Замена акпп bmw e53

Обновлено: 26.04.2024

BMW X5 E53 с первого года выпуска комплектовались автоматическими коробками переключения передач 5L40, разработанными совместно с концерном GM. Эта коробка известна фанатам марки еще с кузова E34. 5L40 представляет собой адаптивную коробку передач, которая подстраивается под стиль вождения и условия в потоке.

Благодаря настройкам блока управления коробкой передач, а также алгоритму работы блокировки гидротрансформатора, автомобили с этой коробкой достигали отличных динамических характеристик и сниженного расхода топлива. Однако гидротрансформатор стал больным местом этой АКПП. Ремонт АКПП BMW X5 с пробегом около 150 тысяч – это обычное дело для сервисов.

Симптомы проблемы

Обратить внимание на коробку на своем автомобиле следует, если она стала вести себя необычно:
наблюдаются пробуксовки;

  1. бортовой компьютер выдал ошибку, сигнализирующую об аварийном режиме АКПП;
  2. постоянная или периодическая вибрация на селекторе коробки передач (возможно, просто износились подушки);
  3. рывки и пинки при переключении передач с более низкой на высокую и наоборот (без разницы происходит это на горячем двигателе или на холодном);
  4. не включается передача;
  5. стуки и удары в трансмиссии;
  6. коробка «тупит» при переключении.

Коробка в разрезе

Все указанные выше симптомы – прямой путь на диагностику коробки передач, поскольку могут быть сигналом к капитальному ремонту. Но если обратиться в сервис вовремя, возможно дело обойдется мелким ремонтом и небольшими затратами.

Что делать?

Также не стоит забывать, что правильное обслуживание – залог работы коробки весь срок, который заложил в нее изготовитель. Регулярное обслуживание АКПП – это замена масла. Не забывайте регулярно менять его вместе с фильтром, и периодически проверяйте уровень масла, если есть щуп. Зимой прогревайте коробку, перед тем как поехать, или хотя бы передвигайтесь на малых оборотах двигателя, пока коробка не прогрелась.

В особо запущенных случаях отправляйтесь на промывку гидроблока, поскольку это все равно будет дешевле, чем ремонтировать АКПП целиком. Сколько стоит промывка, вам сообщат в сервисе, куда вы обратились. Мы не можем сказать конкретную цену, т.к. везде они очень разные.

Возможные проблемы

Среди наиболее часто встречаемых неисправностей автомата на BMW E53 следующие:

  • износ масляного насоса;
  • износ первичного вала АКПП;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • износ обгонных муфт.

Автоматическая коробка передач

В процессе ремонта коробки передач BMW E53производятся следующие виды работ:

  1. замена всех фрикционных дисков сцепления;
  2. замена всех резинотехнических изделий в коробке (замена сальников и уплотнительных манжет);
  3. производится промывка магистрали системы охлаждения и происходит замена радиатора охлаждения масла АКПП (происходит это вместе с заменой радиатора двигателя, поскольку радиатор охлаждения масла АКПП интегрирован в него);
  4. в ряде случаев возникает необходимость установки дополнительного радиатора охлаждения масла автоматической коробки. Сколько стоит такая услуга, вам скажут на сервисе.

Масло

Большинство поломок АКПП BMW E53 происходит из-за несвоевременной замены масла в коробке и масляного фильтра.

Масло в автоматической коробке выполняет следующие функции:

  • отводит тепло из гидротрансформатора и от фрикционных элементов управления;
  • смазывает все трущиеся поверхности;
  • удаляет все продукты износа, образующиеся в результате трения поверхностей;
  • передает крутящий момент от двигателя к коробке передач через гидротрансформатор.

Уровень масла в коробке должен постоянно контролироваться, поскольку даже если отсутствуют течи в сальниках и прокладках, уровень масла падает на 100-200 мл в год за счет испарения. Поэтому следует примерно раз в месяц проверять его уровень и при необходимости доливать. Масло должно иметь красный цвет и не иметь никакого резкого запаха. В случае если оно почернело, и появился характерный запах гари, следует немедленно заменить масло в коробке.

Низкий уровень масла в АКПП приводит к повышенному износу деталей, что ведет к выходу из строя коробки передач и ее ремонту.

Если вы забываете проверять уровень масла, о его снижении вам просигнализируют следующие симптомы:

  • появился посторонний шум при работе коробки;
  • передачи переключаются долго;
  • при включении передачи автомобиль стоит на месте.

Уменьшение уровня масла может происходить по следующим причинам:

  1. текут прокладки и сальники;
  2. перетекают жидкости через систему охлаждения коробки передач;
  3. масло всасывается через вакуумные элементы АКПП.

Часть коробки передач

Производитель рекомендует менять масло в BMW E53 через каждые 10-20 тысяч километров пробега. Придерживайтесь этого правила, и вы избавите себя от множества проблем. Также важно помнить, что следует заливать только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель и только для автоматической коробки передач.

Вопрос цены ремонта

Если АКПП на вашем BMW E53 все-таки сломалась, вам придется поискать сервис, который возьмется за ремонт и даст достаточную гарантию. Дело в том, что далеко не все мастера хотят браться ремонтировать данную коробку, поскольку она относится к эконом классу и мало ремонтопригодна. Сколько стоит ее ремонт? До кризиса можно было уложиться в 75-100 тысяч р., сейчас это будет несколько дороже.

Зачастую сервисы по ремонту коробок передач для BMW E53 рекомендуют купить восстановленные на заводе коробки (ребилдинговые) вместе с дополнительным радиатором охлаждения. Такой вариант обеспечит максимально возможный ресурс работы трансмиссии. Замена АКПП на ремонтную – это идеальный вариант для вас, если вы не собираетесь продавать в ближайшем будущем свой авто, поскольку срок службы ребилдинговой коробки сопоставим со сроком службы новой, а стоимость ребилда не намного выше ремонта АКПП BMW E53 . В дополнение к установке восстановленной коробки осуществляется промывка всех систем и адаптация работы коробки во всех режимах работы.

"Расскажите про "автомат" на дизельном BMW Е53 2001 года. Интересует его надежность и слабые места. И что скажете про замену масла? Одни говорят, что надо менять, другие - что не надо, так как масло залито на весь срок службы, а если поменять, могут быть большие проблемы".

Вплоть до 2003 года BMW Х5 семейства E53 оснащались 5-ступенчатыми АКПП 5L40E производства General Motors либо 5HP24 производства ZF. На дизельные версии E53 ставилась 5L40E, но различия, которые существуют между дизельным и бензиновым вариантами этой коробки передач, а также ее модификациями, использующимися в BMW 3-Series, 5-Series и Х3, принципиальными не являются. Поэтому "болезни" рассматриваемой АКПП общие для любых ее разновидностей.


Главное слабое место 5L40E - блокировка гидротрансформатора. Износ фрикционной накладки блокировки сопровождается образованием пыли и стружки, разносимых затем из гидротрансформатора по другим узлам АКПП гидравлической жидкостью, которую, что опять-таки непринципиально, в обиходе обычно называют маслом.


Масляный насос в 5L40E - роторного типа, с плавающими в пазах ротора лопатками. Грязь в масле затрудняет перемещение лопаток, что приводит к скачкам давления масла. Как указывают специалисты по ремонту автоматических коробок передач, самый неблагоприятный сценарий развития событий - заклинивание лопаток и последующее протачивание ими алюминиевого "колокола" насоса.


Не менее важно, что грязь способствует ускорению износа канала статора масляного насоса. Это вызывает падение давления масла. При недостаточном давлении масла начинают работать с проскальзыванием пакеты фрикционов. Чаще всего в 5L40E страдают фрикционы барабана Direct, реже - барабана Forward. Из-за износа и подгорания фрикционы вносят свою лепту в загрязнение масла.


Чтобы компенсировать снижение давления и поддерживать его на необходимом уровне, блок управления АКПП полностью открывает соленоиды, в результате чего уже сами соленоиды начинают страдать от потока грязного и перегретого вследствие проскальзывания фрикционов масла. Проблемы с соленоидами, а также загрязнение каналов и износ клапанов гидроблока ведут к падению управляющего давления и замыкают круг, начавшийся с блокировки гидротрансформатора.


Как видим, определяющим для надежности и долговечности 5L40E, как, впрочем, любых других "автоматов", является состояние гидравлической жидкости. От загрязнения ее защищают магнитный уловитель в поддоне коробки и масляный фильтр. Однако магнит собирает лишь металлические частицы, да и то только те из них, которые прилипают к магниту. И ни один фильтр не обеспечивает стопроцентную очистку масла, ибо в зависимости от размера некоторые частицы грязи свободно проходят сквозь фильтрующий элемент.

К тому же со временем помимо загрязнения жидкость под действием нагревов и охлаждений, а также контакта с влажным воздухом, заносимым внутрь коробки через сапун, стареет, окисляется и засоряется водным конденсатом. Отсюда и появляется необходимость ее периодической замены, которая не стыкуется с заверением производителя автомобиля, что масло залито в АКПП на весь срок ее службы.

Вернее, если по соображениям производителя срок службы не должен превышать 300-350 тыс. км, то в течение указанного пробега современные жидкости для автоматических трансмиссий со своими обязанностями, может быть, и справятся. Однако в Беларуси автомобили после достижения подобного пробега отправляются не на утилизацию по причине окончания срока службы, а переходят из одних рук в другие, если только первые владельцы не успели избавиться от них еще раньше.


Есть мнение, с которым трудно не согласиться, что исключение обслуживания АКПП из списка регламентных работ по уходу за узлами и агрегатами автомобиля не более чем маркетинговая "замануха" как раз для первых покупателей, ведь лишь они являются клиентами дистрибьюторских сетей и интересны производителям как источники дохода. А чем плохо первым владельцам не обслуживать АКПП?


Такой возможностью они с удовольствием пользуются, а результаты этого отношения приходится пожинать вторым и следующим владельцам автомобилей с автоматическими трансмиссиями.

Отсутствие обслуживания чревато несколькими последствиями, если по прошествии большого пробега все-таки решено обновить масло в "автомате". Контакт с водой, попадающей в коробку через сапун и накапливающейся в жидкости, не проходит бесследно для накладок фрикционов, основе которых свойственно впитывать влагу. Чем дольше жидкость не менялась, тем больше собирается влаги, которую могут впитать накладки. При этом они становятся хрупкими и способными отслаиваться от дисков.

А моющие свойства у свежей трансмиссионной жидкости намного лучше, чем у работавшей очень долго. Благодаря этому свежее масло готово помочь отслоению фрикционных накладок, а также может поднять отложения в каналах гидроблока и других местах АКПП, после чего комки грязи забьют узкие масляные каналы. Это и есть причины, которые делают замену масла в "автомате" рискованной процедурой. Хотя вероятность, что после обслуживания АКПП станет неисправной и потребует ремонта, невысока, практика эксплуатации знает немало случаев, когда после замены масла подобный эксцесс все-таки происходил.

Еще одна проблема замены масла - самотеком из коробки удаляется меньше половины отработанной жидкости. Остальное задерживается в "бублике" гидротрансформатора, гидроблоке и других узлах. Отсюда возникают сомнения в целесообразности обслуживания - зачем лить свежую жидкость, если она сильно разбавится старой?

Выходов два. Во-первых, можно ограничиться частичной заменой масла, когда в АКПП доливается столько свежего масла, сколько слилось старого. Затем после какого-то пробега процедуру повторяют.


Во-вторых, на некоторых СТО, специализирующихся на АКПП, есть оборудование для полной замены трансмиссионной жидкости. Но какой способ замены выбрать либо не рисковать с заменой масла вовсе, решать владельцу автомобиля.

Недавно я делал капитальный ремонт АКПП машины БМВ Х5 Е 53. Решил поделиться с вами трудностями, с которыми я столкнулся, чтобы вы, если будете самостоятельно ремонтировать автоматическую коробку БМВ не испытали их.

Напишите в комментариях, делали ли вы уже ремонт автоматической коробки БМВ Х5 Е 53? Что меняли?

Салон АКПП

Тип АКПП на BMW X5 E53

Если затеете ремонт АКПП БМВ Х5 Е 53, то помните, что в этот автомобиль устанавливались коробки следующего типа:

ZF 6HP 19

  • ZF 6HP 19 и ZF 6HP 21 – это два поколения автоматических шестиступенчатых коробок, которые выпускались компанией VAG для таких машин, как БМВ и Ауди. Причем АКПП с окончанием 21 является младшим братом 19 автомата. Она появилась в 2006 году. Главным отличием этого агрегата является доработка электрической части устройства. Изменения проявились в виде установки нового мехатроника второго поколения, обновилась гидроплита. Были улучшены переключения передач, установлены фрикционы нового типа и заменены стальные диски. Этот тип коробок превосходил механическую коробку передач, DSG и вариатор. По сути является уникальной АКПП среди всех остальных, выпущенных в то время;
  • 6L45 от General Motors – еще один тип шестиступенчатого автомата. Появились в 2006 ходу. Оснащались машины с крутящим моментом двигателя до 450 Нм. Во время технического обслуживания проходят замену масла, фильтра с поддоном. Водителям данного типа АКПП следует внимательно относится к качеству масла. Рекомендую один раз на 10 000 километров проверять смазывающее средство при температуре до 40 градусов Цельсия.

Еще один автомат, который вы сможете увидеть, открыв капот БМВ Х5 – это старший и модифицированный брат ZF 6HP 19 – 28, а именно ZF 8HP 45. Появилась в 2008 году. А по индексу, стоящему в конце названия модели, можно определить на какой крутящий момент коробка рассчитана. Например,

  • 45 – до 450 Нм;
  • 70 – до 700 Нм.

Внимание! Все типа автоматов, что ставились на БМВ Х5 Е 53 требовательны к постоянному уровню масла и чистоте трансмиссионной жидкости. Без соблюдения этого правила, вам придется ремонтировать автомат чуть ли не через каждые 150 000 км.

С какими проблемами АКПП сталкиваются владельцы BMW X5 E53

Так как АКПП БМВ Х5 Е53 выносливые сами по себе и по сути являются бестселлерами в создании автоматических коробок передач, то часто первой проблемой, из-за которой автомат БМВ выходит из строя, становится автовладелец. Вернее, его неумелое обращение с автоматом.

Проблемные места

Например, чрезмерное увлечение надавливанием педали газа в пол с места, приводит к ремонту втулок масляного насоса на АКПП БМВ Х5 Е 70. А также масляный насос ломается по причине засорения системы охлаждения. Поэтому так важно во время частичной смены смазки АКПП, проводить чистку близлежащих элементов, таких как радиатор, поддон, замена фильтрующего устройства.

Неисправность насосного колеса гидротрансформатора приводит к утечке смазывающего средства. А этот процесс в свою очередь вызывает сгорание автоматической коробки передач в целом и постановку на ремонт.

Износ соленоидов – частая проблема ремонта в этой АКПП. Возникает из-за халатного отношения водителя к уровню смазки в автомате. Масляное голодание приводит к тому, что соленоидам приходится работать на износ. Клапана заклинивают, а соленоиды горят.

Давление в системе падает, датчик температуры перестает работать, АКПП встает в аварийный режим. Эти проблемы нужно всегда решать заранее. Поэтому я всем говорю, что профилактическое обслуживание раз в год не помешает вашей машине, а наоборот даст ей силы отслужить до миллиона километров.

Если уже решили ремонтировать АКПП от БМВ, то удостоверьтесь, что вам хватит опыта закончить процесс правильной установкой автомата. Если не уверены, то лучше отдать в руки опытным мастерам.

Причины поломок

Поломка АКПП БМВ всегда случается неожиданно. Но прежде, чем неисправность полностью уничтожит АКПП, вы услышите стуки и толчки при наборе скорости, гудения в автомате во время положения кулисы передач в режиме «D».

Причины поломки

Вы можете придумать тысячу причин, что все эти знаки всего лишь говорят о небольших проблемах и ради них не стоит ехать на СТО. Однако потом видите аварийный знак на мониторе приборной панели.

Поэтому если вы меняете масло в коробке через 30000 и 60000 километров пробега, регулярно посещаете сервис-центр, то вас капитальный ремонт будет обходить стороной долгое время.

Из-за чего еще появляются неисправности АКПП на БМВ Х 5 Е53:

  • резкие и холодные старты при низкой температуре окружающей среды;
  • буксировка машины;
  • если ваша машина является буксиром, например, прицепа с фруктами;
  • масляное голодание.

Чтобы ваша АКПП не встала на капитальный ремонт следуйте правилам эксплуатации, которые прописывает производитель в книжке–мануале.

Ремонт АКПП BMW X5 E53

Ремонт АКПП BMW состоит из нескольких этапов. Каждая снятая часть автоматической коробки тщательно промывается и ставится на место. Не забывайте помечать комплектующие коробки во время ремонта, если будете самостоятельно ее разбирать. Пометки нужны для правильно сборке и установке в машину БМВ. Эти процедуры во время ремонта делают даже опытные механики.

Ремонт гидроблока АКПП

Первым этапом является ремонт гидроблока БМВ автоматической коробки переключения скоростей. Процедура разборки его проходит следующим образом:

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Ремонт АКПП на БМВ Х5 рано или поздно назревает. Поломки могут быть вызваны как естественным износом деталей ввиду большого пробега, так и неаккуратной ездой с резкими стартами, разгонами, буксованием и т.д. Поскольку БМВ – машина дорогая, то и ремонт этого узла обходится недешево.

Есть способы продления жизни автоматической коробки и профилактики преждевременного износа деталей узла. Если же ремонта не избежать, важно правильно диагностировать поломку и обратиться в квалифицированный сервисный центр для проведения требуемых процедур.

В каких случаях необходим ремонт АКПП на БМВ Х5

Автоматические коробки передач, устанавливаемые в автомобили марки BMW Х5, отличаются своими высокими качествами надежности и прочности. Но, несмотря на это, иногда КПП ломаются, и их приходится менять.

Ремонт АКПП на БМВ Х5

Чаще всего причиной возникшей неисправности является износ деталей, хотя изготовители постоянно стремятся продлить эксплуатационный срок автомобильных узлов.

Существуют другие причины, зависящие от стиля вождения автомобилиста:

  • частая езда на низких передачах;
  • злоупотребление интенсивными разгонами;
  • агрессивный тип вождения и т. п.

Из-за этого износ деталей происходит быстрее. Кроме того, в коробке уменьшается количество масла, и возникают другие неисправности:

  • появляется неестественный шум в результате трения элементов оборудования;
  • передачи переключаются несвоевременно;
  • автомобиль не двигается.

Когда пробег машины достигает отметки 180–200 тыс. км, автовладельцы начинают испытывать следующие проблемы с автоматической коробкой передач:

  • износ деталей масляного насоса;
  • поломка первичного вала;
  • изнашивание обгонных муфт;
  • дефекты в гидротрансформаторе, нуждающиеся в срочном устранении.

Кроме основных деталей, повреждения могут появиться в элементах второстепенного значения:

  • уплотнительных манжетах;
  • сальниках;
  • сцеплении дисков.

Диагностика перед ремонтом АКПП на БМВ Х5

Разумеется, произвести качественный ремонт АКПП БМВ Х5 под силу далеко не каждому мастеру. Для выполнения работы необходим грамотный высококвалифицированный специалист, имеющий соответствующий опыт в ремонте автоматической коробки передач, а также специализированное оборудование.

Как правило, процесс ремонта АКПП включает замену фрикционных дисков сцепления, сальников, уплотнительных манжет. Кроме того, производится промывка магистрали охлаждающей системы и т. д.

Диагностика перед ремонтом АКПП на БМВ Х5

Прежде чем начать ремонт, мастер выполняет диагностику (полную или частичную), которая состоит из следующих процедур:

  • пробного заезда (тест-драйва), который проводится для уточнения: какие именно неисправности имеются в устройстве;
  • визуального диагностического осмотра – для выявления видимых дефектов, степени изношенности рабочих поверхностей деталей;
  • компьютерной диагностики, являющейся особенно важной процедурой в поиске неполадок (для ее выполнения применяется довольно специфичное оборудование, способное точно определить характер неисправностей);
  • гидравлической диагностики – с ее помощью анализируют гидравлическую систему на целостность, а также проверяют, не подтекает ли трансмиссионное масло.

Если в результате проведенных диагностических мероприятий выявляются существенные дефекты, то возникает необходимость в капитальном ремонте АКПП БМВ Х5. Коробка-автомат демонтируется, и выполняется дефектовка, во время которой определяют, какие узлы исправны, а какие нет. С помощью дефектовки можно существенно уменьшить затраты на достаточно дорогие ремонтные работы.

Сложности ремонта АКПП на БМВ Х5 Е53

Автоматическая коробка передач на БМВ Х5 является достаточно выносливым агрегатом, своего рода бестселлером среди аналогичных устройств. Часто причиной, приводящей к ремонту АКПП БМВ Х5 Е53, могут быть неумелые действия автовладельца. Например, слишком частое надавливание на педаль газа «в пол» с места, в результате чего приходится ремонтировать втулки масляного насоса. Важной процедурой в процессе частичной замены смазки в АКПП является прочистка смежных агрегатов (радиатора, поддона), а также смена фильтров. Это необходимо для того, чтобы не засорилась система охлаждения и не сломался масляный насос.

Сложности ремонта АКПП на БМВ Х5 Е53

Смазывающий состав протекает по причине неисправности насосного колеса. Данный дефект приводит к сгоранию автоматической КПП и отправке агрегата на ремонт.

Часто ремонтировать этот тип АКПП приходится из-за изношенности соленоидов, которые нуждаются в постоянном контроле уровня масла в автомате. Ввиду халатного отношения автовладельца возникает масляное голодание, приводящее к заклиниванию клапанов и сгоранию соленоидов. В результате наблюдается падение давления в системе, прекращение функционирования температурных датчиков, переход работы АКПП в аварийный режим.

Такие проблемы необходимо предотвращать. Обязательно нужно проводить профилактическое техническое обслуживание не менее одного раза в год, чтобы ваш автомобиль был способен пробежать миллион километров.

Как продлить срок работы АКПП на БМВ Х5

Следует бережно относиться к автомобилю во время эксплуатации, чтобы автоматическая коробка передач не сломалась слишком быстро. Для продления срока службы агрегата требуется соблюдать основные рекомендации: своевременно заменять масляные фильтры и масло (примерно через каждые 20–40 тыс. км пробега).

Как продлить срок работы АКПП на БМВ Х5

Во время работы фильтров их засоряют фрикционные частицы. В результате скорость роста давления замедляется, происходит уменьшение объема поступающего масла. Все эти явления приводят в конечном итоге к снижению скорости переключения передач. Если говорить о масле, свидетельством его недостаточного объема являются следующие признаки:

  • шум в процессе работы АКПП;
  • продолжительное, а в некоторых случаях глубокое переключение передач;
  • автомобиль не двигается при включенной передаче.

Причины, по которым возникает недостаток масла в АКПП:

  • смазочная жидкость перетекает сквозь охлаждающую систему;
  • масло высасывается через вакуумные элементы КПП;
  • повреждены прокладки или сальники.

Из вышесказанного ясно, что масло подлежит замене после пробега от 20 до 40 тысяч километров. Кроме того, смазочную жидкость меняют после зимы, так как образуется конденсат. Масло можно заменить полностью или частично (освежить).

Рекомендуем

Освежают рабочую жидкость в двух ситуациях: если КПП исправно работает и довольно новая, или имеется значительный пробег. Полностью менять масло на АКПП такого типа не рекомендуется, так как могут появиться неисправности. Нужно сказать, что в полном объеме замена смазочной жидкости не представляется возможной из-за конструктивных особенностей. Кроме того, необходимо иметь специальное оборудование.

Как правильно менять масло, чтобы не понадобился ремонт АКПП на БМВ Х5

Лучше, если замена масла будет производиться в специализированном центре, который рекомендовал производитель. Все операции можно выполнить и самостоятельно, правильно подобрав смазочную жидкость, соответствующую автомобилю по всем техническим характеристикам.

Как правильно менять масло

Для сохранения коробки в целости и продления срока ее эксплуатации следует придерживаться некоторых рекомендаций. Нужно аккуратно использовать агрегат, чтобы он прослужил как можно дольше. Кроме того, необходимо своевременно заменять масло и масляные фильтры (примерно через каждые 30 тысяч километров пробега). При наступлении холодного сезона стоит поменять жидкость в автоматической КПП во избежание образования конденсата. Важно стараться поддерживать техническое обслуживание на высоком уровне. Избегать агрессивного стиля вождения (резкого трогания и торможения, рискованных маневров).

Автоматическая КПП

Отзывы владельцев о поломках и ремонте АКПП на БМВ Х5

Moroz39. Решаем проблему толчка при резкой остановке

«Есть такая проблема, знакомая многим, что при резком торможении (например, на светофоре) и до остановки, когда переключаешь передачи с 1 на 2, появляется толчок. Мне это стало заметно после того, как заменил масло в коробке и сбросил коррекцию. Поискал информацию о решении проблемы и нашел некоторые рекомендации по ее устранению. Мастера советуют обновить прошивку блока АКПП или поменять муфту».

Yanis. Только менять на другую

«Бессмысленно ремонтировать это устройство. Лучше найти какую-нибудь замену. Если после того, как поменяли АТФ, вышли из строя фрикционы, то образовавшиеся зазоры уже не соответствуют норме. Поэтому фрикционы менять бесполезно, только пустые траты».

Sergey 80. Ремонт АКПП БМВ Х5 Е70 – непростая задача

«Поставил на ремонт АКПП БМВ Х5 Е70. Промыли мехатрон и поменяли соленоиды (установили б/у). После этого поездил примерно два часа, причем пробовал разгоняться до 140 км в час, а также постоял в пробках. Все отлично, вопрос отпал, ура! Буду надеяться, что это конец эпопеи с АКПП, мой Х ожил.

P.S. Опишу кратко сам ремонт. Времени затрачено 4 дня, в течение которых заменили масло и фильтр, сняли мехатрон, чтобы промыть и заменить соленоиды.

  • восстановленный гидротрансформатор;
  • опорные втулки (набор);
  • прокладки и сальники (комплект);
  • поршень гидроблока (7 шт.);
  • сепаратор плиты управления;
  • фрикционы сцепления (7 шт.);
  • фильтр-поддон;
  • масло.

Спустя тысячу километров еще менял фильтр-поддон и масло (6л). Лучше купить смазку самому, так дешевле. Желаю удачи в этом трудном деле!».

«При наличии опыта пакеты перебрать в любой коробке несложно. А вот то, сколько она протянет после, будет зависеть от грамотной процедуры разрезки и запайки транса. Правильнее поменять все внутренности, так как по-другому нельзя. Неразумно делать разбор коробки, разрезать транс, а затем собирать б/у деталями. Поэтому стоимость переборки зависит от цены ремкомплекта. На то, сколько будет стоить работа, влияет рынок. По этой причине разница в ценах будет незначительная. Разве что проценты будут отличаться.

Сначала следует вставить жало внутрь плиты управления коробкой. Есть небольшой шанс отделаться только промывкой соленоидного блока, если задняя скорость исчезла, а передняя работает нормально. Однако в любом случае коробку придется вскрывать, плиту снимать и смотреть на состояние поддона».

Paradime. Три мифа об АКПП БМВ Х5

Заблуждение 1: исключением из правил является пробег коробки БМВ Х5 в 200 тыс. км. Верно говорить – ресурс коробки БМВ Х5: 100–120 тыс. км.

Рекомендуем

Заблуждение 2: ремонт автоматической КПП БМВ Х5 легкий. Это не соответствует действительности. Коробки (GM), устанавливаемые на Х5, относятся к экономклассу, и их практически невозможно отремонтировать. Немногие специалисты соглашаются на ремонт, а если и берутся, то полностью все меняют. Причем гарантия на работу минимальная.

Заблуждение 3: отремонтировать АКПП БМВ Х5 можно недорого. Коробка передач BMW X5 считается в ремонте самой дорогой в мире. Это выяснил мастер Мичиган, обзвонив другие мастерские: Тахо, «Мади», «ЗФ мастер» и т. д. А главное, неизвестно, что получится в результате ремонта. Может быть, и будет ездить беспроблемно, но это не факт. Да и гарантию дают маленькую. Поэтому советую отремонтировать и сразу же продать автомобиль «от греха подальше». Буду рад, если мой плачевный опыт кому-то пойдет на пользу. Сам сделал вывод, что не стоит покупать подержанный Х5».

Неисправности автоматических коробок передач на мощных внедорожниках отмечаются достаточно часто, что объясняется повышенными нагрузками на этот узел. Автовладельцу необходимо своевременно обращаться в сервис, для предотвращения серьезных неисправностей и проведения качественного ремонта. В городе Санкт-Петербург мы выполним ремонт АКПП БМВ X5 E53. Предложим на такую работу соответствующие гарантии, справимся в максимально короткий срок даже с капитальным восстановлением автомата.

Устанавливаемые на БМВ X5 E53 АКПП

bmw x5

БМВ X5 E53 – это среднеразмерный кроссовер, который стал одним из первых в своём классе. Появилась в продаже эта машина в 1999 году и лишь в 2006 году была заменена на новое поколение этого автомобиля. Кроссовер от BMW пользовался отличным спросом на рынке, что во многом объяснялось высокотехнологичной начинкой, использованием мощных моторов, также покупателям были доступны механические и автоматические коробки передач.

На БМВ X5 E53 устанавливались следующие АКПП:

Пятиступенчатая коробка передач 5L40E разработана в 1999 году. Она с успехом устанавливалась на мощные автомобили BMW с объём двигателя до 3,6 литра. Эта коробка передач зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная в эксплуатации, могла переваривать существенный крутящий момент от мощного двигателя. Автовладельцу нужно было лишь своевременно выполнять сервис, менять масло и при необходимости проводить ремонт АКПП БМВ X5 E53.

Специально для мощных 6 и 8-цилиндровых модификации двигателей на БМВ X5 E53 была разработана пятиступенчатая коробка передач 5HP24. Такая АКПП отличалась надежностью, долговечностью, она полностью управлялась электроникой, её с успехом устанавливали на различные модификации автомобилей от Volkswagen, Audi и BMW.

Начиная с2003 года, на заднеприводные модификации БМВ X5 E53 стали ставить шестиступенчатые коробки передач 6HP26. Благодаря наличию сразу 6 ступеней с такой трансмиссией автомобиль лучше реализовывал свой динамический потенциал. При этом несколько сокращался расход топлива, автоматика следила за максимально возможным комфортом на борту при агрессивной или же спокойной езде.

Ремонт АКПП 5L40E

5l40

Модификации данной коробки я бензиновых и дизельных X5 принципиально отличаются. Эта АКПП устанавливалась на X5 до 2006 года включительно.

Основная проблема, как и у многих АКПП от GM, лежит в лепестковом масляном насосе. Вышедший из строя насос меняется полностью. Если этого не сделать, частицы насоса могут повредить гидротрансформатор, который также не отличается высокой живучестью.

насос

Большой пробег (300 тысяч километров и более) приводит к износу фрикционов. После такого срока эксплуатации коробке требуется капитальный ремонт. Помимо фрикционов к уязвимостям АКПП данной модели специалисты относят блок планетарных передач и гидротрансформатор.

гидротрансформатор

Характерной проблемой этой автоматической коробки передач являлся термостат в радиаторе, который часто заклинивал, после чего коробка передач перегревалась, а гидротрансформатору требовался ремонт. При наличии таких проблем трансмиссия переключалась с заметными ударами, в конечном счете, без должного внимания автовладельца ремонт АКПП BMW X5 E53 требовал капитального восстановления.

При длительном использовании некачественного старого масла сгорали фрикционы, замена которых обходилась в солидную сумму. В стандартный ремкомплект входили стальные диски, прокладки, сальники и фрикционы. Плановый ремонт АКПП BMW X5 E53 выполнялся каждые 50-80 тысяч километров пробега.

Ремонт АКПП 5HP24

5hp24

Одна из распространённых проблем этой коробки заключается в стопорном кольце барабана сцепления A, которое часто вырывает из штатного места. Специалисты считают, что это вызвано конструктивными недостатками гидроблока и корзины сцепления.Также возможен износ подшипника ступицы АКПП вследствие масляного голодания данного узла. При ремонте следует учитывать конструктивные отличия коробок для дизельных и бензиновых BMW.

Типичная и распространенная проблема АКПП типа ZF 5HP24 — износ поршня F, также из-за недостатка смазки. На эту неисправность указывает отказ передачи заднего хода. Для замены изношенной детали необходима полная разборка АКПП.

Проблемным местом этой коробки передач считались фрикционы, которые сгорали при несвоевременной замене масла. Обычно при выполнении такого ремонта трансмиссия вскрывалась, выполнялось ее полное восстановление, менялись сальники и прокладки. Соответственно, мастера выбирали специальные ремкомплекты в зависимости от выявленных неисправностей. На коробках с солидным пробегом требовалось восстанавливать гидроблок.

гидроблок

Соленоиды тут подлежат очистке, однако это сложная работа, которую правильно смогут выполнить лишь специалисты с большим опытом. Автоматика на этой АКПП достаточно надежная и при правильной эксплуатации машины не доставляла каких-либо сложностей.

Ремонт АКПП 6HP26

6hp26

Типичной проблемой этой коробки передач являлась вибрация, что вызывало износ барабанов и повреждение втулок. В итоге, требовался дорогостоящий ремонт АКПП BMW X5 E53, если же автовладелец игнорировал симптомами таких неисправностей, в конечном счете приходилось полностью восстанавливать трансмиссию.

барабан

Эта коробка передач предназначалась для установки на мощных моторах, при этом трансмиссия не любила агрессивный стиль управления автомобилем. Также требовалось на регулярной основе каждые 50 000 километров пробега менять масло в трансмиссии.

К типичным неисправностям этого семейства коробок можно отнести:

  1. вибрации, приводящие к износу втулок;
  2. износ барабанов, приводящий к проблемам с переключением износ соленоидов,
  3. износ блокировки гидротрансформатора
  4. неполадки масляного насоса и проскальзывание фрикционов.

По мере падения давления масла в АКПП выливается в проскальзывание фрикционов, в результате чего возникает сильная вибрация. Это приводит к ускоренному износу соленоидов, которые работают на компенсацию сниженного давления смазки. Но масляное голодание берёт своё, и если вовремя не отремонтировать коробку можно сжечь фрикционы.

фрикционы

К другим проблемным местам данной коробки относят гидротрансформатор и мехатроник. После капитального ремонта необходима электронная адаптация АКПП.

гидроблок 6hp26

Особое внимание нужно уделить следующим узлам:

  • компьютерному блоку управления;
  • фрикционной муфте;
  • управляющим шлейфам.

Ремонт АКПП 8HP45

8hp55

Данная модель АКПП относится к семейству 8-ступенчатых “автоматов” ZF и характеризуется следующими типичными проблемами:

  • износ фрикционов блокировки гидротрансформатора;
  • износ фрикционов АКПП;
  • забивание грязью соленоидов;
  • выход из строя мехатроника от перегрева масла;
  • выход из строя втулок (“наследственная” проблема, оставшаяся от АКПП 6HP26);
  • перегрев соленоидов мехатроника.

После 100 тысяч километров данная коробка подвержена неисправностям фрикциона блокировки ГДТ. После этого срока рекомендуется замена всех без исключения фрикционов гидротрансформатора как предупреждение их полного износа. Ремонт гидротрансформатора необходим после пробега около 300 тыс. км и должен обязательно совмещаться с заменой уплотнительных прокладок и сальников. Замена мехатроника по плану наступает примерно через 400 тысяч километров.

blank

К расходным составляющим АКПП данной модели относятся:

  1. сепараторная пластина гидроблока (код 186741);
  2. масляный насос и подшипник насоса;
  3. коннектор разъема электроплаты;
  4. комплект фрикционов.

Причины неисправностей АКПП на БМВ X5 E53

Основная причина неисправности коробок передач на БМВ X5 E53 – это отсутствие сервиса и длительный перегрев трансмиссии. Эта коробка передач не любила резкого агрессивного стиля управления автомобилем, а при частых пробуксовках происходил ее перегрев, после чего необходим был дорогостоящий ремонт АКПП.

Ремонт АКПП БМВ X5 E53 : стоимость

фото

Для ознакомления стоимости ремонта трансмиссии , посетите раздел Цены . Или проконсультируйтесь с нашими специалистами, по телефону указанному на сайте .

При ремонте АКПП БМВ X5 E53 в стоимость входит:

  • Эвакуатор (бесплатно в пределах кад).
  • Бесплатная услуга такси, чтобы вы могли доехать до дома, после того как оставите авто нашим мастерам для ремонта.
  • Проверка состояния коробки – диагностика на компьютере.
  • Съем устройства, разборка или дефектовка.
  • Устранение загрязнений и пыли с запчастей.
  • Обратная сборка агрегата, установка на авто.
  • Компьютерная диагностика коробки на автомобиле.

Чтобы точно рассчитать цену необходимых запчастей, в первую очередь важно установить причину неисправности. Звоните в наш автосервис для консультации у опытных мастеров. По симптомам авто специалисты смогут определить детали, которые вышли из строя и рассчитают примерную стоимость ремонтных работ. Консультации по телефону проводятся бесплатно и ни к чему не обязывают.

Почему вы должны выбрать нас ?

мастер

Высококвалифицированные мастера

Мы собрали команду высококлассных специалистов, работающих в сфере ремонта АКПП не менее 6 лет.

Сроки ремонта АКПП БМВ X5 E53

  1. Некоторые поломки можно устранить прямо в день обращения
  2. Полный ремонт АКПП от 3 — 5 дней

Цены на ремонт АКПП

  1. Мы работает напрямую с производителями. Что позволяет нам, предоставлять цены дешевле чем, другие автосервисы по ремонту акпп в Спб . У нас собственный склад , вам не придётся тратить время на доставку запчастей
  2. Для ветеранов вов и героев войны , скидка на все работы 50%
  3. При оформлении заявки через сайт , скидка до 3%

Гарантия на ремонт АКПП БМВ X5 E53

  1. Гарантия на ремонт АКПП 1 год или 40000 км
  2. Расширенная гарантия на ремонт АКПП до 2х лет

Диагностика АКПП БМВ X5 E53 бесплатно

диагностики акпп

Дефектовка и диагностика АКПП проводится только в Вашем присутствии. Вы сами увидите состояние своих запчастей

Диагностика включает в себя:

  1. Диагностика ошибок сканером
  2. Тестовая поездка с подключенным сканером (измеряем давления , температуру и уровень масла в АКПП)
  3. Проверяем состояние масло АКПП , приводов и сальников

Комфортный ремонт АКПП

  1. Мы заберём вас на Эвакуаторе и привезём в автосервис
  2. Отправим вас на такси до дома (акция действует в пределах КАД и только при ремонте АКПП )

Хорошие отзывы

Почитайте что пишут о нас наши клиенты , как правило отзывы лучше расскажут о компании , чем сама компания.

Трансмиссии, устанавливаемые на БМВ X5 E53

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

© ООО «АКПП-комплекс» 2021. Все права защищены.

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru

Читайте также: