимает на рычаги, отодвигающие нажимной диск. Ведомый диск, освобождаясь, отходит от маховика — сцепление выключается.

Где находится

Фрикционный механизм находится между КПП и двигателем, расположен внутри корпуса коробки передач. От узла выходит приводной трос в оболочке и подводится к педали в салоне автомобиля.

Зачем нужна регулировка сцепления

regulirovka-scepleniya.jpg

Регулировка необходима ввиду его естественного износа. Между корзиной и диском расположены фрикционные накладки, подверженные истиранию. Следовательно, после их стачивания педаль поднимается и узел барахлит.

Второй причиной выступает растяжение троса сцепления. При увеличении его длины происходят аналогичные дефекты.

rastyazhenie-trosa.jpg

Ремонтные работы

Если вы решили сделать все своими руками, придерживайтесь следующей последовательности действий.

  1. Заедьте на эстакаду или яму. Так вам будет наиболее удобно работать.
  2. Поднимите передок автомобиля с помощью надежного домкрата и зафиксируйте надежно девятку.
  3. Снимите колеса.
  4. Отключите масса с картера сцепления и трос сцепления. Далее вам придется снять коробку передач.
  5. Для этого снимите стартер путем отключения проводов, клемм и откручивания трех крепежных гаек.
  6. Отключите трос спидометра и провод заднего хода.
  7. Снимите крепления растяжек к рычагам подвески и разведите их по сторонам.
  8. Отсоедините шаровые опоры от поворотных рычагов. Чтобы сделать это, нужно извлечь шплинт, открутить гайку, выбить палец опоры. Затем выкручиваются две гайки и отсоединяют шарнир.
  9. Монтировкой выдавите наконечник внутреннего ШРУСа. Образовавшееся в коробке отверстие обязательно заглушите подручными средствами, иначе из коробки передач начнет выливаться масло.
  10. Снимите нижнюю защиту картера сцепы. Тут ее держат только 3 болта.
  11. Сделайте опоры из брусков, кирпичей для коробки и двигателя.
  12. Снимите задние опоры.
  13. Открутите оставшиеся крепежи, стяните в горизонтальном направлении коробку передач. Будьте осторожными, чтобы не деформировать первичным валом лепестки нажимной пружины.

Нажимной диск слева

Замена троса сцепления

Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник. Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности.


Диагностика работы сцепления

Чтобы понять правильно ли работает сцепление достаточно выполнить процедуру.

  • Взять линейку и упереть ее в пол. Второй конец измерителя следует приложить к нижней части педали. Должно получиться примерно 18-19 сантиметров.

linejka1.jpg

  • Нажать на рычаг до упора и снова измерить расстояние – в норме будет 7-8 см.

rychag.jpg

  • Нормой считается, когда разница между показаниями составляет 13,5-14,5см.

Если присутствует отклонение в параметрах от нормы более чем на 20 мм – привод нужно регулировать.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:

  • сам трос;
  • смазка Литол;
  • набор гаечных рожковых ключей;
  • линейка;
  • пассатижи.

Замена сцепления ВАЗ 2109.

Сцепление ВАЗ 2109 серийного производства обладает запасом нагрузки примерно до 50 процентов. Поэтому при форсировании движка оно попросту не выдерживает возрастающих нагрузок и начинает «буксовать» и ломаться. Данная проблема решается заменой сцепления.

Замена сцепления ВАЗ 2109

При этом новое сцепление должно соответствовать существующим нагрузкам, обладать необходимым запасом прочности, а также передавать крутящий момент движка на первичный вал и на колеса. Ведь когда сцепление начинает пробуксовывать, оно постоянно разогревается, от чего начинается процесс его разрушения. Что недопустимо, ведь данный узел авто играет одну из ключевых ролей в устройстве последнего. Именно поэтому в отношении технического состояния сцепления автовладельцем должно проявляться повышенное внимание.

Видео по замене диска сцепления

Сцепление ВАЗ 2109: устройство, принцип работы, неисправности и замена сцепления. Ссылка на основную публикацию

Сцепление ВАЗ 2109: устройство, принцип работы, неисправности и замена сцепления.

Выбор сцепления

Выбирая комплект сцепления, следует ориентировать не только на доступный бюджет. Сэкономив или купив подделку, вы рискуете получить еще больше проблем в будущем.



Комплект Valeo

Сегодня можно выделить несколько основных производителей, сцепления которых следует покупать для ВАЗ 2109.



Комплект Kraft

Вне зависимости от качества выбранного комплекта, при неправильной установке или по причине грубой эксплуатации автомобиля, ресурс сцепы никак не сможет дотянуть до заявленных производителем. Потому водите свою машину соответствующим образом.

Комплект Luk

2108-1601138 — номер по каталогу

Наименование:

Накладка сцепления ВАЗ-2108, 2109 асб не сверленые

Запчасти на ВАЗ-2108, 2109

Производитель: ФРИТЕКС

Примечание: не сверленые


Номенклатурный код изделия: 2571110005

Технические условия: ТУ 2571-010-05766936-97

Форма упаковки: пачка

Применяемость автозапчасти:

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Факторы, указывающие на проблемы со сцеплением

Основные причины, указывающие на необходимость профилактического осмотра сцепления в моделях 2109, а возможно и его замену, таковы:

  • Авто долго заводится после стоянки, а педаль сцепления выжимается с весьма значительным усилием;
  • Переключение передач в машине также вызывает определённые затруднения, периодически возникает стопорение в коробке передач, что препятствует своевременной смене скорости;
  • Налицо существенное снижение тяги, имеют место частые пробуксовывания автомобиля.

Прокачка сцепления

Ввиду конструктивных особенностей прокачка магистрали не нужна. Здесь нет гидравлического привода, масла и прочих «прелестей» устаревших конструкций.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

Для обслуживания привода достаточно периодически смазывать трос жидким маслом и подтягивать его по мере проседания педали.

boris.jpg

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуавтомат)(корзина сцепления+толкатель+рычаг сцепления) с шестернёй 17зубов по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих ми.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-11.

Комплект сцепления KRAFTTECH W00190B – это неплохой бюджетный аналог для вашего автомобиля. Производство W00190B практически полностью автоматизировано, что сводит появление брака к минимуму (0,01%), а термостойкий фрикционный материал защищает корзину и диск от перегре.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления lada samara 2108-21099 86.

Подшипник первичного/вторичного вала КПП задний (50305) 2108-2112 2108-1701033 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник первичного/вторичного вала КПП задн.

Производитель: Fenox Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник выжимной муфта сцепления ваз 2123 F.

Вилка включения сцепления нового образца 2108-099 2108-1601200-01 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка включения сцепления нового образца 2108.

Муфта сцепления выжимного ВАЗ-2101

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

2101-1601185-Муфта сцепления выжимного ВАЗ-21.

Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 ЗАО Аксиома

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

2121-1602610-Цилиндр сцепления главный ВАЗ-21.

Пыльник вилки сцепления 2108-099 2108-1601211 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пыльник вилки сцепления 2108-099 2108-1601211

Корзина сцепления ваз 2101 fs821

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корзина сцепления ваз 2101 fs821 Trialli арт.

Марка автомобиля: Chevrolet, LADA (ВАЗ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель положения педали сцепления ВАЗ 21.

от производителя MOBIS для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пыльник вилки сцепления 414274A000 PORTER пор.

Производитель: TRIALLI Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления ваз 2110 FR751 Trialli FR7.

Вилка сцепления ВАЗ 2101-07 в упак. LADA 21010-1601200-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка сцепления ВАЗ 2101-07 в упак. LADA 2101.

Сцепление в сборе ВАЗ 2108-09 LUK 619116100 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2108-09 LUK 619116100

Диск сцепления ВАЗ 08-09 Начало по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск сцепления ВАЗ 08-09 Начало

Сцепление в сборе ВАЗ 2108 в сборе, FR 761 TRIALLI по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2108 в сборе, FR 761 TR.

Корзина сцепления ВАЗ 2108-09 БелМаг BM.3792 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корзина сцепления ВАЗ 2108-09 БелМаг BM.3792

Диск сцепления ВАЗ 2108-15 LADA 21090-1601130-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск сцепления ВАЗ 2108-15 LADA 21090-1601130.

Сцепление в сборе ВАЗ 2108-09 SACHS 211 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2108-09 SACHS 211

Вилка КПП ВАЗ 2108-09 1,2-й передачи в упак. LADA 21080-1702024-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка КПП ВАЗ 2108-09 1,2-й передачи в упак.

Диск сцепления ВАЗ 01 Начало по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск сцепления ВАЗ 01 Начало

Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка установки картера сцепления ВАЗ 2101-0.

Сцепление ВАЗ 2123 в сборе TRIALLI FR 723 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление ВАЗ 2123 в сборе TRIALLI FR 723

Сцепление в сборе ВАЗ 2108-09 диск нажимной, диск ведомый, выжимной подшипник БелМаг BM.3793 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2108-09 диск нажимной.

Сцепление в сборе ВАЗ 2123 LUK по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2123 LUK

Сцепление в сборе ВАЗ 01-07 диск нажимной, диск ведомый, выжимной подшипник, БелМаг BM.1691 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 01-07 диск нажимной, ди.

Диск сцепления ВАЗ 06 Начало по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск сцепления ВАЗ 06 Начало

Сцепление в сборе ВАЗ 2110, FR 751 TRIALLI по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2110, FR 751 TRIALLI

Сцепление в сборе ВАЗ 2101-07 LADA 21070-1601000-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе ВАЗ 2101-07 LADA 21070-1601.

Вилка КПП ВАЗ 2101-07 1,2,3,4-й передачи в упак. LADA 21010-1702024-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка КПП ВАЗ 2101-07 1,2,3,4-й передачи в уп.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцеп.

Наружный ШРУС LADA 2170-2215012-87

Тип: наружный ШРУС, модель автомобиля: LADA Priora, LADA Kalina

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наружный ШРУС LADA 2170-2215012-87

Шарнир наружный HQ-9670, ШРУС Daewoo Matiz,Tico, Chevrolet Spark

Тип: наружный ШРУС

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шарнир наружный HQ-9670, ШРУС Daewoo Matiz,Ti.

Комплект сцепления Valeo 003495 для LADA 2101

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2121, LADA 2131, LADA 2120

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления Valeo 003495 для LADA 2101

Комплект сцепления LuK 620331900

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA X-RAY, LADA Vesta

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления LuK 620331900

Комплект сцепления Valeo 821071

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Renault Symbol, Renault Kangoo, Renault Megane, Dacia Lodgy, Dacia Sandero, Dacia Logan, Renault Lutecia

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления Valeo 821071

Комплект сцепления KraftTech W06200H9

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Opel Astra, Opel Vectra, Opel Meriva, Opel Zafira, Opel Tigra, Saab 9-3, Opel Vita

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления KraftTech W06200H9

Комплект сцепления Valeo 826818

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai+2, Nissan Note, Nissan Micra, Nissan Cube, Nissan NV200, Nissan Evalia

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления Valeo 826818

Комплект сцепления SACHS 3000240001

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2121, FSO Polonez, LADA 2131, LADA 2123

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления SACHS 3000240001

Комплект сцепления SACHS 3000951211

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2115, LADA Samara

Читайте также: