Вытекло масло из акпп при движение последствия тойота

Обновлено: 16.05.2024

при езде вытекло масло в АКПП

108 230

191 9

234 42


Врятли, перегрев однозначно был, если пахнет гарью, это не к добру, но может есть счастливчики

0 0

ни назад ни вперед не едет, вообще ноль. А протекала где гранат вроде


Врятли, перегрев однозначно был, если пахнет гарью, это не к добру, но может есть счастливчики

134 57

Если возле гранаты, то выдавило сальник привода. Вы осмотр машины снизу с какой периодичностью делаете?

Без ATF машина не двинется с места, так как нет соединения с турбиной внутри гидротрансформатора. Вот то, что АКПП перегревается при этом - это плохо, могут быть последствия. Работа без смазки, опять же, ничего хорошего не сулит.

0 0

Если возле гранаты, то выдавило сальник привода. Вы осмотр машины снизу с какой периодичностью делаете?

Без ATF машина не двинется с места, так как нет соединения с турбиной внутри гидротрансформатора. Вот то, что АКПП перегревается при этом - это плохо, могут быть последствия. Работа без смазки, опять же, ничего хорошего не сулит.

машину купил год тому назад. После покупки сразу в тойта центр на диагностику ставил. В течении года осмотр не делал.
Надеюсь на лучшее. Может только придется поменять сальник и залить новое масло а АКПП и ехать дальше.

Если возле гранаты, то выдавило сальник привода. Вы осмотр машины снизу с какой периодичностью делаете?

Без ATF машина не двинется с места, так как нет соединения с турбиной внутри гидротрансформатора. Вот то, что АКПП перегревается при этом - это плохо, могут быть последствия. Работа без смазки, опять же, ничего хорошего не сулит.

134 57

Самый лучший вариант для Вас сейчас - это погрузить машину на эвакуатор и отвезти в хороший сервис, где сделают осмотр, определятся с необходимыми запчастями и выполнят работы. Дальше - заправка ATF и диагностика. Вы, видимо, какое-то время ехали с АКПП, в которой практически не было ATF. Как такое вообще возможно с технической точки зрения - я затрудняюсь ответить, ведь без ATF там ни один узел не работает, но что-то успело сильно нагреться.

Совет на будущее. Раз в 3-4 месяца стоит ездить на сервис для полноценного осмотра машины. Многих проблем можно избежать, выявив изношенные детали на ранней стадии.


Оставшиеся потеки масла на поверхности под автомобилем несомненно должны насторожить водителя любой квалификации. Вполне вероятно, что выделившееся масло является сигналом необратимых изменений в коробке передач. С особенной важностью стоит подойти к выяснению причины появления симптома владельцам новых автомобилей.

Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля

Течёт масло из коробки передач: в чем причина?

При появлении первых признаков протекания масла из корпуса агрегата, распоряжающегося крутящим моментом двигателя, необходимо сразу же выявить дефектное место. Обнаружить его можно как под капотом автомобиля, так и под днищем, загнав транспортное средство на эстакаду или яму.

  • износ манжет (сальников);
  • интенсивный износ поверхностей валов, контактируемых с уплотнительными элементами;
  • недопустимый люфт первичного вала коробки передач;
  • повреждение герметизирующего слоя между корпусными составляющими сборочной единицы (между задним корпусом, картером КПП и корпусом сцепления) или ослабление скрепляющих эти элементы болтов;
  • износ уплотнительного элемента вала привода спидометра.

Утечка трансмиссионного масла может появиться и по более простым причинам:

  • сливная гайка не завернута с требуемым производителем моментом;
  • неплотно установлен измерительный щуп;
  • слабо завернут датчик заднего хода.

Как сменить наиболее уязвимые элементы агрегата – сальники?

Манжеты в коробке передач как правило устанавливаются в трех местах:

  • на первичном валу;
  • на полуосях;
  • на штоке выбора передач.

Методика смены сальников приводных валов колес в общем случае состоит из следующих этапов:

  • слить масло из КПП;
  • отвернуть гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак;
  • демонтировать полуось;
  • снять сальник с помощью отвертки.

Важно! При установке новых сальников приводных колес необходимо учитывать следующие моменты:

  • манжеты левого и правого приводных валов различаются между собой направлением маслосгонных канавок: на правом стрелка указывает по часовой стрелке, на левом – наоборот (направление совпадает с вектором вращения колес);
  • рабочую поверхность сальников необходимо смазать маслом;
  • установку манжет производить легкими ударами молотка через оправки или отрезки труб.

Если масло в исправной коробке передач течёт по причине износа манжеты штока выбора передач (относится только к автомобилям с МКПП), необходимо произвести замену сальника в соответствии с такой последовательностью:

  • отвернуть винт крепления шарнира привода переключения передач и отделить его от штока;
  • снять защитный чехол шарнира;
  • демонтировать сальник с помощью отвертки;
  • установить новую манжету с помощью оправки, предварительно смазав рабочую поверхность.

Владельцы отечественных переднеприводных автомобилей рекомендуют устанавливать поверх уже смонтированной манжеты штока выбора передач еще одну или две с нанесением дополнительного слоя герметика между ними.

Заменить уплотнительный элемент на приводном валу можно только на демонтированной КПП. Эту операцию владельцы чаще совмещают с процедурой замены сцепления автомобиля. В этих же условиях проверяют люфт вала, состояние его посадочных поверхностей и подшипников. Сняв втулку выжимного подшипника, открывается доступ к сальнику. Демонтаж манжеты производится с помощью специального крючка, установка – с применением молотка и подходящей трубки.

Устраняем прочие неисправности

Разборка КПП

Обнаружив, что масло течет из стыка корпусов коробки передач, следует осуществить ее демонтаж и частичную разборку. Стыковые плоскости картера необходимо тщательно очистить от прежнего уплотнительного слоя и обезжирить. Перед сборкой нанести на резьбовые соединения и сопрягающиеся элементы корпуса герметик.

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность достаточно легко: запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих кромок сальника по неизношенному сечению вала. При подобной запрессовке следует следить за тем, чтобы сальник не перекашивался (с этой целью допускается применение дистанционных прокладок толщиной около 1 мм).

На заметку

Следует принять к сведению! Внутренняя полость КПП любого автомобиля обязательно сообщена с атмосферой через обычную трубочку небольшого диаметра, именуемую как сапун. Вследствие засорения вентилирующего канала расширившийся в результате нагрева масла воздух не удаляется и начинает создавать дополнительное давление на масло, приводя к вытеканию его через сальники, а в более запущенных случаях – к выдавливанию уплотнительных элементов из посадочных мест.

Автомобили с автоматической КПП как правило имеют дополнительный внешний контур охлаждения масла с алюминиевым радиатором. Вследствие продолжительного воздействия соли штуцера радиатора начинают гнить в месте их соединения с подводящими масло трубками. Неисправность легко устраняется либо заменой детали, либо привариванием новых штуцеров аргонодуговой сваркой.

Коробка-автомат

Если масло течет из совершенно новой коробки передач, вероятно причина кроется в поврежденных картере или задней крышке агрегата. Трещины могут образоваться в результате несоблюдения технологии получения отливки соответствующих частей сборочной единицы. С таким заводским браком следует немедленно обратиться в дилерский центр.

Утечка масла КПП течь масла коробки передач причины ремонт

Как известно, любая КПП независимо от типа (механика, автомат, вариатор или робот) нуждается в смазке. Более того, в автоматических трансмиссиях масло является еще и рабочей жидкостью, которая отвечает за передачу крутящего момента и переключения передач и режимов.

Вполне очевидно, что от уровня масла в коробке передач будет зависеть не только качество работы, но и общий срок службы агрегата. Естественно, утечки трансмиссионного масла являются серьезной проблемой, которую нужно решать безотлагательно. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.

Далее мы рассмотрим причины, по которым возникает утечка масла из коробки передач, а также что можно сделать, чтобы убрать или приостановить течь масла из коробки передач.

Течет масло из коробки передач: основные причины

Течь масла КПП причины

Итак, появление капель масла под автомобилем является тревожным признаком. Прежде всего, нужно проверить уровень смазки ДВС, КПП, ГУР и т.д., чтобы точно убедиться, какой тип жидкости вытекает. При этом в случае с коробкой уровень удается проверить не всегда, также при беглом осмотре бывает сложно быстро определить, что течет именно трансмиссионное масло и откуда.

Прежде всего, в случае с МКПП отличить масло из коробки передач от моторного проще, так как такая жидкость несколько отличается по цвету и вязкости, а также по запаху. Если же речь идет об АКПП, важно понимать, что в ГУР также может заливаться ATF, которая по цвету и основным свойствам ничем не отличается от масла в самой коробке автомат.

При этом также не всегда удается сразу проверить уровень масла в КПП прямо на месте, так как:

  • на МКПП нужно откручивать контрольную пробку;
  • АКПП может не иметь масляного щупа для проверки;
  • утечки на начальном этапе могут быть незначительными;

В данной ситуации машину нужно сразу загонять на яму или подъемник, после чего проводить осмотр на предмет замасливания отдельных участков. Также необходимо как можно быстрее выяснить причину утечек.

Итак, при выявлении признаков протечек масла из корпуса КПП, необходимо сразу же выявить проблемный участок. Обнаружить замасливание можно как сверху (под капотом автомобиля), так и в нижней части, что хорошо видно на яме или на подъемнике.

Важно понимать, что причин, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости, много. Например:

  • изнашиваются сальники и уплотнители;
  • может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
  • возникают люфты первичного вала коробки;
  • ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
  • происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
  • возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
  • утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
  • щуп КПП может быть вставлен не до конца;
  • недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
  • в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как заменить сальники коробки передач

Замена сальников коробки передач

При этом, как оказывает практика, если КПП не испытывала ударов, а сам износ агрегат не слишком большой, тогда чаще всего виновником становятся сальники коробки передач. Ниже мы рассмотрим, как выполняется их замена.

Зачастую сальники (манжеты) в коробке передач ставятся на первичном валу, также имеются сальники полуосей, а еще присутствует сальник штока выбора передач. Чтобы заменить сальники приводных валов, потребуется:

  • осуществить слив масла из КПП;
  • открутить гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • далее нужно произвести отвод в сторону поворотного кулака;
  • выполнить демонтаж полуоси и удалить старый сальник (снимается плоской отверткой);

Перед установкой рабочую поверхность сальников требуется отдельно смазать его рабочую поверхность маслом, а саму установку нужно выполнять, аккуратно и легко ударяя молотком через проставку (оправку).

Если же масло потекло в результате износа манжеты штока выбора передач на машинах с механической коробкой, тогда замена сальника выполняется следующим образом:

  • на начальном этапе нужно открутить винт крепления шарнира привода переключения передач, затем отсоединить элемент от штока;
  • после снимается защитный чехол шарнира, сальник снимается отверткой;
  • затем потребуется поставить новую манжету, ударяя через проставку, при этом сальник предварительно нужно смазать маслом.

Еще отметим, что часто опытные владельцы машин с передним приводом при такой возможности рекомендуют дополнительно ставить сверху сальника штока выбора передач еще один или два аналогичных сальника, между которыми укладывается слой герметика.

Для получения доступа к сальнику, нужно снять втулку выжимного подшипника. Снимается сальник особым крючком, а установка выполняется при помощи простукивания молотком через оправку.

Другие причины утечки масла КПП

Сапун коробки передач течет масло

Кроме сальников можно выделить и другие частые неисправности КПП, по которым возникают утечки трансмиссионной жидкости. Например, если масло течет из стыка корпуса коробки, агрегат нужно снимать и разбирать. Плоскости в местах соединения следует очистить от старого уплотнителя, затем обезжирить. При обратной сборке на резьбовые соединения и другие элементы наносится герметик.

Еще, как уже было сказано выше, нередко происходит уменьшение диаметра валов в том месте, где вал контактирует с сальником. В результате в этом месте появляются протечки масла из КПП. Чтобы устранит такую неполадку, необходимо установить новую манжету, при этом новый сальник запрессовывается не до конца.

Это позволяет добиться того, что неизношенная часть вала начинает контактировать с рабочими кромками сальника, то есть создается необходимое уплотнение. Однако важно при такой неполной запрессовке сальника учитывать, что сальник не должен быть перекошен. Для того чтобы избежать перекоса, специалисты рекомендуют использовать дистанционные прокладки, толщина которых составляет около миллиметра.

Что касается АКПП, на авто с такой коробкой обычно имеется дополнительный контур для охлаждения масла коробки автомат. Масло АКПП проходит через допрадиатор, затем возвращается в коробку. Часто дорожные реагенты разрушают штуцера радиатора АКПП в местах соединения с маслоподводящими патрубками. В подобной ситуации можно как поменять радиатор и /или патрубки, так и приварить новые штуцера к старому радиатору.

В случаях, когда масло течет из коробки передач на новом автомобиле, то есть КПП практически не имеет пробега, высока вероятность брака и повреждений картера или задней крышки КПП. Трещины могут быть заводским дефектом, возникшим во время отливки деталей.

Замена масла в коробке передач механика
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в МКПП, а также на какие нюансы следует обратить внимание.

Еще трещина в корпусе коробки передач может быть результатом серьезной поломки самой КПП. Например, если откалывается зуб одного из венцов, также повреждается и задняя крышка/картер коробки передач. Как правило, в подобной ситуации течь масла очень сильная, смазка быстро вытекает из полостей коробки. В этом случае агрегат нужно дефектовать, после чего производится или замена корпуса КПП и поврежденных элементов, или же установка контрактного агрегата.

Подведем итоги

Как видно, капли трансмиссионного масла под авто или же явное замасливание трансмиссионной жидкостью каких-либо участков является поводом для детального осмотра автомобиля. Если нет явных подозрений на то, что корпус КПП недавно был поврежден, тогда необходима диагностика.

Плохо включаются передачи МКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на механике. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач МКПП затруднено или невозможно, а также что делать в данном случае.

Прежде всего, нужно проверить уровень масла в КПП, исключив его перелив. Параллельно следует оценить работоспособность и состояние сапуна коробки передач, чтобы исключить выдавливание трансмиссионного масла по причине роста давления во внутренних полостях коробки.

Напоследок отметим, что при покупке нового авто или после проведения ремонта КПП с заменой отдельных элементов никак не следует исключать вероятность того, что может быть установлен бракованный картер коробки (с трещинами). Также сами сальники, манжеты и уплотнители имеют дефекты, а также достаточно часто отличаются низким качеством.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Заена масла МКПП замена масла в коробке механика

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП "механика", периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Замена диска сцепления

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Chrysler Town&Country 3.8 TOURING FWD LW
Kawasaki ZRX 1200 S

Придется сегодня пораньше с работы срулить - буду смотреть что там и как.
По словам девушки - под машиной просто огромная лужа - хотя ее слушать.
Очень жаль - не прошло и месяца как купили ей эту машину, тем более 2 последние недели были в отпуске - машина вообще стояла, вчера только со стоянки забрали.

Девушка сидит дома и плачет

Romashka Просмотр профиля

Главный зануда КК :)

Придется сегодня пораньше с работы срулить - буду смотреть что там и как.
По словам девушки - под машиной просто огромная лужа - хотя ее слушать.
Очень жаль - не прошло и месяца как купили ей эту машину, тем более 2 последние недели были в отпуске - машина вообще стояла, вчера только со стоянки забрали.

Девушка сидит дома и плачет

А не заметили, лужи на стоянке под машиной не было? А то у меня как-то аккурат после 2-х недель стоянки, пока я в отпуске был, рассохлась прокладка пробковая прокладка паддона АКПП и маслице натекло.

Отпишитесь потом, что в итоге было то? Имхо ничего страшного. Или прокладка рассохлась, или шланг сорвало. Больше огромной лужи появится неоткуда.

[аккурат после 2-х недель стоянки, пока я в отпуске был, рассохлась прокладка пробковая прокладка паддона АКПП и маслице натекло.

Отпишитесь потом, что в итоге было то? Имхо ничего страшного. Или прокладка рассохлась, или шланг сорвало. Больше огромной лужи появится неоткуда.

На стоянке лужи не было вроде.
Итак поверхностный осмотр показал что масло скорее всего из АКПП. Хотя как только открыл капот было впечатление что это рейка так как как раз она вся в масле и видно что именно в этом иесте текло. Текло так сильно что забрызгало даже расширительный бачек снизу. Текло прамо на подрамник а с него уже несколькими дорожками на асфальт. Причем течь началась незадолго до остановки - потому как лужа просто огромная - как раз на величину капота.
Приэтом уровень масла в АКПП на нижней риске "HOT" т.е. масло ушло не все.

Сегодня времени кудато тащить машину не было - буду заниматься этим в ближайшие дни.

Утечка трансмиссионной жидкости может быть определена 2 способами: снижением уровня жидкости по контрольному щупу внутри коробки или при обнаружении подтеков масла под авто после длительной стоянки. Во втором случае отличить ATF масло от моторного можно по цвету и степени вязкости – трансмиссионная жидкость более светлая и плотная.

На практике наиболее распространенными причинами утечки масла из АКПП являются:

  • Износ и повреждение резинотехнических изделий по периметру коробки – сальников и прокладок;
  • Естественная выработка валов АКПП в местах установки сальников;
  • Высыхание уплотнительного герметика между картером и корпусом коробки;
  • Ослабление стягивающих бортов коробки;
  • Износ уплотнительного сальника на валу привода АКПП к спидометру;
  • Неправильная установка контрольного щупа в коробке;
  • Неправильная установка сливной пробки или датчика заднего хода АКПП;
  • Механическое повреждение корпуса коробки передач.

Важно помнить! На начальных стадиях определить утечку трансмиссионной жидкости можно только при помощи регулярной проверки контрольного щупа – подтеки масла под днищем автомобиля в таком случае трудно замечаемые и могут быть похожи на жидкость гидроусилителя или моторного масла. При наличии значительной лужи масла под автомобилем дальнейшая эксплуатации коробки передач строго не рекомендована – важно доставить автомобиль для диагностики и дефектовки АКПП в сервисный центр.

Отдельным моментом считается повреждение радиатора охлаждения или внешних магистральных патрубков АКПП – в данном случае скорость утечки трансмиссионной жидкости происходит с большой скоростью.

Другие причины утечки масла КПП

Кроме сальников можно выделить и другие частые неисправности КПП, по которым возникают утечки трансмиссионной жидкости. Например, если масло течет из стыка корпуса коробки, агрегат нужно снимать и разбирать. Плоскости в местах соединения следует очистить от старого уплотнителя, затем обезжирить. При обратной сборке на резьбовые соединения и другие элементы наносится герметик.

Еще, как уже было сказано выше, нередко происходит уменьшение диаметра валов в том месте, где вал контактирует с сальником. В результате в этом месте появляются протечки масла из КПП. Чтобы устранит такую неполадку, необходимо установить новую манжету, при этом новый сальник запрессовывается не до конца.

Это позволяет добиться того, что неизношенная часть вала начинает контактировать с рабочими кромками сальника, то есть создается необходимое уплотнение. Однако важно при такой неполной запрессовке сальника учитывать, что сальник не должен быть перекошен. Для того чтобы избежать перекоса, специалисты рекомендуют использовать дистанционные прокладки, толщина которых составляет около миллиметра.

Что касается АКПП, на авто с такой коробкой обычно имеется дополнительный контур для охлаждения масла коробки автомат. Масло АКПП проходит через допрадиатор, затем возвращается в коробку. Часто дорожные реагенты разрушают штуцера радиатора АКПП в местах соединения с маслоподводящими патрубками. В подобной ситуации можно как поменять радиатор и /или патрубки, так и приварить новые штуцера к старому радиатору.

В случаях, когда масло течет из коробки передач на новом автомобиле, то есть КПП практически не имеет пробега, высока вероятность брака и повреждений картера или задней крышки КПП. Трещины могут быть заводским дефектом, возникшим во время отливки деталей.

Еще трещина в корпусе коробки передач может быть результатом серьезной поломки самой КПП. Например, если откалывается зуб одного из венцов, также повреждается и задняя крышка/картер коробки передач. Как правило, в подобной ситуации течь масла очень сильная, смазка быстро вытекает из полостей коробки. В этом случае агрегат нужно дефектовать, после чего производится или замена корпуса КПП и поврежденных элементов, или же установка контрактного агрегата.

Как предотвратить утечку масла из коробки-автомат?

Для увеличения ресурса эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент обслуживания и своевременно менять расходники – систему фильтрации, трансмиссионную жидкость и резинотехнические изделия. Кроме того, предотвратить утечку ATF жидкости поможет:

  • Прогрев АКПП в холодное время года – при низких температурах плотность и вязкость трансмиссионной жидкости меняется. Начало эксплуатации автомобиля с непрогретой коробкой передач может стать причиной повреждения сальников по периметру АКПП из-за переизбытка давления масла в линейных магистралях по причине нестабильной работы маслонасоса.
  • Регулярный контроль уровня масла в коробке – переизбыток или недостаток ATF масла способствует вспениванию трансмиссионной жидкости, что также нарушает работу маслонасоса и приводит к засорению гидроблока и повреждения фрикционов. Кроме того, вспененное масло может привести к масляному голоданию деталей внутри АКПП.
  • Щадящие условиях эксплуатации АКПП – динамический стиль вождения, пробуксовки коробки и регулярное использование кик-дауна или ручного управления также негативно сказываются на состоянии комплектующих внутри АКПП.

Важно знать! Особое внимание к утечке масла требуется уделять при большом пробеге автомобиля – вполне возможно, что в скором будущем потребуется капитальный ремонт трансмиссии ввиду естественной выработки ее комплектующих.

Как устранить масляные протеки

Лужи смазки под машиной дают возможность лишь обнаружить неполадку. Чтобы устранить проблему, придется проделать определенные действия. Схема устранения потеков нефтепродукта такова:

  1. Установите автомобиль на канаву, хорошо вытрите коробку переключения передач тряпочкой. Запустите мотор, подвесьте ведущий мост. Попереключайте режимы. Так вы точно найдете утечку.
  2. Неполадки с сальниками чаще всего приводят к масляным протечкам. Уплотняющий элемент необходимо пропитать присадочным средством либо герметиком. Подобная процедура приведет к разбуханию сальника, перекрытия имеющегося промежутка.
  3. Описанный выше метод прост и эффективен, однако использовать его нежелательно. В трансмиссию льют нефтепродукт, содержащий довольно много специальных присадочных веществ. Соединение 2-ух различных автомасел может отрицательно отразиться на характеристиках трансмиссионной смазки.
  4. В некоторых машинах, чтобы добраться до сальников, придется демонтировать всю трансмиссию. Делать это можно только опытным водителям.

Утечка масляной жидкости считается серьезной проблемой, в особенности для неопытного автовладельца. Чтобы без труда устранить протечку, необходимо понимать, как устроено транспортное средство. Подобные познания приходят лишь с практикой.

Даже не имея большого опыта, можно самостоятельно устранить подтеки. Главное – не пытайтесь отремонтировать узел, который легче и выгоднее целиком поменять.

К счастью, сегодня вовсе не обязательно располагать специальными навыками и умениями, чтобы успешно водить автомобиль. Если появляется какая-либо неисправность, всегда можно прибегнуть к услугам специализированного автомобильного сервиса. Это лучше, чем действовать наугад, пытаясь устранить неполадку.

Подобный подход не лишен недостатков. Если самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину, то вы будете тратиться лишь на расходники и детали. Обращаясь в автомобильный сервис, надо платить за работу его сотрудников. Это дополнительные расходы, которые не каждый водитель готов понести. Если вам проще заплатить и не беспокоиться за состояние автомобиля – выбирайте автосервис. Если вы предпочитаете самостоятельно во всем разбираться и сохранять собственные денежные средства – выбирайте собственноручное обслуживание/ремонт транспортного средства.


Течь масла из коробки передач появляется независимо от возраста автомобиля. Влияет стиль вождения водителя и своевременный уход за машиной. Не нужно напоминать в чём опасность для коробки передач дефицита масла.

Сила трения между элементами трансмиссии возрастает, что приводит к сокращению срока эксплуатации. Нарушение работоспособности коробки передач снизит эффективность использования транспортного средства. Затраты на ремонт трансмиссии вызванные дефицитом масла больно бьют по карману автовладельца.

В конце статьи можно найти интересное и занимательное видео, как устранить течь масла из коробки передач. Поможет быстрее разобраться с проблемой и остановить утечку трансмиссионного масла.

Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта


В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Легкоустранимые течи масла из коробки передач

Внимательный водитель, ухаживающий за автомобилем, может оперативно обнаружить течь масла. Выполняются замеры капель масла на поверхности асфальта. Появление масла свидетельствует, что существует проблема, требующая решения. Игнорирование неисправности в будущем потребует больших затрат времени и денег.

Подтёки масла появляются на поверхности картера коробки передач. Если внимательно не присматриваться их тяжело заметить. Когда количество масла увеличивается появляются капли.

После стоянки машины на асфальте образуются небольшие по размеру чёрные масленые лужицы. Надо загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Даст возможность оперативно найти место утечки и устранить проблему.

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.);
  • герметик не обеспечивает нужного уплотнения;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Советы и рекомендации

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

говорили же, замораживай машину!

скорее всего коробке кердык, ищи контрактную. Нехер зимой мучать.

почему кирдык? вчера ездил, нормально все было.

поставил в гараж, седня пришел, там лужа, все протекло. не знаю точно: или вчера на ходу начало протекать или ночью в гараже. из-за чего вообще течет масло? удара вроде как не было, звуков странных не слышал.

точно коробка?

вряд ли сальники пол города на автомате ездиют ,так бы таких топиков куча была бы ,может ты наехал на камень или еще что? металл хрупкий на морозе вот и трещину дал когда стукнул

нормально все, на щупе и должна одна капелька висеть

у меня никогда на щупе стакана не висело. просто снег растаял на брезенте, вот и получилась мокрота=) машину отбуксируй в замену масла, и попробуй долить, что еще делать. ты же не здеил без масла, может не покоцалась

это точно не снег, я же видел

розовое масло. на приборке никаких лампочек предупреждающих не горит. из гаража выехал, ничо не клинит, не горит. пошел ворота закрывать, а там след розовый, заглянул вниз - пипец! обратно поставил, по делам на автобусе пришлось ехать.

в общем вопрос такой:

на сервис как мне допереть? на буксире автомат не крякнет?

если боишься то купи масла за 5рублей, и долей, и потом только на буксире=)

а вообще для начала разберись где у тебя течь, на яме поссмотри

а че на "пустой" коробке на буксире не покатит?

за 1-2 км что может случиться?

можешь поташить, но мне кажется коробка в это время не будет стоять без движения

что то там по любому должно крутиться а можешь в принципе поробовать, за пследствия не отвечаю

А зачем иначе в "автомате" режим N предусматривается?

Как раз для случаев вынужденной буксировки. Скоростной режим соблюдать просто, и всё. Ничего за 1-2 км не должно случиться с ним. Или это китайская коробка-автомат? ;)

не, не китайская

кризис, скоро НГ, денег нет, еще и машина заболела! полный букет. может это все из-за високосного года?

Чепуха. у меня вот позапрошлый год неудачный был. невисокосный :)))

Просто так бывает. В этом году тоже проблем хватает, особенно под конец года. Но это не из-за того, что кто-то решил четверть "лишних" суток за 4 года добавлять скопом к одному из этих 4 годов :)))) Возвращаясь к нашим. проблемам, я всё-таки склонен думать, что при буксировке на N ничего смертельного случиться не должно. А вообще книжка какая-нибудь о Вашей машине у Вас есть?

английская версия

на компе, мануал

Ну рисунки про буксировку есть хоть?

Ну там, towing, towage - что-то в таком духе.

брат ты решай что-то, я бы на твоем месте вобще поник

пока не узнаю реальную причину течки

не хочу тратить нервы. вот пока сижу узнаю версии. все надеюсь что это шланги\колпачки. если сальники (мне кажется я масло когда недавно доливал-перелил)-то тоже терпимо. ну а если трещина-то это уже будет настоящая ж.

сам доливал?

если сам доливал то поздравляю. я так тоже в прошлом году сам долил 50 мл, и у меня выскочила ошибка акпп.

ну у меня никакой ошибки не показывало

и сейчас не показывает. а у тя протекать ничо не стало?

блин, лыжи что ли присобачить:)и на парковку поставить:)

во картина будет!:)

мля, походу китайцы когда радиатор ставили

шланги\колпачки обратно х.реновато воткнули. пойду глядеть где там протекает. если косяк ремонтеров, могу ли я им предъявить оплату расходов по маслу и гемора с этим связанным?

А ты как масло проверял?

Масло на коробке автомат проверяют при заведенном двигателе если мотор заглушен то конечно на шупе не будет масло должно быть давление!

че его проверять то? если оно вот-на полу в гараже

об-лужилось, и брезент весь мокрый и капает еще до сих пор. а щуп так, от нефиг делать вытащил и посмотрел, думал вообще "сухой" будет.

сочувствую брат

советую не слишком расстраиваться, так потихоньку узнать - узнать что тама случилось, насколько серьезно и как и во сколько обойдется ремонт. конечно если это шланги подтекают - лишь бы так и было! я полностью замерзшую машину буксировал на нейтралке правда метров на 400.

Привет!В первую очередь надо найти место утечки масла из АКПП.

Сними утепление снизу,чтоб видно было.Осмотри поддон АКПП,соединение (шланги)АКПП с радиатором.А что недавно радиатор менял? Если не нашёл,то залей масла в АКПП и заведи,смотри откуда утечка.При износе сальника,лужа за ночь не набегает,он выше стоит.Возможно со стороны приводов(сальники)они ниже стоят,если в "раздатке" тоже Декстрон. ПС Если менял радиатор,то утечка где-то рядом,скорей всего.

ну если чел осенью ездил, думаю течь масла визуально можно быстро определить

или же там такая лажа чтоли? что все замтекло малсо и хер определишь откуда вытекло. обычно легко можно увидеть откуда потекло

AlexW, спасибо ОГРОМНОЕ за Ваши ответы.

Стоимость нового ГТР и стоимость нового маслонасоса.

ГТР - надеюсь это не ГИДРОТРАНСФОРМАТОР? Чё-та он больно дорогой сАбака. :-(

Если не будете пытаться ездить дальше.

Что может произойти?

Когда снимите коробку- особое внимание опорной втулке ГТР, если она пожевана или сорвана с посадки (тогда и посадочное место размолочено, новую втулку ставить просто уже некуда

И её (опорную втулку), если можно, помогите найти в экзисте.

Что еще будет необходимо поменять при снятии коробки (рем. комплект, фрикционы, прокладки, масло и т.п)?

p.s. Что такое фрикционы, понятия не имею, просто слышал.

И ещё, помогите снять коробку (советом, ссылками, добрым словом. ) кто чем может

Помогите, пожалуйста найти в экзисте. Вот моя машинка

Что может произойти?

И её (опорную втулку), если можно, помогите найти в экзисте.

Что еще будет необходимо поменять при снятии коробки (рем. комплект, фрикционы, прокладки, масло и т.п)?

"Помогите, пожалуйста найти в экзисте"- ничего не понимаю в этом экзисте, у нас другой поставщик запчастей (покупаем у произодителя коробки, а не автомобиля).
"Что может произойти?" Амальгама в масле- штука очень не хорошая, за втулкой потянется дальше. Езда с недостаточным уровнем (а масло-то постоянно вытекает)- тут обьяснять не нужно, кончить коробку можно за считаные километры.

"И её (опорную втулку), если можно, помогите найти в экзисте" - не видел, чтобы поставлялась отдельно от насоса, да и если и бы и поставлялась по уже указаным причинам замена в разбитое посадочное место занятие глупое и толку не приносящее.

Вы примите как оно есть, скупой платит дважды как известно. ГТР- это именно гидротрансформатор, и он именно причина всего, все остальное лишь следствие. Лечение следствий без лечений причин- сами понимаете. И дешево- это Жигули например. Не тянете содержание и ремонт Вашей машины- поменяйте на то что будете тянуть, те же Жигули например.


U96


Просмотр профиля Михаил Вадимович


Просмотр профиля KOSTEN


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля smp1111


Просмотр профиля Михаил Вадимович


Просмотр профиля smp1111


Просмотр профиля Yevgeniy


Просмотр профиля Михаил Вадимович


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля

Вообще, обозревать машину снизу - очень полезное мероприятие: можно сэкономить кучу денег. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/Vishenka_12.jpg)

Михаил Вадимович


Просмотр профиля antonmina


Просмотр профиля

Парни, можно вопрос по акпп? Не хочется тему создавать.
машинка е38 м60б40

проблема с коробкой не понятная.
началось с того, что при съезде с любой горки, градусов наверное 25 так. Обороты двигателя поднимаются. Короче, сцепление пропадает с коробасом)
Дальше при резких поворотах начались провалы.
Что самое интересное коробку ставили недавно, масло заливали полностью, точнее доливали. а тут я заехал чтоб масла долить, а оно льётся туда и льётся.
Прошу не ругаться, но денег на масло небыло пришлось так уехать)
Вопрос такой, куда оно девается?
Под авто всё сухо. В аварийку скидывает это само собой.
Что за машина, бенз жрёт, гур жрёт, масло, жрёт, так ещё и в автомате масло хавает)

Читайте также: