Заедает коробка передач солярис

Обновлено: 02.05.2024

Залипание и блокировка рычага КПП Хендай Солярис


Здравствуйте, Руслан. Вам очень не повезло, если на машине возрастом три года начались проблемы с коробкой передач. Мы постараемся дать дельные рекомендации по решению этой проблемы.

Что делать, если блокируется рычаг КПП?

Что касается тормозной жидкости, то она навряд ли как-то повлияет на решение данной неисправности. Разумеется, вы можете ее поменять. Что касается замены, то в принципе подойдет любая «тормозуха», главное, чтобы она была не контрафактной и не поддельной, то есть не особо дешевой. Но ее замена вряд ли вам поможет.

Селектор механической КПП

Но для начала можно просто осуществить его диагностику. Вам понадобится ноутбук с диагностическим кабелем и установленной программой для проверки авто. Компьютер следует подключить к диагностическому разъему и начать процедуру проверки программой. Утилита выдаст на экран коды неисправностей, которые нужно будет расшифровать, чтобы получить данные о возможных поломках. Только по итогу вы сможете сделать какие-либо более-менее точные выводы о состоянии коробки передач в целом.

Видео «Как поменять сальник привода на коробке передач Солярис»


  • Шум выжимного подшипника ВАЗ 2109 и как его устранить

  • Почему вибрирует КПП?

  • Проблемы с включением скоростей на Пежо 307

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Коробка «хрустит» при переключении

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

    и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
  • недостаточное количество масла в коробке передач;
  • неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
  • износ синхронизаторов в коробке передач.

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

  1. Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
  2. Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
  3. Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
  4. Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
  5. Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
  6. Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
  7. Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
  8. Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Заедает коробка передач солярис

Hyundai Solaris. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

5 неисправностей АКПП Hyundai Solaris и Kia Rio и как от них уберечься!

Дорогие друзья, в нашем уютном блоге про АКПП сегодня зайдёт тема обслуживания коробок на Hyundai Solaris и Kia Rio которые стали по истине народными автомобилями! Какие особенности эксплуатации автомобилей с этими коробками известны нам? И какие неисправности встречаются чаще всего, мы постараемся рассказать в этом посте!

Начнем с того что Kia и Hyundai обе Южнокорейские компании, которые устанавливают на модели Rio и Solaris автоматические коробки в основном двух типов, 6 ступенчатые и 4 ступенчатые, а именно:

A4CF1 - 4 ступенчатая модификация коробки

A6GF1 - 6 ступенчатая модификация коробки

Начнем же с различия в обслуживании этих коробок! В 4 ступенчатой модификации для замены трансмиссионной жидкости требуется заменить фильтр и прокладку, в 6 ступенчатой прокладка и фильтр меняются только при капитальном ремонте АКПП!

5 основных неисправностей 6 ступенчатых модификаций A6GF1:

1.Пробуксовки- из-за низкого давления масла (такое происходит из-за проблем в гидроблоке, или просто протечек масла через сальники) начинают подгорать фрикционные диски, в результате чего коробка начинает пробуксовывать!

2. Выход из строя гидротрансформатора -

Бублик в этой коробке может выйти из строя уже на 150 тыс.км, и проявлять себя явными вибрациями при наборе скорости, и езде в "натяг", эксплуатировать авто в таком случае не желательно так-как это может усугубить проблему!

3. Выход из строя датчиков скорости -

При частых перегревах коробки, или же выходе из строя механической части АКПП, возможны проблемы с датчиками скорости! Если при снятии поддона АКПП вы увидели "ежики", то возможно стоит провести полную дефектовку АКПП!

4. Проблемы с гидроблоком.

При сильных перегревах АКПП (например при пробуксовках) возможно появление проблем с гидроплитой. Плюс эксплуатации коробки с грязным маслом приведет к ускоренному износу соленоидов в АКПП! Некорректная работа соленоидов ускорит выход из строя коробки, и увеличит цену ремонта

5. Загрязнение фильтра

Так-как фильтр в этой коробке возможно поменять только при полной переборке коробки, то рекомендуется менять масло раз в 30-40 тысяч! Это поможет сохранить пропускную способность фильтра!

Проблемы и неисправности 4 ступенчатой модификации A4CF1

4 ступенчатые модели A4CF1 являются более живучими чем 6 ступенчатые модификации, но владельцу такой коробки придется жертвовать динамикой автомобиля и комфортом из за отсутствия 5 и 6 передач, так давайте рассмотрим основные болячки:

-Качество масла - коробка очень чувствительна к качеству масла, поэтому рекомендуемый срок замены трансмиссионной жидкости каждые 30-40 тысяч частично, и 60-100 полная замена! Каждую замену необходимо производить с заменой фильтра!

-Электропроводка - многие проблемы с АКПП a4cf1 могут быть связаны с электропроводкой, поэтому если ваша коробка начала работать некорректно, первым делом проведите компьютерную диагностику и проверьте состояние электропроводки гидроблока!

-Гидротрансформатор - Да, как и в 6 ступенчатой версии, бублик страдает одним из первых! Отсутствие замен масла и резкие ускорения, ускорят износ гидротрансформатора а эксплуатация автомобиля с неисправным бубликом гарантированно приведет к другим неполадкам в работе АКПП!

- Соленоиды - электромагнитые клапана в этой коробке, очень не любят грязное масло! Соленоиды EPC и PWM страдают первыми! При появлении ударов, пинков при переключениях стоит проверить соленоиды на стенде!

Итог: В целом 4 ступенчатая модификация чуть более надежна чем 6, но проигрывает в комфорте. Любая коробка будет служить долго если обслуживать ее, поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам обслуживать свои коробки передач! А как это правильно сделать, читайте в прошлых наших постах!

Неисправности и ремонт АКПП Hyundai Solaris

Неисправности и ремонт АКПП Hyundai Solaris

Hyundai Solaris представляет собой практичный в использовании автотранспорт B класса. Машина комплектуется экономичными в плане расхода горючего силовыми установками, надежной системой трансмиссии. Благодаря этому иномарка востребована на отечественном рынке. Представляется возможным приобрести автотранспорт, где количество ступеней АКПП будет равняться 4, 6. При этом отмечается легкий старт. Вариант 6-АКПП может работать в паре с двигателем объемом 1.6 литра, максимальная мощность которого составляет 123 лошадиные силы. Ряд проблем с данной коробкой появляются вследствие неправильной эксплуатации Соляриса.

Ремонт АКПП Хендай Солярис целесообразен, если стали отмечаться трудности в управлении транспортом. В частности:

  • блокировка на определенной передаче,
  • трудность смены скоростей,
  • появление толчков и рывков,
  • перегрев АКПП Хендай Солярис.

Данные проявления могут быть следствием поломки электронного блока управления (ЭБУ), гидроблока, гидротрансформатора. Вернуть функционирование данных механизмов возможно путем замены изношенных относящихся к ним компонентов. С необходимостью ремонтных работ в моторном отсеке владелец авто может столкнуться при 30000 км пробега.

Если проблема кроется в гидроблоке, то может понадобиться его промывка. Устранить подтекание масла возможно, если осуществить замену прокладок. Основная причина того, что отмечается перегрев коробки – низкое по качеству масла. Выходом в данной ситуации является промывка КПП с последующей заменой горючего.

Если требуется осуществление капитального ремонта АКПП Соляриса, то коробка передач поддается демонтажу для проведения полноценной оценки состояния всех механизмов, относящихся к данному устройству.

Автоматическую шестиступенчатую КПП отличает то, что имеется возможность ручного переключения скоростных режимов. Как снять ручку? Для того чтобы осуществить данную процедуру на модели Солярис, необходимо перевести рычаг в нейтральное положение. Рукоятка имеет кнопку, на которую следует нажать и потянуть.

Методика исполнения ремонта АКПП Солярис зависит от характера неисправности. Чтобы отремонтировать КПП, необходимо коробку изъять из штатного места, после чего понадобится ее переборка. Все работы должны производиться на смотровой яме. Демонтажу подлежит защита двигателя, фильтр, аккумуляторная батарея, стартер, колодка проводного жгута, фиксирующие элементы крепления, патрубки и иные запчасти. При этом стоит вооружиться набором гаечных и накидных ключей. Снятие коробки требует аккуратности и выдержки. Данные работы стоит доверять профессионалам.

Периодичность осуществления замены трансмиссионного масла в АКПП

Неисправности и ремонт АКПП Hyundai Solaris

Когда на Солярисе с АКПП нужно менять трансмиссионное масло в картере? Необходимость в данной процедуре возникает при 80000 км пробега. Каждые 60000 км следует проверять уровень горючего в КПП. После 100000 км требуется замена ремкомплекта, прокладок, сальников.

В автотранспорт можно добавить, например, горючее Shell — Spirax S4 ATF X. В АКПП требуется примерно 6.7 литров нового горючего. Все работы следует осуществлять на прогретом силовом агрегате. Как правило, после смены масла иномарка улучшает свои показатели динамики.

Коробка автомат комплектуется щупом, который позволяет контролировать уровень имеющегося масла. Необходимость в преждевременной замене масла возникает, если жидкость загустела, изменила свой цвет.

Таким образом, из трансмиссий на модели Solaris может встречаться «механика», «автомат». Проблемы с АКПП могут возникать в результате естественного износа ее составляющих частей, из-за чего станут появляться шумы, стуки, вибрации. Использование оригинальных запчастей, масел увеличивает срок службы отремонтированной АКПП. Если придерживаться предписанных правил вождения, необходимость серьезного капитального ремонта системы трансмиссии у хозяина данного транспортного средства возникнет при большом значении пробега.

Пинки АКПП: Проблема, которая ждёт всех владельцев Hyundai Solaris, и её решение


Владельцы новеньких Hyundai Solaris часто сталкиваются с заводским дефектом. С проблемой некоторые ездят и по 100 тыс. километров, но решить её можно быстро и недорого.

Уже на ранних пробегах, до 20 тыс. километров, при нажатии педали газа наблюдаются толчки и рывки. Автомобилист с портала Drive2 рассказал о решении проблемы, которая ждёт всех владельцев Hyundai Solaris. Самостоятельно или в «гараже дяди Васи» устранять дефект не стоит, а ехать нужно к официальному дилеру. Но и тут не обошлось без нюансов.


Интерьер «Соляриса». Фото: Hyundai

Устранять дефект бесплатно «официалы» отказались, поэтому пришлось заплатить. Благо, цена вопроса — 980 рублей. За эту сумму мастера провели сброс настроек «автомата» и провели адаптацию. Другие водители уверены, что деньги «содрали» несправедливо — стоит заказать услуги автоэксперта для предъявления претензий.

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда.

Регулировка привода управления автоматической коробкой передач Hyundai Solaris

1. Снимите воздушный фильтр, как описано здесь.

2. Переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «N».

Переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «N» на автомобиле Hyundai Solaris

3. Ослабьте гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазонов передач на блоке управления коробкой передач.

Ослабьте гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

4. Совместив отверстия на рычаге переключения передач и на блоке управления коробкой передач, зафиксируйте их (например, гвоздем) относительно друг друга.

Совместив отверстия на рычаге переключения передач и на блоке управления коробкой передач, зафиксируйте их на автомобиле Hyundai Solaris

5. Отрегулируйте положение наконечника троса управления коробкой передач так, чтобы наконечник без натяжения и изгибов находился в среднем положении.

Отрегулируйте положение наконечника троса управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

6. Затяните гайку крепления наконечника троса.

Затяните гайку крепления наконечника троса на автомобиле Hyundai Solaris

7. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Проверьте четкость включения режимов коробки передач во всех положениях селектора управления коробкой передач.

Заедает коробка передач солярис

Тросы управления коробкой передач заменяем в случае их износа

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой шплинт крепления наконечника троса

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем шплинт из отверстия оси рычага переключения передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем наконечник троса с оси рычага переключения передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем наконечник троса с оси рычага выбора передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем наконечники оболочек тросов из гнезда кронштейна на коробке передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем облицовку тоннеля пола

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Приподнимаем декоративный чехол рычага управления коробкой передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем с пальца рычага наконечник троса переключения передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем пальцем пластмассовый фиксатор

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем наконечник оболочки троса переключения передач из паза в корпусе кулисы рычага управления

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем отверткой концы пружинного фиксатора

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем наконечник троса от шарнира рычага выбора передач

Отжимаем пальцем пластмассовый фиксатор

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Извлекаем из паза в корпусе кулисы наконечник оболочки троса выбора передач

В салоне автомобиля под панелью приборов выкручиваем два болта крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Устанавливаем тросы управления механической коробкой передач и все снятые детали в обратном порядке

Регулировка привода управления механической коробкой передач

Если переключение передач нечеткое, то привод регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем с пальца рычага наконечник троса переключения передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Перемещаем регулировочную скобу относительно наконечника троса вперед по направлению движению автомобиля, если нечетко включаются I, III и V передачи, и назад – если нечетко включаются вторая и четвертая передачи

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности

Снятие и установка кулисы рычага управления КПП

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем облицовку тоннеля пола

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Приподнимаем декоративный чехол рычага управления коробкой передач

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем тросы выбора и переключения передач от кулисы рычага управления

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем отвертками фиксаторы держателя жгута проводов и выводим держатель жгута проводов из отверстия в корпусе

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем четыре болта крепления корпуса к основанию кузова

Замена тросов и кулисы управления КПП автомобиля Hyundai Solaris

Устанавливаем кулису рычага управления коробкой передач и все снятые детали в обратном порядке

При затрудненном перемещении рычага управления коробкой передач или появлении скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира дальнейшая разборка кулисы не потребуется.

Неисправности и ремонт АКПП Hyundai Solaris


Hyundai Solaris представляет собой практичный в использовании автотранспорт B класса. Машина комплектуется экономичными в плане расхода горючего силовыми установками, надежной системой трансмиссии. Благодаря этому иномарка востребована на отечественном рынке. Представляется возможным приобрести автотранспорт, где количество ступеней АКПП будет равняться 4, 6. При этом отмечается легкий старт. Вариант 6-АКПП может работать в паре с двигателем объемом 1.6 литра, максимальная мощность которого составляет 123 лошадиные силы. Ряд проблем с данной коробкой появляются вследствие неправильной эксплуатации Соляриса.

Необходимость диагностики и ремонта АКПП

Способствует ухудшению управляемости транспортным средством пренебрежение прохождением ТО. Из-за этого может отмечаться повышенный расход топлива, падение мощности и т.д. Обслуживание машины необходимо доверять проверенному автосервису.

Ремонт АКПП Хендай Солярис целесообразен, если стали отмечаться трудности в управлении транспортом. В частности:

  • блокировка на определенной передаче;
  • трудность смены скоростей;
  • появление толчков и рывков;
  • перегрев АКПП Хендай Солярис.

Данные проявления могут быть следствием поломки электронного блока управления (ЭБУ), гидроблока, гидротрансформатора. Вернуть функционирование данных механизмов возможно путем замены изношенных относящихся к ним компонентов. С необходимостью ремонтных работ в моторном отсеке владелец авто может столкнуться при 30000 км пробега.

Если проблема кроется в гидроблоке, то может понадобиться его промывка. Устранить подтекание масла возможно, если осуществить замену прокладок. Основная причина того, что отмечается перегрев коробки – низкое по качеству масла. Выходом в данной ситуации является промывка КПП с последующей заменой горючего.

Если требуется осуществление капитального ремонта АКПП Соляриса, то коробка передач поддается демонтажу для проведения полноценной оценки состояния всех механизмов, относящихся к данному устройству.

Автоматическую шестиступенчатую КПП отличает то, что имеется возможность ручного переключения скоростных режимов. Как снять ручку? Для того чтобы осуществить данную процедуру на модели Солярис, необходимо перевести рычаг в нейтральное положение. Рукоятка имеет кнопку, на которую следует нажать и потянуть.

Методика исполнения ремонта АКПП Солярис зависит от характера неисправности. Чтобы отремонтировать КПП, необходимо коробку изъять из штатного места, после чего понадобится ее переборка. Все работы должны производиться на смотровой яме. Демонтажу подлежит защита двигателя, фильтр, аккумуляторная батарея, стартер, колодка проводного жгута, фиксирующие элементы крепления, патрубки и иные запчасти. При этом стоит вооружиться набором гаечных и накидных ключей. Снятие коробки требует аккуратности и выдержки. Данные работы стоит доверять профессионалам.

Периодичность осуществления замены трансмиссионного масла в АКПП

Shell Spirax S4 ATF X

Когда на Солярисе с АКПП нужно менять трансмиссионное масло в картере? Необходимость в данной процедуре возникает при 80000 км пробега. Каждые 60000 км следует проверять уровень горючего в КПП. После 100000 км требуется замена ремкомплекта, прокладок, сальников.

В автотранспорт можно добавить, например, горючее Shell — Spirax S4 ATF X. В АКПП требуется примерно 6.7 литров нового горючего. Все работы следует осуществлять на прогретом силовом агрегате. Как правило, после смены масла иномарка улучшает свои показатели динамики.

Коробка автомат комплектуется щупом, который позволяет контролировать уровень имеющегося масла. Необходимость в преждевременной замене масла возникает, если жидкость загустела, изменила свой цвет.

Таким образом, из трансмиссий на модели Solaris может встречаться «механика», «автомат». Проблемы с АКПП могут возникать в результате естественного износа ее составляющих частей, из-за чего станут появляться шумы, стуки, вибрации. Использование оригинальных запчастей, масел увеличивает срок службы отремонтированной АКПП. Если придерживаться предписанных правил вождения, необходимость серьезного капитального ремонта системы трансмиссии у хозяина данного транспортного средства возникнет при большом значении пробега.

Читайте также: